Коап рф отчет

Комментарии к СТ 14.29 КоАП РФ

Статья 14.29 КоАП РФ. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Комментарий к статье 14.29 КоАП РФ:

1. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях» (с изм. и доп.) порядок раскрытия бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита). Соблюдение установленного порядка получения и предоставления информации, составляющей кредитные истории, направлено на повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций.

3. Кредитная история включает информацию, состав которой определен ст. 4 упомянутого Федерального закона и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй. Документ, который содержит информацию, входящую в состав кредитной истории и который бюро кредитных историй предоставляет по запросу пользователя кредитной истории и иных лиц, имеющих право на получение указанной информации, называется кредитным отчетом. Бюро кредитных историй является зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией и оказывающим услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг. Субъект кредитной истории — это физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история, а пользователь кредитной истории — это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита).

4. Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит в нарушении порядка, формы и сроков получения и предоставления кредитного отчета, установленных в ст. 6 Федерального закона «О кредитных историях».

Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет: 1) пользователю кредитной истории — по его запросу; 2) субъекту кредитной истории — по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей; 3) в Центральный каталог кредитных историй — титульную часть кредитного отчета; 4) в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет пользователю кредитной истории на основании договора об оказании информационных услуг, заключаемого между пользователем кредитной истории и бюро кредитных историй.

Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеют право на получение кредитных отчетов только в случае, если они являются субъектами соответствующих кредитных историй, по которым запрашиваются кредитные отчеты.

Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена только субъекту кредитной истории, а также в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа — в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Кредитные отчеты предоставляются субъекту кредитной истории по его запросу в одной из двух форм: 1) в письменной форме, заверенной печатью бюро кредитных историй и подписью руководителя бюро кредитных историй или его заместителя; 2) в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РФ или иным аналогом собственноручной подписи руководителя либо иного уполномоченного лица бюро кредитных историй.

Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

Нарушения указанных требований к порядку, форме и срокам получения и предоставления кредитного отчета или информации, входящей в кредитный отчет, составляют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена комментируемой статьей.

5. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также должностные лица, осуществляющие как функции представителя власти, так и организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах — бюро кредитных историй, субъектах кредитных историй и пользователях кредитных историй (см. примечание к ст. 2.4).

6. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Одним из условий привлечения лиц к административной ответственности по комментируемой статье является отсутствие в противоправном деянии признаков состава уголовного преступления. Однако в УК РФ пока не предусмотрена уголовная ответственность за нарушения законодательства о кредитных историях.

8. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй (ст. 23.65), и могут быть переданы на рассмотрение судье в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 в случае необходимости применения дисквалификации.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанного выше органа (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета

СТ 5.55 КоАП РФ

Непредоставление бюро кредитных историй кредитного отчета, предоставление неполного или недостоверного кредитного отчета, а также несвоевременное предоставление кредитного отчета в случаях, если такое предоставление осуществляется или должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях», —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.55 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом посягательства является порядок предоставления бюро кредитных историй кредитного отчета.

Порядок и сроки предоставления кредитного отчета установлены Федеральным законом «О кредитных историях».

Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной истории — по его запросу;

2) субъекту кредитной истории — по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;

3) в Центральный каталог кредитных историй — титульную часть кредитного отчета;

4) в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа — в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — дополнительную (закрытую) часть кредитной истории;

5) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, — титульную и основную части кредитной истории по его запросу.

Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет пользователю кредитной истории на основании договора об оказании информационных услуг, заключаемого между пользователем кредитной истории и бюро кредитных историй.

Основная часть кредитной истории предоставляется пользователю кредитной истории только на основании запроса, содержащего полную информацию о субъекте запрашиваемой кредитной истории из титульной части кредитной истории и только по письменному или иному документальному согласию субъекта кредитной истории.

Согласие субъекта кредитной истории, полученное пользователем кредитной истории, действует в течение одного месяца со дня его оформления и сохраняет силу в течение всего срока действия договора займа (кредита), заключенного с соответствующим субъектом кредитной истории.

Кредитный отчет предоставляется пользователям кредитных историй только в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РФ или иным аналогом собственноручной подписи руководителя бюро кредитных историй либо иного уполномоченного лица бюро кредитных историй.

Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеют право на получение кредитных отчетов только в случае, если они являются субъектами соответствующих кредитных историй, по которым запрашиваются кредитные отчеты.

Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена только субъекту кредитной истории, а также в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа — в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ. Суд (судья), органы предварительного следствия получают также иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Кредитные отчеты предоставляются субъекту кредитной истории по его запросу в одной из двух форм:

1) в письменной форме, заверенной печатью бюро кредитных историй и подписью руководителя бюро кредитных историй или его заместителя;

2) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РФ или иным аналогом собственноручной подписи руководителя либо иного уполномоченного лица бюро кредитных историй.

Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

2. Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит в непредоставлении бюро кредитных историй кредитного отчета, предоставлении неполного или недостоверного кредитного отчета, а также несвоевременном предоставлении кредитного отчета в случаях, если такое предоставление осуществляется или должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях».

3. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица — бюро кредитных историй, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях, имеющих статус бюро кредитных историй.

4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, рассматривающие дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривает Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).

Статья 15.6 КОАП РФ. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

17 октября

6-НДФЛ — это ежеквартальная отчетная форма по налогу на доходы физических лиц. В ней налоговые агенты должны указывать информация о доходах работников, исчисленных и удержанных суммах НДФЛ за отчетный период. Каждый квартал все работодатели обязаны сдавать в ФНС отчет по форме 6-НДФЛ. В 2018 году форма декларации изменилась, поэтому для отчета за 9 месяцев необходимо использовать новый бланк.

29 ноября 2017

16 января 2017

28 сентября 2016

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

каковы штрафы за непредоставление отчета о движении валютных средств на счете, открытом за рубежом?

Вопрос относится к городу рованиеми финляндия

Открыл ИП в декабре 2015г на ЕНВД, работает 1 человек. Я не знал, что с 2016 года надо сдавать еще и 6-ндфл каждый квратал. Налоговая никак не уведомляла о том, что я не сдал какую-либо отчетность (ни письменно, ни по телефону). Оплаты, и остальные декларации сдавал все в срок. На что теперь я могу рассчитывать?

Уточнение от 17 января 2017 — 01:16
Иными словами, я должен буду заплатить 17 т.р.? или же 3 т.р. или же сумму не большее 30% от НДФЛ, записанной в справке 6-ндфл?

ИП допустил в нарушении п 1.2 ст 126 НК непредставление в установленный срок расчета 6-НДФЛ ,Нарушение допущено впервые В налоговую подано ходатайство об учете смягчающих обстоятельств. Можно ли вообще избавиться от штрафа-3000,0 руб в связи с тем ,что с 4 июля налоговая инспекция не должна штрафовать малые предприятия за первое административное нарушение Можно ли увязать это наказание с КоАП

Вопрос относится к городу Тюмень

два месяца тому назад закрыл ИП,отчетность сдал и по незнанию уничтожил всю документацию,сейчас налоговая просит предоставить книгу доходов-расходов,какое наказание мне грозит за непредоставление данного документа.Спасибо.

Вопрос относится к городу Златоуст

Здравствуйте. Мы несвоевременно предоставили отчет о среднесписочной численности работников за 2015год в налоговую инспекцию. Нужно 20 января, мы предоставили 03 февраля. Прокуратура нас привлекла по ст 15.6 ч.1 КоАП РФ к административной ответственности,возбуждено производство. В то же время, с налоговой получаем уведомление явиться в налоговую в срок (указана дата) для принятия решения в связи с несвоевременным представлением сведений о среднесписочной численности работников за 2015год и привлечения к ответственности по ст.126 ч.1 Налогового кодекса РФ за несвоевременное предоставление сведений о среднесписочной численности работников за 2015год. Получается -за одно и то же правонарушение нас наказывает и налоговая, и прокуратура. Возможно ли это?

Вопрос относится к городу Рязанская область,село Захарово

Предусмотрено ли какое либо наказание для организации за не предоставление справки о доходах для отдела субсидий?

