Как прокуратура проверяет декларации о доходах

В Санкт-Петербурге
ноябрь, 10, 2018 год
3 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Как прокуратура проверяет доходы государственных служащих

08/02/2011

Начало весны – традиционное время для подачи деклараций о доходах. В числе прочих в обязательном порядке о своих заработках будут сообщать государственные служащие. Проверка доходов чиновников в плановом порядке ведется уже несколько лет. С 2009 года проверкам подвергаются еще две категории граждан – сотрудники милиции и прокуратуры, а также – выборных учреждений (муниципальных советов).

Е ще одна группа специалистов – должностные лица, не являющиеся чиновниками (работники больниц, школ, вузов), – пока не охвачена вниманием, но не исключено, что за нее тоже возьмутся.

Стоит отметить, что нынешний закон отнюдь не запрещает чиновнику или силовику иметь материальных благ на сумму в миллион раз больше, чем может позволить его скромная зарплата. Конвенция ООН о противодействии коррупции была принята Россией в 2003 году и ратифицирована в 2006-м — полностью, кроме 20-го пункта, который дает определение понятию «незаконное обогащение». Это снимает с силовиков обязанность – устанавливать, почему тот или иной народный слуга вдруг оказался подозрительно богат.

Ни прокуратура, ни Росфинмониторинг не подсчитывают, сколько на самом деле стоит заявленный в декларации особняк или автомобиль и тем более – не сравнивают его с зарплатой. Как ни странно – даже при таких мягких требованиях: сообщать о нажитом имуществе, но не объяснять его происхождение, — у нас остается немало служащих, которые уклоняются от этой обязанности. За точным ее соблюдением в городе следит специальная структура – отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга. Online812 побеседовал с его руководителем Светланой ЯКОВЛЕВОЙ.

— Кто должен проверять сведения о доходах госслужащих и своевременность их подачи?
— Своевременность подачи сведений проверяет кадровая служба государственного органа. Все служащие должны вовремя предоставить всю информацию о своем имуществе и имуществе ближайших родственников – супругов и несовершеннолетних детей. И первое, что делают кадровые службы, – проверяют полноту представленных сведений. Также сверяют их с данными прошлого года. Если выяснится, что у чиновника была, например, машина, а теперь ее нет, как нет никаких сведений о том, что он получил какой-то доход от ее продажи, – это становится поводом для проверки полноты представленных сведений.
Другим таким поводом по закону могут быть сведения, поступившие от политических партий, общественных организаций, общественной палаты, правоохранительных и государственных органов.

— И много было таких сигналов?
— За последние годы – ни одного.

— В каких случаях проверкой сведений о доходах служащих занимается не кадровая служба госоргана, а прокуратура?
— Мы можем провести проверку на основе анализа состояния законности, а также по конкретному сигналу. В принципе, любой гражданин, зная, например, что его сосед по даче имеет царский особняк, и, возможно, скрывает это от кадровой службы, может написать такое заявление к нам. Мы проверим, было ли служащим указано это имущество. Также граждане могут обратиться к какому-нибудь депутату или общественнику, и, как я уже говорила, по запросу политической партии, общественной организации проверку будет проводить кадровая служба.

— Какие у прокуратуры есть возможности для проверок достоверности сведений?

— Мы проверяем достоверность указанных служащими сведений через регистрирующие органы: машины – через ГИБДД, недвижимость – через Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, наличие долей коммерческих организаций, участие в их руководстве – через федеральную налоговую службу. Сложнее выявить наличие долей акций, поскольку по законодательству нет их единого учета. У нас в городе есть наиболее крупные реестродержатели, у них мы информацию и запрашиваем.

— Что обычно скрывают госслужащие?
— Именно эту сторону своей жизни – по поводу доли в коммерческой структуре или даже владения какой-то фирмой – чаще всего скрывают наши государственные и муниципальные служащие. Большинство выявленных нами нарушений связано именно с непредоставлением сведений об акциях и долях участия в коммерческих организациях, а не с владельцами лишних квартир.
Хотя с недвижимостью тоже бывают казусы – например, один специалист из администрации Невского района указал в декларации садовый участок площадью 58,1 кв. м, а в действительности площадь составляла 1180 кв. м.

— А машины какие скрывают?
— В основном отечественного производства. Из современных – про которые уж точно не забудешь, могу привести в пример Lexus и Chevrolet Lacetti.

