Устав кадастровой организации

Требования к оформлению устава организации — образец

Устав общества с ограниченной ответственностью: понятие и нормативные требования

Статья 52 ГК РФ определяет, что все юридические лица должны строить свою деятельность на основе учредительных документов, каковым для ООО является устав.

В соответствии с п. 1 ст. 12 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ перед регистрацией в уполномоченном органе (им, в силу п. 1 положения «Об утверждении…», утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, является налоговая инспекция) устав должен быть утвержден общим собранием участников. Действительным устав организации считается с момента его государственной регистрации. Что же касается поправок в устав, то в силу п. 6 ст. 52 РФ они действительны для третьих лиц с момента государственной регистрации изменений в уставе.

Устав призван регламентировать наиболее важные вопросы деятельности организации, при этом положения данного документа являются обязательными и для учредителей ООО, и для его сотрудников.

Технические требования к уставу предприятия (ООО)

При подготовке устава важно помнить, что юридико-технические требования к нему не установлены ни одним нормативным актом. При его составлении применяются общие правила юридической практики:

  1. Документ выполняется на стандартных листах формата А4.
  2. Размер шрифта, интервалы, поля страницы должны быть определены таким образом, чтобы текст был удобен для восприятия. Кроме того, определяя размер полей, следует помнить о необходимости оставить место для прошивки документа.
  3. Первый лист обычно выделяется в качестве титульного (номер на этом листе не проставляется). На нем указывают реквизиты решения, которым принят устав, его название и наименование ООО. В нижней части листа указывается населенный пункт, где работает ООО, и год принятия устава.
  4. Страницы документа нумеруются. Для этого используется сквозная нумерация, номера проставляются со второй страницы и начинаются с цифры 2.
  5. Устав прошивается, на обороте последнего листа указывается количество листов документа и ставится подпись заявителя.

Структура устава

Для удобства последующей работы с уставом содержащиеся в нем предписания необходимо структурировать. Для этого документ разбивается на разделы (главы, статьи), освещающие различные вопросы деятельности организации. При этом в рамках раздела каждая конкретная норма выделяется в качестве отдельного пункта.

Для удобства приведения ссылок на конкретные положения документа и ориентирования в тексте разделы нумеруются арабскими или римскими цифрами (используется сквозная нумерация начиная с 1). Что касается пунктов, то для их обозначения используется номер, состоящий из двух цифр:

  • первая цифра соответствует номеру раздела;
  • вторая — порядковому номеру пункта в разделе.

В случае необходимости выделения еще более мелких структурных единиц используется нумерация из 3 цифр либо их выделение в виде списка. В представленном далее образце устава предприятия ООО продемонстрирована схема размещения и нумерации разделов (пунктов), которую также можно использовать на практике.

Перечень сведений, которые должны содержаться в уставе. Где можно скачать пример устава ООО образца 2018 года?

Перечень сведений, которые должны быть раскрыты в уставе, обозначен в п. 2 ст. 12 закона № 14.

Исходя из требований обозначенной нормы и практики деятельности, ООО в уставе следует отразить определенные вопросы (их перечень соответствует количеству и содержанию разделов образца устава ООО, который мы предлагаем для ознакомления). Далее мы тезисно разберем структуру устава общества с ограниченной ответственностью.

