Как установить кто виноват в дтп

Как определить, кто виноват в ДТП?

Ситуация такая. Первый водитель ехал по главное дороге и перед Т образным перекрестком перед ним машина остановилась пропуская слева тех кто шел на поворот (поворот от первого водителя уходил на право, для встречных налево). По сути он не должен был пропускать, тк для них помеха справа. Пару машин проехало на поворот слева и первый водитель объехал справа стоявшую впереди машину (машин на поворот не было). Полоса одна. Но оказалось, что второй водитель со встречной начал делать поворот налево практически одновременно. В итоге произошло столкновение. Кто виноват? Тот кто объезжал справа на однополосной или тот кто не пропустил помеху справа? Или это обоюдка?

Ответы юристов (3)

Если в ГИБДД каждый будет гнуть свою линию — то могут сделать обоюдку.

На мой взгляд — виноват тот, кто должен был пропустить.

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ! Но дело в том, что сделали виноватым того, кто объехал машину справа! Написали обочину. Можно ли опротестовать (есть видеозапись). И что тогда требовать обоюдку или обвинения того кто не пропустил помеху справа? Куда обращаться?

04 Августа 2016, 16:48

Есть вопрос к юристу?

Можно для начала обжаловать определение (или постановление) ГИБДД командиру ГИБДД.

У Вашего ТС большой ущерб?

Уточнение клиента

У нас машина в кредите и слава богу есть КАСКО, у той стороны тоже КАСКО. Но как то не хочется быть виноватым просто так! Да и потом страховка будет дороже. Перед машины прям посередине промят прилично, та машина углом в нас врезалась. На эвакуаторе домой ехали, на всякий случай, но машина сама едет. Внутри что-то менять придется. Точно могу потом сказать, тк со страховой уже приходили.

04 Августа 2016, 17:04

Уточнение клиента

А что требовать, обвинения той стороны или обоюдки?

04 Августа 2016, 17:05

Есть смысл обжаловать, если машина «потерпевшего» сильно пострадала и она дорогая.

У Вас было «расширение» гражданской ответсвенности?

Лимит по ОСАГО — 400 000, все остальное — с виновника (т.е. пока с Вас) может взыскать впоследствии СК виновника после выплаты по КАСКО.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кто более виноват в ДТП

На страницах сайта в статьях по разбору дорожных ситуаций часто встречаются такие фразы: «кто более виновен в столкновении», «кто более виноват в дтп». У читателей возникает вопрос: что значит «более виновен»? Смысл в том, что, несмотря на то, что в ДТП виноват кто-то один, подразумевается обоюдная вина, но степень вины каждого участника разная.

Кто виноват в дтп

Дело в том, что, несмотря на очевидность вины в дтп одного из участников, реальными виновниками аварии, чаще всего, являются обе стороны конфликта, но только в разной степени: один участник виноват чуть больше, другой – чуть меньше. Но, в принципе, в подавляющем большинстве виноваты оба! Можно долго об этом спорить, но в конечном итоге восстанавливать машины приходится обоим участникам.

Обычно, с точки зрения закона, в ДТП виноват кто-то один из водителей, т.е. один нарушает Правила и тем самым провоцирует аварию. Если в таком раскладе второй участник аварии ничего не нарушает, то он, как бы, юридически считается не виновен.

Почему так происходит, и почему юридическим виновником чаще всего признают кого-то одного?

В любом конфликте участвуют как минимум двое. Во многих ситуациях у кого-то из водителей существует возможность избежать ДТП. Для этого нужно обстановку вокруг машины держать под контролем. Нужно эту самую возможность предусмотреть, и заранее предпринять какие-то меры (сбросить или увеличить «газ», изменить дистанцию, отвернуть в сторону и другие возможности, по ситуации).

Если первый нарушил Правила, а второму водителю не удается заранее принять меры, чтобы избежать аварии, то второй становится фактическим соучастником ДТП. Отсюда, фактическая вина лежит на обоих участниках, т.е. виноваты оба водителя (один что-то нарушил, а второй этого не предусмотрел).

