Протокол заседания методического объединения учителей-предметников

Протоколы заседаний ШМО на 2015-16 учебный год

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №1 от 28.09.15. Присутствовали: 14 человек.

Тема: Анализ результатов учащихся государственной итоговой аттестации.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

2. Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году.

3. Рабочие программы и тематическое планирование по предметам гуманитарного цикла.

4. Планирование работы ШМО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году.

5. Проведение школьного этапа олимпиад.

1.По первому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с результатами ЕГЭ и ОГЭ. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии с районными и областными показателями. МБОУ СОШ №5 имеет хорошие показатели по сдачи ЕГЭ и ГИА.

Решение: усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления «слабых мест» у ребят при выполнении работ; провести пробный ЕГЭ и ОГЭ во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ; проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ОГЭ, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.

2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А., которая познакомила членов ШМО с изменениями в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Решение: принять к сведению вышесказанное, скорректировать методическую работу по подготовке учащихся к экзаменам.

3. По третьему вопросу слушали Рассветову Г.А., Чулкова С.А., Клёнову С.Г., которые представили структуру общеобразовательных рабочих программ, программ элективных курсов, ИГЗ и кружков по профильным направлениям предметов гуманитарного цикла, а также учебники и предметные линии, рекомендованные и допущенные к использованию в общеобразовательных заведениях на 2015-2016 учебный год. Решение: утвердить данные программы и учебные линии.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А, которая проанализировала работу ШМО за 2014-2015 учебный год. Она отметила хорошие результаты, достигнутые учащимися в различных предметных конкурсах и олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся. В 2014-2015 учебном году школьные мероприятия по предметам гуманитарного цикла были проведены частично. Члены ШМО обсудили и утвердили план работы ШМО на новый учебный год. Решение: улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах, провести предметные недели по всем направлениям гуманитарного цикла, привлекая всех учителей-предметников.

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с новым Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников, обратив внимание на новое в проведении школьного этапа олимпиад и оформлении протоколов.

Решение: познакомиться с Положением, принять к сведению изменения в проведении школьного этапа, представить списки участников школьного этапа и провести школьный этап олимпиад.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №2 от 4.11.15. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС .

1. Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС. Распространение педагогического опыта.

2. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС.

3. Учет психологичеких особенностей подростков в реализации ФГОС ООО.

4. Проведение районного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

5. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации: процедура проведения, критерии оценивания и т.д.

6. Участие в областных и районных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

1. По первому вопросу слушали учителя Кондратьеву Е.М., выступившую с докладом «Формирование методической компетентности педагогов по введению ФГОС в образовательную среду школы». Она рассказала о формах деятельности, которые развивают поисковую активность учащихся, поделилась опытом практического применения метода активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. Решение: Продолжить знакомство со стандартами нового поколения.

2. По второму вопросу слушали учителя Ковалёву Н.А., которая подготовила выступление для членов ШМО «Проектная деятельность в условиях ФГОС. Учебная и внеурочная деятельность». Решение: продолжить осваивать построение уроков по новой модели в условиях ФГОС.

3. По третьему вопросу слушали школьного психолога Куклину Н. П. Она рассмотрела портрет выпускника начальной школы, напомнила возрастные особенности развития современных младших школьников, обозначила школьные трудности данного возраста (5-7 кл.) и наметила пути решения возникающих проблемных ситуаций при обучении детей-подростков. Практикум с педагогами «Опыт жизни» Подробнее.

4. По четвертому вопросу слушали учителей-предметников об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки учащихся, которые представят школу на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Решение: утвердить списки участников районного этапа олимпиады.

5. По пятому вопросу слушали учителя Самсонову И.Л., которая рассказала о специфике нового экзамена по литературе для 11-х классов. Решение: разработать методику подготовки к новому экзамену на всех этапах образования, начиная со среднего звена, добиваясь улучшения качества знаний учащихся. Провести репетиционный экзамен на школьном, а затем и на районном уровне.

