Изменения в тк рф глава 501

Содержание:

Изменения в тк рф глава 501

11 апреля 2018 года

Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее — учреждения) определяются трудовыми договорами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга».

1. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее — Территориальный фонд) определяются трудовыми договорами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Оплата труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Территориального фонда включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

3. Должностной оклад руководителя Территориального фонда устанавливается в размере, соответствующем размеру должностного оклада руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (председателя комитета) (1-я группа), установленному подразделом 2.1 раздела 2 приложения 2 к Закону Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года N 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» для высшей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории «руководители».

Должностной оклад заместителя руководителя, должностной оклад главного бухгалтера Территориального фонда устанавливается в размере, соответствующем размеру должностного оклада заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (председателя комитета) (1-я группа), установленному подразделом 2.1 раздела 2 приложения 2 к Закону Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года N 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» для главной группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории «руководители».

4. Выплаты компенсационного характера к должностным окладам руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Территориального фонда устанавливаются в процентном соотношении к должностным окладам и (или) абсолютных размерах в порядке и на условиях, определенных трудовым договором, коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Территориального фонда.

1. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее — предприятия) определяются трудовыми договорами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Оплата труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий, включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

3. Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается в зависимости от среднемесячной заработной платы работников предприятия за предшествующий период (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) и среднесписочной численности работников предприятия согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга (далее — коэффициент кратности), а также с учетом коэффициента уровня влияния предприятия на экономику Санкт-Петербурга.

Коэффициент уровня влияния предприятия на экономику Санкт-Петербурга определяется с учетом видов экономической деятельности предприятия согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Размер должностного оклада руководителя предприятия определяется путем умножения среднемесячной заработной платы работников предприятия за предшествующий период (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) на коэффициент кратности и коэффициент уровня влияния предприятия на экономику Санкт-Петербурга.

Для предприятий, вид экономической деятельности которых не установлен в приложении 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, коэффициент уровня влияния предприятия на экономику Санкт-Петербурга устанавливается в размере, равном 1.

В случае если виды экономической деятельности предприятия попадают одновременно в перечень видов экономической деятельности, являющихся жизнеобеспечивающими для экономики Санкт-Петербурга, а также в перечень видов экономической деятельности, оказывающих существенное влияние на экономику Санкт-Петербурга, коэффициент уровня влияния предприятия на экономику Санкт-Петербурга устанавливается по наибольшему размеру указанного коэффициента.

Под предшествующим периодом в целях настоящей статьи понимается календарный год, предшествующий месяцу заключения трудового договора с руководителем предприятия, его заместителем и главным бухгалтером.

При создании нового предприятия должностной оклад его руководителя устанавливается в размере, определенном для предприятий с соответствующей списочной численностью работников, с учетом среднемесячной заработной платы работников по отрасли (подотрасли, группе аналогичных предприятий) за предшествующий период (календарный год), с последующим перерасчетом размера должностного оклада руководителя предприятия в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в трехмесячный срок.

Размер должностного оклада первого заместителя руководителя предприятия устанавливается на 10 процентов меньше размера должностного оклада руководителя предприятия.

Размер должностного оклада заместителя руководителя и размер должностного оклада главного бухгалтера предприятия устанавливается на 15 процентов меньше размера должностного оклада руководителя предприятия.

Размеры должностных окладов руководителя предприятия, его заместителей и главного бухгалтера подлежат ежегодному перерасчету до 15 января текущего года в случае изменения среднемесячной заработной платы работников предприятия за предшествующий календарный год (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера).

4. Выплаты компенсационного характера к должностным окладам руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий устанавливаются в процентном соотношении к должностным окладам и (или) абсолютных размерах в порядке и на условиях, определенных трудовыми договорами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются трудовыми договорами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий, определенными Правительством Санкт-Петербурга.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности.

1. Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и учреждений, руководителя, его заместителей и главного бухгалтера Территориального фонда, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких предприятий и учреждений, Территориального фонда (без учета заработной платы их руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров) устанавливается в кратности от 1 до 8.

2. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких предприятий, учреждений (без учета заработной платы их руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров) определяется государственным органом Санкт-Петербурга. осуществляющим функции и полномочия учредителя совместно с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находятся соответствующие предприятия, учреждения, в размере, не превышающем размера, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и учреждений, Территориального фонда, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга.

1. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте государственного органа Санкт-Петербурга, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих предприятий, учреждений, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера Территориального фонда размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Территориального фонда, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений по решению государственного органа Санкт-Петербурга, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих предприятий, учреждений, может размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных предприятий, учреждений, а также исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся соответствующие предприятия, учреждения.

2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи (далее — информация), ежегодно предоставляется руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами предприятий и учреждений в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся указанные предприятия и учреждения, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Информация в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом, направляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находятся указанные предприятия и учреждения, в государственный орган Санкт-Петербурга, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующих предприятий, учреждений.

Размещение информации осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих предприятий, учреждений, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация размещается на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, начиная с итогов 2017 года.

