Чтоб ребенок родился спокойным

Что делать, чтобы ребенок родился гением

В наш век научного прогресса и всё большего интеллектуального подъема, каждый родитель задумывается о будущем своего ребенка и мечтает вырастить настоящего вундеркинда. Поэтому вопрос: «Что делать, чтобы ребенок родился гением?» становится всё более актуальным, молодые семейные пары верят, что вундеркинда можно даже спланировать! И, что самое интересно, ученые поддерживают их в этом и даже дают ответ на их вопрос!

Итак, в нашей статье мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам родить поистине умнейшего малыша! И вопрос «Что делать, чтобы ребенок родился гением?» отпадет сам по себе.

Ученые считают, что родителям, которые планируют родить настоящего гения, нужно рассчитать время зачатия так, чтобы роды пришлись на февраль-март, ведь социальные исследования подтверждают тот факт, что большая часть гениев появлялись на свет именно в конце зимы и начале весны. Объясняется это довольно просто: на период с февраля по март на Солнце обычно фиксируется повышенная активность, а если это совпадает ещё и с конкретным уровнем радиации влияет на активизацию деятельности мозга.

Есть также определенные условия вашего проживания – предпочтительно, это должны быть 60-е широты, а ещё лучше – если при этом близь вашей обители будет находиться действующий вулкан или горный хребет.

Вот такой вот совет, который, скорее, является счастливым, но абсолютно случайным обстоятельством, так как предугадать активность природы в то или иное время весьма сложно.

Совет второй.

Немаловажным в этом вопросе является и возраст родителей – так считают ученые-генетики. В обязательном порядке мать ребенка-гения должна быть гораздо младше своего супруга. Так, отмечается, что чаще всего ребенок рождался гением тогда, когда его мама была совсем юна – лет 13-15 от роду. Однако это совершенно не означает, что все 15-летние родительницы обязательно вынашивают во чреве вундеркинда. Ведь важен возраст отца! Высчитать идеальную возрастную разницу просто: поделите возраст отца на два, добавьте семь – и получите желаемый возраст матери. Однако, что же это получается? Ради того, чтобы ребенок родился гением, нужно будет выходить замуж не по любви, а по соответствию возрастной норме. Стоит ли это делать — решать вам.

Не думайте, что для того, чтобы у вас родился гений, вам нужно лишь счастливое стечение обстоятельств – здесь важен не только интеллект чада, а и ваш общий, семейный. Доказано, что чем большие показатели насчитывает среднеарифметический семейный уровень интеллекта – тем выше вероятность того, что кроха родится гением. Просто определите уровень IQ каждого члена семье, сложите и поделите на количество человек. Чем выше значение – тем больше шансов родить гения. Но есть и такая закономерность: чем больше в семье малышей, тем ниже средний показатель IQ – соответственно, и гения родить будет в разы сложнее. Хотя были в истории и такие случаи, однако чаще всего гениями рождаются или единственные детки в семье, или самые младшие «веточки « многодетных родителей.

Совет четвертый.

История гласит о том, что подавляющее количество гениев были мужчинами, поэтому тем, кто ждет мальчишку, везет больше – у них гораздо выше шансы получить настоящего гения. Свои способности парнишки проявляют, в основном, в военном деле и математике, архитектуре и физике. Но это не значит, что тем, кто ждет девочку, обязательно не повезет – ведь и среди женщин есть настоящие самородки и таланты, особенно когда дело касается области литературы.

Правильное питание – еще одно из обязательных условий планирования ребенка-гения. Причем, об это нужно задумываться не после родов, а непосредственно во время беременности – плод должен насыщаться всеми необходимыми ему витаминами. Ни в коем случае нельзя сидеть на диетах. Мамочка, которая вынашивает под сердцем будущего гения, должна употреблять в пищу как можно больше продуктов, содержащих лецитин – это вещество развивает память и мозг плода, благодаря чему ребенку будет гораздо проще учиться в школе. Среди этих продуктов стоит назвать яичный желток, печень и мясо. Не следует пренебрегать фолиевой кислотой – е мама должна употреблять с самого момента зачатия, причем не просто кушать то, что содержит кислоту, но и пить её в таблетках.

