Как продать нерастаможенное авто

Содержание:

Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Prostopravo.com.ua рассказывает о правилах растаможки авто в Украине. Вы узнаете, сколько стоит растаможка автомобиля, какой размер акциза на авто, как продать, купить и ездить на нерастаможенной машине согласно новому закону.

Кредит под 0%

Кредит наличными

Кредит на карту

Страховку

Кредитную карту

Краткое содержание и ссылки по теме

Видео по теме

Prostopravo.com.ua рассказывает о правилах растаможки авто в Украине. Вы узнаете, сколько стоит растаможка автомобиля, какой размер акциза на авто, как продать нерастаможенную машину согласно новому закону.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

За и против покупки нерастаможенного автомобиля

О плюсах и минусах приобретения транспортного средства с иностранной регистрацией рассказывает адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры», Бердан Игорь Юрьевич.

В последние годы на дорогах Украины стремительно растет количество транспортных средств с иностранной регистрацией, и уже не является диковинкой увидеть на дороге не только номера стран ЕС и СНГ, но и более отдаленных и экзотических стран. Цены на автомобили в Украине намного выше, чем в ЕС и даже странах СНГ, в первую очередь за счет дорогой «растаможки», а состояние б/у автомобилей, которые ездили по европейским дорогам, в большинстве случаев лучше, чем аналогичных автомобилей, которые эксплуатировались в Украине. Эта несправедливость побуждает граждан, которые не хотят платить больше, задуматься о покупке авто на иностранных номерах. Предложений таких автомобилей по разным вариациям таможенных режимов транзита и временного ввоза больше чем достаточно. Но не являются ли предложения таких авто «дешевой рыбкой», из которой получится «плохая юшка»?

Положительные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Аналогичные автомобили одного и того же года выпуска во всех граничащих с Украиной странах в разы дешевле таких же автомобилей в Украине. Разница может составлять от 200% до 500% стоимости автомобиля.
  2. Лучшие дороги, качество топлива и обслуживания в странах ЕС сохраняет автомобили с большим пробегом, поэтому авто на «еврономерах» большого возраста обычно находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные отечественные.
  3. Водителей авто с иностранной регистрацией сложнее привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, потому что установить собственника и фактического водителя авто, если их нет в автомобиле, очень сложно. Многие полицейские предпочитают вообще не связываться с авто на иностранной регистрации, потому что не знают достаточно хорошо правовой базы своих действий в таком случае.
  4. На данный момент в Верховной Раде Украины рассматривается несколько законопроектов, позволяющих гражданам Украины легально завозить авто в режиме временного ввоза на срок до 1 года на свое имя, либо платить умеренные ежемесячные платежи за пользование такими авто. Если лобби автопроизводителей и официальных автодиллеров не «задушит» эти законодательные инициативы и хотя бы одна из них будет принята, это действительно позволит нашим гражданам пользоваться дешевыми иностранными автомобилями, а европейских соседей освободит от «автохлама» — старых подержанных авто, за которые резиденты ЕС должны ежегодно платить большие налоги.

Отрицательные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Правовые основания приобретения таких авто в большинстве случаев являются более или менее сомнительными. Проще говоря, на него не возникает права собственности. Это не касается тех случаев, когда Вы лично поехали и приобрели на свое собственное имя или имя Вашей собственной иностранной компании зарегистрированный за рубежом автомобиль, который юридически принадлежит Вам или полностью подконтрольному Вам лицу. В остальных случаях право собственности на авто к его «приобретателю» не переходит. И возникают те же проблемы, что и с покупкой украинского авто по доверенности, а именно, у приобретателя не возникает права собственности. И если у формального собственника начнутся какие-то проблемы, они очень быстро станут Вашими. Автомобиль огласят в розыск через «Интерпол» и изымут, а «пользователь» никак юридически не сможет защитить свои права или вернуть вложенные деньги.Скорее всего, привлечь к ответственности лицо, которое предоставило Вам «неправильные» или даже поддельные документы, из-за которых у Вас не только отберут машину, а еще и штраф наложат, Вы никак не сможете. В отдельных случаях возможно даже привлечение к уголовной ответственности.
  2. Соблюдение таможенных правил при ввозе таких авто в Украину во многих случаях является сомнительным и может повлечь проблемы в любой момент после его приобретения. Особенно осторожно надо относиться к предложениям приобрести нерастаможенные авто уже на территории Украины. Если таможня при ввозе авто в Украину не выявила никаких нарушений, это не гарантирует отсутствие проблем на будущее, потому что претензии могут возникнуть, например, в результате проведения какой-то внутренней проверки. Штрафы за нарушение таможенных правил составляют от 850 грн. до 300% суммы неоплаченных таможенных платежей, к которым относятся НДС, таможенный сбор и акцизный налог. Такие штрафы уже накладываются таможней или судами в размере от нескольких десятков тысяч гривен и доходят до миллиона грн. В дальнейшем с человека, на которого наложен такой штраф, в случае добровольной неоплаты пойдет принудительное взыскание за счет продажи его недвижимого или другого имущества. Поэтому можно лишиться не только машины, но и остального имущества.
  3. Несколько лет использованию нерастаможенных автомобилей в Украине не уделялось много внимания со стороны контролирующих органов. Но это не значит, что так будет продолжаться всегда и не начнутся совместные «рейды» полиции и таможни по проверке таких авто.
  4. Автомобили старше 2010 года не соответствуют стандартам ЕВРО-5 и поэтому Вы не сможете поставить их на учет и эксплуатировать в Украине даже если бы заплатили всю стоимость растаможки, потому что на данный момент это прямо запрещено законодательством. Оплата штрафов не является растаможкой и не освобождает Вас от этой обязанности, «мухи – отдельно, котлеты – отдельно».
  5. Даже если проблем с государством не возникнет, будьте готовы к тому, что Вы не сможете распоряжаться транспортным средством, во всяком случае без воли формального собственника: перепродать его, завещать, подарить и пр. Поэтому он у Вас задержится.А если транзит и временный ввоз оформлены лично на Вас, то «избавиться от машины», например, путем сдачи ее на разборку, не получится, потому что формально Вы продолжаете нести за нее ответственность и не имеете права отчуждать, во всех базах она продолжит формально «числиться» за Вами.

