Статья 467 коап

Содержание:

Статья 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Наказание за вождение в пьяном виде — найдена лазейка в законодательстве

В законодательстве Казахстана найдена лазейка, позволяющая водителям, выпивающим за рулем, избегать наказания, сообщает портал 365info.kz.

Воспользоваться лазейкой просто – в случае задержания полицией необходимо отказаться от медосвидетельствования – это сэкономит время и, самое главное, сократит срок лишения прав, ведь за управление автомобилем в пьяном виде полагается лишение прав на три года, тогда как за отказ от освидетельствования – два года.

– Из ч. 1 ст. 608 КоАП РК следует, что «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечет лишение права управления транспортным средством на три года», – говорит адвокат Владимир Турамшев. – А в п. 4. ст. 613 КоАП указано, что невыполнение данного законного требования сотрудника органов внутренних дел влечет лишение права управления транспортными средствами на два года. То есть водителю, севшему за руль пьяным или с похмелья, легче отказаться от медицинского освидетельствования – вроде как трезв, да еще и годик наказания скостят. Кстати, в старом КоАП наказание по п. 1 ст. 467 (опьянение) и п. 4 ст. 471 (отказ от освидетельствования) было равным – лишение на три года.

Административная ответственность за нарушение таможенных правил

Незнание закона не освобождает от ответственности.
А вот знание нередко освобождает.

Станислав Ежи Лец

Как известно, поведение людей регулируется социальными, в том числе правовыми нормами. Для абсолютного большинства людей нормой является поведение, соответствующее предписаниям права, то есть является правомерным. Вместе с тем прямой противоположностью правомерного поведения являются правонарушения, которые в зависимости от вида юридической ответственности делятся на конституционные, дисциплинарные, гражданские, административные, таможенные.

В течение пяти месяцев 2014 г. таможнями выявлено свыше 6,5 тыс. правонарушений. При этом по результатам рассмотрения дел о нарушении таможенных правил вынесено почти 6 тыс. постановлений о привлечении лиц к ответственности. Бесспорно, среди лиц, признанных виновными в совершении правонарушений, есть те, которые сознательно и умышленно совершали противоправные действия. Вместе с тем есть определенный процент лиц, которыми правонарушения совершены из-за недостаточной осведомленности или легкомысленного отношения к последствиям своего поведения.

Одним из способов предотвращения совершения правонарушений является обеспечение осведомленности лиц относительно оснований для привлечения к юридической ответственности и мер наказания за совершение противоправных действий.

Остановимся на некоторых вопросах административной ответственности за совершение таможенных правонарушений, в частности:

  • что такое нарушение таможенных правил;
  • какие административные взыскания могут применяться за нарушение таможенных правил и какими органами;
  • какими являются сроки привлечения к ответственности за совершение таможенных правонарушений;
  • какими являются обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности за совершение таможенных правонарушений.

Нарушение таможенных правил

Следует отметить, что согласно ст. 2 КоАП вопросы административной ответственности за нарушение таможенных правил регулируются Таможенным кодексом.

Определение понятия «нарушение таможенных правил» содержится в ст. 458 Таможенного кодекса. Согласно этой статье нарушение таможенных правил признается административным правонарушением, которое представляет собой противоправные, виновные (умышленные или по неосторожности) действия либо бездействие, посягающие на установленный Таможенным кодексом и другими актами законодательства Украины порядок перемещения товаров, транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины, предъявления их таможням для проведения таможенного контроля и таможенного оформления, а также осуществления операций с товарами, находящимися под таможенным контролем или контроль за которыми возложен на таможни этим Кодексом либо другими законами Украины, и за которые этим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Состав нарушения включает в себя признаки, характеризующие внешний акт поведения лица, его направленность и последствия, а также признаки, характеризующие самого правонарушителя и его психическое отношение к совершенному.

Признаки состава нарушения таможенных правил объединяются в четыре группы (элементы), характеризующие:

  • объект нарушения таможенных правил;
  • объективную сторону нарушения таможенных правил;
  • субъект нарушения таможенных правил;
  • субъективную сторону нарушения таможенных правил.

Все указанные элементы состава нарушения таможенных правил представляют собой неразрывное единство. Наличие этих элементов обязательно для квалификации конкретного действия как нарушения таможенных правил. Если хотя бы один из них отсутствует или не соответствует свойствам, предусмотренным соответствующей нормой Таможенного кодекса, то указанное действие не является нарушением таможенных правил.

Объектом нарушений таможенных правил являются общественные отношения, которые охраняются законом и которым в результате посягательства причиняется или может быть причинен вред, а также то, на что направлено посягательство.

Объективной стороной нарушений таможенных правил являются совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих внешнее проявление действия, посягающего на объекты правовой охраны, а также объективные условия этого посягательства.