В обязательном порядке в рацион беременной женщины должны входить продукты, которые в избытке содержат железо и цинк, например, печенку и яйца, гречку и орехи, сыр, молочко и рыбу. Особенно врачи делают упор на рыбу, так как уже давно замечено, что те малыши, матери которых во время беременности налегали на рыбную продукцию, вырастают более коммуникабельными и одаренными. Ведь рыбий жир, который содержит в составе полинасыщенные кислоты омега-3, влияющие на стремительное развитие и активизацию мозга, положительно влияют и на память ребенка, и на уровень его интеллекта в целом. Также тем матерям, которые лелеют мечту воспитывать гении, нужно кушать клюкву и шпинат, чернику, капусту и шпинат.

Совет шестой.

Кормление грудью тоже важно в плане умственного развития ребенка, причем, чем дольше оно имеет место быть – тем выше шансы того, что в будущем малыш покажет незаурядные способности.

Пока мама наслаждается своим «беременным периодом» жизни, ей не стоит забывать и о творчестве. В обязательном порядке нужно занимать себя чем-то развивающим фантазию: например, лепкой или вышиванием. Не забывайте и о музыке – она положительно влияет на развитие плода. Лучше всего подойдет что-то из классики: Шопен и Моцарт, Вивальди и Глинка, Мусоргский и Римский-Корсаков. Важен также эмоциональный контакт между мамой и её малышом. Даже если он ещё у вас в животике – это не значит, что вы не можете спеть ему колыбельную или рассказать стишок. Наоборот, это весьма положительно скажется на развитии плода. Рассказывайте ему все, что пожелаете – это очень важно, только малыш, с которым мама ведет постоянный непрекращающийся контакт, сможет вырасти настоящим гением.

Вот такие немудреные советы и рекомендации мы можем дать тому, кто хочет родить и вырастить ребенка-гения. Конечно, самое главное место в жизни отводится Случаю, поэтому даже следование всем этим негласным правилам не дает стопроцентной гарантии того, что вы станете родителями настоящего вундеркинда. И, с другой стороны, даже невыполнение советов не может помешать вам родить маленького гения. Главное – положительный настрой на удачу, и все обязательно получится! Ну, а если и не получится – то у вас будет впереди вся жизнь, чтобы воспитать своего ребенка умным, образованным и интеллигентным – что тоже немаловажно.

Как родить спокойного ребенка?

Родить спокойного ребенка. Казалось бы, что тут может быть сложного? Да это совсем не сложно! Пока вы не забеременели… Потому что вот тогда и начинаются проблемы. Как же к ним относиться так, чтобы сохранять чувство спокойствия всю беременность?

Итак, вы забеременели, проблема первая — окружающие относятся к вам без должного трепета. Когда вы понимаете, что у вас в животике растет маленькое чудо — ваш ребенок, вы начинаете беречь себя, относиться к своему организму с трепетом будущей мамы, и вам очень сложно понять, почему окружающие столь грубы. Это не окружающие грубы, это вы стали нежнее, потому что готовитесь стать мамой. В этот период ваш организм перестраивается, и вы чувствуете дискомфорт. Одна моя знакомая во время беременности постоянно ревела, а я, не зная еще, что беременна, готова была кидаться с кулаками на всех окружающих. Самый лучший выход в данной ситуации — объяснить окружающим свое состояние. Женщины (особенно рожавшие) вас поймут, мужчины — не всегда. В большинстве случаев, пока мужчина не увидит живот, он не воспринимает вашу беременность. Еще одно решение — замкнитесь на своей беременности. Есть вы и ваш ребенок внутри вас. И на ближайшие девять месяцев — это ваш мир. А окружающее — это другой мир. И если вас кто-то обидел или не понимает, не обращайте внимания — это ведь люди из другого мира. Они живут сами по себе, а вы с малышом — сами. Кстати, если вы хорошо сможете «пережить» беременность, если сумеете пользоваться этим советом на все внешние раздражители, то вероятность того, что ваш малыш не доставит вам хлопот после рождения — гораздо выше.

