Юрист для правоохранительных органов

Содержание:

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Будущая квалификация: юрист

юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; осуществлять реализацию норм материального и процессуального права; обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок; осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки; пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей; обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки; осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности; оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь; использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации; обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн; осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений; осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами; осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях; осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

Важные учебные дисциплины и междисциплинарные курсы

  • Теория государства и права
  • Конституционное право
  • Гражданское право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Тактико-специальная подготовка
  • Огневая подготовка
  • Специальная техника»
  • Делопроизводство и режим секретности
  • Первая медицинская помощь
  • Основы управления в правоохранительных органах

специалист, секретарь суда

помощник юриста, юрист

Основными видами деятельности к которым готовится выпускник по специальности 031001 Правоохранительная деятельность являются:

1. Оперативно-служебная деятельность.

2. Организационно-управленческая деятельность.

Государственная итоговая аттестация – защита выпускной квалификационной работы

Особенности учебного процесса в Институте бизнеса

Подготовку специалистов осуществляет высококвалифицированный состав, имеющий опыт практической деятельности в соответствующей сфере. Учебные занятия проводятся с использованием мультимедийных презентаций, активных и интерактивных методик. Проводятся деловые и ролевые игры, уроки-конкурсы, экскурсии, декады юриста , круглые столы, научно-практические конференции.

В процессе подготовки по данной специальности осуществляется изучение профессиональных модулей:

01. «Оперативно-служебная деятельность» с изучением шести междисциплинарных курсов:

— «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность»,

— «Делопроизводство и режим секретности»,

— «Первая медицинская помощь».

02. «Организационно-управленческая деятельность», с изучением пяти междисциплинарных курсов:

— «Основы управления в правоохранительных органах»,

— «Государственная служба в правоохранительных органах»,

— «Социальная защита работников правоохранительных органов»,

— «Организация работы в справочно-правовых и специальных программах»,

— «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов».

По каждому модулю осуществляется прохождение практики (учебной и производственной) в правоохранительных органах.

Правоохранительные органы

1. Понятие и признаки правоохранительной деятельности государства. Направления и функции правоохранительной деятельности.

Правоохранительная деятельность – совокупность государственно-правовых средств, методов и гарантий, обеспечивающих защиту общественных отношений от противоправных посягательств.

Признаки правоохранительной деятельности:

  • Имеется в виду охрана права, которая может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К последним принято относить регламентируемые законом меры государственного принуждения и взыскания.
  • Применяемые при ее осуществлении юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона.
  • Она реализуется в установленном законом порядке, т. е. с соблюдением определенных процедур.
  • Ее реализация возлагается прежде всего на специально уполномоченные государственные органы.

Направления (функции) правоохранительной деятельности:

  • конституционный контроль;
  • правосудие;
  • организационное обеспечение деятельности судов;
  • прокурорский надзор;
  • оказание юридической помощи;
  • исполнение судебных решений.

Все направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

О правосудии и конституционном контроле можно говорить как о сердцевине таких функций, центральном звене их системы в целом.

2. Нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительной деятельности.

Применительно к правовому регулированию организации правоохранительной деятельности и можно говорить о наличии определенной системы НПА .

Всю сумму правовых актов в зависимости от их содержания можно разделить на следующие группы актов:

  1. Акты общего характера: Конституции РФ, закон о безопасности, Всеобщая Декларация прав человека и т. д.
  2. Акты о судебной власти, правосудии и судах: закон о судебной системе, закон о статусе судей и т. д.
  3. Акты об организационном обеспечении деятельности судов и органов, его осуществляющих.
  4. Акты о прокурорском надзоре и органы прокуратуры.
  5. Акты об организации выявления и расследовании преступлений.
  6. Акты об организации юридической помощи.

3. Понятие и признаки судебной власти. Формы реализации судебной власти. Принципы правосудия и их система.

Судебной власти посвящена глава 7 Конституции РФ. Судебная власть как особый вид государственной власти принадлежит исключительно специальным органам государства – судам, в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.