Резюмируя вышесказанное, можем порекомендовать Вам приобретение авто с иностранной регистрацией только в случае, если Вы лично оформите его на свое имя или на зарубежную компанию, которую Вы контролируете. Пользоваться таким авто можно только при четком наличии оснований и с соблюдением условий таможенного режима, а авто должно быть оформлено на собственника, в котором Вы на 100% уверены и который будет заинтересован в защите Ваших прав и интересов. Либо если Ваш стиль жизни предполагает риск, а на Вас не оформлено никакого другого ценного недвижимого или движимого имущества, которое может быть изъято у Вас для погашения таможенных или налоговых штрафов. В остальных случаях от покупки авто на иностранных номерах в Украине лучше воздержаться, потому что оно всегда сопряжено с рисками.

Если Вы уже фактически приобрели автомобиль иностранной регистрации, пользуйтесь им и принимайте активное участие в поддержке законодательных инициатив по легализации таких авто. Например, можете подписать и отправить законодателям шаблон письма, подготовленного ЮФ «Москаленко и Партнеры», а также принимать участие в митингах и забастовках. В случае выявления какого-то нарушения рекомендуем Вам пользоваться правовой помощью незаангажированного адвоката, задачей которого будет Ваша правовая защита, а не защита того, у кого Вы это транспортное средство приобрели, возможно жертвуя Вашими интересами.

Как продать нерастаможенное авто и можно ли вообще это сделать

Фактически нерастаможенные автомобили заняли свою нишу на рынке и уже ежедневно продаются и покупаются как у профессиональных фирм – перегонщиков, так и у простых автомобилистов. Если Вы уже вдоволь покатали на своем иностранном коне и теперь хотите с ним расстаться без негативных последствий, следует соблюдать несколько простых правил, рассказывает Игорь Бердан, адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры»:

  • Если автомобиль оформлен на Вас на таможне, т.е. именно Вы лично ввозили его в Украину в режиме транзита или временного ввоза, он будет числиться на Вас до тех пор, пока Вы лично его не вывезете, и именно Вы в первую очередь несете ответственность за соблюдение таможенного законодательства. Поэтому единственным способом легально «расстаться» с нерастаможенным автомобилем является вывезти его за пределы Украины. После этого его уже может ввезти кто угодно, с соблюдением таможенных правил под свою личную ответственность.
  • Статья 109 Таможенного кодекса Украины предусматривает легальную возможность передачи права на временный ввоз без вывоза авто с территории Украины с письменного разрешения таможенного органа другому лицу при условии, что такое лицо соответствует требованиям предусмотренным кодексом и примет на себя обязательства ответственности за соблюдение таможенного режима.
  • Никаких официальных документов, подтверждающих сделку купли-продажи, Вы составить не сможете. Все фактически будет происходить «под честное слово». Юридически защитить свои права на автомобиль или отданные за него деньги Вы тоже вряд ли сможете, поскольку не становитесь собственником автомобиля с точки зрения законодательства Украины, а право собственности на транспортные средства по законодательству Украины возникает только после его государственной регистрации на украинские номера.
  • При этом если Вы длительное время ездили на еврономерах и не проходили техосмотра, не платили страховку и не соблюдали прочие требования страны регистрации авто – возможно, автомобиль уже «слетел» там с регистрации и вывезти его дальше нейтральной зоны между КПП Украины и соседнего государства никто уже не сможет. Не говоря уже о том, чтобы там продать. При этом надежды на легализацию, единоразовую «амнистию» таких авто тоже скорее всего будут тщетны, потому что для регистрации права собственности все равно потребуется подавать документ о том, что автомобиль был зарегистрирован в другой стране и соответствует стандартам Украины.
  • Если таможенные органы узнают о Вашем участии в купле-продаже нерастаможенного автомобиля в какой-либо роли (не важно, покупателя или продавца; было ли ТС продано на разборку после ДТП или в исправном состоянии; не важна цена продажи), вероятно, они немедленно припишут Вам 300% штрафа по 485 статье Таможенного кодекса Украины: действия, направленные на уклонение от оплаты таможенных платежей. Наложенный штраф можно оспорить в административном порядке или в суде.