3. В случае если руководителем, его заместителем или главным бухгалтером предприятия, учреждения, руководителем, его заместителем или главным бухгалтером Территориального фонда обнаружено, что в размещенной на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки или неточности, он вправе представить уточненные сведения в течение 15 календарных дней после окончания срока размещения информации, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. Уточненные сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, подлежат размещению на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем представления уточненных сведений.

5. В составе информации, подлежащей размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указывается полное наименование предприятия, учреждения, Территориального фонда, занимаемая должность, а также фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого размещается информация.

В составе размещаемой на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, предприятий, Территориального фонда, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона (орган, утвердивший документ или приложение к документу — Государственная дума РФ) от 20.10.2017 № 291520-7

Вносится депутатами
Государственной Думы
Я.Е. Ниловым, И.В. Лебедевым,
Н.В. Коломейцевым, М.В. Тарасенко,
B.В. Кабановой, М.Б. Терентьевым,
Д.В. Бессарабовым, С.В. Бессараб,
C.А. Вострецовым, А.К. Исаевым,
В.И. Мельником, О.И. Павдовой,
Т.В. Сапрыкиной, О.В. Шейным,
Н.Д. Ковалевым, З.Д. Геккиевым

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 19.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Внести в часть седьмую статьи 19.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №50, ст. 4855; 2004, №27, ст. 2711; №35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 14, 20; № 29, ст. 3642; 2010, № 28, ст. 3554; 2011, № 49, ст. 7064; № 50, ст. 7347; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 14, ст. 1651; № 51, ст. 6699; 2014, №26, ст. 3371; №30, ст. 4268; 2015, №1, ст. 10; №13, ст. 1811; № 29, ст. 4385; 2016, № 1, ст. 11) следующие изменения:

слова «, а также по основаниям прекращения полномочий нотариуса в соответствии с настоящими Основами» исключить.

Дополнить Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, №46, ст. 4437; 2006, №30, ст. 3286; 2007, №2, ст. 361; №49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; №23, ст. 2760; №26, ст. 3125; 2010, №21, ст. 2524; №31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7043, 7061; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 53, ст. 7640, 7645; 2013, № 19, ст. 2309, 2310; № 23, ст. 2866; №27, ст. 3461, 3477; №30, ст. 4036, 4037, 4057, 4081; №52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955; 2014, № 16, ст. 1828, 1830, 1831; № 19, ст. 2311, 2332; № 26, ст. 3370; № 30, ст. 4231; № 48, ст. 6638, 6659; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7557; 2015, № 1, ст. 61, 72; № 10, ст. 1426; № 21, ст. 2984; № 29, ст. 4339, 4356) статьей 13.7 следующего содержания:

«Статья 13.7. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, работающими у резидентов территории опережающего социально-экономического развития

1. Работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, при этом:

работодателям не требуется получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников;

разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом территории опережающего социально-экономического развития, выдается без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

при приеме на работу, при прочих равных условиях, приоритет имеют граждане Российской Федерации.

2. Форма разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу одновременно с Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 19.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 июля 2017 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» актуальным является исключение из текста Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) или корректировка норм, появление которых было обусловлено, в том числе, отсутствием в прошедшем установленных указанным Федеральным законом правил внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации .

С этой целью разработан и внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

В то же время, отдельные положения указанного проекта федерального закона требуют одновременного внесения изменений в статью 191 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Речь идет о положениях, предусматривающих признание утратившими силу статей 351.4 и 351.5 ТК РФ.

1.ТК РФ был дополнен статьей 351.4 Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 457-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанная статья предусматривает, что наряду с основаниями, предусмотренными ТК РФ , дополнительные основания прекращения трудового договора с помощником нотариуса могут быть установлены законодательством о нотариате.

Тем же Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 457-ФЗ Основы законодательства Российской Федерации о нотариате дополнены статьей 191 «Помощник нотариуса». Часть седьмая данной статьи выделяет, помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, еще два основания прекращения трудового договора с помощником нотариуса:

по основаниям прекращения полномочий нотариуса в соответствии с Основами;

по решению суда о лишении помощника нотариуса права нотариальной деятельности по основаниям и в порядке, которые установлены частью пятой статьи 12 Основ.

При этом изначально соответствующий законопроект имел наименование «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не предусматривал каких-либо поправок не только к ТК РФ , но и к законодательным актам в части регулирования нотариальной деятельности. И только при подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении он был дополнен изменениями в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и дополнением ТК РФ .

Вопрос о необходимости и обоснованности внесения таких дополнений в ТК РФ и в законодательство о нотариате не обсуждался должным образом, в частности, не рассматривался в профильном комитете Государственной Думы, ответственном за подготовку законопроектов в сфере регулирования трудовых отношений, в связи с чем не получил объективной и всесторонней правовой оценки.

Год спустя, в декабре 2015 года, видимо, в таком же порядке, статья 351.4 ТК РФ была дополнена указанием на возможность установления законодательством о нотариате дополнительных оснований расторжения трудовых договоров с работниками нотариуса (Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ ).

В то же время, содержащиеся в ТК РФ перечни общих оснований прекращения трудового договора (статья 77 ) и случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя (часть первая статьи 81 ) не являются исчерпывающими и уже допускают установление соответствующих оснований (случаев) другими федеральными законами.

