Как можно купить права на машину в украине

«Права — недорого»: кто в Украине торгует водительскими удостоверениями [ Редактировать ]

Вообще статистика по пьяным ДТП в нашей стране растет из года в год, несмотря на все меры по усилению ответственности.

Вот, например, в прошлом году полицейские зафиксировали аж 114 тысяч случаев пьяного вождения. Это на четверть больше, чем в 2016. То есть получается, что как минимум сотни тысяч водителей могут попросту купить «евробляхи», ездить с ними в любом состоянии, ну а в случае неприятностей — сбежать от наказания.

Впрочем, на этом плохие новости не заканчиваются. Вдобавок к еврономерам в нашей стране до сих пор можно купить еще и водительские права. По крайней мере — объявлениями об их продаже завален интернет. Это аферисты? Или и вправду кто-то торгует реальными документами? Наша Елена Зорина разбиралась.

«Це була відкрита сума. 3200», — говорит Юлия Шлыян, автолюбитель.

Так ли легко получить водительскую корочку? Коррупционная кормушка до сих пор работает или реформы все же в действии?

«Сейчас в Украине очень модно — я сел, а мне водительское удостоверение принесли домой», — говорит Игорь Липявка, адвокат.

Итог езды таких горе-водителей известен.

Таких историй в Украине немало. В аварии попадают и бывшие чиновники, и даже те, кто причастны к выдаче водительских удостоверений.

«Пересек двойную сплошную, ударил наше синее Митсубиси от гибели моего папу не спасли. Какой-то из начальников МРЭО был».

То ли по неосторожности, то ли от ощущения безнаказанности. То ли правила недоучивают. Или вовсе «корочки» покупают.

Купил права за сало. Так говорят о тех, кто не ездит вот так по автодромам, а просто покупает водительское удостоверение. Ежегодно в Украине новыми автолюбитеями становятся несколько сотен тысяч людей. Но сколько из них липовых? Каждый пятый или каждый второй?

Экзамен на одном из столичных автодромов.

«Это сдавшие теорию. Сейчас люди сдают вождение».

Полсотни новоиспеченных выпускников автошкол готовятся стать полноправными водителями.

«На механіці. Так, по-серйозному. Кожен іспит хвилювання якісь присутні», — говорит Татьяна Якимчук, выпускница автошколы.

Удача, очевидно, улыбается не всем.

«Скажіть, склали? — Отвалите, пожалуйста, хорошо? — А что вы так грубо? — Потому что! Вы не видете, что я занята?».

Уже три года в Украине вместо МРЭО — работают сервисные центры. Сотрудники новые и права выдают по-новому.

«У нас є онлайн камери спостереження. Любий громадянин може зайти в екзаменаційний клас і подивитися як складаються іспити. У нас вже є декілька сервісних центрів, в яких вже є відеореєстратори на автомобілях, на яких люди складають іспити», — говорит Лариса Руденко, начальник Территориального сервисного центра №8042 города Киева.

Ежемесячно в этом сервисном центре выдают две тысячи новых удостоверений. Настя получила свое летом. 3 месяца учебы. 3 попытки сдать теорию и столько же — вождение. Для девушки получение прав стало настоящим тестом на стойкость.

«Вот они, мои заслуженные! Я, конечно, намучалась на фото видно. Но зато теперь могу со спокойной душой садиться за руль».

Настя рассказывает: как только попала в автошколу — начали поступать предложения купить права.

«В самой школе мне не предлагали что-то порешать за деньги. Но уже когда я пошла на вождение непосредственно, мне инструктор по вождению сказал: «Настя, давай не будешь мучаться», — говорит Анастасия Очеретнюк автолюбитель.

В подтверждение своих слов — показывает видео.

«Ну, дивися, Настя, в мене така пропозиція, щоб тобі було, щоб не було ніяких проблем 3500 і твої питання можуть вирішитися ну буквально там за якихось 10-15 хвилин».

И тех, кто договорился, девушка увидела уже на экзамене.

