Нужно ли платить за ремонт дома если квартира не приватизирована

Содержание:

Входит ли в обязанности квартиросъемщика оплата капитального ремонта?

Если гражданин проживает в муниципальной квартире, то он подписывает договор социального найма, согласно которому наниматель должен оплачивать коммунальные услуги и текущие расходы на содержание общего домового имущества.

Капитальный ремонт осуществляется на средства собственника жилищного фонда.

В случае, когда наниматель проживает в приватизированной квартире, по так называемому договору коммерческого найма жилья, то он также не обязан оплачивать взносы на капитальный ремонт дома.

Статья 678 ГК РФ предусматривает для нанимателя обязанность по сохранению жилплощади в надлежащем состоянии.

Квартиросъемщику запрещено проводить в жилом помещении реконструкцию и перепланировку без согласия собственника.

Оплата отчислений на капитальный ремонт от нанимателя не должна требоваться. Подобные квитанции подлежат передаче собственнику квартиры.

Коммунальные платежи

Ответ на вопрос, должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт, сложен потому, что многие наниматели полагают, что взносы на капремонт относятся к коммунальным платежам.

Обязанность по их уплате предусмотрена статьей 153 ЖК РФ. Гражданин оплачивает услуги ЖКХ с момента заключения договора социального найма.

До заселения жильцов в квартиры муниципального фонда «коммуналку» обязаны оплачивать местные власти.

Какие привилегии имеет главный квартиросъемщик? Смотрите тут.

Что входит?

Структура платы за услуги ЖКХ установлена статьей 154 ЖК РФ.

В перечень платежей входит:

  • оплата за управление многоквартирным домом и содержание общедомового имущества;
  • оплата расходов на электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение – для обеспечения коллективных нужд;
  • плата ЖКХ индивидуального потребления (в домохозяйстве) – за отопление, газ, горячую и холодную воду, водоотведение, вывоз ТБО.

Коммунальные платежи вносятся ежемесячно, не позднее 10 числа каждого месяца, если на общем собрании собственников жилья в МКД не был установлен иной срок.

Платежные операции осуществляются на основании квитанций и других документов, поступающих жильцам.

Большинство услуг ЖКХ в 2018 году оплачивают по индивидуальным приборам учета, с учетом тарифов, установленных специальными комиссиями в регионах.

При отсутствии счетчиков оплата производится по нормативам потребления отдельных коммунальных услуг.

Должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт?

Обязанность по капитальному ремонту жилого помещения возложена на собственника жилья. В приватизированных МКД действуют программы по капремонту, которые предусматривают участие жильцов в накоплении средств для целевого использования.

Создаются специальные счета, управляемые частной компанией или государственным жилищным ведомством. Ремонт осуществляется в порядке очередности.

На время работ граждане подлежат расселению в квартиры маневренного фонда.

Жильцы многоквартирного дома, который относится к муниципальному жилищному фонду, не обязаны оплачивать капитальный ремонт.

На них отнесены расходы по содержанию общего домового имущества – затраты зачастую внушительные для бюджета среднестатистической российской семьи.

Аналогичная ситуация возможна, если семья проживает в муниципальном частном доме. Тогда обязанности по капитальному ремонту будет возложена на муниципалитеты.

Сложность вопроса состоит в том, что на практике отличия текущего от капитального ремонта могут быть несущественными.

Пункт 16 Правил содержания общедомового имущества МКД от 13.08.2006 предусматривает обязанность собственников жилья осуществлять надлежащее управление имуществом в многоквартирном доме.

Понятие текущего ремонта разъясняется в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда от 2.04.2004 г.

К таким работам относят ремонт, выполняемый в плановой очередности с целью восстановления технической исправности здания.

В перечень таких работ входит:

  • заделка трещин на стенах, облицовке фундамента;
  • ремонт вентиляционных систем, восстановление входов в подвалы;
  • частичная перекладка кирпичной стенки, заделка выбоин на панелях стен;
  • утепление промерзающих стен в отдельных помещениях, заделка трещин на лестницах, укрепление или частичная замена металлических перил;

Понятие капитального ремонта приводится в ст. 2 ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

Под капремонтом понимаются работы по восстановлению конструктивных элементов зданий, с целью безопасного и комфортного проживания граждан.

Перечень работ по капитальному ремонту обозначен в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капремонту от 17.09.2009 г.

В такие технико-строительные мероприятия включены:

  • ремонт системы горячего водоснабжение, в т.ч. насосов, бойлеров, теплообменников;
  • ремонт системы водоотведения, распределительных магистралей;
  • покрытие крыш, полная замена системы водоотвода и др.

Основное отличие капремонта от текущего ремонта заключается в том, что в первом случае конструкции и инженерные системы подлежат замене в размере не менее 50 %.

Расходы на текущий ремонт могут быть затратными, что требует контроля со стороны нанимателей и собственников жилья.

Законно ли это?

Взимание с нанимателей платы на капитальный ремонт незаконно.

Поступающие квитанции можно игнорировать в силу норм ГК и ЖК РФ, обязывающих собственника нести бремя содержания имущества самостоятельно.

Проведение текущего ремонта является обязанностью жильца, если он проживает в квартире по договору социального найма. Смету расходов необходимо уточнять в местной управляющей компании.

Обязанности нанимателя жилья

Наниматель обязан поддерживать квартиру в надлежащем состоянии. Он также должен:

  1. Своевременно оплачивать коммунальные услуги и наем жилого помещения.
  2. Использовать квартиру по назначению, т.е. проживать в ней, а не эксплуатировать в качестве нежилого помещения.
  3. Участвовать в решении вопросов по управлению многоквартирным домом.