Кроме того, никаких дополнительных оснований для расторжения трудовых договоров с другими, помимо помощника нотариуса, работниками нотариуса законодательство о нотариате не содержит.

Таким образом, включение в ТК РФ специальной статьи 351.4 , содержащей утверждение о том, что дополнительные основания прекращения трудового договора с помощником, работником нотариуса могут быть установлены законодательством о нотариате, является излишним. Помимо этого данная норма сформулирована некорректно, поскольку противопоставляет помощников нотариуса и работников нотариуса, в то время как все лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем, являются его работниками (статья 20 ТК РФ ).

В связи с изложенным проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» содержит норму о признании статьи 351.4 ТК РФ утратившей силу.

Одновременно предлагается из части седьмой статьи 19.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате исключить упоминание о прекращении полномочий нотариуса как самостоятельном основании расторжения трудового договора с помощником нотариуса, поскольку абзац второй части пятой статьи 20 ТК РФ приравнивает частных нотариусов, нанимающих работников в целях осуществления нотариальной деятельности, к работодателям — индивидуальным предпринимателям. Следовательно, при прекращении полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, трудовые договоры с его работниками, включая помощников нотариуса, должны расторгаться по основанию, установленному пунктом 1 части первой статьи 81 ТК РФ (ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем).

2. Статья 351.5 внесена в ТК РФ Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» при подготовке его к рассмотрению во втором чтении. Первоначальный текст соответствующего законопроекта содержал лишь предложение дополнить статью 313 ТК РФ отсылочной нормой о том, что государственные гарантии и компенсации лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 519-ФЗ готовился к принятию практически одновременно с подготовкой к принятию Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» (данным Федеральным законом , в частности, в ТК РФ внесена новая Глава 501 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства»), но ответственными комитетами по этим законопроектам были назначены разные комитеты Государственной Думы, что могло послужить причиной того, что их тексты в части внесения изменений в ТК РФ не были согласованы.

В результате в ТК РФ была внесена новая статья 351.5, части первая и вторая которой посвящены установлению особенностей привлечения иностранной рабочей силы работодателями — резидентами территорий опережающего социально-экономического развития. В то время как в соответствии с новой Главой 50.1 ТК РФ эти вопросы должны регулироваться законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Напротив, уже в период весенней сессии Государственной Думы 2015 года при подготовке к принятию Федерального закона от 13 июля 2015 года № 213-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток» предлагавшиеся изначально поправки в ТК РФ в виде новой статьи 351.6 об особенностях привлечения иностранной рабочей силы работодателями — резидентами свободного порта Владивосток были, по предложению Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, перенесены в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в виде новой статьи 13.6 .

Таким образом, в настоящее время в законодательстве Российской Федерации присутствуют две нормы аналогичного содержания:

1)об особенностях привлечения иностранной рабочей силы работодателями -резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и 2) об особенностях привлечения иностранной рабочей силы работодателями — резидентами свободного порта Владивосток. При этом первые включены в ТК РФ (части первая и вторая статьи 351.5), а вторые — в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (статья 136 ).

В связи с изложенным проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» содержит норму о признании статьи 351.5 ТКРФ утратившей силу и о дополнении Главы 50 ТКРФ «Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» новой статьей 313.1 , предусматривающей особенности предоставления государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также особенности оплаты их труда ( части третья и четвертая действующей статьи 351.5 ТК РФ ).

Одновременно предлагается положения частей первой и второй действующей статьи 351.5 ТКРФ перенести в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в виде новой статьи 13.7 .

Юридические вопросы и ответы

Статья 291. Оплачиваемые отпуска

Работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета два рабочих дня за месяц работы.

Комментарий к Ст. 291 ТК РФ

1. Работники, заключившие трудовой договор на срок до двух месяцев, имеют право на оплачиваемые отпуска (см. комментарий к ст. 114 ТК РФ), но в отличие от общих правил (см. комментарий к ст. 115 ТК РФ) исчисление отпуска или компенсации при увольнении производится из расчета не календарных, а рабочих дней.

2. Если временный работник не использовал полагающийся ему отпуск, то он имеет право на денежную компенсацию из расчета среднего заработка, исчисляемого по правилам ст. 139 ТК (см. комментарий к данной статье).

Второй комментарий к Статье 291 Трудового кодекса

1. В соответствии со ст. 10 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 г. временные работники не имели права на оплачиваемый отпуск и денежную компенсацию за него.

В связи с тем что эта норма противоречила международным нормам, Конституции СССР и КЗоТу, что констатировал Комитет конституционного надзора СССР в своем заключении от 4 апреля 1991 г. (Ведомости ВС СССР. 1991. N 17. Ст. 501), она была признана утратившей силу.

2. С тех пор временные работники имеют право на отпуск, а реально — на компенсацию за него из-за краткости их трудовых отношений.

Продолжительность отпуска (и соответственно компенсация за него) исчислялась пропорционально отработанному времени.

В соответствии со ст. 291 ТК РФ работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, предоставляется оплачиваемый отпуск или выплачивается компенсация из расчета два рабочих дня за месяц работы.

