Дпс развод водителей

Какие уловки использует ДПС для «развода» водителей — отпускников

Собрались в отпуск на машине? К морю?! И порадоваться можно, и посочувствовать. Потому что ожидает вас не просто дальняя дорога, но и сотрудники ДПС, которые запросто могут превратить ее в кошмар.

Конечно, не все гаишники — плохие дяди. Но я пока не встречал ни одного отпускника на машине, который бы не рассказал пару историй о том, чего ему стоила дорога на юг. Вот про эти случаи, то есть, про уловки нечестных инспекторов ГИБДД и хочется поведать в канун отпускного сезона.

Уловка первая: водителя подлавливают на ненаказуемом превышении скорости

Едете вы со скоростью, предположим, 115 км/ч, находясь в пределах 20 км/ч, когда еще вас не за что штрафовать. Вот камера на обочине стоит, но инспектор ДПС вас, естественно, пропускает — вы же в «норму» уложились.

Далее следует населенный пункт, и вы сбрасываете скорость до 60-и. Вот тут-то вас и тормозят, обвиняя в превышении скорости на 55 километров в час! А это уже, на всякий случай, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Вам даже покажут фото, где именно ваша машина едет со скоростью 115 км/ч…

Не спешите соглашаться, приглядитесь внимательно к фотографии. Вот и пейзаж на ней не тот, и вообще все другое. Нет там населенного пункта!

Правильно, скорость ведь замерили еще до него. Можете не сомневаться, что как только вы скажете об этом инспектору, он посетует на сбой в системе и вас отпустит. Хотя это был не сбой, а подлог чистой воды.

Уловка вторая: водителя подлавливают на «оптическом обмане»

Вы едете в колонне и никого не обгоняете — к тому же висит знак, запрещающий этот маневр. Однако вас останавливают и безапелляционно обвиняют именно в этом прегрешении. «Улика» — фотография, где ваша машина едет по «встречке».

Что за наваждение? Откуда фото? Да все отсюда потому, что никаких наваждений нет, а есть профессиональное расположение автомобиля ДПС и камеры видеофиксации на 1444-м километре автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Дурную славу имеет это место, потому как многие попадаются здесь именно на несуществующем обгоне.

И все потому, что хитрые инспекторы «прячут» свой автомобиль таким образом, что если фотографировать с места его дислокации данный участок дороги, то все, кто по нему едет, окажутся на встречной полосе. Способствует этому «искажению пространства» и небольшое возвышение на дороге.

В общем, все дело в «ракурсе» и большом желании инспекторов нажиться на людях, большинство из которых едет в отпуск на машине не из-за богатств несметных, а из экономии. И все суды встают на сторону гаишников, потому что у них аргумент, с которым не поспоришь — настоящее фото, а не какой-то монтаж или картинка из другого района. Штраф — 5000 рублей, хорошо, если прав не лишат…

Противостоять этому можно посредством видеорегистратора, «показания» которого принимаются любым судом наравне с другими доказательствами.

Уловка третья: водителя подлавливают на его незнании порядка освидетельствования

Инспектор останавливает водителя и предлагает ему пройти освидетельствование. Если гражданин не «после вчерашнего» и не предлагает «решить вопрос на месте», то его берут в «разработку», до невозможности затягивая подготовку к освидетельствованию. А люди спешат, у многих дети в машине от жары изнывают. На то и расчет…

Однако водитель проявляет стойкость и тогда в руках инспектора появляется алкотестер. Человек выдыхает и прибор «вдруг» показывает, что он пьян… Что делают с аппаратом можно только гадать, но абсолютно трезвый товарищ вдруг резко зарабатывает большие неприятности. Это — если вы не знаете порядка освидетельствования или забыли о нем от перегрева и беспокойства.

А правила эти таковы: на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной проверки; одноразовый мундштук должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых; после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке. Если инспекторы об этом «забыли», напомните им и не сдавайтесь.

Хорошего отдыха, а также ни гвоздя и ни жезла!