Наниматель жилого помещения также должен информировать собственника о вселении на жилплощадь новых лиц – временных жильцов.

Срок их проживания не может быть более полугода.

В перечень обязанностей нанимателей расходы на капитальный ремонт не входят.

Независимо от объемов таких работ их выполнение возлагается на собственников дома.

Интересуют права главного квартиросъемщика в приватизированной квартире? Читайте здесь.

Нужна форма лицевого счета квартиросъемщика? Подробности в этой статье.

Часто задаваемые вопросы

Граждан интересует порядок финансирования затрат на капитальный ремонт, линия поведения нанимателя, если квитанции на оплату такого ремонта продолжают регулярно появляться в почтовом ящике и др.

Платит ли арендатор?

Обязан ли квартиросъемщик оплачивать капитальный ремонт?

Нет. Необходимо связаться с реальным собственником жилого помещения или обратиться в управляющую компанию.

Неприватизированная квартира

Гражданин проживает в неприватизированной квартире. Должен ли он платить за капитальный ремонт или плата будет входить в размер затрат на теплоснабжение дома?

Наниматель, проживающий в неприватизированной квартире, не должен оплачивать капремонт.

Плата за тепло устанавливается отдельно, независимо от необходимости проведения капитального или текущего ремонта.

В регионах действуют программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Своевременность работ остается главной задачей муниципальных органов власти.

Объемы технических мероприятий по текущему ремонту здания устанавливаются жильцами самостоятельно и по своим затратам могут даже превосходить стоимость капремонта, финансируемого за счет государства и муниципалитетов.

На видео об оплате капитального ремонта

Надо ли и должны ли мы оплачивать капремонт многоквартирного дома, если являемся собственниками и квартира приватизирована? Всем ли нужно платить за капитальный ремонт, кто освобожден от уплаты и почему?

Каждому дому, который фактически находится в собственности граждан, полагается капитальный ремонт. Коммуникации со временем изнашиваются, стены становятся менее устойчивыми, а конструкции более не могут держать вес постройки.

Совсем недавно, в 2012 году произошло повышение тарифов на капремонт. В 2015 – еще одно повышение, которое граждане встретили весьма негативно.

Теперь в квитанциях за оплату коммунальных услуг стабильно поселилась строка «за капитальный ремонт» и многие граждане отказываются платить за нее.

Правомерен ли их отказ или же это нарушение закона? Или все же кто-то может не платить по счетам? Рассмотрим данную ситуацию подробнее: должны ли мы платить за капитальный ремонт?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Кто должен, а кто не должен оплачивать?

Почему это происходит? Заглянем немного в прошлое. Во времена советского союза никто из жильцов многоквартирных домов и не слышал о подобных взносов за капитальный ремонт.

Это происходило потому, что и не существовало понятия частной собственности. Все имущество было государственным и именно оно делала платежи и решало, когда провести капитальный ремонт того или иного дома.

Сегодня времена изменились. Практически все имущество многоквартирных домов является частным. Недвижимость давно приватизировали, построились новые дома, квартиры в которых покупают все те же частные лица.

Надо ли платить за капитальный ремонт многоквартирного дома? Теперь государству нет смысла платить за содержание дома, ведь он принадлежит другим лицам. Именно на них в соответствии с Гражданским кодексом, статьей 210 лежит бремя содержания жилья.

Но, к сожалению, многие граждане еще не отвыкли от советских времен. Они считают, что государство не имеет право требовать с жителей страны взносы на капремонт.

Некоторые вовсе думают, что капитальный ремонт не обязателен для проведения, не зная истинного состояния дома.

Они освобождаются от выплат взносов за капремонт, так как могут в любое время съехать, и не заинтересованы в том, чтобы жилье оставалось в надлежащем виде длительное время.

Законодательные сведения

Жилищный кодекс регулирует вопрос выплат за капитальный ремонт в соответствующий фонд.

В статье 169 ЖК говорится о том, что только собственники жилых помещений должны платить подобные отчисления ввиду того, что в их интересах сохранение многоквартирного дома в хорошем состоянии.

Также не стоит забывать про федеральный закон № 271 от 25 декабря 2012 года, который вносит изменения в ЖК.

В статье 1 данного нормативного акта говорится о том, что теперь собственников обязывают платить в счет коммунального ремонта.

Что касается региональных нормативных актов, то они могут освобождать от оплаты некоторых категорий граждан.

Чтобы ознакомиться с данной категорией граждан, перейдите по сайту городской администрации и ознакомьтесь с региональными актами, которые регулируют данные вопросы.

Почему собственники обязаны платить?

Собственники обязаны платить по взносам ввиду следующих обстоятельств. В случае, когда происходит факт неуплаты, управляющая организация должна оповестить об этом судебную инстанцию.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса в случае, если неплательщик отказывается платить по счетам в течение нескольких месяцев, судом назначается определенная в процентном соотношении пеня.

Именно она должна заставить собственника поменять сове отношение и заплатить по счетам.

Кроме того, в качестве метода воздействия на неплательщика суд может воспользоваться следующими видами принуждения:

  • штрафная ответственность назначается помимо пени;
  • по решению суда приставы могут арестовать имущество;
  • также по решению суда приставы могут изъять имущество и, продав его на аукционе, вложить денежные средства в фонд капитального ремонта дома;
  • также суд может запретить гражданину выезд за пределы нашей страны. При прохождении таможни такое лицо могут развернуть и отправить обратно.
  • Также меры воздействия могут оказать жильцы. Они могут провести общедомовое собрание, в ходе которого примут решение, будут ли они погашать ваш долг при помощи своих денежных средств или же также обратятся в суд ввиду того, что вы отодвигаете процесс начала капитального ремонта.

