Поступления в федеральный бюджет за 2018

Федеральный бюджет РФ за полугодие исполнен с профицитом 1,9%ВВП

Профицит бюджета составил 877 млрд рублей

Москва, 13 июля 2018, 18:27 — REGNUM Федеральный бюджет РФ в первой половине 2018 года исполнен с профицитом в 877 млрд рублей, или 1,9% ВВП. Такие данные приводит пресс-служба Министерства финансов России.

Как сообщается, за период с января по июнь доходы бюджета составили 8,6 трлн рублей, в том числе нефтегазовые доходы — 3,9 трлн рублей, ненефтегазовые — 4,6 трлн рублей.

Расходы бюджета составили 7,7 трлн рублей. Основаная доля расходов пришлась на социальную политику (2,3 трлн рублей) и на национальную оборону (1,4 трлн рублей).

Объем ВВП в январе — июне составил 46 трлн 587,6 млрд рублей.

Напомним, в законе о бюджете на 2018 год запланирован дефицит бюджета по итогам года в размере 1,3% ВВП.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Бюджет России на 2018 год. Инфографика

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, доходы в следующем году составят 15,26 трлн рублей, в 2019 году — 15,55 трлн рублей, в 2020 году — 16,3 трлн рублей. Расходы запланированы на уровне 16,53 трлн рублей в 2018 году, 16,4 трлн рублей — в 2019 году и 17,155 трлн рублей — в 2020 году. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в следующем году около 1,3 трлн рублей, в 2019 году — 819,1 млрд рублей, в 2020 году — 870 млрд рублей.

В основу расчетов показателей бюджета на ближайшие три года заложены среднегодовой курс доллара на уровне 64,7 рубля и цена на нефть марки Urals $43,8 за баррель.

Впервые федеральный бюджет рассчитан с учётом нового бюджетного правила: все дополнительные доходы от цены на нефть выше $40,8 будут направляться в Объединённый фонд, созданный на базе Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, средства из которого будут направляться на погашение дефицита государственной казны. Как и в прошлые годы, в российском бюджете снова будут закрытые расходы, предназначенные для финансирования разведки и контрразведки, борьбы с терроризмом, оборонных расходов, военной техники и режимных объектов, обеспечения безопасности, научно-исследовательских и конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники и т. д.

Закон о федеральном бюджете был принят Государственной думой 24 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.

Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Подсчитаны доходы бюджета от роста цен на нефть

Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета России за первое полугодие 2018 года составили 1,7 триллиона рублей, сообщил глава Федерального казначейства Роман Артюхин. Его слова приводят «Известия».

По словам Артюхина, эта сумма составляет большую часть от дополнительных поступлений, заложенных в бюджете на 2018 год в размере 2,74 триллиона рублей. Эти средства аккумулированы на отдельных валютных счетах и впоследствии будут перечислены в Фонд национального благосостояния.

Материалы по теме

Согласно действующему бюджетному правилу, дополнительные нефтегазовые доходы бюджета при цене нефти свыше 40 долларов за баррель поступают в ФНБ. Для этого Минфин покупает валюту на внутреннем рынке. В период с 6 июля по 6 августа планируется закупить валюты на 347,7 миллиарда рублей. Это делается для того, чтобы сформировать суверенный фонд, а также избежать волатильности курса рубля: министерство компенсирует укрепление национальной валюты, образуемое за счет продажи дополнительной экспортной выручки.

20 июня министр финансов Антон Силуанов рассказал, что без бюджетного правила курс доллара находился бы в диапазоне 50 рублей. «Конечно, рубль был бы крепче. Но в случае снижения цены на нефть мы бы имели обратное качение. Такая волатильность, такая непредсказуемость, конечно, ударяет по предпринимателям», — говорил чиновник.

Госдума приняла поправки в федеральный бюджет на 2018 год

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Госдума приняла закон об изменении параметров федерального бюджета на 2018 год, при котором дефицит сменится профицитом.