Проблема вторая — токсикоз. Я безумно завидовала тем счастливицам, которым удалось выносить малыша без этого побочного действия беременности на организм. Но что же делать, если он есть? Чаще всего сильная тошнота наблюдается при достаточно высоком скоплении слюны во рту. Бегать каждый раз сплевывать, по меньшей мере, неудобно. Один из народных методов, понижающих слюноотделение — мятный настой. Крепость его зависит от вашей личной переносимости. Помимо прочего он освежает рот и повышает аппетит. Чаще всего тошнить начинает в транспорте. Я для получасовой поездки по городу меняла два-три автобуса, а мою знакомую девушку Вику пару раз сдавали в милицию, думая, что она наркоманка, у которой началась ломка. Приходилось вызывать мужа и объясняться. Самый лучший выход в такой ситуации — иметь при себе мятные или лимонные конфеты. Подойдут леденцы или жевательные конфеты. Но ни в коем случае не жевательные резинки! Они повышают слюноотделение, и после временного облегчения вам может стать значительно хуже.

И, говоря о транспорте, его можно отнести к третьей проблеме. Граждане у нас давно несознательные и невоспитанные. Уступать место беременным женщинам никак не хотят. Самое тяжелое — начальный период беременности, когда у тебя уже токсикоз, но живота еще нет. Здесь уж ничего не поделаешь. Можешь уповать только на то, что попадется мужчина, не растерявший еще все свое благородство, и уступит тебе место. Однако когда у тебя уже появился животик, можешь абсолютно спокойно садиться вперед всяких женщин пожилого возраста, и, особенно, мужчин. Одна моя знакомая, обладавшая хорошо поставленным голосом преподавателя музыки, «вкатываясь» в автобус пузом вперед, спрашивала на весь салон, удивленно приподнимая брови: «Боже мой, неужели мне не повезло, и я попала в автобус, где одни беременные и инвалиды?». В большинстве случаев после этой фразы, находилось сразу не одно место.

И еще одна немаловажная четвертая проблема — переживания, все ли нормально с ребеночком. Любая будущая мама нервничает, а как он там внутри? Я начинала нервничать через неделю после УЗИ и успокаивалась только после нового обследования, когда видела свое чудо на экране. Потом, когда врач начал слушать сердцебиение, стало легче. На самом деле, выход в этой ситуации практически один — докажите, объясните, внушите себе, что оттого, что вы нервничаете, вашему ребенку станет только хуже. Он все чувствует и переживает вместе с вами.

И еще — относитесь ко всему с хорошим чувством юмора! Муж плохо относиться? Говорит, что чем больше живот, тем меньше мозг? Решите, что на время беременности, он — сам дурак, ему никогда не стать мамой и вас не понять. И вообще, он вам завидовать должен! А он, глупый, своего несчастья не понимает! В транспорте или больнице вам нахамила какая-то бабушка? Пожалейте ее. Ведь еще неизвестно какими мы будем в ее возрасте! И улыбнитесь! Улыбайтесь всем — мужу, родителям, шефу, коллегам, друзьям и просто окружающим. И самое главное, улыбайтесь себе и своему ребенку! Поверьте, он это оценит и будет очень тихим и спокойным, когда появится на свет.

Чтоб ребёнок был спокоен.

Обычная практика, когда мать ласкает, прижимает к себе и вытирает младенца, не требует особых комментариев, зато весьма показательно, каким образом она держит ребенка, когда отдыхает. Тщательные исследования американских ученых показали, что 80 % матерей кладут ребенка на левую руку и прижимают его к левой части тела. На вопрос о значении такого предпочтения большинство людей отвечает, что это, очевидно, объясняется тем, что среди населения преобладают правши. Удерживая ребенка на левой руке, мать освобождает правую руку. Однако детальный анализ показывает, что это не так.

Правда, различие между женщинами-правшами и левшами существует, но оно слишком незначительно, чтобы объяснить данный факт. Выясняется, что 83 % правшей держат ребенка на левой стороне, но так же поступают и 78 % матерей-левшей. Иными словами, всего 22 % матерей-левшей высвобождают левую руку. Вероятно, должно существовать какое-другое, не столь очевидное объяснение.

