Сколько страховая сумма по осаго

Содержание:

Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49). Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение. Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

Закон в прежнем виде и его особенности

Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

  1. Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
  2. Перечисление денег на ремонт автосервису.

Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат. Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения. Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

Новый порядок возмещения

Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров. Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников. Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

Когда получить выплату

По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

  1. Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
  2. Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
  3. Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
  4. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
  5. Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
  6. Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
  7. Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
  8. Смерть потерпевшего.

Величина страховых выплат

Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

  1. 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
  2. 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
  3. 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
  4. 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.

Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене. Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений. В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые. Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене. Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

Натуральное возмещение по ОСАГО по новым правилам

Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

Направление на ремонт

Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

Доплата осуществляется в таких ситуациях:

  1. Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
  2. Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
  3. Каждый участник ДТП является виновным.

В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

Полагается ли гарантия на ремонтные работы?

В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

  1. От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
  2. От 6 месяцев – на другие виды работ.

Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

Проведение технической экспертизы

Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

  1. Выбор экспертной организации.
  2. Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
  3. Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
  4. Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
  5. Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
  6. Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
  7. Осмотр транспортного средства.
  8. Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
  9. Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
  10. Определение степени износа.
  11. Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
  12. Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.

Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

Новые лимиты по ОСАГО в Украине будут введены в феврале — Нацкомфинслуг получила «добро» от Государственной регуляторной службы

Государственная регуляторная служба согласовала изменения максимальных размеров страховых выплат по ОСАГО. С 1 февраля 2016 года лимиты будут увеличили вдвое — за ущерб имущества будут платить до 100 тыс. грн., а за ущерб жизни и здоровью — 200 тыс. грн. на одного пострадавшего. Ранее эти суммы были 50 и 100 тыс. грн. соответственно.

Также поднимут лимит страховой выплаты при упрощенном оформлении материалов дорожно-транспортного происшествия (Европротокола). Ранее он составлял 25 тыс. грн, а теперь можно было получить до 50 тыс. грн компенсации при упрощенном оформлении ДТП.

Еще в июле Нацкомфинуслуг приняла решение увеличить вдвое размер страховых сумм по ОСАГО — до 100 тыс. грн. за ущерб, нанесенный имуществу пострадавших в ДТП, и до 200 тыс. грн. за вред, причиненный их жизни и здоровью. Соответствующее решение было одобрено на открытом заседании регулятора.

Новые размеры страховых сумм должны были начать действовать по договорам страхования, заключенным с 1 ноября 2015 года. Однако Государственная регуляторная служба до сих пор не одобрила повышение выплат.

Нацкомфинуслуг решила повысить размеры страховых сумм в связи с существенным повышением уровня инфляции в стране (с 2010 года, когда были утверждены текущие лимиты, инфляция составила 82,8%), а также изменением индекса потребительских цен. Для исполнения решения будут внесены соответствующие изменения в распоряжение Госфинуслуг N566 от 9 июля 2010 года «О некоторых вопросах осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Последний раз лимиты ответственности повышались 5 лет назад, в августе 2010 года. Предложение о повышении выплат МТСБУ (Моторное (транспортное) страховое бюро) выдвинуло еще в 2014 году, но Нацкомфинуслуг удовлетворила его только летом этого года.

Напомним, что в 2015 году в Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который предусматривает поэтапное повышение размеров страховых сумм до уровня стран Европейского Союза.

Действующие лимиты в странах ЕС составляют: в случае вреда, причиненного жизни и здоровью – 1,12 млн евро на одного пострадавшего или 5,6 млн. евро на одно страховое событие независимо от количества потерпевших, и в случае имущественных убытков – 1,12 млн евро на одно страховое событие независимо от количества потерпевших. Кроме этого, Европейская комиссия каждые 5 лет корректирует размеры минимальных страховых сумм в обязательном страховании автогражданской ответственности согласно европейского индекса потребительских цен. | Фориншурер

Страховая сумма ОСАГО и ее расчет

Сумма взноса и размер страхового возмещения по ОСАГО напрямую зависит от оценочной стоимости имущества, на которое оформляется документ. Поскольку страховка транспортных средств является обязательной в нашей стране, то каждый год автомобилисты должны выкладывать кругленькую сумму за нее.