«Были молодые парни, которые приходили и такие: «Что я здесь делаю? Я уже все решил!». Им выдают тесты, а они там наугад. Если, допустим, я потратила все выделенное время на экзаменационный билет, то они за 2-3 минуты поставили галочку, т.е. крестики-нолики, морской бой. Сдали, развернулись и ушли», — рассказывает Анастасия Очеретнюк.

Опыт львовянки Юли мало чем отличается.

«Здали без грошей, тільки я і ще одна дівчинка», — говорит Юлия Шлыян, автолюбитель.

Как все происходит, отследили львовские активисты. Эксперимент прошлого года. На сутки оставили включенной видеокамеру возле одного из сервисных центров.

«І побачили, що реальних виїздів навчального автомобіля було до 6 штук. Зі ста осіб шестеро реально виїжджали. Висновок такий, що хабарі платять», — говорит Святослав Литинский, общественный активист.

Тариф «покупной» — тоже известен.

«Від 2300 гривень, 300 гривень залишається в школі за передачу хабаря, а 2 тисячі передаються в сервісний центр», — говорит Святослав Литинский, общественный активист.

Сервисный центр — автошкола — самая распространенная коррупционная схема, — рассказывает юрист Игорь Липявка. Оказывается, набирая учебную группу, для покупателей прав специально резервируют места.

«Человек оплачивает определенную сумму денег и этого клиента устраивают в этот класс, в который он абсолютно даже не приходит в эту автошколу. Он приходит только один раз, чтобы сесть перед фотоаппаратом и просто получить удостоверение», — говорит Игорь Липявка, адвокат.

По сути это — целый бизнес. С развитой сетью посредников и серьезной прибылью.

«Практические навыки уже приобретаешь непосредственно на дороге», — говорит Игорь Липявка, адвокат.

Решалы или бегунки. Так называют людей, которые могут помочь с покупкой прав и не только. Таких посредников раньше можно было найти прямо возле МРЭО. Сейчас — ничего не изменилось. Целый ряд ларьков, предлагающих помочь с автономерами, договорами купли-продажи машины. Так выглядит тыльная сторона одного из сервисных центров. Внутри убеждают: права не продают. Но тех, кто может — надо искать в двух шагах — на улице.

«Мы таким не занимаемся. Вот там на улице люди стоят. Они там в основном крутятся где-то возле кофе-машин».

Дальше — больше! Искать их особо и не нужно. Сами себя рекламируют. Сделать водительские удостоверения без хлопот нынче предлагают даже в метро.

В интернете тоже много подобных объявлений. Тарифы порой ниже, чем плата в автошколе. От пяти тысяч гривен, а за опт — скидка. Дельцы уверяют: делают документы даже для тех, кто находится на неподконтрольной территории. С одним из таких связываемся по телефону. По легенде, говорим, что права нужны для 22-летнего парня из Донецка.

«Можно сделать, только это будет 2017, 2016 годом. 450 долларов стоимость. По документам. Нужны копия паспорта, копия кода, фотография 3х4 и роспись отдельно на белом листе. — Документы когда будут готовы? — Максимально 14 дней».

Любая категория, а можно сразу несколько. На цену это не влияет. Доставка — почтой. Оплата наложенным платежом. Документы, говорят, не липа.

«Это оригинал, гознаковский знак с подборкой там идет по базе. Было бы ему чуть больше, можно было бы крымский вариант, они вообще не светятся в базе. Никогда проблем не было с ними. Максимально, что грозит, это сейчас штраф Штрафы пока не поднимали, 510 грн».

В сервисных центрах утверждают: так работают аферисты, продают подделки. Все документы, в том числе и об окончании автошколы, должны быть в единой национальной базе. А доступ посторонним туда — закрыт.

«Ще є така складова як фотографування людини, це цифрове фотографування, ми не можемо робити скан з фотографії, як це було раніше», — говорит Лариса Руденко начальник Территориального сервисного центра №8042 Киева.

Проверять — подлинные права предлагают дельцы или нет — мы не стали. Но если такая схема существует, значит кто-то ее крышует. Впрочем, это уже должно заинтересовать правоохранителей.

