1212 ч1 нарушение гибдд

Содержание:

Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

За какие нарушения ПДД повторно, лишают прав.

За последние несколько лет Российское законодательство в области безопасности дорожного движения претерпела множество изменений, которые направлены на снижение аварийности на дорогах страны. В большей мере все изменения коснулись ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так в 2013 и в 2014 году серьезно ужесточилась ответственность, предусмотренная административным кодексом РФ, по многим нарушениям ПДД.

В первую очередь ужесточения коснулись нарушений, связанных с управлением автомобиля в состоянии опьянения. Впервые в Российской истории была также введено понятие неоднократности правонарушений в области дорожного движения. К примеру, по ряду, статьям КоАП РФ, в качестве меры ответственности за повторные нарушения ПДД введено лишение прав.

Об этом сегодня и поговорим более подробнее. Вы узнаете, по каким статьям КоАП РФ предусмотрено лишение права управлять автомобиль за повторные нарушения ПДД, а также все возможные санкции по тем или иным правонарушениям.

Прежде чем перейти не посредственно к списку статей Административного Кодекса и Правилам дорожного движения РФ, давайте все таки выясним что же такое повторное нарушение.

Согласно Федеральному закону о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ, повторное правонарушение считается в случае нарушения одной и то же статьи Административного Кодекса и Правил дорожного движения в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Так течение срока годности ответственности за нарушение ПДД, за которое водитель был лишен прав начинает течь с момента окончания срока лишения. Если водитель был подвергнут за нарушение правил дорожного движения административному штрафу, то срок годности правонарушения начинает течь с момента оплаты штрафа.

Разберем на примере:

Водитель был лишен прав сроком на 2 года и оштрафован на 30,000 рублей за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

С какого времени начинает течь срок неоднократности за аналогичное правонарушение ПДД?

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав. Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение — 3 года лишение права управлять автомобиль + 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.2015 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) водитель будет привлекаться не к административному законодательству, а к уголовному, согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

» Статья 264.1. УК РФ: Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Приведём еще один пример:

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. «, то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного административного правонарушения ПДД, будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

«Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»

Список всех повторных нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение прав

— Повторный проезд на красный свет светофора, или запрещающий знак регулировщика (статья 12.12 часть 3)

/ Срок лишения: 4-6 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное управление незарегистрированным в установленным порядке транспортным средством (статья 12.1 ч.1 1 КоаП РФ)

/ Срок лишения: 1-3 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное управление автомобилем, водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)
/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)
/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

— Повторное превышение установленной скорости движения автотранспортного средства на более чем 80 км/час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

— Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 часть 3 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год /

— Повторный выезд (в течение года с последнего нарушения ПДД) в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезд на трамвайные пути встречного направления (статья 12.15 ч.5 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год /

— Повторное нарушение, которое заключается в движении во встречном направлении по автодороге с односторонним движением (статья 12.16 ч.3 1 )
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

Напомним, что в случае выявления повторных нарушений ПДД комплексами фото и видео фиксации, мера ответственности в виде лишения прав, по вышеуказанным статьям не применяется.

В данном случае органы ГИБДД, ответственные за комплекс фото и видеофиксаций, выносят административное постановление о наложении штрафа предусмотренный статьей Административного Кодекса РФ.

Нужно ли пересдавать теорию в случае лишения прав сроком менее 1 года?

Да, согласно действующему законодательству даже в случае лишения права даже сроком на 1 месяц водитель для возврата прав обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину за экзамены.

Как органы ГИБДД узнают, что нарушение совершенно повторно?

Все органы Госавтоинспекции оснащены электронными средствами связи, с помощью которых любой сотрудник ГИБДД может узнать информацию о любом водители.

