Решение на ввод в эксплуатацию

Содержание:

АСП — строительное проектирование, градостроительные согласования, монолитное строительство, внутренние отделочные работы, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет, геодезические работы, перевод жилья в нежилой фонд, паспорт фасада.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

Компания АСП профессионально осуществляет ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Ввод в эксплуатацию нежилого помещения. Ввод в эксплуатацию после реконструкции. Ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства. Ввод в эксплуатацию перепланировки.

Оказывает услуги по получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или акта ввода в эксплуатацию.

За годы деятельности компании получены сотни актов ввода объекта в эксплуатацию после перепланировки, акты ввода в эксплуатацию объектов строительства, акты приемки отдельно стоящих нежилых помещений, акты приемки законченных строительством объектов и на ряд других объектов недвижимости.

Специалисты компании стараются учитывать все пожелания заказчиков, соотносить их с действующим законодательством и проводить экспертно-проверочные мероприятия за соответствием выполняемых работ требованиям проекта. Это позволяет оказывать услуги качественно, не выходя за установленные сроки, со 100% положительным результатом.

Наглядным примером профессионального подхода к решению вопроса в области ввода в эксплуатацию объектов строительства являются Объекты компании . Получают клиенты АСП и ряд других преимуществ от сотрудничества с АСП, подробная информация о которых представлена на странице Главная.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Окончательным этапом архитектурно-строительного проектирования объекта и согласования проектной документации является ввод в эксплуатацию объекта . Соответствие объекта проектной документации — залог получения акта ввода в эксплуатацию объекта.

Порядок ввода объекта в эксплуатацию регламентируется Законом, а именно, Градостроительным Кодексом РФ — статьей 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Согласно ГК РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, который подтверждает, что строительство и реконструкция объекта капитального строительства выполнены в соответствии с полученным разрешением на строительство, что объект капитального строительства построен или реконструирован в соответствии с градостроительным планом земельного участка, а в случае линейного объекта, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также проектной документацией. Соответственно, ввод объекта в эксплуатацию возможен только в случае наличия разрешения на строительство, разрешения на перепланировку и т.д.

Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо обратиться с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства в уполномоченный орган.

Чтобы получить акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства необходимо предоставить следующие документы:

1) Градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на него.

2) Разрешение на проведение строительных работ.

3) Акт приемки объекта капитального строительства.

4)Справки, подтверждающие соответствие вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство. А также справки, подтверждающие соответствие объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

5) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета.

6) Схемы расположения инженерных сетей и акты их приемки.

7) С хема расположения построенного, реконструированного объекта капитального строительства и планировочная организация земельного участка.

8) Заключение органа Государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

9) Д окумент, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте.

Для получения акта ввода в эксплуатацию линейного объекта вместо градостроительного плана необходимо предоставить проект планировки территории и проект межевания территории. В свою очередь, схему расположения объекта предоставлять не нужно.

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

1) Отсутствие вышеобозначенных документов.

2) Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории.

3) Несоответствие требованиям разрешения на строительство.

4) Несоответствие проектной документации. Исключение составляют объекты индивидуального жилищного строительства, на которых данное требование не распространяется.

Отказ о вводе в эксплуатацию объекта может быть обжалован в судебном порядке .

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

После того, как проведены все работы по перепланировке или осуществлен перевод в нежилой фонд требуется выполнить процедуру сдачи помещения в эксплуатацию. Для ввода в эксплуатацию перепланировки необходимо предъявить межведомственной комиссии определенный перечень документов.

Документы для ввода в эксплуатацию:

  1. результаты переобмера ПИБ (проектно-инвентаризационное бюро);
  2. договора и акты на строительно-монтажные работы от лицензированной организации, производящей перепланировку помещения;
  3. правоустанавливающий документ на квартиру или дом;
  4. заключение органов государственного пожарного надзора, КУГИ, КГА, КГИОП, СЭС, Ленэнерго, ГАТИ о соответствии выполненных работ требованиям безопасности.

Подтверждением ввода в эксплуатацию объекта недвижимости Межведомственной комиссии, является Акт ввода в эксплуатацию, который выдает комиссия после технического обследования объекта. На основании акта приемки объекта в эксплуатацию оформляется новый кадастровый паспорт и вносятся изменения в ЕГРП.

Компания АСП осуществляет все виды кадастровых работ — от обмерных работ объекта до постановки на кадастровый учет. Обратившись в АСП клиент получает не только 100% гарантии положительного результата, но и исчерпывающий перечень работ в рамках услуги.

