Коап перевозка пассажиров и багажа

Статья 11.14.1 КоАП РФ — Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 11.14.1 КОАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи являются новыми для российской правовой системы и обусловлены они необходимостью упорядочения оказания транспортных услуг легковыми такси. В настоящее время данный вид деятельности достаточно востребован и реализуется любыми субъектами с многочисленными нарушениями действующего законодательства и норм настоящей статьи в том числе. Несмотря на введение в действие указанных правовых предписаний, рынок легковых такси остается в большинстве случаев хаотичным и неконтролируемым. Нередко в угоду прибыли водителями такси создается угроза безопасности их пассажиров, а также багажа или грузов.

Объектом правонарушений, регламентируемых настоящей статьей, выступают отношения по обеспечению безопасности пассажиров, грузов и багажа при их перевозке легковыми такси, т.е. создание таких условий, при которых отсутствует какой-либо риск реализации угрозы безопасности. Правила осуществления перевозки пассажиров, грузов и багажа определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в части осуществления перевозок легковым такси. Следует заметить, что объективная сторона деяний, предусмотренных настоящей статьей, в большинстве случаев выражается в форме бездействия, т.е. в неисполнении обязательных требований действующего законодательства.

Определяя объективную сторону рассматриваемых правонарушений, КоАП РФ ограничивается лишь общими положениями, отсылая к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Суть объективной стороны рассматриваемых деяний сводится к неисполнению следующих обязательных требований:

— отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации. В соответствии с п. 37 Правил к числу такой информации относятся следующие сведения:

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

указатели мест расположения огнетушителей;

указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

— невыдача пассажиру кассового чека или квитанции строгой отчетности, которые должны отражать следующие сведения о перевозчике:

наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси — делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия, номер». Серия и номер печатаются типографским способом;

наименование фрахтовщика — указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика (перевозчика);

дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси: указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси;

стоимость пользования легковым такси цифрами и прописью: указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси;

фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

— отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 16 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» и утвержденными Минздравом России совместно с Минтрансом России Методическими рекомендациями «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» водители транспортных средств обязаны являться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. При отсутствии оснований для отстранения от работы, водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе медицинского осмотра, фамилию, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Несмотря на то что нормы комментируемой статьи являются сравнительно новыми, они уже нашли свое отражение и в судебной практике.

Так, по жалобе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы, мотивировав свое решение ненадлежащим сбором доказательств со стороны уполномоченного органа в части привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, грузов и багажа (см. подробнее: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу N 06АП-3245/2013).

Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ. Допущенные уполномоченным органом нарушения установленного порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по настоящей статье не позволяют реализовать меры ответственности в отношении данного предпринимателя. В этой связи судебными органами акты уполномоченного органа отменены.

3. Субъектом рассматриваемых деяний выступают в равной мере физические, юридические и должностные лица. Физические лица, привлекаемые к административной ответственности по настоящей статье, в большинстве случаев выступают в качестве водителей такси либо индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов и багажа. Юридические лица по смыслу комментируемой статьи также должны рассматриваться в статусе перевозчиков, поскольку придание им иного статуса исключает возможность применения в отношении указанных субъектов мер ответственности, регламентированных настоящей статьей.

Особый интерес в данном случае представляют собой должностные лица. В большинстве случаев данная категория рассматривается применительно к осуществлению ими служебной деятельности в рамках уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления. Однако в данном случае подобный подход необоснован. В качестве должностных лиц по смыслу настоящей статьи следует рассматривать работников организации-перевозчика, в обязанности которых вменяется организация перевозочного процесса, соблюдение установленных правил перевозки пассажиров, грузов и багажа.

При определении субъектного состава рассматриваемого правонарушения следует обратить внимание на судебную практику.

