Материально техническое обеспечение программы доу в соответствии с фгос

Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.

Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, блочная постройка, площадью 4157,6 квадратных метров. Рассчитано на 254 места, три возрастные группы, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС.

Территория ДОУ (площадь 11771 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, кабинетом заведующего, методиста, психолога, логопеда, медицинского персонала, пищеблоком, прачкой. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

В музыкальном, спортивном зале и бассейне находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.

Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • Спортивный зал.
  • Физкультурные уголки во всех группах.
  • Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
  • Спортивные комплексы.
  • Прививочный кабинет.
  • Открытая спортивная площадка на воздухе.
  • Бассейн.
  • Необходимое оборудование.
  • Условия для занятий секций обучения спортивной игре баскетбол, элементам каратэ, спортивной гимнастики.

В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает медсестра со специальным образованием, врач-педиатр детской поликлиники № 3. Медицинский персонал аттестован, медицинский кабинет ДОУ лицензирован.

б) Познавательное развитие ребенка:

  • Игровые модули.
  • Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.
  • Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
  • Условия для занятий в шахматно-шашечном кружке и обучения английскому языку.
  • Экологические уголки в каждой группе.
  • Центр экспериментальной работы (глобусы, микроскоп, коллекции минералов, муляжи и др.)
  • Огород, цветники, экологическая тропа.
  • Площадка дорожного движения.

в) Художественно-эстетическое направление работы:

  • Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.
  • Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
  • Выставка детских работ.
  • Условия для работы театрализованного кружка, обучения игре на детских музыкальных инструментах, изостудии, хореографии.

г) Социально-личностное развитие детей:

  • Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.
  • Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.
  • Мини-музей «Русская изба», «Кукольная страна».
  • Уголок России в каждой группе.
  • Уголки природы, трудовой деятельности.
  • Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).

д) Коррекционно-развивающее:

  • Изолированные кабинеты логопедов, психолога.
  • Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
  • Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
  • Уголки песочной игротерапии.

Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБ ДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.

Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога».

Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, теперь в наличии и использовании 1.267 книг. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится на группах ДОУ.

Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.

© 2011-2018. Детский сад комбинированного вида №80

Детский сад №8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение находится в здании, построенном по типовому проекту в 1982 году, расположенном в жилом массиве улицы Северная Застава. Состояние территории, здания учреждения соответствует санитарно – гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.

  • Общая площадь всех помещений – 3085 кв.м.;
  • площадь групповых помещений для учебной деятельности – 1537 кв.м.;
    площадь музыкального и физкультурного залов – 130 кв.м.

Материально-техническое оснащение учреждения

С учётом требований ФГОС ДО произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада. Групповые и спальные комнаты оснащены современной детской мебелью, развивающим игровым оборудованием с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. В учреждении имеются:

  • Физкультурный зал оснащён спортивным оборудованием, инвентарём и пособиями, необходимыми для проведения занятий и для успешного решения оздоровительных задач по физическому воспитанию;
    Паспорт физкультурного зала (посмотреть)
  • Музыкальный зал оборудован современными техническими средствами обучения (электропианино, телевизором, музыкальным центром, синтезатором, видеомагнитофоном), атрибутами для музыкально-исполнительской деятельности, дидактическими пособиями и играми, что способствует выполнению задач музыкального воспитания;
    Паспорт музыкального зала (посмотреть)
  • Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога оснащены развивающими играми, пособиями и оборудованием, предназначенным для проведения специальной коррекционно-развивающей работы и осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
    Паспорт логопедического пункта (посмотреть)
    Паспорт кабинета учителя-логопеда группы компенсирующей направленности (посмотреть)
    Паспорт кабинета педагога-психолога (посмотреть)
  • Картинная галерея оформлена произведениями Североморских художников, репродукциями картин классиков;
  • Мини – музей с ежемесячно сменяемыми экспонатами для развития визуальной культуры дошкольников, приобщения к культуре и общечеловеческим ценностям;
  • Медицинский кабинет состоит из приёмной, изолятора, процедурного кабинета и укомплектован необходимой медицинской техникой, оборудованием и медикаментами;
  • Пищеблок обустроен новейшим холодильным и технологическим оборудованием, предназначенным для хранения продуктов, приготовления вкусных, полезных и разнообразных блюд;
  • Групповые помещения оснащены современным функциональным игровым оборудованием, дидактическим материалом.

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ д/с №8 для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеются оборудованные помещения, а также прогулочные площадки и уличное оборудование:

  • 12 групповых ячеек;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет инструктора по физической культуре;
  • кабинет музыкальных руководителей;
  • 10 прогулочных площадок, 8 теневых навесов;
  • спортивная площадка, оснащённая необходимым оборудованием.