3. Работники, заключившие трудовой договор на срок до двух месяцев, как и другие работники, могут получить отпуск с последующим увольнением (кроме случаев, когда увольнение производится за виновные действия работника) (см. ст. 127 ТК РФ), что оформляется заявлением работника и приказом (распоряжением) работодателя.

4. Если временный работник не использовал отпуск в натуре или ему не предоставляется отпуск с последующим увольнением, то выплачивается денежная компенсация из расчета среднего заработка, рассчитанного в соответствии с ч. 5 ст. 139 ТК РФ.

Уголовный Кодекс РК
Статья 98. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания

1. В случае, предусмотренном пунктами 3) и 5) части первой статьи 91 настоящего Кодекса, принудительные меры медицинского характера исполняются по месту отбывания лишения свободы, а в отношении осужденных к иным видам наказаний – в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторную психиатрическую помощь.

2. В случае, предусмотренном пунктом 4) части первой статьи 91 настоящего Кодекса, принудительные меры медицинского характера исполняются по месту отбывания лишения свободы, а в отношении осужденных к иным видам наказаний – в организациях здравоохранения.

3. При изменении психического состояния осужденного, требующем стационарного лечения, помещение осужденного в психиатрический стационар или иное лечебное учреждение производится в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

4. Время пребывания в указанных учреждениях засчитывается в срок отбывания наказания. При отпадении необходимости дальнейшего лечения осужденного в указанных учреждениях выписка производится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

5. Прекращение применения принудительной меры медицинского характера, соединенной с исполнением наказания, производится судом по представлению органа, исполняющего наказание, на основании заключения комиссии врачей-психиатров.

Сноска. Статья 98 с изменением, внесенным Законом РК от 09.04.2016 № 501-V (вводится в действие с 01.01.2018).

Раздел 7 предусмотрено дополнить статьями 98-1 и 98-2 в соответствии с Законом РК от 10.01.2018 № 132-VI (вводится в действие с 01.07.2018).

Гражданский кодекс РФ

Глава 30. Купля-продажа

§2. Розничная купля-продажа

Статья 492. Договор розничной купли-продажи

1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Статья 494. Публичная оферта товара

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок

Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
Если иное не предусмотрено договором, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.
Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Статья 498. Продажа товаров с использованием автоматов

1. В случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.
2. Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.
3. Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.
4. В случаях, когда автомат используется для размена денег, приобретения знаков оплаты или обмена валюты, применяются правила о розничной купле-продаже, если иное не вытекает из существа обязательства.

Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю

1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
3. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

Статья 500. Цена и оплата товара

1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
2. В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. К договорам розничной купли-продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, не подлежат применению правила, предусмотренные абзацем первым пункта 4 статьи 488 настоящего Кодекса.
Покупатель вправе оплатить товар в любое время в пределах установленного договором периода рассрочки оплаты товара.

Статья 501. Договор найма-продажи

Договором может быть предусмотрено, что до перехода права собственности на товар к покупателю (статья 491) покупатель является нанимателем (арендатором) переданного ему товара (договор найма-продажи).
Если иное не предусмотрено договором, покупатель становится собственником товара с момента оплаты товара.

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества

1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре

В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Примечание:
Общие положения о купле-продаже применяются к договору поставки товара, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа (пункт 5 статьи 454 настоящего Кодекса).

Глава 30 ГК РФ. Купля-продажа

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

ГК РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

ГК РФ — последние изменения и законы

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Об исполнительном производстве»

«О банке развития»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О негосударственных пенсионных фондах»

«О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году»

«О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

«О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации»

Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Беларусь

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

ГЛАВА 3
УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

РАЗДЕЛ II
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА
ГЛАВА 4
СУД

ГЛАВА 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

ГЛАВА 6
УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА, ЗАЩИЩАЮЩИЕ СВОИ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ

ГЛАВА 7
ИНЫЕ УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

ГЛАВА 8
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И ДРУГИХ ЛИЦ

ГЛАВА 9
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ

РАЗДЕЛ III
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ
ГЛАВА 10
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

РАЗДЕЛ IV
МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
ГЛАВА 12
ЗАДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 13
МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ

ГЛАВА 14
ИНЫЕ МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ V
ХОДАТАЙСТВА И ЖАЛОБЫ
ГЛАВА 15
ХОДАТАЙСТВА

ГЛАВА 16
ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ОРГАНА, ВЕДУЩЕГО УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

РАЗДЕЛ VI
ИНЫЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 17
ГРАЖДАНСКИЙ ИСК В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

ГЛАВА 18
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

ГЛАВА 19
СОЕДИНЕНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
РАЗДЕЛ VII
ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
ГЛАВА 20
ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ К ВОЗБУЖДЕНИЮ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

ГЛАВА 21
ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

РАЗДЕЛ VIII
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
ГЛАВА 22
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 23
ОСМОТР, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ГЛАВА 24
ОБЫСК, ВЫЕМКА, НАЛОЖЕНИЕ АРЕСТА НА ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНЫЕ И ИНЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЗАПИСЬ ПЕРЕГОВОРОВ

ГЛАВА 25
ДОПРОС, ОЧНАЯ СТАВКА, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ, ПРОВЕРКА ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ

ГЛАВА 26
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГЛАВА 27
ПРИВЛЕЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ, ДОПРОС ОБВИНЯЕМОГО

ГЛАВА 28
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 29
ПРЕКРАЩЕНИЕ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ

ГЛАВА 30
ОКОНЧАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ С ПЕРЕДАЧЕЙ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПРОКУРОРУ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В СУД

ГЛАВА 31
ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОКУРОРА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ, ПОСТУПИВШЕМУ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В СУД

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
РАЗДЕЛ IX
ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
ГЛАВА 32
ПОДСУДНОСТЬ

ГЛАВА 33
НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

ГЛАВА 34
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

ГЛАВА 35
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

ГЛАВА 36
СУДЕБНОЕ СЛЕДСТВИЕ

ГЛАВА 37
СУДЕБНЫЕ ПРЕНИЯ И ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ОБВИНЯЕМОГО

ГЛАВА 38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРИГОВОРА

РАЗДЕЛ X
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ ПРИГОВОРОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ (АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО)
ГЛАВА 39
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ГЛАВА 40
ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В СУДЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ (ВТОРОЙ) ИНСТАНЦИИ

РАЗДЕЛ XI
ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРА
ГЛАВА 41
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПРИГОВОРОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ СУДА

РАЗДЕЛ XII
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПРИГОВОРОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ (НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО)
ГЛАВА 42
ПРОИЗВОДСТВО В НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ

РАЗДЕЛ XIII
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
ГЛАВА 43
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ

РАЗДЕЛ XIV
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
ГЛАВА 44
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ЧАСТНОГО ОБВИНЕНИЯ

ГЛАВА 45
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

ГЛАВА 46
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ О ПРИМЕНЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ И ЛЕЧЕНИЯ

ГЛАВА 47
УСКОРЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ГЛАВА 48
ПРОИЗВОДСТВО ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ФИЗИЧЕСКОМУ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНА, ВЕДУЩЕГО УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

ГЛАВА 49
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ

ГЛАВА 49-1
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ В ОТНОШЕНИИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО (ОБВИНЯЕМОГО), С КОТОРЫМ ЗАКЛЮЧЕНО ДОСУДЕБНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

ГЛАВА 49-2
ПРОИЗВОДСТВО ПО МАТЕРИАЛАМ И УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ОБВИНЯЕМОГО, ЛИЦА, ПОДЛЕЖАВШЕГО ПРИВЛЕЧЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ОБВИНЯЕМОГО

РАЗДЕЛ XV
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМНОСТИ
ГЛАВА 50
ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМНОСТИ

ГЛАВА 51
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ И ОТСРОЧКИ ОКАЗАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМНОСТИ

ГЛАВА 52
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОСЬБЕ ОРГАНА, ВЕДУЩЕГО УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС, ДОКУМЕНТАМ И МАТЕРИАЛАМ, ПРИЛАГАЕМЫМ К НЕЙ. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ПРОСЬБ ОРГАНОВ, ВЕДУЩИХ УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

ГЛАВА 53
КОМПЕТЕНЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ОКАЗАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМНОСТИ

ГЛАВА 54
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПРОСЬБЫ ОРГАНА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

ГЛАВА 55
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦА, ЗАДЕРЖАННОГО ЛИБО К КОТОРОМУ ПРИМЕНЕНА МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОСЬБЫ ОРГАНА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ЛИБО В СВЯЗИ С НАХОЖДЕНИЕМ В МЕЖДУНАРОДНОМ РОЗЫСКЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫДАЧИ, И ЕГО ЗАЩИТНИКА

ГЛАВА 56
ЗАДЕРЖАНИЕ ЛИЦА ЛИБО ПРИМЕНЕНИЕ К НЕМУ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОСЬБЫ ОРГАНА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ЛИБО В СВЯЗИ С НАХОЖДЕНИЕМ В МЕЖДУНАРОДНОМ РОЗЫСКЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫДАЧИ

ГЛАВА 57
ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЛИЦУ

РАЗДЕЛ XVI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 58
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Теория всего

a theory of everything

Импринтинг

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

With fingers crossed, the old rabbit’s
foot out of the box in the attic,
I will be sacrificing a chicken
in the backyard to Moloch.
(Hillary Clinton Email Archive)

Одной из первых полностью бесплатных клиник города Москвы была Мариинская больница. При больнице был и первый приют для неизлечимых больных.

В 1930-1940 годах на месте приюта было построено здание Центрального театра Красной армии. Здание занимает десять этажей на поверхности и столько же подземных этажей. Театр располагает самой большой в Европе сценической площадкой. Это первое театральное здание, спроектированное и возведенное в Москве после революции. Лучи пятиконечной звезды точно указывают направление на крупные транспортные узлы столицы (Белорусский, Савеловский, Рижский вокзалы, Комсомольская площадь). Пятый луч указывает направление на центральную часть Москвы – говорит нам википедия.

Ну и при чем тут вокзалы – подумал я. И нарисовал прямо поверх гугльмапса линии из центра по лучам здания. Линии прошли мимо вокзалов и попали в кладбища: Ваганьковское, Миусское, Алексеевское и Введенское.