6. По шестому вопросу слушали учителей ШМО гуманитарного цикла, представивших план мероприятий по празднованию знаменательных дат в 2015-16 учебном году и предметных недель. Решение: утвердить план предметных мероприятий.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №3 от 14.01.16. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Самообразование педагога .

  1. Портфолио как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации.
  2. Формирование универсальных учебных действий как условие развития личности ребенка.
  3. Повышение ИКТ компетентности педагогов гуманитарного цикла.
  4. Обновление и пополнение медиатеки учителя – ЭОР (электронные учебники, интерактивные карты).
  5. Улучшение материально-технической базы кабинетов. Приобретение необходимого учебного оборудования.
  6. Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства и мастер-классах.

1. По первому вопросу слушали

2. По второму вопросу слушали школьного психолога Куклину Н.П. Она рассмотрела теретико-методологическую основу развития УУД, раскрыла основные виды УУД, дала общую характеристику каждому компоненту УУД и совместно с педагогами разобрали способы их формирования в образовательном процессе. Были намечены диагностические методики для отслеживания уровня развития УУД, и составлена карта мониторинга в 5-9-х классах. Анкетирование педагогов «Анкета УУД» Подробнее.

3. По третьему и пятому вопросам слушали учителей иностранного языка Горохову М.А., Павлову Е.Л. о работе лингафонных кабинетов и применении их в подготовке обучающихся к ЕГЭ.

4. По четвертому вопросу слушали учителей гуманитарного цикла. Решено: продолжать пополнять фонд электронными образовательными ресурсами.

5. По пятому вопросу решено: по мере возможности улучшать материально-техническую базу учебных кабинетов.

6. По шестому вопросу слушали учителя иностранного языка Горохову М.А., которая рассказала о своем участии в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Материал по теме:
Протокол МО учителей гуманитарного цикла

Руководителю методического объединения учителей гуманитарного цикла

Предварительный просмотр:

заседания методического объединения учителей

МО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Утянская СОШ»

от 28 августа 2012 года.

Присутствовало: 5 учителей

Тема: «Итоги работы ШМО в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год»

1. Отчёт о проделанной работе методического объединения за 2011-2012 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2012 -2013 учебный год.

3. Должностные обязанности учителя в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам.

4. Планирование работы с одаренными детьми в новом учебном году. Олимпиадная и исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми.

5. ФГОС основного общего образования. Отличие от стандарта первого поколения

6. Ознакомление с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документацией.

По первому вопросу выступила руководитель МО Ткачева В.П., которая рассказала о проделанной работе на заседаниях МО, проведённых открытых уроках, внеклассных мероприятиях и подвела итоги работы методического объединения за 2011 – 2012 учебный год. Было установлено, что работа, направленная на повышение профессионального мастерства ведётся систематически: учителя участвуют в городских семинарах, дают открытые уроки, посещают уроки своих коллег, работают над темой самообразования, участвуют в различных конкурсах, внедряют в практику новые информационные технологии, учат учащихся работать на персональном компьютере, добывать информацию из всемирной сети Интернет. Однако, результаты олимпиад показали, что учителями ведётся недостаточно эффективная работа по подготовке учащихся к олимпиадам и необходимо на это обратить особое внимание.

  1. Признать работу ШМО за 2011 — 2012 учебный год удовлетворительной.
  2. Усилить эффективность работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
  3. Избрать Ткачеву Валентину Петровну, учителя русского языка и литературы, руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год.

По второму вопросу заслушали план работы МО на 2012 -2013 учебный год, затем его обсудили и внесли поправки (план прилагается).

Слушали, Ткачеву Валентину Петровну, учителя русского языка и литературы по вопросам: — планирования работы на новый 2012-2013 учебный год,

-по работе с одаренными детьми,

-по рабочим программам на 2012-2013 учебный год;

-по Методическим письмам по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, немецкому языку.

-по организации методической поддержки молодому специалисту Шишкину Александру Петровичу.