— Сколько забывчивых служащих вы обнаружили и откуда они оказались?
— Из государственных служащих — выявлено шесть случаев в Курортном районе, в Калининском и Фрунзенском по пять, в Московском и Кировском по четыре. В Смольном выявили нарушителей в Комитете по внешним связям и Комитете финансового контроля. Муниципальными служащими нарушения допущены, например, в Калининском и Кировском районах.
Всего к дисциплинарной ответственности привлечено 159 лиц: 45 государственных служащих и 68 муниципальных служащих.

— Это только чиновники?
— Нет, с прошлого года мы начали проверять еще сотрудников милиции, выявили 7 заместителей начальников РУВД и начальников структурных подразделений ГУВД, представивших недостоверные сведения, им объявлены замечания.

— А работников других госструктур, которые являются должностными лицами, но не чиновниками, например, руководителей вузов, больниц, проверяете?
— В настоящее время это не предусмотрено. Если законодатели расширят список проверяемых категорий, будем проверять. Мы от работы никогда не отказываемся.

— Но проверяете вы все-таки госслужащих не всех, а выборочно? По какому принципу отбираете, кого проверять?
— В зависимости от результатов проведенных анализов. Например, в прошлом году была выборочная проверка всех членов комиссий по размещению государственного заказа. Трое служащих понесли дисциплинарную ответственность. В ряде случаев не было доказано, что служащий предоставил заведомо неверные сведения, потому что речь шла об имуществе его жены. И его от ответственности освободили.

— А как можно не знать, чем владеет жена?
— Если речь идет о квартире в общедолевой собственности, то такие оправдания, конечно, смешны. Но если дело в акциях, то все возможно — супруга могла про них и не говорить.
Кстати, если гражданин вдруг осознает, что что-то не указал, он в любой момент может прийти в кадровую службу и попросить дополнить свой материал. Мало ли, жена вдруг вспомнила, как когда-то на нее была зарегистрирована фирма… Главное, чтобы это произошло до того, как об этом узнает прокуратура или кадровая служба.

— Кадровые службы госорганов обязаны проверять достоверность деклараций служащих этих органов. Что происходит, если они не заметили обмана, а вы заметили?
— Если они плохо провели проверку, тогда уже их сотрудники получат дисциплинарное взыскание. Как это произошло недавно с двумя кадровиками-милиционерами, которые не выявили, что сотрудник РУВД получил доход от продажи машины. К тому времени, когда выяснилось, что кадровики схалтурили, срок давности привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности истек. Зато для них самих он еще действовал. В итоге наказали не того милиционера, который скрыл доход, а тех, кто не захотел это выявить.

— Неужели дисциплинарное взыскание – так серьезно? Понятно, что участкового милиционера могут снять с очереди на жилье, но остальным-то чего бояться?
— Наши госслужащие переживают, что мы выявляем у них нарушения. Это отражается на их репутации. Я же вижу их реакцию, когда опрашиваем в прокуратуре, когда потом рассматриваем наши представления. Дисциплинарка за предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе – это клеймо, которое может здорово навредить всей дальнейшей карьере. У чиновников раз в три года проходит переаттестация – и вот, приходится все это время носить за собой шлейф дисциплинарного нарушителя. А можно и вовсе потом переаттестацию не пройти. Не попасть в кадровый резерв. Лишиться премии. А милиционеру не дадут очередное звание.

— Но уголовная-то ответственность возможна?

— Полученная информация накапливается и используется для выявления фактов конфликта интересов. Взять, к примеру, ту же ситуацию с комиссией по госзаказу. Если выяснится, что госконтракт был заключен с фирмой, принадлежащей хотя бы частично родственнику ответственного чиновника, – эту информацию будут реализовывать. Причем, когда идет речь о наличии у служащего конфликта интересов, проверяются все родственники: и родители, и братья, и совершеннолетние дети. Но это уже оперативные мероприятия.

— Сейчас чиновник обязан помнить обо всем своем имуществе? Даже если оно не приносит никаких дивидендов? Например, есть у человека акция родного колхоза, который приватизировали в 1993 году…
— Такие случаи – с акциями, полученными за приватизационные чеки, не выявлялись, и их возможность крайне редка. Если коммерческая организация ликвидирована, налоговый орган нам так и сообщает. Чаще чиновники утверждают, что фирма фактически не действует. Но это не основание, чтобы сведения о ней не указывать в кадровую службу. Такие аргументы мы не принимаем .

Ответственность за ошибку в справке о доходах государственного служащего

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Е-декларирование: кто и как будет проверять миллионы чиновников (инфографика) [ Редактировать ]

В Украине завершился первый этап электронного декларирования доходов и имущества чиновников. Свои данные в базу Национального агентства предотвращения коррупции внесли около 103 тысяч человек.

