По ч 2 ст 1915 коап рф

По ч 2 ст 1915 коап рф

Р Е Ш Е Н И Е № 12-42\10

25 октября 2010 года с.Миасское

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Гаврилова Т.В., рассмотрев жалобу Ремпеля Николая Яковлевича на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о.начальника МОБ ОВД по Красноармейскому муниципальному району майора милиции Гневашева В.Г. от 28 июня 2010 года Ремпель Николая Яковлевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

В постановлении указано, что Ремпель Н.Я. с 2005 года проживает по адресу п.Родник. ул.Набережная, 10 — без регистрации

27 сентября 2010 года Ремпель Н.Я. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, так как он зарегистрирован по месту проживания, в подтверждение чего представил копию свидетельства № 40 о регистрации по месту пребывания от 20 июля 2009 года, подписанного Главой Березовского сельского поселения Красноармейского района А.Бородиным.

Просит постановление от 28 июня 2010 года отменить, восстановив ему срок на обжалование, так как данное постановление получил по почте 22 сентября 2010 года.

Заявитель Ремпель Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ — в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, таковое может быть рассмотрено если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.

Установлено, что 25 июня 2010 года в отношении Ремпеля Николая Яковлевича, 1954 года рождения, участковым уполномоченным милиции ОВД по Красноармейскому муниципальному району Муслимовым И.В. составлен протокол № 2273 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ в связи с тем, что Ремпель Н.Я. с 2005 года проживает по адресу: Челябинская область, Красноармейский район. п.Родник, ул.Набережная, 10 без регистрации.

С данным протоколом Ремпель ознакомлен, с ним не согласен, так как проживает в доме с ведома бывшего директора ООО «Родник» Шевкунова Н.Н.

Из представленного суду подлинного протокола об административном правонарушении № 2273 от 25 июня 2010 года следует, что Ремпель Н.Я. был уведомлен о месте и времени его рассмотрения, о чем свидетельствует личная подпись Ремпеля Н.Я., однако 28 июня 2010 года к 10-00 час. в ОВД о Красноармейскому муниципальному району не явился, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в его отсутствии.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ — жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ — в случае пропуска указанного срока — он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Учитывая, что копия данного постановления направлена в адрес Ремпеля Н.Я. только 30 августа 2010 года, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на почтовом конверте л.д.6), получено Ремпелем Н. по его утверждению только 22 сентября 2010 года, срок для обжалования его, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ — следует восстановить.

В соответствии с ч.1ст.19.15 КоАП РФ — проживание по месту жительства или по месту пребывания — без регистрации, влечет административную ответственность в виде административного штрафа.

В соответствии с Законом РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (далее Правила).

В соответствии с п.9 Правил граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, представив необходимые документы.

Из положений п.10 Правил следует, что регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

с собственниками жилых помещений;

с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

В соответствии с п.12 Правил — органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Из представленной суду незаверенной копии Свидетельства № 40 о регистрации по месту пребывания, выданного Ремпель Н.Я. 20 июля 2001 года Главой Березовского сельского поселения Бородиным А.А., следует, что данное свидетельство выдано на срок с 20 июля 2009 года по 30 мая 2011 года.

Вместе с тем в свидетельстве не отражено: на основании какого соглашения и с кем этот срок определен, кто является собственником жилого помещения; почему свидетельство выдано за восемь лет до начала указанного срока.

Учитывая эти обстоятельства, а также то, что копия свидетельства не заверена надлежащим образом, суд не может принять данный документ, как допустимое доказательство в силу требований ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При этом, суд принимает во внимание то, что при составлении протокола об административном правонарушении участковым уполномоченным милиции Ремпель Н.Я., не отрицая тот факт, что проживает по указанному адресу с 2000 года, о регистрации его по месту пребывания не говорил, данное свидетельство, а также документы о проживании в доме по договору аренды, соглашения о сроках проживания с собственником жилого помещения — не представил.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст30.7 КоАП РФ

Постановление и.о.начальника МОБ ОВД по Красноармейскому муниципальному району майора милиции Гневашева В.Г. от 28 июня 2010 года в отношении Ремпеля Николая Яковлевича по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ремпеля Н.Я. — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Регистрация несовершеннолетнего по месту жительства

Про административную ответственность несовершеннолетних в РФ. Прошу ответить на вопросы по всем пунктам.

