Административные правонарушения в области охраны собственности реферат

Содержание:

Административные правонарушения в области охраны собственности

Введение…………………………….……………………………………………3
1. Законодательство об административных правонарушениях в российской правовой системе……………………………………………5
2. Понятие и сущность административной ответственности……………..7
3. Охрана собственности по КоАП РФ…………. ………………………..10

Некоторые тезисы из работы по теме Административные правонарушения в области охраны собственности
Введение

В настоящее время особую актуальность и практическую значимость приобретает исследование особенностей правовой природы соответствующих административных норм, основных способов государственного регулирования отношений в области права собственности.
Отсутствие в законодательстве определенных стандартов государственно-правового регулирования права собственности, например, на землю ставит перед правовой наукой задачи по выявлению четких критериев, позволяющих определить степень администрирования проводимых социально значимых земельных реформ.
Под администрированием в данной сфере нужно понимать применение административно-правовых норм при государственном регулировании отношений собственности.
Заключение
Проведенное исследование обусловило некоторые основные выводы, представленные ниже.
Административную ответственность можно определить как вид государственного принуждения, выражающийся в применении административного наказания к субъектам права, совершившим административное правонарушение, виновность которых была установлена в процессе производства по делам об административных правонарушениях.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Главная > Курсовая работа >Экология

Глава 1. Административная ответственность в механизме охраны окружающей среды: сущность, функции, соотношение с иными видами юридической ответственности

Глава 2. Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Глава 3. Направления совершенствования законодательства об административной ответственности за экологические правонарушения

Нормативные правовые акты

Человек – часть природы. Вне природы, не пользуясь её ресурсами, он не может существовать. Природа всегда будет основой и источником жизни человека. 1

По отношению к человеку природа выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением его потребностей: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную, культурную.

Вопрос о функциях природы по отношению к человеку является юридически значимым. Он положен в основу правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий человеческой деятельности. Так, чтобы поддержать экономическую функцию природы и предупредить истощение природных ресурсов, современное право окружающей среды устанавливает требования, касающиеся рационального использования земли, вод, лесов, других природных богатств, направленные на охрану природы от химического, физического и биологического загрязнения с целью обеспечения, связанные с удовлетворением эстетических, рекреационных, научных, культурных потребностей человека при его общении с природой.

Вопрос о функциях природы по отношению к человеку лежит также в основе понятия «благоприятная окружающая среда», право на которую в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации 2 имеет каждый. Очевидно, что благоприятной является такая окружающая среда, которая способна удовлетворять экологические (физиологические), экономические, эстетические и иные потребности человека.

Соответственно сохранение благоприятного состояния природы, ее качественных и количественных характеристик может быть обеспечено посредством регулирования отношения человека к природе в процессе удовлетворения его потребностей за счет ресурсов природы. При этом как биологическое существо и часть природы человек должен соблюдать законы ее развития.

В свете событий современности на экологическом уровне, экология права оформляется как полноценная фундаментальная наука и вопросов о ее необходимости не возникает ни у каких школ права. Но для полного функционирования права в любом обществе необходима система мер и способов воздействия в области правового поведения граждан.

Прежде всего, такой механизм представлен системой норм, подразумевающих ответственность за правонарушения в конкретном общественном отношении. Для этого в рамках эколого-правовой нормы содержится санкция, т.е. те неблагоприятные последствия, которые будет претерпевать лицо за нарушения законодательства. Для их полного, регламентированного, и всестороннего изучения мною и будет рассмотрена данная тема.

Глава 1. Административная ответственность в механизме охраны окружающей среды: сущность, функции, соотношение с иными видами юридической ответственности

Сущность этого вида юридической ответственности заключается в применении к нарушителям экологического законодательства административно-правовых санкций (взысканий). Перечень экологических правонарушений, за которые наступает административная ответственность, закреплен в главе 8 Кодекса об административных правонарушениях 1 « Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». В то же время экологический характер имеют и некоторые административные правонарушения, которые содержатся в других главах Кодекса об административных правонарушениях. Наибольшая группа экологических правонарушений связана с нарушением порядка использования природных ресурсов. Идет речь, в частности, о нарушении правил охраны и использования земли, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.