Как правило, в случае привлечения водителя к административной ответственности сотрудники ДПС перед составлением протокола об административном правонарушении через дежурную часть Госавтоинспекции или с помощью других электронных средств связи узнают информацию о водителе, с целью выявления ранее совершенных нарушений ПДД и т.п.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель в течение года повторно совершил нарушение ПДД по которому предусмотрено более суровая мера ответственности (лишение прав или увеличенный штраф), то сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном нарушении, но не выносит постановлении о наложении штрафа. Далее документы сдаются в дежурную часть, для решения вопроса о принятие решения по делу или направление документов в судебные органы.

Если сотрудники ДПС не прибегали к запросу информации из централизованной базы данных ГИБДД, для уточнения данных по водителю нарушевшего правила дорожного движения, то составляется протокол о нарушении и постановление, о наложении штрафа.

Однако после того как документы будут сданы в дежурную часть позднее органы Госавтоинспекции, как правило, делают запрос по водителю, чтобы уточнить, не попадает ли нарушение водителю под понятие неоднократность, которое установлено статьями (смотрите список статей выше), предусматривающие более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД.

В таком случае органы ГИБДД направляют документы в судебные органы для принятия окончательного решения по делу, о чем в обязательном порядке уведомляется водитель нарушивший закон.

Что делать если срок с последнего нарушения ПДД прошел, но органы ГИБДД направляют документы в суд?

Если вы считаете что ваши права нарушены, в связи с тем, что с момента аналогичного нарушения ПДД прошел установленный законом срок, в течение которого органы ГИБДД и суд может привлекать водителя за неоднократность правонарушений, то обращайтесь непосредственно в тот судебный участок, в который органы Госавтоинспекции направили ваши документы.

Помните, что согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок годности по одному правонарушению не может быть более 1 года с момента вступления решения суда в законную силу или с момента исполнения наказания (оплаты штрафа за нарушение ПДД). Поэтому если вас органы ГИБДД незаконно привлекли за повторное нарушение правил дорожного движения, то в судебной инстанции вы должны представить доказательства, что срок, в течение которого согласно законодательству вас можно было привлечь к ответственности за повторное нарушение, истек.

Коап ст 1212 ч1

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона рассматриваемых деяний может быть выражена в форме как действия, так и бездействия. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, заключается в выполнении противоправных действий — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Следует также заметить, что аналогичные действия, совершенные на железнодорожном переезде, исключаются из юрисдикции комментируемой статьи и подлежат применению в рамках специального регулирования ст. 12.10 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в бездействии, т.е. невыполнении субъектом ответственности обязательных для него действий. Следует также заметить, что объективная сторона правонарушения в данном случае носит общий отсылочный характер и не позволяет детализировать перечень действий, которые подпадают под ее действие. Закон ограничивает ее определение лишь отсылкой к требованиям Правил дорожного движения в части остановки транспортного средства перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Часть 3 настоящей статьи отражает квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 1, которым является неоднократность его совершения. Следует обратить внимание, что реализация квалифицированного состава правонарушения не зависит от обстоятельств совершения нарушения, например. Для квалификации данного деяния не имеет принципиального значения, был ли совершен проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Определяющим является лишь факт нарушения запрещающего сигнала.

2. Субъектом правонарушения выступает лицо, управляющее транспортным средством, — водитель, допустивший выполнение объективной стороны соответствующего деяния. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Коап ст 1212 ч1

Список статей
Главы 12 КоАП

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере

(в ред Фед.зак.от 21.04.2011 года N 69-ФЗ)

&nbsp –&nbsp Правила дорожного движения (ПДД):

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования . сигналов светофоров . а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

– желтый сигнал ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

– красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

– сочетание красного и желтого сигналов ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

КТО ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА (ч.2 ст.23.3 КоАП):

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание…

НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ:

Пытаясь проскочить перекресток даже на мигающий ЗЕЛЕНЫЙ, подумайте, что на пересекаемой дороге может стоять ИДИОТ , который считает, что ЖЕЛТЫЙ – это когда можно.

ПДД п.6.2: – желтый сигнал ЗАПРЕЩАЕТ движение, кроме случаев, предусмотренных п.6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

П.6.14 может поммазаться от штрафа, но только если в работе светофора отсутствует мигающий зеленый.