Но гораздо удобнее знать, еще до похода в страховую компанию, сколько же нужно будет отдать в этот раз, и правильно ли будет рассчитана страховая сумма. Все эти нюансы и будут описаны в статье.

Что такое страховая сумма

Суть страховки состоит в том, что при аварии или ДТП на дороге пострадавшая сторона получает некую материальную компенсацию, которая должна покрыть ремонт машины и лечение (если такое потребуется). Именно выплаты страховой и являются ключевым моментом заключения договора. Они подсчитываются в офисе компании, и после согласования с клиентом вписываются в полис и оплачиваются. Это и есть страховая сумма, которая определяется законодательными актами: п.1 ст.12 №40-ФЗ и п.1 ст.10 №4015-1.

Она может иметь установленный и фиксированный характер, или же составлять процентную ставку – это указывается в договоре. Все эти нюансы также прописаны в законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ, который постоянно дополняется.

Как рассчитывается страховая сумма

Отличие выплаты страховой суммы ОСАГО в 2017-2018 году в том, что выплата материальных средств поступает не тому водителю, который оформил на себя полис, а пострадавшей от него стороне. Потому за возмещением обращаться в организацию должен именно потерпевший.

На сегодняшний день страховой договор ОСАГО предусматривает несколько разновидностей выплат:

  1. Прямая компенсация убытков, которые были нанесены виновным в аварии.
  2. Составление представителями ГИБДД Европротокола.
  3. Возмещение денежных средств стандартным способом. Но такая процедура довольно долгая и сложная, потому используется только при больших авариях.

Для того чтобы рассчитать сумму страховой премии ОСАГО, нужно воспользоваться единой формулой:

  • S – это сумма оплаченной страховки,
  • W – реальная стоимость транспортного средства, которое пострадало в ДТП,
  • Т – коэффициент, выбранный для конкретного случая и вида риска.

Все, что остается – только подставить нужные цифры и провести несложный математический расчет. Полученная сумма и будет тем значением, которое подлежит к выплате пострадавшей стороне. Теперь, надеемся, стало понятнее, что такое страховая выплата.

Но, чтоб уберечь себя от слишком больших расходов, страховыми компаниями было установлено предельное значение выплат:

  1. На одного человека, при повреждении его имущества, выплата не может превышать 400 000 рублей.
  2. Итоговая сумма, которая подлежит к выплате пострадавшему, не может быть больше 500 000 рублей.
  3. Если пострадавших людей в ДТП несколько, то каждому выплачивается не более 500 000 рублей. В этом пункте имеется в виду компенсация за причиненный вред здоровью, который произошел вследствие аварии.

Таблица максимальных сумм выплат по ОСАГО в 2017-2018гг. в зависимости от вида причиненного ущерба.

Как проверить правильность расчетов страховой компании

Оформить страховой полис можно двумя способами – подав интернет-заявку или посетив лично офис страховой компании. И в том, и в другом случае возможны ошибки при оформлении ОСАГО, которых важно избежать.

Если вы решили сэкономить собственное время и подать заявку через интернет, то перед отправкой формы несколько раз проверьте правильность введенных данных. После рассмотрения ничего исправить уже будет нельзя.

При оформлении страховки в офисе также есть несколько нюансов дела. В основу расчетов берутся показания КБМ, которые хранятся в базе РСА. Раньше узнать его рядовому человеку было нельзя, все цифры были засекречены и доступны только для сотрудников компании. Именно потому многие недобросовестные работники, при расчете стоимости, учитывали завешенные показатели, увеличивая цену.

Сейчас же все эти сервисы доступны для любого гражданина, у которого есть выход в сеть интернет. Все, что от вас требуется – перед посещением офиса зайдите на наш сайт и узнайте свой личный показатель КБМ.

Кроме того, цифры меняются, ведь каждый год вносятся новые показатели. Это зависит от того, насколько аккуратно вы ездите по дороге, и виновником какого количества ДТП вы стали в последний период времени.