Текст: Александр Валентинов (по материалам СМИ)
Фото Интернет-сайтов

Дпс развод водителей

1.Фокус с алкотестером:по
идее, автоматизированный алкотестер, поступивший на вооружение ДПС, не только
нельзя обмануть, но и воспользоваться им в корыстных целях. Однако находчивые
автоинспе кторы нашли способ обойти преграды.Для начала водителю предлагают
дунуть в «левый» алкотестер, всегда настроенный на «пьяный»
результат. После чего клиенту предлагают «разойт ись по-хорошему».
Если водитель категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100
тысяч рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат.
Однако результаты повторной экспертизы на дисплее не показывают под разными
пред логами. Позже распечатывают результат предыдущего, а не последнего замера,
по которому водитель лыка не вяжет. В таких случаях время, указанное в чеке,
отличается от реального на 10-15 минут. Пока инспектор беседует с жертвой после
первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. В
случае, если договоренность не достигнута, тут же дуют перегаром в алкометр.
Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот
жертве. А чуть позже на принтере распечатыв ают результат продувки, сделанной в
момент отсутствия водителя. По словам правозащитника Виктора Травина, проверять
на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и
обвиняемый, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному.

2.»Скорая помощь»
гаишник у:
В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то
время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается
«светомузыка&quo t;. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном
потоке — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине и
инкриминируют статью КоАП РФ «Непредоставление преимущества
спецтранспорту& quot;.

3.»Встречка» по
просьбе Эвакуатора:
, чтобы забрать с узкой улочки неправильно
припаркова нный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью
перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник)
жестикулирует автовладельцу: мол, объезжай меня по встречной! Но как только
пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться
вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС.
Лишение прав на 4-6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы «не
разошлись» с инспектором за 20-60 тыс. рублей.

4.Операция «Красный семафор»:Дело
про исходит на заброшенных переездах. Для правдоподобности привлекают к работе
гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что
ремонтируют переезд. При этом семафор подозрительно долго мигает красными
фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает
водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его
ремонтирую т). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво
объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей «без протокола»,
официально — лишение прав на 3-6 месяцев.

5.Подбр ос на засыпку:Наряд
ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось,
что водитель не пристегнут и т.п.), проверяет документы, просит открыть
багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает
документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через 300-400 метров ее снова
останавливает наряд милиции, и из автомобиля извлекается сверток с непонятным
порошком. Ну а дальше — как договоришься.

У со трудника ГИБДД
должны быть основания для проведение досмотра, отмечают правозащитники. Кроме
того, обязательно присутствие двоих понятых, а также протокол досмотра
транспортного средства. Если с самого начала потребовать от инспектора
соблюдения всех этих формальносте й, он моментально потеряет интерес.

Знаю еще один» прикол ДЛС». Лето, вечер, еду по Киевскому шоссе в сторону Москвы в районе поселка Московский со скоростью где-то 80 км. Сумерки, дорога свободна. Не доезжая поселка есть ж/д мост, а за ним пешеходный переход. Метров за 30 до перехода, вижу с противоположной стороны по переходу пошел мужик и в этот момент я переход проехал. А дальше классика. Наряд ДПС , » ИДИ СЮДА » , почему не пропустил. Спустя неделю в такую-же лажу попадает мой сосед по даче. Рассказал мне. ОБСУДИЛИ. Пришли к выводу : БИЗНЕС . А мужик подробатыват «пешеходом» на этом переходе.

Ноженьки переломать и в колясочке на перекрестке пусть работает.

Подстава №1. «Прятки»

Как разводят? Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что вменяют? Превышение установленной скорости движения транспортного средства – статья 12.9 КоАП РФ – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, на сколько превышена скорость).
Что делать? Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

Подстава №2. «Алкотестер»

Как разводят? Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.
Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения – часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Что делать? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
— документ оригинальный, а не ксерокопия;
— имеющаяся печать – настоящая;
— указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.
Комментарий инспектора: «Так работают, обычно, на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Подстава №3. «Тихоход»

Как разводят? Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.
Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Что делать? Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.
Комментарий автоинспектора: «Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения – прим. ред.) и кодекса (об административных правонарушениях – прим. ред.), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»

Подстава №4. «Потеряшки»

Как разводят? Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.
Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (если «теряются» права) – часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (если «теряется» техосмотр) – часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Управление транспортным средством, если обязательное страхование заведомо отсутствует (если «теряется» страховка) – часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Причем, согласно статье 27.13 КоАП РФ, во всех перечисленных случаях запрещается эксплуатация транспортного средства.
Что делать? Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.
Комментарий автоинспектора: «Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».

