Как заполнить декларацию об энергосбережении

Энергетическая декларация

В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающими замену проведения обязательного энергетического обследования на ежегодное предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетическая декларация) в уполномоченный орган исполнительной власти, а также на основании приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 г. №401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

В настоящий момент для заполнения энергетической декларации к модулю ГИС Энергоэффективность подключаются:

— исполнительные органы государственной власти ИОВ (министерства, службы областной формы собственности)

— учреждения областной формы собственности

— Районные муниципальные образования (РМО) и городские муниципальные округа (ГМО)

— учреждения районной формы собственности

— Муниципальные образования поселений

— учреждения муниципальной (поселения) формы собственности

Заполнение энергетической декларации не требует дополнительного финансирования. Декларация заполняется ежегодно после окончания календарного года ответственным лицом по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации, отдельно по каждому зданию, строению и сооружению.

Дополнительную информацию можно получить по телефону:

Инструкции по работе с модулем энергетических деклараций:

Энергетическая декларация

В соответствии с изменениями в ФЗ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающая возможность выбора, проведение обязательного энергетического обследования сроком один раз в пять лет, либо ежегодное предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетическая декларация) в уполномоченный орган исполнительной власти, а также на основании приказа Минэнерго России от 30.06.2014 г. №401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Для заполнения энергетической декларации к модулю ГИС Энергоэффективность требуется усиленная цифровая подпись Руководителя организации либо ответственного лица по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации, отдельно по каждому зданию, строению и сооружению.

Декларация заполняется ежегодно после окончания календарного года до 01 апреля каждого отчетного периода, ответственным лицом по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации, отдельно по каждому зданию, строению и сооружению

Не соблюдение сроков обязательного энергетического обследования или сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ, Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.)

Для того, чтобы вы могли решить, что вам делать — энергодекларацию или энергопаспорт, мы подготовили для вас небольшую сравнительную таблицу.

Описание условий и порядка доступа заинтересованных лиц к государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Энергетические кризисы уже были в мировой экономике в 70-ых и 90-ых годах и сказались абсолютно на всех сферах жизни, на каждом жителе. Именно эти кризисы подтолкнули многие ведущие страны задуматься об энергосбережении. Сегодня у каждого из нас есть выбор: считать, что запасы энергоресурсов исчерпаемы лишь в далекой перспективе, не задумываясь об энергетическом кризисе и экологических последствиях. Или уже сейчас начать расходовать энергию по-хозяйски. Энергосбережение и энергоэффективность это не просто государственная политика, это идея, как, не снижая уровня комфорта для нас, обеспечить безопасное энергетическое будущее для тех, кто будет жить завтра.

Интернет-портал «ГИС Энергоэффетивность» — это официальный портал по энергосбережению. Сегодня это не только одна из самых больших баз новостных, справочных и аналитических материалов в области ресурсосбережения, но и площадка для общения.

Интернет-портал «ГИС Энергоэффетивность» — это официальная площадка для раскрытия информации в рамках федерального законодательства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2010 г. № 391«О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» государственные органы власти, контролирующие органы обязаны раскрывать информацию о реализации программы энергосбережения путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОРТАЛА

Основная цель – чтобы каждый посетитель портала нашел максимум полезной информации по теме энергосбережения.

Ежедневно проводится мониторинг информации о законодательстве, проведенных энергетических обследованиях, новых энергосберегающих решениях, и о реализации региональных программ. Специалисты просматривают около 60 лент новостей и читают не менее 40 профильных российских и зарубежных источников информации, подбирают самую важную информацию по теме энергоэффективности, чтобы граждане, сэкономив время, могли прочитать ее в одном месте. На портале реализован удобный поиск материалов по сайту, личный кабинет для экспертов и всех заинтересованных в теме энергосбережения.

На портале собраны полезные советы по энергосбережению в быту. Граждане могут прочитать о классах энергоэффективности электрических приборов, об установке счетчиков, об альтернативных способах отопления домов, об электромобилях и эковождении. Рассчитать эффект экономии можно с помощью ряда калькуляторов по энергосбережению.