  1. Общие сведения об организации:
  • Общие положения. Здесь обычно указывают наименование организации, ее организационную форму согласно положениям ГК РФ, адрес, срок, на который создана организация, краткую характеристику ООО как юридического лица, порядок обретения правоспособности и т. д.
  • Участники общества. В этом разделе указывается, кто может быть участником, а также определяются ограничения по числу участников (не более 50, согласно ст. 7 закона № 14), порядок и правила ведения их учета обществом.
  • Цели и виды деятельности. Для ООО основной целью деятельностью является предпринимательство, направленное на извлечение прибыли. Что касается видов деятельности, то их может быть несколько исходя из планируемого профиля организации (в предложенном примере устава ООО это общественное питание). В то же время указание конкретного перечня не означает, что организации запрещено осуществлять и иную коммерческую деятельность.
  1. Сведения об обществе:
  • Юридический статус общества. Данный раздел предназначен для указания на то, что общество является юридическим лицом, с момента регистрации приобретает права и может иметь соответствующие обязанности, обладает необходимыми атрибутами организации (печатью, самостоятельным балансом, счетами в банках и т. д.). Также здесь можно указать на взаимное ограничение ответственности участников организации, общества и иных лиц, например органов власти.
  • Филиалы общества. Эта часть содержит нормы, указывающие на право общества создавать свои филиалы (представительства) в других населенных пунктах, а также определяющие порядок и условия их создания и субсидиарность ответственности ООО по обязательствам своих отделений.
  • Уставный капитал ООО. Здесь обозначается размер уставного капитала (в силу ст. 14 закона № 14 не может быть менее 10 тыс. руб.), порядок и условия его оплаты, а также увеличения или уменьшения. Также в данной части может быть обозначено, каким образом и за счет какого имущества может осуществляться оплата долей участников ООО (подробнее о данном вопросе — в нашей соответствующей статье).
  1. Статус участников общества:
  • Права и обязанности участников. Это раздел содержит перечень прав, в том числе на управление обществом, получение прибыли и части имущества при ликвидации ООО, а также обязанностей, в числе которых указываются соблюдение требований устава и решения общего собрания, оплата долей, соблюдение правил конфиденциальности, участие в принятии решений и т. д.
  • Распределение прибыли. В этом разделе обозначается порядок и периодичность ее распределения. Также указывается, что часть прибыли аккумулируется в специальном резервном фонде либо иных фондах.
  1. Управление обществом:
  • Органы управления обществом. Здесь указан перечень таковых. Как правило, это общее собрание участников и единоличный исполнительный орган (директор, председатель и т. д.).
  • Общее собрание. В этом разделе перечисляются полномочия данного органа, порядок проведения и голосования, перечень вопросов, принятие решений по которым требует единогласного одобрения либо квалифицированного большинства (2/3, 3/4 голосов).
  • Директор общества. Здесь обозначается порядок назначения данного лица, срок его полномочий, а также перечень вопросов, которые находятся в его ведении.
  • Аудитор общества. В данном разделе указывается правовой статус лица (аудитора), который уполномочен проводить проверки эффективности и законности деятельности.
  1. Прочие вопросы:
  • Учет и отчетность. В данном разделе указывается порядок ведения организацией бухгалтерского учета, а также хранения финансовых и управленческих документов.
  • Конфиденциальность. Этот раздел определяет, какая информация является общедоступной и в отношении какой информации должны быть приняты все меры по недопущению ее разглашения.
  • Порядок ликвидации организации и заключительные положения. В этих разделах прописываются порядок и последствия ликвидации ООО, а также порядок вступления устава в силу и возможных поправок к нему.

Для получения более наглядного представления о документе предлагаем вам скачать образец устава ООО 2018 года, составленный нашими специалистами.

Как видите, требований к уставу для ООО образца 2018 года не так уж и много. Приведенные в статье требования к содержанию и оформлению данного документа, а также актуальный его образец помогут практикам подготовить удобный для восприятия и юридически грамотный документ.

Приказом Росреестра внесены изменения в устав Федеральной кадастровой палаты

В июне 2017 года приказом Росреестра внесены изменения в устав Федеральной кадастровой палаты, закрепляющие новые функции, позволяющие заниматься дополнительными видами деятельности. Подробнее о новых функциях и услугах учреждения рассказывает и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве Елена Николаевна Спиридонова.

— Елена Николаевна, какие изменения произошли в деятельности Кадастровой палаты?

— В настоящее время Кадастровая палата вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, в том числе по следующим новым направлениям — оказание населению информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг (в том числе связанных с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме) в области недвижимости и др. Кроме того, мы наделены полномочиями по выполнению землеустроительных работ, подготовке землеустроительной документации, кадастровых работ и комплексных кадастровых работ.

— К чему, по Вашему мнению, приведут происходящие изменения?

— Полагаю, что происходящие изменения позволят нашим специалистам активно предоставлять москвичам профессиональные услуги в области недвижимости, будут способствовать повышению качества оказываемых услуг на рынке недвижимости, позволят пополнять реестр недвижимости актуальными сведениями, и как итог – приведут к развитию рынка недвижимости, как в нашем регионе, так и в целом по России.

— Какие основные преимущества предоставляемых Кадастровой палатой услуг?

— Преимущества очевидны — это доступные и выгодные цены, гарантия качества госучреждения и высокий результат выполненной работы. Кадастровая палата, имея филиалы по всей стране, является уникальной государственной организацией, оказывающей услуги по оформлению недвижимости в таком объеме. Учитывая то, что до 01.01.2017 Кадастровая палата самостоятельно осуществляла кадастровый учет объектов недвижимости, включающий в себя полную проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства, специалисты нашего учреждения обладают высокими профессиональными знаниями и навыками в данной сфере деятельности, что гарантирует быстрое и качественное оказание услуг.

— Но кадастровые инженеры опасаются, что скоро могут лишится своей работы.

— Кадастровым инженерам, добросовестно выполняющим свою работу, опасаться нечего. Кроме того, у Кадастровой палаты и частных фирм разные сегменты рынка. Мы планируем заниматься крупными проектами, прежде всего для государственной и муниципальной собственности, проводить комплексные кадастровые работы на территории целого квартала и т. п. А кадастровые инженеры сейчас сосредоточены на небольших заказах — например, межевание участков в садоводстве, создание технического плана для небольшого дома.

— А что эти изменения дадут простым гражданам?

— Появление нового поставщика услуг в виде Кадастровой палаты выгодно всем — гражданам, предпринимателям, органам власти и местного самоуправления. В идеале сведения о всех объектах недвижимости должны быть в реестре. Это важно для правильного расчёта налогов, для вовлечения в оборот земель. Но только у половины земельных участков есть границы, установленные в соответствии с законодательством, в реестре отсутствуют сведения о границах муниципальных образований. Решение есть — это комплексные кадастровые работы, когда на определённой территории массово уточняются характеристики всех объектов недвижимости. Важно, что простым гражданам (собственникам) за эти работы платить не придётся. При этом, выполняя заказы органов власти, мы делаем реестр недвижимости более полным и точным и тем самым действуем в интересах бизнеса и общества. Меньше ошибок в кадастре — меньше споров у правообладателей, меньше неучтённых объектов, меньше проблем со строительством.

— Где можно получить дополнительную информацию, например, о стоимости новых услуг?

— Узнать более подробную информацию о новых направлениях деятельности можно на сайте www.kadastr.ru, а также по телефону филиала Кадастровой палаты по Москве: 8 (495) 411 60 19, доб. 2323.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Центр кадастровой оценки и недвижимости»

Телефон: 8 (8162) 736-714, 8(8162) 948-963
E-mail: [email protected]

Пн.-чт.: с 8: 30 до 17: 30

Пт.: с 8: 30 до 16: 40

Перерыв: с 13: 00 до 13: 50

Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье

Уважаемые пользователи!

Мы рады приветствовать Вас на официальном интернет сайте ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости».

Основным видом деятельности учреждения являются определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки.

В разделах нашего сайта Вы найдете информацию о деятельности нашего учреждения, ознакомитесь с Уставом организации и государственным заданием ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости», услугами и работами, выполняемыми нашим учреждением, а также ознакомитесь с порядком организации работы по предоставлению нашим учреждением государственных услуг.

Кроме этого, Вам будет предоставлена возможность ознакомиться с нормативно-правовыми актами по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и задать интересующие Вас вопросы руководству организации.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, проводимой учреждением, которые размещены в разделе «Документы» (подраздел «Определение кадастровой стоимости»).

Мы надеемся, что сайт обеспечит Вам доступность ко всей необходимой информации.

Устав кадастровой организации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 28 июня 2017 года N 324

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ»

1. Создать Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере государственной кадастровой оценки в части определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. Утвердить Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» (приложение 1).

3. Утвердить предельную штатную численность Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» в количестве:

12 штатных единиц — на момент создания;

16 штатных единиц — с 01 июля 2018 года.

4. Наделить Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» в соответствии с Уставом.

5. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия обеспечить закрепление имущества на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки».

6. Утвердить Перечень мероприятий по созданию Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» (приложение 2).