Чаще всего на консультации приходят клиенты, которые уже давно продали свои нерастаможенные автомобили, и только по прошествии очень длительного времени, получив запросы из таможни, поняли, что они по-прежнему несут за них полную ответственность. Если Вы хотите расстаться со своим европейским «конем» без негативных для себя последствий, желательно проконсультироваться с адвокатом до начала этой процедуры, а не после того, как они уже наступили.

Как ездить на нерастаможенном авто

Растаможка авто: сколько стоит и как правильно растаможить евробляхи

По мнению авторов законопроектов действующая система ставок акцизного налога на транспортные средства в Украине является дискриминационной и устаревшей. Кроме того, на сегодняшний день отсутствует возможность таможенного оформления и регистрации в Украине автомобилей, которые не отвечают экологическому стандарту ЕВРО – 5. Это привело к массовой эксплуатации украинскими гражданами автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины. Такие транспортные средства помещаются гражданами Украины в таможенный режим транзита, а нерезидентами — в таможенный режим временного ввоза с последующей передачей их в пользование гражданам Украины. Впоследствии, нарушая установленные сроки пребывания таких транспортных средств на таможенной территории Украины, граждане Украины используют их на постоянной основе без уплаты в бюджет каких-либо налогов.

Чему будет равен акциз на авто?

Предлагается изменить действующую устаревшую систему налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, ликвидировать дисбаланс в установленных ставках акцизного налога в зависимости от объема двигателя транспортных средств и их возраста, уменьшить стоимость новых транспортных средств, стимулировать таким образом граждан к приобретению более новых транспортных средств и создать условия для растаможивания ранее ввезенных на таможенную территорию Украины автомобилей с иностранной регистрацией.

Ставка акцизного налога для транспортного средства будет определяться по формуле:

Ставка = Ставка (базовая) х К (двигатель) х К (возраст),

где Ставка (базовая) — ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом — 50,0;
  • с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) — 75,0;

К (двигатель) — коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К (возраст) — коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1).

Размер акцизного налога для бензиновых легковых автомобилей:

Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Prostopravo.com.ua рассказывает о правилах растаможки авто в Украине. Вы узнаете, сколько стоит растаможка автомобиля, какой размер акциза на авто, как продать, купить и ездить на нерастаможенной машине согласно новому закону.

Кредит под 0%

Кредит наличными

Кредит на карту

Страховку

Кредитную карту

Краткое содержание и ссылки по теме

Видео по теме

Prostopravo.com.ua рассказывает о правилах растаможки авто в Украине. Вы узнаете, сколько стоит растаможка автомобиля, какой размер акциза на авто, как продать нерастаможенную машину согласно новому закону.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

За и против покупки нерастаможенного автомобиля

О плюсах и минусах приобретения транспортного средства с иностранной регистрацией рассказывает адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры», Бердан Игорь Юрьевич.

В последние годы на дорогах Украины стремительно растет количество транспортных средств с иностранной регистрацией, и уже не является диковинкой увидеть на дороге не только номера стран ЕС и СНГ, но и более отдаленных и экзотических стран. Цены на автомобили в Украине намного выше, чем в ЕС и даже странах СНГ, в первую очередь за счет дорогой «растаможки», а состояние б/у автомобилей, которые ездили по европейским дорогам, в большинстве случаев лучше, чем аналогичных автомобилей, которые эксплуатировались в Украине. Эта несправедливость побуждает граждан, которые не хотят платить больше, задуматься о покупке авто на иностранных номерах. Предложений таких автомобилей по разным вариациям таможенных режимов транзита и временного ввоза больше чем достаточно. Но не являются ли предложения таких авто «дешевой рыбкой», из которой получится «плохая юшка»?

Положительные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Аналогичные автомобили одного и того же года выпуска во всех граничащих с Украиной странах в разы дешевле таких же автомобилей в Украине. Разница может составлять от 200% до 500% стоимости автомобиля.
  2. Лучшие дороги, качество топлива и обслуживания в странах ЕС сохраняет автомобили с большим пробегом, поэтому авто на «еврономерах» большого возраста обычно находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные отечественные.
  3. Водителей авто с иностранной регистрацией сложнее привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, потому что установить собственника и фактического водителя авто, если их нет в автомобиле, очень сложно. Многие полицейские предпочитают вообще не связываться с авто на иностранной регистрации, потому что не знают достаточно хорошо правовой базы своих действий в таком случае.
  4. На данный момент в Верховной Раде Украины рассматривается несколько законопроектов, позволяющих гражданам Украины легально завозить авто в режиме временного ввоза на срок до 1 года на свое имя, либо платить умеренные ежемесячные платежи за пользование такими авто. Если лобби автопроизводителей и официальных автодиллеров не «задушит» эти законодательные инициативы и хотя бы одна из них будет принята, это действительно позволит нашим гражданам пользоваться дешевыми иностранными автомобилями, а европейских соседей освободит от «автохлама» — старых подержанных авто, за которые резиденты ЕС должны ежегодно платить большие налоги.

Отрицательные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Правовые основания приобретения таких авто в большинстве случаев являются более или менее сомнительными. Проще говоря, на него не возникает права собственности. Это не касается тех случаев, когда Вы лично поехали и приобрели на свое собственное имя или имя Вашей собственной иностранной компании зарегистрированный за рубежом автомобиль, который юридически принадлежит Вам или полностью подконтрольному Вам лицу. В остальных случаях право собственности на авто к его «приобретателю» не переходит. И возникают те же проблемы, что и с покупкой украинского авто по доверенности, а именно, у приобретателя не возникает права собственности. И если у формального собственника начнутся какие-то проблемы, они очень быстро станут Вашими. Автомобиль огласят в розыск через «Интерпол» и изымут, а «пользователь» никак юридически не сможет защитить свои права или вернуть вложенные деньги.Скорее всего, привлечь к ответственности лицо, которое предоставило Вам «неправильные» или даже поддельные документы, из-за которых у Вас не только отберут машину, а еще и штраф наложат, Вы никак не сможете. В отдельных случаях возможно даже привлечение к уголовной ответственности.
  2. Соблюдение таможенных правил при ввозе таких авто в Украину во многих случаях является сомнительным и может повлечь проблемы в любой момент после его приобретения. Особенно осторожно надо относиться к предложениям приобрести нерастаможенные авто уже на территории Украины. Если таможня при ввозе авто в Украину не выявила никаких нарушений, это не гарантирует отсутствие проблем на будущее, потому что претензии могут возникнуть, например, в результате проведения какой-то внутренней проверки. Штрафы за нарушение таможенных правил составляют от 850 грн. до 300% суммы неоплаченных таможенных платежей, к которым относятся НДС, таможенный сбор и акцизный налог. Такие штрафы уже накладываются таможней или судами в размере от нескольких десятков тысяч гривен и доходят до миллиона грн. В дальнейшем с человека, на которого наложен такой штраф, в случае добровольной неоплаты пойдет принудительное взыскание за счет продажи его недвижимого или другого имущества. Поэтому можно лишиться не только машины, но и остального имущества.
  3. Несколько лет использованию нерастаможенных автомобилей в Украине не уделялось много внимания со стороны контролирующих органов. Но это не значит, что так будет продолжаться всегда и не начнутся совместные «рейды» полиции и таможни по проверке таких авто.
  4. Автомобили старше 2010 года не соответствуют стандартам ЕВРО-5 и поэтому Вы не сможете поставить их на учет и эксплуатировать в Украине даже если бы заплатили всю стоимость растаможки, потому что на данный момент это прямо запрещено законодательством. Оплата штрафов не является растаможкой и не освобождает Вас от этой обязанности, «мухи – отдельно, котлеты – отдельно».
  5. Даже если проблем с государством не возникнет, будьте готовы к тому, что Вы не сможете распоряжаться транспортным средством, во всяком случае без воли формального собственника: перепродать его, завещать, подарить и пр. Поэтому он у Вас задержится.А если транзит и временный ввоз оформлены лично на Вас, то «избавиться от машины», например, путем сдачи ее на разборку, не получится, потому что формально Вы продолжаете нести за нее ответственность и не имеете права отчуждать, во всех базах она продолжит формально «числиться» за Вами.

