Общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей

Список участников Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае

Председатель Экспертного совета

Кузьмин Кирилл Александрович
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае

Члены экспертного совета:

Абалдов Алексей Николаевич
Заместитель директора ГКУ «Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультативный центр»

Агасиев Армен Рафикович
Адвокат адвокатской палаты Ставропольского края

Золотарева Вера Ефимовна
Генеральный директор НП «ЮГПИК»

Пыленок Виктор Павлович
Председатель Совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств. Кооперативов и других малых производителей сельхозпродукции Ставропольского края

Пузин Михаил Алексеевич
Директор ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости «Капитал-сервис»

Сизов Валерий Николаевич
Заместитель министра экономического развития Ставропольского края

Скорик Вячеслав Анатольевич
Общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае по вопросам рыбоводства

Травов Василий Павлович
Президент РОРСК «Конгресс деловых кругов Ставрополья»

Харитонов Сергей Алексеевич
Президент СКОО СЗПП «Общественный контроль»

Шатурин Владимир Анатольевич
Первый вице-президент Адвокатской палаты Ставропольского края

Юрасов Валерий Николаевич
Президент НП «Северо-Кавказский региональный Союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров»

Муниципальное образование «Город Можга»

официальный сайт

Общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей

  • Главная
  • >
  • Город
  • >
  • Экономика
  • >
  • Малое и среднее предпринимательство
  • >
  • Общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей

Общественный Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе муниципального образования «Город Можга» согласовал кандидатуру общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Можге. Им стал Ившин Владимир Вениаминович — директор Медиакомпании «Кариока». Уполномоченный по защите прав предпринимателей — это «проводник» между властью и бизнесом, призванный отстаивать законные интересы предпринимателей на вышестоящих уровнях.

Общественные представители наделяются следующими полномочиями:

    организовывать личный прием граждан, вести учет вопросов, по которым они обращались и предварительных результатов их рассмотрения;

предварительно рассматривать жалобы на нарушение прав и законных интересов предпринимателей;

по согласованию с Уполномоченным самостоятельно давать ответ заявителю или передавать обращение для работы Уполномоченному;

готовить экспертные заключения по жалобам для последующего направления Уполномоченному;

проводить разъяснительную работу с гражданами о средствах и порядке защиты нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательства;

по поручению Уполномоченного осуществлять сбор информации по фактам нарушений или несоблюдения прав и законных интересов предпринимателей в районе (городе) самостоятельно или в составе комиссий Общественного экспертного совета при Уполномоченном, общественных организаций или других компетентных органов;

проводить работу по изучению наиболее существенных вопросов, касающихся соблюдения прав и законных интересов предпринимателей в районах (городах) Удмуртской Республики;

проводить анализ районной (городской) прессы, содержащей факты массовых или отдельных грубых нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательства на территории района (города) и информировать об этом Уполномоченного;

осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Удмуртской Республики, их должностными лицами, субъектами предпринимательской деятельности, их общественными объединениями по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов предпринимателей.

вносить предложения Уполномоченному по совершенствованию механизмов обеспечения прав и законных интересов предпринимателей в муниципальных образованиях Удмуртской Республики;

участвовать в организации и проведении научно-практических конференций, круглых столов, совещаний и семинаров по вопросам, касающимся обеспечения прав и законных интересов предпринимателей, повышения эффективности их защиты и предупреждения нарушений и конфликтных ситуаций, организуемых Уполномоченным;

  • по поручению Уполномоченного участвовать в проверках субъектов предпринимательской деятельности при наличии их заявлений (если это не противоречит Федеральному и региональному законам).
  • Общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Можге Ившин Владимир Вениаминович ведет прием предпринимателей каждый первый вторник месяца с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Можга, ул. Весенняя, 12, телефон: 3-08-88.

    © 2018 Муниципальное образование «Город Можга», официальный сайт

    Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

    Общественные представители действуют в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.05.2013 №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и ст. 7 Закона ХМАО-Югры от 05.04.2013 №35-оз «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

    Общественные представители Уполномоченного действуют на общественных началах и выбираются из числа наиболее активных и успешных предпринимателей муниципальных образований автономного округа, с учетом мнения предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления.

    Деятельность общественных представителей направлена на содействие Уполномоченному в обеспечении гарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, и их соблюдения, организацию работы по правовому и экономическому просвещению предпринимателей региона.