7. Внести в раздел IX приложения к постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 N 125 «Об утверждении перечня подведомственных республиканским органам исполнительной власти государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений» («Вестник Хакасии», 2000, N 39, N 56 — 57; 2001, N 34 — 35; 2002, N 18 — 19, N 38, N 63 — 64; 2003, N 16 — 17, N 36 — 37, N 62 — 63, N 77; 2004, N 25, N 38, N 42; 2005, N 18, N 42, N 46, N 60, N 61, N 65; 2006, N 8, N 31; 2007, N 41, N 54, N 69, N 86; 2008, N 46, N 51, N 80; 2009, N 4, N 53, N 56; 2010, N 15, N 46, N 48, N 66, N 92, N 98; 2011, N 15, N 19, N 20, N 23, N 32, N 41, N 74, N 80, N 82, N 89, N 101, N 106, N 107, N 108, N 112, N 113 — 114, N 118; 2012, N 2, N 13, N 14, N 46, N 55, N 56, N 61, N 64, N 65, N 66, N 69, N 73, N 91, N 96, N 100, N 102; 2013, N 2, N 5, N 27, N 48, N 49, N 89, N 160; 2014, N 7, N 11, N 15, N 32, N 38, N 55, N 61, N 62, N 64; 2015, N 20, N 32, N 74, N 80, N 85, N 92, N 99; 2016, N 13, N 18, N 21, N 24, N 37, N 44, N 47, N 53, N 55, N 62, N 94, N 96, N 103; 2017, N 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 02.03.2015, N 1900201503020001; 16.07.2015, N 1900201507160003; 25.07.2016, N 1900201607250017; 10.08.2015, N 1900201508100001; 14.08.2015, N 1900201508140003; 30.09.2016, N 1900201609300006; 13.12.2016, N 1900201612130003; 26.12.2016, N 1900201612260008; 06.01.2017, N 1900201701060011) изменение, дополнив его пунктом 8 следующего содержания:

«8. Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки».».

Глава Республики Хакасия —
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН

Приложение 1. УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ»

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 28.06.2017 N 324

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» (далее — Центр) создано для проведения государственной кадастровой оценки на территории Республики Хакасия в целях осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», осуществляет работы в сфере определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях налогообложения налогом на имущество по правилам, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Полное наименование Центра: Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки». Сокращенное наименование Центра: ГБУ РХ «ЦГКО».

1.4. Место нахождения Центра: Республика Хакасия, город Абакан.

1.5. Учредителем Центра является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее — Минимущество Хакасии).

1.6. Собственником имущества Центра является Республика Хакасия.

1.7. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием, штампы, вывеску, бланки со своим наименованием.

1.8. Центр для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества.

Центр несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных Центром при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет Центра.

Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Центра, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных Центром при определении кадастровой стоимости, при недостаточности имущества Центра в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

По обязательствам Центра, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Центра.

1.10. Центр не имеет филиалов и представительств.

1.11. Центр приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

1.12. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2. Цели, предмет и виды деятельности Центра

2.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Центра является осуществление полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях налогообложения.

2.3. Целями деятельности, для которых создан Центр, являются:

2.3.1. Определение кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2.3.2. Определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях налогообложения налогом на имущество по правилам, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сбор и анализ документов, подтверждающих соответствие зданий (строений, сооружений) и помещений критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также (применительно к объектам недвижимого имущества, принадлежащим юридическим лицам) Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 «О налоге на имущество организаций».

2.4. Полномочиями (основными видами деятельности) Центра, связанными с определением кадастровой стоимости, являются:

определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки;

определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости;

рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости;

сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;

2.5. Для достижения цели, связанной с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, Центр осуществляет следующие виды деятельности:

обследование объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования для целей налогообложения;

сбор и анализ документов, подтверждающих соответствие зданий (строений, сооружений) и помещений критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также (в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих юридическим лицам) Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 «О налоге на имущество организаций»;

реализация мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых платежей от использования имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в том числе по увеличению количества объектов недвижимого имущества организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

формирование предложений по включению объектов недвижимого имущества в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в целях налогообложения указанных объектов;

установление объектов недвижимого имущества и необходимых сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также передача сведений об этих объектах в Минимущество Хакасии для включения в Перечень;

мониторинг уровня кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и земельных участков с целью выявления объектов недвижимого имущества и земельных участков, имеющих кадастровую стоимость значительно ниже кадастровой стоимости объектов аналогичного назначения, причин сложившейся ситуации, инициирования проведения необходимых для переоценки процедур и проведения в последующем переоценки кадастровой стоимости.

