Как работают транспортные компании с ндс или без

Как работают транспортные компании с ндс или без

Еще один момент. То есть, если я открою ООО и пока не наберу в свой автопарк более 20 машин я не смогу получать оплату с НДС?

Понятно, но так практически 90% транспортных компаний работает..

:eek::eek::eek:, я не в курсе, тут каждый риски сам оценивает.

UNA, не удивляйтесь, но это так. на счет 90% я не знаю, но %% 50 точно. а особенно когда сезон на грузоперевозки заходит.

Понятно, но так практически 90% транспортных компаний работает..

Крупные так не работают.

Крупные как раз так и работают, дабы совершить больше перевок и тем самым увеличить свою прибыль

Мдя. я 5 лет в крупной транспортной ГБ работала. видать шоры на глазах у меня были:eek:

Мдя. я 5 лет в крупной транспортной ГБ работала. видать шоры на глазах у меня были:eek:
нет, просто вы попали в 10% счастливчиков 😀

ну как они работают, имеют транспорт на балансе и юзают его по полной, видимо ИП особо не привлекают к этому вопросу и система НО ОСНО.

Тогда, если у вас опыт есть, поделитесь пожалуйста, как у вас была организована деятельность?

У нас парк автомобилей был большой, кроме того предприятие наполовину принадлежало мэрии, так что у нас всё было в соответствии с законодательством. разовых перевозок мало было. в основном по муниципальным контрактам возили. так что не знаю чем я могу Вам помочь. у меня Устав автомобильного транспорта был настольной книгой.

Я работаю в сфере грузоперевозок, организовываю перевозки груза по России. То есть нахожу заказчика, которому необходимо перевезти груз, заключаю с ним догово и заявку, далее нахожу перевозчика, который за отдельное вознаграждение перевозит этот груз.

Сильная Вы женщина, надо сказать! Я тут попыталась организовать «перевозку» одного груза в другой регион. хи-хи. моего автомобиля. в результате такой «организации» водилой-перегонщиком была я.

Подскажите пожалуйста, как тогда в моем случае наиболее оптимально организовать деятельность, чтобы и на прямую с заказчиком работать, оплату с НДС получать и чтобы все это выглядело официально, а лучше чтоб еще и дествовало??

Очень жду ответа

Для применения ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров или грузов вам нужно иметь на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Это значит, что ЕНВД не облагается деятельность тех налогоплательщиков, которые заключают договоры перевозки и для оказания автотранспортных услуг используют третьих лиц.

Например, индивидуальный предприниматель оказывает физическим лицам услуги по перевозке мебели и других предметов домашнего обихода. Однако сам предприниматель транспортных средств не имеет. Для исполнения заключенных договоров он привлекает транспортные организации, которые и осуществляют перевозки. В данном случае деятельность предпринимателя не является автотранспортными услугами в смысле пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и на ЕНВД не переводится.

В подобных случаях перевозку фактически осуществляет другая организация (индивидуальный предприниматель), которая использует для этого свои транспортные средства и водителей. К этому же выводу пришел ФАС Волго-Вятского округа в Постановлениях от 03.09.2009 N А29-9538/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.12.2009 N ВАС-16740/09), от 02.06.2008 N А29-6550/2007.

Я открою вам секрет, у меня не одна машина, помимо собственной, еще около 15 привлеченных, но эти только за нал работают, вот я им практически каждый день и орагнизовываю перевозку;) Поэтому и хотелось бы открыть свое ООО, так как есть наработанные клиенты

мое такое мнение, вы можете заключить договоры аренды, что бы больше 20 ТС, и становитесь плательщиком ОСНО. но при ОСНО будьте готовы платить налогов больше чем на спецрежиме или же «уходить» от них, связывая свою деятельность с однодневками.
вы можете заключить договоры аренды с экипажем (с физиками) — заплатить нужно налог в пф, фсс, мед.страх, ндфл с сумм оплаты водителям. при расходы на эксплуатацию будут уменьшать налогооблагаемую прибыль (дизтопливо).

Я открою вам секрет, у меня не одна машина, помимо собственной, еще около 15 привлеченных, но эти только за нал работают, вот я им практически каждый день и орагнизовываю перевозку;) Поэтому и хотелось бы открыть свое ООО, так как есть наработанные клиенты

Вот в том-то и секрет. чем меньше транспорта (как у меня) тем больше проблем:D.
Ну, ничего не могу найти чтоб менее 20 авто и не ЕНВД.

В какой то мере и да и нет. Собственник авто это мой отец, его ИП он на ЕНВД, но я веду его дела поэтому в курсе всего, но у меня есть еще свое ИП как организация грузовых перевозок, так вот это ИП на УСН.