Все помещения, предназначенные для пребывания детей, оснащены мебелью в соответствии с возрастом и ростом детей (столы и стулья имеют маркировку).

Каждое групповое помещение имеет достаточное количество игрового и спортивного оборудования, инвентарь, необходимый для реализации Программы.

В МБДОУ д/с № 8 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которой созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста и коррекционной работы. Рабочее место для учителя-логопеда оборудовано необходимым набором инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности.

Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности. В МБДОУ д/с № 8 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.

В Учреждении в установленном порядке созданы структурные подразделения, которые обеспечивают осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников:

— Логопедический пункт для оказания практической помощи по коррекции речевого развития детям ОВЗ, посещающим Учреждение;

— Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, а также детей с особыми образовательными потребностями.

Предметно-пространственная среда помещений для занятий с детьми оборудована в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 8, возрастом и индивидуальными особенностями детей, направленностью групп.

В кабинете педагога-психолога и на рабочих местах учителей – логопедов в наличии необходимый набор инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детей- инвалидов.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Звонок вызова персонала;
  • Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
  • Контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
  • Контрастные полосы на ступенях;

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания воспитанников МБДОУ д/с № 8 осуществляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Работа пищеблока организована на сырье. Продукты питания доставляются поставщиками в соответствии с заключенными договорами. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

МБДОУ д/с №8 обеспечивает гарантированное сбалансированное 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

В детском саду имеется примерное десятидневное меню утвержденное приказом заведующего.

Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей соответствует требованиям и удовлетворяет физиологические потребности детей.

Выдача пищи с кухни на группы производится согласно графика. Питание детей организовано в помещениях групповой.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложено и осуществляется медицинским работником и заведующим МБДОУ д/с №8.

В МБДОУ д/с № 8 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МБДОУ д/с № 8 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в МБДОУ д/с № 8 используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья. В МБДОУ функционирует детско-родительский клуб «Журавушка» в рамках работы которого, организуются мероприятия данной направленности.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. В МБДОУ д/с № 8 совместно с ГИБДД разработан перспективный план по безопасности дорожного движения. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками МБДОУ д/с № 8. МБДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданная Министерством здравоохранения Мурманской области.
  • Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий: кабинет для врачебного, среднего медицинского персонала, изолятора, процедурного кабинета.
  • В МБДОУ д/с № 8 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Особых условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с 29 статьёй ФЗ «Об образовании в РФ» в МБДОУ д/с № 8 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ д/с № 8 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В МБДОУ д/с № 8 имеются в наличии технических средств обучения:

  • мультимедийный проектор – 3 шт.
  • экран настенный – 3 шт.
  • ноутбуков – 4 шт.
  • интерактивные доски – 3 шт.
  • планшетный компьютер – 3 шт.
  • музыкальный центр – 2 шт.
  • телевизор – 2 шт.

Справка о приобретённом оборудовании на средства Гранта (посмотреть)

Оснащённость учреждения компьютерами, оргтехникой и техническими средствами обучения (посмотреть)

Оснащение ДОУ в 2017году (посмотреть)

Материально техническое обеспечение программы доу в соответствии с фгос

1. Информационно-коммуникационное обеспечение

Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из задач ДОУ, в сфере введения ФГОС ДО и внедрения основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 139. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности ДОУ.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

8 персональных компьютеров + 2 ноутбука. Из них: 8 компьютеров для управленческой деятельности, 1 ноутбук для педагогической деятельности.

3 копировальных аппарата;

2 мультимедийных системы: проектор, ноутбук, экран.

Сетевые и коммуникационные устройства:

8 компьютеров имеют выход в интернет;

количество локальных сетей – 1.

Программные средства, Операционные системы:

на 10 компьютере установлена операционная система ”Windows XP”.

Автоматизированные программы продукты:

Параграф ДОУ 3.14.3.24;

Вижен Софт ”Питание в детском саду” 1.1.84.

ГБДОУ № 139 располагает собственным веб — сайтом

Информация представлена в соответствии со ст.29 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ”Об образовании в Российской Федерации”, постановлению Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 ”Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”.

2. Информация о библиотеке

В методических кабинетах ГБДОУ № 139 имеется библиотека методической литературы по каждой образовательной области, предусмотренной ФГОС ДО.

Имеется библиотека периодических изданий.

В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, созданные в соответствии с ФГОС ДО.

3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В ГБДОУ № 139 имеются оборудованные помещения:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет.

Педагоги и воспитанники обеспечены необходимыми учебными материалами и наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В каждой группе имеется детская библиотека.