Субъектами административной ответственности за нарушение таможенных правил могут быть граждане, на момент совершения такого правонарушения достигшие 16-летнего возраста, а при совершении нарушений таможенных правил предприятиями — должностные лица этих предприятий.

Под гражданами следует понимать таких физических лиц: граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства.

Под должностными лицами предприятий следует понимать руководителей и других работников предприятий (резидентов и нерезидентов), которые в силу постоянно или временно выполняемых ими трудовых (служебных) обязанностей отвечают за соблюдение требований, установленных Таможенным кодексом, законами и другими нормативно-правовыми актами Украины, а также международными договорами Украины, заключенными в установленном законом порядке.

Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Украины.

Вопросы об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Украины иностранцами, которые согласно действующим законам и международным договорам Украины пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Украины, решаются дипломатическим путем.

При выявлении в порядке, установленном Таможенным кодексом, фактов перемещения через таможенную границу Украины лицами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Украины, товаров с нарушениями таможенного законодательства, таможенные формальности относительно таких товаров осуществляются согласно этому Кодексу, международным договорам Украины и другим актам законодательства.

Субъективная сторона нарушений таможенных правил характеризуется психическим отношением лица к совершению правонарушения:

  • вина — психическое отношение лица к совершенному действию или бездеятельности, предусмотренным Таможенным кодексом, и их последствий, выраженное в форме умысла или неосторожности;
  • мотив — внутреннее побуждение лица, создавшего психологические предпосылки совершения правонарушения;
  • цель — результат, которого стремится достичь лицо, совершая правонарушение.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Таможенным кодексом, наступает при условии, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность.

Виды нарушений таможенных правил и ответственность за них установлены главой 68 Таможенного кодекса.

Взыскания, налагаемые за нарушение таможенных правил

Исчерпывающий перечень взысканий, которые могут быть наложены за нарушение таможенных правил, содержится в ст. 461 Таможенного кодекса.

Так, за нарушение таможенных правил могут быть наложены следующие административные взыскания:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация товаров, транспортных средств коммерческого назначения.

Предупреждение как административное взыскание за нарушение таможенных правил является официальным предупреждением правонарушителя относительно недопустимости таких действий в будущем. Предупреждение выносится в форме постановления о наложении административного взыскания.

Применение предупреждения как к гражданам, так и к должностным лицам предприятий предусмотрено ст. 468, частью первой ст. 469, частью первой ст. 470, частью первой ст. 481 Таможенного кодекса.

Штраф как административное взыскание за нарушение таможенных правил заключается в наложении на лицо, привлекаемое к административной ответственности за такое правонарушение, обязанности уплатить в государственный бюджет средства в сумме, определяемой Таможенным кодексом в зависимости от вида и характера совершенного правонарушения.

Порядок начисления штрафов в соответствии со статьями 468 — 471, 474 — 481 Таможенного кодекса установлен в размере, кратном не облагаемому налогом минимуму доходов граждан, а согласно статьям 472, 482 — 485 этого Кодекса — в процентном эквиваленте.

Размер не облагаемого налогом минимума доходов граждан определяется законами Украины.

Конфискация как административное взыскание за нарушение таможенных правил заключается в принудительном изъятии товаров, транспортных средств, указанных в п. 3 ст. 461 Таможенного кодекса, и бесплатной передаче их в собственность государства. При этом моторные транспортные средства и несамоходные транспортные средства, буксируемые ими, рассматриваются как самостоятельные объекты конфискации.

Конфискация может быть применена исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, определяемых Таможенным кодексом и другими законами Украины.

Конфискация товаров, транспортных средств применяется независимо от того, являются ли эти товары, транспортные средства собственностью лица, совершившего правонарушение.

Применение конфискации предусмотрено статьями 471 (предусмотрена конфискация только тех товаров, перемещение которых через таможенную границу Украины запрещено или ограничено законодательством Украины), 472, 473, 476, 482 — 484 Таможенного кодекса.

Органы, уполномоченные выносить решение по делам о нарушении таможенных правил

В соответствии со ст. 522 Таможенного кодекса дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных статьями 468 — 470, 474, 475, 477 — 481, 485 этого Кодекса, рассматриваются органами доходов и сборов.

Дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных статьями 471 — 473, 476, 482 — 484 этого Кодекса, а также все дела о нарушении таможенных правил, совершенных лицами, не достигшими 18-летнего возраста, рассматриваются местными судами (судьями).

То есть все дела о нарушении таможенных правил, за которые предусмотрена ответственность в виде конфискации, рассматриваются судами.