Но система ответственности (наказаний) устроена таким образом, что на разборе учитывается только юридическая вина (та, за которую можно что-то предъявить). Например, один не уступил дорогу другому, когда Правила обязывали это сделать, и допустил столкновение. Здесь все понятно – нарушение конкретного пункта ПДД, плюс за это нарушение определен штраф по КоАП. Юридического виновника выявить несложно.

Другой вариант. Автомобиль проезжает на запрещающий сигнал (чаще всего, на желтый сигнал), и сталкивается с другой машиной, которая, предположим, выезжала с перекрестка. Ситуация сложнее, но и здесь определить юридического виновника легко. Нужно только рассмотреть ситуацию объективно. За проезд на запрещающий сигнал также определен штраф по КоАП.

Еще вариант. Водитель нарушил требование знака, оказался там, где его быть не должно, и тоже допустил аварию. В таком случае тоже все понятно – есть нарушение ПДД, которое повлекло столкновение, т.е. юридического виновника определить не трудно.

Таким образом, определяется юридический виновник аварии, а юридически невиновному (тому, кто не нарушил ПДД), но пострадавшему участнику, страховая компания оплатит ремонт. По этой причине в любом дорожном «раскладе» участники всеми силами стремятся доказать свою юридическую невиновность.

Сам факт того, что юридически невиновный водитель попал в аварию (как бы, не по своей вине), целиком ложится на его совесть и определяет его фактическую вину перед собой лично.

Другими словами, можно было дтп избежать, если б водитель что-то заранее предпринял, например, огляделся по сторонам, попробовал спрогнозировать ситуацию, не стал торопиться. Но он по каким-то причинам этого не сделал, либо недооценил ситуацию, т.е. допустил какое-то бездействие и, как результат, оказался в этом дтп.

За это бездействие (всевозможные «не думал», «не предполагал», «думал, что успею», «я его не видел», «вдруг внезапно появилась машина» и прочие «вдруг») ответственность не предусмотрена (не за что предъявить). Таким образом, если ПДД водителем не нарушены, то он даже за свое бездействие юридически как бы не виноват.

Разумеется, абсолютно все предусмотреть невозможно. Любой, кто сейчас читает эти строки, может возразить, и даже привести несколько примеров безвыходных дорожных ситуаций, когда при всем желании водитель ничего не мог сделать, и будет по-своему прав.

Сейчас нет задачи доказать обратное. Вопрос определения «кто виноват в ДТП» постепенно ложится на плечи самих водителей. Если они сами не могут разобраться между собой, то им будет предложен другой вариант решения спора (например, группа разбора, суд).

Любой процесс разбирательства весьма затратен и по времени, и по собственным ресурсам. Более того, независимо от своей правоты или невиновности, ремонтировать свой транспорт придется обоим участникам. Кому-то больше, кому-то меньше.

Поэтому изначально нужно стараться этих самых спорных ситуаций (дтп) не допускать.

Будьте внимательны за рулем.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

Оказаться в подобной ситуации — особенно обитателям тесных мегаполисов — проще простого. Действия могут разворачиваться не только на забитых парковках вблизи торговых центров, аэропортов, ресторанов и прочих людных мест, но и во дворах с интенсивным движением. И потому вопрос: «А кто виноват, если оба ехали задом» — крайне актуален. Тем более, что прямого ответа на него Правила дорожного движения на дают. Давайте разбираться.

Кто первый встал, того и тапки

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, изучив материалы с видеорегистраторов, констатировали: виноват водитель А, поскольку водитель Б начал движение гораздо раньше, что подтверждается данными с «самописцев». Прежде чем отпускать педаль тормоза, зачинщик ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он создаст помехи… Есть видеозапись — нет проблем.

