82 коап москвы

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

СТ 8.2 КоАП РФ

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 8.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.

Предметом правонарушения являются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Указанные требования прописаны Федеральными законами от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

2. Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

3. Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органов, осуществляющих экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36 КоАП РФ). В том случае, если возникает необходимость в применении к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, дело передается на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2008 г., 20 мая, 3 июня, 7 октября 2009 г., 10 марта, 14 апреля, 23 июня, 13 октября 2010 г., 1 июня, 26 октября, 23 ноября, 14 декабря 2011 г., 17, 24, 31 октября, 12 декабря 2012 г., 16 января, 13, 27 марта, 3, 24 апреля, 26 июня, 20 ноября 2013 г., 22 января, 7 мая, 4, 18 июня, 17 декабря 2014 г., 21 января, 13, 27 мая, 24 июня, 8 июля, 9 сентября, 9 декабря 2015 г., 27 января, 23 марта, 25 мая, 23 ноября 2016 г., 20 сентября 2017 г., 24 января 2018 г.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Московская городская Дума

21 ноября 2007 года

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях упорядочивает действующее законодательство г. Москвы об административных правонарушениях и сводит воедино разрозненные нормы, устанавливающие административную ответственность за правонарушения.

Кодексом предусмотрена ответственность за правонарушения в различных областях общественных отношений, в том числе за правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, обращения с животными, землепользования, градостроительства, благоустройства города, использования жилых объектов и объектов нежилого фонда, на транспорте, в области предпринимательской деятельности.

Так, установлена ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, использование пиротехнических средств в общественных местах, игру в карты или иные азартные игры в общественных местах, попустительство нахождению несовершеннолетних (до 16 лет) в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей, нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Запрещено приставание к гражданам в общественных местах в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг.

За выбрасывание посторонних предметов на сцены, трибуны, футбольные поля, хоккейные и другие спортивные площадки грозит штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. За допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест граждане могут поплатиться штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей, равно как и за появление в общественных местах с собакой без поводка и намордника.

Максимальный размер штрафа для граждан установлен на уровне 5000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей, а для организаций — 1 000 000 рублей.

Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 года.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 г.

Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2007 г., N 69 (дата выхода номера в свет 12.12.07), в газете «Тверская, 13» от 18 декабря 2007 г. N 151, от 17 января 2008 г. N 4-5, от 22 января 2008 г. N 7, от 24 января 2008 г. N 8-9, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2007 г., N 12 (дата выхода номера в свет 22.01.08)

Решением Московского городского суда от 10 декабря 2014 г. N 3-0310/2014 статья 6.12 настоящего Закона признана недействующей с момента вступления решения в законную силу

Решением Московского городского суда от 19 ноября 2014 г. N 3-0268/2014 статья 10.7 настоящего Закона признана недействующей с момента вступления решения в законную силу

Решением Московского городского суда от 27 мая 2014 г. N 3-0096/2014 часть 1 статьи 9.5 и часть 1 статьи 9.9 настоящего Закона признаны недействующими с момента вступления решения в законную силу

Решением Московского городского суда от 16 октября 2008 г., измененным Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2009 г. N 5-Г08-105 статья 8.6 настоящего Закона, в части установления ответственности за установку объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешительной документации и проведения технической экспертизы, признана недействующей

Решением Московского городского суда от 14 октября 2008 г., измененным Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2009 г. N 5-Г08-107, пункт 9 статьи 16.3 настоящего Закона, в части слов «наземного. а дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 настоящего Кодекса, начальники станций и дежурные по станциям метрополитена и ММТС, а также иные уполномоченные на то работники Службы контроля метрополитена», признан недействующим

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 24 января 2018 г. N 3

Изменения вступают в силу c 11 февраля 2018 г.

Закон г. Москвы от 20 сентября 2017 г. N 35

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 39

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 26

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 марта 2016 г. N 13

Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 3

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 9 сентября 2015 г. N 49

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 46

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 43

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 38

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 32

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 27 мая 2015 г. N 28

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 26

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 25

Изменения вступает в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 21 января 2015 г. N 1

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 61

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 18 июня 2014 г. N 31

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 4 июня 2014 г. N 30

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 24

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 22 января 2014 г. N 2

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 ноября 2013 г. N 65

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 36

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 35

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Закон г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 19

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 27 марта 2013 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Часть 1 статьи 8.24 настоящего Закона действует до 1 мая 2013 г.

Закон г. Москвы от 13 марта 2013 г. N 11

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 января 2013 г. N 1

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65

Закон г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 54

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 октября 2012 г. N 51

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 октября 2012 г. N 50

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 64

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 56

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 55

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 октября 2011 г. N 47

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 21

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 октября 2010 г. N 40

Изменения вступают в силу через 60 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 июня 2010 г. N 28

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 11

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 10 марта 2010 г. N 6

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. N 42

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 10 декабря 2008 г. N 64

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Полиция Москвы уже два года не может наказывать нарушителей регионального КоАП

Оказывается, в Москве полицейские не могут наказывать граждан и организации за многие мелкие нарушения закона. Хотя в городе существует свой Кодекс административных правонарушений (КоАП), московские власти никак не могут заключить соглашение с МВД, которое позволило бы полиции наказывать людей за часть описанных в нем нарушений. Безнаказанными остаются многие незаконные действия, от сущих мелочей (вроде стрижки травы ненадлежащим образом) до серьезных вещей — скажем, нарушения строительных правил.