Ну и что такого? Эта Москва куда ни посмотри – сплошное кладбище, сложно в них не попасть. Пожалуй и так. Только вот картинка ниже органично продолжает историю. Ну и что? Ну продолжил линию вправо, нашел еще одно кладбище через реку… Потомак. Упс. Это ведь Пентагон и Мемориал воздушных сил, крематорий на Арлингтонском кладбище, бассейн мемориала Линкольна и мемориальное кладбище Линкольна.

Похоже, что Пентагон строили не по ситуации между пятью шоссе, а по образу и подобию. И что? И что там с пятым лучом этих звезд, кстати?

У Пентагона по пятому лучу Гуантанамо. А у театра:

«Музей истории ГУЛАГа с благодарностью примет в дар фотографии, мемуары, письма и документы, личные вещи репрессированных и лагерные артефакты».

Зиккурат на красной площади и колумбарий за ним.

Рядом: Малазийский боинг, ТУ-154: Донецк в 2006, Адлер в 2016, АК Сибирь в 2001.

Ядерная геология. Что Путин потерял в Сирии?

Сирийский театр являет нынче красочное представление с мириадами разномастных участников, от насквозь фсбшно-моссадовского ИГИЛ-а до регулярных воинских частей ведущих мировых экономик. В кулуарах бытует мнение, что активность сия обусловлена наличием под водами Средиземного моря, прямо напротив Сирии и Ливана, океана нефти, превосходящего все остальные мировые запасы. Как могло это мнение сформироваться?

Здесь ответом послужит такая технология, которую условно можно назвать «ядерная геология». Применение ядерных зарядов для сейсморазведки не секрет. Десятки их были официально применены для глубинного сейсмического зондирования земной коры и выявления залежей полезных ископаемых. Но интересный нюанс состоит в том, что содержание земной коры можно определять не только на линии взрыв-датчик, но и по всему фронту прохождения волны, которая в силу округлости земного шара огибает его полностью, и даже не один раз. Принцип восстановления объемной картины из нескольких одномерных сигналов сродни принципу используемому в томографии и в любой местной поликлинике можно недорого убедиться в наличии и развитости таких методик. Было бы странно, если бы они не использовались государственными властями для изучения стратегически важных ресурсов.

Они и использовались. Возня вокруг маршрута транспортировки газа с супергигантского газонефтяного месторождения Туркменистана, якобы открытого в 2006 году, началась «немного» заранее — Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье (а ныне еще и Крым) — все они находятся на прямой соединяющей источник газа и исторически сложившуюся в СССР точку отгрузки его в Европу. Думаю можно найти еще не один пример того, как возня вокруг месторождения началась до официального открытия.

Развитие вычислительных технологий позволяет чуть ли не на бытовом уровне реализовать любым желающим методы наблюдений. Вопрос только в источнике взрывного воздействия. Именно это побудило приостановить все ядерные испытания — негоже кому попало знать расположение ценных ресурсов.

Для полноты и четкости геологической картины было бы интересно получение сигнала и с «поверхности Мохоровичича» — нижней границы земной коры, скорость распространения сейсмической волны на которой скачкообразно увеличивается. Проекты СССР и США по бурению сверхглубоких скважин для ее достижения совпадали по времени с большим количеством ядерных испытаний, но, якобы, были безуспешны.

Похоже именно в этой «Кольской сверхглубокой» скважине Давид Миронович Губерман, ее директор, и разглядел Сирийский океан нефти. Возможно его коллега сделал аналогичное окрытие и для США в ходе реализации аналогичного проекта.

Тема сия настолько секретна, что почти не упоминается в открытых источниках. Но должен быть открытым вопрос о том, что же побудило Давида Мироновича разглядеть месторождение — наличие нефти, или же желание малого, но склонного к организации масштабных драматических представлений народца, экранизировать главу одной древней книжки.

Blockchain

Не хотите ли послушать про технологию Blockchain, а точнее про ее часть, именуемую Proof-of-work? PoW популярных криптовалют очень сильно напоминает подбор хэшей с целью расшифровки шифропослания. Что это за послание и почему его усиленно пытаются прочесть — вопрос дискутируемый и открытый.

Но, скорее всего, нет никакого конкретного послания. Просто эти мощности используются для расшифровки вообще всего на свете. Похоже, что квантовый компьютер может вычислить не все подряд как его живописуют. А лишь то, что потенциально вычислимо в некой его окрестности. Поэтому в этой окрестности ненавязчиво создаются огромные вычислительные мощности под эгидой криптовалют.

Радиус окрестности скорее всего определяется временем вычисления умноженным на скорость света. А, поскольку ближайший сертифицированный ДЦ галактического совета находится на расстоянии десятков световых лет, руководство местной концессии для ускорения итераций и удовлетворения сиюминутных потребностей и организовало эту суету.

P.S. Если у вас вдруг завалялось немного GTX 1060, 1070 или, на крайняк, 1050 Ti и вы после прочтения этой статьи больше не хотите обслуживать мутные интересы тайных элит, то я готов помочь вам избавиться от них по сходной цене.