Он меня ударил

Буквально через пару секунд после того, как вы начали пятится назад, вам пришлось резко остановиться, дабы угомонить свое капризное чадо. И пока между отцом и ребенком велись переговоры, в стоячую по факту машину врезалась другая — выползающая задним ходом из соседнего ряда. Сможете доказать тот факт, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно — виновником инцидента признают второго водителя.

Левые и правые

Один автовладелец, однажды оказавшийся в подобной ситуации, поделился на форуме своей историей «задней» аварии. По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, «повесили» вину на того, кто находился слева — железное правило «Помеха справа», все дела. Группа разбора же, изучив материалы, обвинила инспекторов в вопиющей некомпетентности: «написали тут несуразицу какую-то». Никаких левых и правых транспортных средств в подобных ситуациях быть не может, запомните.

Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, будут лишать прав

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

Два сапога — пара

В случае, когда установить зачинщика не представляется возможным — водители тронулись одновременно, никто не останавливался, свидетелей нет, видеорегистраторов тоже — виновниками признаются оба участника ДТП. И тому, и другому выписывают протокол об административном правонарушении на основании п. 8.12 ПДД, который гласит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Что же до возмещения ущерба по ОСАГО, то при «обоюдке» оба автомобилиста могут рассчитывать на 50% от возможной суммы компенсации. Если, скажем, ремонт оценят в 10 000 рублей, выплатят 5000. Однако нередко участники ДТП, несогласные с равной степенью вины, обращаются в суд. По итогам заседаний ее могут пересмотреть и определить в другом процентом соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. В зависимости от решения Фемиды меняется, естественно, и размер компенсации.

Типовые ДТП

Каждый день на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия. Спорные моменты и неразбериха приводят к затягиванию разбирательств и появлению трудностей в установлении виновника аварии. Накопленный с годами опыт и совместная работа страховщиков и сотрудников ГИБДД привело к появлению специального справочного материала — Правил разбора типовых ДТП. На их основе решается большинство спорных ситуаций и устанавливается вина конкретного водителя либо нескольких участников дорожного движения.

Отметим, что не любое ДТП можно сравнивать с данными примерами, наличие изменений в ситуации (установка знаков, линий разметки) может привести к противоположным решениям.
Выделим основные схемы и для облегчения восприятия разобьем их на группы:

  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом;
  • ДТП, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство.

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь

Кто платит при ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей из совершенно новой рубрики «Дорожно-транспортные происшествия» на сайте PDDMASTER.RU. В этой рубрике я буду рассматривать разнообразные дорожные ситуации, а также рассказывать о том, как определить виновную сторону в самых разных ДТП.

Ну а в этой статье я хочу рассмотреть нормативные документы, которые определяют, кто из водителей платит при ДТП за ремонт автомобилей и в каких случаях водитель может за ДТП не платить.

Начну, пожалуй, с того, что скажу о том, что такое ДТП, и почему при ДТП всегда есть пострадавшая сторона. На самом деле, здесь все очень просто и вытекает из самого определения дорожно-транспортного происшествия, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Т.е. из самого понятия ДТП следует, что пострадавшая сторона — это обязательный элемент ДТП. Нет пострадавшей стороны, нет и ДТП.

Ущерб, полученный в результате ДТП, можно разделить на несколько видов:

  • ущерб нанесенный жизни и здоровью людей,
  • ущерб нанесенный транспортным средствам, сооружениям и грузам;
  • иной материальный ущерб.

Сразу же хочу отметить, что если произошло столкновение автомобилей (или автомобиля и другого участника дорожного движения, например, пешехода или скутера), но в результате такого столкновения не было нанесено ущерба, т.е. автомобили не были разбиты, водители остались здоровы и счастливы, то такое столкновение не является дорожно-транспортным происшествием.

С необходимыми признаками дорожно-транспортного происшествия определились. Теперь давайте рассмотрим вопрос, связанный с возмещением ущерба после ДТП.

Кто платит при ДТП?

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения здравого смысла, то становится очевидно, что оплачивать результаты ДТП должен водитель (или другой участник дорожного движения), который является виновником этого события.

