Инструкция 65н статья 140

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Изменения в группе 100 «Доходы»

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом:

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Статья 180 «Прочие доходы» детализирована подст. 181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы».

Изменения в группе 200 «Расходы»

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом.

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» дополнена подст. 274 «Убытки от обесценения активов».

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

Обратите внимание, что, штрафы, ранее учитываемые на подст. КОСГУ 231 и 232 в текущем году учитываются на КОСГУ 294.

Также следует учесть, что уточнено соответствие кодов КОСГУ видам расходов бюджета (Приложение 5 Указаний). Так:

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Изменения в прочих группах

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В статьях КОСГУ 710 и 810 добавлено, что на них также отражаются операции по увеличению долговых обязательств бюджетных (автономных) учреждений.

Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350, 450, 560, 660, 730 и 830 не отражаются.

Поправки в Указания, прежде всего обусловлены вступлением с 01.01.2018 в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее Стандарт), например:

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Отдельные правила применения новых положений

С 2018 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Перечень статей, которые учреждение при формировании учетной политики вправе самостоятельно дополнительно детализировать сократили. В 2018 году учреждение не имеет права на детализацию статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 и 290.

Отметим, что в 24-26 разряды номеров счетов:

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

Пример отражения в учете операций по новым правилам

Согласно письму Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» ведется следующий учет доходов Арендодателя от операционной аренды:

Администратором доходов бюджета:

  • Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 1.205.21.560/ Кт 1.401.40.121

  • Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 1.401.40.121/ Кт 1.401.10.121

  • Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 2.205.21.560/ Кт 2.401.40.121

  • Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 2.401.40.121/ Кт 2.401.10.121

  • Доходы от арендных платежей облагаются НДС, значит, в момент доходов текущего года бюджетным (автономным) учреждениям делается запись

Дт 2.401.10.121/ Кт 2.303.04.730

А вот доходы арендодателя в виде компенсации его расходов на оплату коммунальных платежей будут учитываться по статье КОСГУ 135, так как они относятся к условным арендным платежам.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2019-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2019 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2017 №209н.

В настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Бюджетным учреждением получен доход в виде суммы обеспечения контракта, оставшегося в распоряжении учреждения

    Ответил пользователь, Емельянова Л.А. консультант (emln)

    Бюджет.ru ответ

    Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

    Разработаны законы о сокращении дефицитов регионов, единой субвенции и горизонтальных субсидиях

    Федеральный бюджет — 2019: ключевые цифры

    Выставки, форумы, конференции

    Местное самоуправление: современные вызовы

    Минфин предложил упростить укрупнение сельских поселений

    Бюджетная классификация доходов и расходов на 2018-2019 года

    Статьи по теме

    Бюджетную классификацию используют для составления и исполнения бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ. В статье найдете Инструкцию № 65н с изменениями 2018 года и порядок применения бюджетной классификации. Обратите внимание, с 2019 года будут действовать новые нормативные документы, про них мы также написали в статье.

    Начиная с 2019 года, бухгалтеру организации госсектора для определения кодов бюджетной классификации нужно будет использовать два документа. Порядок применения КОСГУ выделен в Инструкцию 209н, утвержденную приказом Минфина от 29.11.2017 года. Остальные КБК будут формироваться по Инструкции 132н, которая проходит регистрацию в Минюсте. Мы рассказываем об основных изменениях в содержании этих нормативных актов по сравнению с действующими до конца 2018 года Указаниями 65н.

    Инструкция 65н с изменениями на 2018-2019 год

    Последние изменения в Указания о порядке применения БК в РФ, называемые Инструкцией 65н, были внесены приказом Минфина 35н от 28.02.2018 года. Вступил он в действие 23 апреля 2018 года, а новая редакция 65н по бюджетной классификации, переработанная с учетом его положений, опубликована 22.06.2018 года. Это последние корректировки, которые Минфин внес в нормативный документ. Действовать 65н с изменениями будет до 2019 года.

    В дальнейшем предполагается использовать новые Указания о порядке формирования и применения БК. Соответствующий приказ 132н готов и находится на регистрации в Минюсте РФ. Ознакомиться с этим нормативным актом можно на официальном портале Минфина. Следует учитывать, что это не окончательный вариант, в процессе регистрации документ может быть откорректирован.