Ситуация такова: 4 года ребенок жил без прописки и вот появилась необходимость. Папа и мама ребенка прописаны и живут в квартире, куда хотят прописать и ребенка. Мама собственник кв-ры.

Вероятнее всего паспортный стол оштрафует сославшись на КоАП ст. 19.15.2. (действ. ред. от 03.02.14).

1. Покопались и нашли, что штраф накладывается только на собственника (п. 2 перечня лиц, ответственных за регистрацию, Постановление правительства РФ №713 от 17.07.1995).

Вопрос 1: если отец (НЕ собственник) подает заявление о регистрации несовершеннолетнего, могут ли ему выписать штраф?

2. В паспортном столе сказали, что для регистрации требуется согласие ОБОИХ родителей, сославшись на п. 27 Адм. регламента ФМС по регистрационному учету — «Заявления о регистрации . представляют их законные представители (родители, опекуны)». И пояснили, что т.к. в регламенте написано «родителИ», значит заявление пишут и папа, и мама. При этом дали бланк заявления на имя начальника ОУФМС нашего города: «я (фио), законный представитель моего несоверш. ребенка (фио) прошу Вас зарегистрировать его по адресу. «

Вот это заявление должны заполнить и папа, и мама (по регламенту). Ну и еще вручили «Заявление о регистрации по месту жительства» форма №6.

Вопрос 2.1: в регламенте о каком заявлении идет речь? Или паспортный стол может сам придумать форму, сославшись на то, что в законе не указана конкретная форма? Дает ли это право требовать заполнения заявления от ОБОИХ родителей.

Вопрос 2.2: почему обязывают просить начальника зарегистрировать ребенка, если все равно заполняется форма 6.

3. Предположим, что и папа, и мама заполняют непонятное заявление на имя начальника ОУФМС, и только папа — заявление по форме №6, т.е. папа подает заявление о регистрации ребенка.

Вопрос 3.1: Каковы шансы избежать штрафа, если мама, как собственник, «засветилась» в заявлении на имя начальника (см. выше п.2)? Основной заявитель в форме 6 – отец (не собственник).

Вопрос 3.2: Можно ли отказаться заполнять заявление на имя начальника?

Ответы юристов (13)

Типовая Форма заявления № 6.

Уточнение клиента

Да, форма такая и плюс еще заявление на имя начальника УФМС от обоих родителей.

06 Февраля 2014, 16:39

Есть вопрос к юристу?

Можете сверить с тем что предлагали заполнить вам!

Здравствуйте, у ст. 19.15.2 по которой вас теоретически должны оштрафовать есть примечание

1. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной
ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской
Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в
случае представления документированной информации о том, что они
являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей,
родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками,
дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих
регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

На это давите что бы штрафа избежать

Уточнение клиента

Андрей Геннадьевич, т.е. мы, как родители этого ребенка, согласно этого примечания являемся «родителями (в том числе приемными)»? не совсем понятно «супруги детей»..

Штраф еще не выписан, его выпишут скорей всего на комиссии, на которую нас отправили. Можно ли там сразу указать на это примечание, если все-таки будут настаивать на штрафе?

Опять же, тут не сказано о собственнике, допустившем проживание ребенка без регистрации.

06 Февраля 2014, 16:51

Обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, в силу положений семейного и гражданского законодательства возникает у родителей с момента рождения ребенка и должна быть реализована в сроки, установленные законом ( в течение 7ми дней от даты получения свидетельства о рождении), нарушение которых является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые содержат аналогичные положения, закрепляющие обязанность гражданина не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые для регистрации документы.
Указанные положения законодательства об обязанности регистрации по месту жительства также в полной мере распространяются и на несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, защита прав и интересов которых, согласно ст. 64 Семейного кодекса РФ, возлагается на их родителей, являющихся законными представителями своих детей и выступающих в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий.
Абзацем первым п. 28 названных Правил предусмотрено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Такая регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Таким образом, несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации новорожденных по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных. Данная обязанность в силу положений семейного и гражданского законодательства возникает у родителей с момента рождения ребенка и должна быть реализована в сроки, установленные законом. Регистрация новорожденных по месту жительства родителей или одного из них осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних, в течение семи дней с момента получения свидетельства о рождении.