Примерно то же самое закреплено и в Российском законодательстве, а именно в гражданском кодексе Российской Федерации.

Для начала давайте рассмотрим статью 1079, которая называется «ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих» и относится как раз к автомобилям и ДТП:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Итак, прочитав подробно текст первой части статьи 1079 можно сделать вывод о том, что в случае столкновения двух автомобилей каждый из их водителей (т.е. владелец, или лицо управляющее автомобилем на праве аренды, или лицо управляющее автомобилем по доверенности) должен возместить вред, причиненный автомобилем.

В нашем случае с ДТП это можно рассматривать следующим образом: каждый из владельцев автомобилей оплачивает ремонт чужого автомобиля.

Однако на практике не всегда оба водителя оплачивают друг другу ремонт, и это в полной мере соответствует здравому смыслу. Ведь в ДТП не всегда виноваты оба водителя (не всегда оба водителя нарушают правила дорожного движения). Довольно часто виновником является лишь один водитель, и именно он и должен оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Об этом можно судить на основании статьи 1083 гражданского кодекса:

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Т.е. водитель, который двигался по дороге спокойно, никого не трогал и, что самое важное, не нарушал правил дорожного движения, не должен возмещать ремонт автомобиля, водитель которого виноват в ДТП.

Зато вот виновный в ДТП водитель должен оплатить ремонт в полной мере. На практике обычно оплата ремонта осуществляется с использованием полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но страхование — не тема этой статьи, поэтому на нем останавливаться подробно не будем.

Что касается ремонта автомобиля самого виновника, то его оплачивать должен он сам по собственному желанию и только из собственного кармана.

Причинение вреда третьим лицам в результате ДТП

Кто такие третьи лица, откуда они взялись в ДТП и почему им был нанесен вред? Третьими лицами могут быть, например, пассажиры автомобилей, случайно задетые во время столкновения пешеходы или водитель третьего автомобиля, который не нарушал ПДД.

Так вот, ущерб третьим лицам возмещается водителями автомобилей солидарно, т.е. совместно. Об этом говорится в части 3 статьи 1079 гражданского кодекса:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Так что пешеходы и пассажиры автомобилей, получившие вред в результате ДТП, могут требовать возмещения ущерба от водителей транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.Такая ситуация,я продала автомобиль(составили договор купли-продажи),новый хозяин совершает ДТП(по его вине),но на себя оформить машину он еще не успел. Максимальная выплата 120000 тысяч рублей,ущерб больше 150000 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста кто должен выплачивать недостающую сумму. Спасибо

Остаток ущерба будет возмещать новый владелец ТС. У Вас есть ДКП, подтверждающий, что он новый собственник.

Здравствуйте! Подскажите как мне поступить в этом случае : 27 января муж взял машину съездить по делам, я в это время была на работе. Страховка закончилась 25 января. И в этот день он врезается в дорогую иномарку ( государственную машину). Вызвали инспекторов ГАИ и был составлен протокол. Сегодня пришла бандероль, это документы поданные в суд, где ответчиком выступаю Я, т.к. машина зарегистрирована на меня. И ущерб должна выплачивать я ( сумма оч приличная). Муж не против сам выплачивать постепенно сумму, как мне вину снять с себя.

Светлана, здравствуйте.

Статья 1079 Гражданского кодекса:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

На практике требования о возмещении вреда должны предъявляться к Вашему мужу, т.к. он управлял автомобилем в момент ДТП.

Поскольку пока что Вы выступаете ответчиком, Вам нужно заменить ответчика. Для этого нужно составить соответствующее ходатайство и подать его в суд. Рекомендую по поводу данного документа проконсультироваться с грамотным адвокатом.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте у меня было ДТП месяц назад, Виновника увезли на скорой теперь дело очень долго крутят, у него нету страховки, сейчас ведут судмедэкспертизу, и при этом дело продлили до декабря, и кто виноват в даном дтп не говорят так как говорят будет выяснена виновность после этой экспертизы, хотя если так подумав я двигался прямо под зелёный сигнал светофора, а другой участник выехал прямо мне в лоб совершая манёвр. Пострадавший уже без больничного, но я не понимаю что так долго, и кто будет оплачивать лечение.