Объемы наличных средств, количество квартир и земельных участков, мягко говоря, шокировали украинцев и все мировое сообщество. Миллионы наличных в иностранной валюте, коллекции часов, святые мощи и коллекционные книги, арсеналы оружия, автопарки и личные церкви — это далеко не полный перечень того, чем владеют представители власти в нашей стране.

Возникает вопрос, а что дальше? Что еще необходимо сделать, чтобы е-декларирование дало результаты? Очевидно, свое слово должны сказать правоохранительные органы.

Согласно ст.48 закона «О предотвращении коррупции» обязанность проверки деклараций лежит на Национальном агентстве по предотвращению коррупции. В частности, там действует Департамент финансового контроля и мониторинга способа жизни.

Заместитель главы НАПК Руслан Радецкий на брифинге заявил, что если агентство при проверке задекларированных наличных обнаружит криминально-коррупционное нарушение, этим делом будут заниматься правоохранительные органы.

Он рассказал, что НАПК имеет право вызвать субъект, предоставить ему объяснения и получить их.

«Законодательством предусмотрено осуществление проверок данного субъекта по другим информационным и регистрационным базам органов государственной власти, сопоставить эту информацию и после этого, если будет установлен факт криминально-коррупционного нарушения, НАПК составляет предписания и направляет в правоохранительные органы, — пояснил Радецкий.

При этом Радецкий не знает, сколько времени займет такая проверка.

«В первую очередь, мы будем останавливаться на депутатах, на прокурорах и судьях», — отметил он.

Более четкую и последовательную процедуру проверки задекларированных доходов озвучил Генеральный прокурор Юрий Луценко.

На брифинге в Киеве он назвал пять основных направлений дальнейшей обработки деклараций чиновников.

1. Так, ГПУ проверит уплату налогов народными депутатами Верховной Рады, которые задекларировали больше 100 тысяч долларов наличными.

«Мы будем анализировать декларации половины народных депутатов, которые задекларировали наличные более 100 тыс. долл. Анализ будет состоять из нашего обращения в Государственную фискальную службу с требованием предоставить информацию об уплаченных налогах, или неуплаченных налогах. Поэтому депутаты могут подпадать под действие ст. 212 УК, уклонение от налогов», — сказал Луценко.

«Те, кто уклонялся от налогов, могут получить наказание от 2 до 15 лет тюремного заключения», — сказал Луценко.

«Если речь об уклонении в значительных размерах от 665 тыс. грн, это преступление небольшой тяжести и предусмотрен срок давности 2 года. Если это больше 1 млн 995 тыс. грн, это преступление средней тяжести, срок давности 2 года. Если уклонение в особо крупных размерах, это 3 млн 325 тыс. грн, это тяжкое преступление, — срок давности 10 лет. Исходя из квалификаций, те, кто уклонялся от налогов, могут получить наказание от 2 до 15 лет тюремного заключения», — добавил он.

2. ГПУ также проверит источники доходов депутатов, задекларировавших банковские вклады на сумму более 150 тыс. гривен.

«Также мы собираемся проанализировать банковские вклады, задекларированные депутатами и другими декларантами. Для этого мы обращаемся к Государственной службе финансового мониторинга. В их обязанности входит проверка любых вкладов более 150 тыс. грн. У большинства депутатов вклады превышают эту сумму, поэтому при предоставлении нам справки финмотироринга, что соответствующие средства нелегальные, мы будем действовать по тем же статьям, 212 и 209», — сказал Луценко.

3. Кроме того, Генпрокуратура совместно с Национальным агентством по противодействию коррупции проверит наличие задекларированной чиновниками собственности.

«НАПК будет посещать декларантов на предмет наличия задекларированной собственности», — сказал Луценко.

Генпрокурор отметил, что Государственная фискальная служба и прокуратура будут проверять уплату налогов. По словам Луценко, также планируются совместные проверки е-деклараций совместно с НАПК и ГФС. «Электронное декларирование — это не конец процесса, а только начало. Завтра я подписываю представление в ГФС. Завтра я планирую встречу с руководителем НАПК и руководителем ГФС», — сказал генпрокурор.

4. Еще один вопрос — это недвижимость за границей. Антикоррупционное бюро Украины проведет поверку на наличие заграничной недвижимости у народных депутатов.

5. Еще одна важная статья в декларации — подарки.

«Многие депутаты имеют щедрых и богатых дарителей. Это не запрещено законом. Однако закон предусматривает возможность проверки самих дарителей, имели ли они возможность подарить, например, полмиллиона долларов двум братьям депутатам. Мы также обращаемся к Государственной финансовой службе, проверить уплату налогов дарителями, которые указаны в декларациях. Если они платили налоги, что свидетельствует о возможности таких подарков, все хорошо. Если нет, возникают те же статьи, неуплаты налогов, отмывания грязных денег», — заявил Луценко.