Вопрос относится к городу Тольятти

Здравствуйте. Московская компания осуществляет деятельность на территории Санкт-Петербурга, нанимая при этом сотрудников на основе краткосрочных договоров подряда, возникает ли у такой компании филиал в Санкт-Петербурге? Каковы налоговые последствия осуществления деятельности без открытия филиала? С уважением, Елена Огнева

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

ООО Ломбард не ведёт деятельность около трёх лет. сдавали нулевую отчётность. Хотели закрыться, но это дорого -30000р.Нам посоветовали не сдавать отчётность и якобы через какое-то время нас закроют через суд, но пришли с налоговой требования о сдаче отчётности и я сдала нулевую отчётность с опозданием Вызывают в налоговую подписать акты об административном правонарушении Идти? Что за это грозит

Вопрос относится к городу Ставрополь

Какой размер штрафа за просрочку подачи налоговой декларации, если стоимость проданной недвижимости меньше миллиона и на нее распространяется налоговый вычет (недвижимость в собственности менее 3 лет)

Вопрос относится к городу Серпухов, Московская область

Какая ответственность установлена действующим законодательством за непредставление отчетности налогоплательщиком?

Статья 5.55 КоАП РФ. Непредоставление кредитного отчета

Новая редакция Ст. 5.55 КоАП РФ

Непредоставление бюро кредитных историй кредитного отчета, предоставление неполного или недостоверного кредитного отчета, а также несвоевременное предоставление кредитного отчета в случаях, если такое предоставление осуществляется или должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях», —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.55 КоАП РФ

Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной истории — по его запросу;

2) субъекту кредитной истории — по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;

3) в Центральный каталог кредитных историй — титульную часть кредитного отчета;

4) в суд по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

Таким образом объективную сторону данного правонарушения образует:

непредоставление кредитного отчета в указанных случаях;

нарушение указанного выше срока его предоставления;

предоставление неполного или недостоверного отчета.

О субъекте правонарушения см. комментарий к ст. 5.54.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 5.55 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 5.55 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Статья 14.29 КоАП РФ. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 14.29 КОАП РФ

1. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях» (с изм. и доп.) порядок раскрытия бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита). Соблюдение установленного порядка получения и предоставления информации, составляющей кредитные истории, направлено на повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций.

3. Кредитная история включает информацию, состав которой определен ст. 4 упомянутого Федерального закона и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй. Документ, который содержит информацию, входящую в состав кредитной истории и который бюро кредитных историй предоставляет по запросу пользователя кредитной истории и иных лиц, имеющих право на получение указанной информации, называется кредитным отчетом. Бюро кредитных историй является зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией и оказывающим услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг. Субъект кредитной истории — это физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история, а пользователь кредитной истории — это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита).

4. Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит в нарушении порядка, формы и сроков получения и предоставления кредитного отчета, установленных в ст. 6 Федерального закона «О кредитных историях».

Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет: 1) пользователю кредитной истории — по его запросу; 2) субъекту кредитной истории — по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей; 3) в Центральный каталог кредитных историй — титульную часть кредитного отчета; 4) в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет пользователю кредитной истории на основании договора об оказании информационных услуг, заключаемого между пользователем кредитной истории и бюро кредитных историй.

Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеют право на получение кредитных отчетов только в случае, если они являются субъектами соответствующих кредитных историй, по которым запрашиваются кредитные отчеты.

Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена только субъекту кредитной истории, а также в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа — в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Кредитные отчеты предоставляются субъекту кредитной истории по его запросу в одной из двух форм: 1) в письменной форме, заверенной печатью бюро кредитных историй и подписью руководителя бюро кредитных историй или его заместителя; 2) в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РФ или иным аналогом собственноручной подписи руководителя либо иного уполномоченного лица бюро кредитных историй.

Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

Нарушения указанных требований к порядку, форме и срокам получения и предоставления кредитного отчета или информации, входящей в кредитный отчет, составляют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена комментируемой статьей.

5. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также должностные лица, осуществляющие как функции представителя власти, так и организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах — бюро кредитных историй, субъектах кредитных историй и пользователях кредитных историй (см. примечание к ст. 2.4).

6. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Одним из условий привлечения лиц к административной ответственности по комментируемой статье является отсутствие в противоправном деянии признаков состава уголовного преступления. Однако в УК РФ пока не предусмотрена уголовная ответственность за нарушения законодательства о кредитных историях.

8. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй (ст. 23.65), и могут быть переданы на рассмотрение судье в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 в случае необходимости применения дисквалификации.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанного выше органа (ч. 1 ст. 28.3).