185 ч 3 ук рф

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион рублей, особо крупным — два миллиона пятьсот тысяч рублей.

Комментарий к статье 185 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственным объектом преступления являются общественные отношения, складывающиеся на рынке ценных бумаг. Дополнительным непосредственным объектом выступают имущественные интересы граждан, организаций и государства.

2. Объективная сторона преступления характеризуется альтернативно указанными действиями, крупным ущербом гражданам, организациям или государству и причинной связью между действиями и последствием.

Первым из альтернативно указанных действий закон называет внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации. В соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг эмиссия ценных бумаг есть установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг (ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Такая последовательность состоит из нескольких этапов (п. 1 ст. 19 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»), в качестве одного из которых (третьего) Закон называет государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. При этом указанная государственная регистрация должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг в случае размещения ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500 (п. 2 ст. 19 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Общие требования к содержанию проспекта установлены ст. 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»; искажение содержания проспекта путем включения в любой его раздел заведомо недостоверной информации образует анализируемое преступное действие. При этом в силу особенностей эмиссии ценных бумаг данное действие может быть совершено только на этапе подготовки проспекта внутри самого эмитента.

До регистрации проспекта он должен быть утвержден в порядке, установленном п. 1 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», и утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта образуют вторую разновидность действий, входящих в объективную сторону рассматриваемого состава преступления.

Третья разновидность преступных действий заключается в подтверждении содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта; такое подтверждение в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» осуществляется аудитором, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, — независимым оценщиком, а также финансовым консультантом на рынке ценных бумаг и в случае выпуска облигаций с обеспечением — лицом, предоставившим обеспечение.

В качестве четвертого действия закон называет утверждение содержащего заведомо недостоверную информацию отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг завершается государственной регистрацией отчета (уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (п. 1 ст. 19, ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). При этом отчет (уведомление) до такой регистрации должен быть утвержден советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим функции совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, а для юридических лиц иных организационно-правовых форм — лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено законодательством. Утверждение компетентными органами эмитента содержащего заведомо недостоверную информацию отчета (уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг образует состав преступления в данной его разновидности (объем информации, который должен быть представлен в отчете (уведомлении) и который, как следствие, может быть искажен, определяется в ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»).

Последним действием, образующим объективную сторону рассматриваемого состава преступления, является размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг. Размещение эмиссионных ценных бумаг без государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг запрещается (п. 1 ст. 19 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»), за изъятиями, установленными законом, и размещение, т.е. отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок без такой регистрации влечет уголовную ответственность.

3. Состав преступления материальный; преступление признается оконченным с момента причинения рассматриваемыми действиями крупного ущерба гражданам, организациям или государству, т.е. ущерба, сумма которого превышает 1 млн. руб. (примечание к ст. 185 УК). Под ущербом в данном составе преступления следует понимать совокупный реальный ущерб (п. 2 ст. 15 ГК РФ), понесенный в результате заключения сделок на рынке в отношении ценных бумаг, выпуск которых признан недействительным, теми субъектами рынка, которые являются их владельцами на момент признания выпуска недействительным. Поскольку законодательством в случае признания выпуска недействительным предусмотрена возможность возврата средств, полученных эмитентом от размещения выпуска ценных бумаг, признанного недействительным, лицам, владеющим этими бумагами (ст. 26 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»), то ущерб следует определять как невозвращенные эмитентом средства, т.е. с учетом (за минусом) возвращенных средств.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом.

5. Субъект преступления специальный. При внесении в проспект заведомо недостоверной информации им является любой работник эмитента, подготовивший проспект на основании утвержденного эмитентом решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; при утверждении содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления), а равно размещении ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, — член совета директоров (наблюдательного совета) или член органа, осуществляющего функции совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, а для юридических лиц иных организационно-правовых форм — лицо, осуществляющее единолично или коллегиально с другими функции исполнительного органа эмитента, либо иной субъект, уполномоченный в соответствии с законодательством на совершение соответствующих действий. Аудитор (квалификация его действий по ст. 202 УК в данном случае исключается), независимый оценщик, финансовый консультант на рынке ценных бумаг, лицо, предоставившее обеспечение в случае выпуска облигаций с обеспечением, являются субъектами подтверждения содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта.