Представителям органов власти

В справочно-информационном центре можно найти информацию о законодательном регулировании политики энергосбережения, программы по энергосбережению разного уровня. Через портал можно получить консультации по работе с государственной информационной системы «Энергоэффективность». Так же портал предоставляет площадку для отчетности о реализации программ энергосбережения в регионах и муниципальных образованиях.

Представителям бюджетных и коммерческих организаций

На портале размещается справочная информация об энергоаудиторских компаниях, об образовательных учреждениях, о практических методах и решениях по энергосбережению. В справочно-информационном центре есть статьи об энергосберегающих технологиях, материалы для пропаганды энергосбережения.

Представителям рынка энергоаудиторских и энергосервисных услуг

На портале собрана вся необходимая законодательная база, методики, нормативные документы, статьи о новых энергосберегающих решениях, по оборудованию и технологиям. Так же на портале можно всегда найти план мероприятий, выставок, конференций и образовательных семинаров по теме энергосбережение.

Интернет-портал «ГИС Энергоэффетивность» – это официальный информационный портал по энергосбережению, часть государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность», площадка для раскрытия информации в рамках федерального законодательства.

В настоящее время в ГИС «Энергоэффективность» доступны следующие подсистемы:

Ниже приведена краткая информация по каждой из этих подсистем.

Нормативный акт: Приказ Минэнерго России № 401 от 30.06.2014 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». С апреля 2014 года заменяет АРМ МЭЭРО (http://bro.rosenergo.gov.ru/meero/).

Областью применения является управление деятельностью по сбору данных об объёме совокупных затрат потребления энергетических ресурсов, а также качественная оценка уровня энергоэффективности зданий бюджетной сферы.

Модуль Подсистемы управления деятельностью в сфере энергоаудита предполагается использовать в Минэнерго России, федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных организациях субъектов Российской Федерации (регионов), муниципальных учреждениях и предприятий, а также в их структурных подразделениях.

Краткое описание возможностей:

Модуль ПС ЭНА является бесплатным инфраструктурным (вспомогательным) модулем, предназначенным для обеспечения автоматизированной и информационной поддержки выполнения следующих процессов:
− Ежегодный сбор Деклараций об объеме совокупных затрат потребления энергетических ресурсов организацией;
− Предварительная оценка энергоэффективности зданий;
− Формирование перечня рекомендованных энергосберегающих мероприятий;
− Формирование рейтинга объектов автоматизации, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации по потреблению топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и выявление энергонеэффективных зданий;
− Построение различных аналитических отчетных форм.

Объектами автоматизации Модуля Подсистемы управления деятельностью в сфере энергоаудита являются следующие процессы:
− Ввод/изменение объектов энергосбережения;
− Ежегодное ввод/изменение данных по декларациям;
− Согласование/отклонение заполненных деклараций;
− Просмотр Декларации (структуры, данных, по годам);
− Просмотр консолидированных отчетов (в том числе по группам, иерархии и по удельным показателям, формирование рейтингов);
− Предварительная оценка энергоэффективности зданий, согласно внесенным данным в Декларацию.

Для упрощения процедуры заполнения декларации об энергосбережении, на первом этапе необходимо ознакомиться с руководством пользователя.

Руководство пользователя включает в себя 3 видео урока:

Настройка регистрационной информации об учреждении;
Заполнение декларации. Часть 1 Здания;
Заполнение декларации. Часть 2 Заполнение разделов Декларации.

— ps-ues.gisee.ru (отчёт согласно ПП20)

Нормативный акт: Постановление Правительства РФ № 20 от 25 января 2011 «Об утверждении правил представления федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Нормативный акт: Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

Настоящий документ разработан в соответствии законом города Москвы «Об энергосбережении» от 5 июля 2006 г . № 35 в целях практического осуществления Городской целевой программы по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года (постановление Правительства Москвы от 28.09.2004 г. № 672-ПП и реализации постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 г. № 1030-ПП «О первоочередных задачах по энергосбережению в городе Москве».