Сроки ввода объекта в эксплуатацию — от 30 дней.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

Порядок ввода в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, помещения в Петербурге определен Территориальными строительными нормами.

Для того чтобы осуществить ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта его необходимо предъявить приемочной комиссии, которая принимает решение о соответствии данного объекта утвержденной документации и возможности его эксплуатации без вреда жизни и здоровью граждан. Комиссия составляет акт приемки объекта, который должен быть утвержден председателем приемочной комиссии.

Утвержденный акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта удостоверяет соответствие объекта предъявляемым к нему требованиям и предоставляет право его использования по назначению. Акт приемки законченного строительством объекта также подтверждает факт создания нового объекта недвижимости и является основанием для включения объекта в статистическую отчетность.

Основанием отрицательного решения приемочной комиссии может быть только установленный факт несоответствия объекта утвержденной проектной документации.

Относительно ввода в эксплуатацию жилых домов секционного типа (ввод части объекта в эксплуатацию), следует отметить, что жилые дома секционного типа могут приниматься в эксплуатацию посекционно, если окончаны строительно-монтажные работы (ремонт и строительство) и испытания инженерных систем, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность отдельной секции.

Специалисты компании АСП готовы помочь осуществить ввод в эксплуатацию объекта и получить акт приемки. Чтобы связаться с менеджером компании достаточно зайти в раздел Контакты , оставить заявку или позвонить по телефону.

Новостройка: проблемы ввода объекта в эксплуатацию

Автор: Ольга Москалева

Ольга Москалева, юрист ООО «ТМХ-Сервис»

Суть вопроса заключается в том, что организация-застройщик привлекает денежные средства граждан и юридических лиц для создания объекта недвижимости в будущем или, используя терминологию Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», объекта долевого строительства – жилого или нежилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, – подлежащего передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящих в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

Уже из самого определения объекта долевого строительства ясно видна первая проблема, а именно ввод объекта в эксплуатацию. Как следует из содержания статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для получения такого разрешения застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

Как показывает судебная практика, основной причиной отказа в выдаче разрешения является непредоставление заявителем необходимых документов.

Решение Советского районного суда города Брянска по делу №2-3516(2011).

Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что они являются собственниками жилых помещений – квартир, расположенных по адресу: (…). Истцы мотивируют свои требования тем, что являлись участниками долевого строительства. В настоящее время дом полностью достроен за счет дольщиков и подключен к коммуникациям, квартиры переданы дольщикам по актам приема-передачи и оформлены в собственность. В связи с отсутствием разрешения на строительство, ответчиком отказано в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Истцы просят обязать Управление по строительству и развитию территории города Брянска выдать разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома.

В судебном заседании представитель истицы Ф.Т.Л. Ф.И.А. и истец С.С.В. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель управления Р.О.А. исковые требования не признала, пояснив, что в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома отказано законно и обоснованно.

Судом было установлено, что согласно заключению о техническом состоянии объекта строительство здания велось в соответствии с проектными решениями и осуществлением авторского надзора. Нарушений и замечаний при ведении СМР выявлено не было. Здание завершенного строительством жилого дома переменной этажности в целом находится в работоспособном техническом состоянии. Существующие конструкции и инженерные системы здания могут быть использованы для ввода в эксплуатацию. В части соблюдения безопасной эксплуатации жилых помещений построенное здание не противоречит требованиям СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», действующим документам с учетом требований правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, отвечающей статье 46 Федерального закона РФ «О техническом регулировании», в том числе по противопожарной безопасности, не создает угрозу жизни и здоровью граждан и позволяет осуществлять его безопасную эксплуатацию при условии соблюдения правил технической эксплуатации здания, в том числе своевременного проведения как текущего, так и капитального ремонта.

Таким образом, имеются основания для выдачи разрешения на ввод указанного жилого дома в эксплуатацию.

На основании изложенного суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как видно из приведенного решения, суд посчитал возможным ввод объекта в эксплуатацию на том основании, что он не является самовольной постройкой, возведен с учетом всех норм и правил и не представляет угрозы для проживающих лиц.

Причиной судебных споров является не только ввод объекта в эксплуатацию и выдача соответствующего разрешения, но и отмена уже выданного разрешения. Здесь судебная практика не менее обширна.

Решение Смоленского районного суда Смоленской области по делу № 2-21/12 от 04.04.2012.