Административная ответственность за нарушения экологического законодательства наступает в случаях совершения гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правонарушений предусмотренных в нормах административного права, причинивших вред или создавших угрозу причинения вреда природной среде. Административным экологическим правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения, причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена административная ответственность.

Ответственность за совершение экологических правонарушений следует рассматривать как разновидность общеюридической ответственности в трех различных, но тесно связанных значениях: как вид государственного принуждения по исполнению требований, обусловленных законодательством, как правоотношение и как правовой институт.

Ответственность за нарушение экологического законодательства как вид государственного принуждения обеспечивается различными мерами и средствами. Основными из них являются меры убеждения и принуждения.

Как правоотношение ответственность включает в себя отношения, возникающие между государством в лице его органов и правонарушителем. При этом в число государственных органов, выступающих одной из сторон в экологическом правоотношении (прокуратура, суд, арбитражный суд, МВД и др.), входят специальные органы, обладающие полномочиями рассматривать дела об экологических правонарушениях (Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, Министерство здравоохранения и социального развития РФ и т.д.).

Ответственность как правовой институт представляет собой систему юридических норм, обеспечивающих порядок применения и реализацию принудительных мер воздействия к правонарушителю. Особенностью данного правового института ответственности, является его комплексность. В систему норм ответственности за экологические правонарушения входят нормы различных отраслей права: земельного, лесного, водного, горного, экологического, трудового, административного, гражданского, уголовного и др.

Административная ответственность за экологические правонарушения выполняет ряд основных функций:

стимулирующую к соблюдению норм права окружающей среды;

компенсационную, направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровью человека;

превентивную, обеспечивающуюся предупреждение новых правонарушений;

карательную, заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения.

Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности по субъектам ответственности. К ним относятся не только физические лица — граждане, государственные служащие, должностные лица, юридические лица, но и предприятия, учреждения, организации.

Еще одно немаловажное отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности состоит в том, что поскольку некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, важно учитывать те указанные в законодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга. Таким критерием часто является наличие или отсутствие тяжких последствий. Например, если нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами повлекло причинение вреда здоровью человека или окружающей среде оно рассматривается как преступление, а если тяжких последствий нет, то, как административное правонарушение. Критерием может быть размер ущерба, причиненного правонарушением.

Иногда для квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Например, хранение, использование, учет и перевозка взрывчатых и радиоактивных веществ, а также незаконная пересылка их по почте или багажом, если эти действия могли повлечь тяжкие последствия рассматриваются как преступления, если же последствия наступили, уголовная ответственность усиливается. Нередко повторное или неоднократное (за определенный промежуток времени) совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, данным лицам при условии применения к нему в прошлом предусмотренных законодательством мер воздействия влечет иную квалификацию деяния: оно считается уже преступлением. Так, занятие запрещенным промыслом после наложения административного взыскания за такое же деяние, совершенное в течение одного года карается уже по Уголовному Кодексу 1 . Иногда за критерий берется умышленное или неосторожное совершение правонарушения.

Основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные взыскания.

Содержание состава экологического правонарушения и степень опасности его последствий определяют вид юридической ответственности. На ряду с административной, ответственность так же может быть:

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение экологического законодательства к работникам (рабочим, служащим), в трудовые функции которых входит непосредственное соблюдение эколого-правовых норм. Субъектом ответственности может выступать только работник, постоянно или временно выполняющий производственно-трудовые функции и причинивший вред окружающей природной среде. Причем ответственность за нарушение экологического законодательства наступает в том случае, если указанные нарушения допущены субъектом в период рабочего времени. Дисциплинарная ответственность носит диспозитивный характер, то есть она наступает по усмотрению администрации предприятия.