Резюмируя вышесказанное, можем порекомендовать Вам приобретение авто с иностранной регистрацией только в случае, если Вы лично оформите его на свое имя или на зарубежную компанию, которую Вы контролируете. Пользоваться таким авто можно только при четком наличии оснований и с соблюдением условий таможенного режима, а авто должно быть оформлено на собственника, в котором Вы на 100% уверены и который будет заинтересован в защите Ваших прав и интересов. Либо если Ваш стиль жизни предполагает риск, а на Вас не оформлено никакого другого ценного недвижимого или движимого имущества, которое может быть изъято у Вас для погашения таможенных или налоговых штрафов. В остальных случаях от покупки авто на иностранных номерах в Украине лучше воздержаться, потому что оно всегда сопряжено с рисками.

Если Вы уже фактически приобрели автомобиль иностранной регистрации, пользуйтесь им и принимайте активное участие в поддержке законодательных инициатив по легализации таких авто. Например, можете подписать и отправить законодателям шаблон письма, подготовленного ЮФ «Москаленко и Партнеры», а также принимать участие в митингах и забастовках. В случае выявления какого-то нарушения рекомендуем Вам пользоваться правовой помощью незаангажированного адвоката, задачей которого будет Ваша правовая защита, а не защита того, у кого Вы это транспортное средство приобрели, возможно жертвуя Вашими интересами.

Как продать нерастаможенное авто и можно ли вообще это сделать

Фактически нерастаможенные автомобили заняли свою нишу на рынке и уже ежедневно продаются и покупаются как у профессиональных фирм – перегонщиков, так и у простых автомобилистов. Если Вы уже вдоволь покатали на своем иностранном коне и теперь хотите с ним расстаться без негативных последствий, следует соблюдать несколько простых правил, рассказывает Игорь Бердан, адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры»:

  • Если автомобиль оформлен на Вас на таможне, т.е. именно Вы лично ввозили его в Украину в режиме транзита или временного ввоза, он будет числиться на Вас до тех пор, пока Вы лично его не вывезете, и именно Вы в первую очередь несете ответственность за соблюдение таможенного законодательства. Поэтому единственным способом легально «расстаться» с нерастаможенным автомобилем является вывезти его за пределы Украины. После этого его уже может ввезти кто угодно, с соблюдением таможенных правил под свою личную ответственность.
  • Статья 109 Таможенного кодекса Украины предусматривает легальную возможность передачи права на временный ввоз без вывоза авто с территории Украины с письменного разрешения таможенного органа другому лицу при условии, что такое лицо соответствует требованиям предусмотренным кодексом и примет на себя обязательства ответственности за соблюдение таможенного режима.
  • Никаких официальных документов, подтверждающих сделку купли-продажи, Вы составить не сможете. Все фактически будет происходить «под честное слово». Юридически защитить свои права на автомобиль или отданные за него деньги Вы тоже вряд ли сможете, поскольку не становитесь собственником автомобиля с точки зрения законодательства Украины, а право собственности на транспортные средства по законодательству Украины возникает только после его государственной регистрации на украинские номера.
  • При этом если Вы длительное время ездили на еврономерах и не проходили техосмотра, не платили страховку и не соблюдали прочие требования страны регистрации авто – возможно, автомобиль уже «слетел» там с регистрации и вывезти его дальше нейтральной зоны между КПП Украины и соседнего государства никто уже не сможет. Не говоря уже о том, чтобы там продать. При этом надежды на легализацию, единоразовую «амнистию» таких авто тоже скорее всего будут тщетны, потому что для регистрации права собственности все равно потребуется подавать документ о том, что автомобиль был зарегистрирован в другой стране и соответствует стандартам Украины.
  • Если таможенные органы узнают о Вашем участии в купле-продаже нерастаможенного автомобиля в какой-либо роли (не важно, покупателя или продавца; было ли ТС продано на разборку после ДТП или в исправном состоянии; не важна цена продажи), вероятно, они немедленно припишут Вам 300% штрафа по 485 статье Таможенного кодекса Украины: действия, направленные на уклонение от оплаты таможенных платежей. Наложенный штраф можно оспорить в административном порядке или в суде.

Чаще всего на консультации приходят клиенты, которые уже давно продали свои нерастаможенные автомобили, и только по прошествии очень длительного времени, получив запросы из таможни, поняли, что они по-прежнему несут за них полную ответственность. Если Вы хотите расстаться со своим европейским «конем» без негативных для себя последствий, желательно проконсультироваться с адвокатом до начала этой процедуры, а не после того, как они уже наступили.

