Некоммерческие организации перми

Реестр СО НКО

Муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми (СО НКО) размещен во исполнение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», указа губернатора Пермского края от 3 марта 2014 г. № 25 «О Государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края – получателей государственной поддержки», постановления администрации города Перми от 17 апреля 2014 г. № 259 «О муниципальном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми — получателей муниципальной поддержки».

Информация, содержащаяся в муниципальном реестре СО НКО является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В настоящее время на территории города Перми зарегистрировано порядка 2500 некоммерческих организаций.

При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Адрес: 614000 г. Пермь, ул. Ленина, 23
Тел. +7 342 212-43-32

© Администрация города Перми.
Разработка и поддержка сайта: ООО «ИТИС»
2016 — 2018 гг.

Некоммерческий сектор

По данным реестра некоммерческих организаций (НКО) Министерства юстиции Российской Федерации на территории города Перми зарегистрированы 2349 организаций, осуществляющих деятельность в различных сферах городской жизни. На сегодняшний день в городе Перми существует развитая сеть правозащитных организаций, имеется многолетний опыт развития гражданского образования, большое число организаций развивают массовый спорт, благотворительность и добровольчество стали за последние годы массовым движением.

По данным социологического исследования 2017 года, направленного на изучение мнения населения города Перми о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми (СО НКО), 74,8 % опрошенных жителей считают, что общественные организации приносят пользу, что на 9,2 % больше, чем в 2016 году.

Значительное число СО НКО давно и успешно сотрудничают с администрацией города Перми и ее территориальными органами по различным направлениям. СО НКО имеют возможность влиять на решение актуальных задач через Общественный совет при Пермской городской Думе, консультативные советы при заместителях главы администрации города Перми, публичные слушания, круглые столы и другие дискуссионные площадки по обсуждению наиболее важных вопросов местного значения.

В городе Перми широко развита сеть органов территориального общественного самоуправления (ТОС) как инструмента поддержки самоорганизации граждан на местном уровне. Первые ТОС в городе Перми появились в 1991 году. Всего на территории города зарегистрированы 104 ТОС.

Существенный вклад в общественную жизнь Перми вносят городской и районные советы ветеранов, принимая участие во всех значимых процессах и событиях городской жизни. На территории города Перми осуществляют свою деятельность 9 советов ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Развивается система имущественной поддержки СО НКО. Всего в городе Перми с 2008 года открыто и работает 39 общественных центров, расположенных во всех районах города. В 2017 году помещения в общественных центрах были предоставлены 162 НКО.

Поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям города Перми (далее — СО НКО) оказывается в рамках муниципальной программы «Общественное участие», утвержденной постановлением администрации города от 19.10.2017 № 871.

С целью повышения уровня межнационального и межконфессионального взаимопонимания также реализуется муниципальная программа «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Перми», утвержденная постановлением администрации города Перми от 18.10.2017 № 865.

В рамках муниципальной программы «Общественное участие» проводятся муниципальные конкурсы поддержки социальных проектов СО НКО.

Реализацию муниципальной политики в сфере общественных отношений, координацию взаимодействия территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города Перми с органами ТОС, общественными и иными НКО, религиозными объединениями осуществляет управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми.

Работа по взаимодействию с общественными объединениями, благотворительными организациями, некоммерческими организациями, органами ТОС, действующими на территории районов города Перми, находится в компетенции отделов по работе с общественностью администраций районов города Перми.

Для максимально широкого освещения деятельности СО НКО на территории города Перми, обмена опытом и информацией созданы интернет-портал «Социально ориентированные некоммерческие организации города Перми», а также интернет-портал «Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе Перми».

Контактная информация районных отделов по работе с общественностью:

Дзержинский район:

Адрес: Пермь, ул. Ленина, 85, каб. 102
Тел. 236-82-66
Начальник: Шадрина Анжелика Олеговна

Индустриальный район:

Адрес: Пермь, ул. Мира, 15, каб. 312
Тел.: 227-92-58
Начальник: Епанова Ольга Леонидовна

Кировский район:

Адрес: Пермь, ул. Кировоградская, 33, каб. 1
Тел.: 283-30-90
Начальник: Бородулина Елена Анатольевна

Ленинский район:

Адрес: Пермь, ул. Кирова, 57, каб. 3
Тел.: 212-72-75, 212-35-13
Начальник: Ридигер Гузель Бариевна

Мотовилихинский район:

Адрес: Пермь, ул. Уральская, 36, каб. 313
Тел.: 260-45-54
Начальник: Карунова Светлана Александровна

Орджоникидзевский район:

Адрес: Пермь, ул. Щербакова, 24, каб. 206
Тел.: 263-46-98
Начальник: Некрасова Юлия Алексеевна

Свердловский район:

Адрес: Пермь, ул. Сибирская, 58, каб. 202
Тел.: 244-17-13
Начальник: Стародворская Любовь Николаевна

поселок Новые Ляды:

Адрес: пос. Новые Ляды, ул. Транспортная, 2, каб. 206
Тел.: 295-85-71
Помощник главы администрации поселка: Вялых Юлия Александровна

Социально ориентированные некоммерческие организации в Пермском крае: проблемы и пути развития

Макарова О.В. студентка 6 курса экономического факультета

Научный руководитель: Чепурных М.Е., канд. экон. наук.,доцент,

зав. каф. экономической теории и мировой экономики

Западно-Уральский институт экономики и права

Под некоммерческими организациями понимается широкий круг организаций, разли- чающихся между собой целями, задачами, видами деятельности, целевыми группами, ре- зультатами и другими параметрами. Их всех объединяет то, что они не преследуют цели получения прибыли, являются самоуправляющими и независимыми от органов власти, а участие граждан в их деятельности всегда является добровольным.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентиро- ванных некоммерческих организаций» от 05.04.2010 социально-ориентированными НКО (далее CO НКО) могут быть признаны некоммерческие организации в форме: обществен- ного объединения; религиозной организации (объединения); общины коренных малочис- ленных народов Российской Федерации; казачьего общества; некоммерческих партнерств; учреждений; автономных некоммерческих организаций; социальных, благотворительных и иных фондов; ассоциаций и союзов, за исключением: государственной корпорации, гос- ударственной компании, общественное объединение в виде политической партии [4].

По данным реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ на территории города Перми зарегистрировано более 2160 организаций. По данным российских исследований и оценкам экспертов доля реально действующих СО

НКО от общего числа зарегистрированных составляет не более 38% [3].

Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения про- блем старшего поколения. Имеются положительные примеры деятельности СО НКО в сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, а также экологические, экспертные и другие СО НКО, которые производят не частные, а общие блага.

При наличии в Пермском крае значительных человеческих ресурсов и достаточно большого количества организаций социальной сферы, накопивших определенный опыт управления этими ресурсами, дальнейшее развитие сферы СО НКО требует решения определенного спектра проблем:

1. Отсутствие четкой региональной политики в отношении социально- ориентированных НКО. В действующей в Пермском крае программе поддержки социаль- но-ориентированных НКО недостаточно четко сформулированы критерии, по которым оценивается эффективность и успешность деятельности некоммерческих организаций. Сама программа ориентирована на поддержку процесса их деятельности, а не на ее ре- зультат.

2. Оценка эффективности СО НКО. Нередко предпринимаются попытки применения для НКО критериев эффективности, используемых обычно для коммерческих организа- ций, но с некоторыми поправками. В этом случае в качестве основного критерия успеш- ности принимается количество привлекаемых средств и объемы создаваемого обществен- ного или частного блага. С другой стороны эффективность может подразумевать опреде-

ленное соотношение качества оказываемых услуг и затраченных на это ресурсов. Однако в силу специфики работы и того обстоятельства, что рыночные факторы не вполне дей-

ствуют на СО НКО, количественные показатели деятельности могут быть мало связаны с качеством услуг.

3. Недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности. На сего- дняшний день для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы, половина общественных органи- заций существуют только на частные пожертвования, спонсорские средства, иногда полу- чаемые гранты в рамках конкурсных процедур или субсидии. Большая часть обществен- ных организаций в силу отсутствия навыков современных управленческих технологий не осуществляет хозяйственной деятельности. В итоге, у них нет средств ни на ресурсное развитие, обновление оборудования, компьютеров, программ обеспечения, канцелярские товары, бумагу, ни на аренду помещений и коммунальных расходов.

4. Неэффективнаяпостановкацелейизадачвреализуемыхпроектах. При разработке своих проектов СО НКО Пермского края ставят целью удовлетворение той или иной по- требности своих целевых групп, однако далеко не всегда можно понять, действительно ли заявленная потребность имеет место быть, и каково место выделенной потребности среди других потребностей той или иной целевой группы. Также создаваемый проект зачастую лишен обоснования в части планирования конкретного результата, эффективности и аль- тернативных вариантов использования запрашиваемых ресурсов. Таким образом, реали- зация проекта превращается в самодовлеющую деятельность, итогом которой является расход ресурсов и практическая невозможность оценки степени удовлетворения потреб- ности и/или качества созданного социального блага.

5. Отсутствие совместной реализации социальных проектов между социально- ориентированными НКО.

6. Невозможность осуществления долгосрочных программ в социальной сфере. Дол- госрочный проект предполагает, что между его началом и получением результата пройдет срок, превышающий один календарный год. При этом именно долгосрочные проекты мо- гут иметь наибольшую эффективность в решении социальных проблем по сравнению с другими типами проектной деятельности.

В Пермском крае СО НКО в абсолютном большинстве случаев реализуют разовые, либо краткосрочные (до 1 года) проекты. Механизмов субсидирования долгосрочных про- ектов фактически нет, а их создание неизбежно потребует и наличия механизмов проме- жуточного контроля эффективности и целесообразности расходования средств.

7. Нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала). Общественные организации, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о результатах своей деятельности. Результатом низкой информированности о работе НКО, отсутствия их в «поле зрения» граждан являются недоверие к НКО, трудности с привлечением ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг.

Для решения данных проблем необходимым является создание условий для внедре- ния социальных моделей и технологий поддержки социально ориентированных неком- мерческих организаций с целью эффективного использования их возможностей в решении задач социально-экономического и общественного развития края.

1. Прежде всего некоммерческий сектор нуждается в эффективной системе коммуни- кации. Она должна охватывать а) индивидов, б) индивидов и их группу, в) индивидов и чуждые группы, г) различные группы друг с другом, д) всех перечисленных с НКО, а так- же е) всех перечисленных ранее с органами государственной власти и представляющими

их организациями. В этой системе СО НКО могли бы выполнять не только роль произво- дителя услуг, но также роль посредника между всеми перечисленными участниками [4];

2. Важной целью развития некоммерческого сектора является повышение его общей эффективности за счет укрупнения организаций, слияния и отмирания нежизнеспособных, а также необходимо выделить критерии оценки эффективности некоммерческих проектов;

3. Поддержка некоммерческого сектора может и должна заключаться не только в суб- сидировании и иной помощи организациям, но и не в меньшей степени должна способ- ствовать готовности населения к потреблению благ, производимых НКО или их активно- му отрицанию;

4. Совершенствование нормативно-правовой базы и проведение исследовательских работ в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края;

5. Формирование эффективных механизмов предоставления финансовой и имуще- ственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям [2];

6. Обеспечение условий увеличения объемов, расширения ассортимента и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими орга- низациями, включая расширение масштабов инновационных проектов в социальной сфе- ре;

7. Расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и кон- сультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

8. Обеспечение условий для повышения авторитета работы в некоммерческом секто- ре и создания новых рабочих мест, расширения добровольческого участия граждан в дея- тельности социально ориентированных некоммерческих организаций и увеличение благо- творительных пожертвований частных лиц и организаций.

В результате реализации предложенных мер СО НКО будут способны решать про- блемы, на решение которых недостаточно ресурсов государства и бизнеса; станут лидера- ми социальной реформы, включаясь в реализацию социальной политики, смогут предла- гать действенные пути решения актуальных общественных проблем.

Список использованных источников

1. Закон Пермского края от 7 марта 2013 г. N 174-ПК «О государственной поддержке

социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае»

2. Концепция краевой целевой долгосрочной программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края на 2012-2014 годы»

3. Кочева О.Н. Состояние и перспективы развития некоммерческого сектора Перми. Аналитическая записка. – Пермь: Центр гражданского анализа и независимых исследова- ний, 2012. – 32с.

4. Проблемы эффективности и пути развития социально-ориентированных НКО в

Пермском крае. – Пермь: НИУ Высшая школа экономики, 2012. – 81с.

Гарантированно зарегистрируем вашу некоммерческую организацию в Перми или вернем деньги в полном объеме

Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Если вы решили зарегистрировать НКО в Перми, то вам, в первую очередь, необходимо определиться с ее организационно-правовой формой, а также сформулировать цель ее создания.

Мы готовы помочь вам выбрать оптимальную организационно-правовую форму вашей НКО и квалифицированно осуществить ее регистрацию. В случае отказа в регистрации по нашей вине, мы вернем вам деньги в полном объеме или предоставим услугу заново.

Оставьте заявку ниже, и мы бесплатно проконсультируем вас по любым вопросам, связанным с регистрацией некоммерческих организаций, в любом удобном для вас формате: по телефону, электронной почте или с выездом к вам в офис.

Какие бывают виды НКО?

В отличие от коммерческих организаций, у НКО существует множество организационно-правовых форм, среди которых:

Автономная некоммерческая организация (АНО)

Это организация, не имеющая членства, которая создается юридическими лицами или гражданами на основе добровольных имущественных взносов. Целью создания могут быть услуги в области образования, культуры, спорта, права и пр.

