Ч 2 ст 41 коап

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 41. Нарушение требований законодательства о труде и об охране труда

Нарушение установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплата их не в полном объеме, срока предоставления должностными лицами предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и физическими лицами — предпринимателями работникам, в том числе бывшим, по их требованию документов по их трудовой деятельности на данном предприятии, в учреждении, организации или у физического лица — предпринимателя, необходимых для назначения пенсии (о стаже, заработной плате и т.д.), определенного Законом Украины «об обращениях граждан», или предоставление указанных документов, содержащих недостоверные данные, нарушения срока проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка ее проведения, а также другие нарушения требований законодательства о труде —

влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, или те же действия, совершенные в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, одинокого отца, матери или лица, которое их заменяет и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, —

влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), допуск к работе иностранца или лица без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца, на условиях трудового договора (контракта) без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства —

влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов об охране труда, кроме нарушения, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа на работников от четырех до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение установленного порядка уведомления (предоставление информации) центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, о несчастном случае на производстве —

влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, и на физических лиц, не имеющих статуса предпринимателей и используют наемный труд, от двадцати до пятидесяти необлагаемых рублей.

Нарушение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», —

влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Зміни до статті 41 КУпАП

Зміни передбачають відповідальність за порушення термінів надання працівникам, на їхню вимогу, документів про їхню трудову діяльність і проведення атестації робочих місць, а також порушення порядку повідомлення про нещасний випадок на виробництві.

Встановлено адміністративну відповідальність за порушення терміну надання посадовими особами підприємств, установ, організацій незалежно від форми власності та фізичними особами — підприємцями працівникам, у т. ч. колишнім, на їхню вимогу документів стосовно їх трудової діяльності на цьому підприємстві, в установі, організації чи у фізичної особи — підприємця, необхідних для призначення пенсії (про стаж, заробітну плату тощо), визначеного Законом України «Про звернення громадян» (ст. 20 цього Закону), або надання зазначених документів, що містять недостовірні дані, а також порушення терміну проведення атестації робочих місць за умовами праці та порядку її проведення

Такі порушення тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій та фізичних осіб — підприємців у розмірі від 30 до 100 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 510 до 1700 грн).

Відповідні зміни внесено до статті 41 КУпАП Законом України «Про внесення зміни до статті 41 Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо відповідальності за порушення вимог законодавства про працю» від 17 травня 2012 р. № 4714-VI, який набрав чинності 13 червня поточного року.

Крім того, встановлено відповідальність посадових осіб підприємств, установ, організацій незалежно від форми власності, фізичних осіб — підприємців, які використовують найману працю, і фізичних осіб, які не мають статусу підприємців та використовують найману працю, за порушення встановленого порядку повідомлення (надання інформації) спеціально уповноваженому центральному органу виконавчої влади з нагляду за охороною праці про нещасний випадок на виробництві. Таке порушення тягне за собою накладення штрафу в розмірі від 20 до 50 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 340 до 850 грн).

Відповідні зміни внесено до статті 41 КУпАП Законом України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення та Кримінального кодексу України щодо посилення відповідальності за порушення вимог законодавства про охорону праці та охорону надр» від 24 травня 2012 р. № 4837-VI, який набрав чинності 15 червня поточного року.

«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Ответственность за нарушение трудового законодательства.

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+

На постоянную работу в хорошее кафе приглашаем Повара:
Подробнее.

На постоянную работу в кафе «Буль з Гаком!» приглашаем Бармена:
Подробнее.

Мини-пивоварня в г. Киеве приглашаем на постоянную работу Заведующего ванно-минипивоварным комплексом:
Подробнее.