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы — объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса — как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель — потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель — даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза — тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Большой разрыв черной дыры

Эти два числа получены эмпирически из разных наблюдений:

И гравитационный радиус черной дыры с массой наблюдаемой вселенной был бы равен 13.7 миллиардам световых лет.

Гравитационный радиус исчисляется по формуле: rg = 2 * G * m / c 2

G — гравитационная постоянная
c — скорость света в вакууме, тоже фундаментальная физическая постоянная
m — масса вещества в наблюдаемой вселенной, которая тоже постоянна

Но радиус наблюдаемой вселенной увеличивается. Получается, что нам очень повезло наблюдать вселенную в тот краткий миг, когда в нашей окрестности находится ровно столько вещества, сколько нужно для образования черной дыры размером ровно со всю эту окрестность.

Совпадение? Не думаю. Скорее можно предположить, что соотношение G / c 2 меняется со временем, увеличиваясь по мере увеличения радиуса наблюдаемой части вселенной.

Чем нам это грозит? Тем, что в будущем горизонт событий начнет появляться вокруг все более и более легких объектов. Вокруг галактик, звезд, планет, элементарных частиц. Постепенно все они будут исчезать для внешнего наблюдателя превращаясь во все более микроскопические и многочисленные черные дыры. Ситуация напоминает большой разрыв но возникает из других предпосылок и внутри черной дыры.

Спартивная пятиминутка

Существует распространённое мнение, что отец ребенка в древней Спарте должен был отнести новорождённого к старейшинам. Хилых, больных детей сбрасывали со скалы, а крепких оставляли.

Такой вот древний пример практической евгеники, имевшей некоторые результаты. Да, действительно, физические качества во многом определяются генетической наследственностью и поддаются искусственному отбору. Равно как и интеллектуальные.

Если есть обособленная этническая группа, то как она может достичь долговременного интеллектуального превосходства среди других этносов, разделяющих с нею ареал обитания?

Путь номер раз — длительная, многовековая, даже тысячелетняя, селекция этнического состава. Поколение за поколением отбирать для воспроизводства лучших «своих», уничтожая зарвавшихся «чужих». Это эволюционный путь. Нечто подобное наблюдалось на протяжении средних веков.

Путь номер два — революционный. Нужно единовременно уничтожить интеллектуальную элиту в окружающих этносах и второсортных представителей среди «своих». Человеческие потери при этом в разных этносах будут непропорциональны, ибо доля обладающих элитарным интеллектом в любом естественном этносе весьма мала.

Отбора на протяжении пары поколений вполне достаточно. Тогда последующие поколения конформно образуют квази-этнос, пытаясь найти друг в друге органичное дополнение для привычного общественного уклада. Такой путь гораздо изощренней и эффективней тотального геноцида. Осуществлять его должны, конечно же, представители стремящегося к созданию наследуемого превосходства этноса. Осуществлять тайно, располагая как властью, так и образовательной системой, позволяющей произвести классификацию перед помещением в мясорубку.

Нет ли в недавней истории примера такого процесса и не наблюдаем ли мы теперь его последствий?

Тайная информация

Я уже писал про эффекты вызываемые сакрализацией знаний , попробую остановиться подробнее на их практических проявлениях.

В нынешнем правовом поле тайны пока еще бывают двух видов — «личная тайна», хранимая человеком, которой он ни с кем не делится. И «разделяемая тайна» — некое тайное знание, доступное группе людей, «государственная тайна» как частный случай.

Личная тайна может рассматриваться как неотъемлимая часть личности и заслуживает всех привилегий неприкосновенности личности. Но в тот момент, когда она становится потенциально доступной другому человеку, она перестает быть личной тайной. Странно требовать соблюдения какой-либо аккуратности обращения с той информацией, которую человек сам предоставил и в той или иной форме сделал доступной. Но, тем не менее, это повсеместно происходит.

Огораживание доступности разделяемых тайн издревле рождает могущественные тайные общества, в какой-то мере правящие человечеством. Наделение публичной информации атрибутами авторства и ограниченного права на распространение создает огромные индустрии, буквально торгующие энтропией . В результате заурядные свойства человеческой природы, такие как воля к власти и алчность, в ходе эксплатации «разделяемых тайн» приводит к появлению могучих неявных сущностей.

Сейчас наблюдается тенденция, когда огромная мощь государственного аппарата насилия направляется с одной стороны на разрушение института личной тайны:

1. почти повсеместный запрет использования и создания сильных средств шифрования
2. введение ответственности за непредоставление доступа к данным составляющим личную тайну, записанным на частных носителях информации (например в Великобритании)
3. злободневная история с требованием взлома личных данных пользователя смартфона Apple
4. монополизация услуг связи и сбор информации операторами связи
5. деятельность человека все больше обрастает идентификаторами, средствами их отслеживания и хранения истории

С другой стороны происходит ограничение права личности на сбор и анализ информации:

Закон о персональных данных и о праве на забвение наделяет уполномоченные и информированные органы исключительным правом осуществлять различные действия с этими данными. Самого наличия такой возможности, безотносительно ее использования, даже намека на нее, зачастую достаточно для манипуляций. Люди прибегающие к законам и скрывающие уже ставшие доступними свои личные данные добровольно отдают себя во власть тех, кто эксплуатирует эти «цифровые недра». При этом законодательство закрепляет государственную монополию и раздает концесии на эксплуатацию таких средств.