Для проведения образовательной деятельности с использованием ИКТ в ГБДОУ № 139 имеются:

Здание: ГБДОУ № 139 расположен в двухэтажном здании 1984 года постройки. Здание ГБДОУ № 139 имеет основной выход. Локальные выходы имеются в каждой группе.

Территория: Площадь территории ГБДОУ № 139 составляет 1980,2 м кв.

Прогулочная зона для воспитанников площадью 1789,1 м кв. разделена на 10 секционных зон, оснащена современным уличным игровым оборудованием, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. На спортивной площадке ГБДОУ № 139 проходят занятия физической культурой на улице, спортивные праздники и детские развлечения.

Безопасность. В ГБДОУ № 139 приняты все меры по обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. ГБДОУ № 139 оснащен системой видеонаблюдения, а также охраняется дневными охранниками и сторожами. Имеется система автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, система тревожной сигнализации. Ежедневно охранниками осуществляется обход территории.

4. Объекты спорта

В ГБДОУ детский сад №139 имеются следующие объекты спорта:

музыкальный центр, шведская стенка, зеркала, скамьи, баскетбольные кольца, турник для подтягивания, мишень для метания, блоки «Альма», маты, мячи различного диаметра, фитболы, обручи малые и большие, туннель, рельефные дорожки, степы и другое необходимое.

Бассейн для проведения занятий по плаванию. Занятия проводятся со всеми детьми сада, начиная с групп раннего возраста. Бассейн оснащен:

душевая, доски плавательные, круги плавательные, игрушки тонущие и т.д.

Площадка спортивная. В течение года на площадке проводятся занятия физкультурой и спортивные праздники. Спортивная площадка имеет: разметку для бега и метания, баскетбольные кольца, бревно, спортивный комплекс.

5. Охрана здоровья обучающихся

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ГБДОУ № 139, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ГБДОУ № 139 является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

— Рациональная двигательная активность.

— Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

СанПиН 2.4.1-3049-13, ФГОС ДО, Закон «Об образовании в Российской Федерации» регулируют деятельность ГБДОУ в отношении охраны здоровья детей.

Заведующая ГБДОУ, заместители заведующей по АХР и УВР,методист, старший воспитатель, медсестра, врач, педагог-психолог осуществляют ежедневный контроль образовательного процесса В ГБДОУ, выполнения режимных моментов, охраны жизни воспитанников и сотрудников ГБДОУ.

Медицинское обслуживание ГБДОУ № 139 осуществляется СПБ ГУЗ «ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА№63», которая находится по

адресу 194358, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,

УЛ СИМОНОВА, 3 ЛИТЕР А.

Часы приема медицинского кабинета (ул. Композиторов д.33 кор.2):

Врач высшей квалификационной категории Доворецкая Татьяна Ивановна

Старшая медицинская сестра Швайко Лилия Петровна

Часы приема медицинского кабинета (ул. Прокофьева д.3 кор.2):

Врач высшей квалификационной категории Доворецкая Татьяна Ивановна

Старшая медицинская сестра Газизова Ольга Васильевна

Дети ГБДОУ №139 получают полноценное качественное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с нормами социального питания для детей дошкольного возраста.

Контракты на поставку продуктов питания на учебный год заключены: ООО «База Мария».

Контроль производится Отделом Образования Выборгского района.

Медицинская сестра с помощью программы “Вижен-Софт: Питание в детском саду” создает и корректирует дневные ”план-меню” в соответствии с циклическим 10-ти дневным меню для детей в возрасте от 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

Также предусмотрена корректировка в меню для детей аллергиков.

Ежедневно в каждой возрастной группе вывешивается меню для родителей.

Медицинская сестра ежедневно берет суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания.

Совет по питанию собирается 1 раз в 3 месяца для контроля организации и качества питания в детском саду и вносит предложения по его улучшению.

Проводится анкетирование родителей по оценке качества питания детей.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Пищеблок, расположенный по адресу: 194358, ул. Композиторов, дом 33, корпус 2, лит.А,: включает в себя горячий цех, мясо-рыбный цех, холодный цех, овощной цех для первичной обработки овощей, раздаточную, моечную для мытья кухонной посуды, кладовую для сухих продуктов, кладовую для овощей, холодильную камеру для хранения скоропортящихся продуктов, морозильный ларь, раздевалку и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Пищеблок оборудован картофелечисткой, электромясорубкой, протирочной машиной, холодильником, электроплитами, вытяжной вентиляцией. Для приготовления пищи используются варочные котлы, кастрюли, тазы из нержавеющей стали. Для мытья посуды используются ванны из нержавеющей стали.