Настоящий документ определяет последовательность заполнения форм и порядок получения необходимой информации об энергопотреблении объекта, финансовых затратах на их оплату, о выделенных лимитах на энергоресурсы в базовом (предшествующем обследованию) и планируемом годам. .

1. Область применения

Настоящий документ предназначен для применения всеми юридическими лицами Комплекса социальной сферы города Москвы, а также энергоаудиторскими организациями, оказывающими услуги по составлению энергетических деклараций.

Настоящий документ предназначен для работников бюджетной организации и специалистов, уполномоченных вышестоящей организацией на заполнение форм энергетических деклараций.

2. Нормативные ссылки

В соответствии с законом «Об энергосбережении в городе Москве» от 05.07.2006 г.
№ 35, энергетическая декларация является обязательным документом для всех бюджетных организаций г. Москвы.

3. Общие положения

3.1. Информация для заполнения форм энергетических деклараций может быть получена из следующих источников:

— отчетные данные по энергопотреблению;

— энергетические паспорта здания;

— акты бюро технической инвентаризации;

— договоры с энергоснабжающими организациями;

— акты по внедрению энергосберегающих мероприятий.

3.2. Энергетическая декларация в результате заполнения ее форм должна позволить:

— вести мониторинг энергопотребления в течение года;

— проводить сравнительный анализ энергопотребления и финансовых затрат на оплату энергоресурсов с выделенными лимитами;

— отслеживать динамику изменения энергопотребления за счет внедренных энергосберегающих мероприятий;

— прогнозировать энергопотребление на следующий год.

3.3. В зависимости от объема энергопотребления бюджетные организации Комплекса социальной сферы города Москвы оформляют один из двух видов энергетических деклараций:

1) энергетическая декларация для организаций с годовым потреблением энергоресурсов свыше 1 тыс. т у.т., имеющих собственную энергетическую службу.

2) энергетическая декларация для организаций с годовым потреблением энергоресурсов до 1 тыс. т у.т. включительно, не имеющих собственную энергетическую службу.

4. Методические указания по заполнению форм энергетической декларации для организаций с объемом энергопотребления свыше 1 тыс. т.у.т.

Методические указания предназначены для облегчения работы по заполнению форм декларации бюджетной организации специалистами, уполномоченными вышестоящей организацией на заполнение форм энергетических деклараций.

Форма 1 Энергетическая декларация

Форма 1 включает в себя следующие сведения о бюджетной организации:

− Ф.И.О. руководителя, должность, телефон;

− наименование вышестоящей организации;

− Ф.И.О. и должность лица ответственного за энергохозяйство. В случае его отсутствия, указать лицо, ответственное за исправное состояние и эксплуатацию энергопотребляющего оборудования.

Все вышеуказанные данные предоставляет руководство объекта.

Форма 2. Характеристика энергопотребления объекта

Данные включенные в Форму 2 характеризуют объект как потребителя энергоресурсов: тепловой энергии, электрической энергии, природного газа, водопроводной воды в базовом, предшествующем году заполнения декларации.

П.1 Отапливаемый объем зданий, м 3 , в том числе помещений занимаемыми сторонними потребителями.

Отапливаемый объем здания определяется как произведение отапливаемой площади этажа на внутреннюю высоту, измеряемую от поверхности пола первого этажа до поверхности потолка последнего этажа.

Сведения берутся из энергетического паспорта здания, из проекта, из актов БТИ, статистических данных по энергопотреблению объекта и сторонних потребителей.

В сторонние организации входят арендаторы и субабоненты.

П.2 Расчетные площади помещений, м 2 , в том числе помещений занимаемыми сторонними потребителями.

Расчетная площадь определяется как сумма площадей всех размещенных в здании помещений за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Сведения берутся из энергетического паспорта здания, из проекта, из актов БТИ статистических данных по энергопотреблению организации.