Должностные лица регистрирующих органов (федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иного регистрирующего органа, определенного законом) не являются субъектами рассматриваемого состава преступления и в определенных случаях могут нести уголовную ответственность по соответствующим нормам главы 30 УК.

6. Квалифицированный состав преступления (ч. 2) характеризуется его совершением группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Статья 185 УК РФ. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

Новая редакция Ст. 185 УК РФ

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Комментарий к Статье 185 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленной законом экономической деятельности и доверия инвестиционным процессам в государстве, в угрозе финансовому рынку страны, в причинении вследствие этого крупного ущерба гражданам, организациям или государству.

Основной состав преступления описан в ч. 1 коммент. статьи и выражает умышленные общественно опасные деяния, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести. Квалифицированный состав закреплен в ч. 2 коммент. статьи и раскрывает умышленные общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является экономическая деятельность, установленная законодательством РФ. Факультативный объект — материальные интересы гражданина, организации или государства.

3. В качестве предметов посягательства могут выступать: а) проспект эмиссии ценных бумаг; б) отчет об итогах выпуска ценных бумаг, содержащий заведомо недостоверную информацию; в) эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

4. Эмиссия ценных бумаг — это установленная законодательством РФ последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Такое размещение может осуществляться отдельными выпусками (см. ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг).

4.1. Выпуск ценных бумаг — совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер (см. там же).

4.2. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш — часть ценных бумаг выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг этого выпуска, не совпадающую с датой первого размещения (см. ст. 5 Закона об особенностях эмиссии ценных бумаг).

5. Ценная бумага — это документ, номинированный в валюте РФ или иностранной валюте и удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. К ценным бумагам относятся платежные документы, фондовые ценности, другие долговые обязательства, в частности: облигация, вексель (переводной, простой), чек, сертификаты (депозитный, сберегательный), банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и т.д. (см. п. 1 ст. 142, 143 ГК). Вместе с тем предметом преступного посягательства, описанного в коммент. статье, может быть лишь эмиссионная ценная бумага.

5.1. Эмиссионная ценная бумага — это документарная или бездокументарная, именная или на предъявителя ценная бумага (облигация, акция и пр.), которая закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка. В частности, удостоверяет право ее владельца на получение от эмитента денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. От одной эмиссионной ценной бумаги может быть производна другая эмиссионная ценная бумага, например опционное свидетельство.

Эмиссионная ценная бумага размещается выпусками и имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги (см. ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг; ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в ред. от 19.12.2006) (далее — Закон об эмиссии ценных бумаг)).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3814; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3101, N 52 (ч. 2). Ст. 5602; РГ. 2006. N 289, 291 — 293.

5.2. Именные эмиссионные ценные бумаги, в отличие от эмиссионных ценных бумаг на предъявителя, содержат информацию об их владельцах, которая должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг. Переход прав на эти ценные бумаги и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг позволяет установить их владельца на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо. При бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо (см. ст. 2, 16 Закона о рынке ценных бумаг).

5.3. Выбранная эмитентом форма ценных бумаг должна однозначно определяться в его учредительных документах и (или) решении о выпуске ценных бумаг и проспекте эмиссии ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме. Именные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг).

6. Проспект эмиссии ценных бумаг — это документ, содержащий сведения об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и финансово-хозяйственной деятельности, о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумаг и другую информацию (см. ст. 22 Закона о рынке ценных бумаг).

7. Заведомо недостоверная информация представляет собой не соответствующие действительным сведения, внесенные в проспект эмиссии (или в отчет об итогах выпуска ценных бумаг), либо не внесенные в него подлинные сведения, имеющие существенное значение для создания представления об уровне и объеме эмиссии. Например, данные об эмитенте, в том числе его руководящем составе, о количестве размещенных на рынке ценных бумаг, о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования.

8. Государственной регистрации подлежат выпуск и проспект эмиссии ценных бумаг, а если речь идет о государственных или муниципальных ценных бумагах, то и условия эмиссии.