Подстава №5. «Семафор»

Как разводят? Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.
Что вменяют? Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду – часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Что делать? Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».
Комментарий автоинспектора: «К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»

Подстава №6. «Посиделки»

Как разводят? Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.
Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения – часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Что делать? Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подлобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше.
Комментарий инспектора: «Этот – самый гнусный способ обмана – позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».

Подстава №7. «Рация»

Как разводят? Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря. Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.
Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Что делать? Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.
Комментарий инспектора: «Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».

Подстава №8. «Мигалка»

Как разводят? В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг – интенсивное движение. В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Что вменяют? Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – часть 2 статьи 12.17 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Что делать? Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения. Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.
Комментарий инспектора: «Пожалуй, самый простой и самый быстрый способ заработать денег. Между прочим, абсолютное большинство водителей, привлеченных по статье 12.17, стали жертвами фальсификации».

Подстава №9. «Провокация»

Как разводят? На прямом отрезке дороги, где уложен хороший асфальт, ставятся временные знаки – дорожные работы и ограничение максимальной скорости. Водитель, увидев совершенно идеальную дорогу, думает, что асфальт уложили, а знаки, видимо, забыли убрать и хорошенько разгоняется. Но впереди поджидает инспектор, вооруженный радаром…
Что вменяют? Превышение установленной скорости движения транспортного средства – статья 12.9 КоАП РФ – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, на сколько превышена скорость).
Что делать? Сфотографировать знаки и дорогу, чтобы доказать: знаки установлены вопреки ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р-52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». И в протоколе, и в жалобе написать, что установленные знаки противоречат текущей дорожной ситуации.
Комментарий автоинспектора: «Тут даже самые упертые водители сдаются, потому что все кажется объективным: вот – знак, вот – радар. Поэтому важно показать, что водитель не только юридически подкован и знает нормативы, по которым устанавливаются знаки, но и способен доказать, что здесь имеется явное нарушение закона».

Подстава №10. «Побег»

Как разводят? Водитель оставляет машину – скажем, на парковке гипермаркета – и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер). Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель – сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии.
Что вменяют? Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Что делать? Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску.
Комментарий инспектора: «И такое случается, правда, сейчас – достаточно редко. Поэтому всегда дожидайтесь прибытия экипажа!»

Подстава №11. «Пешеход»

Как разводят? С инспекторами к ближайшему пешеходному переходу выезжает приятель — молодой неприметно одетый мужчина. Этот приятель по сигналу гаишников начинает переходить через дорогу — внезапно и уверенно. Тех водителей, которые банально не успевают остановиться, штрафует вооруженный камерой инспектор, стоящий неподалеку.
Что вменяют? Невыполнение требования «Правил дорожного движения» уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — статья 12.18 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.
Что делать? Доказать невиновность практически нереально! Согласно «Правилам дорожного движения», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, причем нарушение зафиксировано камерой инспектора. А главное, попробуй докажи, что пешеход — подставное лицо! В общем, единственная рекомендация — увидев инспектора или патрульную машину возле пешеходного перехода, быть вдвойне внимательны и аккуратны.
Комментарий инспектора: «Очень прибыльное занятие! Терять время на оформление документов, а потом платить 1000 рублей никто не хочет, поэтому водители сразу предлагают на месте заплатить 400-500 рублей, что, конечно, устраивает инспектора».

Подстава №12. «Знаки»

Как разводят? На перекрестке вместо прежнего знака 2.4 «Уступите дорогу» гаишниками устанавливается знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», который запрещает движение без остановки перед стоп-линией или перед краем пересекаемой проезжей части. Притом водители, привыкшие проезжать перекресток ходом, не замечают нового знака и, разумеется, возле стоп-линии не останавливаются.
Что вменяют? Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — статья 12.16 КоАП РФ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Что делать? В этом случае доказать правоту сложно. Единственный аргумент — российские «Правила дорожного движения» не оговаривают, на какое время должен остановиться автомобиль! Следовательно, можно заявить, что перед знаком остановились, но на непродолжительное время, и, убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств, продолжили движение. Если инспектору не захочется оформлять протокол, а вокруг соберется очередь более сговорчивых водителей, упрямого автомобилиста отпустят восвояси.
Комментарий автоинспектора: «Здесь инспекторы достигают нескольких целей. Во-первых, быстро и просто оформляют нужное количество протоколов. Во-вторых, многие водители (а таких действительно много!) сразу отдают 100 рублей, чтобы сэкономить время. В-третьих, появляется законная причина остановки, а уже потом инспектор может обнаружить просроченный техосмотр или произвести проверку водителя алкотестером. Главное — остановить!»