Состоялось обсуждение недочетов при составлении рабочих программ по немецкому языку, по русскому языку, по истории. Главное внимание было обращено на наличие программ, в соответствии с которыми и составлялись рабочие программы. Обеспеченность учебниками и программами по предметам гуманитарного цикла 100%. Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства, применение инновационных технологий в своей работе.

1. Принять к сведению информацию Руководителя МО гуманитарного цикла.

2. Утвердить примерный план работы ШМО на 2012 — 2013 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

По третьему вопросу выступила Куцыкова Е.Ф. и познакомила с должностными обязанностями учителей в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам. Учителя познакомились с методической документацией, с учебной нагрузкой на 2012 — 2013 учебный год, рассмотрели сроки проведения контрольных работ, плана ВШК на I полугодие, графика открытых уроков и тем самообразования, программ внеурочной работы, графика предметных недель.

1. Принять к сведению информацию заместителя директора по УВР Куцыковой Е.Ф.

2. Утвердить сроки проведения контрольных работ, плана ВШК на I полугодие, графика открытых уроков и тем самообразования, программ внеурочной работы, графика предметных недель.

По четвертому вопросу выступила учитель русского языка и литературы Куцыкова С.Ю., которая предложила планирование работы с одаренными детьми в новом учебном году. В основе работы олимпиадная и исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми.

  1. Предложить одаренным в гуманитарном направлении школьникам участие в заочных и очных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла: истории, русскому языку, литературе с целью укрепления интереса к предметам и расширения их творческого диапазона.

По пятому вопросу Елена Фёдоровна рассказала о ФГОС основного общего образования, в чем отличие от стандарта первого поколения, поделилась опытом по теме «Содержание и организация проектного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»

Затем прошло ознакомление с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документацией.

1. Обеспечить своевременное ознакомление и обучение учителей в условиях реализации ФГОС общего образования.

2. Строго выполнять единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документацией.

Руководитель МО: _________________ /Ткачева В.П./

Учебно-методический материал по информатике и икт на тему:
Бланк протокола заседания МО учителей-предметников.

Бланк протокола заседания МО учителей-предметников.

Предварительный просмотр:

Заседания МО учителей математики и информатики

от «___»__________ 201 г.

Председатель МО учителей

математики и информатики

ГБОУ СОШ №892 ВАО г.Москвы: (Гвоздецкая Н.В.)

Учителя МО:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год.

В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики.

Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната.

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1 от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го.

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла.

протоколы заседания Мо.

Выписка из протокола заседания ШМО учителей — предметников.

Протоколы заседаний методического объединения учителей предм. гуманитарного цикла 2015-2016 уч.год

Работа МО учителей предметов гуманитарного цикла

1 четверть 2015-2016 уч.г.

1. Стартовые диагностические контрольные работы в 7-11 классах. ВЫП+

2. Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (сентябрь). ВЫП+

3. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников-2015. ВЫП+

4. Результаты обучения за 1 четверть: успехи и недочёты. ВЫП+

2 четверть 2015-2016 уч.г.

Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ (7-11(12) классы)

Подготовка и проведение итогового выпускного сочинения. ВЫП+

Взаимопосещение уроков коллег – учителей предметов гуманитарного цикла. ВЫП на 30%

Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (ноябрь). ВЫП+

Проведение полугодовых контрольных работ. ВЫП+

Результаты обучения за 1-е полугодие 2015-2016 уч.г.: успехи и недочёты ВЫП+

3 четверть 2015-2016 уч.г.

Подготовка и проведение недели по предметам.

Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (февраль).

Внеклассная работа учителей по предметам.

Результаты обучения за 3 четверть: успехи и недочёты

4 четверть 2015-2016 уч.г.

Работа со слабоуспевающими детьми. Профилактика негативных оценок на ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11(12)-х классах

Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (апрель).

Проведение итоговых контрольных работ. Подготовка к экзаменам. Результаты обучения за год

ЗАСЕДАНИЙ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

заседания методического заседания учителей гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказа

от 28.08. 2015 года.

Присутствовало: 9 человек.

Загалова А.Ю. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,

Прядкина Т.Г. – зав. методическим отделом школы,

Койбаева Л.В. – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,

Гиоева С.С. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО,

Дарчиева Т.М. – учитель русского языка и литературы,

Джебердян А.С. – учитель английского языка,

Кокоева А.Т. – учитель истории и обществознания,

Кумалагова В.О. – учитель осетинского языка и литературы,

Сенкевич Д.Ю. – преподаватель ОПК.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов в 2014 -2015 учебном году.

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2015-2016 учебный год.

О работе МО гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 в новом 2015-2016 уч.г.

Утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.год. Обсуждение замечаний и рекомендаций по планированию учебного процесса.

Изучение Инструктивно-методических писем МОиН РСО-Алания, ГБОУ ДПО (ПК) СОРИПКРО:

— «О преподавании русского языка, литературы, иностранных языков в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году»;

— «О преподавании истории, обществознания в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году»;

— «О преподавании осетинского языка, литературы в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году».

6. О дальнейшей реализации ФГОС.

7. Обсуждение тем по самообразованию.

По первому вопросу слушали заместителя директора школы А.Ю. Загалову, а также учителей-предметников, которые доложили об итогах итоговой аттестации в 2014-2015 уч. году.

Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.

Каждому учителю-предметнику сделать поэлементный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по предмету в соответствии с содержащимися в ОГЭ, ЕГЭ заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и их устранению в будущем.

Каждому учителю-предметнику составить план подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на 2015-2016 уч.г.с учетом имеющихся проблем в качестве подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

В обязательном порядке проводить тренировочные тесты по всем предметам гуманитарного цикла в течение года с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ОГЭ-2016, ЕГЭ-2016.

Учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания изучить Кодификатор к ОГЭ, ЕГЭ -2016

По второму вопросу выступила Прядкина Т.Г. – методист школы, которая дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла за истекший 2014-2015 год, где, в частности, было отмечено, что несмотря на усилия педагогов, достаточно большой процент учащихся 7, 8, 10 классов имеют низкий уровень обученности, не вполне соответствующий требованиям программы по всем предметам. Кроме того, Татьяна Георгиевна ознакомила учителей МО с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.

Присутствующим представлен новый руководитель МО учителей гуманитарного цикла .

Работу учителей-предметников гуманитарного цикла считать удовлетворительной.

Руководителем МО ГЦ назначена Гиоева С.С., учителъ русского языка и литературы.

По третьему вопросу выступила вновь избранный руководитель МО Гиоева С.С., которая предложила для обсуждения план методического объединения учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2015-2016 учебный год.

Признать работу МО гуманитарного цикла удовлетворительной.

Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.

По четвертому вопросу выступила методист школы Т.Г. Прядкина, которая доложила о предварительном ознакомлении с рабочими программами учителей, о состоянии календарно-тематических планов педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним.

Далее прошло обсуждение и согласование с заместителем директора по УВО Загаловой А.Ю. планов повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.

1. Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.г.

2.Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.г.

По пятому вопросу слушали заместителя директора по ВР Койбаеву Л.В., которая напомнила о содержании ФГОС 2-го поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по реализации стандартов 2 поколения.

— Гиоева С.С. провела обзор инструктивно-методических материалов МОиН РСО-Алания и СО РИПКРО; рассказала членам МО ГЦ о новых нормативных документах, регулирующих преподавание предметов гуманитарного цикла.

Включить вопросы по реализации ФГОС в тематические и воспитательные планы учителей гуманитарного цикла.

Учителям-предметникам следить за информацией от ФИПИ по поводу сдачи ГИА (ОГЭ – 2016, ЕГЭ – 2016), за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.

По шестому вопросу слушали руководителя МО Гиоеву С.С., которая определила основные направления работы со слабоуспевающими учащимися, а также учащимися, требующими особой психолого-педагогической поддержки.

Всем учителям-предметникам составить планы работы со слабоуспевающими учащимися.

Проводить индивидуальные занятия.

