С 1 июня 2018 года закон пдд

Содержание:

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

МВД планирует серьезно изменить ПДД.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
  • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
  • — В том числе детей-инвалидов

Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

  • — На автомобили такси с включенным таксометром
  • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

Езда по-новому: как изменились ПДД за последние полгода

50 км/ч только в законе и кто на круге главный

Уже почти полгода в Украине действуют обновленные ПДД, которые должны были вступить в действие в январе 2018 года. Правда, изменений оказалось не так много, как разговоров, да и на дорожной ситуации это почти не отразилось.

«Носятся по городу 200 км/ч, о каком ограничении до 50 км/ч идет речь!? Да и правила нарушают все, сегодня дорога в Украине, как в Египте, — квест на выживание», — делится мнением водитель с 20-летним стажем Сергей Савченко.

В полиции признают, что с выполнением не все гладко, но предупреждают: скоро все кардинально изменится. Впрочем, какие-то новшества все же заработали: правила парковки авто, проезда кольца и размеры штрафа. О том, какие правила работают, а какие — нет и почему, нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения при патрульной полиции г. Киева» и юрист компании Juscutum Алла Цимановская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Украинским водителям закручивают гайки: штраф «за ремень» хотят увеличить в 17 раз

Гоняем уверенно до 50 км/ч

Официально 1 января 2018 года вступил в силу Закон об ограничении скорости движения транспортного средства в населенных пунктах до 50 км/ч. Он регламентирован постановлением Кабмина №883 и действует в нашей стране уже почти полгода. Кроме его принятия и вступления в силу, никаких изменений на дорогах не произошло. Как нам пояснили в полиции, связано это с тем, что у нынешних полицейских нет технических средств для фиксации скорости — а, как известно, «не пойман, не вор». Некогда популярные «радары» сегодня не применяются, а обещанная фотофиксация еще не ведется: камеры во многих местах уже стоят, но пока работают в основном в тестовом режиме. Запустить ее, впрочем, обещают уже в кратчайшие сроки.

Правда, осталась статья 122 ПДД. Она предполагает штраф за нарушение скорости более чем на 20 км/ч (те самые пресловутые 20 км, на которые часто закрывают глаза), но и это зафиксировать невозможно. Размер штрафа в этом случае остается 255 грн за превышение скорости на 20 км/ч, 510 — на 50 км/ч и 680 грн за создание аварийной ситуации. Так что правила ограничения скорости (общеевропейская практика) существуют и действуют, но им никто не следует, поскольку доказать нарушение пока невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Видеофиксация нарушений ПДД: когда ждать «писем счастья» и уменьшения числа аварий

Ненадлежащие остановка, стоянка и парковка

Несколько проще обстоят дела с фиксацией нарушений парковки автомобиля, которые регламентируются Законом №5364. По словам Аллы, кроме «старого метода» привлечения к ответственности непосредственно сотрудником полиции на месте нарушения, закон установил и новые механизмы фиксации: режим фотосъемки (видеозаписи) будет распространяться на три вида правонарушений, а именно: ненадлежащую остановку, стоянку и парковку. Обязательной записи подлежат дата, время, месторасположение транспортного средства. При этом для фиксации стоящего в неположенном месте авто специальных средств не потребуется, поэтому инспекторы по парковке стали активнее привлекать водителей к административной ответственности.

Да и штрафы в данном случае ощутимо изменились. Как нам рассказал юрист: «Штраф составит 20-кратный размер стоимости 1 часа парковки. На парковке на местах для инвалидов — 30-кратный размер. При этом услуга считается неоплаченной по прошествии 10 минут с момента въезда на платную парковку».

Существенно ужесточились и правила парковки на местах для инвалидов. Как нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения», штрафплощадки буквально забиты эвакуированными с мест для инвалидов автомобилями, на которых нет опознавательных знаков, что за рулем находится инвалид. Правда, с местами для инвалидов существуют «подводные камни», о которых нам рассказали в полиции: например, многие ТЦ или же маркеты сами наносят разметку на парковку, которая должна быть согласована с «Отделом организации дорожного движения», о чем выдается соответствующий документ. Если же официального согласования нет — эвакуировать авто права не имеют, и автовладелец может оспорить подобное действие в суде.

Движение по кругу по знакам

Еще одно новшество регламентировано Постановлением Кабинета министров №860, которое вносит изменение в п. 16.12 ПДД. Так, теперь всегда имеет преимущество транспортное средство, которое двигается на перекрестке с круговым движением, отмеченном соответствующим знаком 4.10 «Круговое движение». Правда, закон вступил в силу несколько раньше, и к этому города и полиция были подготовлены. Особенно это коснулось районов, где клумбы часто путают с перекрестком с круговым движением, а знаки 4.10 еще не установили.

Кроме того, многие водители руководствуются установленными до принятия закона знаками, количество которых на таких участках увеличилось, вследствие чего и случаются ДТП. Как нам пояснили в полиции, «закон принят, но он требует детальной доработки. Поэтому водителям нужно быть внимательными на дорогах и руководствоваться установленными знаками».

Меньше говорят: о «леденцах» и пьяных за рулем

Нововведения коснулись также выдачи водительского удостоверения: теперь оно выдается на 2 года, что прописано в Постановлении Кабинета министров №885. При езде без нарушений и со скоростью не более 70 км/ч его через два года можно будет обменять на новое, срок действия которого — 30 лет.
Согласно Постановлению №833, все правонарушения будут фиксироваться фото- и видеосъемкой, но пока это только постановление.

Еще все водители заметили, что полицейские заменили полосатые жезлы на так называемые в народе «леденцы» или бело-красные диски. Дело в том, что теперь остановить правонарушителя полицейский может только «леденцом» или сиреной (в случае если патруль заметил правонарушение в движении). А вот жезлы оставили только для регулировщиков.

Продолжаются попытки ужесточения штрафов за вождение в пьяном виде, но пока они остались на уровне законопроекта №6679. А вот за пьяное ДТП можно сесть на 3 года, если пострадавшие получили травмы средней тяжести, и на 7—12 лет — за ДТП с тяжелыми травмами или летальным исходом.

Изменения ПДД

Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

Ряд важных изменений ждет водителей с 1 июня 2018 года. Им посвящена заметка портала Avtospravochnaya.com.

Европротокол ОСАГО с 1 июня 2018 года

С 1 июня 2018 года в России вырос размер лимита по европротоколу, сообщает Avtospravochnaya.com. С этого дня максимальная сумма выплаты по европротоколу увеличена в два раза – с 50 до 100 тыс. рублей для всех регионов, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует безлимитный европротокол.

Правила ОСАГО также дополнены положением о том, что в случае оформления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии.

Кроме того, европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий у водителей по поводу того, кто виноват в происшествии (эта часть вступает в силу с 1 октября 2018 года). Но для того, чтобы оформить аварию без вызова ГИБДД, потребуется наличие в машине спутниковых систем ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.

Запрет на иностранные права с 1 июня 2018 года

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 июня 2017 года должен был вступить в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно тексту закона, управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые перенесли этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года. Перенос запрета был пролоббирован представителями перевозчиков, которые не хотели терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР.

С 1 июня 2018 года закон о запрете иностранных прав вступил в законную силу. Другими словами, в коммерческих перевозках теперь могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Это касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей. В течение переходного периода, который составил целый год, владельцы иностранных прав должны были обменять их на российские. Чтобы получить или обменять права на российские, человеку нужно было сдать три экзамена: один теоретический и два практических — на автодроме и в условиях городского движения.

Новая дорожная разметка с 1 июня 2018 года

С 1 июня 2018 года вступил в силу документ под названием «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.

Разметка синего цвета

Одно из самых главных новшеств — разметка синего цвета. Ею предлагается выполнять элементы, которые меньше всего влияют на безопасность — линии движения на перекрестках, места парковки и т.д.

Разметка желтого цвета

А вот наиболее опасные места наряду с белой предлагается выполнять и разметкой желтого цвета. Речь идет, к примеру, о сплошной линии в зонах запрета обгона или выезда на встречную полосу. Предполагается, что желтые линии лучше видны для водителя, особенно зимой.

Другие требования к разметке

В новом ГОСТе прописано применение и других новых видов разметки:

  • «вафельная» разметка, запрещающая остановку на перекрестке;
  • обозначение мест для зарядки электромобилей;
  • стрелка, обозначающая разворот (ранее применялась разметка для обозначения только поворота);
  • два новых вида пешеходных переходов.

Когда новая разметка появится на дорогах?

Самое интересное — что данный документ вводит новые требования к разметке, но не регламентирует их применение, сообщает Avtospravochnaya.com. Чтобы начать использовать ее на дорогах, все эти изменения должны быть прописаны в тексте ПДД, согласно которым обязан действовать водитель. Если в ПДД новой разметки нет — то водитель не обязан руководствоваться ее требованиями. А сейчас действующий текст ПДД вообще ссылается на предыдущий ГОСТ по разметке. Поэтому, в ближайшее время разметка на дорогах врядли поменяется.

Запрет на въезд автобусов в города ЧМ-2018 с 1 июня 2018

С 1 июня 2018 года запрещен въезд автобусов в города-участники Чемпионата мира по футболу-2018.