Подстава №13. «Техосмотр»

Как разводят? Приехавшему проходить техосмотр автомобилисту, который предъявляет просроченный талончик, сообщают, что необходимо немедленно оплатить штраф, иначе процедура техосмотра не состоится.
Что вменяют? Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, — часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Что делать? Согласно действующему законодательству, наказывается только управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Поэтому действия инспектора гостехнадзора неправомерны, поскольку последний не имел возможности засвидетельствовать факт управления транспортным средством: к месту прохождения техосмотра автомобиль мог доставить эвакуатор. В данном случае рекомендуем написать жалобу на имя руководителя подразделения ГИБДД. Правда, учтите, что гаишное начальство для удовлетворения жалобы может попросить предоставить квитанцию, выданную службой эвакуации.
Комментарий инспектора: «Если рассказать про эвакуатор и заявить, что собираетесь написать жалобу, то инспектор наверняка откажется от предъявленных претензий и выдаст талончик. В остальных случаях, когда водитель признает собственную вину, ситуация развивается двумя способами: или автомобилиста действительно отправляют платить штраф, или инспектор великодушно соглашается забыть о нарушении за 300-400 рублей».

Подстава №14. «Тротуар»

Как разводят? Владелец автомобиля сидит дома, а его машина припаркована во дворе, на тротуаре. В дверь раздается внезапный звонок: на пороге стоит инспектор, который вежливо сообщает, что машина мешает проезду коммунальной техники (проходу пешеходов, движению демонстрации и т.д.), и транспортное средство необходимо срочно переставить на другое место! Пока водитель перепарковывает автомобиль, инспектор быстренько оформляет протокол за движение по тротуару.
Что вменяют? Движение по тротуарам в нарушение «Правил дорожного движения» — часть 2 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Что делать? Если инспектор заявился домой, то скажите, что машина жены (мужа, брата, свата), которая уехала отдыхать на неделю. Ни ключей, ни документов супруга не оставила, поэтому автомобиль придется оставить на прежнем месте. Ни постановление, ни протокол инспектор оформить не сможет — данных владельца нет, факта нарушения нет — и отправится искать менее подкованных автомобилистов. Если ситуация такова, что гаишник караулит владельца возле машины, стоящей на тротуаре, то можете сообщить, что припарковать транспортное средство таким образом потребовал сотрудник милиции (его фамилию и звание случайно позабыли), о чем готовы написать в протоколе.
Комментарий инспектора: «Этот способ стремительно набирает популярность! Вариант посложнее — звонить по квартирам и требовать переставить машины. Вариант попроще — подъехать к любому учебному заведению (возле них тротуары почти всегда забиты машинами студентов) и дождаться перемены. »

Подстава №15. «Кочки»

Как разводят? На дорогу, где имеется двойная сплошная линия разметки, выкатывается препятствие (или просто выискивается сильно разбитая дорога, где выбоины объезжают по встречной полосе), а дальше инспектор останавливает каждого, кто пересекает разметку, и вменяет выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Что вменяют? Выезд в нарушение «Правил дорожного движения» на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, — часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Что делать? По нынешнему законодательству доказать невиновность трудно, поэтому придется подождать, когда начнут действовать отредактированные «Правила дорожного движения». Единственный способ сейчас доказать правоту — писать жалобы, доказывая, что разгильдяйство дорожников или самого инспектора, который не удосужился убрать препятствие, вынудили водителя выехать на встречную полосу. Впрочем, более действенно — искать нарушения в действиях гаишника, в оформленных документах.
Комментарий инспектора: «Классика жанра, которая получила второе дыхание, потому что скоро «Правила дорожного движения» изменятся и такая замечательная лазейка — очень простая и очень прибыльная — исчезнет».