Добрый день. произошло ДТП в котором пострадала моя машина. виновный водитель не имел водительского удостоверения и страховки управляя чужим транспортным средством. по решению суда виновным был признан собственник ТС. как выяснилось после суда, виновник как два года назад умер. машина виновника в угоне со слов наследника собственника, но заявить угон наследник не может так как у него отсутствуют документы на право собственности. вступать в наследство транспортного средства он не хочет так как на него может быть возложено возмещение ущерба. кто должен возместить ущерб? спасибо.

Александр, здравствуйте.

Человек, который был за рулем второго автомобиля в момент ДТП, является его виновником. К нему и предъявляйте все претензии. Если нет страховки, то обращайтесь в суд.

Я не понял, почему суд назначил виновником ДТП человека, которого вообще на месте этого ДТП не было. Напоминает анекдот: «Столкнулись на перекрестке машина генерала МВД и подполковника ФСБ. Виновником был признан сотрудник ГИБДД, оформивший данное происшествие».

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Произошло дтп в котором мой автомобиль не пострадал , а вот другая машина врезалась в забор. На крестообразном перекрестке с горящим поворотником на лево заехал на перекресток сбавив скорость на мигающий зеленый цвет светофора (дело было зимой, был гололед ) и доехал до середины (полной остановки не было) Совершил маневр на лево на желтый цвет светофора. Не проехав и метра услышал сигнал гудка автомобиля что двигался по встречному пути,я старался уйти от удара как и он. К сажалению от маневров он попал в забор и помял бампер и выбил фару. Вызвали гаи, мене выписали штраф за то что не уступил дорогу тс (с приоритетом ). Что может сделать второй водитель ? И ждать ли мне что нибудь плохого? Или же штраф и я свободен.(осаго было у обоих)

Степан, здравствуйте.

Вы правильно сделали, что не покинули место ДТП. В похожих ситуациях водителей, которые стали причиной ДТП, но не участвовали в столкновении и уехали с места ДТП лишают прав.

Что касается последствий. Если виновником ДТП будете признаны Вы, то страховая компания выплатит второму водителю стоимость ремонта по ОСАГО. В этом случае в следующем году стоимость Вашего ОСАГО возрастет.

Удачи на дорогах!

Безответственный водитель, сдавая задом и не смотря куда едет, (ездит без страховки), наносит ущерб моему автомобилю. Закон не предусматривает административного правонарушения за езду задом, поэтому к ответственности ее призвать сложно. Как быть и что делать? Куда обращаться, что будет основанием для иска о возмещении ущерба?

Закон не предусматривает административного правонарушения за езду задом, поэтому к ответственности ее призвать сложно.

Это откуда такое неверное заявление.

Попала в автоаварию на КАД. Сразу после аварии была в жутком стрессе, вплоть до того, что не могла уже вести самостоятельно автомобиль до ДПС и не понимала вообще куда надо ехать для составления заявления о ДТП. В дополнение ко всему упавшие на пол очки разбились (дальнозоркость). На место дтп подъехал мой знакомый, выяснил куда надо ехать, затем на пункт приехала подруга и писала заявление за меня. Второй водитель уже написал заявление и по словам подруги она писала мое со слов инспектора ДПС, я была не в состоянии собраться, к тому же один из инспекторов оказывал давление «пишите быстрее, что тут расселись, нам пора уезжать» — в итоге мне был приписан маневр на съезд, хотя никакого маневра я не совершала — я замешкалась, увидев, что проезжаю съезд, машина тормозила двигателем (скорость

