Статья 283 коап

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 283. Содержание постановления по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Постановление должно содержать:

наименование органа (фамилия, имя и отчество, должность должностного лица), вынесшего постановление;

дату рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, место жительства или пребывания;

описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

указания нормативного акта, предусматривающего ответственность за такое административное правонарушение;

принято по делу решения.

Постановление по делу об административном правонарушении в сферах обеспечения безопасности дорожного движения и парковки транспортных средств, кроме данных, определенных частью второй настоящей статьи, должна содержать сведения о:

дату, время и место совершения административного правонарушения;

транспортное средство, которое зафиксировано в момент совершения правонарушения (марка, модель, номерной знак)

техническое средство, которым осуществлено фото или видеозапись (если запись осуществлялась)

размер штрафа и порядок его уплаты;

правовые последствия невыполнения административного взыскания и порядок его обжалования;

отрывную квитанцию ​​с указанием реквизитов и возможных способов оплаты административного взыскания в виде штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, либо о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированное в режиме фотосъемки (видеозаписи), кроме данных, определенных частями второй и третьей настоящей статьи, должна содержать сведения об адресе сайта в сети Интернет, на котором лицо может ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения, идентификат для доступа к указанной информации и порядок освобождения от административной ответственности.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение органами (должностными лицами), перечисленными в пунктах 1-4 статьи 213 настоящего Кодекса, одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения.

Постановление по делу должно содержать решение вопроса об изъятых вещах и документах, а также указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление суда (судьи) о наложении административного взыскания должна содержать положения о взыскании с лица, в отношении которого оно вынесено, судебного сбора.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассмотрела дело, а постановление коллегиального органа — председательствующим на заседании и секретарем этого органа.

В случаях, предусмотренных законодательством Украины, о мере взыскания производится соответствующая запись на протоколе об административном правонарушении или постановление оформляется иным установленным способом.

Стаття 283. Зміст постанови по справі про адміністративне правопорушення

Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 28.08.2018
  • вступив у чинність 06.03.1996

Ст. 283 КУпАП в останній чинній редакції від 5 жовтня 2016 року.

! Стаття має нову редакцію, яка набирає чинності 7 лютого 2019 року.
Порівняти зміни

Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАПП) (статті 213 — 330)

Розділ IV. Провадження в справах про адміністративні правопорушення

Глава 23. Постанова по справі про адміністративне правопорушення

Стаття 283. Зміст постанови по справі про адміністративне правопорушення

Розглянувши справу про адміністративне правопорушення, орган (посадова особа) виносить постанову по справі. Постанова виконавчого органу сільської, селищної, міської ради по справі про адміністративне правопорушення приймається у формі рішення.

Постанова повинна містити:

найменування органу (прізвище, ім’я та по батькові, посада посадової особи), який виніс постанову;

дату розгляду справи;

відомості про особу, стосовно якої розглядається справа (прізвище, ім’я та по батькові (за наявності), дата народження, місце проживання чи перебування;

опис обставин, установлених під час розгляду справи;

зазначення нормативного акта, що передбачає відповідальність за таке адміністративне правопорушення;

прийняте у справі рішення.

Постанова по справі про адміністративне правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, крім даних, визначених частиною другою цієї статті, повинна містити відомості про:

дату, час і місце вчинення адміністративного правопорушення;

транспортний засіб, який зафіксовано в момент вчинення правопорушення (марка, модель, номерний знак);

технічний засіб, яким здійснено фото або відеозапис;

розмір штрафу та порядок його сплати;

правові наслідки невиконання адміністративного стягнення та порядок його оскарження;

відривну квитанцію із зазначенням реквізитів та можливих способів оплати адміністративного стягнення у вигляді штрафу.

Постанова по справі про адміністративне правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксоване в автоматичному режимі, крім даних, визначених частинами другою і третьою цієї статті, повинна містити відомості про адресу веб-сайта в мережі Інтернет, на якому особа може ознайомитися із зображенням чи відеозаписом транспортного засобу в момент вчинення адміністративного правопорушення, ідентифікатор для доступу до зазначеної інформації та порядок звільнення від адміністративної відповідальності.

Якщо при вирішенні питання про накладення стягнення за адміністративне правопорушення органами (посадовими особами), переліченими у пунктах 1-4 статті 213 цього Кодексу, одночасно вирішується питання про відшкодування винним майнової шкоди, то в постанові по справі зазначаються розмір шкоди, що підлягає стягненню, порядок і строк її відшкодування.