К.В.Н. обратился в суд с иском к Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, ООО «Никольские ворота-2000» о признании незаконным разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

В обоснование иска указано, что К.В.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (…). С южной стороны к названному земельному участку прилегает земельный участок, на котором размещается четырехэтажный 34-квартирный жилой дом. Собственником земельного участка является ООО «Никольские ворота-2000» . Согласно заключению ОАО «Градостроительный кадастровый центр» , жилой дом расположен от северо-восточной границы земельного участка истца на расстоянии 1,05 м на 1,55 м и затеняет земельные участки с кадастровыми номерами (…) и (…). Таким образом, жилой дом по отношению к земельному участку истца расположен с нарушением норм инсоляции. Такое расположение жилого дома нарушает права истца как собственника, т.к. он (истец) не может в полном объеме использовать принадлежащий земельный участок по назначению – для индивидуального жилищного строительства. Из вышеназванного заключения следует, что жилой дом размещен (построен) по отношению к земельному участку истца с нарушением нормативных требований в части устройства пожарных проездов к жилому дому (…) со всех сторон, который должен быть не менее 6 м. Разрешение на строительство № (…) от (…), разрешение на строительство № (…) от (…), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (…) от (…), выданные Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области ООО «Никольские ворота-2000», выданы в нарушение требований статей 51, 55 Гражданского кодекса РФ, о нарушении прав стало известно во время проведения прокуратурой Смоленского района проверки. Просит признать незаконными разрешение на строительство (…) от (…), разрешение на строительство (…) от (…), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (…) от (…), выданные Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области ООО «Никольские ворота-2000».

Представитель истца К.В.Н. – Б.В.В., действующий на основании доверенности со специальными полномочиями, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, пояснил в судебном заседании, что возведенный 34-квартирный жилой дом № (. ) не соответствует требованиям градостроительных и противопожарных норм, а также правилам по проектированию и нарушает права и охраняемые законом интересы истца.

Представитель ООО «Никольские ворота-2000» С.М.В. исковые требования не признала, пояснила в судебном заседании, что все документы, необходимые при предоставлении в орган местного самоуправления для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, были представлены. Строительство жилого дома происходило в зимнее время, поэтому определить точные границы земельного участка не представлялось возможным. На данный момент расположение жилого дома не соответствует градостроительному плану земельного участка. Срок гарантийных обязательств в отношении спорного дома составляет пять лет. Денежные средства возвратить собственникам помещений в доме невозможно, поскольку они израсходованы на строительство дома. ООО «Никольские ворота-2000» не несет ответственности за обслуживание данного дома, поэтому жильцы самостоятельно каждый заключили договор с организациями по обеспечению дома светом, газом и водой.

В отзыве на иск ООО «Никольские ворота-2000» указано, что у К.В.Н отсутствует субъективное право на обжалование актов местного самоуправления, поскольку указанными актами никак не затрагиваются его интересы как землепользователя.

Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых ненормативных актов незаконными. Истец К.В.Н. не указал, каким образом удовлетворение требования по настоящему делу восстановит его нарушенное право. Истец К.В.Н. определяет разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию как незаконные, вместе с тем не приводит каких-либо доводов в пользу восстановления своих прав в случае отнесения этих ненормативных правовых актов органа местного самоуправления к незаконным.

Доводы истца о нарушении его прав как собственника земельного участка в части отказа Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома принимаются судом во внимание, однако основанием для удовлетворения исковых требований, с учетом установленных по делу обстоятельств, не являются.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что удовлетворение требований истца о признании незаконным разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию повлечет нарушение прав собственников жилого дома (…), в удовлетворении исковых требований К.В.Н. надлежит отказать.

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – не единственная проблема, с которой сталкивается заказчик.

Заключая договор долевого участия в строительстве, стороны указывают сроки завершения строительства и передачи квартир заказчикам, но некоторые подрядчики, ссылаясь на различные непредвиденные, но объективные обстоятельства, в одностороннем порядке меняют указанные сроки, что в свою очередь становится предметом многочисленных судебных споров.

Решение Бердского городского суда Новосибирской области № 2-1294/11 от 23.09.2011.

С.В.П. обратилась в суд с иском, указывая, что 20.10.2008 между ней и ответчиком был заключен договор участия в долевом строительстве, по условиям которого Трест принял на себя обязательство построить дом и по завершению строительства, в срок не позднее третьего квартала 2009 года, передать в собственность Инвестора квартиру по адресу: (…). 11.01.2009 во исполнение условий договора она оплатила ответчику цену договора в размере 1 406 926 рублей. Однако ответчик свои обязанности исполнил ненадлежащим образом, по факту квартира ей была передана лишь 09.06.2011. Просрочка предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, начиная с 01.10.2009 и по 09.06.2011, составила 616 календарных дней. Просит взыскать с ответчика в ее пользу неустойку, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в размере 476 666 рублей 19 копеек.

В судебном заседании истец, ее представитель исковые требования поддержали.

Представитель ответчика С.Т.А. иск не признала, при этом пояснила, что ответчик не оспаривает нарушение сроков сдачи дома и передачи квартиры, что было вызвано объективными причинами. Ответчик информировал истца об изменении планового срока сдачи объекта в эксплуатацию и предлагал подписать соглашение об изменении срока сдачи объекта. Истец на данное предложение ответила отказом.

Выслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

Как видно из договора, 20.10.2008 ЗАО «Трест-36», именуемое в дальнейшем «Трест», и С.В.П., именуемая в дальнейшем «Инвестор», заключили договор, предметом которого является долевое участие сторон в создании многоэтажного жилого дома по строительному адресу: (…), именуемого в дальнейшем «Объект». На момент заключения договора установлен плановый срок сдачи объекта приемной комиссии – третий квартал 2009 года. Объектом долевого строительства является однокомнатная квартира. Пунктом 3.1.2 предусмотрена обязанность Треста в течение двух месяцев со дня сдачи Объекта приемной комиссии, при условии полного и своевременного исполнения Инвестором всех платежных обязательств, предусмотренных договором, передать Инвестору по акту приема-передачи квартиру. Из представленного ответчиком разрешения усматривается, что разрешение № 62 на ввод объекта в эксплуатацию ответчиком получено 31.03.2011.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком не были выполнены обязательства, предусмотренные договором относительно сроков сдачи объекта в эксплуатацию. Факт оплаты истцом цены договора в полном объеме ответчиком не оспаривался. Актом приема-передачи, заключенным между сторонами 09.06.2011, спорная квартира в объекте недвижимости была передана истцу.

В соответствии со статьями 309, 310, 314 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Решение: исковые требования С.В.П. удовлетворить частично.

К сожалению, новое не всегда бывает надежным и качественным, поэтому жильцов квартир в новостройках могут ждать неприятные сюрпризы.

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска № 2-1241/12 от 14.08.2012.

С.Д.В. обратился в суд с иском к ОАО «Трест-3» об устранении строительных недостатков жилого дома, расположенного по адресу: (…). Просил обязать ответчика:

— провести ремонт кровли дома;

— отремонтировать плиточное покрытие на лестничных клетках в первом и втором подъездах;

— произвести восстановительный ремонт лестничных клеток на десятом этаже в первом и втором подъездах после пролива;

— устранить провалы и усадку тротуарной плитки вдоль дома;

— устранить трещины на кирпичной кладке фасада первого, второго и третьего этажей и фундамента;

— восстановить теплоизолирующий слой деформационного шва между первой и второй блок-секциями;

— провести дополнительную теплоизоляцию наружных стен квартиры.

В иске указал, что он является собственником доли квартиры на основании договора об инвестировании строительства жилого дома. Квартира получена им по акту приема-передачи. В период эксплуатации квартиры были выявлены строительные дефекты квартиры и общего имущества жилого дома, а именно нарушение герметичности рулонного покрытия мягкой кровли, отслоение плиточного покрытия на лестничных клетках. Дождевая вода проникает на лестничные клетки в первом и втором подъездах. В его квартире происходит промерзание стен на кухне, которые граничат с мусоропроводом и с подъездами.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержала, пояснив, что промерзание стен в квартире истца и другие дефекты вызваны недостатками, допущенными при строительстве дома, поэтому ответственность по их устранению должно нести ОАО «Трест-3» .

Представитель ОАО «Трест-3» иск не признала, пояснив, что дом сдан в эксплуатацию в 2006 году, поэтому договор, заключенный между истцом и ОАО «Трест-3», не может быть признан договором долевого участия в строительстве, он имеет признаки договора купли-продажи. Срок, в течение которого подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, истек в 2011 году. В марте 2011 года ОАО «Трест-3» выполнило свои обязательства по исправлению дефектов кровли и облицовки фасада. В настоящее время дом находится в управлении управляющей компании ООО «Альфам-Центр» , поэтому поддержание надлежащего состояния жилого дома относится к компетенции управляющей компании. Считает, что управляющая компания ненадлежащим образом выполняла обязанности по содержанию многоквартирного дома, и указанные в исковом заявлении недостатки носят эксплуатационный характер.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению полностью.