80 км/ч). Но двигалась я однозначно по крайней правой полосе (пропустила переходную полосу на съезд, поняла, что съезд тоже пропускаю, поэтому была на секунду в замешательстве). Было темно и дождь с колеей, на которой, естественно, я подруливала, чтобы не попасть в колею, заполненную водой, а ехать по «промежуткам». Тут я получила удар в заднюю часть машины (в правую часть, но не сбоку и не с угла, удар именно сзади, немного по косой), в то время как другая машина врезалась в меня центром переднего бампера, что лишь подтверждает — я была на полосе. Я, затормозив, сразу отъехала в «карман» к отбойнику и встала на аварийках. Замечу, я не пересекала никаких полос на почти перпендикулярный съезд, после чего невозможно было бы даже отъехать к отбойнику, я была бы уже в отбойнике! На дознании я узнала, что второй водитель написал в заявлении, что я появилась слева! Откуда слева, не пояснил, но предположительно с центральной полосы! Получить такой удар, минуя правую крайнюю полосу с центральной (участок КАД трехполосный) и якобы уезжая на съезд, я ни физически, ни геометрически никак бы не могла — как минимум получила бы удар в бок автомобиля, но не в заднюю его часть. Ни о каких моих перестроениях другой водитель подробно не писал. Мой автомобиль на момент аварии был полностью технически исправен — все огни, фары работали идеально и, утверждаю, что двигалась я по той же полосе, что и машина за мной, которая врезалась. После аварии, я предложила поставить свою аварийку сзади того автомобиля, чтобы не устроить в темноте еще чью-то аварию (его автомобиль стоял на крайней правой у съезда, почти перегораживая съезд, что подтверждает — авария произошла уже почти по окончанию съезда и сделать такую петлю перед длинным грузовиком я бы вряд ли смогла на легковом «автомате»), но водитель проигнорировал мое предложение. Затем он, воспользовавшись моим стрессом, попросил подвинуть мой автомобиль и сам заехал в карман. Инспекторы ДПС появились после, они не замеряли тормозной путь обеих машин, не фотографировали место аварии (часть моей расколотой правой фары валялась на полосе). Только сфотографировали повреждения, который утверждал, что виновата я, и уехали в пункт ДПС, куда подъехала где-то через час я. Меня обвинили уже на пункте ДПС, объяснив это, что у того водителя стаж 33 года (у меня 4, которые проездила безаварийно) На дознавание тот водитель не явился. Как поступить в подобной ситуации? Нужно ли делать трасологическую экспертизу и возможно ли это по месту аварии, по геометрии шоссе и съезда и по повреждениям автомобилей уже после аварии?

Надежда, к сожалению, на месте ДТП Вы не собрали доказательства (не сделали фотографии автомобилей после столкновения). Что в итоге написано в документах о ДТП также не понятно. Могу порекомендовать Вам только обратиться к грамотному адвокату, который изучит имеющиеся материалы дела и подскажет, что предпринять.

Удачи на дорогах!

Надежда, сделайте автотехнику. Она установит кто был виноват. Спецы по фото определят кто и как ехал. Затем пишите жалобу в суд и там с результатами подробно описывайте ситуацию. Имейте ввиду, что первый суд вы можете проиграть, но его решение ничего не стоит. Пишите дальше и следующая инстанция уже должна вынести объективное решение.

Виновник ДТП (байкер) получил травмы. Меня, участника ДТП (ВИНЫ НЕТ), в которого влетел байкер предупредили, что возможно мне придется оплачивать его лечение. КАК ТАК?

Алексей, статья 1079 ГК РФ:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Скорее всего Вас предупредили из-за того, что окончательное решение по поводу виновника ДТП не принято. Мотоцикл является точно таким же источником повышенной опасности.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.В результате дтп,моя машина снесла забор,виновником признана другая машина(у них отсутствует страховка).Кто должен возместить стоимость собранного забора.

Евгения, здравствуйте.

Возместить причиненный ущерб должен виновник ДТП, т.е. водитель второго автомобиля. Если страховки нет, то он будет платить «из своего кармана».