Решения, принимаемые по результатам рассмотрения дела о нарушении таможенных правил

В соответствии со ст. 527 Таможенного кодекса по делу о нарушении таможенных правил должностное лицо органа доходов и сборов или суд (судья), рассматривающие дело, выносит одно из следующих постановлений:

  • о проведении дополнительной проверки;
  • о наложении административного взыскания;
  • о закрытии производства по делу.

Если при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил установлены факты, которые свидетельствуют о неполном выполнении всех надлежащих процессуальных действий и которые делают невозможным осуществление всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, выносится постановление о проведении дополнительной проверки, в которой указываются конкретные субъекты, задачи и сроки проверки.

Эти действия не должны нарушать права гражданина, вредить хозяйственной деятельности юридического лица.

Сроки привлечения к административной ответственности за совершение нарушения таможенных правил

Сроки наложения административных взысканий по делам о нарушении таможенных правил установлены ст. 467 Таможенного кодекса.

Согласно указанной статье если дела о нарушении таможенных правил рассматриваются органами доходов и сборов, административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а при рассмотрении органами доходов и сборов дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренные статьями 469, 477 — 481, 485 Таможенного кодекса, — не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений.

Если дела о нарушении таможенных правил рассматриваются судами (судьями), административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а при рассмотрении судами (судьями) дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренные статьями 469, 477 — 485 Таможенного кодекса, — не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений.

Следовательно, по общему правилу срок привлечения к ответственности за совершение правонарушения составляет шесть месяцев.

Вместе с тем существует исключение относительно сроков привлечения к ответственности, и касается оно рассмотрения дел, возбужденных на основании материалов, полученных после закрытия уголовного производства.

В частности, частью третьей ст. 467 Таможенного кодекса установлено, что при закрытии уголовного производства, но при наличии в действиях правонарушителя признаков нарушения таможенных правил, административные взыскания за нарушение таможенных правил могут быть наложены не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о закрытии уголовного производства, но не позднее чем через два года со дня совершения правонарушения.

Течение срока наложения административного взыскания начинается со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало. При этом срок, определяемый месяцами, заканчивается в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если истечение срока, определяемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок заканчивается в последний день этого месяца. Последним днем срока, который истекает указанием на определенный день, считается этот день.

Если истечение срока приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, последним днем срока является первый после него рабочий день.

Течение срока, истечение которого связано с событием, которое должно неизбежно наступить, заканчивается на следующий день после наступления события.

Последний день срока длится до 24.00 ч, но если в этот срок необходимо было совершить процессуальное действие в таможенном органе, где рабочее время заканчивается раньше, срок заканчивается в момент окончания этого времени.

Обстоятельства, при которых лицо может быть освобождено от ответственности овершение нарушения таможенных правил

В соответствии со ст. 494 Таможенного кодекса о каждом случае выявления нарушения таможенных правил уполномоченное должностное лицо таможни, выявившее такое нарушение, безотлагательно составляет протокол по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с частью первой ст. 460 Таможенного кодекса совершение нарушений таможенных правил, предусмотренных частью третьей ст. 469, ст. 470, частью третьей ст. 478, ст. 481 этого Кодекса, вследствие аварии, действия обстоятельств непреодолимой силы или противоправных действий третьих лиц, что подтверждается соответствующими документами, а также допущения в таможенной декларации ошибок, которые не привели к неправомерному освобождению от уплаты таможенных платежей или уменьшению их размера, необеспечению соблюдения мер тарифного и/или нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, если такие ошибки допускаются систематически, не влечет за собой административной ответственности, предусмотренной этим Кодексом.

Под аварией следует понимать повреждения, выход из строя и разрушения, произошедшие по техногенным (конструктивным, производственным, технологическим, эксплуатационным) или естественным причинам.

Под действием непреодолимой силы следует понимать:

  • стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное природное явление, в частности, такое как замерзание моря, проливов, портов и т. п., закрытие дорог, проливов, каналов, перевалов);
  • военные действия или чрезвычайное положение в регионе;
  • зафиксированный в установленном законом порядке факт совершения преступных действий третьими лицами;
  • другие обстоятельства или события.

Документы, подтверждающие факт аварии или действия непреодолимой силы, могут выдаваться местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, органами МВД Украины, другими специально уполномоченными на это государственными органами, а также министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями, осуществляющими деятельность по устранению последствий аварий, и т. п.

Под противоправными действиями третьих лиц следует понимать совершение действий другой стороной, нарушающих законные права и интересы лица, при выполнении им таможенных формальностей, в том числе совершение правонарушения в отношении лица.

Документы, подтверждающие факт противоправных действий третьих лиц, могут выдаваться судами, правоохранительными органами, другими специально уполномоченными на это государственными органами.