    Изменения КВР на 2019 год по Инструкции 65н

    Перечень видов расходов бюджетной классификации на 2019 год содержится в Приложении 7 Инструкции 132н. Правила применения – в п.51 главы III. Существенных изменений в этой части не произошло. Некоторые уточнения коснулись, в основном, расходов на содержание персонала. В фонд оплаты труда (КВР 111, 121, 131 и 141) теперь включаются две новые выплаты:

    • разовое денежное вознаграждение, в том числе связанное с выходом на пенсию по выслуге лет;
    • заработная плата, начисленная по решению суда за период прогула, совершенного не по вине работника.

    Уточнены расходы, которые можно оплачивать по недавно введенному КВР 113 направляемым на соревнования и другие мероприятия тренерам, спортсменам и учащимся, а также студентам, выезжающим на преддипломную практику. Это компенсация стоимости проезда, проживания и питания.

    Конкретизирована расшифровка иных выплат персоналу по КВР 112, 122, 133, 134 и 142. По данным кодам добавлены оплаты:

    • расходов, связанных с переездом, и подъемного пособия при переводе на новое место работы жителям районов Крайнего Севера, военнослужащим и другим гражданам, имеющим право на подобные выплаты в соответствии с законодательством РФ;
    • возмещения расходов персоналу в связи со служебными командировками или прохождением медосмотров;
    • компенсации стоимости санаторно-курортных и детских оздоровительных путевок в случаях, определенных законами РФ;
    • расходов на проезд в отпуск и обратно военнослужащим и работникам организаций, находящихся в районах Крайнего Севера;
    • компенсации за неиспользованное вещевое имущество;
    • прочих выплат, возмещений и компенсаций.

    В новой Инструкции увеличено количество разрешенных выплат по КВР 244. Добавлены оплаты договоров:

    • по профподготовке и повышению квалификации сотрудников госучреждений и безработных;
    • по первоначальной отделке служебного жилья;
    • на закупку товаров для выполнения НИОКР;
    • на приобретение сувенирной продукции;
    • на представительские расходы;
    • на право ограниченного использования земельного надела (устройство проезда или прохода, установки линии электропередачи и прочие);
    • на выплату физлицам за изобретения и перечисление страховых взносов с этих выплат.

    Внесены незначительные изменения в перечни социальных выплат, стипендий, грантов и уплату иных платежей. Изменены названия некоторых КВР. Субсидии, выдаваемые на определенные цели с обязательным подтверждением использования стали именоваться субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению. В число получателей средств по КВР 406 и 407 (приобретение и строительство недвижимого имущества) добавлены автономные и бюджетные учреждения.

    Изменения КОСГУ на 2019 год по Инструкции 65н

    Глава V и приложения 4, 5 Инструкции 65н, содержащие перечень КОСГУ, порядок их применения и таблицу соответствия КВР и КОСГУ, в приказ 132н Минюста не включены. С 2019 года регламентировать классификацию операций сектора госуправления будет Инструкция, утвержденная приказом Минфина 209н от 29.11.2017 года. В КОСГУ предусмотрены наиболее значительные перемены. На официальном портале Минфина размещена сопоставительная таблица 65н и 209н, отражающая изменения в бюджетной классификации на 2019 год.

    Основное новшество в Инструкции 209н – существенное увеличение количества КОСГУ за счет детализации ранее применявшихся кодов. В настоящее время учреждениям разрешается самостоятельно задействовать третий разряд в кодах доходов 120, 130, 140, 180 и расходов 290, 310, 320, 330, 530, закрепив это обстоятельство в учетной политике. В 2019 году практически все коды будут детализированы Минфином. В КОСГУ 130 придется выделять доходы:

    • 132 – от компенсации затрат;
    • 135 – по условным арендным платежам;
    • 136 – от выплаты дебиторами задолженности прошлых лет;
    • 13S – по договору подряда (на каждом этапе завершенных работ).

    Не подверглись детализации только налоговые доходы (КОСГУ 110). В новой инструкции этот код называется «Налоговые доходы и таможенные платежи», к нему нужно будет относить таможенные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые сейчас относятся к КОСГУ 180.

    В Инструкции 209н предусмотрены коды для отражения объектов учета по требованиям действующих в настоящее время и вводимых в 2019 году федеральных стандартов. К таким КОСГУ относятся:

    • 121 – доходы от операционной аренды;
    • 122 – доходы от финансовой аренды;
    • 274 – убытки от обесценения активов;
    • 351 – увеличение права пользования имуществом;
    • 451 – выбытие права пользования имуществом.

    Произойдут изменения в отражении операций по служебным командировкам. Согласно Инструкции 65н все расходы сейчас относятся на КОСГУ 212. В 2019 году нужно будет выделить:

    • 212 – суточные;
    • 229 – проезд, проживание и другие согласованные руководителем расходы.