Развивать творческие способности учащихся посредством привлечения их к участию во внеклассной работе по предметам гуманитарного цикла; а также путем вовлечения их в выполнение творческих работ, олимпиад, конкурсных работ как общешкольного, так и муниципального и т.д. уровней.

По седьмому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы по самообразованию и методы их реализации.

Темы по самообразованию учителей утвердить.

Продумать форму завершения работы по темам самообразования на год.

Провести семинар по реализации вопросов самообразования к концу учебного гола (июнь 2015 года)

Председатель МО ГЦ МБОУ ВСОШ № 2 С. Гиоева

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 20.10. 2015 года.

Тема: «Развитие и культура речи учащихся на уроках гуманитарного цикла»

Присутствовало: 8 человек.

Загалова А.Ю. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,

Прядкина Т.Г. – зав. методическим отделом школы,

Койбаева Л.В. – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,

Гиоева С.С. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО,

Дарчиева Т.М. – учитель русского языка и литературы,

Джебердян А.С. – учитель английского языка,

Кокоева А.Т. – учитель истории и обществознания,

Сенкевич Д.Ю. – преподаватель ОПК.

Тема: «Развитие и культура речи учащихся на уроках гуманитарного цикла»

Подготовка к выпускному итоговому сочинению как задача всего МО учителей предметов гуманитарного цикла. (Гиоева С.С.)

Школа как территория грамотной речи детей и взрослых. (Гиоева С.С.)

«Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирование языковой и духовной культуры школьника. Выступление. (Койбаева Л.В.)

Метапредметность на уроках гуманитарного цикла (Загалова А.Ю.).

О проведении мероприятий, посвященных Году литературы.

О единых нормах оценки знаний, умений и навыков: коллективная работа с нормативно-правовой документацией.

О единых требованиях к контрольным и рабочим тетрадям учащихся: работа с нормативно-правовой документацией.

По первому вопросу слушали председателя МО Гиоеву С.С., которая ознакомила присутствующих с результатами написания пробного экзаменационного сочинения, осветила основные затруднения учащихся 11-А, 12-А, 12-Б класса, а также, в частности, подчеркнула, что подготовка к выпускному итоговому сочинению (02.12.15г.) является задачей всего МО учителей предметов гуманитарного цикла.

Провести практикум для учителей гуманитарного цикла на тему: «Технология написания эссе на уроках предметов гуманитарного цикла».

Подготовить интегрированные уроки по развитию речи учащихся (в рамках Недели, посвященной Году литератры».

По второму вопросу слушали Гиоеву С.С. о ситуации в школе, когда орфоэпические и грамматические ошибки в устной речи допускают не только ученики, но и учителя. В сложившейся ситуации трудно переубеждать учащихся говорить правильно, ибо они, ссылаясь на авторитетных педагогов в школе, не видят необходимости соблюдать нормы правильной грамотной речи.

Провести практическое занятие «Говорим правильно» для учителей школы.

На каждом уроке следить за произношением и постановкой ударения как в собственной речи, так и в речи учащихся.

По третьему вопросу выступила Койбаева Л.В. с докладом на тему: «Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирование языковой и духовной культуры школьника».

На уроках предметов гуманитарного цикла включать упражнения по работе с текстом.

Шире использовать испытанное временем традиционное задание, заключающееся в пересказе фрагментов текста учебника, раздаточного материала и т.д.

Активизировать практику заучивания наизусть небольших обобщающих текстов по ключевым темам курса; текстов, поясняющих значение тех или иных понятий, различных определений.

По четвертому вопросу выступила А.Ю. Загалова, анализируя вопрос метапредметности в образовательном процессе, активная реализация которого началась в МБОУ ВСОШ № 2 в истекшем учебном году. В настоящем заседании выступление А.Ю. Загаловой было сформулировано как: «Метапредметность на уроках гуманитарного цикла», где докладчику удалось доказать присутствующим, как важны для результатов обучения приобретенные в рамках метапредметного подхода навыки: конспектирования, умения синтезировать знания, полученные, к примеру, на уроках истории и литературы; осетинской литературы и русской литературы; обществознания и ОПК.