Как ездить на нерастаможенном авто

Растаможка авто: сколько стоит и как правильно растаможить евробляхи

По мнению авторов законопроектов действующая система ставок акцизного налога на транспортные средства в Украине является дискриминационной и устаревшей. Кроме того, на сегодняшний день отсутствует возможность таможенного оформления и регистрации в Украине автомобилей, которые не отвечают экологическому стандарту ЕВРО – 5. Это привело к массовой эксплуатации украинскими гражданами автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины. Такие транспортные средства помещаются гражданами Украины в таможенный режим транзита, а нерезидентами — в таможенный режим временного ввоза с последующей передачей их в пользование гражданам Украины. Впоследствии, нарушая установленные сроки пребывания таких транспортных средств на таможенной территории Украины, граждане Украины используют их на постоянной основе без уплаты в бюджет каких-либо налогов.

Чему будет равен акциз на авто?

Предлагается изменить действующую устаревшую систему налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, ликвидировать дисбаланс в установленных ставках акцизного налога в зависимости от объема двигателя транспортных средств и их возраста, уменьшить стоимость новых транспортных средств, стимулировать таким образом граждан к приобретению более новых транспортных средств и создать условия для растаможивания ранее ввезенных на таможенную территорию Украины автомобилей с иностранной регистрацией.

Ставка акцизного налога для транспортного средства будет определяться по формуле:

Ставка = Ставка (базовая) х К (двигатель) х К (возраст),

где Ставка (базовая) — ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом — 50,0;
  • с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) — 75,0;

К (двигатель) — коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К (возраст) — коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1).

Размер акцизного налога для бензиновых легковых автомобилей:

Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Prostopravo.com.ua рассказывает о правилах растаможки авто в Украине. Вы узнаете, сколько стоит растаможка автомобиля, какой размер акциза на авто, как продать, купить и ездить на нерастаможенной машине согласно новому закону.

Кредит под 0%

Кредит наличными

Кредит на карту

Страховку

Кредитную карту

Краткое содержание и ссылки по теме

Видео по теме

Prostopravo.com.ua рассказывает о правилах растаможки авто в Украине. Вы узнаете, сколько стоит растаможка автомобиля, какой размер акциза на авто, как продать нерастаможенную машину согласно новому закону.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

За и против покупки нерастаможенного автомобиля

О плюсах и минусах приобретения транспортного средства с иностранной регистрацией рассказывает адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры», Бердан Игорь Юрьевич.

В последние годы на дорогах Украины стремительно растет количество транспортных средств с иностранной регистрацией, и уже не является диковинкой увидеть на дороге не только номера стран ЕС и СНГ, но и более отдаленных и экзотических стран. Цены на автомобили в Украине намного выше, чем в ЕС и даже странах СНГ, в первую очередь за счет дорогой «растаможки», а состояние б/у автомобилей, которые ездили по европейским дорогам, в большинстве случаев лучше, чем аналогичных автомобилей, которые эксплуатировались в Украине. Эта несправедливость побуждает граждан, которые не хотят платить больше, задуматься о покупке авто на иностранных номерах. Предложений таких автомобилей по разным вариациям таможенных режимов транзита и временного ввоза больше чем достаточно. Но не являются ли предложения таких авто «дешевой рыбкой», из которой получится «плохая юшка»?

Положительные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Аналогичные автомобили одного и того же года выпуска во всех граничащих с Украиной странах в разы дешевле таких же автомобилей в Украине. Разница может составлять от 200% до 500% стоимости автомобиля.
  2. Лучшие дороги, качество топлива и обслуживания в странах ЕС сохраняет автомобили с большим пробегом, поэтому авто на «еврономерах» большого возраста обычно находятся в лучшем состоянии, чем аналогичные отечественные.
  3. Водителей авто с иностранной регистрацией сложнее привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения, потому что установить собственника и фактического водителя авто, если их нет в автомобиле, очень сложно. Многие полицейские предпочитают вообще не связываться с авто на иностранной регистрации, потому что не знают достаточно хорошо правовой базы своих действий в таком случае.
  4. На данный момент в Верховной Раде Украины рассматривается несколько законопроектов, позволяющих гражданам Украины легально завозить авто в режиме временного ввоза на срок до 1 года на свое имя, либо платить умеренные ежемесячные платежи за пользование такими авто. Если лобби автопроизводителей и официальных автодиллеров не «задушит» эти законодательные инициативы и хотя бы одна из них будет принята, это действительно позволит нашим гражданам пользоваться дешевыми иностранными автомобилями, а европейских соседей освободит от «автохлама» — старых подержанных авто, за которые резиденты ЕС должны ежегодно платить большие налоги.