97248

Ответственность за нарушение трудового законодательства: реалии-2015

Мы уже упоминали в № 3 за 2015 год (стр. 50) о новых штрафах, которые законодатели предусмотрели для работодателей, нарушающих трудовое законодательство. Но, как мы тогда отметили, с 01.01.15 г. были не только введены новые финштрафы в ст. 265 КЗоТа, но и изменились штрафы, предусмотренные КоАП и УК. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию таблицы с обновленными размерами санкций, которые могут применить к работодателю и его должностным лицам за нарушение трудового законодательства. Но прежде всего расскажем…

Подписчики получают качественную информацию первыми!

… кто контролирует соблюдение законодательства о труде и наказывает за нарушения

Как с 01.01.15 г. предусматривает ст. 259 КЗоТа, надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами независимо от формы собственности, вида деятельности, хозяйствования, физлицами-предпринимателями, использующими наемный труд, осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в порядке, определенном КМУ. Понятно, что речь идет о Государственной службе Украины по вопросам труда (далее — Гоструда), которую сейчас создают на базе бывшей Государственной инспекции Украины по вопросам труда и Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности. В свою очередь, такой контроль Гоструда осуществляет через созданные территориальные государственные инспекции труда (далее — ТГИпВТ).

Кроме того, центральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства и т.п.) контролируют соблюдение законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении.

А вот органы доходов и сборов (ГФС Украины) имеют право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять такой контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения.

В свою очередь, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профессиональные союзы и их объединения.

Но привлечь работодателя к ответственности за нарушение трудового законодательства вправе в большинстве случаев только инспекторы Гоструда.

Далее мы подробно остановимся на тех штрафах, которые могут наложить на работодателей и их должностных лиц.

Финансовая ответственность

В таблице 1 мы привели новые финсанкции в разрезе наиболее типичных нарушений трудового законодательства по ст. 265 КЗоТа. Сразу отметим: названные штрафы на работодателя (предприятие, учреждение, организацию, физлицо-предпринимателя или обычное физлицо, использующее труд наемных лиц) должна налагать Гоструда в порядке, установленном КМУ. А последнего придется подождать. Впрочем, учитывая то что штрафы введены в действие с 01.01.15 г., советуем уже сейчас не допускать нарушений законодательства о труде.

Административная ответственность

В таблице 2 мы назвали нарушения трудового законодательства, которые сейчас встречаются чаще всего (на самом деле штраф может грозить за нарушение любых требований КЗоТа), а также указали размеры админсанкций, которые применяют в случае их совершения.

Протоколы о совершенных правонарушениях, упомянутые в строках 1—10 и 14—16 таблицы 2, составляют инспекторы ТГИпВП и Гоструда (ст. 255 КоАП). А решения о штрафе принимают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (ст. 221 КоАП). А вот что касается нарушений, упомянутых в строках 11—13 таблицы 2, то протоколы составляют и принимают решение о штрафе должностные лица Гоструда. При этом в случаях, предусмотренных в строке 11, должностные лица, уполномоченные руководителем Гоструда, могут налагать штраф до 80 НМДГ, а сам руководитель Гоструда, его заместители и уполномоченные им должностные лица — штраф до 100 НМДГ (ст. 230 1 КоАП). А вот принимать решения по штрафам, указанным в строках 12 и 13, могут: государственные инспекторы ТГИпВП — штраф до 25 НМДГ, главные государственные инспекторы, начальники ТГИпВП и их заместители — штраф до 30 НМДГ, начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители — штраф до 40 НМДГ, руководитель Гоструда и его заместители — штраф до 50 НМДГ (ст. 231 КоАП).

Здесь важно вспомнить о сроках наложения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, ведь от этого может зависеть сам факт взыскания.

Так, административные взыскания, упомянутые в п. 11 таблицы 1, могут наложить не позднее, чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2 месяца со дня его выявления. Если же дела об административных правонарушениях подведомственны суду, взыскание вправе наложить не позднее, чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 3 месяца со дня его выявления (ст. 38 КоАП).

Уголовная ответственность

Кроме финансовой и административной, законодательство Украины предусматривает также уголовную ответственность за нарушение трудового законодательства.