Передача функций правосудия другим органам и должностным лицам недопустима. Оно осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Традиционно авторы учебных пособий выделяют основные черты судебной власти:

  • самостоятельность судебной власти означает, что судебные функции суд не делит с какими-либо другими органами, а решения суда не требуют чьих-либо санкций или утверждений;
  • обособленность судебной власти означает, что суды образуют систему государственных органов, не входящую в какую-либо другую государственную структуру, не подчиненную при выполнении своих функций кому-либо, действующую в своей специфической сфере;
  • подзаконность судебной власти означает, что компетенция судов, их полномочия определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Правосудие – осуществляемая в процессуальном порядке деятельность судов по непосредственному рассмотрению в судебных заседаниях гражданских, уголовных, административных и арбитражных дел, их законному и справедливому разрешению.

  1. Принцип законности.
  2. Принцип справедливости.
  3. Принцип осуществления правосудия только судом.
  4. Принцип независимости судей.
  5. Принцип равенства всех перед законом и судом.
  6. Принцип обеспечения каждому права на обращение в суд.
  7. Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту.
  8. Принцип национального языка судопроизводства.
  9. Принцип состязательности судопроизводства и равноправия сторон.
  10. Принцип открытости судебного заседания.
  11. Принцип презумпции невиновности.
  12. Принц соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
  13. Принцип обязательности судебного решения.

4. Состав и структура областных и приравненных к ним судов.

Суды субъектов РФ занимают в системе федеральных судов общей юрисдикции положение судов среднего звена. Они являются непосредственно вышестоящими для районных судов и нижестоящими по отношению к Верховному суду РФ.

Они рассматривают дела в качестве судов 1-й инстанции, апелляционной и надзорной инстанции. В качестве суда первой инстанции данные суды рассматривают уголовные дела (в основном тяжкие и особо тяжкие), а также подсудные нижестоящим судам дела, в материалах которых содержатся сведения, содержащие государственную тайну.

Штатная численность судов этого уровня определяется исходя из объема и характера судебной работы, размеров территории субъектов, количества проживающего населения, его национального состава и занятости и т. д.

Ст. 30 и 42 закона о судоустройстве устанавливают, что суды среднего звена действуют в составе:

  • президиума суда;
  • судебной коллегии по гражданским делам;
  • судебной коллегии по уголовным делам.

Кроме того имеются аппарат суда, который выполняют организационно-вспомогательные функции.

Каждая из судебной коллегии возглавляется ее председателем, который, как правило, является и заместителем председателя суда. Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции, в апелляционном порядке, а иногда и вновь открывшимся обстоятельствам.

Рассмотрение уголовных и гражданских дел по 1-й инстанции в судебных коллегиях может осуществляться единолично судьей. Некоторые категории гражданских, уголовных дел – при наличии ходатайств обвиняемых – могут рассматриваться коллегиями, состоящими из 3 судей – профессионалов. Для разбирательств уголовных дел может быть образован суд с участием присяжных заседателей.

При рассмотрении дел в апелляционном порядке судебная коллегия действует в составе председательствующего и 2 членов суда.

Распределение членов суда по коллегиям производится президиумом суда.

В судах со значительным объемом работы и достаточным количеством судей каждая коллегия подразделяется на судебные составы. В судебный состав поступают дела из определенных районов республики, края, области, округа.

Внутри состава каждый член суда закрепляется за конкретными районами.

Президиум суда состоит из председателя данного суда, его заместителя и наиболее опытных и квалифицированных членов суда в количестве, определяемом Президентом РФ. Персональный состав президиума утверждается Президентом РФ по предоставлению Председателя Верховного суда РФ.

Заседания президиума проводятся не реже 2 раз в месяц. Они правомочны при наличии большинства членов.

5. Военные суды РФ.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законодательством предусмотрена военная служба.

Военные суды относятся к системе федеральных судов общей юрисдикции. Все судьи наряду с юридическим образованием имеют высшее военное образование и являются военнослужащими с офицерскими званиями.