П.3 Тарифы на потребляемые энергоресурсы

Тарифы на потребляемые энергоресурсы на текущий год принимаются по отчетным статистическим данным имеющимся в соответствующем департаменте социальной сферы г. Москвы или по счетам энергоснабжающих организаций.

П.4 Лимит потребления энергоресурсов в предшествующем году

Лимит потребления энергоресурсов устанавливается вышестоящей организацией социальной сферы г. Москвы и берется из отчетных данных за предшествующий год.

П.5 Расходы каждого вида энергоресурсов в базовом году

За базовый, принимается год, предшествующей году заполнения декларации. Сведения берутся из отчетных данных находящихся в соответствующем департаменте социальной сферы города, в который входит данное учреждение.

П.6 Стоимость каждого вида энергоресурсов в предшествующем году

Сведения берутся из отчетных данных находящихся в соответствующем департаменте социальной сферы города, в который входит данное учреждение или по счетам энергоснабжающих организаций.

П.7 Суммарная стоимость потребленных энергоресурсов

Определяется как сумма затрат на потребленные в предшествующем году энергоресурсы

П.8 Нормативный удельный расход по каждому виду энергоресурсов

Вносится на основе действующих норм на энергоресурсы для данного вида учреждений социальной сферы из справочных данных, приведенных в табл. 1 (журнал «Энергосбережение» №3, 2004 г . статья В.И. Ливчака «Изменения в расчете энергетического паспорта проекта жилых и общественных зданий»).

Таблица 1. Удельный нормированный расход тепла

Нормативный удельный расход по горячей и водопроводной воде, берется по СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий.

П.10 Фактический удельный расход по каждому виду энергоресурсов

Фактический удельный расход рассчитывается на основе фактических отчетных данных. Производится разбивка тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. Из общего расхода тепловой энергии необходимо выделить расход тепла на горячее водоснабжение. Оставшаяся часть представляет расход тепла на отопление и вентиляцию.

В случае отсутствие счетчика расхода тепла на горячее водоснабжение расход тепла подсчитывается исходя из численности потребителей горячей воды (людей и оборудования) следующим образом:

Средний расчетный суточный объем потребления горячей воды в здании (помещении) в течение года, V hw м 3 /сутки

где: g г – средний суточный расход горячей воды л/сутки одним пользователем, который принимается согласно СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» в зависимости от вида пользователя по приложению 3 «Нормы расхода воды потребителями» и режима работы учреждения;

m – количество пользователей (в отопительный и летний период).

Суммарный, среднесуточный расход горячей воды всеми видами потребителей данного учреждения (здания), отдельно в отопительный, ΣV о hw и летний, ΣV л hw периоды:

Среднечасовой за отопительный период расход тепловой энергии на горячее водоснабжение

где Σ V о hw – среднесуточный (суммарный) расход горячей воды всеми видами потребителей данного учреждения (здания) в отопительный период;

t о x – температура холодной водопроводной воды в отопительный период +5ºС;

55 – нормативная температура горячей воды, ºС.

В случае отличия фактической температуры горячей воды от нормативной, принимается фактическая температура, ºС.

ρ – плотность воды равна 1 кг/л;

cw – удельная теплоемкость воды равна 4,2 кДж/кг·ºС;

Khi – коэффициент, учитывающий потери теплоты трубопроводами системы горячего водоснабжения. Принимается по табл. 2 (Руководство АВОК-8-2005).

Тип системы горячего водоснабжения

При наличии сетей горячего водоснабжения от ЦТП

Без сетей горячего водоснабжения

С изолированными стояками
без полотенцесушителей

Тоже с полотенцесушителем

С неизолированными стояками
и полотенцесушителем

Среднечасовой за летний период расход тепловой энергии на горячее водоснабжение

где Σ V л hw – среднесуточный (суммарный) расход горячей воды всеми видами потребителей данного учреждения (здания) в летний период;

t л x – температура холодной водопроводной воды в летний период +15ºС;

остальные параметры те же, что и в формуле (3.3).