Постанова по справі повинна містити вирішення питання про вилучені речі і документи, а також вказівку про порядок і строк її оскарження.

Постанова суду (судді) про накладення адміністративного стягнення повинна містити положення про стягнення з особи, щодо якої її винесено, судового збору.

Постанова колегіального органу приймається простою більшістю голосів членів колегіального органу, присутніх на засіданні.

Постанова по справі про адміністративне правопорушення підписується посадовою особою, яка розглянула справу, а постанова колегіального органу — головуючим на засіданні і секретарем цього органу.

У випадках, передбачених законодавством України, про захід стягнення робиться відповідний запис на протоколі про адміністративне правопорушення або постанова оформляється іншим установленим способом.

КоАП Украины. Статья 283

КоАП Украины. Статья 283

Стаття 283. Зміст постанови по справі про адміністративне правопорушення

Розглянувши справу про адміністративне правопорушення, орган (посадова особа) виносить постанову по справі. Постанова виконавчого органу сільської, селищної, міської ради по справі про адміністративне правопорушення приймається у формі рішення.

Постанова повинна містити: найменування органу (посадової особи), який виніс постанову, дату розгляду справи; відомості про особу, щодо якої розглядається справа; опис обставин, установлених при розгляді справи; зазначення нормативного акта, який передбачає відповідальність за дане адміністративне правопорушення; прийняте по справі рішення.

Якщо при вирішенні питання про накладення стягнення за адміністративне правопорушення органами (посадовими особами), переліченими у пунктах 1-4 статті 213 цього Кодексу, одночасно вирішується питання про відшкодування винним майнової шкоди, то в постанові по справі зазначаються розмір шкоди, що підлягає стягненню, порядок і строк її відшкодування.

Постанова по справі повинна містити вирішення питання про вилучені речі і документи, а також вказівку про порядок і строк її оскарження.

Постанова по справі про адміністративне правопорушення підписується посадовою особою, яка розглянула справу.

01.03.2012
Древнейший спорткар продается в США

29.02.2012
Власти США будут тестировать автокресла для взрослых детей

28.02.2012
На модульные платформы переходит Nissan

27.02.2012
В Европу систему SYNC привезет Ford

26.02.2012
Украинцы обожают белые автомобили

Статья 283 коап

Статья 283. Содержание постановления по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), который вынес постановление, дату рассмотрения дела; ведомости о лице, относительно которого рассматривается дело; описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание нормативного акта, который предусматривает ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение органами (должностными лицами), перечисленными в пунктах 1-4 статьи 213 этого Кодекса, одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного вреда, то в постановлении по делу отмечаются размер вреда, который подлежит взысканию, порядок и срок его возмещения.

Постановление по делу должно содержать решение вопроса об изъятых вещах и документах, а также указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, которое рассмотрело дело, а постановление коллегиального органа — председателем на заседании и секретарем этого органа.

В случаях, предусмотренных законодательством Украины, о мерах взыскания делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или постановление оформляется другим установленным способом.

ГАИ на дороге: о наказании водителей на месте правонарушения

Различные аспекты процесса привлечения автомобилистов к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения регулярно появляются на поверхности правовой жизни Украины. Достаточно вспомнить знаменитые «письма счастья» с вызывающими сомнения показаниями спецсредств, а также озвученную в марте 2013 года позицию Уполномоченного ВР по правам человека касательно рассмотрения дел об административных нарушениях прямо на дороге. При этом акцент омбудсманом был поставлен на праве лица, привлекаемого к ответственности, на получение правовой помощи адвоката. Тогда в основу обнародованной омбудсманом «схемы», которая в силу столь высокой огласки имела все шансы стать правовым мейнстримом в области борьбы водителей за свои права, была положена возможность заявлять ходатайство о рассмотрении дела с участием адвоката, которое «перекрывает» инспектору ГАИ путь к вынесению постановления о наложении взыскания на дороге. Однако, такие ходатайства часто игнорируются сотрудниками ГАИ, а суды, в свою очередь, в большинстве случаев отказываются отменять постановления из-за одних лишь процессуальных нарушений, допущенных при их вынесении.