Система военных судов состоит из 3 звеньев:

  1. Основное звено образуют гарнизонные военные суды, они рассматривают по 1-й инстанции гражданские, административные, уголовные дела. Не отнесенные к подсудности Военной коллегии или окружного (флотского) военного суда. Гарнизонные военные суды не пересматривают судебные решения в порядке апелляции в связи с тем, что создание мировой юстиции в вооруженных силах не предполагается. Суды этого уровня состоят из председателя и нескольких судей.
  2. Среднее звено образуют окружные военные суды. На них возложено выполнение функций всех судебных инстанций. В состав военного суда входят председатели, их заместители и судьи. В нем образуется президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии и/или судебные составы. Высшей инстанцией по отношению к военным судам является Верховный Суд РФ, в составе которого образована военная коллегия. Она уполномочена выполнять функции всех судебных инстанций.
  3. В качестве суда 1-й инстанции Военная коллегия рассматривает уголовные дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство.

6. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи судов различных звеньев.

Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществления правосудия и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

В соответствии с законом «О статусе судей в РФ» судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы.

Судья не вправе быть депутатом, принадлежать к политической партии и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу с другой оплачиваемой работой.

Судьям предоставляется за счет государства материальное и социально-бытовое обеспечение. Заработная плата судьи не может быть уменьшена в течение всего срока пребывания его в должности.

Универсальным требованием для кандидатов в судьи всех судов является требования гражданства РФ и наличие высшего юридического образования.

Для назначения на должность судьи районного и равных им звеньев требуется, чтобы кандидат достиг возраста 25 лет, в суды среднего звена – 30 лет, в Верховный суд РФ – 35 лет, в Конституционный суд РФ – 40 лет. Предельный возраст формально не ограничен.

Кандидат в судьи военного суда, кроме того, что должен иметь офицерское звание, должен заключить контракт о прохождении военной службы.

Кандидат в судьи высших судов должен иметь не менее 10 лет такого стажа. Кандидаты на должность судей судов субъектов РФ – не менее 7 лет, во все другие суды — не менее 5 лет.

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

При этом любой гражданин РФ, достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением.

Наделение кандидатов полномочиями судей регламентировано ст. 128 Конституции РФ.

Судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения председателя Верховного суда РФ.

Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению председателя Верховного суда РФ.

Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного суда РФ.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъекта РФ.

Судья несменяем. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия.

7. Направления деятельности прокуратуры.

Под прокурорским надзором понимают осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченного должностного лица – прокурора – по обеспечению соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной, законодательной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, также органам коммерческих и некоммерческих организаций, а равно соответствия правовых актов, издаваемых этими органами должностными лицами, путем выявления и своевременного устранения нарушений законов, привлечения виновных к ответственности.

Направлениям деятельности прокуратуры свойственны свои особенности:

  • надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соответствие законам издаваемых правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания и заключения под стражу;
  • самостоятельным направлением в деятельности прокуроров является их участие в рассмотрении дел судами.

8. Система органов прокуратуры в РФ, принципы организации и деятельности.

Систему органов прокуратуры составляют:

Генеральная прокуратура РФ. Органы прокуратуры составляют единую, центральную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор.

Возглавляет помимо Генерального прокурора прокуроры субъектов РФ, районные, городские прокуратуры. В крупных городах создаются прокуратуры городов, которые подчинены прокурору субъекта РФ, в сами, в свою очередь, имеют в подчинении районные прокуратуры.

В систему прокуратуры входят военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранные прокуратуры.

Следственный комитет при прокуратуре РФ входит в систему прокуратуры.

  • Прокуратуры республик, краев и т. д. субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответственно прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором. В их составе образуются управления и отделы, начальники и заместители, которые назначаются и освобождаются прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры.
  • Прокуратуры городов и районов и другие территориальные военные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами.