Ну так и переводите свое ИП на общий режим, и выставляйте счета с НДС. Бензин тоже покупайте с НДС, ну запчасти и прочие расходы берите с НДС, а разницу в бюджет. У Вас ведь не торговля с наценкой в 5-10%. Практически валовая прибыль неплохая, можно и налоги нормально платить.

кто б еще объяснил чем ТЭУ отличаются от перевозки:cool: т.е. понятно, что если сами ничего не арендуете а передаете заказ стороннему исполнителю это не ЕНВД, а все остальное мутно.

Все дело в правильно составленном договоре и оформленных сопутствующих документах. А реально проверить экспедировали вы груз или только перевозили никто не сможет.

Так насколько я знаю, вид налогообложения можно только в конце года поменять, а это еще пол года ожидания, а как понять разницу в бюджет?

Выставили в счет фактуре НДС на 100 руб минус купили НДС с бензином на 10 руб. получается разница, т.е. 90 руб в бюджет.

Выставили в счет фактуре НДС на 100 руб минус купили НДС с бензином на 10 руб. получается разница, т.е. 90 руб в бюджет.

И с 90 рублей платим НДС я правильно понимаю?

Энн, откуда у них валовая прибыль будет большая, когда они ИП нанимают в количестве 14 штук дополнительно? у них НДСных затрат раз два и обчелся.
Т.е. это весь транспорт наемный? Я думала там семейные отношения.

Тогда выход такой: для желающих получать услуги с НДС регистрировать отдельное ООО и такие сделки проводить через него.

Т.е. это весь транспорт наемный? Я думала там семейные отношения.

Тогда выход такой: для желающих получать услуги с НДС регистрировать отдельное ООО и такие сделки проводить через него.
А НДС куда минусовать, чтобы налог меньше заплатить и как с перевозчиками расчитываться? у некоторых есть ИП-ЕНВД, некоторые физ. лица-нал

т.е. хотите сказать, что если у вас на балансе авто числятся и вы называете договор ТЭУ — то ЕНВД у вас не возникает? Очень сильно мутный это вопрос ИМХО.

А причем здесь числятся на балансе или нет? Это не условия применения режима НО.
Согласна, что вопрос мутный, но что не запрещено, то разрешено. Поэтому договор — прежде всего.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему

Вообще как ни крути, входящего НДС в данном виде услуг очень мало, так что весь НДС по какой схеме ни работай ложится на оказывающего услуги, если только однодневки не привлекать.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему
Он может делать все сам, и организовывать перевозки и перевозить, или нанимать для перевозки третьих лиц. Факт заключения договора перевозки грузов с третьими лицами не влияет на НО.

По договору ТЭУ одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Автор не хочет терять клиентов из-за отсутствия НДС в выставленных документах.

НДС. Льготы для транспортных компаний

Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.

Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика. По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ. Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.

Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.

Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС

Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.

Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.

Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет. Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах. И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.

От 0 % до 18%

НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.

Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.

НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно. Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%. С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.

Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.

Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.

Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.

То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.

Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.

Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.

Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?

Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!

Компенсация недополученных доходов

Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.

Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.

Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.

Покупка транспорта

К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.

Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.

Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.

Технический осмотр

Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.

Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.

Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.

Страховое возмещение при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.

Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.

После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.

Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.

В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией. По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить. Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.

Покупка бензина

Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.

Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.

Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.

До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.

В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.

Организация парковки и подъездных путей

Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку. Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.

Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).

Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.

В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.

Заключение

Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.

В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.

Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.

Грузоперевозки – это полный хаос!

Руководитель ООО «Негабарит Онлайн»

Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, рассуждает о том, что ждет рынок автомобильных грузоперевозок и почему этому рынку придется выйти на новый этап развития.

Характерная черта рынка автомобильных грузовых перевозок – это полный хаос! Там, где должен быть порядок.

Рынок перевозчиков

В настоящее время более 80% всех перевозчиков (по данным Госстата, 2014 г.) – индивидуальные предприниматели, у которых не более 5 транспортных средств. По разным источникам, это порядка 1,5 млн транспортных средств на всю страну. Остальные 20% – это перевозчики крупных федеральных ритейлеров (типа «Магнита», «Пятерочки»), транспортные компании («Деловые линии», «Желдорэкспедиция» и др.), которые владеют собственными автопарками с десятками и сотнями единиц техники.

Между этими двумя группами перевозчиков – которых мы поделили на 80% от рынка и 20% соответственно – есть весомые ценовые отличия, причем без значительного ущерба в качестве услуг. Первые всегда лояльны с точки зрения формирования цены и могут позволить, скажем, обратный рейс забрать по себестоимости. Зато вторые четко работают по утвержденному прейскуранту компании. Разница в цене между этими группами перевозчиков может достигать 50-70%. И такая цена в большинстве случаев, конечно же, является основанием для выбора именно ИП или частника. Перевозчик ИП всегда работает на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС – это, кстати, важный ценообразующий фактор.