8.1. Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган: а) заявление о государственной регистрации; б) решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; в) проспект ценных бумаг (если регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг) и другие документы. При регистрации выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (ст. 2, 20 Закона о рынке ценных бумаг; Порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-16/пс (в ред. от 09.08.2005) ). Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг содержатся в ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 10 Закона об эмиссии ценных бумаг.
———————————
БНА. 2003. N 33; 2004. N 8; 2005. N 36.

8.2. Перечень регистрирующих органов на территории РФ устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам. В настоящее время к числу таких органов относятся: а) ФСФР России; б) ЦБР; в) территориальные учреждения ЦБР и региональные отделения ФСФР России.

О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам см. в Приказе ФСФР от 22.06.2006 N 06-69/пз-н .
———————————
БНА. 2006. N 30.

О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами см. Приказ ФСФР России от 20.04.2005 N 05-15/пз-н (в ред. от 16.05.2006) .
———————————
БНА. 2005. N 23, N 49; 2006. N 28.

Федеральная служба по финансовым рынкам регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, выпуски опционных свидетельств и т.д. ЦБР регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, за исключением выпусков опционных свидетельств (см. п. 2 Положения о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 04.03.1997 N 11 ; Порядок разграничения полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг на территории Российской Федерации между ФКЦБ России и региональными отделениями ФКЦБ России, утв. распоряжением ФКЦБ от 01.04.2003 N 03-606/р (в ред. от 23.04.2004) ).
———————————
Вестник ФКЦБ России. 1997. N 3.

Вестник ФКЦБ России. 2003. N 4.

8.3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать: а) полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес; б) дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; в) наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг; г) дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; д) наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; е) вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг; ж) права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой; з) условия размещения эмиссионных ценных бумаг; и) указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; к) указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг); л) указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя; м) номинальную стоимость эмиссионных ценных бумаг в случае, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ; н) подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента; о) иные сведения, предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг или иными ФЗ о ценных бумагах.

По каждому выпуску эмиссионных ценных бумаг должно быть зарегистрировано отдельное решение о нем. Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию в соответствии с требованиями законодательства РФ, не подлежат размещению (ст. 17, 19, 24 Закона о рынке ценных бумаг).

9. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия — внесения в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждения содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещения эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

9.1. Внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации представляет собой включение в указанный проспект не соответствующих действительности сведений, оказывающих существенное влияние на возникновение, исполнение или прекращение обязательств по эмиссионным ценным бумагам. В числе таких сведений могут быть данные о порядке размещения ценных бумаг, о величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг, о размере дохода и порядке его расчета.

9.2. Утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, равно как и утверждение отчета об итогах их выпуска, отражают этапы эмиссии ценных бумаг и выражают одобрение и санкционирование эмиссионного процесса органами управления эмитента.

Заведомо недостоверная информация при утверждении проспекта эмиссии может содержаться, например, в сведениях об уставном капитале эмитента, а при утверждении отчета об итогах выпуска — в данных о количестве размещенных ценных бумаг.

10. Размещение эмиссионных ценных бумаг — один из этапов эмиссии ценных бумаг, следующий за принятием решения эмитентом о выпуске ценных бумаг и утверждением им проекта эмиссии, государственной регистрацией выпуска (и проспекта эмиссии), раскрытием информации об этом и изготовлением бланков.

Если же размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется без государственной регистрации их выпуска, то возможно применение коммент. статьи при условии, что содеянным причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Такой ущерб может иметь место, например, если количество размещенных эмиссионных ценных бумаг значительно превысило б их количество, указанное в проспекте о выпуске ценных бумаг.

11. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг — представляемый эмитентом в регистрирующий орган документ в 30-дневный срок после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг. Отчет и его регистрацию также можно считать одним из этапов эмиссии ценных бумаг, следующим за их размещением и предшествующим раскрытию информации об итогах эмиссии.

Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения: а) даты начала и окончания размещения ценных бумаг; б) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); в) количество размещенных ценных бумаг; г) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги.

Кроме этого эмитент обязан представлять в ФСФР России или уполномоченный ею государственный орган (регистрирующий орган) отчет по итогам каждого завершенного квартала не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного квартала, в котором должен указывать данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах эмитента и прочую информацию (см. ст. 25, 30 Закона о рынке ценных бумаг, а также ст. 9, 12 Закона об эмиссии ценных бумаг).