В соответствии со ст. 4 закона о прокуратуре к принципам организации и деятельности относятся:

  • Принцип единства: все территориальные и специализированные прокуратуры составляют единую систему. В соответствии с данным принципом прокуроры всех уровней обладают едиными полномочиями и средствами их реализации в виде актов прокурорского реагирования, как протесты, представления, постановления, предостережения.
  • Принцип централизации: нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и Генеральному прокурору. Вышестоящий прокурор вправе издавать приказы и указания, обязательные для исполнения нижестоящими прокурорами, брать на себя исполнение их обязанностей.
  • Принцип независимости: органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, общественных объединений.
  • Принцип законности: главный принцип, органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими законами.
  • Принцип гласности: доступность граждан о деятельности органов. Посредством этого принципа граждане осуществляют контроль за деятельностью органов.

9. Генеральный прокурор РФ, его полномочия и порядок назначения на должность.

Назначение на должность Генерального прокурора РФ имеет 3 этапа:

  1. Представление кандидатуры Президенту РФ.
  2. Обсуждение кандидатуры в комитете Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.
  3. Назначение на должность Советом Федерации РФ.

Общая продолжительность срока решения вопроса о назначении на должность Генерального прокурора (т. е. продолжительность 2-х последних этапов) составляет 30 дней. Началом срока является следующий день после получения представления Президентом РФ. Кандидатура обсуждается в комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. Результаты обсуждения излагаются в заключении.

Третьий этап начинается с момента представления кандидатуры на заседании Совета Федерации РФ. Вначале выступает Президент РФ или его официальный представитель в Совете Федерации РФ. Затем выступает председатель комитета. В завершении выступает кандидат на должность Генерального прокурора. В ходе их выступления члены Совета Федерации вправе задавать им вопросы.

Голосование осуществляется тайно. Генеральный прокурор считается назначенным, если за его кандидатуру проголосовало большинство. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации РФ.

Срок полномочий – 5 лет. Генеральный прокурор имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям.

10.Прокуратуры района (города): структура и состав. Порядок назначения прокурора района (города).

Низовым звеном системы органов прокуратуры являются прокуратуры городов и районов.

Прокуроры назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров – криминалистов, прокуроры-криминалисты, назначаемые и освобождаемые прокурорами субъекта РФ.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов могут быть образованы отделы.

На должность прокурора города. Района назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

11.Прокуратуры субъектов РФ: структура и состав. Порядок назначения прокурора субъекта РФ и его полномочия.

Промежуточным звеном являются прокуратуры субъектов РФ.

Прокуратуры субъектов возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие первого заместителя, заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В прокуратурах субъектов образуются комиссии в составе прокурора субъекта и других прокурорских работников, назначаемых на должность прокурором субъекта. В прокуратурах образовываются управления и отделы.

Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокурора субъектов.

Прокуроры субъектов могут иметь назначаемых ими и освобождаемых от должности помощников по особым поручениям.

Прокуроры субъекта руководят деятельностью прокуратур городов и районов, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

12.Виды специализированных прокуратур и их система.

Перечень специализированных прокуратур не приведен.

К специализированным прокуратурам относятся:

  1. Военные прокуратуры: входят в систему органов прокуратуры, только в своей верхней части включены в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – главным военным прокурором.

В состав военной прокуратуры входят прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура ракетных войск стратегического назначения, прокуратура пограничной службы и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов, а также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненных к прокуратурам городов и районов.

  1. Транспортные прокуратуры.
  2. Природоохраные прокуратуры.
  3. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
  4. Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

Систему специализированных прокуратур устанавливает Генеральный прокурор РФ. Каждая специализированная прокуратура подчиняется либо вышестоящей специализированной прокуратуре, либо прокуратуре субъекта, либо непосредственно Генеральной прокуратуре РФ.

13.Акты прокурорского реагирования.

Акты прокурорского реагирования – предусмотренные законом о прокуратуре средства реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.

  1. Протест: прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее 10 дней с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.

О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван применившим его лицом.

  1. Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о принятых мерах должно быть сообщено в письменной форме.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ, Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.

  1. Учитывая характер нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то орган или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах сообщается в письменной форме.
  2. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляют в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушений закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности.

14.Общая характеристика органов предварительного расследования. Различия между органами дознания и предварительного следствия.

