Дтп спорные ситуации

ГИБДД разъяснила спорные ситуации с нарушением ПДД

Госавтоинспекция России разъяснила все типовые моменты при нарушении правил дорожного движения.

В связи с множествами постановлений Верховного суда РФ и введением поправок в КоАП РФ за нарушение ПДД РФ, с 1 января 2013 года, ГИБДД России разъяснила все типовые спорные моменты при нарушении правил дорожного движения.

Данные разъяснения будут отпечатаны в виде плакатов и размещены в дальнейшем во всех отделениях и подразделениях органов ГИБДД.

Так начиная с 1 января во многих случаях нарушения ПДД, законодательство предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишения прав от 4 до 6 месяцев. Ранее за нарушение предусматривалось лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь на усмотрение начальника подразделения ГИБДД или судья может наложить вместо лишения прав, денежный штраф.

Отметим, что в законодательстве появилось понятие рецидив нарушений ПДД, за которое наказывают лишением не на 4-6 месяцев или штрафом в 5000 рублей, а лишением водительского удостоверения на 12 месяцев.

Наше интернет издание подготовило для вас онлайн пособие для более детального изучения нововведений в КоАП по части нарушения ПДД и меры ответственности, в котором разъяснены все типовые спорные моменты, возникающие чаще всего на дороге.

ДТП при перестроении

Перестроение – самый опасный вид маневрирования, поэтому каждый автомобилист должен быть предельно внимательным и осторожным, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Каждый водитель, как и начинающий, так и опытный, знает о правилах перестроения. Благодаря пункту 8.4 Правил дорожного движения, можно установить порядок, при каком транспортные средства могут исполнять перестроение во время движения по своей полосе.

Главное, что нужно помнить в данном правиле – это то, что во время одновременного перестроения, уступает дорогу тот водитель, который находится по правую сторону. Если же перестроение выполняет один из водителей, второму рекомендуется уступить дорогу.

Но практика показывает, что соблюдать данное правило не всегда целесообразно, так как на смежных полосах движения скорость автомобилей достаточно часто различается, что и сказывается на принятии решения по поводу перестроения.

Полоса, которая расположена ближе всего к обочине, является самой медленной, и объезд впереди идущего автомобиля — единственно верное решение в данном случае.

Как решаются спорные ситуации при ДТП во время перестроения

Стоит признать, что достаточно часто перестроение становится основной причиной ДТП, что впоследствии нуждается в разрешении.

Сотрудники ГАИ – это те, кого нужно вызывать на место дорожно-транспортного происшествия, если такое имело место быть. При разрешении данной ситуации, стоит руководствоваться многими факторами.

К основным следует отнести следующие:

  • соблюдали ли оба водителя дистанцию и необходимый скоростной режим;
  • использовал ли водитель предупреждающие световые сигналы до и после произведения перестроения.

Наиболее частая причина спорных ситуаций – это одновременное перестроение нескольких автомобилей в одну полосу движения. Именно поэтому водитель, который совершает обгонный маневр вторым, обязан держать безопасную дистанцию и соблюдать скоростной режим.

Следовательно, нарушая хотя бы один из этих пунктов, водитель автоматически становится виновным в ДТП. Однако не стоит забывать, что и второй водитель должен следовать данным правилам и не забывать о скоростном режиме, дистанции и световых сигналах, которые влияют на принятие решений в той либо другой ситуации. Именно поэтому, нарушив эти компоненты правил, он также может стать виновным в нарушении правил дорожного движения.

Мотоциклистам также нельзя забывать о соблюдении данных правил, так как они являются полноправными участниками дорожного движения.

Во время проведения перестроения в полосе движения, они обязаны соблюдать дистанцию и скоростной режим, а также использовать световые сигналы.

Правила дорожного движения при перестроении

Для того чтобы полностью и правильно разобраться в проведении перестроения, необходимо обратиться к соответствующим пунктам ПДД.

Согласно пункту 8.1, при перестроении необходимо включить предупреждающие световые сигналы, что и будет сигнализировать о желании использовать объезд во время передвижения. Данные предупреждающие световые сигналы нужно использовать во время начала движения, при каждом повороте или развороте, а также перед остановкой.

Благодаря этим сигналам, водитель может сигнализировать окружающим о своих намерениях, а если они не работают – обязан сделать это рукой.

О лишении прав за сплошную линию читайте тут.

Более того, включенные световые сигналы являются не единственным, о чем нужно позаботиться, выполняя поворот или разворот.

Пункт 8.4 ПДД регламентирует, что в случае перестроения, водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые движутся по полосе без изменения своего направления движения.