Единственной причиной является тот факт, что сердце находится в левой стороне. Не является ли биение материнского сердца жизненно важным фактором? А если так, то почему? Размышляя над этим вопросом, ученые утверждали, что, возможно, во внутриутробной жизни растущий эмбрион приобрел импринтинг (импринтинг, от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, фиксировать) на биение сердца матери. Если это так, то знакомый звук, вновь услышанный ребенком после его рождения, может оказывать успокаивающее воздействие на младенца, особенно если он очутился в незнакомом и пугающе новом мире. Если это так, то мать, инстинктивно или опытным путем, методом проб и ошибок, пришла к открытию, что ее ребенок спокойнее ведет себя, когда его держат на левой стороне, у сердца.

Вывод может показаться не слишком убедительным, но проведенные тесты указывают на то, что это правильное объяснение. Несколько групп новорожденных младенцев, находившихся в родильной палате, в продолжение длительного времени слушали запись сердцебиения со стандартной частотой 72 удара в минуту. В каждой группе находилось девять младенцев, и было установлено, что один или более новорожденных плакали в течение 60 % времени, когда запись не включалась. Однако эта цифра уменьшилась до 38 %, когда раздавались удары сердца. Кроме того, группы, слушавшие запись, заметнее увеличивали свой вес по сравнению с другими младенцами, хотя и те и другие получали одинаковое количество пищи. Совершенно очевидно, что группы, не слушавшие запись, расходовали больше энергии, когда громко плакали.

Был проведен еще один тест, в котором участвовали дети постарше перед тем, как лечь спать. В одних группах в спальне было тихо, для других включались записи колыбельных песен. Для третьих включался метроном, работавший с частотой работы сердца — 72 удара в минуту. Для четвертых групп включалась запись биения сердца. Затем проверяли, какие группы засыпают быстрее. Те группы, которые слушали запись биения сердца, засыпали в два раза быстрее любой из остальных групп. Это не только подтверждает гипотезу, что звук бьющегося сердца является мощным успокаивающим средством, но и указывает на то, что реакция на него чрезвычайно специфична. Имитация сердцебиения с помощью метронома не дает никакого результата, по крайней мере, когда речь идет о малышах.

Нам представляется вполне приемлемым такое объяснение факта, что матери держат младенцев с левой стороны. Интересно отметить, что, изучив 466 полотен с изображением Богоматери с Младенцем (созданных на протяжении нескольких веков), установили, что на 373 из них Дитя находится на левой стороне. И в этом случае цифра составляет 80 %. Это противоречит наблюдению, что 50 % женщин, несущих поклажу, держат ее в левой руке и столько же — в правой.

Какие другие возможные последствия может иметь этот импринтинг на сердцебиение? К примеру, он, возможно, объясняет, почему мы считаем, что чувства любви зарождается в сердце, а не в голове. Как поется а песне: «У меня есть сердце, а у сердца — песня!» Этот импринтинг может также объяснить, почему матери укачивают детей перед сном. Движения их совпадают по ритму с частотой сердцебиения. Возможно, они напоминают младенцу знакомые ритмичные пульсации, которые тот чувствовал, находясь в утробе матери, чье большое сердце стучало где-то наверху.

И это еще не все. Упомянутое явление сопровождает нас и во взрослой жизни. Страдая, мы покачиваемся взад и вперед. Когда с кем-то конфликтуем, делаем то же самое. В следующий раз, когда вы увидите какого-нибудь лектора или оратора, проверьте частоту его покачиваний.. Смущение, которое он испытывает в присутствии большого числа слушателей, заставляет его совершать движения, которые его успокаивают, и поэтому он прибегает к привычному ритму — отголоску материнского чрева.

Всякий раз, когда вы чувствуете себя незащищенным, вы находите для себя успокаивающий ритм сердцебиения, принимающий ту или иную форму. Не случайно народная музыка и танцы, как правило, исполняются в синкопированных ритмах. Звуки и телодвижения возвращают исполнителей к надежному миру материнской утробы.

Некоторые матери невыносимо страдают в первые три месяца жизни младенца, который непрерывно плачет. И никакие усилия родителей, похоже, не могут остановить этот поток слез. Они обычно приходят к выводу, что у ребенка какой-то физический дефект, и пытаются относиться к нему соответственно.