Перечень видов дисциплинарной ответственности исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит (замечание, выговор, увольнение), за исключение случаев, когда в уставах и положениях организаций предусмотрены дополнительные меры взыскания. Объективную сторону дисциплинарного проступка составляет нарушение, выразившееся в невыполнении планов, мероприятий, нарушении нормативов качества окружающей природной среды, несоблюдении требований экологического законодательства. Для состава дисциплинарного проступка важно, чтобы невыполнение указанных планов и несоблюдение требований нормативов и законодательства одновременно выступало и как невыполнение работником обязанностей, обусловленных занимаемой должностью или заключенным трудовым договором. Как разновидность дисциплинарной ответственности следует рассматривать депремирование должностных лиц и иных работников по итогам хозяйственного года за невыполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды или нарушения экологического законодательства.

Уголовная ответственность за экологические преступления. Сфера применения уголовной ответственности за нарушения экологического законодательства в сравнении с другими видами и группами преступлений весьма незначительна. Уголовная ответственность наступает за совершение экологических преступлений, которые представляют собой повышенную общественную опасность и предусмотрены уголовным законодательством.

Уголовная ответственность при наличии всех элементов состава экологического преступления может наступить не только за оконченное преступление, но и за попытку его совершения, за приготовление и покушение на преступление.

Составы экологических преступлений отличаются от составов других видов, предусмотренных уголовным законодательством, по двум основным признакам — объекту и наличию вреда, причиненного природной среде. Непосредственным объектом экологического преступления является компонент природной среды, органически связанный с окружающим естественным миром. Для природных объектов в экологических преступлениях характерно то, что эти объекты соединяют в себе три титула — объектов природы, объектов собственности и объектов хозяйствования. Другой важной особенностью экологических преступлений является причинение вреда природной среде. Поэтому деяния, которые квалифицируются как преступные, но не причиняющие непосредственно вреда природе, не могут рассматриваться как экологические преступления. Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривает семнадцать составов экологических преступлений. Среди них одно из центральных мест занимают статьи, регламентирующие ответственность за загрязнение водоемов и воздуха 1 , и статья, предусматривающая уголовную ответственность за загрязнение моря веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, либо другими отходами и материалами 2 .

Указанные виды преступлений способны причинить ущерб непосредственно нескольким объектам в области охраны и использования природных ресурсов и объектов природы, а также другим, связанным с ними объектам, т.е. вред носит комплексный характер. Среди других экологических преступлений следует указать следующие: посягающие на общественные отношения в области использования и охраны земли 3 ; посягающие на общественные отношения в области охраны и использования дикой фауны 4 ; посягающие на общественные отношения в области использования и охраны недр 5 ; посягающие на общественные отношения в области использования и охраны флоры 6 .

Административные правонарушения в области охраны собственности

Административные правонарушения в областях жилищных и земельных правоотношений, пользования недрами, водными ресурсами и культурными объектами; самовольное занятие земельного участка. Нарушение авторских и смежных, изобретательских и патентных прав.

Подобные документы

Определение понятия административного правонарушения, его механизмы, формы и виды. Административные правонарушения в системе социальных связей, причины их возникновения. Классификация, субъективные и объективные стороны административных правонарушений.

контрольная работа, добавлен 27.01.2010

Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения. Общая характеристика правонарушения в области охраны государственной границы, его отличительные черты. Специфика их видов и отграничение от преступлений в этой области права.

курсовая работа, добавлен 15.03.2010

Административное правонарушение и его признаки. Отграничение административного правонарушения от преступления. Санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения. Органы, уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях.

курсовая работа, добавлен 13.04.2011

Законодательная база, устанавливающая административную ответственность за нарушения авторского права и смежных прав в России. Рассмотрение характеристики контрафактной («пиратской») продукции. Административные санкции за нарушение исключительных прав.