    Так нужно ли платить за капитальный ремонт многоквартирного дома? Жильцов, которые не платят по счетам, нельзя выселить из квартиры. Однако, судебные методы воздействия на гражданина, который не платит по счетам, отлично подойдут для того, чтобы рано или поздно вынудить жильца расплатиться с долгами.

    Если немного отвлечься от судебного воздействия, то для собственника неплательщика есть и другие причины поскорее погасить долги.

    Вряд ли кто-то из покупателей захочет взять на себя дополнительный долг и тем самым привлечь к себе пристальное внимание соседей и управляющей организации.

    Могут ли и в каком случае не осуществлять оплату?

    Закон освобождает от оплаты в случаях, которые установлены судебной практикой.

    Если дом находится в аварийном состоянии, то собственники имеют право не платить за капитальный ремонт. Под аварийным состоянием понимается износ дома, который составляет около 70 процентов.

    Нужно ли платить за капремонт, если квартира приватизирована, а дом вот-вот рухнет? В этой ситуации нет смысла ремонтировать дом, и жильцы встают в очередь на получение новых квартир, а постройка впоследствии пойдет под снос.

    Если дом находится на гарантии от застройщика и был совсем недавно сдан в эксплуатацию, то жильцам также нет смысла платить за капремонт. Первые годы все неисправности обязана устранять управляющая компания.

    Если дом полностью принадлежит муниципалитету или построен на муниципальной земле, жильцы также могут не создавать и не платить в фонд.

    Итак, если у вас до сих пор возникает вопрос: должен ли я платить за капитальный ремонт дома, знайте — закон обязателен для исполнения. К сожалению, не все еще это усвоили.

    Пока государство будет реформировать систему осуществления капремонта, наша задача – научиться выполнять долг по его оплате.

    Если квартира приватизирована, нужно ли платить за капремонт?

    Несмотря на то, что оплата коммунальных услуг для россиян продолжает оставаться существенной, многим гражданам не совсем понятен вопрос касательно того, действительно ли нужно платить за капремонт. Особенно, если речь идёт о новостройке, в которой ещё много лет не понадобятся никакие ремонты, или в иных многоквартирных домах, если их состояние вполне приемлемо. Однако стоит учитывать, что абсолютно всё имеет свойство со временем изнашиваться, тот же лифт, покрытие на крыше, материалы, из которых здание строилось и прочее. В связи с этим, когда придёт время и что-либо выйдет из строя, устранить это будет практически невозможно в короткие сроки, поскольку без взносов не будет денег на нужные работы, а финансирование распланировано заранее на год и средств не выделят.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    Что входит в это понятие?

    Чтобы стало немного понятнее, для чего всё же нужен капремонт и так ли весомо его значение, чтобы нужно было каждый месяц делать денежные взносы на него, следует отметить, что входит в ремонтные работы данного типа:

    • Ремонтирование стен, цоколей и фасадов дома для продления срока службы здания, утепления, устранения трещин и прочих изъянов, поскольку без основы объект достаточно быстро начнёт разрушаться;
    • Монтаж козырька, громоотвода, остекление балконов и их ремонт;
    • Установка новых пожарных лестниц, реконструкция шахты лифтов снаружи;
    • Устранение неисправностей наружных водостоков;
    • Починка подвалов и фундамента, изношенность которых обычно сокрыта от глаз жильцов;
    • Работы по герметизации участка с пересечением инженерных коммуникаций;
    • Починка кровли и чердаков с противопожарной обработкой;
    • Процессы по восстановлению влажностного и температурного режимов;
    • Починка заземления;
    • Исправность перил, лестниц, ограждений.

    Капремонт, за который платит владелец квартиры, включает в себя и починку входных дверей, тамбуров, системы вентиляции, отопления, канализации, системы газоснабжения.

    Оплачивать или нет?

    Несмотря на возникающие разногласия, владельцы приватизированной квартиры платить за капремонт всё же обязаны. Не нужно платить взносы лицам, квартиры которых расположены в аварийном многоквартирном доме, а также некоторым категориям населения, за которыми такое право зафиксировано законодательно. Чтобы удостоверится в данном факте, можно собственнолично убедиться в необходимости внесения взносов, изучив федеральное законодательство Российской Федерации, действующее по сей день.

    Кто не платит капремонт:

    • Жильцы аварийных домов и зданий, официально признанных подлежащими сносу. Если сборы всё же велись, денежные средства должны быть возвращены;
    • Владельцы квартиры, если их жилплощадь изымается для государственных нужд;
    • Одинокие пенсионеры возрастом от 80 лет.

    Помимо перечисленных лиц, некоторые категории населения могут претендовать на компенсацию расходов, которые были понесены ими в виде сборов на капремонт. К ним относятся инвалиды детства, инвалиды первой и второй группы, родители лиц с ограниченными возможностями и одинокие пенсионеры от 70 лет. Размер компенсации составляет 50%.

    Стоит заметить, что на законодательном уровне не упоминается ситуация с новостройками. Однако есть один нюанс, согласно которому, если капремонт новостройке потребовался в течение пяти лет с момента сдачи его в эксплуатацию, то все расходы на его проведение ложатся не на собственников квартиры, а на компанию застройщика.

