Коап рф ст97

Содержание:

Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций

СТ 16.14 КоАП РФ

Нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, в иное место временного хранения или на свободный склад, порядка их хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 16.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок помещения товаров на хранение.

Временное хранение товаров — процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

На временном хранении под таможенным контролем товары находятся с момента представления таможенному органу и до их выпуска в соответствии с определенной таможенной процедурой. Порядок временного хранения товаров и транспортных средств определен гл. 25 Таможенного кодекса Таможенного союза. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ, выражается:

— в нарушении установленных требований и условий помещения товаров на:

таможенный склад (порядок хранения товаров на таможенных складах определен гл. 33 Таможенного кодекса Таможенного союза);

свободный склад (порядок функционирования свободных складов регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада»);

склад временного хранения;

склад получателя товаров, не являющийся складом временного хранения (ст. 200 Закона о таможенном регулировании);

— в нарушении порядка хранения товаров на указанных складах (например, хранение на таможенном складе товаров, в отношении которых была заявлена иная таможенная процедура и которые не были вывезены с таможенного склада; хранение на складе временного хранения или таможенном складе товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, на складах или в отдельных помещениях складов, не приспособленных для хранения таких товаров, или без соблюдения требований, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ст. 234 Таможенного кодекса Таможенного союза);

— в совершении с товарами, хранящимися на указанных складах, а также с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с таможенным законодательством без разрешения таможенного органа допускаются, например:

— операции с хранящимися на складах временного хранения и таможенных складах товарами, необходимые для обеспечения их сохранности; осмотр и измерение товаров, перемещение их в пределах склада, если такие действия не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки или изменение наложенных средств идентификации (ст. 232 Таможенного кодекса Таможенного союза);

— изменение, удаление или уничтожение средств идентификации, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. При этом таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы (п. 4 ст. 109 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Статья 16.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение таможенных правил, выражающихся в нарушении установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл. 16 КоАП РФ. К таким случаям, например, относятся:

— выдача без разрешения таможенного органа или утрата находящихся на хранении товаров (ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ);

— совершение правонарушений с товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада и свободного склада, выразившихся в нарушении условий, ограничений и требований непосредственно таможенной процедуры как совокупности положений, определяющих статус товаров для таможенных целей (ч. ч. 2 и 3 ст. 16.19 КоАП РФ). Например, при нарушении требования о заявлении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, к иной таможенной процедуре по истечении установленных ст. 231 Таможенного кодекса Таможенного союза сроков хранения.

Статья 16.14 КоАП РФ может применяться в совокупности со ст. 16.5 КоАП РФ (поскольку в соответствии со ст. 97 Таможенного кодекса Таможенного союза склады временного хранения и таможенные склады являются зонами таможенного контроля) и со ст. 16.11 КоАП РФ (в случае уничтожения, повреждения, утраты средств идентификации).

При воспрепятствовании доступу должностных лиц таможенного органа к товарам, находящимся на хранении на складах временного хранения, таможенных складах, свободных складах, лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ, являются лица, обладающие полномочиями в отношении помещенных на хранение товаров. Это могут быть лица, помещающие товары на хранение, владельцы складов, лица, производящие операции с товарами, совершившие деяния, предусмотренные комментируемой статьей.

4. Субъективная сторона административного правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Статья 97 УК РФ. Основания применения принудительных мер медицинского характера (действующая редакция)

1. Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом лицам:

а) совершившим деяния, предусмотренные статьями Особенной части настоящего Кодекса, в состоянии невменяемости;

б) у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания;

в) совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости;

г) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

д) совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

2. Лицам, указанным в части первой настоящей статьи, принудительные меры медицинского характера назначаются только в случаях, когда психические расстройства связаны с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц.

3. Порядок исполнения принудительных мер медицинского характера определяется уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации и иными федеральными законами.