Отрицательные стороны приобретения авто с иностранной регистрацией

  1. Правовые основания приобретения таких авто в большинстве случаев являются более или менее сомнительными. Проще говоря, на него не возникает права собственности. Это не касается тех случаев, когда Вы лично поехали и приобрели на свое собственное имя или имя Вашей собственной иностранной компании зарегистрированный за рубежом автомобиль, который юридически принадлежит Вам или полностью подконтрольному Вам лицу. В остальных случаях право собственности на авто к его «приобретателю» не переходит. И возникают те же проблемы, что и с покупкой украинского авто по доверенности, а именно, у приобретателя не возникает права собственности. И если у формального собственника начнутся какие-то проблемы, они очень быстро станут Вашими. Автомобиль огласят в розыск через «Интерпол» и изымут, а «пользователь» никак юридически не сможет защитить свои права или вернуть вложенные деньги.Скорее всего, привлечь к ответственности лицо, которое предоставило Вам «неправильные» или даже поддельные документы, из-за которых у Вас не только отберут машину, а еще и штраф наложат, Вы никак не сможете. В отдельных случаях возможно даже привлечение к уголовной ответственности.
  2. Соблюдение таможенных правил при ввозе таких авто в Украину во многих случаях является сомнительным и может повлечь проблемы в любой момент после его приобретения. Особенно осторожно надо относиться к предложениям приобрести нерастаможенные авто уже на территории Украины. Если таможня при ввозе авто в Украину не выявила никаких нарушений, это не гарантирует отсутствие проблем на будущее, потому что претензии могут возникнуть, например, в результате проведения какой-то внутренней проверки. Штрафы за нарушение таможенных правил составляют от 850 грн. до 300% суммы неоплаченных таможенных платежей, к которым относятся НДС, таможенный сбор и акцизный налог. Такие штрафы уже накладываются таможней или судами в размере от нескольких десятков тысяч гривен и доходят до миллиона грн. В дальнейшем с человека, на которого наложен такой штраф, в случае добровольной неоплаты пойдет принудительное взыскание за счет продажи его недвижимого или другого имущества. Поэтому можно лишиться не только машины, но и остального имущества.
  3. Несколько лет использованию нерастаможенных автомобилей в Украине не уделялось много внимания со стороны контролирующих органов. Но это не значит, что так будет продолжаться всегда и не начнутся совместные «рейды» полиции и таможни по проверке таких авто.
  4. Автомобили старше 2010 года не соответствуют стандартам ЕВРО-5 и поэтому Вы не сможете поставить их на учет и эксплуатировать в Украине даже если бы заплатили всю стоимость растаможки, потому что на данный момент это прямо запрещено законодательством. Оплата штрафов не является растаможкой и не освобождает Вас от этой обязанности, «мухи – отдельно, котлеты – отдельно».
  5. Даже если проблем с государством не возникнет, будьте готовы к тому, что Вы не сможете распоряжаться транспортным средством, во всяком случае без воли формального собственника: перепродать его, завещать, подарить и пр. Поэтому он у Вас задержится.А если транзит и временный ввоз оформлены лично на Вас, то «избавиться от машины», например, путем сдачи ее на разборку, не получится, потому что формально Вы продолжаете нести за нее ответственность и не имеете права отчуждать, во всех базах она продолжит формально «числиться» за Вами.

Резюмируя вышесказанное, можем порекомендовать Вам приобретение авто с иностранной регистрацией только в случае, если Вы лично оформите его на свое имя или на зарубежную компанию, которую Вы контролируете. Пользоваться таким авто можно только при четком наличии оснований и с соблюдением условий таможенного режима, а авто должно быть оформлено на собственника, в котором Вы на 100% уверены и который будет заинтересован в защите Ваших прав и интересов. Либо если Ваш стиль жизни предполагает риск, а на Вас не оформлено никакого другого ценного недвижимого или движимого имущества, которое может быть изъято у Вас для погашения таможенных или налоговых штрафов. В остальных случаях от покупки авто на иностранных номерах в Украине лучше воздержаться, потому что оно всегда сопряжено с рисками.

Если Вы уже фактически приобрели автомобиль иностранной регистрации, пользуйтесь им и принимайте активное участие в поддержке законодательных инициатив по легализации таких авто. Например, можете подписать и отправить законодателям шаблон письма, подготовленного ЮФ «Москаленко и Партнеры», а также принимать участие в митингах и забастовках. В случае выявления какого-то нарушения рекомендуем Вам пользоваться правовой помощью незаангажированного адвоката, задачей которого будет Ваша правовая защита, а не защита того, у кого Вы это транспортное средство приобрели, возможно жертвуя Вашими интересами.