Конечно же, они правы: этот физический дефект действительно налицо; но это, скорее, следствие, а не причина. Помочь понять проблему может такой факт: беспрестанный плач ребенка прекращается, словно по волшебству, на третьем или четвертом месяце жизни младенца. Прекращается он в тот самый момент, когда ребенок начинает узнавать свою мать как личность.

Ответ на вопрос может дать сравнение поведения матерей детей-плакс с поведением родительниц более спокойных младенцев. Первые склонны к экспериментированию, нервозны и беспокойны, когда общаются с малышом. Вторые рассудительны, уверены в себе и безмятежны. Дело в том, что даже в столь нежном возрасте младенец прекрасно отличает прикосновение надежных, вселяющих уверенность рук от прикосновения таких рук, которые вызывают ощущение неуверенности и тревоги. Взволнованная мать невольно передает свое состояние новорожденному. Тот немедленно реагирует соответствующим образом, требуя оградить его от причины волнения. Это лишь усугубляет тревогу матери, что, в свою очередь, только усиливает плач ребенка.

В конце концов дитя заболевает, и ко всем его нравственным страданиям прибавляются еще и физические. Чтобы разорвать этот порочный круг, требуется одно: мать должна смириться с ситуацией и успокоиться. Если даже ей не удается изменить себя (младенца почти невозможно обмануть на этот счет), проблема разрешится сама собой на третьем или четвертом месяце жизни ребенка, поскольку на этом этапе он запечатлевает образ матери (происходит ее импринтинг) и начинает относиться к ней как к своей защитнице. Теперь из бестелесного сочетания раздражителей она превращается в знакомое лицо. Крепнущая связь малыша со своей родительницей успокаивает мать и автоматически уменьшает ее тревогу. Безудержный плач прекращается.

Когда на свет появляемся мы, мы оказываемся более беспомощными. У нас не только недостаточно сил, чтобы цепляться за мать, но и цепляться-то нам не за что. Лишенные механических способов обеспечить тесный контакт с родительницей, мы должны полагаться на свое умение вызывать ее реакцию. Мы можем вопить, пока не лопнем, лишь бы привлечь ее внимание. Однако добившись своего, мы должны как-нибудь закрепить это внимание. Детеныш шимпанзе, точь-в-точь как мы, горланит, требуя к себе внимания. Мать тотчас бросается к малышу и берет его на руки. Ее детеныш снова вцепится ей в шерсть. В подобной ситуации нам нужна какая-нибудь замена такого жеста, некий сигнал, который вознаградит родительницу и заставит ее остаться с нами. Таким сигналом и является улыбка.

Ребенок улыбается в первые недели после своего рождения. Однако следует отметить, что улыбка эта безадресная. Приблизительно на первой неделе она становится ответом на то или иное воздействие. Глаза младенца могут фиксировать определенные предметы. Вначале наиболее живо он реагирует на пару глаз, уставившихся на него. Сойдут даже два черных пятна на куске картона. Спустя несколько недель понадобится и рот. Два черных пятна и под ними линия, изображающая рот, наиболее эффективным образом спровоцируют реакцию младенца. Вскоре становится важно, чтобы рот открывался, и тогда глаза начинают утрачивать свое значение ключевых стимулов. На этом этапе, в возрасте трех или четырех месяцев, реакция младенца становится более специфичной. Теперь он реагирует не на любое лицо взрослого, а на конкретное лицо своей матери. Происходит процесс импринтинга.

И вот что удивительно. В процессе этого импринтинга ребенок не в состоянии различать квадраты, треугольники или иные остроугольные геометрические фигуры. Зато он способен узнавать такие предметы, которые напоминают ему черты человеческого лица. Благодаря этому зрение младенца фиксируется на нужных объектах, и импринтинга на каком-нибудь неодушевленном предмете, находящемся поблизости, не произойдет.

К семи месяцам образ матери полностью запечатлен в сознании младенца. Что бы теперь она ни делала, образ этот сохранится у него до конца жизни. Утята усваивают этот образ, следуя за матерью-уткой, детеныши обезьян — цепляясь за мать. Привязанность к родительнице у ребенка закрепляется с помощью улыбки.