Муниципальный депутат района Крылатское Алексей Приходько обратился в районные органы МВД с заявлением о нарушении при покосе растений: ему не понравилось, как сотрудники ГБУ «Жилищник» стригли кусты триммером. Приходько предположил, что нарушена статья 4.17 КоАП Москвы — «Нарушение правил создания зеленых насаждений».

Пришедший из МВД ответ удивил депутата.

«Личный состав ОМАД России по району Крылатское города Москвы направлен на предупреждение и пресечение указанных правонарушений, — говорилось в нем. — На данный момент составить в отношении указанной организации протокол об административном правонарушении не представляется возможным, так как 22.07.2014 вступил в силу федеральный закон, предусматривающий, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской федерации, вправе составлять должностные лица ОВД (полиции) при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации». А в Москве такого соглашения не заключено, а значит, у полицейских нет правовых оснований составлять протоколы, говорилось в ответе за подписью майора милиции Газиева. Поэтому майор предлагает Приходько обратиться в административную комиссию управы района Крылатское (хотя ГБУ «Жилищник» как раз и был подрядчиком управы).

Закон, на который ссылается МВД, был принят Госдумой в 2014 году. Он назывался «О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соавторами закона стали глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству в Думе шестого созыва Владимир Плигин, его зам Дмитрий Вяткин и еще ряд депутатов, включая главу комитета по безопасности Ирину Яровую.

Согласно пояснительной записке к закону, после принятия закона «О полиции» сотрудники МВД получили право применять меры против административных правонарушений как федерального, так и регионального уровня. При этом действующий закон «Об общих принципах организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятый еще в 1999 году, возлагает полномочия по охране общественного порядка на органы государственной власти субъекта, хотя никаких правоохранительных структур у региональных правительств нет. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 2003 года и вовсе гласит, что на муниципальном уровне за общественным порядком должна следить муниципальная милиция, которой в реальности не существует.

В связи с этим депутаты и предложили урегулировать вопрос заключением между МВД и правительствами регионов соглашений о передаче полицейским права следить за общественным порядком на региональном уровне (то есть, за соблюдением региональных КоАП). Но правительство Москвы такое соглашение не заключило до сих пор.

В мэрии Москвы Znak.com пояснили, что соглашение в настоящее время готовится и в скором времени будет подписано. «Соглашение обсуждается на серьезном уровне. По некоторым пунктам есть несогласованность, мы уточняем позиции, и думаю что оно будет принято в этом году», — сказал Znak.com руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Владимир Черников. Депутат Госдумы от Центрального округа Москвы, единоросс Николай Гончар сказал, что «если такого соглашения нет, оно непременно будет».

КоАП города Москвы регулирует все основные сферы, за которые несет ответственность мэрия. Это, к примеру, проведение массовых мероприятий и наказание за нарушение организаторами порядка их проведения, предусматривает наказания за нарушение болельщиками правил поведения на стадионах, нарушение правил экологической безопасности, закона о ночной тишине, нарушения правил пользования московским метро, за гадание на улице, незаконное проведение азартных игр. В нем описаны также нарушения в сфере экологии строительства, землепользования, градостроения, транспорта и так далее.

Впрочем, не все статьи КоАП можно нарушать без риска понести наказание от полиции. По словам адвоката Сергея Бадамшина, должностные лица органов внутренних дел могут составлять протоколы за нарушение некоторых статей КоАП Москвы — тех, которые совпадают с федеральным КоАП. К ним относятся, например, статьи о нарушении установленного порядка организации проведения массовых мероприятий или мелкорозничной торговли без документов. В то же время, десятки статей остаются без возможности наказания полицейскими. Среди них и та самая статья 4.17, по которой депутат Алексей Приходько пытался привлечь к ответственности ГБУ «Жилищник».

Депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков в разговоре со Znak.сom сказал, что нынешняя ситуация, когда городская власть сама контролирует соблюдение регионального КоАП абсурдна, — ведь множество статей предусматривает как раз наказание самих представителей власти за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

«Действительно, правоохранительные органы отказываются добиваться выполнения норм московского Административного кодекса, потому что нет соответствующего соглашения. Каждые полгода нам обещают, что оно будет подписано, но его нет. При этом региональный Административный кодекс затрагивает самые злободневные для москвичей вопросы, но сейчас в его наличии при такой системе просто нет смысла», — считает Клычков.

С ним солидарен и муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас, однако его оценка еще мрачнее: по мнению муниципального депутата, полиция игнорирует любые нарушения со стороны мэрии и тех же застройщиков, причем не только регионального административного, но и федерального Уголовного кодекса.

