Перевод земельное право

Категории земель — Земельное право (Меденцов А.С.)

Земельным кодексом РФ в качестве одного из принципов земельного законодательства установлено деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земельным кодексом РФ установлены следующие категории земель:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;
  2. земли населенных пунктов;
  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  4. земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5. земли лесного фонда;
  6. земли водного фонда;
  7. земли запаса.

Перечень категорий земель является закрытым.

Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится компетентными органами власти. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

  • земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством РФ;
  • земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
  • земель, находящихся в частной собственности:
    • земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Категория земель указывается: в актах о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Деление земель на категории имеет важное значение. Принадлежность земель к той или иной категории предопределяет целевое назначение и соответствующий режим использования земель каждой конкретной категории. Режим использования земель также определяется в зависимости от разрешенного использования, как собственно определенных категорий земель, так и земель внутри земель одной категории с учетом зонирования территорий. В целом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории земель, их целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.

§ 5. Порядок перевода земель из одной категории в другую

Важнейшим фактором, влияющим на режим земельного участка, является его целевое предназначение, определяющее использование земельного участка для тех или иных форм производственно-хозяйственной деятельности. Функционально земельные участки могут выступать в качестве операционного (пространственного) базиса или производительной силы в сельскохозяйственном или лесохозяйственном производстве.

Традиционно в российском законодательстве регулирование земельных отношений зависело от того, к какой категории принадлежат те или иные земельные участки. Как уже отмечалось выше, в советский период была установлена классификация земельных участков по основному целевому назначению, регулирование отношений производилось с учетом особенностей использования земельных участков и их природных качеств. Был установлен приоритетный режим земель сельскохозяйственного назначения.

Второй важной категорией земель в советский период были земли городов и поселков городского типа. Однако режим городских земель не был столь же развитым, как режим сельскохозяйственных земель. В целом же следует отметить, что правовой режим земель в СССР был направлен на обеспечение рационального использования и охраны земель .

Правовой режим земель в СССР / Отв. ред. Г.А. Аксененок. М.: Наука, 1984. С. 4.

Как отмечала И.А. Иконицкая, «правовой режим земель, используемых в качестве операционного базиса, существенно отличается от правового режима земель, используемых в качестве средства производства. В нем меньше норм о пользовании землей. Но земли, используемые в качестве операционного базиса, разнородны и не образуют единой категории. В рамках выполнения общей функции они могут иметь конкретные целевые назначения, обусловливающие различия в их правовом режиме и деление их на разные категории» . Специфика использования каждого земельного участка зависела от категории и вида земель. В советский период основу деления земель на категории составляло при государственной монополии на землю ее деление на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения .

Иконицкая И.А. Указ. соч. С. 182.

Общая теория советского земельного права / Под ред. Н.А. Сыродоева. М.: Наука, 1983. С. 101.

В пункте 8 ст. 1 ЗК РФ раскрывается понятие «правовой режим». Там записано, что деление земель производится по целевому назначению на категории, согласно которому «правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства».

В ЗК РФ правовой режим земель определяется совокупностью закрепленных в нем правил использования земельных участков с учетом отнесения их к той или иной категории земель в соответствии со ст. 8 ЗК РФ. Режим этот распространяется на отношения, в которых устанавливаются и закрепляются права собственности на земельные участки; права аренды земли; права и обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по их использованию, гражданско-правовому обороту земельных участков; порядок защиты прав субъектов земельных отношений; порядок рассмотрения земельных споров, проведения мониторинга, землеустройства, государственного контроля за соблюдением земельного законодательства.

Земельный участок согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ является объектом земельных отношений. И с этой точки зрения он выступает как часть поверхности земли (включая почвенный слой), границы которой определены и удостоверены в установленном законом порядке. В статье 1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» в понятие земельного участка также включено все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению использовать все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает права других лиц.

Составной частью земельного участка как недвижимого имущества в соответствии с гражданским законодательством являются расположенные на земельном участке здания, строения и сооружения, принадлежащие собственнику участка, а также следующие природные объекты: почвенный слой (п. 2 ст. 261 ГК РФ);

замкнутые водоемы и непроточные водные объекты, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (ст. 40 ВК РФ, п. 2 ст. 261 ГК РФ);

древесно-кустарниковая растительность (ст. 20 ЛК РФ, п. 2 ст. 261 ГК РФ); общераспространенные полезные ископаемые, используемые для собственных нужд, пресные подземные воды, не числящиеся на государственном балансе, колодцы и скважины до первого водоносного слоя (ст. 19 Закона «О недрах», п. 1 ст. 40 ЗК РФ).