Отвечая конкретно по вопросам.

Вопрос 1: если отец (НЕ собственник) подает заявление о регистрации несовершеннолетнего, могут ли ему выписать штраф?

Вам в любом случае необходимо будет оплатить штраф! Хоть отцу хоть матери и неважно кто конкретно собственник вы являетесь законными представителями!

Вопрос 2.1: в регламенте о каком заявлении идет речь? Или паспортный стол может сам придумать форму, сославшись на то, что в законе не указана конкретная форма? Дает ли это право требовать заполнения заявления от ОБОИХ родителей.

Формы никто не придумывает это не право а Ваша обязанность! В соответствии с законом и статьями указанными выше!

Вопрос 3.1: Каковы шансы избежать штрафа, если мама, как собственник, «засветилась» в заявлении на имя начальника (см. выше п.2)? Основной заявитель в форме 6 – отец (не собственник).

Шанс избежать штрафа минимален!

Вопрос 3.2: Можно ли отказаться заполнять заявление на имя начальника?

Принуждать вас конечно насильно не имеют право но ребенка то надо прописать.

По ч 2 ст 1915 коап рф

06 октября 2015 года г. Краснодар

Мировой судья судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара Сурина Я.М., при секретаре Тихоновой К.И., рассмотрев административный материал в отношении Администрации МО ИНН: , юридический адрес: о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

Управление МВД России по городу Краснодару, направило в суд административный материал, составленный в отношении Администрации МО о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2015 года № 23 ЯЯ 050101, юридическим лицом, Администрацией МО , допущено следующее административное правонарушение: Администрация МО не выполнила в установленный срок представление от 04 августа 2015 года № -1915, срок выполнения которого один месяц, что подтверждает акт выявленных недостатков от года, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Администрации МО Зозуля А.В. по доверенности, явился. Просил суд прекратить производство по делу, применив ст. 2.9 КоАП РФ, так как негативных последствий в результате совершения административного правонарушения не наступило, частично предписание выполнено.

Выслушав показания представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив, исследовав и оценив собранные по делу доказательства и конкретные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности доказана, в материалах дела имеются основания для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств указанных в материалах дела, суд считает возможным применить положение ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку Администрация МО от имени МКУ «Единая служба заказчика» утвердила техническое задание по объекту, а именно по вопросу обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения.

Кроме того, как следует из письма от 14 сентября 2015 года исх. 12489/02 ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части дорог и обрезку зеленых насаждений для обеспечения нормативной видимости Администрация МО города Краснодар частично выполнила, что подтверждается фотоматериалами имеющимися в материалах административного дела.

При совокупности названных фактических обстоятельств, документальных доказательств, полученных административным органом в ходе проведенной проверки и представленных в материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения в деяниях Администрации МО ответственность, за которое предусмотрена положениями части 1 ст.19.5 КоАП РФ.

С учетом того, что, Администрация МО при наличия финансирования в текущем году, при условии, что организована разработка технического задания по объекту, заключен муниципальный контракт с подрядчиком. К строительно-монтажным работам приступит незамедлительно после выполнения проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы, принимая во внимание отсутствие доказательств умышленных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, а также, учитывая, что негативные последствия в результате совершения административного правонарушения не наступили, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя, из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

Администрацию МО , признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Освободить Администрацию МО от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Первомайский районный суд г. Краснодара через мирового судью.

По ч 2 ст 1915 коап рф

Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту сброса в реки Талица, Пахотка и Чусовую большого объема промышленных отходов предприятием ЗАО «Русский хром 1915» г.Первоуральска.

Установлено, что данным предприятием, осуществляющим переработку хромитовых руд, превышены объемы сброса загрязняющих веществ с очистных сооружений в указанные водные объекты. Результаты анализов проб сточных вод, проведенных специалистами Ростехнадзора по Свердловской области, свидетельствуют о превышении установленных нормативов по хрому трехвалентному в 4,8 по железу — в 1,3 раза, по азоту амонийному — в 8 раз, по сульфатам — в 4,2 раза.

Также установлено, что предприятием ЗАО «Русский хром 1915» в течение 2007 года осуществлялся сброс сточных и дренажных вод с очистных сооружений в водные объекты без постановления Министерства природных ресурсов Свердловской области о предоставлении водных объектов в пользование.

Уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

Кроме того, природоохранной прокуратурой в отношении исполнительного директора ЗАО «Русский Хром 1915» Валерия Ладыгина возбуждены три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства), ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил водопользования) и ст.8.41 КоАП РФ (невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду).

В настоящее время административные дела находятся на рассмотрении в Ростехнадзоре и Министерстве природных ресурсов области.

научная статья по теме ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОСОБОГО РЕЖИМА В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

БАЙДАРОВ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОСОБОГО РЕЖИМА В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОСОБОГО РЕЖИМА В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

БАЙДАРОВ Дмитрий Юрьевич,

доцент кафедры осударственно-правовых дисциплин» Пензенского государственного университета, заместитель директора Дирекции по ядерному оружейному комплексу — директор программы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». E-mail: [email protected]

Краткая аннотация: в статье рассматриваются основания применения ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании. Большинство ограничений на въезд и постоянное проживание в ЗАТО связано с установлением контролируемых и запретных зон. В связи с этим отдельное внимание в статье уделено вопросам регламентации пропускного режима ЗАТО соответствующими инструкциями.

In article are considered the bases of application of responsibility for violation of a particular treatment in the closed administrative-territorial education. The majority of restrictions on entrance and continuous accommodation in CATE is connected with establishment of controlled and prohibited zones. In this regard the separate attention in article is paid to questions of a regulation of access control CATE the corresponding instructions.

Ключевые слова: закрытое административно-территориальное образование; режим безопасного функционирования; административная ответственность.

Closed administrative-territorial entity; regime for secure operations; administrative responsibility.

В соответствие с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании»1 особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов включает в себя конкретные мероприятия, которые могут быть условно разделены на две категории.

1. Мероприятия, которые должны быть обеспечены соответствующими органами власти в пределах своей компетенции:

— установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах ЗАТО;

— установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании;

— организация разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

2. Мероприятия ограничительного характера для граждан Российской Федерации и иностранных граждан применительно к терри-

1 О закрытом административно-территориальном образовании. Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 (в ред. от 2 апреля 2014 г.) // ВС НД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1915.

— ограничения на въезд и (или) постоянное проживание;

— ограничения на полеты летательных аппаратов;

— ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом;

— ограничения на создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

Кроме того, федеральным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления законом предоставлено право устанавливать и иные особенности, которые имеют значение для обеспечения безопасности работы и проживания граждан как в закрытом административно-территориальном образовании, так и в зонах воздействия.

Ответственность граждан за нарушение

особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании установлена ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. К нарушителям применяется наказание в виде наложения административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей.1

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ст. 20.19 «Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)», уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3). Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1).

Очень важно отметить, что субъектами правонарушения могут быть только граждане, достигшие 16-летнего возраста. В ч. 4 ст. 3 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» специально указано, что граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в ЗАТО, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.

Большинство ограничений, так или иначе, связано с установление контролируемых и запретных зон и, вытекающего из этого ограничения на въезд и (или) постоянное проживание. В связи с этим отдельное внимание в Положениях о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО уделяется пропускному режиму и регламентации его соответствующей инструкцией.

В отдельных инструкциях четко указываются конкретные виды нарушений пропускного режима, а, соответственно, и нарушения особого режима безопасного функционирования. Так, инструкцией «Пропускной режим в контролируемых зонах закрытого административно-территориального образования — города Озер-ска Челябинской области (И-ОР-040-2013) выделены следующие нарушения пропускного режима (п. 9.2)2:

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 12 марта 2014 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

— проникновение на территорию контролируемой зоны ЗАТО и (или) выход (выезд) из него без пропуска, по чужому, поддельному, просроченному пропуску или иным несанкционированным путем;

— попытка провоза или провоз других граждан, в том числе детей в возрасте до 14 лет, на территорию закрытого образования без разрешения, выданного в установленном порядке;

— попытка подкупа часового, угроза часовому, войсковому наряду с целью нарушения ими установленных правил пропускного режима;

— передача другому лицу своего личного пропуска для проникновения на территорию контролируемой зоны ЗАТО и (или) выхода (выезда) из него;

— оскорбление часового, а также войскового наряда при выполнении ими служебных обязанностей, в части соблюдения установленных правил пропускного режима;

— неподчинение законным требованиям часового, а также войскового, наряда, в части соблюдения установленных правил пропускного режима;

— вывод из строя элементов системы физической защиты контролируемой зоны ЗАТО или причинение материального ущерба инженерно-техническим средствам физической защиты;

— несанкционированное фотографирование охраняемых территорий, зданий и сооружений, элементов физической защиты периметра и контрольно-пропускного пункта контролируемой зоны ЗАТО;

— попытка несанкционированного провоза или провоз запрещенных грузов (огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ);

— нахождение на территории контролируемой зоны ЗАТО свыше разрешенного срока пребывания;

— не своевременное принятие гражданином мер по регистрации и снятию с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

Помимо административной ответственности за нарушение режима закрытого административно-территориального образования в указанной инструкции предусмотрены и другие наказания, которые могут быть применены режим-

1. Граждане, которым в установленном порядке оформлено временное пребывание на территории Озёрского городского округа, могут быть лишены права:

а) пользования временным пропуском на срок до 1 года;

б) периодического въезда на срок до 1 года;

в) временного въезда.

2. Постоянные жители ЗАТО могут быть лишен права пользования постоянным пропуском на срок до 6 месяцев, в случаях его задержания за следующие нарушения:

а) проникновение на территорию закрытого образования и (или) выход (выезд) из него без пропуска, по чужому, поддельному пропуску или иным несанкционированным путем;

б) попытка провоза или провоз других граждан, в том числе детей, на территорию закрытого образования без разрешения, выданного в установленном порядке;

в) попытка подкупа, угрозы часового, войскового наряда с целью нарушения ими установленных правил пропускного режима;

г) передача другому лицу своего личного пропуска для проникновения на территорию контролируемой зоны категории «А» и (или) выхода (выезда) из него.

В случае лишения права пользования постоянным пропуском на срок до 6 месяцев вход (выход), въезд (выезд) гражданина осуществляется по временному пропуску или разовым пропускам. Оформление и выдача временных пропусков производится при условии возмещения расходов на их изготовление согласно утвержденной калькуляции.

Кроме этого, в анализируемой инструкции фактически возложена обязанность контроля за проживанием иных лиц на граждан, которые предоставляют свои помещения для временного проживания лиц, прибывающих на территорию ЗАТО в связи с производственной или иной необходимостью. В случае, когда жилом помещении будут проживать лица без регистрации по месту пребывания, собственники могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст. 19.15 КоАП. Иногородние лица, пребывающие на территории контролируемой зоны, у которых истек срок действия пропуска или ре-

гистрации по месту пребывания, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 19.15 и 20.19 КоАП РФ.1 Подобное расширения субъектов ответственности, равно как и расширение состава административного правонарушения, является недопустимым, и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

В инструкции о пропускном режиме в контролируемые зоны ЗАТО Северск (ст. 11)2 зафиксировано, что кроме жителей города и иногородних граждан, к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть привлечены:

— работники предприятий и организаций, ответственные за оформление документов на въезд в город Северск по за

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работы по теме «Государство и право. Юридические науки»

РЕДКОУС B. — 2010 г.

РЕДКОУС ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, ЧЕРЕЧУКИН ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — 2015 г.