    Законодательные положения

    Разногласия по поводу обязанности платить за планируемый капремонт для собственников приватизированной квартиры возникают в большей мере по той причине, что ещё несколько лет назад подобные взносы были добровольными. Однако в 2014 году в федеральное законодательство были внесены изменения, согласно которым платить за капремонт владельцам приватизированного жилья теперь нужно обязательно.

    К сожалению, действующее российское законодательство ещё далеко не совершенно и многие понятия противоречивы, а некоторые и вовсе не имеют чёткого разграничения. Так, например, законодательно не установлено границ между капитальным и текущим ремонтом, хотя разница между ними всё же существенна.

    Недовольство граждан затрагивает не только условность определяемых понятий, но и необходимость делать взносы в общую кассу, которая идет не на их конкретный дом, а в местный бюджет. В целом же предусматривается два счёта:

    • Специальный, отведённый для отдельного многоквартирного дома, создающийся после согласования на собрании жильцов;
    • Регионального оператора.

    Ни для кого не секрет, что второй счёт по бюджету гораздо больше первого, поскольку на него осуществляются переводы не с одного дома, а с многих. Однако это не причина для беспокойства, поскольку государственные органы строго следят за размерами поступлений и учитывают, кто сколько платит.

    Нюансы во взносах

    Денежные средства со взносов являются предварительными и капремонт проводится тогда, когда на счету накапливается необходимая сумма. Товарищество собственников жилья уполномочено брать на себя сам процесс в полной мере, открывая личный специальный счёт. При этом имеется нюанс, согласно которому, если к нужному сроку требуемой суммы на счету не окажется, владельцы жилья будут вынуждены взять в банковском учреждении кредит.

    Есть и иная сторона, согласно которой, если не был подписан договор, не было первого платежа, выступающего в качестве действенного подтверждения начала договорных взаимоотношений, платить не обязательно. Граждане, которые так считают, часто ссылаются на Гражданский кодекс, которым и регламентирован договор, вступающий в силу лишь после его официального заключения. Текстом данного документа стороны могут устанавливать ряд своих условий, применимых к их отношениям, если это не противоречит закону и не ущемляет ничьих прав. Также закон или договор говорит о прекращении всех обязательств и прав с момента расторжения договора. Однако не стоит забывать о Жилищном кодексе и федеральном законодательстве, поскольку именно эти два документа устанавливают правила для владельцев приватизированной квартиры и указывают, нужно им платить или нет.

    Разница с неприватизированным жильем

    Ссылаясь на 154 статью Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы, которые переводились за жилую недвижимость и в качестве оплаты коммунальных услуг, человеком являющимся нанимателем социальной квартиры или иного жилья путём подписания договора, включают в себя:

    • Оплату за пользование жилым помещением (плата за наем);
    • Оплату предоставления коммунальных услуг;
    • Оплату за содержание и ремонт помещений.

    Платить за проведение капремонта общего домового имущества владельцу неприватизированной квартиры не нужно, потому как капремонт выполняется за средства собственника жилого фонда, на учёте которого состоит квартира.

    Если наниматель пользуется приватизированным жильём, то согласно условиям договора о коммерческом найме, он также не обязан перечислять средства за капремонт всего дома. Статьей 678 Гражданского кодекса для нанимателей предусмотрены обязанности сохранения нанятого жилья в надлежащем состоянии. Квартиросъемщики не могут без согласия владельца осуществлять перепланировку и реконструкцию. От нанимателя нельзя требовать регулярных отчислений в оплату работ по капремонту.

    Каковы последствия?

    за капремонт владельцу приватизированной квартиры стоит, если он не желает неприятностей и хочет жить в пригодном для жизни доме. По сути, граждане платят не управляющей компании, а самим себе.

    Последствия, если не платить, весьма неблагоприятные:

    • Постепенно ветшающее здание;
    • Уведомления от управляющей компании;
    • Просрочка платежей и начисление пени;
    • Судебное разбирательство.

    Размер пени будет зависеть от того, какие тарифы установлены в конкретном регионе. Отдельно следует упомянуть о том, как может отреагировать управляющая компания. Коммунальщики имеют право уведомлять должника о просроченных взносах (официальный документ, почтовым отправлением с уведомлением под подпись), а затем применять санкции. Сюда относится и отключение коммунальных услуг. Причем наличие несовершеннолетних детей не будет являться препятствием.

    Примерно четверть россиян не считает нужным выполнять предписания закона об обязательных взносах на капитальный ремонт. Однако, задавая себе вопрос относительно того, нужно ли платить за будущий капремонт собственникам приватизированной квартиры, стоит учитывать и то, что выполнение своих прямых обязательств исключает массу проблем с законом.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    • Содержание жилья в квитанции
    • Как быть, если квартира не приватизирована
    • Если в квартире никто не прописан, как платить?

    Добрый день!Подскажите пожалуйста, если квартира муниципальная (договора социального найма нет – в Крыму он раньше не требовался), а квитанции на оплату приходят – как быть?При этом в коммунальные услуги, которые мы оплачиваем в нашу обслуживающую организацию, входят ремонт крыши,фундамента,фасада и пр., а с нас требуют взносы в фонд кап. ремонта по тем же статьям, получается мы должны платить дважды за одно и то же?

    Здравствуйте, Юлия!
    Пишите жалобу в вашу обслуживающую организацию!
    Лучше соберитесь с соседями – напишите им коллективную жалобу.
    Получите письменный ответ – они должны объяснить.