Предварительное расследование начинается после возбуждения уголовного дела. Оно, по общему правилу, обязательно для уголовных дел и предваряет собой направление их в суд для рассмотрения по существу. Оно осуществляется на основе УПК РФ.

Формы предварительного расследования:

  • предварительное следствие;
  • дознание.

По общему правилу, расследование проводится в форме предварительного следствия. Однако по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, указанных в ст. 150 УПК РФ, расследование может проводиться в форме дознания.

Дознание осуществляется теми же методами, что и предварительное следствие, те же меры процессуального принуждения.

Однако дознание и предварительное следствие имеют различия:

Сопровождение госпроверок

Юридические услуги по сопровождению проверок контролирующих и правоохранительных органов являются одной из основных практик ЮК «Правовая помощь» с 2006 года.

Наши юристы представляют интересы Клиентов в отношениях с контролирующими и правоохранительными органами по всей территории Украины.

Компания обладает большим опытом в правовой защите прав и законных интересов Клиентов как при проведении проверок органами государственного надзора (контроля), так и при обжаловании в судебных и иных органах действий и решений проверяющих.

Мы оказываем помощь в ведении грамотной переписки с органами государственного надзора (контроля), что способствует сохранности деловой документации и бизнес-информации Клиентов.

При необходимости наша компания может предоставить адвоката для сопровождения проведения допросов, обысков, выемок и других следственных действий.

Стоимость юридических услуг в рамках практики почасовая. Более детальную информацию о стоимости юридических услуг по подготовке ответов на запросы, участию адвоката в следственных действиях, участию юриста в проверках можно получить, перейдя на страницу конкретной услуги.

Услуги предоставляются в кратчайшие сроки.

Дополнительная информация об услуге

На сегодняшний день в Украине существует более 70 контролирующих и правоохранительных органов.

ЮК «Правовая помощь» неоднократно предоставляла юридическую помощь Клиентам в общении с налоговыми органами, органами МВД, СБУ, прокуратуры, АМКУ, органами Госгорпромнадзора, Гоструда, Госпотребинспекции, Госархстройинспекции Украины, Пенсионного фонда, органами Государственной службы интеллектуальной собственности, различными фондами соцзащиты и так далее.

Помощь юриста в общении с органами государственного надзора (контроля) включает анализ на предмет соответствия законодательству информационных и иных запросов контролирующих и правоохранительных органов (следователей, налоговых милиционеров и прочее), а также по желанию Клиента – подготовку юридического заключения по указанному вопросу или, собственно, письменного ответа на запрос.

Кроме того, юристы нашей компании осуществляют выезд на территорию Клиента с целью юридического сопровождения плановых и внеплановых проверок, обследований и других мероприятий государственного надзора (контроля) в отношении Клиента с предварительной или последующей выработкой стратегии поведения должностных лиц Клиента во время визитов контролеров.

Отдельное место в этой практике компании занимает обжалование действий и решений органов государственного надзора (контроля) в вышестоящие органы (административное обжалование) и суды (судебное обжалование).

Услуги юриста в суде в рамках этого направления рассматриваемой практики тесно связаны с Cудебной практикой компании.

Правоохранительные органы

Могу ли я после окончания учёбы на юриста, устроиться на работу, в правоохранительные органы? Если ранее мой погибший отец отбывал наказание, погиб 14 лет назад.

Здравствуйте, Регина! Можете. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 7) осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имеет судимость, в том числе снятую или погашенную; 8) отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений; 9) не соответствует требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; 10) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 11) утратил гражданство Российской Федерации; 12) приобрел или имеет гражданство (подданство) иностранного государства; 13) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в органы внутренних дел. Как видите ограничений нет.

Здравствуйте. Конечно можете. Тем более он по закону не считается судимым. Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст 86 УК РФ Статья 86. Судимость [Уголовный кодекс][Глава 13][Статья 86] 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. 2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. 3. Судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания. 4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. 5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. 6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью. Желаю удачи. В.

Если близкие родственники судимы, смогут ли меня взять в правоохранительные органы.

Странный вопрос а зачем вызвать то вот когда что то совершите тогда и раскажите.

Алина, кто такие близкие родственники? Вот с этого надо и начинать. Проверять будут Отца, мать, сестер, братьев, деда, бабушку. Про других можете не сообщать.

Здравствуйте, если родственники погасят судимости, вполне могут Вас принять на работу в правоохранительные органы. Знаю случаи, когда принимали на работу, хотя отец отбывал наказание в МЛС.

Как правоохранительные органы вычисляют владельца аккаунта в одноклассниках?

По IP-адресу и MAC-адресу устройства.

Могу ли я обратиться в правоохранительный органы с заявлением на мужчину, который подкараулил мою 16-юю дочь около спортивной раздевалки и устроил с ней словестные разборки?

Добрый день. Да, можете, но какое постановление будет вынесено зависит от того, что подразумевали под собой эти «словесные разборки».

Здравствуйте! Каждый имеет право обратиться в правоохранительные органы для защиты своих прав и интересов, а также для защиты прав и интересов своих несовершеннолетних детей.

У меня лишение прав, возьмут ли в правоохранительные органы?

Ст. 17 федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» На службу в МВД вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком РФ, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Гражданин не может быть принят на службу в случаях, если он: является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Имеют ли право правоохранительные органы скрывать оперативные данные (ОД), свидетельствующие об источниках угроз для здоровья человека, собранные в результате оперативно-разыскной деятельности (ОРД), как и способ их сбора? Как такие действия регулируются законодательством об ОРД? Могут ли технические средства загрязняющие среду проживания человека скрываться от человека самим законом об ОРД? Должно ли экологическое и законодательство о здравоохранении обязывать правоохранительные органы сообщать человеку об источниках угроз для его здоровья при использовании технических средств в ОРД и запрещать их использование?

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео-и аудиозапись, кино-и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Имеют право. Могут. Почитайте закон об ОРД. Все это решается во взаимосвязи с различным законодательством РФ. Ничего не должно. Для развернутого вопроса с ссылками на нормы права требуется отдельное время.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Заключение ввк военкомата будет действительно при трудоустройстве в правоохранительные органы фсин.

Здравствуйте. Скорее всего Не будет. Вам нужно пройти специальную медицинскую комиссиию при УВД области.

Берут ли в правоохранительные органы со шрамами от порезов на руках?

Если шрамы в области вен, то скорее нет. Врачи усмотрят не устойчивую психику, склонность к суициду, вообще не станут рисковать.

Куда обратится и что брать с собой в правоохранительные органы для подачи заявление о мошенничестве? Обманули на 5.000₽

Здравствуйте, Вам необходимо обратиться с заявлением в отдел полиции. С собой возьмите распечатанные скриншоты диалога. Если денежные средства переводили на банковскую карту, то в банке необходимо взять выписку о движении денежных средств по счету, где будет указано на какой счёт или карту были переведены деньги.

Обратитесь в ближайший отдел внутренних дел, напишите заявление так: » Прошу привлечь к уголовной ответственности гражданина. (ФИО), который совершил мошенничестве действия. (описание). Ущерб для себя считаю значительным. Об ответственности по ст. 306 предупреждён. Ну и шапку, а с низу дату и подпись.

Можно ли привлечь правоохранительные органы к ситуации:
Гражданин А должен денежную сумму Гражданину Б за услугу неподкрепленную документально.
Услуга: групповые тренировки.
А так же что делать Гражданину А если Б требует с него сумму больше чем он должен.

Ничего товарищу делать А не надо. Согласно ст. 161 ГК РФ должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки. Товарищ А может послать товарища Б в суд и там доказывать свою правоту.

В Приморье выбросили десятки тонн красной рыбы. Почему правоохранительные органы это не заинтересовало?

Наверное обращений нет. Лучше коллективные обращения делать в прокуратуру о проведении проверок в отношении организаций, причастных к данным правонарушениям-преступлениям.

Можно мне устроиться на роботу в правоохранительных органы.

Приветствую. Можно конечно, а почему нет? пробуйте. Конечно, смотря КЕМ.