реферат, добавлен 22.09.2014

Понятие и признаки административного правонарушения. Отличия административных нарушений от иных видов правонарушения. Состав административного права, ответственность за содеянное административное нарушение. Субъекты административного правонарушения.

презентация, добавлен 17.12.2015

Анализ уголовно-правовых проблем, связанных с правильным пониманием оснований привлечения за нарушение авторских, смежных, изобретательских и патентных прав. Суть криминалистических характеристик неправильности незаконного использования товарных знаков.

автореферат, добавлен 27.02.2018

Характеристика гражданско-правовой ответственности за нарушение авторских прав. Изучение юридических оснований и особенностей административной ответственности за нарушение авторских прав. Уголовная и правовая ответственность за нарушение авторских прав.

реферат, добавлен 28.05.2015

Соблюдение правил в сфере интеллектуальной собственности. Особенности рассмотрения уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав. Исследование новой правовой базы в области авторского права, комплекс мер по его защите.

реферат, добавлен 17.01.2014

Понятие и признаки административного правонарушения. Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства. Выполнение инженерных изысканий, реконструкция без свидетельства о допуске к соответствующей работе.

курсовая работа, добавлен 20.02.2011

Личные неимущественные права автора. Содержание авторских договоров. Способы защиты авторских и смежных прав. Понятие нематериальных благ. Объекты и субъекты патентных правоотношений, интеллектуальной собственности. Основания (виды) и охрана наследования.

Административные правонарушения в области охраны собственности

Проступки, установленные гл. 7 КоАП, посягают на публичные имущественные права, а также на правоохраняемые имущественные интересы граждан и организаций. В этом основное отличие данных проступков от правонарушений, указанных в гл. 5 КоАП, посягающих на личные и иные неимущественные права.

Санкции рассматриваемых правонарушений (за исключением ст. 7.27 КоАП) предусматривают взимание административного штрафа в денежном эквиваленте. Максимальный размер штрафных санкций, применяемых к организациям — в размере до 1 млн руб. установлен ст. 7.5 КоАП (Самовольная добыча янтаря). В редких случаях, наряду с административным штрафом, может быть применена конфискация предметов совершения правонарушения — контрафактных экземпляров произведений и фонограмм (ч. 1 ст. 7.12 КоАП), предметов, добытых в результате раскопок (ч. 1, 2 ст. 7.15 КоАП). Применительно к этим статьям конфискация представляет собой безальтернативную санкцию, применяемую в качестве дополнительного наказания к административному штрафу. Исчисление штрафа на основе специального, редко применяемого имущественного критерия — в сумме, кратной стоимости предмета административного правонарушения, предусмотрено только при совершении мелкого хищения (ст. 7.27 КоАП), применительно к другим проступкам этот критерий используется при квалификации отдельных правонарушений в сферах природопользования (см. ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.20 КоАП), предпринимательской деятельности (см. ч. 1 ст. 14.20 КоАП), а также при совершении некоторых таможенных нарушений (см. ч. 1, 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2, ч. 2-4 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20, ст. 16.21 КоАП).

Исчисление административного штрафа на основе иных, редко применяемых имущественных критериев, а именно — в сумме, кратной цене публичного контракта, предусмотрено при совершении правонарушений, установленных ч. 2, 4, 41, 6 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП. Применительно к ст. 7.271 КоАП административный штраф исчисляется в сумме, кратной стоимости причиненного ущерба. Исчисление административного штрафа в сумме, кратной размеру незаконно использованных бюджетных средств, либо в сумме, кратной стоимости товаров, работ, услуг предусмотрено при совершении правонарушений, установленных ч. 11, ч. 3 ст. 7.32 КоАП.

Административные наказания, ограничивающие неимущественные права, в гл. 7 применяются редко. К таким наказаниям относится предупреждение и административный арест (см. соответственно ч.4 ст. 7.2, ч. 1 ст. 7.21 и ст. 7.27 КоАП).

