Минрегионразвития договор управления многоквартирным домом

Минрегионразвития договор управления многоквартирным домом

Письмо Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 г. N 6174-АД/14

Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к существенным условиям договора управления многоквартирным домом относится порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. При этом необходимо понимать:

а) под порядком определения цены договора — формулировку порядка (методику) определения (расчета) общей стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение всего срока действия договора управления;

б) под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения — формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость от дельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора. Такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года (часть 7 статьи 156 Кодекса). В последующем указанная стоимость в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований (например, изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей). При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса);

в) под порядком определения размера платы за коммунальные услуги — указание в договоре управления на порядок определения и изменения размера платы за коммунальные услуги с использованием регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения в соответствии с частью 13 статьи 155 и статьей 157 Кодекса, а также нормами разделов III и VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).

Указанные разъяснения рекомендуется использовать при заключении новых или при внесении изменений в действующие договоры управления многоквартирными домами.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства А.А. Дронов

Минрегион установил минимальный перечень услуг по управлению многоквартирным домом

В состав цены на услугу по управлению многоквартирным домом включаются расходы по содержанию дома, его техническому обслуживанию, текущему ремонту и расходы на оплату коммунальных услуг относительно общего имущества многоквартирного дома.

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства установило минимальный перечень услуг по управлению многоквартирным домом, которые должны обеспечивать надлежащее состояние дома и придомовой территории, сообщила пресс-служба ведомства.

«Цена на услугу по управлению многоквартирным домом должна состоять из расходов на содержание многоквартирного дома (содержание общего имущества и придомовой территории, текущий ремонт общего имущества) и вознаграждения управляющему», — говорится в сообщении.

Перечень таких услуг предусмотрен в проектах Порядка проведения конкурса по назначению управляющего многоквартирного дома и Типового договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом, а также в действующем законодательстве.

В состав цены на услугу по управлению многоквартирным домом включаются расходы по содержанию дома, его техническому обслуживанию, текущему ремонту и расходы на оплату коммунальных услуг относительно общего имущества многоквартирного дома.

Как отмечается в сообщении, перечень является минимально необходимым и может быть уменьшен только по объективным условиям эксплуатации дома. Данные услуги должны в обязательном порядке предоставляться, поскольку именно они обеспечивают надлежащее техническое, санитарно-гигиеническое, противопожарное состояние дома и придомовой территории.

Также указывается, что во время проведения конкурса конкурсная документация должна содержать перечень составляющих услуги по управлению многоквартирным домом и требования к качеству предоставления услуги, периодичности выполнения работ со ссылкой на стандарты, нормативы, нормы и правила.

Расходы же на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию, а также другие расходы, предусмотренные решением совладельцев, могут возмещаться по отдельным договорам с совладельцами.

Как сообщал УНИАН, В Украине с 1 июля 2015 года вступил в силу Закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».

Согласно документу, если совладельцы многоквартирного дома, в котором не создано объединение совладельцев, до 1 июля 2016 года не приняли решение о форме управления многоквартирным домом, управление таким домом осуществляется управляющим, который назначается на конкурсной основе исполнительным органом местного совета, на территории которого расположен дом.

В то же время, как сообщил директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко, работа компаний по управлению многоквартирными домами, которые с 1 июля 2016 года будут обслуживать жилищный фонд вместо ЖЭКов, может быть осложнена из-за отсутствия нормативно-правовой базы, которая бы регулировала их взаимодействие с жильцами.

Минрегион составил Правила управления многоквартирными домами

Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ вынесло на общественное обсуждение проект «Правила предоставления услуг по управлению многоквартирным домом, а также Типовой договор о предоставлении услуг управления многоквартирным домом».

Как Strou.net сообщили в пресс-службе Камина Украины, обновленная услуга управления многоквартирным домом будет введена 10 июня текущего года. Она определена результатом хоздеятельности, направленным на создание качественных условий для проживания, а также для удовлетворения хозяйственных и бытовых нужд всех жильцов дома. В соответствии с условиями договора предусматривается содержание и ремонт, как общего имущества дома, так и его придомовых территорий.

В список Правил управления входят такие опции, как уборка придомовой территории и внутридомовых помещений, сантехнические работы, обслуживание инженерных внутридомовых систем, в том числе и лифтов. Также предусмотрены покупка электроэнергии, текущие ремонты и обслуживание имущества общего пользования.

Минрегион определил правила управления многоквартирными домами

26 квітня 2018 року Мінрегіон оприлюднив для обговорення проект постанови Кабміну «Про затвердження Правил надання послуг з управління багатоквартирним будинком та Типового договору про надання послуги з управління багатоквартирним будинком».

Правила визначають порядок надання послуги з управління багатоквартирним будинком, що здійснюється управителем на підставі договору про надання послуги з управління багатоквартирним будинком, укладеним відповідно до Закону №417 та Закону №2189-VIII, який вводиться в дію з 10 червня 2018 року.

Правилами надання послуг з управління багатоквартирним будинком передбачено:

1) порядок прийняття будинку в управління;

2) порядок надання послуг з управління;

3) оплата послуг з управління;

4) права та обов’язки співвласників;

5) права та обов’язки управителів;

6) відповідальність у разі не виконання обов’язків;

7) виконання управителем функцій особи, уповноваженої співвласниками на укладання колективного договору про надання комунальної послуги;

8) припинення надання послуги з управління;

9) інші умови.