Что касается перечисленных природных объектов, то, как отмечает И.Ф. Панкратов, ст. 260 ГК РФ предусматривает возможность права собственности собственника на находящиеся на его земельном участке замкнутые водоемы, леса и другую лесную растительность .

Панкратов И.Ф. Гражданский кодекс Российской Федерации и земельное законодательство // Труды ИЗиСП при Правительстве РФ. 1995. N 59. С. 137.

Как объект земельных отношений земельный участок может выступать объектом права собственности только в качестве индивидуально определенного земельного участка, имеющего признаки, выделяющие его из других объектов гражданского оборота своими физическими и правовыми параметрами, включая и уникальный кадастровый номер.

Земельный участок, являясь объектом гражданских прав, должен обладать либо специфическими родовыми или же индивидуальными признаками. Эти индивидуальные признаки (в виде документальных сведений) заносятся в результате кадастрового учета в характеристику земельного участка, определяя его индивидуализацию. Индивидуализация земельного участка выделяет его по площади, местоположению и границам, зафиксированным государственными земельными органами (п. 1 ст. 261 ГК РФ). Практически выявление и фиксация этих индивидуальных признаков осуществляются в процессе формирования земельного участка и закрепляются в решениях компетентных органов. Все существенные характеристики земельного участка вносятся в Единый государственный реестр земель. С их учетом земельному участку присваивается индивидуальный кадастровый номер.

Земельный кодекс РФ установил, что целевое назначение и правовой режим основных категорий земель определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и отражаются в землеустроительной и градостроительной документации.

В соответствии с этим (ст. 8 ЗК РФ) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

земель, находящихся в федеральной собственности, в том числе земель особо охраняемых территорий федерального значения, земель лесного фонда в лесах первой группы, — Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом;

земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы, водного фонда — органами исполнительной власти субъектов Федерации;

земель лесного фонда в лесах первой группы в многолесной зоне для развития поселений и при отводе земельных участков, независимо от площади, под линейные сооружения согласно проектной документации и установленным нормативам — органами исполнительной власти субъектов РФ;

муниципальных земель поселений, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

муниципальных земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Федерации;

земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения — законодательными (представительными) органами субъектов Федерации.

Действующее земельное законодательство в значительной мере изменило представление о функции государственного перераспределения земельных ресурсов. В настоящее время перераспределение земельных участков, отнесение земель к определенной категории по сути означают функцию перевода земель из одной категории в другую .

Бугров Д.С. Указ. соч.

Земельный кодекс РФ определяет основные полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере перевода земель из одной категории в другую.

Так, согласно п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель поселения в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, если иное не предусмотрено Земельным кодексом.

Согласно Земельному кодексу РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых является земельный участок; 3) документах государственного земельного кадастра; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Детальную регламентацию правового механизма перевода земель из одной категории в другую содержит Федеральный закон от 12 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

К числу обязательных требований для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую относится подача заинтересованным лицом ходатайства о переводе в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Ходатайство должно содержать несколько формализованных сведений: кадастровый номер земельного участка, указание категории земель, в состав которой входит участок, и категории земель, в состав которой предполагается осуществить перевод, права на земельный участок. Помимо этого ходатайство должно включать неформализованную информацию — обоснование перевода земель/земельных участков из одной категории в другую.

К ходатайству прилагается ряд документов, которые различны по своему содержанию и по процедуре их получения в целях инициирования перевода земель из одной категории в другую. К таким документам относятся выписка из Государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый участок; заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законом; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка; расчеты потерь сельхозпроизводства или потерь лесного хозяйства.

Исключением из общих правил перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений являются случаи, когда заявителями выступают исполнительные органы власти или органы местного самоуправления .

Земельное право: Учеб. / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2006. С. 397.

Земельное законодательство предусматривает два случая отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории земель в другую:

с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

к ходатайству приложены документы, состав, форма и содержание которых не соответствуют требованиям законодательства.

Такие ходатайства подлежат возврату подавшему их лицу в течение 30 дней со дня поступления ходатайства, при этом в ответе должно содержаться указание на причины, послужившие основанием для отказа в принятии ходатайства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию либо акт об отказе в переводе. Содержание и форма акта о переводе земель или земельных участков четко определены. В нем должны содержаться основания изменения категории земель; границы и описание местоположения земель, их площадь и кадастровые номера; категория земель, перевод из которой осуществляется; категория земель, перевод в которую осуществляется. Акт о переводе земельного участка принимается без установления определенного срока действия данного решения, т.е. бессрочно, или до момента, когда будет принят новый акт, отменяющий его.