Время работы системы горячего водоснабжения в год составляет не более

Zг = 350 суток, из которых Zо = 214 суток – отопительный период.

Фактическое время функционирования, Zг и Zо уточняется при расчете годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение.

Фактическое время функционирования системы горячего водоснабжения в летний период:

Годовой расход теплоты на горячее водоснабжение

где Q ºг – расход теплоты на горячее водоснабжение в отопительный период:

Q л г – расход теплоты на горячее водоснабжение в летний период:

t ф – время функционирования системы горячего водоснабжения в сутки .

Перевод кВт × ч в Гкал осуществляется путем умножения на 860 ´ 10 -6

Удельный фактический расход тепла на ГВС определяется как частное от деления, Q г на фактическое количество людей в данном учреждении.

Нормативный удельный годовой расход тепла на ГВС рассчитывается аналогичным способом при нормативной численности и нормативном времени пользования.

Превышение фактического удельного расхода тепла над нормативным представляет собой разность между фактическим и нормативным удельным расходом.

В случае отсутствие счетчика расхода водопроводной воды удельный расход рассчитывается исходя из норм потребления водопроводной (холодной) воды на количество пользователей следующим образом:

Средний расчетный суточный объем потребления водопроводной воды, V в hw

где m – количество пользователей, в зависимости от вида потребления (в отопительный и летний период);

g в – средний суточный расход водопроводной воды одним пользователем, который вычисляется по формуле:

где g в общ – общий расход воды в зависимости от вида пользователя, л в сутки

– приложение 3 «Нормы расхода воды потребителями», СНиП 2.04.01-85*;

g г – расход горячей воды, л в сутки – приложение 3 СНиП 2.04.01-85*

Суммарный (среднесуточный) расход водопроводной воды всеми видами потребителей данного учреждения (здания)

Суммарный годовой расход водопроводной воды

где Z г – фактическое годовое время использования водопроводной воды в данном учреждении (здании), сутки.

где Z от – фактическое время потребления водопроводной воды в отопительный период сут/от.пер.;

Z л – фактическое время потребления водопроводной воды в летний период сутки/лет.пер.

Удельный фактический расход водопроводной воды определяется как частное от деления, годового расхода (измеренного или рассчитанного), на фактическое количество людей в данном учреждении.

Нормативный годовой расход водопроводной воды рассчитывается аналогичным способом при нормативной численности и нормативном времени пользования.

Превышение фактического удельного расхода воды над нормативным представляет собой разность между фактическим и нормативным удельным расходом воды.

Для учреждений с круглосуточной работой расход тепла на отопление и вентиляцию измеренный по теплосчетчику или полученный по расчету, Q у h .изм. для сравнения нормативных и фактических удельных расходов должен быть скорректирован на нормативные условия:

, кВт·ч )

где Q у h .изм. – фактическое значение расхода тепла по теплосчетчику (при его наличии) или рассчитанное по методике;

Q у рад – теплопоступления за счет солнечной радиации с учетом ориентации фасадов здания;

Z ф– фактическая длительность отопительного периода, сутки;

Z – нормативная длительность отопительного периода, сутки;

t в., t о ср. – нормативная температура внутри помещений и нормативная наружная температура за отопительный период;

t в.изм., t о ср.изм. – соответственно, фактическая температура внутри помещений и средняя за отопительный период;

ν – коэффициент, учитывающий снижение теплопоступления над теплопотерями:

– для зданий с улучшенной теплозащитой, v = 0,8;

– для зданий, построенных до 2000 г . и не подвергшихся капремонту, v = 0,85;

η – коэффициент эффективности систем регулирования подачи тепла на отопление:

– регламентируемое значение в системе отопления с термостатами и пофасадным авторегулированием на узле управления ввода, η =1,0;

– в однотрубной системе с термостатами и с центральным авторегулированием на вводе без термостатов и пофасадным авторегулированием на вводе, η =0,9;

– без авторегулирования на вводе, η =0,85;

– в двухтрубной системе отопления с термостатами и центральным авторегулированием, η =0,95;

– в двухтрубной системе отопления с термостатами без авторегулирования, η =0,95;

– в системе без термостатов и без авторегулирования на вводе в ЦТП, η =0,5.