Расследование уголовного дела ведут в общем порядке следственные органы МВД (ч. 1 ст. 216 УПК). А уже суд решает, привлечь ли к ответственности по УК лиц, совершивших правонарушение.

В свою очередь, следователи МВД появляются на предприятии только после обращений граждан или по факту совершения того или иного нарушения, о которых могут сообщить инспекторы вышеупомянутых контролирующих органов.

Далее в таблице 3 мы привели санкции по УК, по которым могут привлечь к уголовной ответственности, за нарушение законодательства о труде.

Стаття 41. Порушення вимог законодавства про працю та про охорону праці

Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 28.08.2018
  • вступив у чинність 06.03.1996

Ст. 41 КУпАП в останній чинній редакції від 26 листопада 2015 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Кодекс України про адміністративні правопорушення КУпАПП (статті 1 — 212-20)

Розділ II. Адміністративне правопорушення і адміністративна відповідальність

II. Особлива частина

Глава 5. Адміністративні правопорушення в галузі охорони праці і здоров’я населення

Стаття 41. Порушення вимог законодавства про працю та про охорону праці

Порушення встановлених термінів виплати пенсій, стипендій, заробітної плати, виплата їх не в повному обсязі, терміну надання посадовими особами підприємств, установ, організацій незалежно від форми власності та фізичними особами — підприємцями працівникам, у тому числі колишнім, на їхню вимогу документів стосовно їх трудової діяльності на даному підприємстві, в установі, організації чи у фізичної особи — підприємця, необхідних для призначення пенсії (про стаж, заробітну плату тощо), визначеного Законом України «Про звернення громадян», або надання зазначених документів, що містять недостовірні дані, порушення терміну проведення атестації робочих місць за умовами праці та порядку її проведення, а також інші порушення вимог законодавства про працю —

тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності та громадян — суб’єктів підприємницької діяльності від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, або ті самі діяння, вчинені щодо неповнолітнього, вагітної жінки, одинокого батька, матері або особи, яка їх замінює і виховує дитину віком до 14 років або дитину-інваліда, —

тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності та громадян — суб’єктів підприємницької діяльності від ста до трьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Фактичний допуск працівника до роботи без оформлення трудового договору (контракту), допуск до роботи іноземця або особи без громадянства та осіб, стосовно яких прийнято рішення про оформлення документів для вирішення питання щодо надання статусу біженця, на умовах трудового договору (контракту) без дозволу на застосування праці іноземця або особи без громадянства —

тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності, фізичних осіб — підприємців, які використовують найману працю, від п’ятисот до однієї тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною третьою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, —

тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності, фізичних осіб — підприємців, які використовують найману працю, від однієї тисячі до двох тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Порушення вимог законодавчих та інших нормативних актів про охорону праці, крім порушення, передбаченого частиною шостою цієї статті, —

тягне за собою накладення штрафу на працівників від чотирьох до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності та громадян — суб’єктів підприємницької діяльності — від двадцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Порушення встановленого порядку повідомлення (надання інформації) центральному органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері охорони праці, про нещасний випадок на виробництві —

тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ, організацій незалежно від форми власності, фізичних осіб — підприємців, які використовують найману працю, і на фізичних осіб, які не мають статусу підприємців та використовують найману працю, від двадцяти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Порушення встановлених законом гарантій та пільг працівникам, які залучаються до виконання обов’язків, передбачених законами України «Про військовий обов’язок і військову службу», «Про альтернативну (невійськову) службу», «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію», —

тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності та фізичних осіб — підприємців, які використовують найману працю, від п’ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

О наказании за несвоевременную выплату аванса, зарплаты и нарушение трудовых прав социально незащищенных граждан

Главным государственным инспектором отдела по вопросам соблюдения законодательства о труде, занятости и других нормативно-правовых актов Управления Гоструда в области Инной Котриковою проведен семинар по вопросам об ответственности руководителя за нарушение сроков выплаты заработной платы в ГП «Кировоградский ремонтный завод». Инспектором было разъяснено, что за нарушение сроков выплаты заработной платы существуют административная и уголовная ответственность.