Отравленный отпуск: три способа «развода» водителей гаишниками

«Для правдоподобности сотрудник ГИБДД связывается по рации с другим экипажем»

28.06.2017 в 17:39, просмотров: 44918

Изуверское умение российских придорожных полицейских прижимать водителей на пустом месте, обвиняя их во всех смертных грехах ради собственной наживы или выполнения плана по нарушителям, хорошо известно. Однако в пору массовых отпусков, когда тысячи семей на собственных колесах отправляются в дальние автопутешествия, мерзкая склонность гаишников «разводить» автовладельцев на деньги приобретает просто чудовищные масштабы и формы. О самых безобразных уловках сотрудников ГИБДД, которыми они уже вовсю «щучат» шоферскую братию этим летом, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Волшебный выезд на встречку через сплошную

Для начала стоит вспомнить распространенную в основном в провинции схему ловли водителей на испуг. В спектакле задействованы два экипажа ДПС, лихо «рубящих капусту» даже с абсолютно законопослушных автовладельцев.

Итак, едете вы себе спокойно с крейсерской скоростью по шоссе, а тут откуда ни возьмись гаишник, размахивающий полосатой палочкой, заявляющий, что несколькими километрами ранее машина с данными номерными знаками совершила выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки. Альтернативный вариант — выезд на встречку в зоне действия запрещающего знака. И в том, и в другом случае речь идет о нарушении п. 9.2. ПДД, наказание за которое предусматривает штраф 5000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Хорошо, если в авто имеется видеорегистратор, который сможет опровергнуть обвинения инспектора. Правда, для этого «видеосвидетель» должен обладать встроенными GPS/ГЛОНАСС-модулями, точно фиксирующими координаты поездки — если служивый упрется рогом, оформляя протокол, ролик поможет отстоять правоту в суде.

Впрочем, полицейские тоже не пальцем деланные и, как уже было сказано, берут на испуг — нагнетают обстановку, заставляя шофера допустить, что он действительно где-то случайно выехал на встречную. А для правдоподобности и пущей солидности сотрудник в присутствии «нарушителя» поинтересуется по рации у другого экипажа, якобы зафиксировавшего данное правонарушение, та ли это была машина. И, как не трудно догадаться, получит утвердительный ответ. В итоге львиная доля попавших на удочку автовладельцев пытается решить вопрос на месте. Особенно если дело происходит в чужом регионе далеко от дома.

Впрочем, бывают случаи, когда водители не «ведутся» и идут до победного. К примеру, после остановки нижегородского водителя под Пензой экипажем ГИБДД, который сообщил ему о выезде авто на встречку в запрещенном месте, шофер не согласился с протоколом и по вызову явился в суд. По информации нижегородской общественной организации «Центр помощи автомобилистам», спустя пять заседаний и жалоб в прокуратуру закон — за недостаточностью гаишных доказательств — встал на сторону «нарушителя».

Случайный отказ от медосвидетельствования

Нередко сотрудники ДПС в попытках то ли план выполнить, то ли личные карманы пополнить, обвиняют трезвых как стеклышко водителей в алкогольном опьянении. Причем лучше всего коварная схема работает в темное время суток на безлюдной трассе. Если шофер начинает брыкаться и полицейские понимают, что для решения вопроса на месте клиент еще не созрел, ему предлагают проехать для освидетельствования в ближайшее медицинское учреждение, которое может находиться в 50–70 км от места остановки. Понятное дело, не за рулем собственной машины, а в патрульном автомобиле. Но как может «обвиняемый» оставить на пустынном шоссе супругу и детей? На это, собственно, и расчет.

Инспекторы ГИБДД в качестве альтернативы предлагают подписать отказ от медосвидетельствования и ехать дальше. А, проезжая какой-либо крупный населенный пункт, самостоятельно пройти освидетельствование и при дальнейшем рассмотрении дела в суде приложить результаты экспертизы, свидетельствующие о трезвости рулевого. Водитель соглашается и подписывает отказ от медосвидетельствования. И зря, ведь таким образом он автоматически лишается права управления минимум на полтора года.