§ Для случая работы объекта не круглосуточно, при наличии теплосчётчиков, скорректированный расход определяется по формуле:

, кВт·ч

§ Для случая расчётного определения тепла, скорректированный расход тепла для объектов не круглосуточной работы, определяется по формуле:

, кВт·ч

Как правило, московские потребители энергоресурсов, в том числе и социальной сферы, оснащены счетчиками расходов электрической, тепловой энергии и холодной воды.

В этом случае, Q у h следует определять как фактическое количество потребляемой тепловой энергии, Q у изм по показателям теплосчетчика, измеряющего все тепло Q у h изм, за вычетом тепла, затраченного на нагрев холодной воды в водоподогревательной установке горячего водоснабжения, по формуле:

где Q у h изм – показания теплосчетчика, кВт;

V хол – расход холодной воды по водомеру;

tx – температура холодной воды в отопительный период +5º C ;

kh – коэффициент, учитывающий потери теплоты трубопроводами систем горячего водоснабжения принимаемый равным 0,1 или по табл. 2 по «Руководству по расчету теплопотребления эксплуатируемых жилых зданий» М-2005;

ρ w – плотность воды, 1 кг/л;

cw – удельная теплоемкость воды, равная 4,2 кДж/кгº C .

Удельное теплопотребление на м 2 расчетной площади, g у F р определяется по формуле:

Фактический удельный расход тепловой энергии, кВт × ч на м 2 расчетной площади , уменьшается на 7 % (принятые нормированные потери в трубопроводах разводящих тепловых сетей) и сравнивается со значениями нормативного удельного расхода для условий Москвы.

Форма 3, 4,5 и 6. Потребление каждого вида энергоресурсов и воды

Формы 3, 4,5 и 6 включают следующие сведения:

− Запланированное по результатам внедрения энергосберегающих мероприятий и комплексной Программы энергосбережения в г. Москве на 2004 – 2010 г.г. снижение энергопотребления.

− Утвержденный (квартальный) лимит потребления энергоресурсов (тепловой энергии, электроэнергии, топлива и воды) в натуральных единицах, выделенный соответствующей структурой комплекса социальной сферы учреждению.

Контроль за соблюдением выделенных лимитов, осуществляет вышестоящий уполномоченный орган совместно с энергоснабжающей организацией согласно регламенту, утвержденному распоряжением правительством Москвы № 610-ПП от 10 июля 2001 г . «О финансировании расходов бюджетных учреждений комплекса социальной сферы по оплате за тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения поставщиками коммунальных услуг».

− Фактическое помесячное и поквартальное энергопотребление за отчетный период.

− Стоимость энергоресурсов потребленных за отчетный период, по тарифам установленным РЭК.

Эти данные позволяют осуществлять мониторинг потребления энергоресурсов и постоянно корректировать внедряемую нормативную систему оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности.

Форма 7. Внедренные мероприятия по экономии энергоресурсов и воды

В форму 7 вносятся учитываемые в текущем году мероприятия по энергосбережению, внедренные в данной организации в предыдущие периоды и достигнутые результаты экономии энергоресурсов по снижению потребления и финансовых затрат.

Ежегодно в экспертном заключении уполномоченным органом по энергосбережению

− проводится анализ фактического энергопотребления учреждений социальной сферы, финансовых затрат на оплату энергоносителей и воды, причин отклонения от нормативных значений;

− отмечаются фактические (достигнутые) удельные расходы всех видов энергоносителей, проводится их сравнение с проектными, нормативными значениями;

− оцениваются результаты работы по энергосбережению за прошедший год и перспектива выполнения намеченных мер и мероприятий в будущем году.