Документ увеличивает доходы бюджета в 2018 году на 1,815 триллиона рублей — до 17,073 триллиона рублей (17,4% к ВВП), расходы — на 61,9 миллиарда рублей, до 16,591 триллиона рублей (16,9% к ВВП). При этом дефицит бюджета (1,3% к ВВП) сменится профицитом (0,5% к ВВП).

Запланированный ранее объем ВВП увеличивается с 97,462 триллиона рублей до 98,234 триллиона рублей, а уровень годовой инфляции снижается с четырех процентов до 2,8%.

При этом верхний предел внутреннего госдолга снижается с 10,5 миллиарда рублей до 10,28 миллиарда рублей, внешнего — с 71,6 миллиарда долларов, или 59,7 миллиарда евро, до 61,9 миллиарда долларов, или 49,5 миллиарда евро.

Перераспределение средств

Так, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в АПК пойдет 26,5 миллиарда рублей, на предоставление субсидий юрлицам для возмещения затрат на создание и модернизацию объектов АПК — два миллиарда рублей.

На завершение строительства объектов первой очереди космодрома Восточный выделят 1,95 миллиарда рублей, на предоставление субсидий российским организациям автомобилестроения — около 36,4 миллиарда рублей, на предоставление субсидии производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, — 830,6 миллиона рублей. Субсидии компаниям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне составят 130 миллионов рублей.

ГТЛК будет вправе в текущем году привлечь неиспользованные ранее средства в размере четырех миллиардов рублей для поддержания продаж Ил-96-400М. РЖД сможет в 2018 году по аналогичному решению кабмина использовать до 6,1 миллиона рублей на завершение в 2019 году реализации проекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла».

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Федеральный бюджет 2018

Советуем прочитать наш материал Федеральный бюджет, а эту статью разбиваем на темы:

Федеральный бюджет 2018

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2017 года (14 720 млрд. рублей).

Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.

Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей — несколько ниже, чем в 2017 году, — 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.

В плановом периоде 2019 — 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2019 году — до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 — до 16 285,4 млрд. рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 — 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.

С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2019 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году — 869,8 млрд. рублей.

В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств — финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.

Так, например, в 2018 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: «Развитие здравоохранения» — 311,1 млрд. рублей; «Развитие образования» — 502,3 млрд. рублей; «Социальная поддержка граждан» — 1327,8 млрд. рублей; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» — 670,6 млрд. рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» — 96,1 млрд. рублей; «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» — 181,7 млрд. рублей.

В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.

Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году — 8 540,0 рубля).

Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей».

Доходы федерального бюджета в 2018 году

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн. 182 млрд. руб., расходы — 16 трлн. 515 млрд. руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн. 258 млрд. руб., расходы — до 16 трлн. 529 млрд. руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн. руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн. и 500 млрд. руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн. руб., расходы — 16,38 трлн. руб., дефицит — 819,1 млрд. руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн. руб., расходов — 17,16 трлн. руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд. руб.

Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн. руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн. руб., что на 100 млрд. руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд. руб.), «Русгидро» (1 млрд. руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд. руб.).

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд. ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд. для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешнему долгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд. руб. в 2018 году, 870 млрд. руб. — в 2019-м и 1,34 трлн. руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд. руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд. руб., в 2020-м — 456 млрд. руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд. руб.: в 2018-м — 13 млрд. руб., в 2019-м — 12,2 млрд. руб., в 2020 году — 11,4 млрд. руб.

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд. в 2018 году, до $162,8 млрд. в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд. в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

Расходы федерального бюджета в 2018 году

Хорошая в принципе цель — урезать расходы и сбалансировать госбюджет в российских реалиях выглядит противоречивой, отмечают эксперты. К сожалению, правительство при верстке бюджета, действует в логике «лихих 90-х». В чиновниках до сих пор живет страх превышения расходов над доходами.

В номинальном выражении расходы федерального бюджета в 2018 году снижаются на 352 млрд. руб. от прогнозируемого уровня расходов текущего года.