Активно начинает закрепляться ограничения средств поиска и анализа формально общедоступной информации. Закон о праве на забвение выделяет поисковики как класс программ и ущемляет их доступ к произвольной информации. Тем самым ущемляется отнюдь не право поисковиков, как безликих машин, а скорее право пользователей поисковых систем на доступ к информации. Качественный анализ информации становится доступен только владельцам полных банков данных и средств индексации и это разделение законодательно закрепляется. Человеку навязывается возможность доступа к информации только с помощью «хороших программ», таких как браузеры, но при этом ограничивается возможность использования эффективных средств поиска и анализа, таких как поисковые системы.

Формируется кастовость в плане информированности, и скорее даже не формируется, а лишь законодательно закрепляется в публичном правовом поле, ибо те же самые принципы веками эксплуатировались, например, церковью.

Естественное право на «личную тайну» размывается и взамен формируется огромная «разделяемая тайна», использование которой доступно лишь избранным. Избранным, якобы, демократическим путем. Но уместна ли демократия в личных вопросах?

Торговля энтропией

Есть две широко распространенных научных теории физического устройства вселенной — общая теория относительности и квантовая механика. Обе они по отдельности непротиворечивы, и подтверждены научно. Но возможность их объединения не обозначилась ни разу за всю долгую их историю. Получается мы имеем дело с двумя разными мировоззрениями в области физики.

А если не только физики? Если представления человека помещают его в соответствующий им мир? Непротиворечивый, научно обоснованный, но обусловленный мировоззрением. Посмотрим как формируются миры в зависимости от признания или отрицания возможности квантования вероятности.

Если вероятность квантуется, то количество вариантов будущего конечно. И есть смысл желать наступления каких-либо из них в ушерб другим, вытесняемым в область невроятного. Однажды в будущем прогресс позволит создать технологию для влияния на прошлое и в этот момент начнется конкуриренция за наступление такого момента, повышение его вероятности (или ненаступление). В жизни человека с таким мировоззрением существуют непреодолимые сверхестественные силы, внешние по отношению к нему — «боги». Миры с квантующейся вероятностью детерменированы и безжизнены — жизнь в них наступает лишь как реакция на «божественные» вмешательства.

Если вероятность не квантуется, то вариантам будущего нет смысла конкурировать даже при наличии такой возможности — все возможно и так. Нет даже смысла создавать такую возможность или ее предотвращать. Миры с неквантующейся вероятностью не имеют основы для проявлений упорядоченной жизни, там царит хаос, нуждающийся во внешних источниках порядка для того, чтобы хоть на чем-то обозначаться.

Допустим у нас есть две группы людей — верующие в «богов» и живущие в порядке, но в глубине души жаждующие хаоса для того, чтобы почувствовать себя живыми. И неверующие ни во что, но нуждающиеся во внешних источниках порядка для продолжения жизнедеятельности. Эти две группы никогда не смогут понять друг-друга. Они могут говорить на одном языке, о одних и тех же вещах, но никогда не поймут точки зрения человека из другой группы.

Можно ли делать на этом бизнес? Нужно выращивать и воспитывать разных людей, радикально склонных к одному из мировоззрений. Людей работящих и людей творческих, не способных понять друг-друга. Нужно дозировать предоставляемый ими друг-другу хаос и порядок, изымая излишки, чтобы жаждующие не пресыщались. Нужно держать работников в стойле, а творцов в голоде. И нужно, чтобы они не перемешивались и не изолировались, иначе остановится бизнес.

P.S. Кстати, «торговля энтропией» это вторая всеобъясняющая теория, наряду с «мнимой природой власти». Обе они непротиворечивы, более-менее эмпиричны и не содержат ни малейшего намека на возможность объединения комфортно дополняют друг-друга.

Образование как бизнес

«Большой бизнес требует больших жертв, но идиотов, согласных погибнуть за чужой бизнес, всегда найти очень трудно. Для решения вопроса приходится задействовать самые высокие материи.» Б. А. Березовский

Спецура зачастую объясняет творимый ею беспредел образовательными целями. Не просто так уголовку завели и в тюрьму посадили, а чтобы чему-то научить. Отчасти это так. Для примера достаточно, чтобы далеко не ходить, взглянуть на карту Омска:

Вокруг омского УФСБ расположились и педунивер, и институт повышения квалификации учителей, и школа для «своих». «Своих» учат для продолжения службы, учителей готовят для выращивания послушных и трудолюбивых граждан.

Но это не единственная и не главная организация, ведущая образовательную деятельность. Головное управление ФРС США также занимается, в основном, образовательной деятельностью. Достаточно красноречиво об этом говорит список наиболее аффилированных организаций:

Заметно не то что преобладание вузов, в этом списке вообще одни вузы (кроме армии сша). Эмиссия ликвидности это не основная деятельность ФРС, это лишь технический момент. Основная деятельность — организация мировоззрения, способствующего изъятию денежной массы.

В колониальных концессиях эта задача отдана на откуп спецслужбам. Спецслужбы абсорбируют денежную массу, а населению дают образование.