Форма 8. Заявка на энергоресурсы и воду на планируемый год.

Форма 8 включает сведения о планируемом потреблении энергоресурсов и воды в следующем году с учетом эффекта от внедрения в организации энергосберегающих мероприятий.

5. Методические указания по заполнению форм энергетической декларации для организаций с объемом энергопотребления до 1 тыс. т.у.т.

Методические указания предназначены для облегчения работы по заполнению форм декларации работниками бюджетной организации.

Форма 1 Энергетическая декларация

Форма 1 включает в себя следующие сведения о бюджетной организации:

− полный почтовый адрес;

− Ф.И.О. руководителя, должность, телефон;

− наименование вышестоящей организации;

− Ф.И.О. и должность лица ответственного за энергохозяйство.

В случае его отсутствия, указывается лицо, ответственное за исправное состояние и эксплуатацию энергопотребляющего оборудования.

Форма 2. Сведения об учреждении (объекте)

Форма 2 включает следующие сведения:

− отапливаемый объем зданий;

− расчетная площадь помещений;

− год ввода в эксплуатацию;

Форма 2 заполняется на основании: проектных данных, энергетических паспортов зданий, в которых расположено учреждение, данных из актов БТИ.

В п/п 1 и 2 указываются общий отапливаемый объем и расчетная площадь зданий, объем (площадь) помещений занимаемых бюджетной организацией и отдельно сторонними организациями: арендаторами, субабонентами, коммерческими и др. организациями.

Отапливаемый объем здания определяется как произведение отапливаемой площади этажа на внутреннюю высоту, измеряемую от поверхности пола первого этажа до поверхности потолка последнего этажа.

Расчетная площадь определяется как сумма площадей всех размещенных в здании помещений за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Для учреждений имеющих подвальные помещения их площадь (объем) включается в общую площадь (объем) учреждения и соответственно площади (объемы) бюджетной организации и сторонних потребителей. Сведения о площадях занимаемых сторонними потребителями берутся из договоров на аренду помещений.

В п/п 3 указывается место расположения бюджетной организации, характеристика и количество занимаемых зданий (помещений): отдельно расположенное, встроенное в другое здание и др.

В п/п 4 указывается год ввода в эксплуатацию зданий, в которых располагается бюджетная организация. Сведения берутся из проектных данных, энергетических паспортов зданий и актов БТИ.

Форма 3 Общее потребление энергоресурсов и воды

Сведения о потреблении энергоресурсов: тепловой энергии (п/п1), электроэнергии (п/п2), природного газа (п/п3) и водопроводной воды (п/п4) и финансовые затраты на их оплату за последние 3 года берутся из отчетных и других имеющихся в организации документов.

Удельные показатели энергопотребления указываются только для бюджетной организации, исходя из её энергопотребления и занимаемой ею площади (объема).

Форма 4,5,6 и 7. Потребление каждого вида энергоресурсов и воды

Формы 4,5,6 и 7 включают следующие сведения.

− Энерго и водопотребление за каждый месяц, квартал текущего (планируемого) года. В числителе указывается потребление (по отчетным или планируемым данным), в знаменателе лимит на энерго-водопотребление.

− Финансовые затраты за энерго-водопотребление .за каждый месяц, квартал текущего (планируемого) года. В числителе указываются финансовые затраты (по отчетным или планируемым данным), в знаменателе лимит по оплате за энерго-водопотребление.

− Тарифы на оплату энергоресурсов и воды за каждый месяц, квартал текущего (планируемого) года.

В числителе указывается потребление энергоресурсов и воды , в знаменателе выделенные лимиты.

Сведения о потреблении энергоресурсов и водопроводной воды и фактических финансовых затратах на их оплату (из отчетных и других имеющихся в организации документов) сравниваются с лимитами выделенными учреждению соответствующей структурой Комплекса социальной сферы в натуральных единицах и финансировании на приобретение энергоресурсов в соответствии с действующими тарифами.