Ассоциация (союз)

Это объединение коммерческих или некоммерческих организаций, которое создается в целях координации их деятельности, а также для представления и защиты общих имущественных интересов.

Некоммерческое партнерство (НП)

Это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественных благ (охраны здоровья граждан, удовлетворения духовных или законных интересов и т.д.)

Общественное объединение

Это добровольное объединение граждан, основанное на общности их интересов и существующее для удовлетворения любых нематериальных потребностей.

Учреждение

Это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Фонд (благотворительный фонд)

Такая организация не имеет членства и создается юридическими лицами и/или гражданами. Цель фондов — формирование имущества на основе добровольных вложений и взносов, а также любых других разрешенных законом денежных поступлений, которые будут использоваться на благотворительные, социальные, образовательные, культурные и другие нужды общественно-полезного плана.

Мы перечислили далеко не все организационно-правовые формы НКО. Их многообразие – одна из причин, которая делает регистрацию НКО длительным и трудоемким процессом, который требует индивидуального подхода к каждому случаю.

Именно поэтому лучше доверить регистрацию некоммерческой организации профессионалам, многолетний опыт которых исключает ошибки при оформлении документов и отказ в регистрации.

Как выглядит процедура регистрации некоммерческой организации?

Кроме того, наши специалисты готовы оказать вам следующие сопутствующие услуги, связанные с регистрацией НКО:

  • Получение информационного письма Госкомстата о присвоении кодов статистики ОКВЭД;
  • Изготовление и заверка копий учредительных документов;
  • Разработка и изготовление печати;
  • Получение уведомления о регистрации во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования).

В результате: вы без проблем и задержек получите на руки Свидетельство Министерства юстиции РФ о регистрации вашей некоммерческой организации, а также весь комплект сопутствующих документов (Свидетельство о присвоении ИНН, Свидетельство ФНС о внесении записи в реестр и т.д.)

Вот так выглядят документы, которые вы получите с нашей помощью:

Почему стоит обратиться к нам за помощью в регистрации некоммерческой организации?

Обратившись к нам, вы будете сотрудничать с надежной профессиональной компанией, которая много лет ведет успешную работу по всей России

Регистрация предприятий – одно из основных направлений нашей деятельности. Наши специалисты имеют огромный опыт в этой сфере и обеспечивают полное юридическое сопровождение всех этапов процедуры регистрации НКО.

Вы избавитесь от потери времени и возможных сложностей, связанных с самостоятельным прохождением регистрации

Мы соберем и оформим за вас весь пакет документов в минимальные сроки. Колоссальный опыт наших специалистов исключает ошибки, а, следовательно, и отказ в регистрации.

Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу

Вы всегда можете получить подробную бесплатную консультацию на любом этапе процесса: как до начала сотрудничества с нами, так и во время него. Наши юристы блестяще владеют нормативно-правовой базой и имеют огромный опыт работы именно по данному направлению, поэтому вы можете быть уверены в быстрой и беспроблемной регистрации вашего предприятия.

Вы получите наилучшее качество обслуживания на выгодных условиях

Мы находим наиболее удобную и выгодную схему сотрудничества для каждого клиента. У нас демократичные цены и разнообразные формы оплаты – от наличного и безналичного расчета до электронных денег.

Мы гарантируем 100% результат нашей работы

Мы несем полную ответственность за качество своих услуг. Поэтому в случае отказа в регистрации НКО по нашей вине, мы вернем вам деньги в полном объеме или предоставим услугу заново.

Приволжского федерального округа

Сеть ресурсных центров НКО

Пермский край

По данным Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю на территории края насчитывается более 4100 некоммерческих организаций (НКО) и общественных объединений (ОО), в т.ч. по следующим направлениям:

  • 33 молодёжных организации (волонтёрские, спортивно-оздоровительные, студенческие, просветительские, экологические и др.);
  • 125 общественных объединений и некоммерческих организаций, занимающихся творческо-просветительской деятельностью;
  • 24 организации ветеранов — участников боевых действий, войн и военных конфликтов;
  • 49 организаций казачества;
  • 3 краевые организации, представляющие интересы инвалидов;
  • 49 городских и районных, поселенческих женсоветов;
  • более 1500 первичных и 57 районных Советов ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
  • 20 религиозных организаций

и другие организации.

Самыми многочисленными общественными структурами являются ветеранские организации и общества инвалидов. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем старшего поколения.

Имеются положительные примеры деятельности социально ориентированных НКО в сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, природоохранной деятельности других сферах.

Своим реальным трудом социально ориентированные некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества в Пермском крае, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.