Вместе с тем Закон устанавливает случаи, когда перевод земель не допускается:

установление федеральными законами запрета на перевод земель из одной категории в другую;

наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, земель с устроительной либо неустроительной документацией.

Исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, принявший акт о переводе земель, направляет копию акта в течение 7 дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению Государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы земельного кадастра .

Земельное право: Учеб. / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2006. С. 398.

Закон предусматривает гарантии защиты прав заинтересованного лица. Так, данное лицо вправе обратиться в суд в случаях, когда оно не согласно с решением уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Земельное законодательство устанавливает особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения. Перевод таких земель допускается только в исключительных случаях, связанных с:

созданием особо охраняемых природных территорий;

установлением или изменением черты поселений;

строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений, если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на 30% и более меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

земельное право

1 земельное право

право внеочередной посадки — priority to land

право на очередной отпуск — leave entitlement

чиншевое право — peasant land tenure with rent

право на отдых и досуг — right to rest and leisure

право осмотра и обыска — right of visit and search

2 земельное право

3 земельное право

4 земельное право

5 земельное право

6 земельное право

7 земельное право

8 земельное право

См. также в других словарях:

Земельное право — (англ. land law) отрасль права, нормы которой регулируют земельные отношения в целях обеспечения научно обоснованного, рационального и результативного использования и охраны земель, создания условий повышения эффективности их использования,… … Энциклопедия права

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО — комплексная отрасль права, регулирующая отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, а также по их охране и рациональному использованию. Ядро З.п. образуют нормы гражданского права; важную роль в нем играют также нормы… … Юридический словарь

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО — ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО, отрасль права, регулирующая земельные отношения (землепользование, правовой режим отдельных категорий земель, землеустройство и т.д.) … Современная энциклопедия

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО — отрасль права, регулирующая земельные отношения (отношения землепользования, правовой режим отдельных категорий земель, землеустройство и др.). В ходе проведения земельной реформы в Российской Федерации в 1991 были приняты законы: о земельной… … Большой Энциклопедический словарь

Земельное право — отрасль права, регулирующая земельные отношения (отношения землепользования, правовой режим отдельных категорий земель, землеустройство и др.). В ходе проведения земельной реформы в Российской Федерации в 1991 были приняты законы: о земельной… … Политология. Словарь.

Земельное право — отрасль частного права, регулирующая отношения, связанные с владением, пользованием и эксплуатацией земли. Предметом регулирования земельного права являются отношения, складывающиеся между гражданами, юридическими лицами, а также государством и… … Элементарные начала общей теории права

Земельное право — ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО, отрасль права, регулирующая земельные отношения (землепользование, правовой режим отдельных категорий земель, землеустройство и т.д.). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Земельное право — в СССР отрасль советского социалистического права, регулирующая земельные отношения в целях рационального использования земель, повышения эффективности их использования, охраны прав социалистических организаций и граждан как… … Большая советская энциклопедия

Земельное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также её межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным… … Википедия

земельное право — отрасль права, регулирующая земельные отношения (отношения землепользования, правовой режим отдельных категорий земель, землеустройство и др.). В ходе проведения земельной реформы в Российской Федерации в 1991 были приняты законы: о земельной… … Энциклопедический словарь

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО — – отрасль советского социалистического права, регулирующая на основе национализации земли поземельные отношения в СССР в целях правильного распределения единого государственного земельного фонда и рационального использования земли… … Советский юридический словарь

Земли запаса — Земельное право (Меденцов А.С.)

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Земли запаса – это земли, основное целевое назначение которых еще не определено и которые не предоставлены гражданам и юридическим лицам. Землями запаса могут быть земли, одновременно отвечающие трем условиям:

  1. земли должны находиться в государственной и муниципальной собственности;
  2. земли не должны быть предоставлены гражданам и юридическим лицам;
  3. земли не должны использоваться до их перевода в иные категории и последующего предоставления различным лицам.

По существу, к землям запаса могут относиться только те земли, которым придается резервное значение. Целенаправленное использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель в соответствии с установленным порядком перевода земель из одной категорию в другую. При этом земли запаса могут использоваться для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий. Законодательством предусматривается включение в земли запаса различных видов и категорий земель.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, 3 отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Согласно Положению о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, могут переводиться в земли запаса.

В соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель после проведения инвентаризации устанавливается возможность передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса. Так, из земель запаса может создаваться целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ. Целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению органов земельного кадастра и на основе предложений казачьих обществ.