В ходе взаимопосещения уроков уделять внимание метапредметным связям.

По пятому вопросу: О проведении мероприятий, посвященных Году литературы,

В ознаменование Года Литературы, провести Неделю Литературы 23-26 ноября 2015 г.

Приурочить тематические мероприятия Недели Литературы:

— к 100-летию со дня рождения К. Симонова;

— к юбилеям других выдающихся литераторов: И.А. Крылова, Н. Карамзина, С. Есенина и др.

— к написанию выпускного итогового сочинения- (02.12.2015г.)

Далее по повестке дня – вопросы 6,7:

— О единых нормах оценки знаний, умений и навыков: коллективная работа с нормативно-правовой документацией.

— О единых требованиях к контрольным и рабочим тетрадям учащихся: работа с нормативно-правовой документацией.

Решили: принять озвученные нормы как руководство к действию.

Председатель МО ГЦ С. Гиоева

Внеочередного заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказа

От «24» ноября 2015 г.

Подготовка к семинару в рамках акции «Я сдам ЕГЭ(ОГЭ)».

По первому вопросу решили:

— Семинар провести ____ ноября 2015 г.

— Утвердить следующую программу семинара:

Семинар в рамках акции «Я сдам ЕГЭ (ОГЭ)».

Тема: Освоение и применение современных педагогических технологий в ходе подготовки к ГИА-2016.

ГИА-2016 как общая задача учителей предметов гуманитарного цикла: интеграция и взаимодействие.

Речь письменная и устная на уроках предметов гуманитарного цикла.

Методика работы над эссе по всем предметам гуманитарного цикла.

«Работа по подготовке к ГИА в 7, 8, 10 классах». Выступление.

«Работа по подготовке к ГИА в 9, 11 (12-х) классах». Выступление.

Мастер-классы с участием всех членов МО: Демонстрация фрагментов уроков ГЦ из серии «Готовимся к ГИА».

Распределить выступающих по вопросам семинара:

ГИА-2016 как общая задача учителей предметов гуманитарного цикла: интеграция и взаимодействие.

Речь письменная и устная на уроках предметов гуманитарного цикла.

Методика работы над эссе по всем предметам гуманитарного цикла.

«Работа по подготовке к ГИА в 7, 8, 10 классах».

«Работа по подготовке к ГИА в 9, 11 (12-х) классах».

Мастер-классы с участием всех членов МО: Демонстрация фрагментов уроков ГЦ из серии «Готовимся к ГИА».

— Утвердить порядок проведения мастер-класса: Демонстрация фрагментов уроков в формате подготовки ЕГЭ (ОГЭ).

Председатель МО ГЦ С.Гиоева

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 30.12. 2015 года.

Тема заседания: «Итоги 1-го полугодия 2015-2016 учебного года»

Присутствовало: 9 человек.

Загалова А.Ю. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,

Прядкина Т.Г. – зав. методическим отделом школы,

Койбаева Л.В. – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,

Гиоева С.С. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО,

Дарчиева Т.М. – учитель русского языка и литературы,

Джебердян А.С. – учитель английского языка,

Кокоева А.Т. – учитель истории и обществознания,

Тибилова Р.Т. – учитель осетинского языка и литературы,

Сенкевич Д.Ю. – преподаватель ОПК.

Анализ результатов итоговых контрольных работ, зачетов и КСЗ по предметам гуманитарного цикла за 1-е полугодие 2015/2016 уч.года.

1.1.Русский язык. Литература.

1.2. Осетинский язык.

1.3 Английский язык.

1.4. История. Обществознание.

1.5. Физвоспитание. ОПК.

Выступление учителей предметников ГЦ.

Выработка рекомендаций по повышению % качества и СОУ.

О внесении предложений от МО учителей гуманитарного цикла на итоговый общешкольный педсовет по 1-му полугодию 2015/2016 уч.года.

4. О переносе проведения круглого стола на январь 2016 г.

