Банковская гарантия на обеспечение контракта аукцион

Содержание:

Участник при подписании контракта в качестве обеспечения контракта прикрепил не копию, а проект банковской гарантии (на прикрепленном файле нет подписи, печати выдавшего данную банковскую гарантию (далее — БГ) банка). У заказчика подошел срок подписания контракта, БГ нет в реестре БГ в ЕИС, но исполнитель утверждает, что на момент подписания заказчиком контракта БГ уже есть не в проекте, а именно, заверенная банком БГ, с подписями, печатями, скоро она будет внесена в реестр БГ в ЕИС. Срок подписания проекта контракта победителем аукциона окончился 15 декабря. Он подписал проект, приложив к нему проект банковской гарантии без подписи и печати банка. 19 декабря выяснилось, что сведения о банковской гарантии включены в реестр банковских гарантий (в этот же день). При этом дата выдачи банковской гарантии — 18 декабря. Срок подписания контракта заказчиком оканчивается 20 декабря. Что необходимо делать заказчику? Можно ли считать прикрепленный проект БГ надлежаще оформленным обеспечением, если БГ до истечения срока подписания контракта заказчиком появится в реестре?

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 этого федерального закона.
Частью 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Последовательность действий сторон в связи с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона регламентирована ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Так, ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).
Частью 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 той же статьи, по общему правилу должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В реестр банковских гарантий включается в том числе копия банковской гарантии (п. 5 ч. 9 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно этим требованиям банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если исполнение контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона (далее также — аукцион), обеспечивается банковской гарантией, такая гарантия, отвечающая установленным требованиям, должна быть как включена в реестр банковских гарантий (в виде копии) с размещением в ЕИС соответствующих сведений об этой гарантии, так и предоставлена заказчику победителем аукциона путем размещения в ЕИС вместе с проектом контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Этот вывод следует и из правоприменительной практики. Так, в постановлении АС Московского округа от 22.12.2015 N Ф05-17887/15 отмечается, что в сроки, установленные ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, должен быть предоставлен как проект контракта, подписанный установленным законом образом, так и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, соответствующий Закону N 44-ФЗ, иными словами, отвечающий установленным законом требованиям. А в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 22.06.2017 N Ф04-1696/17 указано, что проекты банковских гарантий не свидетельствуют об исполнении предусмотренной Законом N 44-ФЗ и документацией о закупке обязанности по предоставлению соответствующего обеспечения.
Обратим внимание на выводы, содержащиеся в постановлении АС Северо-Западного округа от 12.10.2017 N Ф07-11315/17. В конкретной спорной ситуации суд признал, что направление победителем аукциона действительной банковской гарантии за пределами пятидневного срока, предусмотренного для подписания проекта контракта, не свидетельствует о соблюдении таким победителем положений ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в которой строго регламентированы последовательность действий заказчика и победителя аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.
Антимонопольные органы также приходят к выводу о том, что представление документа, подтверждающего обеспечение исполнение контракта, а именно банковской гарантии, без подписи и печати банка не отвечает требованиям положения ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Такая банковская гарантия не является по своей сути документом (решение Ульяновского УФАС России от 16.03.2016, смотрите также решение Краснодарского УФАС России от 11.07.2014 N К-54/2014).
Таким образом, проект банковской гарантии, не подписанный банком, не свидетельствует о выполнении победителем аукциона требования закона о предоставлении обеспечения исполнения контракта. Если в течение срока, установленного для заключения контракта, победитель аукциона не предоставил надлежащим образом оформленную банковской гарантии, у заказчика имеются основания не принять представленный документ в качестве банковской гарантии и признать такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта, несмотря на то, что сведения о банковской гарантии включены в реестр гарантий, содержащийся в ЕИС (смотрите также решение ФАС России от 18.08.2017 N К-1064/17, решение Хабаровского УФАС России от 02.10.2017 N 363, решение Красноярского УФАС России от 18.09.2017 N 1539).
В заключение отметим, что при описанных обстоятельствах признание победителя уклонившимся от заключения контракта может рассматриваться как основанное на формальном подходе к положениям Закона N 44-ФЗ (поскольку на день подписания контракта победителем получена надлежащая банковская гарантия, которая включена в соответствующий реестр). Правоприменительной практики, свидетельствующей о том, что при таких обстоятельствах решение заказчика о признании победителя уклонившимся от заключения контракта может быть признано неправомерным, мы не обнаружили, однако полностью исключить вероятность подобного подхода мы не можем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

20 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Выдача банковских гарантий

Отправить заявку

Через «Общественный портал госзакупок» — Вы можете подать заявку на получение банковской гарантии по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ, ПП 615. Минимальная комиссия, надежный банк, быстрый ответ.

В случае победы в конкурсе или электронном аукционе по 44-ФЗ, Заказчиком установливается требование обеспечения исполнения контракта. Вы можете выбрать самостоятельно способ обеспечения. Доступные способы – перечисление средств на счет Заказчика (залог денежных средств) и банковская гарантия.

Наиболее надежным и удобным способом обеспечения государственного контракта является банковская гарантия (для нужд обеспечения госконтракта подходит только гарантия, выданная банком или кредитной организацией).

Банковская гарантия для госзакупок по 44-ФЗ

Сведения об условиях обеспечения заявок и исполнения контракта содержатся в извещении об осуществлении закупки. Выбор способа обеспечения заявки и исполнения госконтракта определяется участником самостоятельно — это может быть внесение денежных средств или банковская гарантия.

Обеспечение заявки

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки (статья 44) на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Обеспечение исполнения контракта

Порядок обеспечения исполнения контракта установлен статьей 96 закона 44-ФЗ.
В случае установления Заказчиком соответствующего требования:

  • контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта
  • в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
  • в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 закона 44-ФЗ (антидемпинговые меры).

Требования, предъявляемые к банковской гарантии

Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
  2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  5. срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
  6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  7. установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Риски участника закупок

На примере заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ, учитывая сжатые сроки (10 дней со дня публикации сведений о победителе(единственном участнике), существует риск признания участников, вовремя не предоставивших подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта, уклонившимися от заключения государственного контракта.

В случае уклонения, сведения об участнике вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), а денежные средства (заблокированные электронной площадкой в качестве обеспечения заявки) перечисляются Заказчику.

Следует также понимать, что ответственность за предоставление поддельной банковской гарантии полностью лежит на участнике закупок. Таким образом, банковская гарантия должна быть предоставлена вовремя и выдана надежной организацией. Сведения о такой гарантии должны быть опубликованы в Реестре банковских гарантий в Единой информационной системе (ЕИС).

Победитель электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил банковскую гарантию, не включенную в реестр банковских гарантий. Каковы действия заказчика в данной ситуации?

Победитель электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил банковскую гарантию, не включенную в реестр банковских гарантий. Каковы действия заказчика в данной ситуации?

Если победитель электронного аукциона предоставил банковскую гарантию, не включенную в реестр банковских гарантий, то такой участник считается уклонившимся от заключения контракта в виду того, что обеспечение считается не предоставленным (ч. 4-5 ст. 96 Закона № 44 ФЗ). В этом случае заказчик совершает следующие действия:

1) информирует участника закупки об отказе в принятии банковской гарантии на основании п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона № 44 ФЗ путем направления уведомления;

2) составляет протокол об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта;

3) составляет протокол об отказе от заключения контракта;

4) размещает протоколы в ЕИС;

5) направляет протоколы в адрес победителя аукциона, уклонившегося от заключения контракта.

Также заказчик вправе:

1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя, либо признать аукцион несостоявшимся;

2) направить в антимонопольный орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта;

3) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта на основании ч. 14 ст. 70 Закона № 44 ФЗ

С уважением, Жуйкова Лариса Вячеславовна, начальник отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра

Банковская гарантия в сфере госзакупок

Банковская гарантия — самый популярный способ финансового обеспечения. После победы в тендере есть всего несколько дней на ее получение. Поэтому позаботьтесь об этом заранее, даже если вы еще ни разу не побеждали в закупках.

Что такое обеспечение в сфере госзакупок?

Один из принципов 44-ФЗ — ответственность за результат и эффективность закупки. Другими словами, госзаказчику нужны гарантии, что победитель тендера подпишет контракт и выполнит его с соблюдением всех заявленных условий.

В госзакупках есть два вида гарантий:

  • Обеспечение заявки – страховка на случай, если победитель откажется подписывать выигранный контракт.
  • Обеспечение исполнения контракта – страхует в ситуациях, когда поставщик не выполняет контракт или нарушает его условия.

Обеспечить заявку или исполнение контракта можно двумя способами.

  • Внести собственные деньги «в залог». Участник переводит указанную в закупке сумму на расчетный счет заказчика или электронной торговой площадки (с 1 октября 2018 на спецсчет) — в зависимости от вида процедуры. Деньги будут «заморожены» и возвращены после определения победителя тендера или выполнения всех условий контракта.
  • Предоставить банковскую гарантию. Банк возместит госзаказчику гарантийную сумму в случае ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств. Банковская гарантия оформляется согласно требованиям 44-ФЗ, и поставщик платит банку за ее получение комиссию.

В электронных закупках можно только перечислить собственные деньги, а в бумажных конкурсах и закрытых аукционах можно и внести деньги, и предоставить банковскую гарантию.

Что выбрать для обеспечения контракта — денежный залог или банковскую гарантию — решает поставщик.

Когда предоставляется банковская гарантия?

Банковская гарантия для обеспечения заявки

Обеспечение заявки в виде банковской гарантии возможно только при участии в бумажных конкурсах или закрытом аукционе. Обеспечение составляет от 0,5 до 5% от начальной максимальной цены контракта: точная сумма всегда прописывается в закупочной документации.

Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не меньше двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок. По завершении процедуры комиссия за банковскую гарантию поставщику не возвращается.

Банковская гарантия при исполнении контракта в электронном аукционе или конкурсе

Победитель электронного аукциона обязан подписать контракт и предоставить банковскую гарантию в течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком контракта на электронной торговой площадке. При открытом конкурсе — в течение 10 календарных дней.

Размер обеспечения — до 30% от начальной цены контракта. В случае ненадлежащего исполнения контракта, банк выплатит заказчику за поставщика гарантийную сумму.

Если условиями контракта предусмотрен аванс, поставщик должен обеспечить его возврат. То есть сумма, на которую выдается гарантия, увеличивается на размер аванса. Если аванс расходуется не по назначению, банк возвращает госзаказчику денежные средства.

В любых указанных выше случаях банковская гарантия является безотзывной, действует в течение месяца с даты исполнения контракта и выдается без залога и обеспечения.

Когда заказчик может потребовать платеж по банковской гарантии?

  1. Победитель, выиграв тендер, отказывается от подписания контракта. При этом участник обеспечивал заявку с помощью банковской гарантии.
  2. Поставщик не выполняет контракт или нарушает его условия. В этом случае заказчик должен в одностороннем порядке расторгнуть контракт или предоставить доказательства, что поставщик нарушает условия контракта.

По законодательству требование госзаказчика о платеже по гарантии является внесудебным, то есть его можно выдвинуть напрямую исполнителю контракта в течение 1 месяца после истечения срока исполнения контракта.

Получение банковской гарантии

Кто может выдавать гарантию?

Только финансовые учреждения, включенные в перечень Министерства Финансов РФ. Уточните заранее, есть ли в этом списке банк, в котором у вас открыт расчетный счет.

Что потребует от поставщика банк?

Чтобы успешно и быстро получить гарантию, узнайте заранее условия банка: сроки выдачи, размеры комиссии, список документов и прочее.

Репутация компании — одно из самых важных условий выдачи гарантии. Если фирма работает добросовестно, вовремя платит налоги и отчитывается в контролирующие органы, банковскую гарантию она наверняка получит.

Для предоставления гарантий большинство банков требуют от клиента такой же перечень документов, как для кредита:

  • учредительные документы (Устав, ОГРН, ИНН)
  • полная отчетность по финансовому состоянию и бухгалтерии за 1 год
  • заполненная предварительная заявка
  • конкурсная документация, протокол (при наличии) или ссылка на аукцион

Для многих банков важно, чтобы у участника закупки был открыт в нем счет. К этому тоже нужно быть готовым, чтобы не потерять время на переговоры с банками, в которых у вашей компании счета нет.

В банке, с которым уже налажены хорошие деловые отношения, оформление банковской гарантии может проходить по упрощенному сценарию. Как правило, для финансового анализа компании достаточно квартальной бухгалтерской отчетности.

Сколько стоит банковская гарантия?

Стоимость банковской гарантии определяется индивидуально и зависит от:

  • срока ее действия,
  • степени риска платежа по ней,
  • качества обеспечения регрессных требований банка к клиенту.

Как правило, комиссия за выдачу гарантии составляет от 1% до 5% от суммы требуемого обеспечения.

Срок получения составляет от 1 дней до нескольких дней (в последнее время эти сроки сокращаются, поскольку банковская гарантия становится все более популярным банковским продуктом, а банки рассматривают электронные заявки).

Лимит банковской гарантии

Перед участием в электронном аукционе или конкурсе можно заранее узнать, даст ли вам банк гарантию в случае победы. Для этого нужно обратиться в банк для установления лимита банковских гарантий. В этом случае банк запрашивает у вас копии документов и устанавливает лимит. Правда, нужно учесть два условия:

  • за установление лимита в некоторых банках придется заплатить — около 1% от суммы гарантии,
  • если в следующем квартале бухгалтерская отчетность ухудшится, банковскую гарантию вам не выдадут.

