Повторное обращение граждан образец

Образец письменного заявления

(заполняется разборчивым почерком либо в печатном виде)

Излагается суть обращения.
__________________________________________________________

При необходимости прилагаются документы, требуемые для разрешения вопроса или подтверждающие факты, изложенные в обращении, копии ответов государственных органов по поднимаемым вопросам.

Личная подпись гражданина

в случае если в обращении отсутствует личная подпись гражданина, обращение считается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

в соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

статьями 15 и 21 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусмотрено, что повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения. Повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, которое уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу и переписка с заявителем прекращается.

Повторное обращение граждан образец

ОТВЕТ НА ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА

Найменне вышэйстаячай арганiзацыi

Наименование вышестоящей организации

Ваше повторное обращение рассмотрено в ____________________________________

Вопросы, изложенные в Вашем предыдущем обращении, были рассмотрены специальной комиссией с участием представителей ____________________________________________

По результатам рассмотрения Вам был направлен исчерпывающий ответ от 20.06.2007 № 4-5/В-46, в связи с чем переписка по данному вопросу прекращается.

* Помещается на бланках государственных органов и организаций.

** В данном примере повторное обращение зарегистрировано под очередным порядковым номером (59). Если же повторное обращение зарегистрировано под номером первого обращения, его регистрационным номером будет номер 46.

30.04.2008 г.

Андрей Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского института
документоведения и архивного дела, кандидат исторических наук

Для более детального изучения см. Пособие

Повторное обращение граждан образец

Адрес: 213633, пл.50 лет Великого Октября, д.2, г.Климовичи, Могилевская область. Телефон приемной председателя — (02244) 7-78-48, 7-78-01, 7-79-52. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Карта сайта

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Статья 10. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией
1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона.
2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.
5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Статья 11. Сроки подачи обращений
1. Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
2. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Статья 13. Прием и регистрация обращений
1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.
При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение на такие обращения может направляться общий ответ (уведомление) в сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение.
2. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
В ответах на письменные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.
Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).
2. Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
3. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

Статья 15. Оставление обращений без рассмотрения по существу
1. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
2. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
3. Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, индивидуальный предприниматель, к которым поступило обращение, или уполномоченное ими должностное лицо.
4. При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым пункта 1 настоящей статьи, статьей 23, частью второй пункта 1 статьи 24 настоящего Закона, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью второй пункта 1 статьи 24 настоящего Закона, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
5. Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

Статья 16. Отзыв обращения
1. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
2. В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Статья 17. Сроки при рассмотрении обращений
1. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях, если иное не установлено настоящим Законом.
Срок рассмотрения обращений, направленных в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 10 настоящего Закона в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.
Сроки рассмотрения обращений, направленных депутату Палаты представителей, члену Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутату местного Совета депутатов, отсутствующим в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, служебной командировкой, исчисляются со дня, следующего за днем окончания отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки.
2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Статья 18. Требования к письменным ответам (уведомлениям) на письменные обращения
1. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости — со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
2. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами.

Статья 19. Расходы, связанные с рассмотрением обращений
1. Обращения рассматриваются без взимания платы.
2. Расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.
3. Порядок расчета расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 20. Обжалование ответов на обращения
1. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).
2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.
6. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Помощь: Порядок исполнения обращений граждан и подготовки ответов на обращения

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ПОДГОТОВКИ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

Если поступившее обращение гражданина относится к компетенции организации, в которую оно направлено, процесс дальнейшей работы с обращением будет включать в себя следующие этапы:

1) определение порядка разрешения вопроса по существу;

2) определение исполнителя;

3) установление срока исполнения;

4) непосредственное решение вопросов, поставленных в обращении;

5) подготовка и направление гражданину ответа.

Зарегистрированное обращение гражданина передается руководителю, который принимает решение о порядке исполнения обращения, определяет исполнителей, а также решает, подлежит ли обращение постановке на особый контроль. Решение руководителя оформляется в виде резолюции.

Для рассмотрения и подготовки ответа.

Подпись автора резолюции

1. Провести проверку обоснованности заключения

трудовых контрактов в… При выявлении фактов нарушений

внести предложения по их устранению.

2. По результатам проверки подготовить ответ заявителю.

Подпись автора резолюции

Срок исполнения в резолюции допускается не указывать в случае, если для исполнения обращения устанавливается типовой срок.

На обращении, как правило, не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции должностных лиц допускаются лишь в том случае, когда они детализируют порядок исполнения.

Все указания руководителя о порядке исполнения обращения, срок исполнения переносятся в регистрационную форму.

После разрешения вопросов, поставленных в обращении, гражданину готовится ответ. Следует иметь в виду, что п.4 Указа Президента РБ от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах про работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ) установлено, что обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.

Ответы на обращения граждан оформляются на бланке для писем согласно Государственному стандарту Республики Беларусь 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документа».

* Помещается на бланках государственных органов и организаций.

Согласно СТБ 6.38-2004 адресат в ответах на обращения граждан оформляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 07.09.2004 № 1111: вначале указывают фамилию и инициалы получателя, затем — почтовый адрес.

Ответ гражданину должен содержать конкретную информацию по каждому из поставленных в обращении вопросов.