Все грузовладельцы, наоборот, – плательщики НДС. Трактаты Налогового кодекса не позволяют работать напрямую грузовладельцу с первой категорией перевозчиков – ведь грузовладелец не сможет поставить сумму НДС в зачет за перевозку. Выхода два: уходить в «серые» схемы либо оформлять перевозку через транспортную компанию, которая является плательщиком НДС. Раньше обе схемы шли «на ура». Пока не навис дамоклов меч со стороны банков, которые чтят 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов». От серых схем компании массово стали уходить.

Поэтому транспортные компании (ТК) снимают «сливки». Но и тут не все просто. Многие ТК не имеют своего автопарка и могут лишь организовать перевозку, привлекая подрядчика из таких сервисов, как АТИ или Avtodispetcher.

И тут начинается хаос!

Из моей практики, этих перевозчиков диспетчер ТК в глаза не видел. В каком состоянии транспортное средство, есть ли необходимые для перевозки коники или стяжные ремни, какие габариты грузовой площадки перевозчика, сможет ли поместиться в них груз? Вся информация принимается исключительно на веру и исходит либо от самой информационной системы, либо от перевозчика, который в своем желании перевезти груз может наговорить все, что угодно.

А груз может стоить миллионны рублей или того дороже.

Так устроена модель выбора перевозчика сегодняшнего дня. Это система принята людьми и годами работает.

И так же в течение многих лет есть зона риска, в которую попадает грузовладелец. Именно грузовладелец, потому что с транспортных компаний, у которых нет своего автопарка, в активе только стол – стул – компьютер, а уставного капитала – 10 000 руб (кстати, перевозчики так и называют диспетчеров – «табуретками»). взять просто нечего! Перевозчик вообще является третьим лицом, с него и взятки гладки.

По данным Росавтодора, диспетчеры, которые на сегодняшний день загружают более половины всех транспортных средств, не могут гарантировать процесс перевозки и доставки на 100%. Они откровенно становятся лишними.

В качестве возможного варианта вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев призвал перевозчиков перейти на прямую работу по договору с грузоотправителями, отказавшись от использования сторонних «прослоек» – диспетчерских служб, которые ранее поставляли им заказы, но при этом оставляли себе значительный процент прибыли. Отказ от посредников позволит увеличить доходы индивидуальных перевозчиков. Альтернативой внедрения такой службы должен быть сервис, который поможет не только найти и получить заказы на перевозку от конечного грузоотправителя, но и вести документооборот по заключаемым заявкам. А что более важно для перевозчиков – это получение предоплаты, процента от стоимости перевозки, в день погрузки отправления.

Говорить о совершенстве системы между участниками рынка автоперевозок не приходится. Система работы откровенно гнилая и морально устарела. Нужно ее менять в глобальном ключе, основываясь на решении рисков, которые возложены на грузовладельца. Также важно принимать в расчет и предпочтения перевозчиков, ведь именно от них зависит срок доставки груза и его целостность.

Какой выход найдут перевозчики и грузовладельцы – покажет время. Понятно одно: настал момент, когда рынок должен трансформироваться. И я считаю, что изменения пойдут в сторону онлайн-сервисов.

Материалы по теме:

Видео по теме:

Необходимо подтвердить подписку на news_subscribe

Как работают транспортные компании с ндс или без

Здравствуйте. В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах? Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок т.е. посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях. Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ.лицо или ООО на упрощенке? Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, т.е. я. 18% я буду должен уплатить со всей полученной суммы либо только с моего процента? Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит 2500 рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Сколько тариф должен быть у ООО с НДС, что бы и заработать можно было. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

13 комментариев

Ну да, НДС как горячая картошка.

Привет.
Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить.
1) Договор с ИП и ООО заключаешь обычный на грузоперевозки. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы. вообще, насколько знаю, можно заключить договор аренды ТС с экипажем, договор ГПХ + машина в аренду отдельным договором, либо временный трудовой договор + машину в аренду, поковырять эти варианты можно. Учти, что если даешь человеку работу, даже временно, придется отстенгнуть в бюджет платежи в ПФ и ФСС
2) По % не сориентирую, считаю, это дело конкретики. Иногда поездку закрываем за дельту 2000, иногда за 7000. Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП.
3) 18 % платишь с той суммы, которая упала тебе на р/с (на нее будет выставлена сч-фактура), всем пофиг, что часть этой суммы ты кинешь дальше перевозчику.
И, как верно заметили выше, «вернуть » 18 % с куска перевозчика ты не можешь, т.к.он не НДСник.
4) насчет расчета ставки не скажу, зависит от многих факторов, да и я не суперпрофи, так что рисуй бизнес-план.

Добавлю еще от себя.
Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по 115 ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам (из-за темы с обналом). Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят. Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб.