Так, суд не согласился с доводами заявителя жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в связи с тем, что не получал разрешения, необходимого для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, индивидуальным предпринимателем по следующим основаниям. По мнению суда, в соответствии с нормами ст. 11.14.1 КоАП РФ, отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа. Как следует из постановления должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку транспортного средства, местом работы нарушителя указано такси, что позволяет суду сделать вывод о том, что необходимое разрешение, на которое ссылается заявитель, должно было быть получено юридическим лицом, которое указано заявителем в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве места работы, т.е. такси. Поскольку водитель такси также является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 11.14.1 КоАП РФ., действия должностного лица уполномоченного органа о привлечении лица к административной ответственности признаны судом законными и обоснованными (см.: решение Кировского районного суда г. Томска, вынесенное 24 мая 2012 г.) .

4. Субъективная сторона рассматриваемого деяния в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Поскольку для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц данный вид деятельности является профессиональной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе, то в первую очередь указанные субъекты должны быть осведомлены о порядке и правилах ее осуществления. Водители также обладают необходимой информацией о порядке прохождения медицинских осмотров и иных предъявляемых к ним законом требованиях, нарушение которых влечет за собой применение мер административной ответственности. Однако в отношении водителей субъективная сторона не исключает и неосторожной формы вины.

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений выступают общественные отношения по поводу осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу. Отличительной особенностью рассматриваемых правовых норм является применение мер ответственности за несоблюдение установленного порядка документального оформления перевозки пассажиров и багажа. При этом следует заметить, что в ряде случаев ГК РФ допускает возможность заключения договора в устной форме, в том числе и между юридическими лицами. Однако предписания настоящей статьи свидетельствуют об исключительности письменной формы договора фрахтования транспортного средства.

Объективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев выражается в форме бездействия, заключающегося в:

— уклонении от заключения договора фрахтования транспортного средства. В качестве уклонения могут рассматриваться действия сторон или одной из них, вследствие которых данный договор не заключен в письменной форме. В силу прямого предписания закона устные договоренности в данном случае не имеют юридической силы. Требование действующего законодательства о письменной форме договора считается соблюденным, если он заключен в форме единого документа в письменной форме (договора), в форме заказ-наряда, подписанного обеими сторонами. Иным образом заключение данного договора не предусмотрено;

— отказе от предъявления договора фрахтования транспортного средства или его копии. В данном случае закон относит договор фрахтования к числу обязательных документов, находящихся в момент перевозки пассажиров и багажа в течение всего периода оказания транспортных услуг. В то же время не всякий отказ может рассматриваться как административное правонарушение. Под действие норм настоящей статьи подпадает лишь отказ в предоставлении договора уполномоченному должностному лицу контролирующего органа государственной власти при проведении им проверки. Таким образом, даже если требование предоставить договор заявлено должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, но не представлены документы, подтверждающие факт проведения проверки в отношении конкретного перевозчика, отказ в представлении договора не может рассматриваться в качестве административного правонарушения;

— посадке пассажиров без предъявления им документов, подтверждающих право на проезд, если представление таких документов является обязательным. Несоблюдение указанного требования свидетельствует о потенциальной возможности использования транспортного средства лицами, у которых отсутствует подобное право, т.е. неосновательное расширение перечня пассажиров, влекущее за собой и иные правонарушения, в частности нарушение правил эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Наряду с бездействием, объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений может быть выражена и в форме действия, заключающегося во взимании платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц.

2. Субъектный состав конкретизируется применительно к отдельным составам правонарушений, регламентированным комментируемой статьей. Общим субъектом рассматриваемых правонарушений является водитель, т.е. лицо, допущенное к управлению транспортным средством. Осуществляя непосредственное взаимодействие с транспортным средством, он имеет возможность реализовать объективную сторону всех составов, регламентированных комментируемой статьей. В то же время степень его вины определяет и меру ответственности, которая ограничивается исключительно штрафными санкциями в размере пяти тысяч рублей. Превышение указанной меры ответственности закон не допускает.