В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 202 вводятся усиленные меры безопасности, в том числе запрет въезда отдельных видов транспортных средств в населенные пункты, где будут проводиться матчи Чемпионата мира, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

В соответствии с пунктом 5 Указа, запрещается въезд автобусов (категории М2 и М3), осуществляющих перевозки пассажиров по заказам и для собственных нужд, а также регулярные перевозки в международном и межрегиональном сообщении, в случае невыполнения собственниками (владельцами) автобусов установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. № 1426 требований:

  • оборудование автобусов аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • направление в автономную некоммерческую организацию «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» уведомлений о планируемом въезде в города-организаторы.

Ограничения будут действовать с 1 июня по 17 июля 2018 г. на территории городов:

  • Казань
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Сочи

С 1 июня по 30 июня 2018 г. ограничения вводятся на территории городов:

Запрет не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным, а также смежным межрегиональным маршрутам, проходящим в границах городов-организаторов.

Изменения ПДД к ЧМ-2018 с 1 июня

1 июня 2018 года вступили в силу поправки в ПДД, которые будут действовать в городах проведения матчей Чемпионата мира по футболу-2018.

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №156 «О внесении изменения в Правила дорожного движения» вносит изменения в ПДД на время проведения Чемпионата мира по футболу-2018, сообщает Avtospravochnaya.com.

Постановлением в абзац первый пункта 18.2 ПДД РФ после слова «велосипедистов» добавлен следующий текст:

«. а также транспортных средств, которыми в период с 1 июня по 17 июля 2018 г. перевозятся определенные Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» клиентские группы (официальные делегации FIFA, участники спортивных соревнований, персонал FIFA и автономной некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия-2018», представители средств массовой информации, иные лица, принимающие участие в мероприятиях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации) при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018».

Поправки разрешают указанным категориям транспорта использовать для передвижения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Принятое решение позволит обеспечить исполнение обязательств России по своевременному перемещению отдельных категорий лиц, прибывающих в города – организаторы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Указанные поправки начали работать с 1 июня 2018 года и будут действовать до конца ЧМ-2018.

Акцизы на топливо с 1 июня 2018

Напомним, Минфин России совместно с Минэнерго России и ФАС России должны были до 28 мая 2018 года внести в Правительство РФ проект федерального закона, предусматривающего снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Также им следует подготовить законопроект об изменениях структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, акцизы на дизтопливо планируется снизить на 2000 рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей.

Как стало известно сегодня, ранее озвученное снижение ставок акцизов на бензин и дизтопливо утверждено, причем уже с 1 июня 2018 года. Кроме того, также принято решение не повышать акцизы с 1 июля 2018 года, как это предполагалось ранее.

Напомним, последний раз акцизы на топливо в России повышались с 1 января 2018 года. Так, с 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну т. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну.

Знак «Движение автобусов запрещено» с 1 июня 2018

С 1 июня 2018 года в России появился новый дорожный знак — «Движение автобусов запрещено», сообщает портал Avtospravochnaya.com. Он был специально разработан к ЧМ-2018.

Данный знак будет запрещать движение всех автобусов, за исключением:

  • автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным, а также смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
  • автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечивающей передачу в АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ» информации о местонахождении, направлении и скорости движения таких автобусов, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или сигналов этой системы совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, при условии, что владельцы таких автобусов направили в указанную дирекцию уведомления о планируемом движении в зоне действия нового знака;
  • автобусов, в отношении которых уполномоченным территориальным органом МВД России принято решение о разрешении их движения в зоне действия знака.

Цель введения знака — минимизация привлечения дополнительных сил и средств ОВД и исключение существенных помех дорожному движению на въездах в города-организаторы чемпионата мира по футболу 2018 года, вызванных проведением мероприятий по контролю за соблюдением запрета на въезд в населенные пункты, в которых проводятся матчи турнира.

Данный знак будет действовать с 1 июня по 17 июля 2018 года (постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 618 «О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации»1).

Знак запрещает движение автобусов с места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. При этом действие знака не будет прерываться в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с второстепенными дорогами, перед которыми такой знак не установлен.

Нарушение требования знака «Движение автобусов запрещено» будет квалифицироваться как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Отмена знака «Шипы» с 1 июня 2018 (не принято)

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 4 апреля 2017 года водителям, управляющим автомобилям на шипованных шинах без знака «Шипы», грозило предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно КоАП РФ.

Знак «Шипы» вызвал бурную негативную реакцию среди автолюбителей. Многие из них начали демонстративно обклеивать свои машины этими знаками, выражая свое недовольство нововведением.

Для того, чтобы понять бессмысленность этого знака, понадобился целый год. В мае 2018 года МВД был подготовлен законопроект, отменяющий знак «Шипы».

«Предлагается исключить обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины», — говорится в пояснительной записке к документу.

В тексте отмечается, что знак «Шипы» давно потерял актуальность, так как динамические характеристики современных автомобилей определяются другими факторами: конструкцией транспортного средства, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем, способствующих торможению или стабилизации.