«Я сталкивался с тем, что полиция полностью выключена из процесса соблюдения законности на незаконных стройках, — рассказывает Янкаускас. — Когда такие работы ведутся, я и другие муниципальные депутаты вызываем полицию, но она эти работы не пресекает, а говорит: мол, мы не при делах. И если в ситуации с региональным Административным кодексом и отсутствием соглашения с мэрией, у нее есть законные основания не вмешиваться, то часто игнорируются и уголовные преступления, когда застройщики нанимают бандитов и те избивают активистов. Например, меньше недели назад бандиты избили блокировавшего незаконную стройку активиста в Теплом Стане. Он блокировал въезд техники своей машиной, его избили, а машину ограбили. Полиция бездействует. В целом, в городе должна быть система сдержек и противовесов во власти, но в Москве ее нет», — считает Янкаускас.

Экс-депутат Мосгордумы, главный редактор информационного агентства «Моссовет» Юрий Загребной отмечает, что прокуратура не оспаривает систему административных комиссий в управах, то есть, ситуация законна. «Проблема в том, что из-за отсутствия соглашения, часть статей московского КоАП не работает, причем часто это статьи, которые беспокоят москвичей. Это неоправданно», — считает Загребной.

Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин называет ситуацию сложной. «Некогда был проект разделения органов МВД на три уровня: муниципальный — для работы по административным правонарушениям, средний — для работы по общим уголовным преступлениям и аналог ФБР для работы с преступлениями национального масштаба. Проекту не дали ход, так как увидели в создании муниципальной милиции риск роста сепаратизма глав регионов и раскола страны, но на каком-то этапе к идее, видимо, придется вернуться. Нынешняя московская система выглядит очень странно», — отмечает Макаркин.

После визита жилищных инспекторов ЖСК отремонтировал лифтовое оборудование

Поломка фотобарьера затрудняла пользование лифтом.

В Мосжилинспекцию поступила жалоба жительницы дома 82 по Каширскому шоссе на неисправный лифт. По словам заявительницы, двери лифта закрываются еще до нажатия кнопки с номером этажа.

По обращению инспектором проведен осмотр пассажирского лифта в указанном доме и выявлена неисправность фотобарьера, обеспечивающего закрытие дверей кабины только после входа в лифт.

Мосжилинспекция обязала ЖСК «Клин», являющийся ответственным за содержание лифтового оборудования, устранить неполадку, а также привлекла кооператив и его председателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.1 КоАП города Москвы.

Согласно пункту 5.10.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, эксплуатирующая организация (владелец лифта — собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

В соответствии с пунктами 20-22, части II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» всё лифтовое оборудование в постоянном режиме подлежит техническому обслуживанию, систематическим осмотрам технического состояния. Лифты обязательно должны проходить техническое освидетельствование специальной экспертной организацией не реже одного раза в год, а по истечении эксплуатационного срока (25 лет) лифты подлежат обязательной замене.

При повторной проверке инспектором зафиксировано восстановление работоспособности датчиков закрытия дверей.

В парке «Кузьминки-Люблино» поймали нарушителей с шашлыками

4 ноября сотрудники охраны ООПТ ГПБУ «Мосприрода» проинспектировали территорию парка «Кузьминки-Люблино» и выявили нарушителей, сообщает газета «Кузьминки».

В квартале 35 парка, инспекторы нашли отдыхающих с мангалом, что запрещено законов во всех местах, кроме специально отведенных.

Использование мангалов в других местах парка грозит вам штрафом от 4 до 5 тысяч рублей.

В квартале 2/3 был составлен протокол за нарушение статьи 8.39 КоАП РФ — передвижение транспортного средства на особо охраняемой природной территории без разрешения. Оба протокола переданы в Управление охраны и контроля инспекторского состава ГПБУ «Мосприрода» для вынесения постановлений в отношении нарушителей.

На данный момент инспекторами отдела охраны природной территории «Кузьминки-Люблино» за 2015 год было составлено 119 административных протоколов на физических, должностных и юридических лиц за нарушения в области природоохранного законодательства. Больше всего – 82 протокола – по той самой части 2 статьи 3.20 КоАП Москвы – за использование мангалов в неположенном месте и разведение костров. 25 протоколов составлено по статье 4.2 КоАП Москвы – нарушение режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Это въезд, передвижение и размещение транспортного средства в границах ООПТ, сюда же относится использование реагентов в качестве противогололедных средств. 10 протоколов — по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях: использование реагентов, сбор листвы в нарушение действующего природоохранного законодательства, порубка древесно-кустарниковой растительности порослевого происхождения, производство земляных работ без разрешения, въезд, передвижение и размещение транспортного средства.
И всего 2 протокола за этот год составлено по части 4 статьи 5.1 КоАП Москвы — появление с собакой без поводка. Радует, что владельцы собак начали запоминать: на природной территории питомца можно выгуливать только на поводке.