Украина Купить водительские права в Украине будет невозможно

В сервисных центрах Министерства внутренних дел Украины вводятся новые правила сдачи экзамена на водительские права.

Как сообщает пресс-служба сервисного центра МВД, главные изменения касаются экзаменационных билетов и системы контроля борьбы с коррупцией.

Украинцы приняли участие в создании новой системы оценивания знаний водителей. В опросе приняли участие около 11 000 граждан со всей страны.

На сайт сервисного центра ведомства поступило более сотни тысяч предложений по совершенствованию экзаменационных билетов.

Важным шагом в контроле законности сдачи экзамена станет внедрение камер наблюдения, которые помогут ликвидировать коррупцию и оставить в прошлом «купленные за сало» удостоверения.

В открытую!

Мы поможем Вам получить водительские права без лишних проблем и затрат
Помощь в получении водительских прав всех категорий
Быстрое, эффективное и официальное оформление водительского удостоверения всех категорий в течении 21 дня, + получение медицинской справки относительно пригодности к управлению транспортным средством.
На данный момент работаем с резидентами Украины.
Необходимые документы:
ксерокопия паспорта, кода и 4 фотографии(3х4) цветные.
Все документы официально оформляются через автошколу и ГАИ. При потере или краже прав Вы сможете их восстановить через автошколу и ГАИ.
Мы даем 100% гарантию на ЛЕГАЛЬНОСТЬ наших прав, т.к., во-первых, они оформляются в общем порядке со всеми другими водительскими удостоверениями, а, значит, будут изготовлены в оригинальном качестве и внесены в базу ГАИ. А, во-вторых, мы передаем вам полный пакет документов: свидетельство автошколы, водительская карточка, медицинская карта и временная регистрация.
Цены:
Купить права в Киеве легально, Украине
Водительские права (кат. B) от 200 у.е.
Дополнительная категория от 150 у.е.
Восстановление после утери от 150 у.е.
Возврат водительских прав от 350 у.е.*
* — при изъятии до решения суда

Для уточнения деталей — ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Купить права на управление автомобилем или любым другим ТС водитель может даже без прохождения теоретического и практического экзамена в ГАИ. Наша компания помогает получить первичное водительское удостоверение, вернуть и забрать права любой категории быстро, недорого, а главное – легально. Мы предоставим полный пакет официальных документов, которые юридически подтвердят официальный статус прав.
Как и где сегодня можно купить права водительские в Киеве (и по всей Украине), да и можно ли? Транспорт простаивает, права забрали… Автомобиль, как и его владелец, без документов — ничто. Как ни парадоксально, в водительском удостоверении – вся жизнь водителя, и без него он – как без рук. Опять сдавать экзамены, проводить долгие часы ожидания в очередях, волноваться и переживать? Сотрудники ГАИ испытывают, похоже, истинное удовлетворение, наблюдая, с каким упорством и стойкостью автомобилисты пытаются вернуть себе право водить. Как вернуть старые или купить новые права без проволочек и дешевых интриг с минимумом временных затрат? Насколько это представляется возможным? Оказывается, этот вопрос вполне решаем, и не стоит слишком расстраиваться! Хотите купить права в Киеве? Мы ждем вас, поскольку грамотно и компетентно содействуем в покупке новых прав (или восстановлении утраченных, старых) всех категорий. Мы поможем купить права в Киеве на различную сельскохозяйственную автотехнику, включая автокраны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, бульдозеры, тракторы, легковые автомобили, мотоциклы. Главное, чтобы вы знали ПДД и были готовы взять на себя ответственность за управление транспортным средством.
Несколько практических советов все-таки хотелось бы озвучить: садясь за руль, уважайте других водителей, старайтесь не создавать чрезвычайных обстановок, практикуйте безаварийное вождение. Устраивать развлечения на скоростных автотрассах и городских улицах с гонками наперегонки — и не стильно, и чревато последствиями. Не испытывайте судьбу, рискуйте своей жизнью и жизнями окружающих. Помните: купить новые права — не всегда оправданный выход или панацея. Каждому водителю необходимы знания правила вождения и минимальные понятия о конструкции и принципе работы автомобиля. Касаясь документальной стороны дела и предлагая каждому желающему купить права водительские в Киеве, наша команда готова в сжатые сроки, безотлагательно помочь оформить водительское удостоверение через ГАИ совершенно легально, законно, без мошенничества.