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Комментарии: 0

Новости по теме

По данным Госстата, инфляция на потребительском рынке в октябре 2018 года по сравнению с предыдущим месяцем составила 1,7%, с начала года — 7,4%

Владимир Гройсман выступил за внесение изменений в Конституцию Украины, которые бы окончательно закрепили право общин на объединение и определение развития территорий

Правительство расширило круг с/х производителей, которым будет предоставляться господдержка по кредитам

Кабмин внес изменения в Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления финансовой поддержки развития фермерских хозяйств

В законодательстве есть некоторые пробелы относительно такой отрасли сельского хозяйства как пчеловодство. Поэтому коротко отметим основные важные моменты для осуществления деятельности в этой сфере

Минэкономразвития обнародовало проект своего приказа о введении маркировки лекарств

Более широкая градация ставок акцизного налога для авто с разным объемом двигателя, значительно ниже стоимость таможенного оформления в первые три месяца действия новых законов, а также направление пошлины в Пенсионный фонд – главные изменения

Консультации по теме

Підприємство для виробництва імпортує тканину. Імпорт товару оформлений тимчасовою МД, а згодом буде оформлено МД у звичайному режимі. Як оприбуткувати цю тканину? Чи є право на ПК з ПДВ за тимчасовою МД? Як відобразити в обліку коригування митних платежів?

Чи може ФГ — платник ІІІ групи ЄП бути внесеним до Реєстру отримувачів бюджетної дотації? Якщо ФГ продає заморожену малину за КВЕД 01.25, код УКТ ЗЕД — 081120, а цей код відсутній в Таблиці відповідності кодів видів економічної діяльності згідно з КВЕД, чи має право таке ФГ на бюджетну дотацію?

Компанія для ремонту офісу уклала договори підряду. Субпідрядники надали ПН з кодом ДКПП 43.39 на всі виконані роботи. Під кожні види робіт є окремі договори та акти КБ-2. Чи правомірно субпідрядники зазначили код ДКПП 43.39 для всіх робіт? Чи є загроза для зняття податкового кредиту з боку ДПІ та на якій підставі?

Підприємство надає послуги. Акти здачі-прийняття робіт (надання послуг) надаються контрагентам в кінці місяця в електронному вигляді з накладанням ЕЦП. Чи правомірні вимоги деяких контрагентів надавати акти в паперовому вигляді з мокрою печаткою? Чи обов’язковим є підписання додаткової угоди на електронний документообіг?

Сільгосппідприємство отримало кредит у валюті від нерезидента для фінансування госпдіяльності. Курсові різниці за зобов’язаннями за кредитом обліковуються на 714 або на 945 рахунку. Чи правильно підприємство відображає курсові різниці для цілей розрахунку доходу сільгосппідприємства? Чи не є ця різниця неопераційною?

Плануємо оновити фасад адміністративного приміщення навісними алюмінієвими панелями. Вартість робіт становить 230 тис. грн. Як визначити проведені роботи: як поточний ремонт чи поліпшення приміщення?

Релігійна неприбуткова організація віддає частину свого приміщення під будинок для літніх людей. Деякі родичі платять за їх перебування, деякі ні. Чи вважати доходом кошти, що отримані за перебування літніх людей? Чи може така організація здавати інші вільні приміщення в оренду, направляючи отриману плату на покриття комунальних витрат? Чи не будуть ці операції підставою для втрати неприбутковості?

Разработаны правила управления многоквартирными домами

Новая услуга по управлению многоквартирным домом вводится с 10 июня 2018 года согласно Закону № 2189-VIII «О жилищно-коммунальных услугах».

Эта услуга определена как результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленной на обеспечение надлежащих условий проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд жильцов дома путем содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и его придомовой территории в соответствии с условиями договора.

Услуга по управлению многоквартирным домом включает:

— содержание общего имущества, в том числе уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, обслуживание внутридомовых систем (кроме обслуживания внутридомовых систем, используемых для предоставления коммунальной услуги по индивидуальному договору, по условиям которого обслуживание таких систем осуществляется исполнителем), содержание лифтов и тому подобное;

— покупку электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества;

— текущий ремонт общего имущества.

В договоре с управляющим о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом указывается стоимость услуг, которая определяется по соглашению сторон. Условия договора должны соответствовать условиям типового договора, утвержденного Кабинетом Министров. Существенными условиями договора являются: перечень услуг; требования к качеству услуг; права и обязанности сторон; ответственность сторон за нарушение договора; цена услуг; порядок оплаты услуг; порядок и условия внесения изменений в договор; срок действия договора, порядок и условия продления действия и расторжения договора.

Замечания и предложения к проекту правил и договора принимаются до 26 мая по адресу: 01601, г. Киев, ул. Большая Житомирская, 9, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Также можно направить электронное письмо: [email protected]

Напомним, с 1 января 2019 года потребитель получит право на взыскание штрафа с управляющего за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ (размер штрафа определяется договором о предоставлении услуги).