В 2019 году госрасходы снизятся еще на 155 млрд. руб. Только в 2020 году предполагается рост расходов на 353 млрд. руб. и еще 428 млрд. руб. условно утвержденных расходов.

Всего за период 2018-2020 годов расходы бюджета в реальном выражении снизятся не менее чем на 9,5%, подсчитал Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН.

В наибольшей степени в бюджете предполагается снижение уровня расходов на национальную оборону — с 3,1% ВВП в 2017 году, до 2,5% в 2020 году, национальную экономику — с 2,8% ВВП в 2017 году до 2,2% в 2020-м, соцполитику — с 5,5% ВВП в 2017 году до 4,4% в 2020 г.

Относительно ВВП дефицит бюджета в 2018 году запланирован на уровне 1,3% (в текущей версии закона о бюджете — 2,2%).

«Уже в 2019 и 2020 годы задача по балансировке бюджета практически выполняется, дефицит в оба этих года составит всего 0,8% к ВВП. А с учетом того, что Минфин традиционно занижает доходную базу можно утверждать, что в эти годы может быть достигнута абсолютная бюджетная сбалансированность», — отмечает Александр Широв, заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.

«Основное противоречие заключается в том, что проект внесенного бюджета не направлен на исполнение основной задачи – вывести экономику России в ближайшие три года на темпы не ниже среднемировых», — говорит Анастасия Алехнович, руководитель Экспертного центра при бизнес-омбудсмене РФ.

Более того, такой бюджет, если он будет принят, де-факто будет подавлять экономически рост в сочетании с избыточно жесткой денежно-кредитной и фискальной политикой.

Напомним, в прошлом году президент Владимира Путина поставил задачу довести темпы роста ВВП России до уровней выше среднемировых. То есть, до уровня 3,3%. Российский ВВП по итогам текущего года, как ожидается, составит 2,1%.

Источник этого противоречия скрыт не в самом проекте бюджета, а является следствием отсутствия четкого ответа на три ключевых вопроса, отмечает Алехнович.

За счет каких несырьевых источников возможен рост ВВП, имеется ли у правительства четкий план по их активизации, и, наконец, где команда ответственная за реализацию этого плана? Отсутствие ответов на эти вопросы (и соответствующий им проект бюджета) не позволяют выполнить задачу стимулирования экономического роста в России до среднемирового уровня.

Хуже всего ситуация с командой управленцев. Администрация президента не верит в возможности правительства реализовать какую-либо стратегию, отличную от привычной, воспроизводящейся из года в год. В свою очередь в правительстве считают, что граждане России не готовы к новациям в бюджетной сфере и не примут их, уверены эксперты.

В ситуации стагнации экономического роста и падения внутреннего спроса необходимо наращивать расходы бюджета и госинвестиции, считают эксперты.

«Ориентировочно, прирост 1% ВВП возможен за счет госинвестиций в размере 300 млрд. руб. Но в проекте бюджета в результате снижения расходов по важнейшим направлениям просматривается прямой вычет ВВП и он составит к концу бюджетной трехлетки 2,3%», — уточняет Алехнович.

Проект бюджета пестрит противоречиями и в части денежно-кредитной и налоговой политики, отмечают эксперты. Например, в проекте бюджета заложен рост доходов за счет повышения ставок акцизов, повышения ставки водного налога (в 1,7 — 2,3 раза), платы за использование лесов (в 2,1 — 2,6 раза), плата за акваторию поверхностных водных объектов (в 10 раз).

Вводятся новые обязательные платежи для бизнеса: утилизационный сбор со средств производства и инвестиционный сбор с морских портов.

«Все это окажет негативное влияние на бизнес и противоречит заявлениям властей о расширении поддержки предпринимательства», — отмечает Кирилл Никитин, партнер PwC, директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ.

По его словам, многие из обязательных «неналоговых платежей» обладают природой налога и произвольно устанавливаются исполнительными органами власти, постановлениями правительства, а не законодательными органами власти.

Кроме того, в проекте бюджета декларируется принцип фискальной нейтральности. То есть, не повышение налоговой нагрузки для добросовестных плательщиков. На практике он не выполняется.