Еще один часто встречающийся вариант — лишение прав. Как водителю вернуть удостоверение: ждать целый год, что ли? Это так долго! Если хотите сократить этот срок ожидания, звоните нам: мы поможем вернуть водительские права в случае, если ваш проступок на дороге не имеет криминальной составляющей. Как мы это сделаем? Пусть вас это не беспокоит, ведь у нас есть свои маленькие секреты, которые помогают таким, как вы, без угрызений совести снова сесть за руль.
Купить новые права или же восстановить прежние – варианты выходов из сложных ситуаций есть всегда. Обращайтесь, поможем!

«Права за 10 дней» законным путем получить невозможно. И вот почему .

Объявления в вагонах метрополитена – один из самых эффективных видов рекламы, ведь сотни тысяч людей ежедневно пользуются “подземкой”. Они бывают законными, рекламодатель платит официально, и “левыми” – клочки бумаги неизвестно кем наклееные, например, над дверью вагона. Из последних можно узнать массу интересного не только о товарах и услугах. Например, как получить водительское удостоверение за 10 дней. Именно такую рекламу можно видеть в конце апреля в вагонах поездов подземки. Смотрите фото – это коллега сфотографировал на «красной», Святошинско-Броварской линии.

Вот Укринформу и стало интересно, каким образом за 10 дней можно: 1) пройти теоретический курс в автошколе, 2) “отъездить” 20 практических занятий с инструктором, 3) отстоять очередь в сервисный центр, 4) сдать теоретический и практический экзамен, 5) дождаться изготовления пластикового водительского удостоверения (а это, между прочим, недели две). И весь этот “олл инклюзив”, как оказалось, стоит всего 3 000 гривень! То есть, дешевле, чем в киевских автошколах, где средняя цена такого комплекса услуг – около 7 000 гривень. Да еще и время надо тратить и вообще – учиться! А тут – раз – и на тебе права! Заманчивое предложение, согласитесь.

Они скажут, что их деятельность вполне законна. Но это не так

Корреспондент решил позвонить по номерам в рекламе – расспросить: что да как. Берет трубку молодой человек, представиться отказался. И вот как он объясняет услугу (логика, или же полное ее отсутствие – на совести источника):

“Права мы выдаем европейского образца, поэтому учебной программы никакой и нет (что-то причинно-следственная связь не прослеживается. – Авт). Именно европейский документ позволяет закон делать за 10 дней. (Что это словосочетание означает – не знаю, честно. Переспросить не получилось. – Авт.) Стоит это 3000 грн, оплата – уже при передаче документов. Вы отправляете на этот номер телефона, копию паспорта и две фотографии 3х4 матовые (как это «матовые»? по Интернету?! – Авт.), и через 10 дней получаете права. Для того, чтобы получить украинское водительское удостоверение, надо ждать два месяца и предоставлять больше документов. Соответственно, и цена будет отличаться. Все это – легально, но доверять или нет – ваше личное дело. Подробную информацию можем выслать вам на электронную почту».

Информации о компании мы так и не получили. Впрочем, разговор нас несколько насторожил. Во-первых, известно, что украинские водительские права (в виде пластиковых карточек) и есть правами европейского образца, поэтому не понятно, о каких документах “европейского образца” идет речь. Во-вторых, смущает эта “ оплата на месте”, ведь у «фирмы» нет гарантий, что заказчик за правами придет, а только изготовление пластикового удостоверения официально стоит около 220 гривен. У них что, своя «фабричка» по выпуску этого пластика? В-третьих, почему надо предоставлять только копию паспорта, если ее так легко подделать? И наконец, ни украинским, ни законодательством стран Европы не предусмотрена выдача водительских удостоверений без соответствующего обучения и сдачи экзамена. И судя по всему можем сделать вывод, что мы имеем дело с мошенниками. Или с бандитами. Или с мошенниками-бандитами одновременно.