А вот ИДИОТ с пересекающей дороги, уже многим объяснил, что на желтый сигнал

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

СТ 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.12 – Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Часть 1 . Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

Часть 2 . Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей

Часть 3 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей

или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Статья 12.12 – Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 6 апреля 2009
Последние изменения: 5 октября 2015
Символов: 5841 (897+4944)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Подъехав к перекрёстку со скоростью 55-60км/ч горел зелёный свет,метров за 25 он моргнул и чтобы экстренно не тормозить(на дороге гололёд),решил ехать дальше,но в этот момент замечаю,что с права на середину перекрёстка(получается на красный) выезжает автомобиль,я начал торможение…(гололёд)Когда загорелся жёлтый свет,я в него врезался.Сотрудник ДПС счёл меня виновным по ст.12.12 п6.2 и выписал штраф 700рублей.Как же так? я же на зелёный ехал! а как же п6.14 Что мне делать и как быть. Помогите!

Остановился между светофором и “стоп-линией” разметки. Т.е. проехал на “стоп-линию”, но не пересекал перекресток. По видео фиксации наложили взыскание 700 руб КоАП РФ за нарушение п.6,13 ПДД. Правомерно ли это?

  • 12.12 ч.3 – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи
  • Повторное правонарушение за какой период считается?

Повторное правонарушение – это нарушение в период, когда еще длится административное наказание за такое же правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП).
Этот период начинается со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания и заканчивается через год после окончания ИСПОЛНЕНИЯ этого постановления (ст. 4.6 КоАП).
Например, Вы добровольно уплатили штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора 26 сентября 2016 года.
Последний день, когда такое же
правонарушение будет признано повторным – 26 сентября 2017 года. ​

Выежал по дороге со стоп-полосой, светофор имеет конфигурацию: транспортный светофор по основной дороге и пешеходный светофор в направлении выезда. Расположение светофора налево со стороны при выезда. Есть стоп полоса основного движения. Дополнительные знаки и разметка о направлении движения при выезде отсутствуют(можно поворачивать направо и налево).
Подъехал к стоп-линии, остановился. Дождавшись сигнала по основной дороге “красный”, пешеходного “зеленый”, выехал до “зебры”, остановившись на перекрестке(зебра начинается от закругления перекрестка); пропустив пешеходов, продолжил движение.
Инспектор вписал в протокол: “проехал регулируемый пешеходный регулируемый пешеходный переход на запрещающий красный транспортный сигнал светофора п 6.13 ПДД РФ на основании ст. 12.12….”. Правомерно данное Адм. правонарушение.
Можно ли выезд со стороны магазина с большими автопарковками трантовать как “дорогу”, или же он относится к “выезду с прилегающих территорий”

Решение Московского городского суда от 16 февраля 2015 г. N 7-1212/15 (ст. 20.2 КоАП РФ. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Ключевые темы: публичное мероприятие — защита прав — митинги демонстрации шествия — государственный флаг — задержание)

Решение Московского городского суда от 16 февраля 2015 г. N 7-1212/15

Судья: Аверченко Е. П. N 7-1212/2015

16 февраля 2015 года г. Москва

Судья Московского городского суда А.С.Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе _.. Е.Н. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 25 ноября 2014 года, которым

__Е.Н_.. г.р., _персональные данные_., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей,

24 августа 2014 года УУП ОМВД России по району Хамовники г. Москвы составлен протокол в отношении _Е.Н. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением судьи, _Е. Н. подана жалоба в Московский городской суд, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы _Е.Н. указала, что состав административного правонарушения отсутствует; _ Е.Н. реализовала свое право на свободу мирных собраний, поэтому требования сотрудников полиции не были основаны на законе; государственный флаг Украины не может расцениваться в качестве средства наглядной агитации; протокол об административном правонарушении не соответствует ст.28.2 КоАП РФ; при рассмотрении дела судьей районного суда нарушен принцип презумпции невиновности.