    Интервью с уполномоченным при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Николаем Евменовым

    — Вы часто проводите разнообразные встречи с предпринимателями. Какие вопросы они задают вам, какие проблемы их волнуют?

    — Любой предприниматель может обратиться к бизнес-уполномоченному с обращением или жалобой. За полтора года работы института уполномоченного по защите прав предпринимателей в Архангельской области рассмотрено более 200 письменных и устных обращений.

    Наши профессиональные юристы обеспечивают внимательное рассмотрение каждого обращения, проводится юридический анализ представленных фактов о нарушении прав. При необходимости мы привлекаем более узких специалистов — экспертов для детального анализа проблемы, проводим ряд мероприятий по установлению обстоятельств нарушения прав обратившегося. По результатам этой работы и на основании полученного материала, ответов на запросы уполномоченного мы готовим правовое заключение. В случае если нами квалифицировано нарушение прав, то, в соответствии с полномочиями, данными нам федеральным и областным законодательством, мы принимаем все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов предпринимателя.

    Основную информацию и сигналы о нарушении прав предпринимателей мы получаем непосредственно на встречах с предпринимательским сообществом, на еженедельных личных приемах предпринимателей, а также используем формат совместных приемов уполномоченного с прокуратурой Архангельской области. Я стараюсь регулярно выезжать в муниципальные образования с целью проведения приемов предпринимателей, встречаюсь с руководителями администраций районов и городов, органами прокуратуры.

    Большинство обращений предпринимателей связано с проблемами в сфере земельных и имущественных отношений: часто субъекты предпринимательской деятельности не могут реализовать преимущественное право на выкуп арендуемого имущества, нередко надлежащим образом не оформлены документы на землю, к тому же мешает все еще достаточно сложный доступ к инфраструктуре. Много вопросов поступает по обязательствам в муниципальных контрактах, наличию административных барьеров и проверкам контролирующих органов. Остаются актуальными вопросы налоговой политики, регулирования тарифов, доступа малого и среднего бизнеса к лесному фонду, разрешительных процедур в сфере строительства.

    — Удается ли все возникающие в предпринимательской среде вопросы решать миром? Видят ли Вас предприниматели региона в качестве третейского судьи или сначала проходят через все иные инстанции и, когда нет выхода, обращаются к Вам?

    — Как показывает практика, нередко предприниматели обращаются к уполномоченному за помощью и поддержкой как к последней инстанции, пройдя уже все инстанции правовой системы и не сумев решить свою проблему самостоятельно. Многие бизнесмены даже с помощью юристов не могут преодолеть трудности, возникающие при взаимодействии с органами власти. А мы, руководствуясь законом и своими полномочиями, помогаем людям распутывать узел их проблем: обращаемся в орган власти, совершивший нарушение, и рекомендуем пути разрешения конфликта. По мере необходимости организуем встречи руководителей администраций муниципальных образований с предпринимателями, где стараемся разобраться в проблемах предметно, создаем согласительные комиссии, приводим аргументированные доводы. При этом мы всегда стараемся разрешить конфликт в досудебном порядке

    В случае если должностные лица несвоевременно реагируют на указанные нарушения, нам приходится обращаться в прокуратуру для понуждения представителей органов власти исправить ситуацию и восстановить нарушенные права предпринимателя. Например, так было в Няндоме, Коноше, Северодвинске, где администрации муниципальных образований незаконно отказывали предпринимателям в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого ими недвижимого имущества. При активном взаимодействии с областной прокуратурой нам удалось разрешить все эти проблемные ситуации в пользу предпринимателей.

    Отмечу, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не является третейским судьей. Основной задачей Третейского суда является разрешение хозяйственных споров между юридическими лицами. Но если конфликт трехсторонний, то есть в нём задействованы хозяйствующие субъекты и органы государственной власти, то уполномоченный по защите прав предпринимателей может участвовать в урегулировании такого спора.

    — Вы достаточно часто выступаете в СМИ по проблемным вопросам, боретесь с ущемлением прав предпринимателей. Какова ситуация в этой сфере в нашем регионе?

    — Одним из важных направлений деятельности бизнес-уполномоченного является выявление системных проблем предпринимателей. На сегодняшний день все поступающие в наш адрес обращения тщательно анализируются и систематизируются, выявляются причины возникновения системных проблем и разрабатываются способы их решения.