12. Составы преступления имеют материальную законодательную конструкцию. Преступление окончено (составами) в момент причинения гражданам (гражданину), организациям (организации) или государству крупного ущерба. Данный ущерб определяется согласно примечанию к коммент. статье и составляет сумму, превышающую 1 млн. руб.

13. Общественно опасное деяние и наступившие вследствие его совершения последствия могут быть значительно отдалены друг от друга во времени, что представляет определенную сложность в квалификации деяния как преступления. В этой связи внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации до причинения крупного ущерба, при наличии достаточного к тому основания, следует считать покушением на преступление, предусмотренное коммент. статьей.

14. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла (прямого или косвенного). Мотивы и цели для квалификации деяния как преступления значения не имеют.

14.1. Заведомость осуществления виновным лицом своего активного противоправного поведения свидетельствует о том, что лицо не сомневается: а) в недостоверности вносимой им в проспект эмиссии информации; б) в утверждении проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, содержащего такую информацию. Это, в свою очередь, свидетельствует об умысле данного лица на осуществление указанного поведения. На умышленное преступное поведение указывает и размещение эмиссионных ценных бумаг без обязательной государственной регистрации их выпуска. Иными словами, деятель осознает то, что вопреки закону использует в процессе эмиссии ценных бумаг недостоверную информацию, предвидит возможность, а может быть, и неизбежность наступления в результате своего противоправного поведения крупного ущерба гражданам, организациям или государству и желает либо сознательно допускает наступление этих последствий.

15. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрено два квалифицирующих признака состава преступления — осуществление преступного деяния: а) группой лиц по предварительному сговору; б) организованной группой. Наличие хотя бы одного из двух признаков влечет квалификацию деяния как преступления по ч. 2 и соответственно более суровые меры наказания за его совершение.

Неоднократность как форма множественности исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

15.1. О совершении преступного деяния группой лиц по предварительному сговору см. п. 13.1 коммент. к ст. 174.

15.2. О совершении преступления организованной группой см. п. 14.1 — 14.2 коммент. к ст. 174.

16. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста и наделенное дополнительным (специальным) признаком — правом вносить информацию в проспект эмиссии, а равно утверждать проспект эмиссии или результаты эмиссии.

17. Административная ответственность за нарушения в области рынка ценных бумаг предусматривается ст. 15.17 — 15.24 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 185 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Порядок эмиссии ценных бумаг определяется Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2. Проспект ценных бумаг должен содержать данные об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и факторах риска, сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумагах. Назначение проспекта состоит в том, чтобы предоставить инвесторам, приобретающим эмиссионные ценные бумаги, максимум информации, необходимой для принятия самостоятельного и обоснованного решения. Осознанное искажение любой информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, повлекшее причинение крупного ущерба (свыше 1 млн. руб.), влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ за внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации (первая форма преступного деяния).

3. Проспект ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. Проспект ценных бумаг юридических лиц иных организационно-правовых форм утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено федеральными законами. Если указанные лица утвердили содержащий заведомо недостоверную информацию проспект (вторая форма преступного деяния), чем причинили крупный ущерб, то они подлежат уголовной ответственности. Кроме того, преступное деяние образует подписание проспекта ценных бумаг (его подтверждение) лицами, указанными в п. 2 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

4. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном законодательством, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Утверждение уполномоченными органами эмитента недостоверного отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг или его подписание (подтверждение) субъектами, указанными в п. 6 ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», образуют третью форму преступного деяния.

5. Размещение эмиссионных ценных бумаг — отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено законодательством. Размещение эмиссионных ценных бумаг без государственной регистрации, причинившее крупный ущерб, влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ (четвертая форма преступного деяния).

Ответственность за совершенное деяние будет нести руководитель организации, распорядившийся о размещении ценных бумаг. Размещение может осуществляться профессиональными участниками рынка ценных бумаг; в этом случае они также подлежат уголовной ответственности.

Статья 185 часть 3, возможно ли, что не посадят? (страница 3)

Была совершена кража.