Вместе с тем, нормы Кодекса Украины об административных правонарушениях вообще не допускают вынесения постановлений инспекторами ГАИ на дороге, т.е. на месте совершения правонарушений. При этом даже не имеет значения наличие или отсутствие каких-либо ходатайств или заявлений со стороны водителя.

Итак, согласно ч. 1 ст. 276 КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Частью 2 ст. 276 установлено, что дела об админправонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 121 — 126, 127-1 — 129, частями 1, 2, 3 и 4 ст. 130 и ст. 139 (когда правонарушение совершено водителем), могут также рассматриваться по месту учета транспортных средств или по месту проживания нарушителей.

По мнению инспекторов ГАИ, именно фраза «по месту его совершения» в первой части приведенной статьи дает им право выносить постановления на дороге (а вот вторую часть с фразой «по месту проживания» они опускают, видимо понимая, что ехать на квартиру к нарушителю для рассмотрения дела — как минимум, странно).

Дело в том, что инспекторы ошибочно отождествляют такие понятия как «на месте» и «по месту», которые имеют совершенно разное значение.

Выражение «по месту» обозначает территориальное подразделение органа ГАИ (а именно, его официальное место нахождения), на обслуживании которого находится участок местности, где проживает нарушитель или зарегистрировано авто (ч.2 ст.276) или где совершено правонарушение (ч.1 ст.276), но никак не само место его совершения.

К тому же, примеров употребления выражений «по месту» и «на месте» («в месте») в процессуальных законах предостаточно, чтобы понять, какой смысл в эти выражения вложил законодатель.

В то же время, КоАП предусматривает четкий и исчерпывающий перечень случаев, когда постановление об админправонарушении может быть вынесено именно на месте совершения правонарушения. При этом постановление выносится без составления протокола. По сути, это упрощенная форма производства. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 258, в случаях, предусмотренных частью 1 этой статьи, уполномоченными органами (должностными лицами) на месте совершения правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 283 Кодекса.

В свою очередь, частью 1 статьи 258 Кодекса установлено, что протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 70, 73, 77, ч.3 ст.85, ст.153, ч.1 ст. 85, ст.107, ч.3 ст.109, ст.ст. 110, 115, ч.ч. 1, 3 и 5 ст.116, ч.3 ст.116-2, ч.ч. 1 и 3 ст.117, ст.ст.118, 119, 134, 135, 185-3 Кодекса, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и административное взыскание, которое на него накладывается.

Как видно, Кодексом не предусмотрена возможность вынесения постановлений по делам о правонарушениях, предусмотренных статьями 121 — 130 КУоАП, на месте их совершения. К тому же, обязательным условием для вынесения постановления на месте является согласие лица с допущенным правонарушением и административным взысканием, которое на него накладывается. То есть, постановление на месте совершения правонарушения может быть вынесено только по статьям, предусмотренным ч. 1 ст. 258 КоАП и только тогда, когда лицо не оспаривает допущенное нарушение и админвзыскание, которое на него накладывается.

Таким образом, для вынесения постановлений по статьям 121-130 КоАП на месте совершения правонарушений у инспекторов ГАИ отсутствуют какие-либо законные основания.

В пример состоятельности и жизнеспособности на практике вышеизложенной точки зрения можно привести постановления Амвросиевского райсуда Донецкой области от 17.09.2010г. по делу №2а-938/10, Виноградовского райсуда Закарпатской области от 27.04.2011г. по делу №2а-1441/11, Алчевского горсуда Луганской области от 10.05.2012г. 2а-104/12.

Конечно же, существуют судебные решения, в которых подобные нарушения КоАП оцениваются как несущественные для дела, а основным мотивом отказа в исках водителям становится доказанность их вины в совершении правонарушений. Возможно, столь несерьезное восприятие госструктурами фактов превышения полномочий должностными лицами ГАИ вызвано массовостью этого явления, что, в свою очередь, сформировало довольно легкомысленное отношение к процедуре привлечения водителей к ответственности за нарушение ПДД. Однако, это не может быть оправданием ежедневному и повсеместному нарушению закона лицами, действующими от имени государства.

Поэтому выход из сложившейся ситуации имеет два направления: либо следует изменить законодательство, либо прекратить нелегитимную практику наказания водителей «без суда и следствия» на дорогах, окончательно превращая всем известную часть 2 статьи 19 Конституции Украины в декларативную пустышку.


Иван Переверзев
, руководитель юрфирмы «Днепролекс», адвокат.