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.34, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, установленную санкцией этой статьи для юридических лиц. Применительно к ч. 1 ст. 7.231 КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются в качестве самостоятельных субъектов административного правонарушения. В остальных случаях юрисдикционный статус индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии со ст. 2.4 КоАП.

Распоряжение имущественными объектами, в том числе в целях использования их полезных свойств, сопряжено с публичным санкционированием такой деятельности, которую вправе осуществлять лица, имеющие правоустанавливающие документы (см. ст. 7.1, 7.10, 7.12, ч. 2 ст. 7.24 КоАП), либо соответствующие разрешительные документы — разрешения и лицензии (см. ст. 7.4-7.6, 7.9, 7.11, 7.14-7.15, ч. 2 ст. 7.24 КоАП).

Применительно к лицензируемым видам деятельности в качестве проступков квалифицируются:

o безлицензионное предпринимательство (ст. 7.3, 7.5, 7.6, 7.11 КоАП);

o нарушение лицензиатами правил коммерческой деятельности, в том числе лицензионных требований (ст. 7.3 КоАП);

o осуществление некоммерческой деятельности без лицензии либо лицензиатами с нарушением лицензионных требований (ст. 7.11, 7.13 КоАП).

Недропользование, водопользование субъектом предпринимательства без лицензии квалифицируется в соответствии со ст. 7.3, 7.5, 7.6 КоАП, иные случаи безлицензионного предпринимательства, если они не составляют самостоятельный состав административного правонарушения, подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.1 КоАП. В зависимости от содержания имущественных правомочий осуществление отдельных видов деятельности преследует коммерческие цели (в том числе извлечение прибыли), либо соответствующие работы производятся, а услуги оказываются в целях удовлетворения нематериальных потребностей, в соответствии с которыми и используются полезные свойства вещи (также и движимого имущества). Таким образом, субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.11 и ч. 1 ст. 7.13 КоАП, могут быть физические лица — субъекты предпринимательства, и в этом случае они привлекаются к ответственности, установленной для должностных лиц. В отличие от них лица, осуществляющие некоммерческую деятельность, несут менее обременительные наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей для граждан. Лицензиаты — субъекты некоммерческой деятельности при нарушении ими правил пользования объектами животного мира (см. ст. 7.11) либо правил реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, см. ч. 1 ст. 7.13 КоАП) привлекаются к ответственности, в соответствии с санкциями этих статей. Такие лица не являются субъектами правонарушений, установленных ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП, также предусматривающих назначение публичных санкций за противоправное осуществление некоммерческой деятельности, подлежащей лицензированию.