Можно ли рассматривать информацию, направленную в государственные надзорные, правоохранительные органы, органы государственной власти (но не в СМИ), в контексте ст. 150 ГК?

Да,это можно рассматривать как защиту нематериальных благ гражданина.

Когда курят в общественных местах почему бездействуют правоохранительные органы?

Запрет курения в общественных местах. Хотя законодательство в этой сфере направлено на сокращение объёмов потребления табака, его действие является весьма ощутимой статьёй дохода для государственного бюджета. Доход приносят сборы и прочие разрешительные документы для производства и реализации табачных изделий, а также штрафы и прочие финансовые санкции, которые оплачивают в доход бюджета предприниматели и граждане за нарушение антитабачного законодательства. На бездействие полиции жалуйтесь в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» «»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений. «»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. «»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. «»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В какие правоохранительные органы стоит обратиться, чтобы не ходить по кругу, если обнаружена подделка подписи на документе, заверенная нотариусом?

Обратитесь в прокуратуру по данному вопросу, они передадут материал по подведомственности для проведения проверки, после чего и будет принято решение.

Сбербанк снял с зарплатной карты детское пособие. В какие правоохранительные органы обрашаться с жалобой.

Здравствуйте, Ольга! Для начала обратитесь с письменной претензией в Сбербанк. Также необходимо знать за что у Вас сняли деньги. Возможно есть исполнительное производство у судебных приставов. Если приставы списали данные средства обращайтесь с жалобой в Прокуратуру.

Сможете ли Вы составить заявление в правоохранительные органы? Вышлю материалы на почту. Укажите адрес.

Добрый день. Обратитесь в личку к юристу, услуга платная о договоренности согласно ст.779 ГК РФ Удачи Вам и всего хорошего.

Подал в суд на должника и выиграл. Но в ответ получил заявление в правоохранительные органы о о том что я якобы совершал хищения на 9,5 млн рублей. По почте получил письмо о том что если буду продолжать судиться то посадят. Как Вы думаете если мне отнести данное письмо в ФСБ имеет смысл?

Сергей, не знаю как насчет ФСБ. Допускаю, что это не их компетенция, а вот защищать свои интересы в том числе и при помощи правоохранительных органов необходимо.

Напишите заявление в прокуратуру и копию письма приложите, следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

Здравствуйте! Нести надо не в ФСБ, а в прокуратуру, это надзорный орган за органами полиции. Только, нужны доказательства, что именно они направили Вам это письмо. А скорее всего это пустая угроза, поскольку вину требуется доказать, что не просто сделать.

Здравствуйте, Сергей! ФСБ по своей компетенции не будет рассматривать подобного рода заявление. Советую Вам продолжить судиться, на суде сможете пояснить все свои действия и рассказать об ответной реакции Вашего оппонента. Если Вам понадобится квалифицированная юридическая помощь — обращайтесь.

Могут ли отказать молодому человеку в трудоустройстве в правоохранительные органы, ГИБДД, из за судимости матери, она лишена родительских прав, у парня статус сироты.

Как правило при трудоустройстве в органы проверяют ближайших родственником на судимость, но все данные вопросы решаются индивидуально. По какой статье Ее привлекали? Когда Ее решили родительских прав? Давно ли вы с ней проживали? И т.д. Раз Ее лишили родительских прав не думаю, что вам откажут в трудоустройстве из-за Ее судимости.

Могут отказать, потому как все равно она его мать, даже если и лишена родительских прав, потому как это все равно будет учитываться.

Я несовершенно летнее лицо и имеют ли право правоохранительные органы изымать электронную сигарету или выписывать какой-либо штраф.

Нет. не имеют права, поскольку электронные сигареты не относятся к табачным изделиям, не являются предметами, ограниченными в гражданском обороте.

У меня такой вопрос могут ли я устроиться на работу в правоохранительные органы, если мой отец судим и сейчас отбывает срок.

Здравствуйте Екатерина! При поступлении на работу в правоохранительные органы вполне возможны проблемы, в зависимости от того, на какую должность претендуете.