Улыбка, как жизненно важный стимул, приобретает свою уникальную конфигурацию очень простым образом: мы приподнимаем уголки губ. Рот немного открывается, губы оттягиваются назад — совсем как при выражении страха, однако благодаря тому, что их уголки загибаются кверху, характер выражения изменяется коренным образом. Если линия губ приобретает иные очертания и уголки их опускаются, то возникает как бы «антиулыбка». Подобно тому как смех возник из плача, а улыбка — из смеха, так и недружелюбное выражение лица, как бы при качании маятника в обратную сторону, создается из выражения дружелюбия.

Но улыбка — это не только линия губ. Будучи взрослыми, мы способны выразить свое настроение изгибом губ, но ребенку этого мало. Он не только вовсю улыбается, но и дрыгает ножками, размахивает ручками, протягивая их к объекту, вызвавшему его реакцию, что-то воркует, запрокидывает головку, выпячивает подбородок, выставляет вперед туловище или валится набок, при этом глубоко дыша. Глазенки у него разгорелись, они немного прищурены, под глазами или у глаз, иногда на переносице, появляются морщинки. Складка от крыльев носа к уголкам губ становится заметнее, ребенок может чуть высунуть язык. Судя по движениям тела малыша, он вовсю старается установить контакт с матерью. При всей своей неуклюжести ребенок как бы демонстрирует нам все то, что осталось от первобытной, свойственной приматам реакции — стремления уцепиться за мать.

Я много рассуждал о детской улыбке, но улыбка, разумеется, — это сигнал двоякого действия. Когда ребенок улыбается матери, она отвечает ему тем же. Каждый из них вознаграждает другого, и взаимная связь между ними укрепляется. Вы, возможно, подумаете, что это само собой разумеется, но тут может возникнуть загвоздка. Некоторые матери в состоянии волнения, тревоги и раздражения пытаются скрыть свое настроение под улыбкой. Они надеются, что маска, которую они надевают, не даст ребенку расстроиться. Но в действительности этот прием может принести больше вреда, чем пользы. Я уже отмечал, что младенца почти невозможно обмануть относительно настроения его матери. В раннем детстве мы очень восприимчивы к малейшим признакам ее волнения или спокойствия. В довербальный период, прежде чем мощная машина символической культурной информации успеет обрушиться на нас, мы в гораздо большей степени полагаемся на незаметные движения, изменения позы, тональности голоса, чем это понадобится нам в дальнейшей жизни.

Другие виды животных особенно преуспели в этом. Поразительная способность «Умного Ганса» — знаменитой лошади, умевшей считать, по существу, основывалась на ее способности замечать малейшие изменения в позе тренера. Когда ему предлагали сложить определенную сумму, Ганс стучал копытами нужное количество раз, а затем останавливался. Даже в том случае, когда дрессировщик выходил из помещения и его место занимал кто-либо другой, номер все равно срабатывал, поскольку после того, как нужное количество ударов прозвучало, незнакомец невольно напрягался, хотя и незаметно, всем телом. Мы все обладаем такой способностью, даже взрослые (это свойство с успехом используется прорицателями, которые сразу определяют, когда они на верном пути), но у детей, еще не умеющих говорить, эта способность особенно развита. Если мать в раздражении делает резкие движения, то, как бы ни пыталась она скрыть настроение, ребенок заметит. Если в это же самое время она вздумает широко улыбаться, она малыша не обманет, а только смутит его. Ведь он воспринимает два противоречивых сигнала. Если так будет часто повторяться, это нанесет ребенку непоправимый ущерб, и в дальнейшей жизни у него возникнут серьезные трудности при установлении социальных контактов и приспособлении к среде.