    Важно, чтобы предпринимательское сообщество ощущало, что новые государственные институты работают по актуальным вопросам, в том числе по восстановлению нарушенных прав предпринимателей. В этой работе большую помощь нам оказывают средства массовой информации. Мы всегда активно рассказываем о нашей деятельности, чтобы представители бизнеса знали о своих правах и использовали эту информацию, а органы власти не допускали нарушений законных прав субъектов предпринимательской деятельности.

    Одним из важных полномочий бизнес-омбудсмена сегодня является его возможность участвовать в проверках. Предприниматель, в отношении которого планируются или проводятся контрольно-надзорные мероприятия, вправе обратиться к уполномоченному для защиты своих интересов в период проведения проверки. Я считаю, что мероприятия, которые проводятся контролирующими и надзорными органами в отношении предпринимателей, должны быть направлены не столько на наказание, сколько на профилактику и упреждение нарушений.

    В соседней Мурманской области у бизнес-омбудсмена появились общественные помощники. Есть ли они в Архангельской области, какие требования к кандидатам вы предъявляете и каковы их полномочия?

    — В течение первого года работы института бизнес-уполномоченного в Архангельской области мы тщательно подбирали людей на ответственные позиции общественных представителей в муниципальных образованиях. И сегодня нами сформирована профессиональная команда — общественные представители назначены в 25 муниципальных образованиях Архангельской области. С каждым мы провели собеседование, посмотрели на их работу на местах. Выбрали самых опытных, активных и авторитетных людей, которые заинтересованы в развитии предпринимательства в своем районе. В основном наши общественные помощники это известные и уважаемые в своем муниципальном образовании предприниматели и представители потребкооперации, а также среди них есть опытные юристы и адвокаты.

    Их основной задачей является общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей в муниципальных образованиях. Общественные представители уполномоченного информируют предпринимателей о формах и законных способах защиты их прав и интересов, а также проводят анализ и систематизацию существующих проблем на местах.

    Эффективность работы общественных представителей зависит от их активности при взаимодействии с органами местного самоуправления и местным бизнес-сообществом. В результате своевременного информирования общественными представителями уполномоченного о фактах нарушения прав предпринимателей мы можем оперативно реагировать на возникающие на местах вопросы и привлекать все наши возможности для их решения. Общественные представители помогают нам в важной работе по поиску компромиссного варианта решения конфликтных ситуаций.

    Вместе с тем, каждое обращение, поступающее в адрес бизнес-уполномоченного, содержит свои особенности, исходя из сферы деятельности заявителя. Поэтому мы приняли решение об усилении нашей правозащитной деятельности с помощью общественных омбудсменов по основным направлениям ведения бизнеса. На сегодняшний день с нами активно работают 16 общественных омбудсменов по таким направлениям как защита прав предпринимателей в сфере контрольно-надзорной деятельности, защита в сфере транспорта, в сфере земельно-имущественных отношений, по молодежному предпринимательству, по закупкам, по налогам и другие. Все они активно участвуют в рассмотрении обращений предпринимателей, в работе экспертного совета при уполномоченном, в деятельности «Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции». Эта работа, несомненно, должна повлиять на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в регионе.

    Сейчас в центре внимания повышение налоговых ставок для «упрощенки» и «вмененки». На Ваш взгляд, введение или повышение налогов может как-то стимулировать развитие бизнеса?

    — Что касается ситуации в налоговой сфере в целом, то она меняется. Так, например, принято решение не повышать НДС и не вводить налог с продаж. Особенно жаркую дискуссию недавно вызвало введение так называемых «муниципальных» торговых сборов. В итоге, в Налоговый кодекс внесли изменения, согласно которым данный налог будет взыматься только в трёх городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе. Если говорить о механизме действия принятого закона, то он не увеличивает налоговую нагрузку на торговые предприятия, потому что уплачиваемый налог идет в зачет общей суммы налогов, которые предприятие или предприниматель должны будут заплатить в бюджет. При этом любой малой компании, которая попадает под действие этого закона, предоставлен выбор: либо купить патент, либо заплатить сборы.