В постановлении правительства “О порядке выдачи удостоверения водителя” четко указано, что монополию на выдачу водительских удостоверений в Украине имеют лишь сервисные центры МВД, которые появились на месте старых МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ). Следовательно, любая другая организация или лицо не имеют право выдавать водительское удостоверение. А тем более, без сдачи экзаменов.

Даже «нахимиченные» права также не возможно изготовить менее чем за два месяца. Ведь автошколы должны отчитываться в сервисные центры, как только у них набирается группа. Только через два месяца человек, поступивший в автошколу, имеет право сдавать экзамен в структурах МВД. Если права обещают раньше, то это сигнал об откровенной подделке, это означает, что номера такого «документа» не будет в единой электронной базе, поэтому при серьезном ДТП вероятность “погореть” на подделке документов – 100%.

То есть, изготовление водительских удостоверений, где-либо, кроме сервисных центров МВД, или же выдача прав не по процедуре, является уголовным преступлением. И реагировать на это должны: а) полиция, б) метрополитен. Но мы имеем то, что имеем: «левую» рекламу, которая часто предлагает товары и услуги, находящиеся вне закона, немерено и что-то не припоминается ни одного случая, чтобы когда-то кто-то понес за это ответственность. Между тем «автомобильный» юрист Богдан Глядик в комментарии Укринформу объясняет, что “законодательство предусматривает, что задачами полиции, в частности, являются: 1) обеспечение публичного порядка и безопасности, 2) охрана интересов общества и государства, 3) противодействие преступности. То есть выявление преступлений, связанных с подделкой, или ненадлежащей выдачей водительских удостоверений, является прямой задачей полиции”.

Никакие схемы невозможны без содействия сервисных центров МВД

Впрочем, спрос на “покупку” липовых” водительских удостоверений в Украине – есть, и немалый. На сайте olx, в частности, запрос “помощь в получении прав” выдает 14 вариантов. Самая распространенная схема – договориться с инструктором в автошколе. На практике это называется “подстраховка”. Процедура получения прав ничем не отличается от законной, кроме того, что результаты экзамена никакой роли не играют. То есть человек проходит курс обучения, самостоятельно сдает экзамен – правила и вождение – в сервисном центре и получает водительское удостоверение при любом результате.

Председатель общественной организации “Общественный комитет транспортной безопасности” Юрий Папировый в комментарии Укринформу объясняет, что сейчас в стране есть три самых распространенных схемы получения прав, не сдавая экзамен и не посещая учебу – и их существование невозможно без содействия со стороны сервисных центров. О первой из них – “подстраховке” – мы только что рассказали. – Авт). “Есть и другая схема – права человек получает “на руки” сразу, без обучения. Мне неизвестно, как сервисные центры это “проводят” – или просто дописывают результаты, или приводят на экзамен другого человека. Видеокамеры, фиксирующие людей, которые заходят и выходят из комнат сдаче экзаменов, не помогают, ведь включаются-выключаются они в ручном режиме».

Есть и третья схема – вообще без привлечения сервисного центра. “Группу мошенников недавно разоблачила СБУ – они просто подделывали документы, у них были все официальные бланки водительских прав. Единственное отличие в том, что номеров водительских удостоверений, изготовленных таким образом, не может быть в базе, поэтому здесь “покупатель” полагается только на удачу – попадешь в серьезное ДТП или нет. Ведь только в этом случае права будут проверяться”, — рассказывает эксперт.