    Если ответ вас не устроит, и обслуживающая организация менять не захочет – пишите жалобу на нее в жилищную инспекцию (обязательно приложите копию вашей жалобы к ним и их ответ).
    Образец жалобы можете посмотреть здесь:
    https://pravonedv.ru/kvartira/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu-v-zhilishhnuyu-inspekciyu.html

    Можно ещё продублировать такую жалобу в администрацию вашего города – квартира ведь муниципальная.

    Далее прокуратура и суд.
    Удачи вам!

    Если в однокомнатной приватизированной квартире проживает одинокая 80-и летняя пенсионерка, владелец квартиры, а у нее зарегистрирована внучка, более 10 лет проживающая в Киеве, будет ли она освобождена от платы на капремонт.

    Добрый день, Нина!
    Льготу за капремонт имеет право получить одиноко живущий пенсионер, старше 80 лет.
    Старше 70 лет – льгота 50%, старше 80 – льгота 100%.

    Освободиться полностью от оплаты не получится – квитанции будут приходить в любом случае. Просто после оплаты такой квитанции сумма компенсации будет зачислена на счет в банке, указанный пенсионером при оформлении этой льготы.

    Необходимо обратиться в МФЦ, где помогут оформить заявление. Обязанность по оплате не отпадёт, но деньги будут возвращаться. В каждом регионе есть свои нюансы – уточняйте в МФЦ.

    Потребуются документы: паспорт, страховое свидетельство (СНИЛС), документ, подтверждающий право собственности заявителя на жилое помещение, справка с места жительства о совместно зарегистрированных с ним членах семьи, квитанция на оплату взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу обращения.

    Центр информационной поддержки

    Основные ссылки Центра

    В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

    1. плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
    2. плату за коммунальные услуги.
    3. а также, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Плата за капитальный ремонт не взимается, поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

    В соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) . В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    В данном случае взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт осуществляется региональным оператором.

    В случае, если владельцем специального счета в соответствии с частью 2 статьи 175 ЖК РФ является товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления, взыскание задолженности осуществляется соответствующей организацией.

    В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Однако только летом 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ были введены в ЖК РФ уточняющие положения — кто и каким образом может осуществлять формирование и доставку платежных документов собственникам многоквартирного дома, выбравших в качестве владельца спецсчета регионального оператора. В соответствии с частью 3 ст. 175, уже подготовленный и согласованный с потенциальным «исполнителем» вопрос о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, должен быть решен одновременно с выбором способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.

    Этим же законом были предусмотрены меры к повышению платежной дисциплины собственников помещений, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете. В соответствии с частью 8 ст. 173 ЖК РФ: если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее 50% размера начисленных взносов, то орган ГЖН уведомляет владельца счета о необходимости принятия определенных мер. Владелец специального счета обязан информировать каждого должника о необходимости уплаты задолженности по взносам, а в случае игнорирования данного предложения — инициировать общее собрание собственников в доме для принятия решения о погашении долга. Если задолженность не будет погашена, способ формирования фонда будет принудительно изменен.

    Поправками, внесенными Законом N 257-ФЗ, степень участия владельца специального счета в процессе погашения задолженности теперь дифференцирована. Владельцы — управляющие МКД действуют в соответствии с ч. 9 ст. 173 ЖК РФ, оставшейся неизменной. А для владельца специального счета — регионального оператора была введена новая ч. 9.1, согласно которой его роль сводится лишь к передаче информации. В частности, получив уведомление органа ГЖН о наличии задолженности, региональный оператор в течение пяти дней информирует в письменном виде и с использованием ГИС ЖКХ не только собственников помещений в доме, имеющих задолженность, но и лицо, управляющее МКД, а также принимает меры, направленные на погашение задолженности (в Законе по-прежнему не уточнено, какие это меры). В случае отсутствия погашения данной задолженности за два месяца до истечения срока, установленного органом ГЖН в уведомлении (в пределах пяти месяцев с момента получения уведомления), региональный оператор уже никак не задействован в дальнейшем процессе. Далее, инициировать общее собрание в целях принятия решения о порядке погашения задолженности должен управляющий МКД или, при непосредственном управлении домом, лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью в письменной форме, выданной всеми или большинством собственников помещений, выступать от имени собственников в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания.

    Таким образом, в случае, когда владельцем специального счета выступает региональный оператор, по общему правилу его роль сводится к открытию счета и осуществлению операций по нему. Учет фонда и взыскание задолженности — вопросы, находящиеся в компетенции управляющего домом.

    В соответствии с последними изменениями ЖК РФ, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с ЖК РФ, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 4 статьи 169 ЖК РФ).

    Согласно постановлению Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов являются задачами государственного жилищного надзора. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Согласно статье 186 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соответствием деятельности регионального оператора фонда капитального ремонта установленным законодательством требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

    1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

    2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

    Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Действительно, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

    Указанное положение закреплено в ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, в которой прямо указано, что «обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт».

    Права и обязанности собственников и регионального оператора согласно последним изменениям в ЖК РФ, следуют из закона, а не из договора. Так, статьей 181 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, за которых в установленных ЖК РФ случаях такое решение принято органом местного самоуправления, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют следующие обязанности:

    1. ежемесячно вносят в установленные сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
    2. принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены ЖК РФ, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;
    3. участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;
    4. запрашивают и получают предусмотренные ЖК РФ сведения (информацию) от заинтересованных лиц;
    5. реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Частью 3 статьи 169 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

    Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, согласно части 5.1 статьи 170 ЖК РФ возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

    Методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    В конце прошлого года через средства массовой информации инспекция Госжилнадзора предупреждала жителей Волгограда и области о том, чтобы они не шли на провокации управляющих организаций и не перенаправляли целевые деньги за отопление на другие нужды коммунального характера. К концу года управляющие организации стремятся закрыть финансовый год. Однако получается это не по всем позициям. Корректировка по платежам за отопление во всех домах проводится в разное время, в зависимости от того, когда был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.