Как продать нерастаможенное авто и можно ли вообще это сделать

Фактически нерастаможенные автомобили заняли свою нишу на рынке и уже ежедневно продаются и покупаются как у профессиональных фирм – перегонщиков, так и у простых автомобилистов. Если Вы уже вдоволь покатали на своем иностранном коне и теперь хотите с ним расстаться без негативных последствий, следует соблюдать несколько простых правил, рассказывает Игорь Бердан, адвокат, управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры»:

  • Если автомобиль оформлен на Вас на таможне, т.е. именно Вы лично ввозили его в Украину в режиме транзита или временного ввоза, он будет числиться на Вас до тех пор, пока Вы лично его не вывезете, и именно Вы в первую очередь несете ответственность за соблюдение таможенного законодательства. Поэтому единственным способом легально «расстаться» с нерастаможенным автомобилем является вывезти его за пределы Украины. После этого его уже может ввезти кто угодно, с соблюдением таможенных правил под свою личную ответственность.
  • Статья 109 Таможенного кодекса Украины предусматривает легальную возможность передачи права на временный ввоз без вывоза авто с территории Украины с письменного разрешения таможенного органа другому лицу при условии, что такое лицо соответствует требованиям предусмотренным кодексом и примет на себя обязательства ответственности за соблюдение таможенного режима.
  • Никаких официальных документов, подтверждающих сделку купли-продажи, Вы составить не сможете. Все фактически будет происходить «под честное слово». Юридически защитить свои права на автомобиль или отданные за него деньги Вы тоже вряд ли сможете, поскольку не становитесь собственником автомобиля с точки зрения законодательства Украины, а право собственности на транспортные средства по законодательству Украины возникает только после его государственной регистрации на украинские номера.
  • При этом если Вы длительное время ездили на еврономерах и не проходили техосмотра, не платили страховку и не соблюдали прочие требования страны регистрации авто – возможно, автомобиль уже «слетел» там с регистрации и вывезти его дальше нейтральной зоны между КПП Украины и соседнего государства никто уже не сможет. Не говоря уже о том, чтобы там продать. При этом надежды на легализацию, единоразовую «амнистию» таких авто тоже скорее всего будут тщетны, потому что для регистрации права собственности все равно потребуется подавать документ о том, что автомобиль был зарегистрирован в другой стране и соответствует стандартам Украины.
  • Если таможенные органы узнают о Вашем участии в купле-продаже нерастаможенного автомобиля в какой-либо роли (не важно, покупателя или продавца; было ли ТС продано на разборку после ДТП или в исправном состоянии; не важна цена продажи), вероятно, они немедленно припишут Вам 300% штрафа по 485 статье Таможенного кодекса Украины: действия, направленные на уклонение от оплаты таможенных платежей. Наложенный штраф можно оспорить в административном порядке или в суде.

Чаще всего на консультации приходят клиенты, которые уже давно продали свои нерастаможенные автомобили, и только по прошествии очень длительного времени, получив запросы из таможни, поняли, что они по-прежнему несут за них полную ответственность. Если Вы хотите расстаться со своим европейским «конем» без негативных для себя последствий, желательно проконсультироваться с адвокатом до начала этой процедуры, а не после того, как они уже наступили.

Как ездить на нерастаможенном авто

Растаможка авто: сколько стоит и как правильно растаможить евробляхи

По мнению авторов законопроектов действующая система ставок акцизного налога на транспортные средства в Украине является дискриминационной и устаревшей. Кроме того, на сегодняшний день отсутствует возможность таможенного оформления и регистрации в Украине автомобилей, которые не отвечают экологическому стандарту ЕВРО – 5. Это привело к массовой эксплуатации украинскими гражданами автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины. Такие транспортные средства помещаются гражданами Украины в таможенный режим транзита, а нерезидентами — в таможенный режим временного ввоза с последующей передачей их в пользование гражданам Украины. Впоследствии, нарушая установленные сроки пребывания таких транспортных средств на таможенной территории Украины, граждане Украины используют их на постоянной основе без уплаты в бюджет каких-либо налогов.

Чему будет равен акциз на авто?

Предлагается изменить действующую устаревшую систему налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, ликвидировать дисбаланс в установленных ставках акцизного налога в зависимости от объема двигателя транспортных средств и их возраста, уменьшить стоимость новых транспортных средств, стимулировать таким образом граждан к приобретению более новых транспортных средств и создать условия для растаможивания ранее ввезенных на таможенную территорию Украины автомобилей с иностранной регистрацией.

Ставка акцизного налога для транспортного средства будет определяться по формуле:

Ставка = Ставка (базовая) х К (двигатель) х К (возраст),

где Ставка (базовая) — ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом — 50,0;
  • с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) — 75,0;

К (двигатель) — коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К (возраст) — коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1).

Размер акцизного налога для бензиновых легковых автомобилей: