Трудовой кодекс 2018 ст 47

Статья 47 ТК РФ. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения

Ст 47 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !

Комментарий к статье 47 ТК РФ:

1. Статья 47 ТК РФ гласит, что содержание и структура соглашения определяются в ходе коллективных переговоров (см. коммент. к ст. 37).

2. Помимо общих правил проведения коллективных переговоров, предусмотренных ст. 37 ТК (в т.ч. касающихся создания единого представительного органа), стороны могут установить дополнительные процедуры согласования, утверждения соглашения.

С обсуждения этого вопроса целесообразно начать работу комиссии по ведению коллективных переговоров (комиссии по регулированию социально-трудовых отношений). Она устанавливает, в каком порядке, как часто будут проводиться заседания комиссии, будет ли вестись протокол. На первом заседании комиссии по ведению коллективных переговоров может быть определен и регламент ее работы: последовательность обсуждения вопросов, порядок обсуждения и принятия решения (регламент комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждается заранее — сразу же после создания соответствующей комиссии).

3. В ст 47 ТК РФ с комментариями указано, что комиссия определяет также срок разработки проекта соглашения и порядок его подписания представителями сторон, степень участия в обсуждении проекта представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

4. Особое внимание законодатель уделяет согласованию государственных интересов с интересами социальных партнеров. Это проявляется в установлении сроков заключения соглашений, предусматривающих бюджетное финансирование. Такие соглашения могут заключаться и часто заключаются между работниками и работодателями в сфере здравоохранения, образования, культуры, науки, транспорта, связи, энергетики, других отраслей.

При финансировании из федерального бюджета соглашения должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ.

При финансировании из регионального или территориального бюджетов соглашения должны заключаться, как правило, до принятия соответствующих бюджетов.

5. Применяя ст 47 ТК РФ, следует учитывать, что работодатели, не являющиеся членами объединения, которое вступило в коллективные переговоры, могут быть извещены об их начале. Такая информация направляется им с целью привлечения к участию в системе социального партнерства. Они могут присоединиться к объединению работодателей, присоединиться к коллективным переговорам, не вступая в объединение, присоединиться к уже заключенному соглашению, учитывать положения соглашения при заключении коллективного договора и принятии локальных нормативных актов и т.п.

При получении уведомления работодатель обязан проинформировать выборный орган первичной профсоюзной организации, т.е. решение об участии в коллективных переговорах о заключении соглашения принимается не только работодателем.

6. Соглашение должно быть подписано представителями сторон.

Кодекс законов о труде Украины
Статья 47. Обязанность собственника или уполномоченного им органа провести расчет с работником и выдать ему трудовую книжку

Собственник или уполномоченный им орган обязан в день увольнения выдать работнику надлежащим образом оформленную трудовую книжку и произвести с ним расчет в сроки, указанные в статье 116 настоящего Кодекса.

В случае увольнения работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа он обязан также в день увольнения выдать ему копию приказа об увольнении с работы. В других случаях увольнения копия приказа выдается по требованию работника.

В случае мобилизации владельца — физического лица свои обязанности, определенные этой статьей, он должен выполнить в течение месяца после своей демобилизации без применения санкций и штрафов.

Статья 47. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения

СТ 47 ТК РФ.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Комментарий к Ст. 47 Трудового кодекса РФ

1. Стороны соглашения на основании гл. 6 ТК РФ самостоятельно определяют порядок разработки проекта соглашения и его заключения. Конкретные процедурные вопросы разработки проекта соглашения определяются соответствующей комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой осуществляется конкретный переговорный процесс (Российская трехсторонняя комиссия, региональные, территориальные, отраслевые (межотраслевые) комиссии), либо комиссией, образуемой специально для ведения конкретных переговоров.

Наиболее важными организационными вопросами, решаемыми на стадии начала коллективных переговоров, являются следующие: определение количества участников коллективных переговоров, конкретного места их проведения, технического обеспечения переговорного процесса; обсуждение предварительных договоренностей руководящими органами (лицами) сторон коллективных переговоров.

2. Трудовой кодекс косвенно регулирует сроки проведения коллективных переговоров по разработке и заключению соглашения. Аналогично правилам, установленным для проведения коллективных переговоров по разработке коллективного договора, стороны по истечении трех месяцев со дня начала переговоров обязаны подписать соглашение на согласованных условиях и составить протокол разногласий относительно условий, по которым согласие не достигнуто. Для проведения коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения установлен более продолжительный срок: стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях в течение шести месяцев со дня их начала.

Косвенные ограничения сроков проведения коллективных переговоров также установлены применительно к соглашениям, по которым исполнение обязательств требует финансирования из соответствующих бюджетов. С целью обеспечения реальности обязательств по таким соглашениям они должны быть заключены (изменены) до окончания подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Например, генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, необходимо заключать до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В соответствии со ст. 192 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ не позднее 1 октября текущего года. Сроки внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления определяются применительно к проекту бюджета субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ, а в отношении проекта бюджета муниципального образования — правовыми актами органа местного самоуправления.

Данное правило не означает незаконности соглашения, заключенного после внесения в представительный орган государственной власти (Государственную Думу Федерального Собрания РФ, орган законодательной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления) проекта закона (решения) о бюджете на соответствующий финансовый год. Однако следует иметь в виду, что финансовые обязательства органов государственной власти (органов местного самоуправления), включенные в соглашение, но не обеспеченные финансированием из соответствующего бюджета, не имеют обязательной юридической силы.

3. Комментируемая статья устанавливает процедуру привлечения к коллективным переговорам по заключению соглашений работодателей, не являющихся членами того объединения работодателей, которое ведет коллективные переговоры. Такие работодатели, получившие уведомление о начале коллективных переговоров, не обязаны в них участвовать, но должны проинформировать выборный орган первичной профсоюзной организации о возможности участия в коллективных переговорах. Решение работодателя об участии или отказе от участия в переговорном процессе может приниматься в ходе консультаций с указанным представителем работников.

4. Коллективные переговоры по разработке и заключению соглашения завершаются подписанием соглашения представителями сторон. Полномочия конкретного лица на подписание соглашения определяются законодательством, уставами соответствующих организаций работников и работодателей, решениями органов данных организаций. Процедура подписания соглашения определяется по соглашению сторон.

Стаття 47. Право загального водокористування

Водний кодекс України (ВКУ)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 18.12.2017
  • вступив у чинність 06.06.1995

Ст. 47 ВКУ в останній чинній редакції від 18 листопада 2012 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ III. Водокористування

Глава 10. Види і порядок водокористування

Стаття 47. Право загального водокористування

Загальне водокористування здійснюється громадянами для задоволення їх потреб (купання, плавання на човнах, любительське і спортивне рибальство, водопій тварин, забір води з водних об’єктів без застосування споруд або технічних пристроїв та з криниць) безкоштовно, без закріплення водних об’єктів за окремими особами та без надання відповідних дозволів.

З метою охорони життя і здоров’я громадян, охорони навколишнього природного середовища та з інших передбачених законодавством підстав районні і міські ради за поданням центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері розвитку водного господарства, центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері санітарного та епідемічного благополуччя населення, обласних, Київської, Севастопольської міських державних адміністрацій, органу виконавчої влади Автономної Республіки Крим з питань охорони навколишнього природного середовища та інших державних органів встановлюють місця, де забороняється купання, плавання на човнах, забір води для питних або побутових потреб, водопій тварин, а також за певних підстав визначають інші умови, що обмежують загальне водокористування на водних об’єктах, розташованих на їх території.

Місцеві ради зобов’язані повідомляти населення про встановлені ними правила, що обмежують загальне водокористування.

На водних об’єктах, наданих в оренду, загальне водокористування допускається на умовах, встановлених водокористувачем, за погодженням з органом, який надав водний об’єкт в оренду.

Водокористувач, який узяв водний об’єкт у користування на умовах оренди, зобов’язаний доводити до відома населення умови водокористування, а також про заборону загального водокористування на водному об’єкті, наданому в оренду.

Якщо водокористувачем або відповідною радою не встановлено таких умов, загальне водокористування визнається дозволеним без обмежень.

Стаття 47. Процесуальні права та обов’язки сторін

Кодекс адміністративного судочинства України (КАСУ)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 14.06.2018
  • вступив у чинність 15.12.2017

Ст. 47 Кодекс адміністративного судочинства України в останній чинній редакції від 15 грудня 2017 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ I. Загальні положення

Глава 4. Учасники судового процесу

§ 1. Учасники справи

Стаття 47. Процесуальні права та обов’язки сторін

1. Крім прав та обов’язків, визначених у статті 44 цього Кодексу, позивач має право на будь-якій стадії судового процесу відмовитися від позову. Позивач має право змінити предмет або підстави позову, збільшити або зменшити розмір позовних вимог шляхом подання письмової заяви до закінчення підготовчого засідання або не пізніше ніж за п’ять днів до першого судового засідання, якщо справа розглядається в порядку спрощеного позовного провадження.

2. У разі направлення справи на новий розгляд до суду першої інстанції зміна предмета, підстав позову не допускаються, крім випадків, визначених цією статтею.

3. Зміна предмета або підстав позову при новому розгляді справи допускається в строки, встановлені частиною першою цієї статті, лише у випадку, якщо це необхідно для захисту прав позивача у зв’язку із зміною фактичних обставин справи, що сталася після закінчення підготовчого засідання, або, якщо справа розглядалася за правилами спрощеного позовного провадження — початку першого судового засідання при первісному розгляді справи.

4. Крім прав та обов’язків, визначених у статті 44 цього Кодексу, відповідач має право визнати позов повністю або частково, подати відзив на позовну заяву.

5. Сторони можуть досягнути примирення на будь-якій стадії судового процесу, що є підставою для закриття провадження в адміністративній справі.

6. Суд не приймає відмови позивача від позову, визнання позову відповідачем і не визнає умов примирення сторін, якщо ці дії суперечать закону або порушують чиї-небудь права, свободи чи інтереси.

7. У разі подання будь-якої заяви, визначеної частиною першою або третьою цієї статті, до суду подаються докази направлення копії такої заяви та доданих до неї документів іншим учасникам справи. У разі неподання таких доказів суд не приймає до розгляду та повертає заявнику відповідну заяву, про що зазначає у судовому рішенні.

8. Відповідач, який не є суб’єктом владних повноважень, може пред’явити зустрічний позов відповідно до положень статті 177 цього Кодексу.