В идеале, полиция могла бы без особых проблем отличить настоящие права от подделок. Патрульные наряды «вооружены» планшетом, с помощью которого могут по базе проверять, выдавалось ли сервисными центрами соответствующее удостоверение. “Последнее время есть много случаев, когда патрульный полицейский выявляет поддельный документ при проверке документов у водителя. Фактически, Уголовный кодекс предусматривает ответственность как за подделку документа, так и за использование такого документа, о чем говорится в статье 358. Как пример, об ответственности за подделку, вчера была информация, что полиция выявила преступную группу, которая подделывала дипломы. В общем, решений о привлечении к уголовной ответственности за подделку документов – достаточно много”, – объясняет Богдан Глядик.

Ну, про дипломы «с базара» понятно, а насчет фальшивых водительских прав как?

Если полиция поймает водителя с недействительным удостоверением – будет отвечать только он сам

И все же, как противодействовать мошенническим схемам, которые ширятся, как микробы? Во-первых, следовало бы четко разграничить ответственность за “формальную процедуру”, собственно, выдачу удостоверений – между автошколами и сервисными центрами. “На сегодня автошколы учат, а сервисный центр – экзаменует и допускает к управлению. А ответственности за выдачу удостоверения не несут ни первые, ни вторые. Дескать, сервисный центр свою работу выполнил – проэкзаменовал выпускника школы и выдал права в зависимости от результата экзамена. Автошкола, в свою очередь, провела обучение и отправила в сервисный центр на экзамен. Вроде бы тоже не имеет отношения к выдаче прав”, – объясняет эксперт Укринформа.

Проблему с покупкой-продажей водительских прав надо решать, ведь от этого зависит наша с вами безопасность на дороге. Ведь никто не может быть уверен, что не станет завтра жертвой “липового” водителя, который купил себе документ. “Сервисные центры ввели видеофиксацию экзаменов, но сейчас видно, что она проблемы не решает – результаты экзаменов как “рисовали”, так и “рисуют”. Думаю, необходимо среди сотрудников сервисных центров ввести более жесткую практику, чтобы ликвидировать укоренившийся коррупционный механизм. Кроме того, необходимо придумать другую, более надежную идентификацию сдающих экзамен”, – убежден Юрий Папировый.

Впрочем, на услуги получения водительских удостоверений незаконным путем есть спрос, который и порождает предложение – именно это стимулирует появление все новых и новых мошеннических группировок. Полиция, пусть даже выполняя свою работу идеально, все равно не сможет искоренить под ноль это явление. Наши с вами сограждане, которые везде хотят «без очереди — без справки — без учебы», не дадут этого сделать. Как заставить их уважать, прежде всего, всех нас.

Николай Романюк, Киев

Где и за сколько купить водительские права в Киеве (Спецрасследование)

В интернете за гарантированную сдачу теста и вождения в МРЭО просят 4 000 гривен, а в автошколе – 2600 за обучение плюс 2200 взятки

В Киеве все чаще случаются аварии с участием мажоров. То юноша на БМВ выехал на встречку на мосту Патона и врезался в 6 автомобилей, то девушка на «Мерседесе» вдавила женщину в стену. «Купил права и ездит теперь, людей калечит», — высказываются читатели на нашем сайте. Мы решили провести свой эксперимент и купить права. Стоит это 4—5 тыс. грн.

«СДЕЛАЮ ПРАВА». Поиски того, кто сделает нам права, начали с интернета. «Сделаю водительские права категории А, В, С. Киев», — наткнулись мы на сообщение на одном из автофорумов. «Под «сделаю» подразумевается, что вы уже получили документы об окончании автошколы и я договорюсь, чтобы вы успешно сдали экзамены в вашем МРЭО. Медицинскую справку добываете самостоятельно. Стоить это вам будет 5 тыс. грн», — сказал нам автор объявления.

Автор другого сообщения — «Решаю любые проблемы с ГАИ» — запросил всего 4 тыс. грн за гарантированную сдачу теоретического теста и вождения в МРЭО. «Но у вас должен быть сертификат об окончании автошколы. В МРЭО прийти нужно будет, но только чтобы сдать тест на компьютере. Вождение не нужно сдавать», — сказал нам Максим. По его словам, тест на компьютере тоже можно провалить, на экзаменационном листе напишут «не сдал», а потом уже сами поставят сдачу со второго раза и выдадут права. «Но если вы еще только пойдете в автошколу, то можете через нее договориться с МРЭО. Так дешевле получится», — сказал нам Максим.