Оставив проблему улыбки, перейдем к совершенно иному явлению. Спустя несколько месяцев у малыша возникает новый вид поведения: он становится агрессивен. На смену прежнему реву по всякому поводу приходят вспышки гнева и злой плач. Ребенок сигнализирует о своей агрессивности, отрывисто вскрикивая, яростно размахивая руками и дрыгая ногами. Он накидывается на маленькие предметы, трясет большие, плюется, пытается кусаться, царапаться и ударить кого-нибудь, находящегося поблизости. Сначала такого рода действия спонтанны и нескоординированны. Плач указывает на то, что страх все еще присутствует. Агрессивность еще не превратилась в прямую агрессию: это произойдет позднее, когда ребенок станет уверен в себе и полностью осознает свои физические возможности. Когда же желание напасть на кого-нибудь у него окончательно созреет, это отразится в виде особых сигналов. Рот плотно сжат, глаза горят. Вместо губ — прямая линия, уголки рта опущены. Глаза неотрывно смотрят на противника, брови нахмурены. Кулаки сжаты. Ребенок начал самоутверждаться.

Установлено, что при увеличении группы детей их агрессивность усиливается. В условиях скученности дружественные отношения между участниками группы ухудшаются, учащаются и усиливаются случаи деструктивного и агрессивного поведения. Это существенно, если вспомнить, что столкновения у других животных имеют целью не только выявление первенства, но и расширение жизненного пространства у представителей данного вида.

Малыш, ты гений!

Как родить ребенка с выдающимися способностями?

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли здоровыми, красивыми и успешными. Есть, однако, и такие странные папы и мамы, которые жаждут видеть своих малышей в будущем ни больше ни меньше — гениями.

Но вопрос «откуда берутся гении?» волнует не только честолюбивых родителей. Над этой проблемой десятилетиями бьются психологи, медики, генетики, историки, астрологи и прочие специалисты в самых разных областях. И все они в один голос утверждают, что гениями (и даже талантами) не становятся — ими рождаются. Так что готовиться к такому событию нужно заранее — до рождения и даже до зачатия. Всеобщими усилиями ученые пришли к тому, что для рождения гения нужен ряд определенных условий. Никто никому ничего не гарантирует, однако прислушаться к этим соображениям стоит. Потому что гений, может, и не получится, но умненький-благоразумненький, жизнелюбивый и энергичный ребенок — обязательно.

Сколько лет, сколько зим!

Долгое время в ходу была идея, что гении чаще всего рождаются у родителей, которые имеют значительную разницу в возрасте — то есть у юной мамы и немолодого отца. Самым распространенным примером является древнекитайский мудрец Конфуций, который родился, когда его матери было 16, а отцу — 70. Насколько это соответствует истине, сказать сложно — подобных мезальянсов сейчас практически не встречается. Однако и теперь некоторые ученые считают, что для появления гениального ребенка идеальная разница в возрасте родителей такова: возраст матери должен равняться половине возраста отца плюс семь лет.

Время и место

Некоторые «специалисты по гениальности» считают, что необходимо подгадать так, чтобы ребенок родился в феврале-марте, поскольку, по статистике, больше всего гениев появились на свет именно в это время. Есть теория, что это связано с некими вспышками на Солнце, которые благоприятствуют активности мозговой деятельности ребенка. Обстоятельства места тоже важны: самая удачная в этом смысле широта на Земле — 60 градусов. Совсем замечательно, утверждают исследователи феномена гениальности, если во время беременности поблизости у вас имеются горы.

Прочие условия

Некоторые учения настаивают на том, что на умственные способности ребенка влияет и количество детей в семье. Американские психологи высчитали такую интересную вещь, как «средний интеллект семьи». Складываются IQ каждого члена семьи и делятся на их количество. То есть получается что-то вроде «средней температуры по больнице». Понятно, что у ребенка IQ ниже, чем у взрослого, и получается, что чем детей больше, тем ниже общесемейный уровень интеллекта. Соответственно, меньше шансов для любого из детей стать выдающимся ученым или, скажем, писателем. Версия весьма смелая и столь же спорная. Ее молниеносно оспорит каждый: а как же, например, Пушкин? У него, как мы помним, имелись и старшая сестра, и младший брат.

Ложечку за гения!

А вот теперь о том, с чем не поспоришь. О питании. Все специалисты по вынашиванию гениальных детей хором говорят: чтобы у вас родился такой ребенок, правильно питайтесь!

Для активного развития мозга ребенка, хорошей памяти, высокой обучаемости вам необходимы продукты, богатые лецитином. Больше всего лецитина в яичных желтках, печени и мясе.