Контроль за соблюдением выделенных лимитов осуществляет вышестоящая организация и уполномоченный орган в области энергосбережения совместно с энергоснабжающей организацией.

Форма 8. Мероприятия по экономии энергоресурсов и воды

В форму 7 вносятся мероприятия по энергосбережению внедренные в данной организации в предшествующие годы, учитываемые в текущем году при установлении лимитов энергопотребления, с указанием достигнутых результатов по экономии энергоресурсов.

К энергетической декларации прилагается экспертное заключение специалистов назначенных уполномоченным органом по энергосбережению в котором:

− проводится сравнительный анализ выделенных лимитов энергоресурсов, финансовых средств на их оплату с фактическими результатами энерго и водопотребления и причин отклонения энергопотребления от нормативных значений;

− оцениваются результаты работы по энергосбережению за прошедший год и перспективы выполнения намеченных мер и мероприятий в будущем году;

− даются рекомендации о необходимости проведения энергетического обследования специализированной организацией с целью выявления потенциала энергосбережения, разработки энергосберегающих мероприятий со сроками внедрения, окупаемости и ожидаемым эффектом.

Форма 9. Заявка на энергоресурсы и воду на планируемый год.

Форма 9. включает сведения о планируемом потреблении энергоресурсов и воды в следующем году с учетом эффекта от внедрения в организации энергосберегающих мероприятий.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Ежегодное снижение совокупного потребления энергоресурсов организациями бюджетной сферы до 2020 года с учетом их фактического потенциала энергосбережения предусмотрено ст. 24 Закона об энергосбережении № 261-ФЗ от 23.11.2009. Государственное (муниципальное) учреждение обязано в течение пяти лет обеспечивать ежегодное снижение в сопоставимых условиях потребляемых объемов воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля от уровня потребления 2009 года каждого из указанных ресурсов не менее чем 3%.

Реализация этого положения стала возможной после принятия Приказа Минэкономразвития РФ № 591 от 24.10.2011 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями ресурсов в сопоставимых условиях».

Декларация о потреблении энергетических ресурсов – это документ, содержащий информацию об объеме и эффективности потребления энергоресурсов органом государственной власти, органом местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, государственными или муниципальными учреждениями.

• Сведения об организации.

• Утвержденная программа энергосбережения организации.

• Сведения об объекте.

• Сведения о системах энергопотребления.

• Сведения об использовании вторичных ресурсов, альтернативных топлив и возобновляемых источников энергии.

• Информация по внедрению энергосберегающих мероприятий в базовом году и планированию в текущем году.

В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( п.1 и 2 части 1 статьи 16), предусматривающими замену проведения обязательного энергетического обследования на ежегодное предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетическая декларация) в уполномоченный орган исполнительной власти, а также на основании приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 г. №401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (http://dper.gisee.ru) .

Минэнерго России предоставляет доступ к модулю в соответствии с письмами (заявками), только федеральным и высшим региональным органам исполнительной власти. Контактная информация службы технической поддержки модуля для обращения по вопросам, связанным с Порядком представления информации и прочим техническим вопросам:

Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России подготовлены изменения в Федеральный закон №261-ФЗ.

Меры, предлагаемые проектом федерального закона:

-простая типовая форма ежегодной декларации об объеме совокупных затрат потребления организациями бюджетной сферы энергетических ресурсов;

-заполнение декларации осуществляется непосредственно организациями бюджетной сферы без привлечения сторонних специализированных организаций и денежных затрат;

-нет обязательной регистрации в Минэнерго России деклараций и санкций в форме штрафов для организаций бюджетной сферы (снижается финансовая нагрузка на бюджеты);

-полученные данные деклараций могут быть опубликованы;

-сдача деклараций направлена на принятие управленческих и инвестиционных решений в отношении проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

-отмена проведения обязательного энергетического обследования;

-установление ежегодного снижения потребления энергоресурсов для организаций бюджетной сферы.