В приведенном примере основой судебного решения стало заключение судебно-строительной экспертизы, в соответствии с которой все выявленные недостатки действительно возникли по вине ответчика. Что же касается заявления представителя ответчика о том, что заключенный с истцом договор является договором купли-продажи, то cуд критически оценивает данный довод.

В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.

Из договора и материалов дела следует, что ОАО «Трест-3» на момент заключения договора с С.Д.В. и членами его семьи и передачи квартиры по акту приема-передачи не имело зарегистрированного права собственности на спорную квартиру № (…). Следовательно, ОАО «Трест-3» не имело права заключать с С-ми договор купли-продажи данной квартиры, и оснований утверждать, что договор является договором купли-продажи, у ответчика не имеется.

Заключение договора долевого строительства – это всегда большой риск, ведь объекта еще нет, но даже после его возведения нет никаких гарантий, что инвестор в установленный срок сможет получить недвижимое имущество, которое уже оплатил.

В качестве рекомендации можно посоветовать только быть более внимательными при выборе застройщика и по возможности контролировать его работу.

Выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут

Информация об услуге

Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, по выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

  • — решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – разрешение на ввод в эксплуатацию);
  • — решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Способ получения услуги

Обращение заявителей может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.

Очная форма подачи документов – подача заявления через МФЦ о предоставлении муниципальной услуги при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы (только для объектов ИЖС).

Заочная форма подачи документов – направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов в электронном виде через интернет-портал «Единый Портал Государственных Услуг».

Подача заявлений осуществляется заявителем лично либо законным представителем, действующим по доверенности.

Получение результата осуществляется заявителем лично либо законным представителем, действующим по доверенности, способом, указанным в заявлении.

Информацию о выдаче муниципальной услуги можно получить на официальном интернет-портале Администрации города: www.admsurgut.ru. и по следующим адресам:

1.Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города г. Сургута

Местонахождение: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Восход, 4.

График (режим) работы:

понедельник –с 9.00 до 18.00; вторник -пятница с 9.00 до 17.00;

перерыв на обед – с 13.00 до 14.00;

выходные дни – суббота, воскресенье;

прием по личным вопросам директором Департамента: вторник с 16.00 до 18.00;

прием по личным вопросам заместителем директора Департамента: вторник с 16.00 до 18.00;

— приемная: (3462) 52-82-43, 52-82-57;

— отдел общего обеспечения: (3462) 528234, 528229, факс 528035;

— начальник отдела муниципального регулирования градостроительной деятельности:
(3462) 52-82-24.

Адрес электронной почты Департамента: [email protected]

Документы, необходимые для получение услуги

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства застройщик подает заявление (по утвержденной форме) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок:

1.1) право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

1.2.) право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (по утвержденной форме);

5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (по утвержденной форме);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (по утвержденной форме);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (сдается в ДАиГ каб. 319, ул. Восход, 4 в электронном виде Кредо, тел 528269);

8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ;

9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

12) письмо о безвозмездной передаче (должно быть сдано в ДАиГ в течении 10 дней со дня получения разрешения на строительство ОКС в каб. 319, ул. Восход, 4, тел: 528251, 528034) в департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства), для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

13) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).

Оплата услуги

Сроки предоставления услуги

Основание предоставляемой услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • — Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
  • — Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
  • — Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • — Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, статья 4147);
  • — Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, статья 3822);
  • — Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
  • — Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • — Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95 от 05.05.2006);
  • — постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
  • — постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме»;
  • — Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
  • — распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» (в редакции распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 2723-р);
  • — приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
  • — приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти» (Информационный бюллетень «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2009, № 4);
  • — Законом автономного округа от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2010 – 15.06.2010 № 6 (часть 1);
  • — постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.11. 2017 № 434-п «Об установлении в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме»;
  • — Уставом муниципального образования городской округ город Сургут (газета «Сургутская трибуна» от 22.03.2005 № 49 (2), газета «Сургутскиме ведомости» от 28.03.2005 № 12);
  • — решением Думы города от 04.03.2011 № 876-IVДГ «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг»;
  • — постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут»;
  • — постановление Администрации города от 16.01.2018 № 243 « Об утверждении технических требований к формату электронных документов, предоставляемых для получения муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • — административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут», утвержденным постановлением Администрации города от 19.05.2017 № 4132 (с изменениями от 23.10.2017 № 9096, от 21.05.2018 № 3648).


2015 www.admsurgut.ru
Администрация города Сургута
628400, г. Сургут, ул. Энгельса, 8 [email protected]