В судебном заседании _ Е. Н. поддержала доводы жалобы, дополнительно суду пояснила, что она вместе с друзьями была участником публичного мероприятия на Большом Каменном мосту в г.Москве, где они развернули государственный флаг Украины в честь Дня независимости Украины, в протоколе о задержании отсутствуют сведения об изъятом флаге Украины, в ходе производства по делу было нарушено ее право на участие состязательном процессе, предусмотренное ст. 6 Конвенции о защите прав человека, штраф в размере 10 000,00 руб. является наказанием несоразмерным вменяемому деянию, _. Е.Н. является домохозяйкой, одна воспитывает ребенка.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав _ Е.Н., изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ (далее Закон о митингах). В силу части 4 статьи 5 Закона о митингах организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, 24 августа 2014 г. примерно в 08 часов 07 минут _ Е.Н., находясь по адресу: город Москва, __ в составе группы лиц 5 человек принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета, без подачи в установленном законом порядке уведомления о его проведении, при этом развернула баннер в виде государственного флага _.. размером 10 метров на 3 метра, чем нарушила порядок проведения публичного мероприятия, установленного ФЗ N54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина _. Е.Н. в его совершении подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от 24.08.2014 года, совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; рапортами полицейских _ А.А., _ С.А.; письменными объяснениями _ А.А., _. С.А.; сообщением заместителем Префекта ЦАО г.Москвы N6-У о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия 24.08.2014г. по адресу г.Москва, _.2 в префектуру ЦАО г.Москвы не поступало; пояснениями _.й Е.Н., данными в судебном заседании в районном суде.

Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия _. Е.Н. обоснованно квалифицированы судьей по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Доводы в жалобе на то, что, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не состоятельны, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину _ Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ. При этом судом первой инстанции совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.

Довод жалобы о том, что в действиях _. Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, так как она принимала участие в мирном собрании нельзя признать состоятельным.

Частью 1 ст. 6 Закона о митингах установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Закона о митингах).

Таким образом, обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Кроме того, право гражданина на свободу выражения мнений, на свободу собраний и свободу слова корреспондируется предусмотренному Законом о митингах принципу законности проведения публичных мероприятий — соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Предварительное уведомление имеет целью реализацию гарантированного Конституцией Российской Федерации права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований и позволяет органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод участников публичных мероприятий и лиц, в них не участвующих.

Учитывая, что _.. Е.Н. приняла участие в несогласованном публичном мероприятии 24.08.2014г., что ей не оспаривалось, вывод судьи о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.

Довод жалобы на то, что флаг _ не может расцениваться в качестве средства наглядной агитации, не имеет правового значения в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении.

Довод жалобы о недопустимости принятия в качестве доказательства протокола об административном правонарушении не влечет отмену постановления судьи, т.к. вопреки доводам жалобы протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено. При составлении протокола об административном правонарушении .. Е.Н., выразила свое несогласие с протоколом, пояснив, что все пояснения будет давать в суде. При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении _.. Е.Н. имела возможность предоставить необходимые объяснения, принести замечания на протокол, внести сведения о свидетелях и иных обстоятельствах, имеющих, по ее мнению, значение для дела. Данное право ею не было реализовано, что не указывает на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Довод заявителя на то, что в протоколе об административном правонарушении ЦАО N0727931 от 24.08.2014г. составленном в отношении _ Е.Н. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и протоколе об административном правонарушении ЦАО N0727929 от 24.08.2014г. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ указано разное время проведения публичного мероприятия, не является основанием для отмены постановления судьи районного суда. В указанных протоколах, отражено время совершения вменяемого административного правонарушения. А потому судья районного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, установил время и место совершения административного правонарушения исходя из материалов дела, в т.ч. из объяснений _.. Е.Н., данных в судебном заседании судье районного суда.