  1. ← следующая
  2. страница 3
  3. предыдущая →
  1. 3
  2. 2
  3. 1

Совершил 1-й раз кражу(не судим и не привлекался) сказали 185 ч.3, чистосерднечное,раскаивание,вернул обратно вещи!что дадут.

Треба розбиратись в деталях зі слів мало інформації. Частина 3 ст. 185 КК передбачає від 3 до 5 років, але потрібно в кожній ситуації розбирати всі пом’якшуючі та обтяжуючі обставини.

Ну ко мне претензий потерпевшая сторона не имеет и на суде будет просит что бы простили.что могут дать?это на предыдущий пост

В состоянии алкоголя,зашел через калитку и взял алюминиевый 10 л бетон и 5 листов железных, они пойдут как на метал.продолжение поста

Добрый день, взял онлайн кредит не отдавал, пришло письмо в суд — ст. 185 ч. 3 (долг 29к грн)

Мой товарищь попросил помочь взять в квартире нашего общего знакомого его вещи,теливизор и ноутбук. Якобы тот eго об этом сам попросил. Для того чтобы их заложить и перевисти ему деньги на карточку.Он открыл дверь ключом,что у меня не вызвало подозрений. Позже я узнал что эти вещи он украл,меня не вызывали не на дознание не на следствие,передали дело в суд,повестки не было. Теперь меня подали в розыск что мне делать?

Светит 185.3. А немного после еще и 185.1 они преплюсуются или нет ?

Светит 185.3. А немного после еще и 185.1 они преплюсуются или нет ?

Да, по совокупности приговоров, получите реальный срок в виде лишения свободы.

Стать185 часть 3 рание не судимый нигде не привлекался,характеристика хорошая,что мне светит,подскадыте пожалуйста и ещё пришло письмо про зминеня подсудности что ето такое?

Над Вашей «темой» нужно поработать профессионально и больше иметь информации, диалог более конфиденциальный чем на открытом форуме. Поэтому выберите компетентного юриста из правой «синей» колонки (кликните на «синее» название юриста) и обратитесь на его персональную эл.почту, полученную после просмотра его профиля.

Изменение подсудности означает, что дело будет передано в другой суд и Вас уведомили о том, что другой суд будет рассматривать Ваше дело.

Здрастауйте подскажите при такой статье возможно УДО?

По многим, а более конкретно возможно задать вопрос?

Стаття 185. Крадіжка

1. Таємне викрадення чужого майна (крадіжка) —

карається штрафом до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або позбавленням волі на строк до трьох років.

2. Крадіжка, вчинена повторно або за попередньою змовою групою осіб, —

карається обмеженням волі на строк до п’яти років або позбавленням волі на той самий строк.

3. Крадіжка, поєднана з проникненням у житло, інше приміщення чи сховище або що завдала значної шкоди потерпілому, —

карається позбавленням волі на строк від трьох до шести років.

4. Крадіжка, вчинена у великих розмірах, —

карається позбавленням волі на строк від п’яти до восьми років.

5. Крадіжка, вчинена в особливо великих розмірах або організованою групою, —

карається позбавленням волі на строк від семи до дванадцяти років з конфіскацією майна.

Примітка. 1. У статтях 185, 186 та 189-191 повторним визнається злочин, вчинений особою, яка раніше вчинила будь-який із злочинів, передбачених цими статтями або статтями 187, 262 цього Кодексу.

2. У статтях 185, 186, 189 та 190 цього Кодексу значна шкода визнається із врахуванням матеріального становища потерпілого та якщо йому спричинені збитки на суму від ста до двохсот п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

3. У статтях 185-191 цього Кодексу у великих розмірах визнається злочин, що вчинений однією особою чи групою осіб на суму, яка в двісті п’ятдесят і більше разів перевищує неоподатковуваний мінімум доходів громадян на момент вчинення злочину.

4. У статтях 185-187 та 189-191 цього Кодексу в особливо великих розмірах визнається злочин, що вчинений однією особою чи групою осіб на суму, яка в шістсот і більше разів перевищує неоподатковуваний мінімум доходів громадян на момент вчинення злочину.

Ст 185 ч 3 УК РФ

В данной статье рассказывается про ст 185 ч 3 УК РФ. Что это за статья и какие могут быть последствия. Практически любое изменение и недостоверная поправка в проспекте ценных бумаг, где также могут быть якобы утверждающие или даже подтверждающие факты считаются уголовно-наказуемым делом в соответствии со Ст 185 ч 3 УК РФ.