Как сообщают «Известия», требования об установке знака «Шипы» отменены с 1 июня 2018 года.

Все подробности и нюансы про изменения в ПДД Украины 2018

На самом деле, множество пугающих изменений в ПДД Украины, о которых говорят некоторые представители МВД и пишут различные издания, являются лишь еще не утвержденными планами правительства. А как известно, в нашем государстве планы далеко не всегда становятся реальностью.

И поскольку некоторые водители на сегодняшний день уже в край запутались, и не понимают, что происходит, мы четко и подробно расскажем, что же на самом деле с 1 января 2018 года изменилось для водителей, а что пока является лишь гипотетическими намерениями.

Во-первых, следует знать, что принимать изменения в различные законодательные акты, касающиеся ПДД, обязанностей и ответственности водителей имеет право, как Кабинет Министров Украины, так и Верховная Рада, но полномочия у них разные, ибо Верховная Рада – это законодательный орган, а Кабинет Министров – исполнительный.

А это значит, что КМ в данном случае может вносить только изменения в сами Правила, а также определять нормы выдачи тех или иных документов (к примеру, водительского удостоверения). Но вот вводить ответственность за административные нарушения, прописанные в Кодексе (то есть, различные штрафы и наказания), имеет право исключительно Верховная Рада.

Тот документ о штрафах, про который столько написано в сети (закон под номером 7286 от 14.11.2017), в Верховную Раду пока только подан, как проект. Он не проголосован, и пока никто с уверенностью не может сказать, когда и в каком виде это произойдет.

Так что пока забудьте о повышенных штрафах – их нет. А все эти гигантские суммы и сроки тюремных заключений, которые были озвучены многими, сейчас являются планами. После множества обсуждений в Раде они могут еще сто раз поменяться или и вовсе не быть утвержденными.

Закон об изменениях правил парковки Верховной Радой уже принят, но еще не подписан Президентом, а значит, пока тоже не вступил в действие.

И на сегодняшний день рабочих изменений пока не много.

1 января 2018 года вступили в силу такие изменения ПДД

Изменение направления

Поворот необходимо осуществлять так, чтобы во время выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае правого поворота следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Выезд с перекрестка с круговым движением можно осуществлять с какой угодно полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой, и это не создаст помех транспортным средствам, двигающимся в попутном направлении справа.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения в п. 10.5 ПДД.

Скорость

Изменена допустимая скорость движения транспортных средств в пределах населенных пунктов – теперь она не должна превышать 50 км/ч.

Основание: Постановление КМУ № 883 от 10.11.2017, изменения внесены в п.12.4 ПДД.

Вместе с тем, стоит учитывать, что согласно пункту 12.8 ПДД, собственники дорог (или органы, на балансе которых они находятся) по согласованию с Нацполицией, могут на отдельных участках дорог устанавливать скоростные ограничения, дающие возможность двигаться с большей, чем 50 км/ч скоростью.

Проезд перекрестков, движение по кругу

  1. Перекресток, где очередность проезда определяется светофором или регулировщиком, считается регулируемым, и на нем не действуют знаки приоритета.

Если же на этом перекрестке нет регулировщика, а светофор не работает или работает в режиме желтого мигающего, он считается не регулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения п.16.1 ПДД.

  1. На перекрестке равнозначных дорог водитель любого нерельсового транспорта должен уступать дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются справа. Правило не распространяется только на перекрестки с круговым движением.

Этого правила должны придерживаться и водители трамваев.

На нерегулируемых перекрестках трамвай всегда имеет преимущество перед нерельсовым транспортом, кроме перекрестков с круговым движением.

Преимущество на нерегулируемых перекрестках с круговым движением, обозначенных знаком 4.10 (Круговое движение) дается транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения п.16.12 ПДД.

Изменения порядка выдачи водительского удостоверения и допуска граждан к управлению ТС

  1. Теперь впервые выдаваемое водительское удостоверение с ограниченным правом управления ТС будет действительно 2 года.

Основание: Постановление КМУ N 885 от 10.11.2017, изменения в п.2.

  1. Если на протяжении 2-х контрольных лет водитель не совершит более 2-х правонарушений, права ему будут продлены.

При большем количестве нарушений водителю придется заново сдавать экзамены.

В случае лишения водителя прав на протяжении этих 2-х лет, ему также придется заново сдавать экзамены и проходить медосмотр.

Основание: Постановление КМУ N 885 от 10.11.2017, изменения в п.20.

  1. В случае утери, порчи или кражи удостоверения в этот 2-годичный срок выдается его замена, однако, срок такого удостоверения начинает заново отсчитываться от даты повторной выдачи.

На данный момент иных вступивших в действие изменений нет – ни увеличенных штрафов, ни изменений правил парковки, ни фото- и видеофиксации. А если они появятся и заработают, мы обязательно об этом расскажем дополнительно.