Скажите пожалуйста, могут ли правоохранительные органы открывать дело по розыску, если прошло 15-18 лет с момента, когда человека видели в последний раз?

Могут, если будет соответствующее заявление и это ваш родственник. По суду могли уже давно признать умершим.

Розыскное дело заканчивается, когда человека найдут, либо возбудят уг. дело по ст. 105 или статья 111 часть 4 УК РФ. Возможет вариант, когда его признают по суду умершим. Так что возобновлять ничего не нужно.

Саитов А.Р.,Кредитор вправе обратиться в правоохранительные органы для организации проверки наличия в Ваших действиях признаков уголовно наказуемых деяний. Ваш долг перед «Свеа Экономи Сайпрус Лимитед» (35725250876) не оплачен! ООО»РСВ»,88007757623

Вы привели цитату текста из какой-то традиционной коллекторской «пугалки». Поясните, в чем собственно состоит Ваш вопрос? У Вас в действительности имеется какая-то просроченная задолженность?

Возьмут ли на работу в правоохранительные органы человека с административным правонарушением (а именно, 15-39. Закон Краснодарского края о запрете нахождения несовершеннолетних лиц на улице без сопровождения родителей.)?

Несовершеннолетнего — не возьмут. Если он вырос до службы годности в МВД (т. е. хотя бы после армии), это правонарушение в МВД никто не вспомнит. Тем более, если это не нарушение КоАП, а всего лишь краевого закона.

В правоохранительные органы поступила информация о том, что в 2009 году строительная фирма К. выполнила работы по ремонту дорожного полотна в Псковской области, не имея лицензии на производство этих работ. По данному факту, в отношении директора строительной фирмы К. было возбуждено уголовное дело по ч.1. ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
В своих объяснениях директор ссылался на неосведомлённость о том, что для производства этих работ нужна лицензия. Однако эксперты, привлечённые следствием, дали заключение о необходимости наличия лицензии для данного вида работ.
Данное уголовное дело поступило в суд, и его рассмотрение было закончено в начале августа 2010 года. Адвокат, приглашённый обвиняемым, ознакомился с делом в канцелярии по уголовным делам суда, где слушалось дело, и заверил своего клиента в благополучном исходе, несмотря на очень сильные позиции обвинения.
Как выяснилось, адвокат оказался прав, суд согласился с его мнением.
Попробуйте и Вы повторить успех этого адвоката!

Добрый день, задачи студентам на данном сайте не решают, по крайне мере бесплатно. Попробуйте почитать закон о лицензировании и УК РФ, в редакциях действующих на даты, указанные в условиях задачи.

Я бы хотела проконсультироваться по поводу трудоустройство в правоохранительные органы с судимостью родителей. Мне 17 лет, я бы хотела поступить в челябинский юридический колледж, и в дальнейшем связать свою жизнь с работой в полиции, но дело в том, что моя мама имеет судимость по статье 228 распростронение и хранение наркотических средств и срок в виде лишения свободы на 10 лет. На многих сайтах пишут, что я не смогу нормально трудоустроиться и потеряю время зря, подскажите пожалуйста что мне делать и есть ли пути обхода и шансы на трудоустройство.

В анкете обязаны сообщить о судимостях родителей, по закону это препятствием службе не является, но учитывается при оценке личности претендента. Т.е. могут и отказать, могут и принять — на усмотрение работодателя. Скрывать эти сведения не стоит, т.к. их проверяют по запросу в иц гувд и их сокрытие точно станет поводом отказать. Ст. 3 тк рф.

Здравствуйте Дарья! Действительно, при наличии судимости у Вашей мамы, с поступлением на государственную службу возможны проблемы. Работать юристом в коммерческой организации или самостоятельно возможность есть.

Куда написать жалоб в правоохранительные органы МВД по вопросам миграции? Стоит ли писать? Будет ли толк от этого?

Здравствуйте, что именно Вы собрались писать? Для начала необходимо понимать на что (кого) жалобу Вы хотите подать, т.к. перечень вопросов огромен в миграционной сфере. А отстаивать права Вы имеете всеми законными способами, в том числе путем подачи жалобы.