Любая поправка в проспекте разных ценных бумаг, где могут быть внесены непроверенные информации, которые являются возможным утверждением недостоверных информационных данных, а также в виде уведомления об итоговых результатах. Все это будет приравниваться размещению ценных документаций, выпуск которых не смог пройти госрегистрацию. Но даже при этом деле есть свои исключительные моменты, особенно когда закон России, относительно ценных документов практически не предусматривается госрегистрация начального выпуска ценных бумаг, если даже все эти действия могут причинить особо большой урон всем гражданам, учреждениям и даже страну. Практически все это наказывается определенной суммой в виде штрафных выплат, или же в общем объеме трудовой деятельности или других вариантов уголовного наказания, которые могут быть назначены только судебными организациями. Здесь же может быть принято решение для определения срока на всю ответственность по Ст 185 ч 3 УК РФ.

Это все те же действия, которые осуществляются организованной группировкой людей по заранее подговоренному плану. Все члены данной преступной группировки понесут наказание в виде лишения свободы, или же выплатив крупную сумму штрафа избежать данной участи. Но в любом случае, любое наказание будет выбрано только через суд, к тому же именно здесь виновнику будет присуждено время, срок выплаты или отбывания наказания, а также общая сумма штрафа согласно со Ст 185 ч 3 УК РФ.

Примечание к Ст 185 ч 3 УК РФ

В виде большого урона, а также дохода в особо крупном размере предусматривается именно в статье 185 действующего законодательства, где также может быть признан урон, в общем объеме, который будет превышать 1 млн руб, но в качестве особо крупного объема в 2 млн руб.

Законодательные разъяснения к Ст 185 ч 3 УК РФ

В качестве непосредственных объектов преступного деяния считаются лишь общественные отношения, которые складываются на экономическом рынке ценных бумаг. Дополнительно ко всему данным объектом могут выступать только имущественные вопросы, интересующие всех граждан РФ, учреждений, стран.

Объективной частью преступного деяния могут быть охарактеризованы в альтернативном варианте и только по определенным действия, в виде крупного урона всем заинтересованным в этом лицам и основным признакам для создания связи между всеми деяниями, где также не исключаются последствия. В начальном пункте среди альтернативно-проявленных деяний закон предусматривает внесение в список проспекта ценных документов, где могли быть внесены недостоверные данные. Согласно с данным законодательством на экономическом рынке имеется дополнительно установленная Федеральным законом очередность деяний, которые также могут быть размещены в стат. No2.

Общий состав преступных деяний считается финансовым; преступление может быть признан законченным именно с того самого момента, когда будет причинено любое рассматриваемое деяние в особо крупном объеме, то есть, если общая сумма урона превышает одного миллиона рублей. Это же рассматривается в примечании Ст 185 ч 3 УК РФ. Под общим уроном в составе преступного деяния необходимо будет понимать совокупность действующего ущерба, который может быть понесен только при итоговом заключении различных сделок на экономическом рынке по отношению ценных документаций, выпуск которых обычно признается совершенно недействительным.

Так как закон в этом случае может признать выпуск данных бумаг недействительным, если даже при этом предусматривается возможность без рискованного возврата потраченных на нее средств. Но в других ситуациях получивший урон можно будет определить в виде невозвращенных эмитентом ресурсы, помимо исключительных моментов.

Субъективная часть преступного деяния может быть охарактеризована только в качестве прямого умысла.

Субъективная часть преступного деяния в данном случае является специальным. Если же в проспект были внесены совершенно недостоверные данные и им при этом оказывается сотрудник эмитента, который непосредственно работает над этим проектом. При любом утвердительном вопросе содержимого в виде непроверенной информации указанного проспекта или же определенного уведомления, но все это будет равным размещению ценных бумаг, которые не были выпущены, так как по каким-то причинам не прошли регистрацию в госучреждении.

И только квалифицированный вариант состава преступного деяния могут быть охарактеризованы как совершение преступного деяния целой группой людей.

В этой статье вы узнали, что такое ст 185 ч 3 УК РФ. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.