Согласно Положению о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования этот фонд создается за счет земель запаса. Фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев создается органами исполнительной власти субъектов РФ для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских)хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

За счет земель запаса определенным категориям граждан могут выделяться участки в соответствии с Указом Президента РФ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Порядок перевода земель из одних категории и видов в другие и отнесения земель к определенным видам

Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» утверждено Положение о порядке перевода земель из одних категорий и видов в другие и отнесения земель к определенным видам (в ред.

Предусмотрено, что отнесение земель и земельных участков к категориям осуществляется в соответствии с их основным целевым назначением. Вышеуказанное Положение устанавливает, что перевод земель и земельных участков из одних категорий в другие производится в случае изменения основного целевого назначения этих земель и земельных участков при:

1) изъятии и предоставлении земельных участков в порядке, установленном законодательными актами;

2) прекращении права постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения, собственности и аренды на земельные участки;

3) подаче землепользователями заявлений о переводе земель, земельных участков из одной категории в другую.

Перевод земельных участков из одних категорий в другие при их изъятии и предоставлении осуществляется одновременно по решениям местных исполнительных комитетов в соответствии с их компетенцией, администраций СЭЗ.

Перевод земельных участков из одних категорий в другие при прекращении права постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения, собственности и аренды на земельные участки осуществляется по решению районных исполнительных комитетов. В случае перевода земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда в другие категории решение принимается облисполкомами или Мингорисполкомом.

Перевод земель и земельных участков в случаях, не связанных с изъятием и предоставлением, по заявлениям землепользователей осуществляется по решениям соответственно областного исполнительного комитета или Мин- горисполкома в случае, если земельный участок был предоставлен Президентом Республики Беларусь или областным исполнительным комитетом, и по решению районного исполнительного комитета в случае предоставления земельного участка иными государственными органами.

Перевод земель и земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда в другие категории осуществляется только по решению облисполкомов или Мингорисполкома.

Для перевода землепользователи подают соответствующее заявление в районный (Минский городской исполнительный комитет) по месту их нахождения. Для подготовки материалов о переводе земель (земельного участка) из одной категории в другую райгорисполком создает комиссию. Комиссия в 7-дневный срок со дня получения поручения райгорисполкома (в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в этот комитет заявления землепользователя) проводит обследование земель (земельного участка), и по результатам работы составляет акт обследования, который направляется в данный комитет.

Райгорисполком, Мингорисполком, горисполком в течение 5 рабочих дней со дня представления комиссией акта обследования земель (земельного участка) принимает решение о переводе земель (земельного участка) из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе, если принятие решений о переводе земель, земельного участка из одной категории в другую находится в его компетенции.

О принятом решении землепользователь информируется в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае, если принятие решения о переводе земель (земельного участка) из одной категории в другую находится в компетенции областного исполнительного комитета, то райисполком обеспечивает подготовку акта о переводе земель (земельного участка) и в течение 5 рабочих дней со дня получения от комиссии данного акта принимает решение о согласовании перевода. Затем направляет это решение, акт обследования земель по инстанциям.

Отнесение земель к определенным видам осуществляется в соответствии с природно-историческими признаками, состоянием и характером использования земель, которые устанавливаются на местности в отношении конкретных земельных контуров путем их обследования в процессе проведения геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризации земель.

Решения об отнесении земель к определенным видам принимаются районными, городскими (городов област- ного подчинения и г. Минска) исполнительными комитетами на основании материалов, подготовленных землеустроительными службами.

Перевод земель из одних видов в другие осуществляется при:

1) изъятии и предоставлении земельных участков, внутрихозяйственном строительстве или изменении целевого назначения земельных участков;

2) проведении мероприятий по освоению новых земель, улучшению или иному изменению их состояния и характера использования, требующих материально-денежных затрат;

3) переводе сельскохозяйственных земель в несельскохозяйственные земли или в менее продуктивные сельскохозяйственные земли;

4) изменении состояния земель в результате воздействия вредных антропогенных и (или) природных факторов.

Перевод земель из одних видов в другие при изъятии и предоставлении земельных участков или в связи с изменением целевого назначения земельных участков осуществляется на основании решений местных исполнительных комитетов, администраций СЭЗ, принятых в соответствии с их компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков. Перевод земель из одних видов в другие при размещении объектов внутрихозяйственного строительства осуществляется на основании решений райисполкомов, Мингорисполкома, городских (городов областного подчинения) исполкомов.