    И, тем не менее, УК предлагают собственникам жилья перевести экономию, которая происходит при корректировке платы за отопление, на услугу «содержание и ремонт общего имущества». Причем формально может показаться, что все законно: проводится общее собрание собственников жилья, принимается положительное решение… Но, именно такой вариант развития событий является незаконным и заложником его стали Вы и Ваши соседи по дому.

    Во-первых, потому что эта процедура не предусмотрена действующим законодательством и собственники не вправе решать этот вопрос.

    Во-вторых, это личные деньги каждого и должны быть ему возвращены путем корректировки. И фактически люди эти денежные средства на руки не получают, так как возврат происходит путем уменьшения текущих платежей вплоть до нуля.

    В-третьих, это целевые деньги, то есть они предназначены только для оплаты отопления. Еще раз обращаем особое внимание собственников жилья: не принимайте участие в собраниях собственников по данному вопросу, так как даже положительное решение по перераспределению платы за отопление будет признано незаконным. В случае поступления подобных обращений жителей в Госжилнадзор и муниципальный жилищный контроль, в отношении управляющих компаний будут приниматься все законные меры по пресечению подобных инициатив вплоть до обращения в органы прокуратуры и судебные инстанции.

    По информации, размещенной на официальном сайте Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, действительно, по результатам рассмотрения заявки ООО «Емкор» от 25.03.2015 в выдаче лицензии данной управляющей организации отказано. Следовательно, эта управляющая компания продолжает управлять домами лишь до тех пор, пока собственники жилья не изберут управляющую компанию с лицензией, либо выберут иной способ управления, либо управляющую организацию выберет орган местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

    Даже если жителей устраивает эта управляющая компания, и они хотят, чтобы организация продолжила управление их домами, необходимо устроить общее собрание собственников жилья, на котором они отразят свое решение в протоколе.

    Шесть шагов, как ускорить капремонт в доме:

    Первым делом провести собрание жильцов. Определиться с видами работ капремонта: что именно в доме подлежит срочной замене: кровля или системы отопления, водопроводные трубы или канализация, а может, всё вместе. Всё зафиксировать в протоколе собрания и собрать не меньше двух третей подписей собственников жилья.

    Во-вторых, обратиться с этим протоколом в управляющую компанию, то есть донести свои чаяния о необходимости срочного ремонта жилищникам. Если в жилищной организации скажут, что вопрос не в их компетенции, просить их о том чтобы они передали в районную администрацию протокол собрания жильцов с решением по видам работ.

    Следующий шаг, если жилищная организация не проявляет активности в вопросе ремонта, — самим идти в районный отдел ЖКХ. Жителям нужно написать заявление на имя начальника со всеми замечаниями, а он пришлет по вашему адресу проверяющих, т.е создаст комиссию с участием Госжилинспекции, Комитета ЖКХ города, районной администрации и управляющей компании. Комиссия составит соответствующие акты и в дальнейшем поставим вопрос о ремонте.

    После того как межведомственная комиссия оценит ваше жилье, нужно идти в Комитет ЖКХ. Записаться на прием к специалистам, захватить тот же протокол собрания жильцов и вердикт проверяющих. При помощи этих документов, используя факты и рекомендации инспекторов, наглядно обрисовать картину по состоянию дома и убедить чиновников, почему капремонт вам нужен в самые ближайшие годы. Специалисты добавляют, что это самый важный шаг. Именно в этом ведомстве формируют заявки на краткосрочные программы капремонта. Так вы сможете напрямую обратиться к составителям документа.

    Жильцам также рекомендуют посетить Госжилинспекцию — специальный отдел, заведующий вопросами капремонта. Его эксперты разъяснят жильцам, как действовать дальше. Они настаивают, что в борьбе за досрочный капремонт люди должны обойти все городские и районные структуры ЖКХ. Если жильцы не удовлетворены работой управляющей компании, считают, что комиссия неправильно оценила их жилье, они имеют права провести независимую экспертизу оценки дома. Затем ср всеми документами самостоятельно обратиться в исполком или Комитет ЖКХ. А теперь выводы: процедура непростая, но вполне решаемая. Для упорных.

    В п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – «Правила»), установлено, что потребитель коммунальных услуг в МКД независимо от выбранного способа управления домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД. Таким образом, коммунальные услуги включают в себя плату за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН.

    Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

    В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

    Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

    Таким образом, в настоящее время отказаться от оплаты услуг на ОДН Вы не вправе, но при этом размер указанной платы должен быть обоснован и подтвержден, в связи с чем рекомендуем Вам письменно обратиться в обслуживающую ваш МКД организацию с требованием обоснования произведенных начислений на ОДН, так как на основании п. 6 утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений.

    Деятельность Вашей управляющей организации контролируется Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15). При несогласии с ответом управляющей организации на Ваше обращение Вы вправе обратиться с жалобой в вышеуказанный орган.

    Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению определяются с учетом повышающих коэффициентов, составляющих от 1,1 с 1 января 2015 года до 1,6 с 1 января 2017 года (постановление Правительства РФ от 17.12.2014 г. № 1380). При этом указанные повышающие коэффициенты применяются исключительно в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета (при расчете платы на ОДН) и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки, с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов.