«Необходимо снять это противоречие. Налоговая нагрузка не должна быть неизменной. Она должна снижаться с ростом собираемости налогов и обеления экономики, в том числе за счет внедрения маркировки, контрольно-кассовой техники, ЕГАИС», — говорит Никитин.

По его словам, прирост налоговых поступлений сверх инфляции должен возвращаться в экономику за счет снижения налоговых ставок и предоставления добросовестному бизнесу, работающему «в белую» дополнительных льгот. Например, можно было бы снизить ставку НДС, собираемость которого постоянно растет.

Наконец, одно из ключевых противоречий – между планируемыми расходами на здравоохранение и образование и декларациями властей о необходимости инвестировать в человеческий капитал.

Расходы бюджета на здравоохранение в 2018 году вырастут на 1,2 млрд. — до 453,7 млрд. руб.

Но на самом деле даже столь смехотворного роста ожидать не стоит. С учетом инфляции эти расходы не только не вырастут до даже сократятся – на 4%, подсчитали эксперты Центра развития НИУ ВШЭ.

Не намного лучше и ситуация с расходами на образование. Формально на 2018 год в текущих ценах планируется их рост с 630 млрд. до 648 млрд. руб. Рост на 2,9%. Но с учетом инфляции эти расходы наоборот сократятся на 1%, подсчитал эксперт Центра развития НИУ ВШЭ Андрей Чернявский.

«Если же сравнивать эти 648 млрд. рублей, запланированных на 2018 год, с 2012-м, самым благополучным посткризисным годом, то расходы на образование упадут на треть», — говорит Чернявский.

Не стоит забывать, что расходы на образование и здравоохранение – это производительные расходы. Они напрямую влияют на человеческий капитал, иными словами, эти расходы в среднесрочной перспективе способны конвертироваться в экономический рост, добавляет Чернявский.

Эксперты указывают и на множество других противоречий. В их числе, например, урезание расходов на НИОКР и призывы создать цифровую экономику. Или, например, декларируется поддержка малого и среднего бизнеса, а субсидирование процентных ставок мизерное.

Госдума рассмотрит проект бюджета на 2018-2020 годы в первом чтении 27 октября. И, похоже, ничто не помещает принять проект бюджета в первом чтении в том виде, в каком он есть.

Субсидии из федерального бюджета в 2018 году

На основании в федеральный бюджет начнет поступать половина суммы штрафов, назначенных за:

• представление в налоговый орган расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения (ст. 119.2 НК РФ);
• представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (ст. 126.1 НК РФ);
• неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ);
• неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях (ст. 129.6 НК РФ);
• нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (ст. 135.2 НК РФ).

При формировании бюджетов на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. следует учитывать, что нормы, касающиеся ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, утрачивают силу. Одновременно появляется правило, что задание в части государственных и муниципальных услуг должно формироваться в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством. Включать в эти перечни дополнительные положения, которые смогут привести к увеличению расходов, запрещено.

Федеральным органам власти разрешат формировать задание на оказание услуг и выполнение работ федеральными учреждениями, которые не включены в общероссийские перечни, но также в порядке, который отдельно утверждает Правительство.

Аналогичные требования при формировании бюджетов распространяются на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Но формировать, вести и утверждать региональные перечни надо будет в порядке, установленном высшим исполнительным органом власти региона. Такие классификаторы можно будет найти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы.

Кроме того, уточняется, что в задании обязательно должно быть указано, в каком объеме будут возвращены субсидии, если не были достигнуты показатели задания. Но эти данные должны учитывать допустимые (возможные) отклонения, если само задание является невыполненным. Невыполненным же считается задание в том случае, если не были достигнуты показатели, характеризующие объем и качество оказываемых услуг или выполняемых работ.

Закон N 178-ФЗ внес важную для бизнеса поправку в ст. 72 БК РФ. В редакции, которая начинает действовать с 01.01.2018 г., сказано, что заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете. Но только в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет.