Важно также проследить, чтобы после расчета нового КБМ его вписали в общую базу. Иногда работники в спешке забывают это сделать, из-за чего потом получается неразбериха в показаниях.

Что такое страховая сумма ОСАГО и как она вычисляется, должен знать и понимать каждый водитель, имеющий личное транспортное средство. Так вы сможете не только разобраться в сути дела, но и сэкономить собственные деньги. Ориентируйтесь при этом на Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ, с поправками, которые вступили силу 25.09.2017 года.

Закон об ОСАГО постоянно дорабатывается и улучшается, вносятся изменения и поправки. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что автомобилисты на дороге стали вести себя значительно внимательнее, так как знают, что любые аварийные ситуации неблагоприятно повлияют на состояние их кошелька в будущем.

Выплата по ОСАГО, если в ДТП пострадало несколько автомобилей

Ругать страховые компании за выплаты по ОСАГО давно считается правилом хорошего тона для большинства российских водителей. Все знают, что страховщики платят мало и неохотно. При этом далеко не каждый страхователь способен ответить на вопрос, который также напрямую касается его финансовых интересов, а именно: «Какова максимальная сумма, которую страховая компания может заплатить по ОСАГО в случае ДТП?».

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Между тем, п. 4 полиса и п. 10 Правил ОСАГО 2012 информирует автовладельцев, что:

«Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора,) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, – не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, – не более 120 тысяч рублей.»

Любой мало-мальски грамотный автомобилист или водитель, уже попадавший в серьезные аварии, может себе представить, насколько малы эти узаконенные размеры страховых выплат. Особенно, если «угораздило» встретиться с иномаркой представительского класса или стать виновником ДТП с участием нескольких автомобилей.

И если с одним автомобилем все очевидно (максимум 120 тысяч), каким образом рассчитывается возмещение, если пострадавших ТС несколько, а заплатить всем вместе могут не более 160 тысяч рублей?

Из пункта 65 Правил ОСАГО: «В случае если страховая выплата будет выплачена нескольким потерпевшим и сумма их требований . превышает установленную пунктом 10 Правил страховую сумму (160 тысяч), страховые выплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших. ».

Разберем ситуацию на конкретном примере

В происшествии пострадали 3 автомобиля. После проведения технической экспертизы оказалось, что ущерб, нанесенный 1-му авто составил 20 тысяч, 2-му – 120 тысяч, 3-му – 180 тысяч.

Вычислим Кпр – коэффициент пропорциональности.
Кпр = 160 / (20 + 120 + 180) = 0,5.

  1. Выплата 1-му = 0,5 х 20 = 10 тысяч.
  2. Выплата 2-му = 0,5 х 120 = 60 тысяч.
  3. Выплата 3-му = 0,5 х 180 = 90 тысяч.

В сумме все выплаты составят, соответственно, 10 + 60 + 90 = 160 тысяч рублей.

Но тут важно не забывать еще одно условие, которое также оговаривает п. 65 Правил ОСАГО – «выплата на одного пострадавшего не может превысить 120 тысяч»

Что делать, если не доплатили

Как видно из приведенного выше примера, при пропорциональном распределении страхового возмещения на нескольких пострадавших ТС, недовольными остаются зачастую все автовладельцы. И все те, кого страховая выплата не устроила, в одинаковой степени, вправе подать на виновника ДТП в суд и взыскать с него недостающие суммы.

Конечно, если имеется полис КАСКО , лучше и проще обратиться за выплатой по нему. Но, даже если бы все пострадавшие были застрахованы по КАСКО и дружно обратились бы за полноценным возмещением в свои страховые компании, это совсем не означает, что виновнику крупного ДТП не придётся в дальнейшем раскошеливаться.