5. Презентация школьной Новогодней газеты (гл. редактор С.С. Гиоева).

По первому вопросу слушали:

1) — учителя русского языка и литературы Т.М. Дарчиеву – о результатах написания контрольного изложения в формате ОГЭ (9 б,в,д,е ; 10б классы);

— учителя русского языка и литературы Койбаеву Л.В. – об итогах преподавания русского языка и литературы в 9-Г и 12-В классах;

-учителя русского языка и литературы Гиоеву С.С. – о результатах итоговых контрольных работ по русскому языку в 7а,8а,9а, 10а, 11а, 12а, 12б классы).

2) Учителя осетинского языка Тибилову Р.Т. об итогах проведения КСЗ в 7а,8а,9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах.

3) Учителя английского языка Джебердян – об итогах проведения КСЗ по английскому языку в 7а,8а,9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах.

4) Учителей истории и обществознания Кокоеву А.Т. и Загалову А.Ю. – об итогах проведения КСЗ по истории в 7а,8а,9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах и тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ пообществознанию в 9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах.

Разработаны рекомендации по повышению качества преподавания и степени обученности уч-ся во 2-м полугодии 2015/2016 уч. г.

А) По итогам выполнения контрольных работ по русскому языку в 7-12 классах, а также на основании составленного учителями русского языка анализа контрольных работ можно сформулировать некоторые выводы и рекомендации для учителей русского языка и литературы: Гиоевой С.С., Дарчиевой Т.М., Койбаевой Л.В.:

В целом по школе, учащиеся 7-12 классов показали средний уровень освоения программного материала школьного курса русского языка в 1-м полугодии 2015-2016 уч.г..

У значительной доли выпускников 9-х классов (более 60%) слабо сформированы умения применять лингвистические знания при анализе языкового материала; пользоваться лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами литературного языка.

Имеются существенные пробелы в применении орфографических правил в работах учащихся 7а, 8а, 9б, 9в, 9е, 10а, 10б классов.

У выпускников 11-12-х классов наибольшие затруднения в выполнении контрольной работы в формате ЕГЭ вызвали задания № 8, 11,12-14, 20, 23,24.

Для улучшения результата необходимо усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой, что может быть достигнуто при внедрении в учебный процесс практико-ориентированных подходов и приёмов обучения:

• рассмотрение синтаксических понятий и категорий с точки зрения их лингвистической составляющей и с позиции речевой функции в предложении и тексте, то есть формирование умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего, в тексте, и применять полученные знания на практике;

• перенос акцента с выполнения орфографических упражнений на взаимосвязь орфографической работы с лексической, морфемной, словообразовательной, что может быть достигнуто при переходе на такой вид упражнения, как комплексная работа с текстом, которая позволяет решать проблемы по формированию орфографической, пунктуационной грамотности в соединении с анализом текста;

• многоплановая, системная и систематическая работа с текстом, а не с разрозненными предложениями и словами, поскольку только в текстовом материале слова, словосочетания и предложения приобретают особые смыслы, постигая которые, учащиеся не только овладевают знаниям о языке, но и получают необходимый речевой опыт;

• усиление внимания к изобразительно-выразительным средствам русского языка при анализе текста.

Организовать попутное повторение ранее изученного материала с учётом результатов контрольной работы за 1-е полугодие, скорректировать рабочую программу на 2-е полугодие 2015/2016 уч.года.

Б) Исходя из анализа результатов контрольных работ по английскому языку можно сделать вывод о предстоящей во 2-м полугодии 2015-2016 уч.года работе над такими проблемами, как:

— совершенствование коммуникативных умений и навыков у учащихся 7 -12 классов;

— разработка индивидуальных программ обучения для учащихся 11а, 12а, 12б классов;

— использование ИКТ на уроках английского языка и во внеклассной деятельности по предмету;

— активизация внеклассной работы с учащимися с целью повышения мотивации изучения английского языка.

— работа по английскому языку в рамках кружковой работы, особенно с одаренными детьми.