Рассматриваемые административные правонарушения предусматривают применение административных наказаний к субъектам частного права, а в исключительных случаях — также и к должностным лицам государственных (муниципальных) органов либо к публичным организациям. В частности, публичные лица могут быть субъектами проступков, установленных ч. 2 ст. 7.24 КоАП, при нарушении ими правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, находящихся в федеральной собственности. Публичные должностные лица являются субъектами административных правонарушений, установленных ч. 1, 11, 12, 13, 14, 21, 3, 4, 41, 8, 11, 12 ст. 7.30, ч. 1, 2, 3 ст. 7.31, ч. 1, 2 ст. 7.311, ч. 1, 11, 12, 2, 3 ст. 7.32 КоАП. Субъектами проступков, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 7.31 КоАП, могут быть только должностные лица органов исполнительной власти, а применительно к ч. 3 ст. 7.31 КоАП также и должностные лица муниципальных органов. Административная ответственность должностных лиц государственных, муниципальных органов и бюджетных учреждений в указанных случаях обусловлена нарушением правил публичной контрактации (см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Применительно к ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП квалификация правонарушения возможна только при причинении вреда публичным имущественным интересам, установление признаков деяния в остальных случаях обусловлено нарушением указанных правил и не зависит от вредоносности деликта. Таким образом, общественная опасность правонарушений, предусмотренных ст. 7.29 и 7.31 КоАП, обусловлена доказыванием факта нарушения правил публичной контрактации независимо от наличия признаков имущественного ущерба. В отличие от таких проступков, квалификация по ч. 1,2 ст. 7.32 КоАП возможна только в случае, если правонарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или к нарушению иных публичных имущественных интересов.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 7.12, 7.15, 7.17, 7.27, 7.28 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения такого расследования, дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 ч. 3 и абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.24 КоАП, совершенные субъектами предпринимательства, рассматриваются судьями арбитражных судов. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях, совершенных должностными лицами, а также гражданами, отнесено к ведению мировых судей. Применительно к другим правонарушениям административно-юрисдикционными полномочиями наделены должностные лица федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесено совершение всех процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении проступков, либо отдельных действий, установленных КоАП, например составление протоколов по делам об административных правонарушениях). Так, составление протоколов по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП, отнесено к ведению сотрудников полиции. Применительно к административным правонарушениям, указанным в ч. 1 ст. 7.12, протоколы об административных правонарушениях составляются сотрудниками ФТС России, а в части административных правонарушений, установленных ст. 7.5, 7.7, 7.10, 7.19 КоАП, — также должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), к ведению которого отнесено осуществление государственного горного надзора. Помимо указанных должностных лиц протоколы об административных правонарушениях составляются только сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, рассматривающих дела об указанных правонарушениях. Прокурор вправе возбуждать дела о проступках, установленных ст. 7.24 КоАП (см. ч. 1 ст. 28.4 КоАП).

Административные правонарушения в области охраны собственности

Административное правонарушение как основание возникновения административной ответственности. Юридический анализ административных правонарушений в области охраны собственности, практика применения норм Главы 7 КоАП РФ в области охраны собственности.

Подобные документы

Понятие и виды юридической ответственности за земельные правонарушения. Административная, уголовная, дисциплинарная ответственность. Административные правонарушения в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования.

реферат, добавлен 08.09.2008

Понятие и структура административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Общая характеристика административных правонарушений в этой области. Нормативное, фактическое и процессуальное основание административной ответственности.

дипломная работа, добавлен 11.03.2017

Знакомство с основными способами и методами предотвращения и пресечения административно-наказуемых деяний в сфере охраны собственности. Необходимые действия сотрудников полиции. Анализ необходимых мероприятий по установлению личности правонарушителя.

контрольная работа, добавлен 14.07.2012

Понятие и общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации. Нормативно-правовое регулирование административной ответственности в области связи и информации. Предложения и рекомендации по совершенствованию правовых норм.

курсовая работа, добавлен 05.01.2017

Понятие ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель. Специфические черты административной ответственности в земельной сфере, применение имущественных санкций гражданско-правового характера. Состав земель населенных пунктов.

контрольная работа, добавлен 25.02.2015

Сущность ответственности за преступления в области охраны и применения земель. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности за земельные правонарушения. Правовые аспекты административной ответственности за земельные преступления.

курсовая работа, добавлен 30.01.2014

Правонарушение в сфере административной деятельности как волевой акт. Наличие вины как основной признак. Обзор положений Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Виды правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности.

реферат, добавлен 24.08.2010

Изучение института ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель. Исследование понятия земельного правонарушения. Анализ дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения.

курсовая работа, добавлен 15.06.2012

Характеристика и юридический анализ административных правонарушений в области предпринимательской деятельности в Беларуси. Особенности привлечения к административной ответственности за лжепредпринимательство и нарушение законодательства о рекламе.

курсовая работа, добавлен 24.10.2013

Административно-правовая охрана земельных правоотношений. Понятие административной ответственности. Рациональное использование земель. Соотношение административной ответственности, принуждения. Административная ответственность за земельные правонарушения.

дипломная работа, добавлен 04.06.2010