Поэтому в подобной ситуации лучше не отказываться от предложения проехать в больницу или диспансер. Быть может, гайцы, увидев вашу настойчивость, отстанут. На худой конец, их подозрения развеют сами врачи. Если они, конечно, не в одной упряжке с полицейскими. Главное — ни в коем случае не подписываться под пустым протоколом.

Коварно стершаяся разметка

На ряде дорожных участков, особенно в дальних регионах страны, от разметки частенько остаются лишь воспоминания. Поэтому если на пути сплошная залита грязью или попросту стерлась, есть риск попасть на лишенческую статью. Гаишники прекрасно знают места, где разметка не читается, и вовсю ловят здесь автомобили, выкатившиеся за ее пределы.

Однако, попав в такую ситуацию, не стоит сразу предлагать полицейским решить вопрос на месте. Ведь КоАП считает нарушением ПДД лишь то действие шофера, которое он совершил, будучи осведомленным о запрете. Иначе говоря, мог видеть запрещающий знак, сигнал или разметку, но проигнорировал их требования. Но ежели водитель об этом запрете физически знать не мог, то и виновным он не считается.

Поэтому во избежание «развода» снимите на смартфон состояние дорожного покрытия для фиксации факта отсутствия разметки, а также привязанные к месту инцидента ориентиры и самих инспекторов. Увидев вашу активность, гаишники, скорее всего, отступятся. Но если все же оформят протокол, в своих объяснениях к нему напишите, что не согласны с обстоятельствами дела, о чем свидетельствует наличие фото- и видеосъемки. Они-то и станут в суде неопровержимым доказательством вашей невиновности. Только, увы, многие водители не борются за справедливость, считая лучшим выходом дать взятку.

Заголовок в газете: В отпуск из-под палки
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27429 от 29 июня 2017 Тэги: Взятка, Суд, Дети , Авто Организации: ГИБДД

Новый развод водителей инспекторами ДПС

Участились случаи, когда сотрудники ДПС заявляют водителям, что у них имеются неоплаченные штрафы и могут вас задержать на пару суток. Для устрашения могут добавить, что вам, мол, грозит арест на две недели.

Сразу оговорюсь, что разводят не всех, а лишь тех, кто совсем не знаком со своими правами и обязанностями на дороге. Инспекторы это чувствуют, как только зададут пару наводящих вопросов, и если от вас не будет никакой реакции, то считайте, что вы уже попали на крючок.

Недавно наткнулся на форуме на подобный случай одного автовладельца, и сейчас вот мне вдруг вспомнился. Ехал водитель домой с работы, достаточно поздно уже, вечером, и его остановил патруль ДПС. Да не просто документы проверить, а устроили полную проверку.
Посмотрели автомобиль по базе и оказалось, что у владельца есть штраф, полученный 15 дн ранее. Инспектор заявил: «Мы вас задерживаем и позже доставляем в суд, который уже и вынесет наказание по данному нарушению». Вроде и оспорить не возможно, ведь как бы всё по закону. Но вот именно «как бы». Необходимо разобраться в сложившейся ситуации, а чтобы это сделать, следует обратиться к статье 32.2 КОАП Российской Федерации, которая гласит, что штрафы стоит оплачивать в течение месяца после того как постановление вступит в силу. Но также не стоит забывать, что статьи обновляются, в них вносятся поправки.

Спрашивается тогда, что за произвол такой происходит, почему сотрудники ДПС, которые должны следовать всем правилам, занимаются таким беспределом? Подойдём с другой точки зрения, может у них была какая-то цель («которой они придерживались», хм), например, война на дороге с неплательщиками или же самый банальный развод на деньги?
Необходимо помнить, что задержание – это крайняя мера и может быть применима к водителю, опять же, только в крайних случаях. Стоит отметить, что информация из базы указывает лишь на то, что, да, действительно, имеется не оплаченный штраф, да вот основанием для задержания она не является.

Граждане-Водители, помните, что знать свои права – это наша с вами обязанность, чтобы не попадать в подобные да и другие случаи.

Стоит ли такими методами бороться с неплательщиками или это самый настоящий беспредел? Как вы считаете? Пишите свои мысли в комментариях, делитесь своими историями.

Мне нужно ваше мнение, стоит ли использовать антирадар, его плюсы и минусы. Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй! Ссылка