Очень поможет развитию мозга и нервной системы фолиевая кислота (витамин В9). Ее обычно назначают с первых же дней беременности. Кроме специальных таблеток, она содержится в спарже, петрушке, салате, бобовых, моркови, сыре, тыкве и все в тех же яичных желтках. Необходимо и железо (оно есть в мясе, хлебе, яблоках, грушах, шпинате, горохе, гречке). Железо «заведует» логическими способностями и развитием речи. Не обойтись также и без цинка (он имеется в молоке, миндале, арахисе, тыквенных семечках) и йода (морская капуста, морская рыба, креветки, крабы, кальмары). Эта парочка нужна для гармоничного психического и физического развития будущего гения. Ну и, конечно, рыба — причем лучше всего есть ту, что водится в холодных морях — сардины, форель, лосось и скумбрию. В рыбьем жире содержатся полиненасыщенные кислоты омега-3, которые не вырабатываются нашим организмом. Благодаря рыбе ребенок получится общительный и будет лучше и быстрее соображать.

На развитие интеллекта влияют и такие продукты, как клюква, черника, свекла и капуста. Чтобы ваши усилия в борьбе за правильное питание не пропали даром, необходимо закрепить их, когда ребенок родится. Гению не обойтись без грудного молока. Для того чтобы мозг активно развивался, нужно кормить малыша грудью, пока он сам не откажется. Согласно данным статистики, IQ детей-искусственников на 6-7 пунктов ниже, чем у тех, кто питался материнским молоком.

Пора воспитывать!

Воздействовать на интеллект будущего ребенка, воспитывать в нем интерес ко всевозможным искусствам — все это вполне выполнимые задачи, считают специалисты по перинатальной психологии. Они советуют как можно чаще разговаривать с будущим малышом. Он еще не родился, но уже слышит то, что вы ему говорите. Конечно, будить его не надо — выберите время, когда он будет активно шевелиться. Позовите его, легко постучав по животу, расскажите малышу о чем-то приятном, тихонько спойте. Ученые считают, что есть два основных канала связи будущего ребенка с внешним миром: это непосредственное влияние мира и то, как воспринимает его мама. И именно эмоции мамы являются определяющими для развития центральной нервной системы малыша, его мышления и памяти. Получается, что чем более позитивно настроена будущая мать, тем больше эндорфинов, гормонов удовольствия, получает ее малыш и тем умнее он будет. Так что как можно больше занимайтесь тем, что вы любите, а грустите как можно меньше. Очень полезно заниматься творчеством: рисовать, вязать, шить — все, что вам угодно, лишь бы нравилось и не утомляло.

Из всех искусств важнейшим для будущего ребенка является музыка. Слушайте ее все время — и даже если ребенок не родится Ростроповичем, его интеллект и творческие способности будут на высшем уровне. Ученые доказали: музыка, которую слушает будущая мама, укрепляет нейроны мозга ребенка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями. Лучше всего будущие младенцы воспринимают классическую музыку. Особенно хорошо влияет на нервную систему и формирование мозга ребенка музыка Моцарта и Вивальди. А рок и диссонансные музыкальные произведения лучше отложить на потом — низкие частоты на мозг ребенка действуют разрушающе, и гения может не получиться.

как родить спокойного малыша?

Есть ли еще «рецепты» чтоб ребенок не был чрезмерно возбудимым и плаксивым по — мимо того, что не нервничать во время беременности

нет. Характер это. Старшая у меня шило в попе с рождения, а младшая — абсолютно спокойный ребенок.

я очень нервничала.а малыш спокойный))

самое основное реально не нервничать во время беременности, у меня обе разные беременности в плане психологического моего состояния и разные дети

все будет зависеть от его темперамента и окружающей среды, в животе он в любом случае в раю.

пойте песенки животику) говорят ребеночек привыкает еще там к колыбельным. У меня обажает песенки, только начинаю петь сразу успокаивается.

Нервы не очень-то на этом сказывается.Ребенок уже рождается со своим характером.

смешной вопрос. да ни как! все зависит от вашего воспитания, + мне кажется для ребенка важно в какой обстановке вы живете. если орете и скандалы, то ребенок будет видеть все. а и пофигу что вы при беременности были спокойные