Должностное лицо таможни, выявившее нарушение таможенных правил, которое могло произойти вследствие аварии или действия непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, руководствуясь законом, оценивает доказательства события, ставшего причиной нарушения таможенных правил, по своему внутреннему убеждению, которое основывается на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При подтверждении совершения правонарушений, предусмот-ренных частью третьей ст. 469, ст. 470, частью третьей ст. 478, ст. 481 Таможенного кодекса, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц дело о нарушении таможенных правил не возбуждается, а возбужденноеподлежит закрытию.

Кроме того, следует иметь в виду, что перевозчики несут ответственность за перемещение или действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с утаиванием от таможенного контроля путем представления в орган доходов и сборов в качестве основания для перемещения этих товаров документов, содержащих неправдивые сведения, исключительно в случае если эти сведения касаются количества грузовых мест, их маркировки и номеров, а перевозчиками не применены меры к проверке правдивости указанных сведений или при невозможности такой проверки не внесена соответствующая запись в международную автомобильную накладную (CMR).

Как уклониться от наказания за вождение в пьяном виде — советы эксперта

Закон превыше всего — и при этом он может быть аморален и нелогичен. В новых правилах движения законодатели создали «дырку», которая позволяет знающим людям уходить от ответственности за вождение в пьяном виде. Мы считаем, что это нечестно — пусть о лазейке в законе знает вся страна! Быть может, тогда депутаты захотят ее закрыть…

Воспользоваться лазейкой просто — в случае задержания полицией необходимо отказаться от медосвидетельствования — это сэкономит время и, самое главное, сократит срок лишения прав, ведь за управление автомобилем в пьяном виде полагается лишение прав на три года, тогда как за отказ от освидетельствования – два года.

– Из ч. 1 ст. 608 КоАП РК следует, что «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечет лишение права управления транспортным средством на три года, – говорит адвокат Владимир Турамшев. – А в п. 4. ст. 613 КоАП указано, что невыполнение данного законного требования сотрудника органов внутренних дел влечет лишение права управления транспортными средствами на два года. То есть водителю, севшему за руль пьяным или с похмелья, легче отказаться от медицинского освидетельствования – вроде как трезв, да еще и годик наказания скостят. Кстати, в старом КоАП наказание по п. 1 ст. 467 (опьянение) и п. 4 ст. 471 (отказ от освидетельствования) было равным – лишение на три года.

Статья 467 ГК РФ. Ассортимент товаров (действующая редакция)

1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 467 ГК РФ

1. Ассортимент товаров представляет собой указание (условие) о конкретной модели, виде товара, его цвете и иных характеристиках, позволяющих его индивидуализировать. Например, при заключении договора купли-продажи на предметы одежды ассортиментом такого товара является указание на наименование одежды (брюки (мужские и (или) женские), платья (вечерние или повседневные), женские блузки (с длинными или короткими рукавами, с воротниками-стойками или без них и т.д.), на цвет одежды, размер (например, 42 — 44) и т.д.

В случае если ассортимент товара оговорен в договоре, то продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами в договоре.

В договоре купли-продажи ассортимент товара может быть не установлен, так как ассортимент товара не является существенным условием договора купли-продажи. Иными словами, в договоре купли-продажи может быть лишь указано, что предметом договора является одежда. Однако, как правило, это касается договоров купли-продажи, когда продавец и покупатель постоянны и продавцу могут быть известны некоторые потребности покупателя в тех или иных товарах. В этом случае он по договору передает покупателю товары в ассортименте, достаточном для удовлетворения потребностей покупателя. Например, если продавцу, осуществляющему пошив и продажу одежды на заказ, известно, что у его постоянного покупателя есть двое детей-близнецов школьного возраста, которые с 1 сентября пойдут в первый класс, и при этом известно, в какую образовательную организацию. В этом случае при заключении покупателем договора на покупку школьной формы продавец изготавливает два комплекта школьной формы в соответствии с размерами детей и требованиями, предъявляемыми к школьной форме образовательной организацией, в которой они будут учиться.

2. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Судебная практика:

— Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2014 N Ф05-1735/14 по делу N А41-32896/2012;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 15.09.2010 по делу N А12-23661/2009;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 N 02АП-278/2011;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 25.07.2013 N Ф06-6222/13 по делу N А65-26217/2012;

— Постановление ФАС Уральского округа от 07.10.2011 N Ф09-6181/11 по делу N А71-5556/2010;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.09.2010 N Ф07-6884/2010 по делу N А56-27999/2008;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.05.2004 N А42-8702/03-30;

— Постановление ФАС Центрального округа от 11.03.2002 N А54-697/01-С10-С6;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.06.2001 N Ф04/1786-536/А46-2001;

— Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 N 03АП-6203/13;

— Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2012 N 04АП-2841/12;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 N 09АП-17488/12.