Доводы жалобы на то, что при задержании сотрудники полиции нарушили положения ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ не разъяснили ей причину и основания административного задержания, не представились, не могут повлечь удовлетворение жалобы. Из представленных материалов следует, что _. Е.Н. была осведомлена о том, за какие противоправные действия к ней применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При этом административное задержание _ Е.Н. было произведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 27.3 КоАП РФ, при составлении протокола об административном задержании ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ.

Доводы _..Е.Н. на нарушение ст. 6 Конвенции о защите прав человека признаны судом не состоятельными.

Согласно статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 46 , 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Согласно п.10 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. КоАП РФ не указывает должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в качестве участника производства по делу и не считает его процессуальным оппонентом лица, в отношении которого данный протокол составлен.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении _.. Е.Н., а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи, по делу не установлено.

Довод жалобы о том, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, является необоснованным. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен. Довод жалобы о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу __ Е.Н., не соответствует действительности, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Довод жалобы на то, что в протоколе о задержании отсутствуют сведения об изъятом государственном флаге _., признан судом необоснованным. Протокол о задержании соответствует требованиям ст.27.4 КоАП РФ. В протоколе отражено, что в соответствии со ст.27.7 и 27.10 КоАП РФ был произведен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся у задержанной _.. Е.Н. в результате которого вещи, деньги, ценности, документы не изымались. Факт того, что изъятие флага _ у _.. Е.Н. не производилось, объективно подтверждается также ее подписью в протоколе о задержании. Кроме того, отсутствие в материалах дела в качестве вещественного доказательства государственного флага Украины на правильность установления обстоятельств правонарушения и квалификацию ее действий по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ не повлияло.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

При назначении административного наказания __ Е.Н. судья районного суда в полной мере учел фактические обстоятельства дела, а также личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения

Административное наказание назначено _. Е.Н. в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 , 3.5 , 4.1 КоАП РФ и соразмерно содеянному. Оснований для применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013г. N4-П/2013 не усматриваю.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении _.Е.Н_.. г.р., оставить без изменения, жалобу Рыжовой Е.Н. — без удовлетворения.

Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

За какие нарушения ПДД повторно, лишают прав.

За последние несколько лет Российское законодательство в области безопасности дорожного движения претерпела множество изменений, которые направлены на снижение аварийности на дорогах страны. В большей мере все изменения коснулись ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так в 2013 и в 2014 году серьезно ужесточилась ответственность, предусмотренная административным кодексом РФ, по многим нарушениям ПДД.

В первую очередь ужесточения коснулись нарушений, связанных с управлением автомобиля в состоянии опьянения. Впервые в Российской истории была также введено понятие неоднократности правонарушений в области дорожного движения. К примеру, по ряду, статьям КоАП РФ, в качестве меры ответственности за повторные нарушения ПДД введено лишение прав.

Об этом сегодня и поговорим более подробнее. Вы узнаете, по каким статьям КоАП РФ предусмотрено лишение права управлять автомобиль за повторные нарушения ПДД, а также все возможные санкции по тем или иным правонарушениям.

Прежде чем перейти не посредственно к списку статей Административного Кодекса и Правилам дорожного движения РФ, давайте все таки выясним что же такое повторное нарушение.

Согласно Федеральному закону о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ, повторное правонарушение считается в случае нарушения одной и то же статьи Административного Кодекса и Правил дорожного движения в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Так течение срока годности ответственности за нарушение ПДД, за которое водитель был лишен прав начинает течь с момента окончания срока лишения. Если водитель был подвергнут за нарушение правил дорожного движения административному штрафу, то срок годности правонарушения начинает течь с момента оплаты штрафа.

Разберем на примере:

Водитель был лишен прав сроком на 2 года и оштрафован на 30,000 рублей за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

С какого времени начинает течь срок неоднократности за аналогичное правонарушение ПДД?