Пищеблок, расположенный по адресу: 194355, ул. Прокофьева, дом 3, корпус 2, литер А,: включает в себя горячий цех с зоной для обработки мяса и рыбы, помещение для чистки овощей, раздаточную, моечную для мытья кухонной посуды, кладовую для сухих продуктов, кладовую для овощей, холодильники для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалку для персонала. Пищеблок оборудован картофелечисткой, электромясорубкой, протирочной машиной, холодильниками, электроплитами, вытяжной вентиляцией. Для приготовления пищи используются варочные котлы, кастрюли, тазы из нержавеющей стали. Для мытья посуды используются ванны из нержавеющей стали. Функционирование пищеблока осуществляют штатные сотрудники: повара, подсобные рабочие по кухне, кладовщик.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ГБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

8. Электронные образовательные ресурсы .

1. Портал системы образования Выборгского района Санкт- Петербурга (Отдел образования Выборгского района Санкт-Петербурга)

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему:
Материально — техническое оснащение ДОУ.

Материально — техническое оснащение ДОУ.

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО.

Особенностью организации образовательного процесса в МАДОУ детском саду «Солнышко» является сочетание фронтальных и индивидуальных форм деятельности. Фронтальные формы чаще используются при ознакомлении с новой информацией, при организации совместной деятельности взрослого и детей по всем продуктивным видам деятельности. Индивидуальные формы работы предпочтительнее при закреплении и совершенствовании различных практических навыков. Исходя из требований ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы сказано, что они должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

С целью обеспечения необходимого и достаточно оснащенного образовательного процесса в детском саду нами был осуществлен анализ состояния материально-технической базы на предмет ее соответствия новым требованиям ФГОС ДО и существующим нормам и составлен перечень потребностей. Проведенная работа позволила разработать и реализовать планы-графики обеспечения детского сада необходимым оборудованием.

В детском саду работают высококвалифицированные специалисты психолого-педагогического и медицинского профиля, созданы все необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Создана материально-техническая база: имеется оборудованный медицинский кабинет с изолятором на 2 места. Кабинет охраны зрения оснащен необходимой аппаратурой для проведения лечебно – оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения зрения. В нём имеется «темная комната» для проверки зрительных функций. Работа проводится врачом – офтальмологом, кандидатом медицинских наук и медсестрами – ортоптистками.

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием. На спортивной площадке предусмотрено безопасное спортивное оборудование для занятий физической культурой на свежем воздухе. Кабинет педагога-психолога оснащен методическим материалом, таблицами, диагностическим инструментарием, тестовыми картинками, интеллектуальными играми, игрушками. Музыкальный зал имеет музыкальное оборудование, инструменты и другие, нужные для работы и развития творческого потенциала дошкольников предметы. Методический кабинет детского сада обеспечен современной учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС ДО, включающей необходимое методическое обеспечение для педагогов.

В группах организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям детей. Предметно-развивающая среда в детском саду создана с учетом возрастных особенностей и интересов, сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В каждой возрастной группе созданы центры (уголки), которые содержат в себе познавательный и развивающий материал:

  • творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный, ручной труд),
  • уголок природы, экспериментирования,
  • занимательной математики,
  • сюжетно-ролевой игры,
  • книжный уголок,
  • театрализованной деятельности,
  • речевого развития,
  • конструирования,
  • сенсорики, математического развития;
  • музыкальный уголок,
  • уголок отдыха,
  • коррекционные уголки.

Развивающая среда содержит набор настольно-печатных игр, конструкторов, инструментарий для исследовательской и опытнической деятельности. Уголки изобразительной деятельности содержат богатый подбор гуашевых, акварельных красок, мелков, карандашей и прочего материала для развития воображения и творческого самовыражения. Во всех возрастных группах оформлены книжные уголки, в старших и подготовительных группах дети принимают активное участие в комплектации книг по лексическим темам и своим интересам и многое другое.

При оформлении групповых комнат в детском саду выделены «коррекционные зоны», в спальнях учтена возможность размещения зрительных тренажёров: схем В.Ф. Базарнова, различных лабиринтов. При прохождении лабиринтов используются гимнастические катки. Дети с расходящимся косоглазием проходят их ниже уровня глаз, а со сходящимся — выше уровня глаз. Работа с лабиринтами тренирует мышцы глаза, развивает точность движений, а также способствует коррекции осанки.

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда в детском саду «Солнышко» обеспечивает:

— реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

-учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду «Солнышко» содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО в детском саду соответствует:

— противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;

— возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.