Типовая форма ответа на обращения граждан не установлена. Как правило, текст ответа на обращение начинается словами:

«Рассмотрев жалобу, поступившую в

«Ваше обращение, поступившее в

«Ваше повторное обращение о

«Ваше обращение, направленное в

«По вопросам, содержащимся в Вашем обращении, сообщаем

«В ответ на Ваше обращение сообщаем, что

Примеры оформления ответов на обращения граждан приведены в приложениях 1, 2.

В п.1 Указа, ст.9 Закона РБ от 06.06.1996 № 407-XIII «Об обращениях граждан» и п.15 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2005 № 544, предусмотрена ситуация, когда в обращении содержатся вопросы, относящиеся к деятельности нескольких организаций.

Если в обращении содержатся вопросы, требующие решения различных компетентных органов, руководитель организации рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции, а остальным организациям в 5-дневный срок пересылаются копии обращения с сопроводительным письмом (приложения 3, 4). При этом гражданину направляется уведомление о том, куда переслали для исполнения его обращение (приложения 5, 6).

После исполнения организацией обращений, пересланных из вышестоящей организации, в т.ч. с предписанием о надлежащем решении вопросов, изложенных в обращении, вышестоящей организации направляется ответ, в котором сообщаются сведения о результатах рассмотрения и направлении ответа гражданину, а также проставляется отметка об исполнителе (приложение 7).

Отметка об исполнителе оформляется в соответствии с требованиями СТБ 6.38-2004.

Иваненко 234 34 10

Размер шрифта, используемого при оформлении отметки об исполнителе, — 9 пунктов. Отметка об исполнителе может быть дополнена информацией, отражающей имя файла, дату печатания, инициалы работника, отпечатавшего документ и др. Указание дополнительных поисковых сведений обязательно при оформлении документов в республиканских органах государственного управления в соответствии с требованиями Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержденной постановлением Белкомархива от 24.07.2003 № 27.

3 Сергеев 203 05 10

ВС 27.06.2008 Сопроводительное

Аналогичным образом оформляются ответы по находящимся на контроле обращениям, полученным от других различных организаций. В том случае, если для принятия решения необходимо получение дополнительной информации, направляется запрос в соответствующую организацию (приложение 8), а сведения о направляемых в процессе рассмотрения запросах фиксируются в графе регистрационно-контрольной карточки «Ход рассмотрения», например: 10.06.2007 направлен запрос в Минтруда и соцзащиты РБ. Срок ответа — 20.06.2007.

При направлении обращения с сопроводительным письмом в другие организации определяется порядок и место регистрации этих писем. Направляемые письма и получаемые из других организаций ответы на запрашиваемые сведения, необходимые для рассмотрения обращения, могут регистрироваться у лица, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан. В таком случае указанное лицо может вести непосредственно регистрационные формы по учету входящих и исходящих документов. Направляемые письма и получаемые ответы могут регистрироваться и в общих регистрационных формах (канцелярии, секретариате и др.). Копии (так называемые отпуски) таких писем и ответов формируются в деле с обращениями граждан.

Например, дело, в которое формируются обращения граждан и документы об их рассмотрении, включено в номенклатуру дел под индексом 4-5. Соответственно индекс письма-запроса может быть 4-5/100. В то же время в индекс данного письма кроме номера дела по номенклатуре (4-5) и порядкового регистрационного номера (100) в качестве дополнительной составной части может быть включен и индекс обращения, по рассмотрению которого ожидается получение ответа. Например: 4-5/100/Г-55. После получения ответа достаточно легко можно будет установить, к решению какого именно обращения он относится.

При подготовке ответа на обращение следует помнить, что он должен быть конкретным, обоснованным и охватывать весь круг вопросов, поднятых в обращении. Если факты, изложенные в обращении, подтверждены проверкой, то необходимо подробно сообщить о тех мерах, которые приняты для ликвидации указанных нарушений. Особенно необходимо обоснованно мотивировать отказ. Если таковая отсутствует, то это вызывает повторные обращения. В тех случаях, когда заявителю отказывают в его просьбе, не ограничиваются таким ответом, как: «Удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным». Если просьба не обоснована, следует сослаться на соответствующий акт законодательства. Заявителю в ответе можно разъяснить существующий порядок, а в конце письма следует написать: «Основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь от __________ № ____».

В ответе на повторное обращение, если по первому обращению не было принято необходимых мер, необходимо указать причины, по которым не было принято действенного (исчерпывающего) решения по первому обращению (отсутствие материально-технической базы, финансовых средств и др.).

На каждом обращении после окончательного решения поставленных вопросов должна быть сделана отметка об исполнении и направлении его в дело. В соответствии с СТБ 6.38-2004 она указывается на нижнем поле последнего листа документа слева. Отметка включает слова «В дело» с указанием индекса дела по номенклатуре дел, в которое будет подшито обращение, данные о документе-ответе (вид, дата и №), подпись должностного лица, дату.

Исх. № 4-5/А-45 от 20.04.2008

Андрей Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского института
документоведения и архивного дела, кандидат исторических наук

Письменное обращение гражданина (ОБРАЗЕЦ)

В случае, если в обращении не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), то такое обращение признается анонимным и не подлежит рассмотрению, если оно не содержит сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Коллективное обращение должно содержать личные данные (фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) либо инициалы граждан или адреса их места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) и подпись каждого из заявителей;

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством;

Статьями 15 и 21 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусмотрено, что повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения. Повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, которое уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу и переписка с заявителем прекращается.