    Особо хочется отметить, что на сегодняшний день в Архангельской области не введены в действие нормы федерального закона от 02.04.2014 №52-ФЗ, по которому предприятия, работающие на «специальных режимах» (УСН и ЕНВД), с 2015 года должны уплачивать налог на недвижимое имущество, исходя из его кадастровой стоимости. Можно с уверенностью сказать, что региональная власть сделала шаг навстречу бизнесу, так как переход на новую систему исчисления налога на имущество, несомненно, привел бы к увеличению налоговой нагрузки ряда юридических лиц, владеющих объектами недвижимости. Например, в Сахалинской области налогом облагаются административно-деловые и торговые центры площадью свыше 3000 кв.м., в Свердловской области «порог» составляет 5000 кв.м. На сегодня у предприятий в Архангельской области нет этого бремени. Насколько мне известно, это позиция руководства нашего региона.

    Вопрос об изменении единого налога на вмененный доход находится в зоне особого внимания. Размер регулирующего коэффициента К-2 перед внесением на депутатскую сессию, как правило, обсуждается на заседаниях Советов по предпринимательству при главах муниципальных образований, с которыми мы тесно сотрудничаем. Так, в Холмогорском районе коэффициент К-2 был стабилен в течение четырех лет. Администрация муниципального образования, прислушавшись в том числе и к нашим предложениям, пошла навстречу предпринимателям и приняла решение в 2014 году не изменять коэффициент К-2 по основному виду деятельности — розничной торговле.

    Сегодня издержки бизнеса остаются высокими, и увеличение налоговой нагрузки на бизнес может повлиять на него негативным образом. Что касается развития бизнеса, то тут необходимо стимулирование инвестиций и поддержка инвесторов. Учитывая, что на сегодняшний день стимулирование инвестиций является одним из важнейших экономических направлений развития Архангельской области, важно разработать такие меры государственной поддержки инвесторам, которые включали бы не только выделение субсидий, но и носили ощутимый характер налоговых льгот и реальной административной поддержки. Разработанные нами предложения о стимулировании инвестиций были направлены рабочей группе Комитета по природопользованию и лесопромышленному комплексу Архангельского областного Собрания депутатов, который готовит проект областного закона «О мерах поддержки территориальных инновационных кластеров в Архангельской области».

    2014 год был сложным для предпринимательства. По официальным данным множество предприятий добровольно прекратило свою деятельность. Пытаетесь ли Вы как-то влиять на эту ситуацию?

    — Если мы посмотрим на изменение числа индивидуальных предпринимателей в 2012-2013 годах, то увидим, что их количество сокращалось. Ни для кого не секрет, что причиной этого стало резкое увеличение размера страховых взносов.

    С 2014 года порядок уплаты и размер взносов изменились, произошла их дифференциация по доходам предпринимателей. Поэтому в этом году ситуация с сокращением количества индивидуальных предпринимателей стабилизировалась, наметился и продолжается рост числа вновь зарегистрированных ИП. Часть предпринимателей, которые прекратили свою деятельность, вновь открыли свое дело. В этом году был принят ряд решений, направленных на удобство ведения бизнеса: деньги на счетах предпринимателей с 1 января 2014 года застрахованы государством, оптимизирован порядок регистрации юридических лиц и ИП, утвержден упрощенный порядок ведения кассовой дисциплины.

    Отмечу, что выявленные совместно с предпринимательским сообществом региона системные проблемы в сфере малого и среднего бизнеса, а также наши предложения по совершенствованию законодательства были направлены в адрес федерального Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова и нашли свое отражение в его ежегодном докладе Президенту страны. По итогам этого доклада Президент дал поручения Правительству России для внесения необходимых изменений в законодательство и нормативные правовые акты. В частности, Владимир Путин поручил изменить размеры административных штрафов для предпринимателей, поставив их в зависимость от состава правонарушения и размера предприятия.

    Сейчас многие крупные предприятия региона берут на себя дополнительную так называемую «социальную ответственность». Как Вы относитесь к таким поступкам? Должен ли любой бизнес быть социально-ответственным?

    — Вопрос социальной ответственности бизнеса, на мой взгляд, лежит в плоскости деловой культуры. Безусловно, проявление социальной ответственности определяется не только наличием этой культуры, но и возможностями предпринимателей, а также их уверенностью в том, что от этого вклада будет реальная польза. Для кого-то это вопрос формирования деловой репутации бизнес-структуры.

    Я уверен, что большинство предпринимателей, проявляя социально-ответственный подход к ведению бизнеса, хотят активно участвовать в общественной жизни территории, где они живут и работают. Для этих людей важно самим определять, в какую сферу направить средства, и знать, какой социальный эффект принесет этот вклад.

    — Как бы Вы охарактеризовали прошедший год, и какие цели ставите перед собой в будущем году?

    — В прошедшем году мы прошли этап становления регионального института уполномоченного по защите прав предпринимателей: сформировали профессиональный аппарат и структуру представителей бизнес-уполномоченного в муниципальных образованиях, а также подобрали команду квалифицированных экспертов, осуществляющих свою деятельность на основе принципа «pro bono» — «для общественного блага на безвозмездной основе». В целях повышения результативности работы органов государственной власти по обеспечению защиты прав и законных интересов предпринимателей на территории Архангельской области нами подписан ряд соглашений о взаимодействии с органами государственной власти: прокуратурой Архангельской области, Управлениями МВД, МЧС, ФАС, Минюста, Роспотребнадзора, Автодорожного надзора, Следственным управлением Следственного комитета по Архангельской области.

    Сформирован новый государственный институт, который по решению Президента страны обеспечивает защиту прав и интересов предпринимателей. Нашими совместными усилиями идет активная разработка новых инициатив и предложений по улучшению делового климата в регионе, которые мы направляем законодательным и исполнительным органам власти, а также на федеральный уровень. Мы активно занимаемся работой по снижению административных барьеров. Совместно с региональным министерством экономического развития занимаемся разработкой мер, направленных на снижение административных барьеров, которые являются ощутимым препятствием для развития предпринимательства на территории Архангельской области, что было особо подчёркнуто Губернатором Архангельской области Игорем Орловым в ежегодном послании областному Собранию депутатов.

    На 2015 год мы ставим задачу продолжить активную работу по снижению административных барьеров, а также деятельность по доработке нормативных актов, которые влияют на региональную экономику и деловую активность. Не менее важным является дальнейшее развитие института оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов с целью выявления в них норм, ухудшающих положение предпринимателей. Мы продолжим работать над нашими предложениями на федеральный уровень через формирование ежегодного доклада, который по закону направляется Губернатору Архангельской области, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателю Архангельского областного суда, а также в прокуратуру Архангельской области и Архангельское областное Собрание депутатов.

    Положение об общественных представителях Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области на территориях муниципальных образований Челябинской области

    по защите прав предпринимателей в Челябинской области

    16 октября 2013 года

    об общественных представителях

    Уполномоченного по защите прав предпринимателей

    в Челябинской области

    на территориях муниципальных образований Челябинской области

    1. Общие положения

    1.1. Для оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее – Уполномоченный), с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и общественных объединений предпринимателей Челябинской области, назначаются общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее – общественные представители) на территориях муниципальных образований Челябинской области.

    1.2. Общественные представители назначаются Уполномоченным из числа авторитетных, состоявшихся и успешных в определенной сфере профессиональной деятельности лиц.

    1.3. Количество общественных представителей Уполномоченного в каждом муниципальном образовании определяется Уполномоченным.

    1.4. Общественные представители принимают на себя обязательства по исполнению возложенных на них функций на определенный срок, подписывая публичный документ, -Меморандум.

    2. Принципы деятельности, цели и задачи общественных представителей

    2.1. Деятельность общественных представителей осуществляется на безвозмездной основе и строится на основе принципов гласности, инициативности, объективности и доступности.

    2.2. Общественные представители осуществляют деятельность в целях содействия Уполномоченному в обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (далее – предпринимателей), их соблюдения органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее – органами местного самоуправления), их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», законом Челябинской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области», настоящим Положением.

    2.3. Основными задачами общественных представителей являются: общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей на территории Челябинской области, регулярное информирование Уполномоченного о положении дел по данным вопросам, а также организация работы по правовому просвещению предпринимателей, повышению уровня предпринимательской культуры и этики, социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, работа с обращениями предпринимателей.

    2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности общественных представителей осуществляется аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее – аппарат Уполномоченного).

    2.5. Информация о деятельности общественных представителей размещается на сайте Уполномоченного в сети «Интернет».

    3. Порядок назначения и основания прекращения полномочий

    3.1. Общественными представителями не могут быть:

    а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, лица, замещающие государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области, судьи, а также лица, замещающие должности муниципальной службы;

    б) лица, признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

    в) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям).

    3.2. Кандидат в общественные представители представляет на имя Уполномоченного

    анкету в утвержденной форме (Приложение № 1), рекомендательные письма и документы, подтверждающие успехи и достижения в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

    3.3. Уполномоченный принимает решение о назначении на должность общественного представителя на основании рассмотрения данных и анализа информации по кандидату, с учетом мнения органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Челябинской области.

    3.4. Общественному представителю на срок его полномочий выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

    3.5. В случае утраты удостоверения общественный представитель обязан незамедлительно, в письменной форме, сообщить об этом Уполномоченному.

    3.6. Срок полномочий общественных представителей – 1 год, с возможностью пролонгации по итогам ежегодного доклада на основании решения Уполномоченного.

    Общий срок полномочий общественных представителей ограничивается сроком полномочий Уполномоченного.

    3.7. Ротация общественных представителей производится Уполномоченным по мере необходимости.

    3.8. По решению Уполномоченного возможно досрочное прекращение полномочий общественного представителя.

    3.9. В пределах своей компетенции Уполномоченный вправе поощрять лучших общественных представителей, а также ходатайствовать об их поощрении перед органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений по месту их работы.

    4. Полномочия и обязанности общественных представителей

    4.1. Общественные представители наделяются следующими полномочиями и обязанностями:

    4.1.1. Организовывать личный прием предпринимателей, вести учет вопросов, по которым они обращались, и предварительных результатов их рассмотрения.

    Жалобы и обращения на имя Уполномоченного, полученные общественным представителем при проведении личного приема предпринимателей, незамедлительно, посредством электронной связи, передаются в аппарат Уполномоченного, с последующей передачей оригиналов документов.

    4.1.2. Проводить разъяснительную работу с предпринимателями о средствах и порядке защиты нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательства.

    4.1.3. Организовывать общественные обсуждения по проблемным вопросам предпринимательства.

    4.1.4. Давать рекомендации по кандидатурам экспертов по конкретным рассматриваемым делам.

    4.1.5. Проводить работу по изучению наиболее существенных вопросов, касающихся соблюдения прав и законных интересов предпринимателей на территории соответствующего муниципального образования.

    4.1.6. Проводить анализ прессы на предмет содержания фактов массовых или отдельных грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей на территории соответствующего муниципального образования и информировать об этом Уполномоченного.

    4.1.7. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органами местного самоуправления, предпринимателями, их общественными объединениями по вопросам, связанным с рассмотрением обращений предпринимателей, с целью получения разъяснений, выяснения обстоятельств дела.

    4.1.8. Вносить предложения по совершенствованию механизма обеспечения прав и законных интересов предпринимателей в аппарат Уполномоченного.

    4.1.9. Представлять Уполномоченному ежеквартальный и годовой отчеты о своей деятельности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в письменной или в электронной форме.

    4.1.10. Участвовать в организации и проведении в регионе научно-практических конференций, круглых столов, совещаний и семинаров по вопросам, касающимся обеспечения прав и законных интересов предпринимателей, повышения эффективности их защиты, предупреждения нарушений и конфликтных ситуаций.

    4.1.11. Выполнять иные поручения Уполномоченного в пределах своей компетенции.

    4.2. Выполнение общественным представителем Уполномоченного своих обязанностей и использование своих прав в личных интересах, а также в целях, отличных от интересов Уполномоченного, недопустимо.

    4.3. Общественный представитель не вправе разглашать сведения о фактах, ставших ему известными в связи с защитой прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

    5. Участие общественных представителей в решении системных проблем предпринимательства

    5.1. Общественный представитель на основании анализа поступающих к нему жалоб предпринимателей выявляет системные проблемы законодательства и разрабатывает комплексные предложения для их рассмотрения Общественным экспертным советом при Уполномоченном.

    5.2. В случае выявления системных проблем, в том числе, положений нормативных правовых актов, создающих возможности для нарушения прав предпринимателей, общественный представитель:

    — готовит соответствующую информацию для вынесения на рассмотрение Общественным экспертным советом при Уполномоченном;

    — инициирует обращение Уполномоченного непосредственно к руководителю соответствующего органа государственной власти Челябинской области, территориального органа федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органа местного самоуправления.

    5.3. Общественный представитель, при необходимости, готовит обоснованные предложения Общественному экспертному совету при Уполномоченном о необходимости срочного обращения к Губернатору и (или) Правительству Челябинской области, органам законодательной и исполнительной власти по конкретным вопросам.