В) Анализ результатов контрольных срезов по истории и обществознанию показал, что учащиеся усвоили изучаемый материал на уровне государственного стандарта, основных компонентов содержания образования и подтвердили свои текущие и промежуточные результаты.

Исходя из итогов написания контрольных работ по истории и обществознанию, рекомендовать учителям истории и обществознания Кокоевой А.Т., Загаловой А.Ю.:

— продолжать совершенствовать учебный процесс в формировании общеучебных и личностно значимых качеств учащихся;

— создавать условия для формирования у учащихся основополагающих идей, убеждений, отражающих сущность российской государственности, активной гражданской и личностной позиции;

— активизировать процесс подготовки к ЕГЭ через проведение тестирования в процессе текущего и итогового контроля во 2-м полугодии 2015-2016 года.

Из представленного анализа результативности контрольных работ по предметам гуманитарного цикла вытекают задачи , стоящие перед МО гуманитарного цикла на 2-е полугодие 2015/2016 уч.г.:

— всесторонне изучить аспекты стандартов 2 поколения;

— создать методическую копилку тестовых контрольных заданий по предметам гуманитарного цикла на 2-е полугодие 2015-2016 уч.г.;

— активизировать работу с учащимися, успевающими на «4» и «5»;

— продолжить системную целенаправленную работу по формированию навыка осознанного чтения на всех уроках гуманитарного цикла;

— обобщение, изучение и распространение опыта работы учителей, добившихся по итогам контрольных работ высоких результатов;

— совершенствовать навыки мониторинговой деятельности при обучении русскому, осетинскому, английскому языкам; литературе, истории, обществознанию и ОПК;

— усилить работу по воспитанию исполнительской дисциплины членов МО гуманитарного цикла.

По третьему вопросу « О внесении предложений от МО учителей гуманитарного цикла на итоговый общешкольный педсовет по 1-му полугодию 2015/2016 уч.года » решили:

Внести на педсовет по итогам 1-го полугодия 2015/2016 г. следующие предложения:

Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения. Отв.: учителя-предметники МО ГЦ;Срок: в течение 2-го п/г 2016 г.

Разработать систему работы по повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся. Отв.: учителя-предметники МО ГЦ; Срок: феврель-март 2016 г.

С учетом результатов контрольных работ скорректировать группы слабоуспевающих учащихся, разработать для них индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся. Отв.: Гиоева С.С.; Срок: март 2016г.

Повысить качество проведения групповых и индивидуальных консультаций по предметам гуманитарного цикла, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся. Отв.: учителя-предметники МО ГЦ; Срок: в течение 2-го полугодия 2015-2016 уч.г.

Довести результаты контрольных работ до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать их о диагностике успеваемости учеников по предметам гуманитарного цикла. Отв.: учителя МО ГЦ; Срок: 4-я нед. января 2016 г.

6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:

— обеспечить приоритетный доступ к фондам школьной библиотеки; к школьному компьютерному оборудованию;

— обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психолога и консультации учителей- предметников. Отв.: члены МО ГЦ; Срок: в течение 2-го полугодия 2015-2016 уч.г.

Голосование: за – 9; против – нет; воздерж. – нет. Принято единогласно.

По четвертому вопросу решили:

провести Круглый стол по теме « Внеурочная деятельность по предметам гуманитарного цикла как способ повышения учебно-воспитательного процесса» в январе 2016 г. с повесткой дня:

Круглый стол. Тема: « Внеурочная деятельность по предметам гуманитарного цикла как способ повышения учебно-воспитательного процесса».

«Организация внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла (по состоянию на январь 2016 г.»

Использование игровых технологий как один из способов повышения качества образования. Выступление.

Моделирование внеклассных мероприятий по предмету.

О ходе подготовки и проведения Недели гуманитарных наук.

Зам. директора по ВР Койбаева Л.В.,

Председатель МО Гиоева С.С.

В заключение заседания состоялась презентация школьной Новогодней газеты, экземпляр которой получил каждый учитель и каждый ученик МБОУ ВСОШ № 2.