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица. Определяя возможность привлечения к ответственности юридических лиц, закон указывает на их непосредственную взаимосвязь с транспортным средством и деятельностью по оказанию транспортных услуг. В этой связи под юридическими лицами по смыслу настоящей статьи, как правило, понимаются организации-перевозчики, т.е. предоставившие принадлежащее им транспортное средство под фрахт. Одновременно субъектом ответственности может выступать и юридическое лицо, которое фрахтуют транспортное средство для собственных целей и деятельности, т.е. фрахтовщик. Ответственность фрахтовщика ограничивается лишь рамками ч. 2, поскольку, являясь стороной договора, он имеет возможность уклоняться от заключения договора в письменной форме, т.е. реализовать объективную сторону данного правонарушения. В отношении составов, предусмотренных ч. ч. 3 и 4, под юридическими лицами рассматриваются исключительно организации-перевозчики.

Еще одной категорией субъектов административной ответственности выступают должностные лица, т.е. лица, в обязанности которых вменяется соблюдение правил заключения договора фрахтования транспортного средства, а также соблюдения установленных требований перевозки пассажиров и багажа. В данном случае речь идет о должностных лицах — работниках перевозчика, причем их перечень не ограничивается исключительно руководителем соответствующей организации, в данном качестве могут рассматриваться и иные должностные лица. Определяющим критерием привлечения лица к ответственности является его компетенция, т.е. вменение ему в обязанности заключения договоров фрахтования, а также соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа, в том числе по заказу.

3. Субъективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев характеризуется умыслом. Так, например, выполнение объективной стороны деяний, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4, по неосторожности невозможно. Перевозка пассажиров без заключения договора фрахтования в письменной форме со стороны юридического и должностного лица в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. В отдельных случаях указанные действия со стороны водителя транспортного средства могут быть совершены по неосторожности. Однако практика деятельности уполномоченных органов государственной власти свидетельствует о том, что совершение определенных настоящей статьей правонарушений осуществляется с умышленной формой вины.

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

СТ 11.14.2 КоАП РФ

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу.

2. Объективная сторона ч. 1 рассматриваемой статьи выражается в отказе водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Согласно п. 89 Правил перевозок пассажиров и багажа перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с п. 92 указанных Правил.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

3. Объективная сторона ч. 2 рассматриваемой статьи выражается в отсутствии договора фрахтования транспортного средства, заключаемого в письменной форме. Как было указано выше, договор фрахтования заключается в письменной форме. В соответствии с п. 93 Правил перевозок пассажиров и багажа договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4 к указанным Правилам. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

4. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи.

5. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи.

Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

6. Субъективная сторона рассматриваемых административных правонарушений характеризуется прямым умыслом.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ). Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» уполномоченным органом в сфере транспорта является Ространснадзор. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспекторы).

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Штрафы при перевозках пассажиров

Штрафы при перевозках пассажиров.

Штрафы при перевозках пассажиров автомобильным транспортом налагаются на должностных лиц в соответствии с главой 11 КоАП РФ. В данном материале приводятся статьи правонарушений и мера ответственности должностных лиц без указания других ответственных.

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом (регулярные перевозки пассажиров, перевозка пассажиров по заказу и перевозки легковыми такси) изложены в этой статье.

О договорах на перевозку пассажиров (договор фрахтования транспортного средства) написано в одноименной статье.

О перевозках детей автобусами написано здесь.

1. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.14.1. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

1.1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей (для информации: на водителя – тысяча рублей, на юридическое лицо — тридцать тысяч рублей).

1.2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси – штраф десять тысяч рублей на должностное лицо (также есть штрафы на водителя и юридическое лицо).

1.3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

2. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.14.2. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу».

2.1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.2. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц – штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.3. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным — штраф на должностных лиц пятьдесят тысяч рублей.

3. Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

3.1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

4. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.31. КоАП РФ «Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

4.1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом – штраф на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

4. 2. Непредставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

5. Штраф при перевозке пассажиров на должностных лиц в соответствии со статьей 11.32. КоАП РФ «Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров» определен в размере от двух до трех тысяч рублей.

6. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.33. КоАП РФ «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса».

6.1. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей

6.2. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, — предусмотрен штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

6.3. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

7. Штрафы при перевозках пассажиров налагают органы Ространснадзора Министерства транспорта Российской Федерации и его территориальные управления государственного автодорожного надзора.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 КоАП РФ, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий.