Погашение внешнего государственного долга рф

Влияние государственного долга на экономику Российской Федерации

Главная > Курсовая работа >Экономика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

По дисциплине «Макроэкономика»

«Влияние государственного долга на экономику Российской Федерации»

Студента 2 курса, ОДО

Глава 1. Теоретические основы изучения государственного долга РФ

1.1 Характеристика государственного долга РФ

1.2 Формы и виды государственного долга РФ

1.3 Социально-экономические последствия государственного долга

1.4 Методы регулирования государственного долга

Глава 2. Погашение государственного долга

2.1 Погашение внешнего долга РФ

2.2 Погашение внутреннего долга РФ

2.3 Списание долга и программа HIPC

Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. Актуальность темы чрезвычайно высока, так как проблема долгосрочного и системного урегулирования государственного долга объективно требует серьезного, взвешенного и кардинального решения. Большой внешний долг России депрессивно воздействует на экономику государства, деформирует бюджетный процесс, ставя его в зависимость от долговой ситуации.

Актуальность темы определяется также важностью проблемы формирования государственного долга страны, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Это в равной степени относится как к периоду его формирования, так и проблематике настоящего времени. Проблема государственного долга уже давно носит характер одной из самых насущных в экономической жизни России и уже этим заслуживает самого пристального внимания со стороны различных исследователей. Государственный долг – такая же важная категория экономики, как налоговая система, банковская система, рынок ценных бумаг. Его назначение – не только в привлечении средств населения, институциональных инвесторов и банков для удовлетворения экстраординарных расходов государства, но с его помощью производится регулирование денежного обращения, поддержка курса национальной валюты, оказывается существенное влияние на формирование и исполнение государственного бюджета.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в изучении влияния государственного долга на экономику Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

Раскрыть понятие государственного долга РФ;

Рассмотреть содержание и формы государственного долга РФ;

Выявить основные виды государственного долга.

Рассмотреть методы управления и регулирования государственного долга.

Определить Социально-экономические последствия государственного долга.

Изучить на примере РФ способы погашения внутреннего долга

Выяснить методы выплаты внутреннего долга на примере РФ

Раскрыть сущность программ списание долга и HIPC.

Объект исследования – государственный долг РФ.

Предметом исследования является влияние государственного долга на экономику Российской Федерации.

Глава 1. Теоретические основы изучения государственного долга РФ

1.1 Характеристика государственного долга РФ

Государственный долг образуется в результате привлечения государством заемных денежных средств. Государственный долг — это совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, а также иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, которые предоставлены Российской Федерацией (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ) .

Долг, это результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами – бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВНП (ВВП).

Бесспорно, бюджетный дефицит — нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с решением острых социальных проблем или с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

К рыночным инструментам можно отнести государственные краткосрочные облигации (ГКО), облигации федерального займа с переменным и постоянными купонами (ОФЗ), облигации федерального государственного займа (ОГСЗ), облигации внутреннего валютного займа, к нерыночным – векселя Минфина, задолженность центральному банку и пр. В 1996г. внутреннее финансирование дефицита федерального бюджета осуществлялось в основном путем выпуска ГКО. В целях увеличения срока заимствования и уменьшения % ставок в июле 1995г. были введены в обращение облигации федерального займа (ОФЗ). Технология размещения, обращения и погашения этих бумаг полностью совпадает с технологией выпуска ГКО, поэтому недостаток, присущий учету расходов по обслуживанию последних, в полной мере относится и к данному виду ценных бумаг.

Государственный долг является прямым следствием кредитной политики государства. Его состав зависит от форм государственного кредита, которые используются для привлечения временно свободных денежных средств в распоряжение публичной власти. В этой связи ст. 98 Бюджетного кодекса РФ обоснованно включает в объем государственного долга Российской Федерации только суммы основного долга по кредитам, номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам и объем обязательств по выданным Россией гарантиям. Не образует состава государственного долга выплата процентов и непроцентных доходов по государственным заимствованиям, поскольку согласно ст. 69 Бюджетного кодекса РФ они являются самостоятельной формой расходов федерального бюджета.

Гарантом платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственная казна, за счет имущества которой полностью и без условий обеспечивается государственный долг. Несмотря на то, что кредитные отношения государства обеспечиваются его казной, погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляются за счет доходов федерального бюджета. БК РФ предписывает федеральным органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств и обслуживания государственного долга Российской Федерации.

В настоящее время практически во всех странах растет как внутренний так и внешний долг, но практика показывает, что превышение государственного долга более чем в 2.5 раза над ВВП является опасным для стабильности экономики и особенно для устойчивого денежного обращения.

Показатели государственного долга являются своеобразным индикатором «здоровья» экономики. Финансовая политика многих государств различна: если США и многие развитые европейские страны предпочитает выпускать множество долговых ценных бумаг для привлечения инвестиций в экономику, то правительство Российской Федерации предпочитает минимизировать долг.

Проблема обслуживания государственного внешнего долга – один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность России, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка.

Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем.

Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.

1.2 Формы и виды государственного долга РФ

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет (ст. 98 Бюджетного кодекса РФ) .

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

Государственный долг Российской Федерации

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:

Сущность, причины, формы и виды государственного долга

Государственный долг это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение государственного долга как долговых обязательств России перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:

• кредитные соглашения и договоры Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов;

• государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации;

• договоры о представлении государственных гарантий Россией, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами;

• переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг на основе федеральных законов;

• соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации, долговых обязательств России прошлых лет.

Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию государственный долг делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга как совокупного долга нерезидентам, а внутреннего долга как совокупного долга резидентам.

Государственный долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.

По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет.

По уровню управления государственный долг делится на государственный долг России, государственный долг субъекта Федерации, муниципальный государственный долг. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований. Субъекты Федерации и муниципальные образования не отвечают по долгам друг друга и по долгам России, если они не были ими гарантированы.

Государственный внутренний долг России

Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (федеральным законом, законом субъекта Федерации или местного органа власти). Предельный объем может быть превышен Правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации и привлеченных в текущем году заемных средств. Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта Федерации или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Если эти расходы превышают 15%, то могут быть применены следующие санкции:

• ревизия бюджета субъекта Федерации;

• передача исполнения бюджета субъекта Федерации под контроль Министерства финансов РФ, или местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Федерации;

В России действует единая система учета и регистрации государственного долга. Субъекты Федерации и муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в Министерстве финансов РФ, которое ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации.

Государственный долг по целевым обязательствам представляет собой задолженность государства перед вкладчиками Сбербанка России, потерявшими свои вклады после либерализации цен.

Внутренние долговые обязательства можно разбить на две группы:

• рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ и др.);

• нерыночные, выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед Банком России и др.).

Быстрый рост государственного внутреннего долга привел к тому, что расходы по обслуживанию долга стали превышать доходы от размещения государственных ценных бумаг. Поэтому были приняты меры, которые позволили снизить эти затраты.

Во-первых, на российский рынок ценных бумаг были допущены нерезиденты (для покупки государственных ценных бумаг им было разрешено открывать счета типа «С»).

Во-вторых, начался выпуск нерыночных займов и золотых сертификатов, а также выпуск еврооблигаций, который позволил перевести внутренний долг во внешний. Расходы по обслуживанию внешнего долга меньше, чем внутреннего: заимствования за рубежом в худшем случае обходятся в 25% годовых. Однако обострение финансового кризиса внесло свои коррективы в эти планы.

Государственный внешний долг России

Размер и структура внешнего долга России отражены в программе внешних заимствований России и предоставляемых Россией государственных кредитов. Эта программа входит в состав документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год. В ней дается перечень внешних заимствований на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, объема заимствований. Программа отражает все займы и гарантии, величина которых превышает 10 млн. долл. на весь срок займа. Она утверждается Федеральным собранием РФ. Правительство РФ может осуществлять внешние займы, не включенные в программу, если это приводит к сокращению расходов по обслуживанию внешнего долга. В нее включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы.

Предельный объем государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований России на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Предельный размер государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению внешнего долга России. Правительство РФ может превышать размер внешних заимствований, если это ведет к сокращению расходов по обслуживанию внешнего долга.

Нынешние российские долги Западу включают четыре категории.

Первая и самая большая задолженность перед коммерческими банками западных стран, которые предоставляют средства взаймы под гарантии правительств или при условии страхования кредитов в государственных структурах. Такую задолженность регулирует Парижский клуб, который состоит из официальных представителей основных стран-кредиторов;

Вторая группа кредиты, предоставляемые коммерческими банками западных стран самостоятельно, без государственных гарантий. Эту задолженность регулирует Лондонский клуб, объединяющий банкиров кредиторов на неофициальной основе;

Третья группа задолженность различным коммерческим структурам по фирменным кредитам, связанным с поставкой товаров и оплатой услуг;

Четвертая группа долги международным валютно-финансовым организациям.

C труктура внешних заимствований выглядела следующим образом:

• поступление средств от реализации внешних облигационных займов 35,4%;

• кредиты международных финансовых организаций 45,8%;

• связанные кредиты по межправительственным соглашениям18,8%.

В этом году большую долю составляли кредиты, взятые в МВФ и МБРР, а небольшую долю кредиты, взятые на рынке международного капитала.

По классификации Всемирного Банка Россия относится к числу стран, «умеренно обремененных внешним долгом».

Как видно из приведенных выше данных, по одному из показателей (внешний долг в %) к ВВП) Россия превышает критический уровень, а по остальным приближается к нему.

Главными задачами в области управления внешним долгом России являются:

• списание внешнего долга бывшего СССР;

• реструктуризация внешнего долга России.

Списание внешнего долга практикуется в отношении стран, имеющих критические показатели задолженности. По этой причине кредиторы могут отказать России в списании долга. Вместе с тем Польше и Египту были списаны долги на 50%, хотя они относятся к группе стран со средним уровнем доходов.

Правительство РФ обратилось к Парижскому клубу с просьбой о реструктуризации обязательств бывшего СССР, имея в виду согласовать такие объемы платежей и график погашения, которые отвечали бы возможностям Правительства обслуживать внешний долг. Внешэкономбанк также обратился в Лондонский клуб кредиторов с просьбой о реструктуризации займов. Правительство РФ подтвердило свою готовность осуществлять в полном объеме все платежи в погашение основного долга и проценты по займам, в том числе платежи по евро облигационным займам.

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий выпуска новых государственных ценных бумаг.

Существуют различные формы управления государственным долгом:

• изменение доходности займов; примером может служить изменение доходности ГКО;

• увеличение срока действия и изменение других условий выпуска займа (например, ОФЗ вначале выпускали на год с выплатой купона один раз в квартал, затем их стали выпускать на два года с выплатой купона один раз в полгода);

• объединение нескольких займов в один;

• обмен облигаций по регрессивному соотношению несколько облигаций старого займа приравниваются к одной новой облигации;

• отсрочка погашения займа;

• аннулирование государственного долга государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам; эта форма управления государственным долгом используется, когда политическая власть меняется или когда государство признает себя банкротом;

• реструктуризация задолженности изменение структуры долга. Для России актуальна проблема замены коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые.

Эти формы управления государственным долгом относятся и к внутреннему, и к внешнему долгу. Однако управление внешним долгом имеет свою специфику: чрезмерный рост внешнего долга угрожает национальной безопасности страны, означает фактическое ее банкротство. Управление внешним долгом должно осуществляться на стадии привлечения внешних займов, их использования и погашения. Управление долгом на стадии привлечения внешних кредитов в России осуществляется путем установления предельных размеров внешнего долга и государственных гарантий в Законе о бюджете на соответствующий финансовый год.

Управление использованием внешнего долга осуществляется в трех формах:

• финансовое размещение финансирование инвестиционных проектов и развития экономики; это самый эффективный способ размещения внешнего долга;

• бюджетное использование финансирование текущих бюджетных расходов и дефицита государственного бюджета, в том числе обслуживания внешнего долга;

• смешанное бюджетно-финансовое размещение.

В России используется второй способ размещения это самый неэффективный способ использования внешнего долга.

Управление погашением внешнего долга предусматривает использование различных источников его погашения: бюджетных средств; золотовалютных резервов; новых заимствований; конвертации задолженности в акции предприятий.

В нашей стране в качестве источника погашения внешнего долга используются новые заимствования. Россия начинает работать на обслуживание государственного долга внутреннего и внешнего.

В области управления внешним долгом первоочередными задачами являются:

• оптимизация структуры долга (по срочности необходимо привлекать средне и долгосрочные кредиты; по видам долга расширять круг используемых финансовых инструментов, например, за счет соглашений; по доходности расширять эмиссию ценных бумаг, обеспечивающих относительную экономию для бюджета, учитывать соотношение рублевой и валютной доходности);

• использование проектов, финансируемых за счет связанных кредитов;

• конверсия внешнего долга обмен долга на национальную валюту (своп в национальные активы); выкуп долга с дисконтом; обмен долга на экспорт; обмен долга на собственность; обмен долга на долг; конверсия долга в инвестиции;

• управление внешними финансовыми активами инвентаризация российского имущества за рубежом, попытка возвратить долги России и российское золото, находящееся за рубежом. По Указу Президента РФ № 733 создано федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по управлению собственностью за рубежом». Доходы от использования федерального недвижимого имущества используются на содержание российских представительств, федерального государственного унитарного предприятия, содержание, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества и на другие цели.

В качестве примера эффективного управления внешним долгом можно привести договоренность о погашении монгольского и вьетнамского долгов перед Россией. Долг Монголии со времен СССР составляет 11,5 млрд. долл. Проблемой остается возврат золотого запаса царской России и других российских активов. Английские эксперты оценили упущенную Россией выгоду от оставшегося за рубежом «царского», «колчаковского», «ленинского» золота и недвижимого имущества: (в млрд. долл.): в Японии на 89, в Великобритании на 50, во Франции на 25, в США на 23, в Швеции на 5 и в Чехии на 1.

В современных условиях в России отсутствует отлаженная система учета внешних долгов, не говоря уже о системе управления ими.

Капитализация
Экономисты об управленческом учете
Единовременные затраты
Системы управления затратами на предприятии
Текущие затраты торгового предприятия

Назад | | Вверх

Общий объем внешнего долга России за год сократился с 40% до 33% ВВП

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Общий объем внешнего долга РФ на 1 января 2018 года сократился до 33% ВВП с 40% годом ранее, такой уровень долговой нагрузки на экономику считается умеренным, говорится в годовом отчете Банка России.

«На 1 января 2018 года, согласно международным критериям, долговая нагрузка на российскую экономику оставалась умеренной: отношение внешнего долга к ВВП составило 33% (на начало 2017 года – 40%), а внешних долговых обязательств органов государственного управления к ВВП – 4% (на начало 2017 года – 3%)», — сообщил ЦБ.

При этом львиная доля внешних обязательств РФ пришлась на частный сектор, общий объем внешних обязательства которого составил на 1 января текущего года 448,6 миллиарда долларов, или 86,5% совокупного внешнего долга РФ. Объем обязательств органов государственного управления и Центрального банка достиг 70,3 миллиарда долларов, из них на ЦБ приходится 14,5 миллиарда долларов.

Платежи по погашению и обслуживанию внешнего долга органов государственного управления выросли за год до 4,4 миллиарда долларов (с 3,6 миллиарда долларов в 2016 году). При этом общая задолженность увеличилась на 16,7 миллиарда долларов — до 55,6 миллиарда долларов, а обязательства, принятые Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР, сократились на 0,3 миллиарда долларов.

«Внешние долговые обязательства субъектов РФ практически не изменились и составили 0,2 миллиарда долларов», — говорится в документе. Внешние долговые обязательства российских банков в 2017 году уменьшились на 16 миллиардов — до 103,4 миллиарда долларов, внешний долг прочих секторов сократился на 4,1 миллиарда — до 345,2 миллиарда долларов.

Внешний долг РФ, номинированный в российской валюте, зафиксирован в размере 137,4 миллиарда долларов, его доля выросла за прошлый год с 21,6% до 26,5%, долг в иностранной валюте составил 381,4 миллиарда долларов.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Погашение внешнего государственного долга рф

Государственным долгом РФ признаются ее обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, в том числе обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Российская Федерация выступает как заемщик денежных средств на условиях возвратности и возмездности. Взятые взаймы денежные средства должны быть возвращены государством населению, хозяйствующим субъектам, другим займодавцам в определенный срок и на условиях, определенных в договоре (соглашении). Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну (ст. 97 БК РФ).

Внешний государственный долг – это задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Он складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др.

Внутренний государственный долг – это внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках.

Согласно ст. 98 БК РФ государственный долг РФ существует в следующих формах:

1) кредитные соглашения (договоры) с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

3) договоры и соглашения о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;

5) соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

В состав внешнего государственного долга РФ включаются:

1) объем обязательств по государственным гарантиям РФ;

2) объем основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, полученных РФ.

В состав внутреннего государственного долга РФ входят:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

По срокам долговые обязательства РФ классифицируются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные(свыше 5 лет). Предельный срок погашения долговых обязательств РФ составляет 30 лет. При этом БК РФ содержит запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения.

Государственный долг субъекта Российской Федерации

Согласно положениям, закрепленным в ст. 99 БК РФ, государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ (п. 2 ст. 99 БК РФ).

Формы государственного долга субъекта РФ в целом аналогичны формам государственного долга РФ:

1) кредитные соглашения и договоры;

2) государственные займы субъекта РФ, осуществляемые путем выпуска собственных ценных бумаг;

3) договоры и соглашения о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

5) соглашения и договоры от имени субъекта РФ, в т. ч. и международные, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет (п. 3 ст. 99 БК РФ).

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ (п. 4 ст. 99 БК РФ).

Государственный долг субъекта РФ должен погашаться в сроки, которые определяются условиями предоставления заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств субъекта РФ составляет 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, определяются соответствующими органами государственной власти этого субъекта РФ. При этом государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения соответствующими органами государственной власти субъекта РФ должны соответствовать требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136–ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Бюджетный кодекс РФ обязывает представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти субъекта РФ использовать все предоставленные им полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета субъекта РФ, не должен превышать 30 % объема собственных доходов этого бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.

Муниципальный долг

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств соответствующего муниципального образования. Муниципальный долг обеспечивается полностью и без условий всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 БК РФ).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в следующих формах:

1) кредитные соглашения и договоры;

2) займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

При этом долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в форме соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет.

В общий объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств муниципального образования составляет 10 лет.

Формы и виды ценных бумаг, выпускаемых от имени муниципального образования, в настоящее время определяются Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126 —ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». При этом муниципальные ценные бумаги, условия их выпуска и обращения должны соответствовать требованиям Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Размещение либо инвестирование свободных остатков местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций, а также размещение муниципальных облигаций осуществляется через уполномоченные банки в соответствии с заключенным договором. Договор муниципального займа может заключаться путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций в порядке, установленном уставом муници пального образования.

БК РФ обязывает органы местного самоуправления использовать все предоставленные полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не может превышать 15 % объема расходной части местного бюджета, а краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.