4. В отношении лиц, указанных в пунктах «а» — «в» части первой настоящей статьи и не представляющих опасности по своему психическому состоянию, суд может передать необходимые материалы в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для решения вопроса о лечении указанных лиц в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или направлении указанных лиц в стационарные учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Статья 16.15 КоАП РФ. Непредставление в таможенный орган отчетности (действующая редакция)

Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.15 КоАП РФ

1. О понятии таможенного законодательства см. п. 1 комментария к ст. 16.4.

2. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в совершении следующих деяний:

— несвоевременное представление отчетности;

— представление недостоверной отчетности;

— несоблюдение порядка ведения учета, — либо в совершении совокупности таких деяний.

В случаях, когда таможенные органы самостоятельно устанавливают обязанность ведения учета и представления отчетности, применение данной статьи не может быть признано обоснованным.

Конкретный порядок ведения учета и представления отчетности в каждом из вышеперечисленных случаев устанавливается ГТК России. Например, подробный порядок и форма ведения учета товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, а также периодичность и порядок представления отчетности о таких товарах установлены Положением о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденным Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468; порядок ведения учета и представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, установлен Положением о временном хранении товаров и транспортных средств, утвержденным Приказом ГТК России от 23 марта 2001 г. N 290, а также разъяснен письмом ГТК России от 8 мая 2002 г. N 01-06/18328 «О порядке учета товаров».

Субъектами данного правонарушения являются владельцы складов временного хранения, свободных складов, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, т.е. те лица, на которых таможенным законодательством возложена обязанность вести учет и представлять таможенному органу отчетность.

3. Таможенным кодексом РФ установлены обязанности по ведению учета и предоставлению в таможенный орган отчетности следующих лиц: таможенного перевозчика (п. 2 ст. 97), владельца склада (подп. 2 п. 1 ст. 112), таможенного брокера (представителя) (п. 4 ст. 144), владельца таможенного склада (подп. 2 п. 1 ст. 230), владельца магазина беспошлинной торговли (подп. 4 п. 1 ст. 262). Другие лица, представляющие отчетность для целей таможенного контроля, определены ст. 364 Таможенного кодекса РФ.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

Статья 11.30 КоАП РФ. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента

Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.30 КОАП РФ

1. Комментируемая статья направлена на реализацию положений, содержащихся в ч. 2 ст. 97 ВК РФ. В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны. Предметами данного правонарушения являются безопасность деятельности в области авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, а также нормальная деятельность специально уполномоченных органов по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.

Правовое обеспечение деятельности по расследованию авиационных происшествий включает в себя положения Воздушного кодекса РФ (ст. ст. 95 — 99), а также иные нормативные правовые акты, в первую очередь Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609 (с изм.), Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 (с изм.), и Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303.

2. Перечисленные Правила содержат определения и классификацию авиационных происшествий и инцидентов, а также регламентируют порядок организации и проведения их расследований. К примеру, Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в РФ определяют авиационное происшествие как событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна. В зависимости от их последствий авиационные происшествия подразделяются на катастрофы (происшествия с человеческими жертвами) и аварии (происшествия без человеческих жертв) (п. п. 7, 9 Правил). Авиационный инцидент представляет собой событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целостности воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием. В зависимости от степени их опасности и последствий они подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна. К серьезным авиационным инцидентам относятся такие, при которых здоровью хотя бы одного из лиц, находящихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которых указывают на то, что едва ли не имело место авиационное происшествие. При серьезном авиационном инциденте с повреждением воздушного судна восстановление воздушного судна, получившего повреждения, возможно и экономически целесообразно (п. п. 8, 9 тех же Правил).

Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление их причин и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности целью таких расследований не является (ч. 2 ст. 95 ВК РФ).

3. С объективной стороны правонарушение совершается как путем активных действий, так и бездействием.

Состав правонарушения сформулирован как формальный, не требующий для возложения ответственности наступления каких-либо последствий.

Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента либо сведений о нем представляет собой административно-наказуемое бездействие, т.е. неисполнение обязанностей, возложенных федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 93 ВК РФ на командире или другом члене экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, а также на ином гражданине, которому стало известно о таком судне, лежит обязанность немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть. Они же, в свою очередь, обязаны немедленно проинформировать о случившемся авиационное предприятие либо уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области гражданской авиации, в области обороны или в области оборонной промышленности. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, также обязаны немедленно оповестить об этом уполномоченные органы в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства. Такие сообщения имеют категорию абсолютного приоритета, что обусловливает обязанность юридических лиц и граждан предоставить средства связи для немедленной передачи сообщения, а для тех из них, кто имеет право на предоставление услуг связи, — обязанность обеспечить немедленную передачу данного сообщения (ст. 92 ВК РФ).

К действиям, которые входят в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, относятся искажение информации об авиационном происшествии или инциденте, а также повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов.

Искажение информации заключается в сообщении неполных либо полностью или частично неверных сведений об авиационном происшествии или инциденте. Повреждение бортовых или наземных средств объективного контроля (бортовых и наземных магнитофонов, бортовых самописцев, фотокассет, регистрирующих запись изображения на экранах радиолокационных станций, в зоне действия которых находилось воздушное судно в момент авиационного происшествия, и т.п.), а также иных, связанных с происшествием либо инцидентом доказательственных материалов (летной, технической и другой документации, относящейся к полету данного воздушного судна, и др.) представляет собой существенное изменение перечисленных предметов или их частей, к примеру, удаление фрагментов записей. Под уничтожением перечисленных предметов понимается их приведение в негодность, в такое состояние, при котором они не могут быть использованы по назначению при расследовании авиационного происшествия или инцидента.

4. С субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое установлена в комментируемой статье, характеризуется умышленной виной.

5. Субъектами правонарушения могут быть физические (граждане и должностные лица), а также юридические лица, не исполнившие возложенные на них обязанности сообщить об авиационном происшествии или инциденте, либо совершившие действия, препятствующие проведению объективного расследования названных авиационных событий.

6. Дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица тех же органов (ч. 1 ст. 28.3).

Задайте вопрос, например: На каком уровне надо будет обеспечить зарплату в культуре в 2019 году?

Справочник394 справки

Правовая база99

Шаблоны1 108 образцов

Видео NaN тем

Журналы и книги Свежий номер «Справочника специалиста по охране труда»NaN изданий

Мероприятия

Популярное

Материалы по теме

Вы открыли рубрикатор!

Здесь собраны и разбиты
на темы все рекомендации

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Вы открыли расширенный поиск!

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Вы добавили рекомендацию в избранное!

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные документы.

Вы познакомились
с рубрикатором.

Вы узнали как добавлять
статьи в избранное.

Нам очень важно ваше мнение!

курс онлайн-тренингов
Лучшая в бухгалтерии
за 1 час в неделю

Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Как все успеть? Как совместить работу и личную жизнь? Как найти общий язык с начальством и коллегами?

Для того чтобы решить эти вопросы раз и навсегда, Система Главбух приглашает вас пройти курс онлайн-тренингов.

Главный тренер проекта —
Ирина Хакамада.

Демодоступ предоставлен

Пробный доступ предоставлен

Получилось решить ваш вопрос?

Мы подобрали несколько рекомендаций, которые Вам помогут

Уважаемый пользователь, вы используете для работы со Справочной системой «Культура» устаревший браузер Opera 10.0.

Для комфортной работы Системы рекомендуем установить последнюю версию браузера

Либо любой другой современный браузер:

Служба поддержки Справочной системы «Культура»

Мы всегда готовы оказать необходимую помощь или проконсультировать вас по обновлению или установке нового браузера.

Наш телефон: 8 (495) 933-63-22 (с 9.00 до 18.00 по московскому времени).

Присоединяйтесь к пользователям по всему миру, которые идут в ногу со временем и уже отказались от устаревших браузеров!