    Приобретение бланков по 65н выполняется:

    • строгой отчетности – по КОСГУ 226;
    • прочих – по 340.

    В 2019 году для бланочной продукции будут применяться детализированные коды из группы 340:

    По КОСГУ 349 будет приобретаться и сувенирная продукция, предназначенная для продажи, которая сейчас относится на код 290.

    В КОСГУ 226 «Прочие услуги» в 209н будут выделены коды:

    • 227 – страхование;
    • 228 – услуги в области капитальных вложений;
    • 229 – аренда земельных участков и других природных объектов.

    В Инструкции 209н определены специальные КОСГУ для учета выплат персоналу в натуральной форме, которых не было в 65н:

    • 267 – социальные выплаты;
    • 214 – прочие несоциальные.

    На код 267 в 2019 году нужно будет, например, относить именные путевки на санаторно-курортное лечение. По КОСГУ 214 будет проходить оплата проезда в отпуск сотрудников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по ПП РФ № 455.

    Воспользуйтесь сервисом по определению КОСГУ от Системы Госфинансы, он постоянно актуализируется под нововведения в законодательстве. Пример работы сервиса:

    Изменения в КБК на 2019 год по Инструкции 65н

    Письмо Минфина от 21 июня 2018 г. N 02-05-10/42645 извещает, что приказ 132н должен применяться при формировании и реализации бюджетов всех уровней, начиная с 2019 года. Инструкция 65н с этого момента будет недействительна. Новый документ состоит из трех разделов:

    1. Классификация доходов.
    2. Классификация расходов.
    3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджета.

    Сохранится двадцатизначная структура кода доходов и кода расходов. Изменены названия некоторых кодов в связи с принятием федеральных стандартов. Например, КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств» будет называться «Курсовые разницы», КОСГУ 510 «Поступления на счета бюджетов» — «Поступление денежных средств и их эквивалентов». Остальные составляющие бюджетной классификации: коды главных администраторов, видов и подвидов доходов, разделы, подразделы, целевые статьи расходов пока не корректировались.

    Далее в статье описаны изменения по бюджетной классификации в 2018 году

    Изменения КВР в 2018 году по Инструкции 65н

    Изменилось наименование и описание кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Код дополнили новыми расходами:

    • оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;
    • приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ;
    • оплата договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг).

    В Указаниях № 65н появился новый код – 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По нему отражают субсидии на капвложения или покупку недвижимости организациям, 100% акций которых принадлежат государству.

    По КВР 523 отражают расходные обязательства субъектов как софинансирование капвложений в объекты государственной собственности, так и мероприятия, которые не относятся к капвложениям.

    Также изменения понесли КВР 406, 407, 631, 632, 633, 634 и 814.

    Изменения КОСГУ в 2018 году по Инструкции 65н

    Изменения КОСГУ отражены в приказе Минфина от 27.12.2017 №255н.

    Детализировано несколько статей подстатьями: 120, 130, 140, 170, 180, 290, 410, 420 и 430.

    Добавили новые подстатьи: 247 «Убытки от обесценения активов», 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом».

    Скорректированы коды 231, 232, 510 и 610.

    Подробнее про изменения КВР и КОСГУ в 2018 году читайте здесь.

    Изменения в КБК на 2018

    Изменили КБК по доходам:

    • добавили новые коды;
    • исключили несколько кодов;
    • некоторые коды изложили в новой редакции.

    Определение бюджетной классификации РФ

    Бюджетная классификация (БК) представляет собой систематизированную группировку статей доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и источников финансирования дефицитов бюджетов.

    Бюджетная классификация присваивает объектам коды, которые обеспечивают единство формы бюджетной документации, информацию для консолидированного бюджета России и субъектов РФ. Значение бюджетной классификации нельзя преувеличить. Классификация предназначена для смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    Порядок применения бюджетной классификации на 2018 год определен в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

    Если у Вас возникли вопросы по применению кодов КБК, воспользуйтесь сервисом от Системы Госфинансы. В сервисе можно определить КБК по платежу или узнать вид платежа по конкретному КБК.

    Бюджетная классификация РФ включает в себя коды:

    • доходов бюджетов;
    • расходов бюджетов;
    • источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • операций публично-правовых образований.

    Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов детализируют объекты бюджетных классификаций, не нарушая при этом общих принципов построения и единства бюджетной классификации.

    Бюджетная классификация доходов

    Двадцатизначный код классификации доходов бюджетов (КДБ) – это группировка бюджетных доходов. По таким кодам составляют и исполняют доходную часть соответствующего бюджета. На его основе учреждения формируют счета для бюджетного учета в части доходных операций.

    КДБ состоит из трех кодов:

    • главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды),
    • вида доходов (4–13-й разряды),
    • подвида доходов (14–20-й разряды).

    На схеме это выглядит так:

    главного администратора доходов бюджета

    Обзор поправок внесенных в Указания № 65н для бюджетных учреждений

    Автор: Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Комментарий к Приказу Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

    Комментируемым Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (далее – Приказ № 255н) в Указания № 65н внесен ряд поправок, часть которых непосредственно касается бюджетных учреждений.

    Детализация статей КОСГУ в учетной политике

    Приказом № 255н сокращен перечень статей КОСГУ, в которых бюджетное учреждение при формировании учетной политики вправе предусмотреть дополнительную детализацию операций. Начиная с 01.01.2018 к таким статьям КОСГУ относятся исключительно следующие:

    310 «Увеличение стоимости основных средств»;

    320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

    330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

    340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

    530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

    Напомним, что в ранее действовавшей редакции Указаний № 65н допускалась детализация в том числе по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

    Порядок отнесения доходов на статьи (подстатьи) КОСГУ

    Приказом № 255н уточнены наименования следующих статей КОСГУ.

    Статья КОСГУ

    Старое название

    Новое название

    Доходы от оказания платных услуг (работ)

    Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

    Суммы принудительного изъятия

    Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба

    Также уточнено, что операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций должны отражаться по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики. Напомним, что ранее такие расходы подлежали отражению по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

    Кроме того, дополнительно детализированы следующие статьи КОСГУ.

    Статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ. Согласно внесенным изменениям указанная статья дополнительно детализирована следующими подстатьями.

    Код и наименование подстатьи

    Отражаемые доходы

    121 «Доходы от операционной аренды»

    Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за использование арендованного имущества (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель

    122 «Доходы от финансовой аренды»

    Доходы, получаемые от неоперационной (финансовой) аренды (за исключением доходов от условных арендных платежей), в том числе:

    доходы, возникающие по договору аренды, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по арендным платежам (арендной плате и (или) выкупной стоимости арендованного имущества);

    доходы, возникающие по договорам лизинга

    123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»

    Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами, в том числе плата за пользование водными объектами, плата за использование лесов, от арендных платежей при предоставлении участков недр в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и (или) добычи полезных ископаемых (нефти, природного газа, иных аналогичных невозобновляемых ресурсов), земель, другие аналогичные платежи

    124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

    Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также проценты по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и кредитных организациях

    125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»

    Доходы от процентов по предоставленным из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным кредитам, ссудам, кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленным бюджетными учреждениями займам, микрозаймам (ссудам), а также по сделкам РЕПО

    126 «Проценты по иным финансовым инструментам»

    Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124 и 125 КОСГУ

    127 «Дивиденды от объектов инвестирования»

    Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, автономным учреждениям, а также доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей

    128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»

    Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации

    129 «Иные доходы от собственности»

    Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 – 128 КОСГУ, в том числе доходы от перечисления части прибыли ЦБ РФ и иные доходы от собственности

    Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ. Данная статья дополнительно детализирована следующими подстатьями.

    Код и наименование подстатьи

    Отражаемые доходы

    131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

    Доходы от оказания, выполнения платных услуг, работ (за исключением доходов от оказания (выполнения) услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования), в том числе:

    доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг на территории РФ, в частности, населению РФ, а также гражданам других государств (нерезидентам);

    доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания (выполнения) услуг (работ));

    доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

    прочие доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)

    132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе ОМС»

    Доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС

    133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»

    Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), включая:

    плату за предоставление статистической информации;

    плату за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);

    плату за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРН и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

    плату за предоставление сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах);

    плату за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

    иные аналогичные доходы

    134 «Доходы от компенсации затрат»

    Доходы от компенсации затрат, в том числе:

    возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;

    плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении;

    доходы, взимаемые в возмещение фактических расходов, связанных с консульскими действиями;

    доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;

    возмещение расходов на совершение исполнительных действий судебными приставами;

    поступление средств, удерживаемых из заработной платы и иных доходов осужденных в возмещение материально-бытового обеспечения;

    прочие доходы от компенсации затрат

    135 «Доходы по условным арендным платежам»

    Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе:

    доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества;

    компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, а также на оплату услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания;

    иные аналогичные доходы

    136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

    Поступления в доходы бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированные получателем бюджетных средств

    Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ. Приказом № 255н данная статья детализирована подстатьями 141 – 145.

    Код и наименование подстатьи

    Отражаемые доходы

    141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

    Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг

    142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»

    Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам

    143 «Страховые возмещения»

    Поступление страхового возмещения от страховых организаций

    144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

    Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в том числе ущерба по финансовым активам

    145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

    Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, которые не отнесены на подстатьи 141 – 144 КОСГУ

    Статья 170 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Эта статья дополнительно детализирована подстатьями 175 – 176.

    Код и наименование подстатьи

    Отражаемые доходы

    175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений»

    Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Заметим, что данная подстатья применяется в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом для отражения кассовых поступлений и выбытий названная подстатья КОСГУ не применяется

    176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

    Операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в том числе:

    основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;

    ценных бумаг, кроме акций, участия в капитале;

    задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);

    задолженности по внешним долговым обязательствам.

    Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется

    Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Приказом № 255н данная статья КОСГУ детализирована подстатьями 181 – 184 и 189.

    Код и наименование подстатьи

    Отражаемые доходы

    181 «Невыясненные поступления»

    Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы РФ

    182 «Доходы от безвозмездного права пользования»

    Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и справедливой стоимостью арендных платежей. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется

    183 «Доходы от субсидии на иные цели»

    Доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели

    184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

    Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов

    189 «Иные доходы»

    Прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ

    Порядок отнесения расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ

    Прежде всего отметим, что из Указаний № 65н исключен абзац, предусматривавший, что при заключении договора, предметом которого становится модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, телекоммуникационного узла связи), расходы на его оплату отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено имевшееся противоречие в отношении применения подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Напомним, что по подстатье 225 отражаются в том числе расходы на устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов.

    Также изменился порядок возмещения расходов на пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионных сборов (в том числе сборов, взимаемых при возврате неиспользованных проездных документов), страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.). В новой редакции Указаний № 65н при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и др.) такие расходы следует отражать по подстатье 296 «Иные расходы», а не по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Кроме того, изменения коснулись отнесения расходов на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

    Подстатья 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» КОСГУ. Приказом № 255н уточнено, что на данную подстатью КОСГУ относятся операции, отражающие передачу в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб., а не до 3 000 руб., как ранее, включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда.

    Напомним, Инструкцией № 157н установлено, что амортизация не начисляется на объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. При этом 01.01.2018 вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н. Согласно п. 39 данного стандарта:

    на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется по рассчитанным нормам;

    на объект основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта ОС, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 руб. включительно, кроме объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета;

    на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при его выдаче в эксплуатацию;

    на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при его выдаче в эксплуатацию.

    Подстатья 274 «Убытки от обесценения активов» КОСГУ. Статья 270 «Расходы по операциям с активами» детализирована подстатьей 274, на которую следует относить операции, отражающие финансовый результат, возникший вследствие уменьшения стоимости активов, от их обесценения, не связанного с амортизацией активов.

    Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Согласно внесенным изменениям данная статья КОСГУ детализирована:

    1) подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы». По ней отражаются расходы на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней:

    НДС и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений);

    налога на имущество;

    земельного налога, в том числе в период строительства объекта;

    платы за загрязнение окружающей среды;

    государственной пошлины и сборов в установленных законодательством РФ случаях;

    2) подстатьей 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». На данную подстатью КОСГУ следует относить расходы на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов;

    3) подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», по которой отражаются расходы на уплату штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также штрафов за нарушение условий контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

    4) подстатьей 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам». На данную подстатью относятся расходы на уплату пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученных в иностранной валюте;

    5) подстатьей 295 «Другие экономические санкции». По этой подстатье отражаются расходы на применение иных экономических санкций, не отнесенные на подстатьи 292 – 294 КОСГУ;

    6) подстатьей 296 «Иные расходы». На нее относятся другие расходы, не включенные в статьи 210 – 270 и подстатьи 291 – 295 КОСГУ, в том числе:

    а) расходы на выплату стипендий:

    ученым, научным работникам;

    работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам;

    в качестве социальной поддержки учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования за счет стипендиального фонда;

    б) расходы на выплату физическим лицам (за исключением физических лиц – производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных сумм:

    на выплату государственных премий, грантов в различных областях;

    на осуществление поощрительных выплат спортсменам – победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);

    на оплату труда учащихся школ в трудовых отрядах;

    в) расходы на возмещение убытков и вреда:

    на возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;

    на возмещение морального вреда по решению судебных органов;

    на ежемесячную компенсацию вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;

    на выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;

    на компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;

    на возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;

    г) расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:

    поздравительных открыток и вкладышей к ним;

    приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;

    цветов и иной подарочной и сувенирной продукции;

    представительские расходы, расходы на прием и обслуживание делегаций;

    расходы на отчисление денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

    расходы на возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;

    расходы на оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов РФ в международных судебных и иных юридических спорах;

    расходы на осуществление выплат по решениям Правительства РФ, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств;

    расходы на приобретение (изготовление) специальной продукции;

    расходы на уплату взносов за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;

    расходы на выплату суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;

    расходы на выплату суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также на компенсацию расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и др.).

    Статья 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» КОСГУ. Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» дополнена новой статьей, на которую следует относить операции, отражающие увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. При этом данная статья КОСГУ не должна применяться для отражения кассовых поступлений и выбытий.

    Статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ. Согласно поправкам по этой статье показываются:

    доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от реализации основных средств, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, и другие аналогичные доходы;

    операции по выбытию основных средств.

    Кроме того, данная статья КОСГУ дополнительно детализирована следующими подстатьями:

    411 «Амортизация основных средств». На нее относятся суммы снижения стоимости основных средств в результате их амортизации;

    412 «Обесценение основных средств». По ней отражаются суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате обесценения.

    Статья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» КОСГУ. В силу внесенных изменений по данной статье КОСГУ отражаются:

    доходы от выбытия нематериальных активов, в том числе доходы от реализации нематериальных активов, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов;

    операции по выбытию нематериальных активов.

    Также отметим, что статья 420 КОСГУ дополнительно детализирована следующими подстатьями:

    421 «Амортизация нематериальных активов», на которую относятся суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате их амортизации;

    422 «Обесценение нематериальных активов», по которой отражаются суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате обесценения.

    Статья 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов» КОСГУ. По данной статье КОСГУ отражаются:

    доходы от реализации непроизведенных активов;

    операции по выбытию непроизведенных активов.

    Приказом № 255н эта статья детализирована подстатьей 432 «Обесценение непроизведенных активов», на которую следует относить суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением их справедливой стоимости в ходе их нормального использования, возникающего в результате обес­ценения.

    Статья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» КОСГУ. По данной новой статье нужно отражать операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. При этом она не должна применяться для отражения кассовых поступлений и выбытий.

    Статья 510 «Поступления на счета» КОСГУ. Ранее эта статья называлась «Поступления на счета бюджетов». Согласно внесенным изменениям по ней должны отражаться поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (включая контракты или иные договоры, расторгнутые в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

    Статья 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ. По данной статье КОСГУ должны отражаться операции по увеличению дебиторской задолженности. При этом она не должна применяться для отражения кассовых поступлений и выбытий.

    Статья 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ. На названную статью должны относиться операции по уменьшению дебиторской задолженности, причем она не должна применяться для отражения кассовых поступлений и выбытий.

    Статья 710 «Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу» КОСГУ. По данной статье КОСГУ отражаются операции, связанные с увеличением внутренних долговых обязательств (размещение государственных (муниципальных) ценных бумаг, получение кредитов, привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов), а также операции по увеличению долговых обязательств бюджетных учреждений.

    Статья 720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу» КОСГУ. Она служит для отражения операций, связанных с увеличением государственных внешних долговых обязательств (размещение государственных ценных бумаг, получение кредитов и привлечение прочих источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов).

    Статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ. Эта статья применяется для отражения операций по увеличению кредиторской задолженности. На нее не относятся кассовые поступления и выбытия.

    Статья 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу» КОСГУ. По данной статье КОСГУ следует отражать операции, связанные с погашением государственных (муниципальных) ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных внутренних обязательств, а также с исполнением государственных (муниципальных) гарантий, если исполнение гарантом государственных (муниципальных) гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, а также операции по погашению долговых обязательств бюджетных (автономных) учреждений.

    Статья 820 «Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу» КОСГУ. Она применяется для отражения операций, связанных с погашением государственных ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных обязательств, а также с исполнением государственных гарантий в иностранной валюте, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

    Статья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ. Данная статья будет применяться для отражения операций по уменьшению кредиторской задолженности. При этом по ней не должны показываться кассовые поступления и выбытия.