Для многих водителей оказывается неожиданным существование такого понятия, как суброгация. Суброгация – право страховщика по КАСКО после всех произведенных своему клиенту выплат потребовать с причинителя вреда (и его страховой компании) компенсации понесенных расходов. Понятно, что 120 тысяч заплатит СК по полису ОСАГО, а все, что выше. придется возмещать из своего кармана незадачливому автолюбителю. Если, конечно, он не был столь предусмотрителен и не оформил дополнительно к ОСАГО страховку ДСАГО (расширение автогражданки), увеличивающую ответственность страховщика от 120 до 300, 600 и более тысяч рублей, и позволяющую избежать множества проблем.

Автомобили

Закон и право

ОСАГО подогнали под автомобилистов

Выплаты по страховым случаям увеличат до 400 тыс. рублей

Выплаты по страховым случаям увеличатся до 400 тыс. рублей. Отказывающих в продаже полисов страховщиков будут наказывать штрафами. А о желании идти в суд придется заранее информировать свою страховую компанию. Такие нововведения ждут автомобилистов благодаря одобренному Госдумой во втором чтении блоку поправок к закону об ОСАГО.

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, согласованные комитетом по финансовому рынку. Согласно одной из принятых поправок, лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 1 апреля 2015 года до 500 тыс. руб. увеличатся и выплаты по ущербу жизни и здоровью. Сейчас максимальная сумма составляет 160 тыс. руб. Изменится и порог учета износа деталей — с 80 до 50%.

Порядок возмещения убытков

Согласно одобренным Госдумой поправкам, автовладелец, пострадавший в ДТП, сможет выбирать способ возмещения вреда: в денежной форме или направлением на ремонт. Отвечать за продолжительность ремонтных работ будут страховые компании.

Кроме того, поправками к закону изменяется и система прямого возмещения убытков. Так, автовладелец будет обращаться за выплатами только в свою страховую компанию. Таким образом, из закона исключается возможность страхователя обращаться в компанию, страховавшую ответственность виновника ДТП. Законодатели считают, что ничего, кроме затяжек времени выплаты по страховке, это право потребителю не дает.

Штрафы в случае затягивания выплат за навязывание дополнительных продуктов

Центробанк рассказал россиянам, что делать при осложнениях с оформлением ОСАГО

В случае затягивания страховых выплат штраф для компаний предложено увеличить с 0,1 до 1% от суммы возмещения за каждый просроченный день. Кроме того, в случае отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии у страховой компании лицензии государство будет штрафовать должностных лиц, отказавших в продаже страховки или навязывавших дополнительные услугу, на 50 тыс. руб.

Также будет увеличен, согласно одобренным поправкам, и лимит выплат по Европротоколу. Так, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области максимальный размер выплаты в случае оформления ДТП по Европротоколу будет также составлять 400 тыс. руб. Пострадавший при ДТП должен будет предъявить материалы с видеофиксаторов обоих автомобилей. Для других регионов максимальная сумма выплаты составит 50 тыс. руб.

Поправки предполагают также введение тарифного коридора с той целью, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО. На сколько увеличится в результате стоимость страхового полиса, пока неизвестно. Как сообщили «Газете.Ru» в Российском союзе страховщиков (РСА), тарифы должны подняться на 24,23%.

Страховые компании заметно повысили стоимость каско для покрытия убытков по ОСАГО

Те поправки, которые профильный комитет отверг, не поддержали и депутаты. Так, законодателями была отклонена норма, согласно которой страховщикам пришлось бы выплачивать клиентам деньги по всем действующим полисам ОСАГО исходя из новых лимитов.

Кроме того, из проекта поправок убрали норму, которая позволяла автовладельцам разъехаться в случае ДТП без вызова сотрудников Госавтоинспекции даже в том случае, если у водителей имеются разногласия относительно обстоятельств аварии.

Также в числе принятых Госдумой поправок — сокращение срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем с 30 до 25 дней.

«Мирное разбирательство претензий между страховщиком и страхователем без вмешательства суда включает рассмотрение страхового случая, проведение экспертиз и выплат возмещения, — рассказали «Газете.Ru» в РСА. — На само досудебное урегулирование остается пять дней. Это очень серьезная проблема: за пять дней страховщики физически не будут успевать обрабатывать страховые случаи. Риск в том, что тут открывается поле для мошенников и автоюристов, которые предлагают автовладельцам наличные в обмен на переуступку права требования по страховке. Многие соглашаются, «автоюристы» идут в суды, отсуживают в разы превышающие причиненный ущерб суммы, страховщики терпят убытки, а выигранные «автоюристами» суммы не доходят до пострадавших».

Напомним, что поправки к закону об ОСАГО были зарегистрированы Госдумой в декабре 2012 года. В первом чтении они были приняты в апреле 2013 года. Ко второму чтению поправки готовились более года. Рассмотрение проекта поправок к закону об ОСАГО в третьем чтении назначено на 4 июля.

Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин пояснил «Газете.Ru», что созданная в будущем Единая методика оценки ущерба позволит минимизировать количество спорных ситуаций и судов.

«Сколько экспертов, столько мнений. Один эксперт может считать, что ремонт стоит 1 тыс. руб., а другой — 10 тыс. руб. Благодаря единой методике все будут считать одинаково», — заявил Бунин.

Еще одно нововведение, которое позволит уйти от большого количества судов, — досудебная система урегулирования убытков.

Российские автомобилисты выступают против двукратного повышения стоимости ОСАГО

«Если страхователь не доволен, он должен обратиться в страховую компанию за тем, чтобы урегулировать убыток. В настоящее время 25% убытков регулируется без участия страховых компаний — застрахованный потерпевший идет прямо в суд, а не обращается в страховую компанию. Это совершенно ненормально. Если страхователь недоволен, он должен будет проинформировать страховую компанию. Ее сотрудники попробуют договориться с клиентом и решить проблему, и только если этого не удалось, можно обращаться в суд», — полагает Бунин.

Эксперт уверен, что увеличение лимита выплат по Европротоколу поможет большему количеству автомобилистов оформлять ДТП без ожидания прибытия сотрудников ДПС.

«По нашим данным, 8–9% случаев оформляется без сотрудников ДПС. Это немало. Но мы уверены, что после увеличения лимита водители будут делать это чаще. Люди перестанут опасаться, что им не хватит денег на страховую выплату», — считает Бунин.

Отметим, что абсолютная ясность по базовым тарифам ОСАГО наступит к 1 октября. Тогда тарифы будут увеличены минимум на 24%. С 2016 года Центробанк (ЦБ) РФ сможет корректировать тарифы раз в год.

Напомним, что недавно ЦБ РФ выпустил разъяснения и подробные инструкции для автовладельцев, которые недовольны работой своей страховой компании. Теперь по основным проблемным ситуациям существует подробное руководство к действию, которое поможет автомобилисту отстоять свои права, не переплачивать за дополнительные услуги и требовать от страховой компании полагающиеся выплаты.

По мнению главы «Ассоциации защиты страхователей» Николая Тюрникова практически все принятые поправки имеют две стороны медали.
«Для автомобилистов самой важной из принятых поправок стало повышение лимита выплат в случае ДТП, рассказал «Газете.Ru» Тюрников. — При этом страховщики все-таки добились того, что тарифы на ОСАГО будут увеличены – стоимость страховки существенно возрастет. При этом оснований для повышения тарифов у страховых компаний на самом деле нет».

«Увеличение лимита выплат по Европротоколу – нужная поправка, считает Тюрников. – В теории это может существенно снизить заторы на дорогах – водители не будут по несколько часов ожидать инспектора ГИБДД, перекрывая движение. Но для автовладельцев оформление ДТП таким способом остается довольно сложной задачей. Это только называется «Европротокол», но на самом деле он с каким-то русским подтекстом».

С возмещением ущерба автовладельцам в виде ремонта, по мнению эксперта, ситуация также неоднозначная. «Страховая компания может иметь договор с каким-нибудь сервисом, который находится за 100 км от места проживания автовладельца, — поясняет Тюрников. — Кроме того, автомобилисты все равно должны будут доплачивать за новые детали. Есть и проблема с некачественным ремонтом, в случае которого автовладелец вынужден будет разбираться с сервисом сам, хотя договор с ремонтиками заключает страховая компания».