Установить лимит полезно. Во-первых, это позволит выяснить, стоит ли в принципе рассчитывать на получение банковской гарантии, а во-вторых, после вашей победы в тендере решение о выдаче гарантии банк примет гораздо быстрее.

Что делать, если осталась пара дней на получение?

Для победителя важно успеть получить банковскую гарантию вовремя. Если пропустить срок подписания контракта, есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Как быть в этом случае?

Оформите квалифицированный сертификат электронной подписи и общайтесь с банком через интернет. Это гораздо быстрее и удобнее, чем подавать документы в бумажном виде.

Избегайте «серых схем» получения банковских гарантий, даже если вам обещают выдать гарантию за сутки. На практике заказчик легко вычислит, проверив информацию в Реестре банковских гарантий на официальном сайте zakupki.gov.ru. Будет еще хуже, если заказчик обнаружит, что гарантия недействительна, уже после того как вы начали исполнять контракт. В этом случае он будет обязан его расторгнуть, а вас ждет попадание в реестр недобросовестных поставщиков, штраф и неустойка за срыв контракта.

Если вы решили участвовать в электронных аукционах и конкурсах, детально изучите вопрос получения банковской гарантии, выясните лимит или рассчитайте стоимость обеспечения каждой конкретной закупки. При соблюдении условий договора претензий со стороны госзаказчика (а значит и выплат по вашей банковской гарантии) не будет.

Обеспечение исполнения контракта — аукцион 44 ФЗ

На сегодняшний день государственные и муниципальные нужды обеспечиваются с помощью контрактной системы. То есть осуществляются закупки, в которых принимают участие заказчики и поставщики. Контрактная система регулируется Законом №44-ФЗ. Указанный закон обеспечивает возможность конкуренции между всеми участниками. Закон направлен на осуществление эффективных госзакупок, обеспечение открытости в этой сфере.

Решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 Августа 2016 года по делу № А05-5443/2016

Из материалов дела:

В марте 2016 года был проведен аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. Общество (победитель аукциона) посчитало, что заказчик неправомерно уклоняется от заключения контракта. В связи с этим в уполномоченный орган была направлена жалоба на действие заказчика. Однако УФАС решило, что жалоба является необоснованной.

Выводы суда:

1. 02 марта 2016 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная цена контракта была установлена в размере 6 843 240 рублей. Победитель аукциона предложил цену 5 474 592 рубля. На следующий день после опубликования протокола заказчик разместил проект контракта. В течение пяти дней Общество предоставило подписанный с их стороны контракт, а также банковскую гарантию. Однако заказчик посчитал, что гарантия не соответствует требованиям документации об аукционе. В связи с этим Общество решило, что заказчик уклоняется от заключения контракта.

2. Весь порядок проведения аукциона и заключения контракта регламентируется статьей 70 Закона №44-ФЗ. Заказчик правомерно разместил протокол и проект контракта. Помимо этого, статья 96 Закона определяет, что контракт необходимо обеспечивать банковской гарантией. Гарантия должна соответствовать статье 45 и действовать дольше не менее чем на 1 месяц после истечения срока контракта . При этом гарантия должна отвечать всем обязательствам принципала. Общество в необходимый срок разместило банковскую гарантию и в течение трех дней она была рассмотрена.

3. УФАС в своем отзыве правомерно указало, что банковская гарантия не соответствует всем требованиям, а именно не обеспечивает обязательство по возмещению убытков, следовательно, не соответствует одному из пунктов проекта госконтракта. Вышеуказанный пункт оговаривает все обязательства принципала, в которые, в том числе, входит уплата неустойки вследствие неисполнения обязательств подрядчика. А в банковской гарантии указано, что возмещаются только убытки при расторжении контракта. При этом проект договора требовал возможности возмещения убытков и в процессе исполнения контракта. Таким образом, указанная гарантия не покрывает все обязательства принципала. Статья 45 Закона дает возможность отказать в принятии банковской гарантии, которая не соответствует нормам законодательства.

Комментарий:

1. Заказчик правомерно принял решение о непринятии банковской гарантии, поскольку такое основание для отказа установлено частью 6 статьи 45 Закона №44-ФЗ. Гарантия в данном случае не являлась надлежащим обеспечением контракта. Именно поэтому антимонопольный орган признал гарантию ненадлежащей.

2. В соответствии с требованиями Административного регламента ФАС решение Комиссии по жалобе должно быть размещено в течение трех дней. В данном случае решение было опубликовано спустя пять дней. Но суд не посчитал, что это обстоятельство может быть основанием для оспаривания решения, мотивируя это тем, что Обществу был известен текст решения. Поэтому суд не посчитал данный факт нарушением прав и законных интересов заявителя.