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав. Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение — 3 года лишение права управлять автомобиль + 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.2015 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) водитель будет привлекаться не к административному законодательству, а к уголовному, согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

» Статья 264.1. УК РФ: Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Приведём еще один пример:

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. «, то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного административного правонарушения ПДД, будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

«Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»

Список всех повторных нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение прав

— Повторный проезд на красный свет светофора, или запрещающий знак регулировщика (статья 12.12 часть 3)

/ Срок лишения: 4-6 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное управление незарегистрированным в установленным порядке транспортным средством (статья 12.1 ч.1 1 КоаП РФ)

/ Срок лишения: 1-3 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное управление автомобилем, водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)
/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)
/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

— Повторное превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

— Повторное превышение установленной скорости движения автотранспортного средства на более чем 80 км/час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

— Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 часть 3 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год /

— Повторный выезд (в течение года с последнего нарушения ПДД) в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезд на трамвайные пути встречного направления (статья 12.15 ч.5 КоАП РФ)
/ Срок лишения: 1 год /

— Повторное нарушение, которое заключается в движении во встречном направлении по автодороге с односторонним движением (статья 12.16 ч.3 1 )
/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

Напомним, что в случае выявления повторных нарушений ПДД комплексами фото и видео фиксации, мера ответственности в виде лишения прав, по вышеуказанным статьям не применяется.

В данном случае органы ГИБДД, ответственные за комплекс фото и видеофиксаций, выносят административное постановление о наложении штрафа предусмотренный статьей Административного Кодекса РФ.

Нужно ли пересдавать теорию в случае лишения прав сроком менее 1 года?

Да, согласно действующему законодательству даже в случае лишения права даже сроком на 1 месяц водитель для возврата прав обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину за экзамены.

Как органы ГИБДД узнают, что нарушение совершенно повторно?

Все органы Госавтоинспекции оснащены электронными средствами связи, с помощью которых любой сотрудник ГИБДД может узнать информацию о любом водители.

Как правило, в случае привлечения водителя к административной ответственности сотрудники ДПС перед составлением протокола об административном правонарушении через дежурную часть Госавтоинспекции или с помощью других электронных средств связи узнают информацию о водителе, с целью выявления ранее совершенных нарушений ПДД и т.п.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель в течение года повторно совершил нарушение ПДД по которому предусмотрено более суровая мера ответственности (лишение прав или увеличенный штраф), то сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном нарушении, но не выносит постановлении о наложении штрафа. Далее документы сдаются в дежурную часть, для решения вопроса о принятие решения по делу или направление документов в судебные органы.

Если сотрудники ДПС не прибегали к запросу информации из централизованной базы данных ГИБДД, для уточнения данных по водителю нарушевшего правила дорожного движения, то составляется протокол о нарушении и постановление, о наложении штрафа.

Однако после того как документы будут сданы в дежурную часть позднее органы Госавтоинспекции, как правило, делают запрос по водителю, чтобы уточнить, не попадает ли нарушение водителю под понятие неоднократность, которое установлено статьями (смотрите список статей выше), предусматривающие более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД.

В таком случае органы ГИБДД направляют документы в судебные органы для принятия окончательного решения по делу, о чем в обязательном порядке уведомляется водитель нарушивший закон.

Что делать если срок с последнего нарушения ПДД прошел, но органы ГИБДД направляют документы в суд?

Если вы считаете что ваши права нарушены, в связи с тем, что с момента аналогичного нарушения ПДД прошел установленный законом срок, в течение которого органы ГИБДД и суд может привлекать водителя за неоднократность правонарушений, то обращайтесь непосредственно в тот судебный участок, в который органы Госавтоинспекции направили ваши документы.

Помните, что согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок годности по одному правонарушению не может быть более 1 года с момента вступления решения суда в законную силу или с момента исполнения наказания (оплаты штрафа за нарушение ПДД). Поэтому если вас органы ГИБДД незаконно привлекли за повторное нарушение правил дорожного движения, то в судебной инстанции вы должны представить доказательства, что срок, в течение которого согласно законодательству вас можно было привлечь к ответственности за повторное нарушение, истек.