«Проверим, платят ли богатые дарители налоги», — отметил генпрокурор.

Таким образом, проверять источники доходов чиновников уполномочены: Генеральная прокуратура, Национальное агентство по предотвращению коррупции, Государственная фискальная служба, Национальное антикоррупционное бюро. В последнем разъяснили, что Бюро будет привлекаться к проверке деклараций «в отдельных случаях». А именно: по обращению НАПК; в ответ на публикации в СМИ, в которых будут указаны факты незаконного обогащения декларантов или подачи ими заведомо недостоверных данных; в случае выявления данных, которые могут свидетельствовать о незаконном обогащении, в рамках дел, которые расследуются детективами НАБУ.

На какое время затянется этот процесс — неизвестно. В ГПУ по оптимистичным оценкам рассчитывают получить информацию об уплате налогов чиновниками уже в течении месяца. Однако полное расследование займет не меньше года.

Когда проверят электронные декларации чиновников?

Кампания электронного декларирования, стартовавшая осенью 2016 года, набирает обороты в 2017-м. В сравнении с прошлым годом, в котором в электронной форме отчиталось около 130 тысяч декларантов, занимающих особо важные публичные должности (нардепы, президент, судьи, прокуроры и т.д.), в нынешнем году и в последующих число декларантов существенно возрастет. Дело в том, что, начиная с 2017 года, помимо вышеуказанных лиц, электронные декларации обязаны подавать все лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления (то есть, все государственные служащие, руководители государственных предприятий, депутаты местных советов и проч).

По некоторым оценкам, общее число декларантов приближается к миллиону. А это — огромное количество информации, которую обязаны проверить сотрудники антикоррупционного ведомства (НАЗК). На данный момент отсутствуют все необходимые технические средства (включая автоматический обмен с различными базами данных и реестрами), а также детальный нормативный механизм взаимодействия НАЗК с другими государственными структурами, которые располагают информацией о декларанте. Поэтому, несмотря на некоторую первичную автоматизацию процесса проверки, декларации, в значительной части, необходимо проверять фактически вручную (в т.ч., путем направления запросов в различные ведомства), что существенно замедляет весь процесс проверки.

По некоторым оценкам, общее число декларантов приближается к миллиону. А это — огромное количество информации, которую обязаны проверить сотрудники антикоррупционного ведомства (НАЗК)

Четкие сроки проверки на уровне нормативного акта, на сегодняшний день, не закреплены. Имеется лишь общее указание в Законе о предупреждении коррупции, что полная проверка деклараций проводится в период выполнения чиновником своих функций, а также в течение трех лет после прекращения таких функций. Напомню, что полная проверка автоматически обязательна лишь в отношении особо важных категорий публичных лиц, а в отношении остальных декларантов – только в случае выявления погрешностей в поданных ими декларациях.

Таким образом, пока чиновник занимает свою должность, а также в течение трех лет после его увольнения, НАЗК имеет право проверить любую из поданных им деклараций.

Детальный порядок проведения проверки деклараций, на данный момент, существует только в виде проекта на сайте НАЗК (ранее Минюст уже несколько раз отказывался регистрировать разработанный НАЗК документ). Примечательно, что одним из оснований для отказа в регистрации предыдущей редакции проекта, Минюст указал отсутствие в нем конкретных сжатых сроков начала и продолжительности проверок. Сейчас НАЗК и Минюст активно дискутируют по данному вопросу. В последней версии проекта, предоставленной НАЗК в Минюст, предлагается установить 180-дневный срок на проведение проверки с возможностью его продления еще на 180 дней, а также с возможностью приостановления процесса проверки на неопределенный срок. Согласно официальной позиции Минюста, размещенной на сайте ведомства 19 января 2017 года, столь неопределенные сроки нарушают права декларантов.

В целом, предполагается, что полноценно массовая проверка деклараций начнется после регистрации вышеупомянутого порядка в Минюсте – то есть, после достижения консенсуса между НАЗК и Минюстом, в том числе, по вопросам сроков проведения проверок.