Если что, пиши вк http://vk.com/id381239135
Могу спросить что-то у старших коллег.

НДС можно не платить

Это реально работает, или больше гемороя наживешь?

10 000 раз подумай об открытии подобного бизнеса. Маржинальность низкая, риски высокие. Если у тебя нет какие-то серьезных преимуществ типа монопольного доступа к жирным заказам, потеряешь деньги и время.

Посредник, которым ты себя называешь, и есть табуреточник, которых ты так презираешь. Так что прежде чем их обозвать так, думай, чем ты лучше-то.

Все! возвращаю кредит и нахрен мне эта коммерция.

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за 1000 рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны. Нужно понимать географию логистики. Город миллионник (Екат, Самара, Казань) будешь работать на ЗП менеджера круглые сутки на телефоне. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:

— Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские (этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя). Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел. Гемора куча. В этом случае как вариант, найти дружественное ООО, которое согласится на стадии старта помарать свой Р\с, потом правда придется доказывать, что это не галимый обнал.

— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.

— Тот же вариант, только с фурами. При свежей сцепке и хорошим водителем (хороший водитель это всегда проблема). Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе 100 своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые. Всегда. Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает.

— Сборка. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост. Максимальная маржинальность, пример — Деловые линии и ПЭК, профит с одного междугороднего рейса в 300-700%, там не стесняясь можно платить налоги, белые зарплаты и тд. Можно взять их путь, но местечковый (выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать). Сделать демпинг по тарифу в 100-200% от флагманов и клиент пойдет, работать без косяков и не подводить.

В каждом из вариантов куча НО, стартовать на каждом из вариантов сложно, ну как и везде, а при отсутствии просчета/опыта/третьего глаза — бабки на ветер.

Как вывести транспортные компании из тени

Дискуссия на тему уплаты НДС обострилась в начале 2017 года в транспортной отрасли в связи с тем, что Центробанк отбирает лицензии у банков, которые работают с компаниями, предпочитающими серые схемы. Банки отслеживают такие компании и теперь безжалостно закрывают их счета. Поэтому большая доля компаний–экспедиторов вынуждена открывать новые счета и новые компании каждые несколько месяцев.

Транспортный комплекс впал в застой

В связи с этим хотелось бы обратить внимание Федеральной налоговой службы, а также Министерства транспорта, Министерства экономического развития на такую проблему: по закону транспортные услуги облагаются НДС в размере 18%. Заказчики списывают расходы на логистику в огромных объемах, чтобы сократить НДС. Тем не менее компания–экспедитор получает гонорар только от самой перевозки, и в среднем он составляет 5–15% в зависимости от направления. Таким образом, 18% налога остаются на экспедиторе. Получается парадокс: зарабатывая всего 5–15% в виде комиссии, экспедитор должен заплатить в бюджет 18% НДС от суммы всего заказа.

Таким образом, деятельность транспортников получается априори убыточной. А заказчики наших услуг, угрожая расторжением контракта, настаивают на том, чтобы экспедиторы использовали обычную систему налогообложения, включающую уплату НДС, а не упрощенную (УСН). Под нажимом заказчиков перевозчики работают на обычной системе налогообложения, а не на УСН, хотя упрощенная система более удобна. Хотелось бы предложить правительству следующее: в целях оптимизации налогообложения перевозчиков и экспедиторов необходимо отменить НДС в сфере транспортных услуг, при этом законодательно обязать заказчиков не требовать НДС с услуг по перевозке грузов. И заставить экспедиторов выделять в счете–фактуре отдельно сумму гонорара и сумму перевозки. Гонорар не может составлять менее 10% от стоимости перевозки, иначе эта деятельность нерентабельна. Гонорар экспедитора при этом обязательно обременить НДС — показывать эту самую добавленную стоимость и именно с нее брать налог. Знаю, что некоторые железнодорожные компании уже работают по такой схеме, и подрядчики довольны, так как имеют возможность нормально вести свою деятельность, не меняя все время юридические лица.

Такая мера позволила бы вывести из теневой экономики десятки тысяч транспортных компаний по всей России. Транспортники будут уверенно платить НДС со своего дохода (гонорара от перевозки), а не оплачивать налоги за своих заказчиков, таким образом скрывая доходы фирм–однодневок.

Могу добавить, что наше предложение поддерживается более чем полутора тысячами компаний–экспедиторов Северо–Запада и России. Тема уже обсуждалось и в Торгово–промышленной палате Петербурга, и в Союзе предпринимателей, все перевозчики безоговорочно за. Чиновники же реагируют на это скорее нейтрально, кивают на то, что это, мол, федеральная компетенция и рассмотреть возможность сделать нашу работу честной должны в Москве.

Автор — председатель Совета Директоров Компании » Комгрупп Холдинг»