2.5. Центр в установленном законодательством порядке вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доходы:

консультации по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, иное недвижимое имущество, совершения сделок с ними и иным вопросам в сфере земельно-имущественных отношений;

подготовку документов и осуществление комплекса юридически значимых действий по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них, их ограничений (обременений);

составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в сфере земельно-имущественных отношений;

копирование и сканирование документов.

Цены (тарифы) на указанные в настоящем пункте виды деятельности устанавливаются самостоятельно Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.6. Центр выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Минимущество Хакасии формирует и утверждает государственное задание для Центра в соответствии с основными видами деятельности Центра.

2.7. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Центр не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.9. Центр не вправе заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.10. Центр не вправе привлекать иных лиц, помимо работников Центра, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.

2.11. Работники Центра, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, не вправе осуществлять деятельность, направленную на установление рыночной стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости.

3. Имущество и финансы Центра

3.1. Имущество Центра находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Центра и закреплено за ним на праве оперативного управления.

3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;

средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие, не запрещенные законом поступления.

3.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Центра и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра.

3.4. Центр владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.5. Крупная сделка может быть совершена Центром только с предварительного согласия Минимущества Хакасии.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Минимуществом Хакасии.

3.6. Минимущество Хакасии вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Центром либо приобретенное Центром за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.

3.7. Центр обязан эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

3.8. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.9. Центр вправе с согласия Минимущества Хакасии передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, а также вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.10. Центр осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.

3.11. Центр размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Управление Центром

4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:

утверждение Устава, внесение изменений в Устав Центра;

принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Центра.

4.3. К компетенции Минимущества Хакасия относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Центра;

формирование и утверждение государственного задания Центра;

согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

согласование отчетов о деятельности Центра и об использовании имущества Центра, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Центра;

формирование и утверждение государственного задания для Центра;

назначение и освобождение от должности директора Центра в установленном действующим законодательством порядке;

согласование структуры и штатного расписания Центра;

осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;

определение основных принципов формирования и использования имущества Центра;

закрепление за Центром имущества на праве оперативного управления;

согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Центр вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром;

принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Центра;

осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

4.4. К компетенции директора Центра относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Центра, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Минимущества Хакасии.

4.5. Директор Центра действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с законодательством.

Директор Центра действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.

Директор должен действовать в интересах представляемого им Центра добросовестно и разумно.

Директор Центра несет ответственность в соответствии с законодательством.

4.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:

обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создан Центр;

действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает лицевые счета Центра в органах Федерального казначейства в установленном порядке;

обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Центра;

утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Центра;

принимает на работу и увольняет с работы работников Центра, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и выносит поощрения;

в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Центра;

определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты;

вносит в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и заключенным с ним трудовым договором.

5. Права и обязанности Центра

5.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.

5.2. Центр взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Центр имеет право:

планировать свою деятельность и определять перспективы развития Центра по согласованию с Минимуществом Хакасии;

самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;

по согласованию с Минимуществом Хакасии создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения, назначать руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

с согласия Минимущества Хакасии передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, а также вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.

5.4. Центр обязан:

соблюдать требования Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки;

исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости;

хранить копии отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронных документов;

хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления;

представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию;

представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), имеющуюся в распоряжении Центра информацию, необходимую для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

представлять ежеквартально в орган регистрации прав информацию о данных рынка недвижимости, полученную в соответствии с абзацем шестым пункта 2.4 настоящего Устава;

представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;

обеспечивать выполнение государственного задания;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Центра;

оплачивать труд работников Центра с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;

обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.5. Центр вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра, внесение изменений в Устав

6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Центра осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, или по решению суда.

6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6.3. При реорганизации Центра вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Центра к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Центр считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.4. Ликвидация Центра влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

6.5. В случае принятия решения о ликвидации Центра учредитель назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра.

Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.

6.6. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Минимуществу Хакасии.

6.7. При ликвидации и реорганизации Центра высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Изменения в Устав Центра вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.

Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ»

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 28.06.2017 N 324