Если же водители начали свое перестроение одновременно, то преимущество имеется у того, кто находится справа, и он должен повести это первым. Также благодаря данному пункту ПДД можно определить транспортные средства, которые имеют приоритет в движении.

Подытожив, можно выделить основные пункты:

  • В случае одновременного перестроения, автомобиль справа находится в приоритете и должен выполнить это первым;
  • Выполняя перестроение, включайте световые сигналы, которые будут сигнализировать о данном намерении;
  • Если автомобиль движется без изменения направления движения, то ему необходимо уступать дорогу.

Однако практика показывает, что в случаях возникновения дорожно-транспортных происшествий, могут появляться трудности при выборе виновного.

Как избежать ДТП при перестроении

Придерживаясь определенного ряда правил, можно избежать возникновения ДТП. Но если не следовать им, то дорожно-транспортные происшествия станут неизбежными.

К подобным можно отнести:

  • Если необходимо произвести перестроение, то обязательным пунктом в этом является правильное определение скорости движения соседнего автомобиля и расчет необходимой скорости для безопасного объезда;
  • Если перед перестроением в зеркале заднего вида нет автомобилей, проверьте это с помощью боковых зеркал. Особый момент заключается в том, чтобы не потерять управление автомобилем, а если возникнет опасная ситуация, то нужно предпринять правильное решение, чтобы избежать этого;
  • В случае перестроения на полосу движения, на которой средняя скорость выше, чем на вашей, объезд выполните с опережением;
  • Если движение осуществляется в плотном потоке автомобилей, то воспользуйтесь «карманами». Это свободное пространство между автомобилями, и его можно использовать, если нужно перестраиваться.

Базовые нормы являются обязательными в любой ситуации при необходимости выполнить объезд соседнего автомобиля.

Подтверждением этому является то, что дорожно-транспортные происшествия при перестроениях случаются гораздо чаще, нежели в случаях других маневров.

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

Оформление ДТП: в спорных ситуациях вместо европротокола лучше вызвать ГИБДД

На российских дорогах из-за мелких аварий вырастают огромные пробки. Большинство водителей не спешит оформлять ДТП без инспекторов, опасаясь, что 50 тысяч не хватит на ремонт. Теперь эта сумма стала вдвое больше. Но исчезнут ли заторы?

Машину Марины Касаткиной помяли на заправке. Инспекторы приехали, но отказались тратить время на мелкое ДТП и посоветовали оформить вмятины по европротоколу, а в сервисе выяснилось, что ремонт будет стоить в 4 раза дороже, чем покрывает полис. Повреждены бампер, парктроник, решетка идет под замену.

Марина Касаткина, водитель: «Страховая предлагает мне 38 тысяч 500 рублей по их подсчету. А станция мне говорит, что приблизительно будет 195–200 тысяч. То есть остальную сумму я должна выплатить из своего кармана».

С весны 2017 страховые компании не выплачивают компенсации, а направляют автомобили на ремонт в сервисы и тех, кто дождался ГАИ, и тех, кто оформил аварию по европротоколу.

Петербуржец Олег Зенченко теперь жалеет, что не стал терять время на ожидание ГАИ, и сам оформил аварию с грузовиком. На месте заполнили извещение о ДТП и разъехались. В сервисе ремонт оценили в 120 тысяч рублей.

Олег Зенченко, водитель: «Мне стало просто интересно, сколько же оно примерно будет мне стоить. Просто взял партийный номер этого спойлера. Зашел на сайт РСА. Там есть удобная форма, куда можно ввести данные. И, собственно, их сайт выдает мне стоимость спойлера — 75 тысяч рублей».

Добавить уверенности водителям при самостоятельном оформлении должно двойное увеличение лимита на ремонт до 100 тысяч. В Союзе автостраховщиков уверены, что спорных случаев станет меньше, но пробки не исчезнут.

Два года назад вышло специальное приложение для оформления аварий по европротоколу, но работало оно с ошибками, а сейчас снова «находится в разработке». Еще одно новшество состоит в том, что теперь не нужно на месте определяться с виновником ДТП, но это смущает даже самих страховщиков. В спорных ситуациях они рекомендуют по-старинке , то есть звать инспекторов. Подробности — в программе «Главная дорога».

Спорная ситуация при ДТП на парковке

При парковке задним ходом ,я задела левым крылом машину, которая была припаркована вторым рядом на проезжей части двора. Можно ли парковать машины вторым рядом, и как мне сможет помочь неправильная парковка той машины при разборе ситуации?

Ответы юристов (1)

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

12.2.Ставитьтранспортное средство разрешается в один рядпараллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.