Частью 1 ст. 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее КоАП) нарушение установленных сроков выплаты заработной платы (в том числе невыплата аванса по зарплате или нарушение срока его выплаты), выплата зарплаты не в полном объеме и прочее, влечет за собой штраф от 30 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан , то есть от 510 грн. до 1700 грн.

Повторное в течение года, совершение вышеуказанных нарушений, за которые лицо уже подвергалось административному взысканию, или те же нарушения в отношении беременной женщины, одинокого отца матери или лица, которое их заменяет и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, тянет за собой административный штраф от 100 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 1700 грн. до 5100 грн., что предусмотрено ч. 2 ст.41 КУоАП.

Также ч. 3 ст. 41 КУоАП предусмотрено, что фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), допуск к работе иностранца или лица без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца, на условиях трудового договора (контракта ) без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства, влечет за собой штраф от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 8500 грн. до 17000 грн.

Повторное совершение нарушения в течение года, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, влечет за собой штраф от 1000 до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 17000 грн. до 34000 грн. (Ч. 4 ст. 41 КоАП).

Кроме того за невыполнение законных требований должностных лиц Гоструда по устранению нарушений законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании или создании препятствий для деятельности этого органа ст. 188⁶ КоАП предусмотрена наложение штрафа от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 850 грн. до 1700 грн.

Инспекторами Гоструда составляются протоколы о совершенных правонарушениях. А решение о штрафе принимают судьи районных, районных в городе, городских или городских районных судов. А вот, что касается протоколов за нарушение требований ст. 188-6 КУоАП, то протоколы составляют и принимают решение о штрафе должностные лица Гоструда. При этом, должностные лица, уполномоченные руководителем Гоструда, могут налагать штраф до 80 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть до 1360 грн., А сам руководитель Гоструда, его заместители и уполномоченные им должностные лица — штраф до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 1700 грн ..

Что касается уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства, то расследование уголовного дела ведут в общем порядке следственные органы Национальной полиции (ч. 1 ст. 216 УПК). А уже суд решает, привлечь к ответственности по УК лиц, совершивших правонарушения.

Грубое нарушение законодательства о труде, квалифицируется по ч. 1 ст. 172 УК, влечет за собой штраф в размере от 2000 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 34000 грн. до 51000 грн. или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или исправительные работы на срок до 2 лет.

По совершении действия повторно, и действия в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины или матери, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида влечет за собой штраф в размере от 3000 до 5000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 51000 грн. до 85000 грн., или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или исправительные работы на срок до 2 лет, или арест на срок до 6 месяцев, что предусмотрено ч. 2 ст. 172 УК.

Также грубое нарушение соглашения о труде путем обмана или злоупотребления доверием или принуждением к выполнению работы, не обусловленной соглашением, влечет за собой штраф до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть до 850 грн., Или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, или арест на срок до 6 месяцев, или ограничение свободы на срок до 2 лет, что предусмотрено ч. 1 ст. 173 Уголовного Кодекса.

Кроме того ч. 1 ст. 175 Уголовного кодекса Украины безосновательная невыплата зарплаты или другой установленной законом выплаты гражданам более чем за один месяц, совершенная умышленно, влечет за собой штраф от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 8500 грн. до 17000 грн. или исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Материалы подготовлены компанией TQM systems. Являемся официальным партнером, оказываем комплексные услуги 1С:Підприємство.

Всегда рады взаимовыгодному сотрудничеству.

  • I am CEO and Owner of companies, providing different IT services: TQM systems, JSreactor, MarketCrater. We (I mean our team and I) are looking for new interesting tasks, fresh ideas and challenges. Zosim Maxim
  • 3/4/2016 9:14:09 AM
  • laws