АВТОШКОЛЫ. Мы решили купить права через автошколы. Придумали легенду, что ходить на занятия нет времени, а сдать экзамены в МРЭО нужно сразу. При этом мы намекнули, что вознаграждение не заставит себя ждать. «Ну вы мне такие вопросы по телефону задаете, когда в стране борьба с коррупцией идет. Вот сейчас у нас 30 человек в группе. Если бы людям не нравилось или я бы их кидала, они бы шли сюда?» — сказали нам в автошколе на Троещине. И на уточняющий вопрос, гарантируете ли вы, что можно будет договориться в МРЭО, женщина ответила: «Конечно. Вам место оставлять?».

В автошколе рядом со ст. м. «Шулявская» об оплате прав решили поговорить при встрече: «В четверг приходите. Будет преподаватель. С ним пообщаетесь более подробно». Захотели говорить с глазу на глаз и в автошколе на Печерске. «Мы сделаем так, что вы получите права. Не переживайте. Если надо быть уверенным и спокойным в МРЭО, то мы всегда подстраховываем. Нужно будет до $300», — сказал нам директор автошколы. В другой автошколе, рядом с Севастопольской площадью, гарантированно получить права можно за $270.

«Ну у нас обучение сейчас стоит 2600 грн, плюс 150 грн медсправка, и в МРЭО, чтобы без проблем сдать теорию и вождение, нужно $270», — сказали нам в автошколе. Итого: порядка 5 тыс. При этом нас предупредили, что идти на экзамен все равно нужно будет. «Будем сдавать в МРЭО на Туполева. Там уже давно нет компьютеров, которые сами правильные ответы выставляют. Вы сдадите, как сдадите, вам в экзаменационный лист напишут, что не сдали, а потом вы придете уже за правами. Вождение можно не сдавать», — сказали нам в автошколе.

В ГАИ ПРОСЯТ СООБЩАТЬ О ВЗЯТКАХ ПО ТЕЛЕФОНУ. Киевляне, которые недавно получали права, говорят, что взятка в автошколе — это еще не гарантия получения прав. «Я так понял, что школы просто блефуют, берут деньги, а потом, если экзамен провалил, говорят, что, увы, их контакты не сработали. А этих контактов может и не быть», — говорит молодой водитель Алексей. В ГАИ же уверяют, что готовы проверять каждый факт взятки.

«У нас было обращение, на которое мы отреагировали (тогда был задержан сотрудник автошколы и сотрудник МРЭО — Авт), других не было, хотя ГАИ открыта к диалогу. У нас есть горячая линия (483-70-64), куда мы просим сообщать о всех фактах вымогательства в МРЭО и автошколах», — сказал нам замначальника ГАИ Киева Игорь Опанасенко. А в МРЭО говорят, что сфальсифицировать сдачу экзамена невозможно. «У нас стоят камеры слежения в залах, где сдают тесты», — рассказывает старший инспектор отдела ГАИ по контролю над МРЭО Александр Выгорницкий. Он говорит, что сейчас они ведут статистику ДТП, которые произошли по вине водителей-новичков (стаж до 2 лет). За 2 месяца 2012 года было 210 таких ДТП.

Например, авария на мосту Патона, когда 21-летний водитель на БМВ-540 выехал на встречку и столкнулся с 6 автомобилями. Виновник аварии погиб, а еще четверых с тяжелыми травмами забрала скорая. Другое ДТП произошло на Туполева, недалеко от МРЭО. 28-летняя выпускница автошколы на «зебре» сбила ребенка. «Мы следим за процентом аварийности в каждой автошколе. Когда он переваливает за 20%, поднимаем вопрос о том, чтобы понизить аккредитацию школы или вовсе лишить ее лицензии», — говорит Выгорницкий.