Еще один важный момент — наравне с получателями субсидий поставщики (подрядчики, исполнители) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, должны будут предоставлять согласие с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах. Такая поправка включена в ст. 78 БК РФ и ст. 78.1 БК РФ. Кроме того, заявлено, что бюджетные инвестиции частным компаниям, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации, не потребуют издания отдельных приложений к федеральному закону о федеральном бюджете.

Законодатели и чиновники решили уточнить, куда можно расходовать остатки средств на начало года. Так, на увеличение ассигнований резервного фонда Правительства на цели оказания финансовой помощи бюджетам регионов пойдут не использованные на начало текущего финансового года ассигнования на предоставление региональным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Остатки неиспользованных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, направляются на эти же цели. При этом организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, не использованные средства, привлеченные на единый счет федерального бюджета, должны будут вернуть на счета, с которых получены деньги.

Также уточняется, что остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда должны направляться на увеличение ассигнований этого фонда.

Кроме того, в ст. 241 БК РФ предусмотрено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также не использованные остатки средств федерального бюджета сохраняются за этими учреждениями на текущий финансовый год.

предусматривает некоторые изменения в условиях предоставления трансферов из госбюджета. В частности, с 1 января 2018 года в субъектах РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного регионального бюджета, не придется подписывать с Минфином соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета. Вместо этого им предложат соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов в регионе. Порядок, сроки подписания и требования к таким договорам устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, в ст. 130 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета регионы будут получать в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. Этим займутся территориальные органы Федерального казначейства.

Еще одно новое правило — распределение субсидий региональным бюджетам устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними до 1 февраля текущего финансового года правовыми актами Правительства РФ. Это не касается субсидий, источником финансирования которых являются ассигнования резервных фондов Президента и Правительства, и субсидий, которые предоставляются в соответствии с поправками в федеральный закон о федеральном бюджете. Если на 1 февраля правовой акт, утверждающий распределение субсидий бюджетам субъектов, не принят, то ассигнования, предусмотренные на текущий финансовый год на предоставление нераспределенных субсидий, направляются на увеличение ассигнований резервного фонда Правительства для оказания финансовой помощи региональным бюджетам. Законом N 178-ФЗ также определено, что при распределении субсидий между бюджетами двух и более регионов будет учитываться уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого из них.

Одновременно уточняются правила заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам регионов. В частности, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств при подписании таких соглашений может быть превышен в пределах и в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства РФ. Если на 1 марта текущего финансового года не будет заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта, предусмотренные на эти цели средства уйдут на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов.

Также появляется новое ограничение: властям субъекта, которому выдали бюджетный кредит из федерального бюджета, запрещено размещать средства регионального бюджета на банковских депозитах на срок более 1 месяца.

Согласно новой редакции ст. 165 БК РФ, в бюджетные полномочия Минфина войдет:

• методологическое руководство подготовкой и установление порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
• обеспечение соблюдения главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям.

В то же время Правительство обязали не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в Интернете почти все материалы и документы, перечисленные в п. 4 ст. 192 БК РФ. Сведения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью министра финансов.

Еще одна новая обязанность правительства — ежеквартально отчитываться перед Госдумой, Советом Федерации и Счетной палатой о предоставлении средств из федерального бюджета (за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных ст. 79.1 БК РФ) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой и об использовании указанных средств с распределением по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.

В соответствии с вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и роспись бюджета государственного внебюджетного фонда без внесения изменений в федеральный закон о соответствующем бюджете можно будет, в том числе, в случае:

• увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства на основании решений Правительства;
• увеличения ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года средств.

С 1 января 2018 года объектами государственного (муниципального) финансового контроля станут государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании.

Кроме того, государство будет контролировать, как юридические и физические лица, в том числе ИП, соблюдают условия государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных документов.

УСН 2018
Уставной капитал 2018
Учет рабочего времени 2018
Учет расчетов 2018
Федеральные налоги 2018

Назад | | Вверх