    Если МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, ИПУ также имеются в наличии, то при оплате собственником коммунальных услуг повышающие коэффициенты не подлежат применению.

    – Причин может быть несколько.

    1. Ваш многоквартирный дом не включен в региональную долгосрочную программу капремонта (2014-2043 годы), и это значит, что жители вашего дома платить взносы на капремонт не должны.

    Для сведения. В программу капремонта не включены дома, признанные аварийными; блокированной застройки; в которых менее трех квартир, а также дома, износ конструктивных элементов которых (крыша, стены и фундамент) превысил 70%.

    2. У оператора не оказалось информации по данному дому. Квитанции все-таки придут, но с суммой, превышающий ежемесячный взнос в 2 или 3 раза (в зависимости от пропущенных периодов платежа). Напомним, обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта у жителей Волгоградской области появилась с октября 2014 года, по прошествии 8 месяцев, с момента опубликования 22 января 2014 года в газете «Волгоградская правда» региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Пени по просроченным платежам начисляться не будут до апреля 2015 года.

    3. Граждане живут в квартире по договору социального найма. Поскольку они не собственники этих квартир, то и оплачивать капитальный ремонт не должны. За муниципальное жилье платит местный бюджет. Счета выставляются органам местного самоуправления.

    4. Квитанцию просто не доставили по назначению. Если вы получали хотя бы один платежный документ и не обнаружили в своем почтовом ящике очередную квитанцию, следует обратиться к региональному оператору по электронной почте [email protected] или [email protected] – квитанцию вам распечатают снова. Или же можно дождаться следующую платежку с выставленным счетом за текущий и предыдущий месяцы.

    5. Квартира, хотя и была приватизирована, но в информационной базе значится как муниципальная. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сообщить об изменениях оператору, направив в его адрес заявление и копию подтверждающего документа

    Источник: vv-34.ru

    В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

    Индивидуальные приборы учета газа, в соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, (далее по тексту – Правила 410), относятся к внутриквартирному газовому оборудованию, не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Обязанность по оснащению жилья приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена на собственников таких помещений.

    В соответствии с пунктами 4.5 и 5.1.8 ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утвержденного Приказом Росстандарта от 22.08.2012 № 251 (далее по тексту — ГОСТ), производство работ по монтажу приборов учета расхода газа на действующем газопроводе относится к газоопасным работам, выполняемым в процессе эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, к выполнению которых допускается персонал газораспределительных или других эксплуатационных организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, имеющих собственные аварийно-диспетчерские службы или заключившими договор об оказании услуг аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей.

    В соответствии с пунктом 7.4.4. ГОСТ работы по переустройству сетей газопотребления должны производиться эксплуатационными или специализированными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию, по отдельным договорам, заключенным с потребителями газа. В соответствии с пунктом 7.4.2. ГОСТ к работам, выполняемым при переустройстве сетей газопотребления, относятся в том числе — установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа. При этом в соответствии с пунктами 7.4.3. и 7.4.5 ГОСТ на установку приборов учета газа в многоквартирном доме должна разрабатываться проектная документация, которая должна включаться в состав исполнительной документации объектов газификации.

    Собственник жилого дома, жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме для заключения договора об установке, замены и (или) эксплуатации индивидуальных (квартирных) приборов учета может обратиться в ресурсоснабжающую организацию или к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности в соответствии с требования действующего законодательства.

    При невозможности ввода в эксплуатацию, прибора учета собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать их действия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Необходимо отметить, что законодательно обязанность заключать договора на установку приборов учета, закреплена за поставщиком коммунального ресурса и организацией, чьи сети обеспечивают подачу такого ресурса. В соответствии со статьёй 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контроль за соблюдением указанными организациями требований по заключению договоров на установку приборов учета осуществляет Федеральная антимонопольная служба, расположенная по адресу: г. Волгоград, 7-я Гвардейская ул., 12, 400005 тел. 8 (8442) 24-22-76.

    В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — ФЗ №261), собственники помещений в многоквартирных домах обязаны в срок до 01.01.2015 оснастить такие дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемого природного газа.

    Однако в настоящее время в Государственной Думе РФ во втором чтении рассматривается вопрос продления сроков установки газовых счётчиков до 01.01.2019.

    Необходимо отметить, что с 1.01.2015 года вступили в законную силу изменения в указанный Федеральный закон (ст. 13 ФЗ-261), в соответствии с которыми требование об обязательном учете потребленного газа с применением газовых счетчиков не распространяется на абонентов, использующих газопотребляющее оборудование, суммарная мощность которого составляет менее 2 кубических метра в час, т.е. оснащённых единственным газопотребляющим устройством – газовой плитой.

    Необходимо отметить, что проект федерального закона о продлении сроков установки газовых счётчиков рассматривается в целях исключения излишнего материального обременения граждан и устранения фактических предпосылок для неисполнения законодательных норм.

    Правительством РФ 17 декабря 2014 принято постановление № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», в соответствии с которым предусмотрен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода с учетом повышающего коэффициента:

    с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

    с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

    с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

    с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5.

    На основании указанного документа региональным комитетом тарифного регулирования изменены нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению, электрической энергии, в т.ч. на общедомовые нужды:

    при отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета, коллективных (общедомовых) приборов учета – величина нормативов осталась неизменной;

    при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета, коллективных (общедомовых) приборов учета – на 2015 год установлены нормативы с учетом повышающих коэффициентов;

    Таким образом, в случае отсутствия индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электроснабжения, при наличии технической возможности их установки, при расчете платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение будут применяться нормативы, установленные с повышающим коэффициентом, что увеличит размер платы:

    с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. на 10 %;

    с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. на 20%.

    Также с учетом коэффициентов установлены нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии, которые будут применяться при расчете платы на ОДН. Данные меры направлены на стимулирование потребителей к установке индивидуальных и общедомовых приборов учета, в тех случаях, когда такая имеется техническая возможность установки.

    Обращаем внимание, что к концу 2016 года нормативы увеличатся на 50%.

    Расходы на оплату услуг представителя не могут быть учтены в составе расходов по взысканию задолженности по оплате ЖКУ, так как являются судебными расходами, то есть самостоятельным видом расходов.

    Так, согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    В свою очередь издержки, связанные с рассмотрением дела включают, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (ст. 94 ГПК РФ). Руководствуясь ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса, — если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

    Суды взыскивают с ответчиков в пользу истца расходы на оплату услуг представителя на основании ст. 100 ГПК РФ, в соответствии с которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. К ходатайству стороны на возмещение затрат по оплате помощи представителя должны быть приложены письменные доказательства произведенных расходов. Суд вправе возместить только реально уплаченную доверителем представителю сумму, при этом допустимо ее «разумное» ограничение.

    Указанные нормы права являются общим правилом, исключений из которых для должников по ЖКУ в законодательстве РФ не предусмотрено.

    Работа по взысканию задолженности включает, как правило, досудебное урегулирование и услуги штатного юриста. Если истец несет дополнительные расходы по оплате услуг представителя и подтверждает их документально, то суд присуждает их в соответствии с вышеприведенными нормами ГПК РФ.

    В соответствии с ч. 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013) члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

    1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

    2) реестр членов товарищества;

    3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

    4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

    5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

    6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

    7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

    8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

    9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

    В ч. 2 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

    В соответствии с ч. 6 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.

    По общему правилу, передача в аренду общедомового имущества требует согласия долевых собственников на основании положений ч. 4 ст. 36 ЖК РФ, в соответствии с которой по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

    В тоже время, согласно п. 1 ч. 2 ст. 137 ЖК РФ, в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

    Таким образом, полномочия по предоставлению в пользование или ограниченное пользование части общего имущества в многоквартирном доме, должна быть урегулирована документацией ТСЖ.

    Проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ — это компетенция ревизионной комиссии. В соответствии со ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья: 1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества; 1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов; 3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности (ч. 3 ст. 150 ЖК РФ).

    Помимо этого члены ТСЖ вправе инициировать проведение аудиторской проверки с целью независимого аудита финансовой деятельности товарищества.

    Согласно части 1 статьи 174 ЖК РФ за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

    При этом собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, тогда часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту (часть 3 статьи 166 ЖК РФ).

    Дополнительно сообщаем, что механизм зачета стоимости выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт для собственников, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, ЖК РФ не предусмотрен.

    Источник: fondgkh.ru

    Жилищным кодексом не установлены специальные требования о порядке организации органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.

    В случае, если организованное органом местного самоуправления общее собрание собственников помещений в МКД путем совместного присутствия собственников не имело кворума, органом местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, при этом такое собрание может проводиться в форме заочного голосования.

    Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть определена процедура организации общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, являющаяся основанием для принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

    По вопросу переноса срока капитального ремонта на более поздний.

    В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, и внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.

    Следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

    Таким образом, для переноса срока капитального ремонта дома на более поздний требуется соответствующее решение собственников при соблюдении условия об отсутствии необходимости проведения в этом доме работ по капитальному ремонту.

    По вопросу переноса срока капитального ремонта на более ранний.

    Частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии Жилищным кодексом.

    В соответствии с частью 3 той же статьи, очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований Жилищного кодекса по первоочередному порядку проведения капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы.

    В соответствии с частями 5 и 7 той же статьи, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.

    Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 189 Жилищного кодекса, проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников, за исключением случаев, если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в установленный этой же статьей срок не приняли решение о проведении капитального ремонта.

    В вышеуказанном случае решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора принимает орган местного самоуправления. При этом важно отметить, что в таком случае региональный оператор должен представить предложения собственникам не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого в доме должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой.

    Частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

    Проценты на счете регионального оператора не отнесены Жилищным кодексом к средствам фонда капитального ремонта.

    Частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора формируется за счет:

    1) взносов учредителя;

    2) платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

    3) других не запрещенных законом источников.

    Частью 3 той же статьи установлено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих МКД. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

    Обязательное использование процентов на счете регионального оператора для финансирования расходов на капитальный ремонт Жилищным кодексом не установлено.

    Исходя из вышеизложенного проценты на счете регионального оператора отнесены Жилищным кодексом к иным источникам формирования его имущества.

    Частью 2 статьи 179 Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, субъект Российской Федерации вправе установить порядок расходования процентов на счете регионального оператора.

    В случае, если такой порядок субъектом Российской Федерации не установлен, региональный оператор использует имущество, сформированное в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 179 Жилищного кодекса, на основании решений уполномоченных лиц в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

    Компетенция совета МКД определена частью 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса и не включает принятие решения о проведении капитального ремонта.

    В соответствии со статьями 44, 189 Жилищного кодекса решение о проведении капитального ремонта МКД принимает только общее собрание собственников помещений в МКД.

    Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса установлено, что собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

    Вместе с тем, если капитальный ремонт осуществляется в рамках договора управления МКД (договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества МКД), а не в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, то председатель совета многоквартирного дома в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, такой договор.