Вместе с тем, какого-либо официально утвержденного плана-графика проверки декларантов, на данный момент, нет

Как и Закон о предупреждении коррупции, разработанный НАЗК порядок проверки электронной декларации содержит очень широкий перечень оснований для проведения полной проверки задекларированных сведений. В частности, к таким основаниям относятся сведения, полученные от любых физических или юридических лиц, публикации в СМИ, «сведения из прочих источников», — при условии, что такие сведения указывают на конкретного декларанта и содержат данные, которые могут быть проверены. Таким образом, широкий временной диапазон для проведения проверки, а также потенциальная возможность полной проверки любого чиновника по факту публикации в СМИ или получения НАЗК доноса от частного лица должны стимулировать декларантов, которые хотят спать спокойно, отражать в декларациях «правду, только правду и ничего, кроме правды».

Вместе с тем, какого-либо официально утвержденного плана-графика проверки декларантов, на данный момент, нет. Но в НАЗК уже заявили, что первыми проверят электронные декларации народных депутатов, прокуроров и судей. Не исключено, что будут и выборочные показательные проверки отдельных чиновников, проводимые по политическим соображениям.

Как следует из нормативных документов, проверка электронных деклараций преследует две основные цели: принудить и наказать. Первая цель заключается в том, чтобы выявить факты неподачи деклараций или отражения недостоверных сведений и заставить чиновников задекларировать реальные данные в соответствии с законом, а также совершить иные действия (например, связанные с урегулированием конфликта интересов). Вторая цель – инициировать процедуру привлечения к ответственности чиновников, которые не подали декларации или по которым проверка электронных деклараций показала наличие конфликта интересов, безосновательного обогащения, декларирование недостоверных сведений.

Также имеется и косвенная цель электронного декларирования — выявление несоблюдения декларантами налогового и валютного законодательства. Так, Генеральная прокуратура Украины сообщает, что будет инициировать проведение налоговых проверок депутатов, с целью проверки фактов легальности происхождения средств и надлежащей уплаты налогов в отношении доходов и имущества, отраженных в электронных декларациях.

Галина Мельник, юрист ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

Как прокуратура проверяет декларации о доходах

Проверка справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

Шемышейского района Пензенской области

об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции в администрации Шемышейского района Пензенской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами администрации Шемышейского района допускаются нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.

Так в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения такой меры как предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что некоторыми муниципальными служащими администрации Шемышейского района Пензенской области вышеуказанные требования законодательства не соблюдаются.

Так, при проверке справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего на имя Яшина О.И. (главный специалист сектора по совершенствованию финансово-кредитного обеспечения управления сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства администрации Шемышейского района Пензенской области) установлено, что в подразделе 2.1. раздела 2 «Недвижимое имущество» сведения о наличии какого-либо недвижимого имущества отсутствуют. Фактически Яшин О.И. проживает по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Чиндясская, 6. Однако в подразделе 5.1. раздела 5 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» сведения о пользовании жилым помещением по вышеуказанному адресу также отсутствуют. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги муниципального служащего Яшина О.И. в личном деле вообще не имеется.

Аналогичные нарушения имеются и в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего на имя Алексенко Е.А., Здоровенко В.П.

В справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего на имя Кукушкиной Е.В. (главный специалист по земельным и имущественным отношениям), ее супруга и несовершеннолетнего сына не проставлена дата заполнения указанных справок.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

В соответствии с п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (далее – Положение), к личному делу гражданского служащего приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

и) экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт;

к) копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы;

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

м) копия акта государственного органа об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта или его приостановлении;

н) аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации;

п) копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);

р) копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;

с) копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы;

у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

ф) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего;

х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

Однако в нарушение данных требований в личных делах следующих муниципальных служащих нет отдельных документов, либо документы не соответствуют требованиям законодательства.

Так в личном деле Алексенко Е.А. отсутствуют следующие документы: справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами, копия трудовой книжки.

В личном деле Кукушкиной Е.В. отсутствуют следующие документы:

аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга), справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В личном деле Здоровенко В.П. отсутствуют следующие документы: справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами. Кроме того, в личном деле имеется личная карточка на имя Здоровенко В.П., которая не предусмотрена законом.

В личных делах Яшина О.И. и Власкина А.И. отсутствуют следующие документы: аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения закона стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальных служащих администрации Шемышейского района Пензенской области Яшина О.И., Алексенко Е.А., Власкина А.И., Кукушкиной Е.В., Здоровенко В.П., ______.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, их причин и условий, им способствующих.

2. Привлечь за допущенные нарушения закона к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих администрации Шемышейского района Пензенской области Яшина О.И., Алексенко Е.А., Власкина А.И., Кукушкиной Е.В., Здоровенко В.П., ______.

3. Представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры Шемышейского района. О месте, дне и времени рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру Шемышейского района.

4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок.