Правовой форум жилье военнослужащим

Кто за штатом — выходи

Однако новый закон не ущемляет права людей в погонах, которые честно отслужили положенный срок и заработали право на пенсию. Он лишь восстанавливает социальную справедливость и устраняет перекос в обеспечении квартирами уходящих в запас офицеров. Так считает зампредседателя Общественного совета при Министерстве обороны, глава Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил «Мегапир» Александр Каньшин.

Александр Николаевич, чем вызвано появление нового закона и что за перекос возник в жилищной политике военного ведомства?

Александр Каньшин: Масштабные реформы в Вооруженных силах породили новое явление в армии. Появилась каста людей, которые фактически уже давно не служат, но считается, что они все еще в строю. Армейские острословы даже придумали им название: «Новый род войск — профессиональные распоряженцы». Дело в том, что по нынешнему закону человека нельзя уволить со службы, пока он не обеспечен жилплощадью. Когда офицер достигает пенсионного возраста и подлежит увольнению, его выводят за штат воинской части и он находится «в распоряжении», ожидая, пока ему дадут квартиру.

И кому это мешает? Ждет человек и ждет, как говорится, есть не просит.

Александр Каньшин: Не совсем так. Фактически он уже не исполняет служебные обязанности, но по-прежнему получает деньги от военного ведомства, продпаек и другие виды материального обеспечения. При этом раз за разом отказывается от предлагаемого жилья, ведь количество отказов не установлено. Аргументы такие: не устраивает район, нет инфраструктуры, хотел бы поближе к центру. Статус «распоряженца» позволяет получать в среднем по 50-60 тысяч рублей в месяц, а с «северными» надбавками и до 100 тысяч. Многих это устраивает. Но бюджет несет колоссальные затраты на зарплату и содержание новостроек. По данным минобороны — 960 миллионов ежемесячно. Не говоря о том, что строевые офицеры, которые сутками тянут служебную лямку, недоумевают: что это за синекура такая в армии? Несправедливо.

Что изменится, когда закон вступит в силу?

Александр Каньшин: Если военнослужащий отказался от предложенной квартиры или от жилищной субсидии, командование будет вправе уволить его с воинской службы. При этом человек не лишается права на получение собственного жилья. Он по-прежнему будет числиться в очереди на квартиру, но уже в качестве гражданского человека.

Вы упомянули «жилищную субсидию». Что это такое, прежде подобной формы обеспечения жильем военных не было?

Александр Каньшин: Эту новацию принесли в армию министр обороны Сергей Шойгу и его заместитель Руслан Цаликов, курирующий жилищную политику ведомства. Помню, Комиссия Общественной палаты РФ по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, которую я возглавлял, активно поддержала это начинание. Суть его в том, что военнослужащий сам выбирает себе место будущего проживания, а командование выдает ему субсидию на приобретение или строительство жилья. Естественно, исходя из установленных расценок, средний размер субсидии составляет 5,5 млн рублей. Самая крупная выплата была произведена старшему мичману из Восточного военного округа Ю. Здорык — 19,5 млн рублей, у него семья 11 человек. Такой подход для многих оказался привлекательным, им уже воспользовалось около 5 тысяч семей. В армейской среде субсидии даже прозвали «квартирной революцией Шойгу».

Квартирная проблема была на протяжении десятилетий головной болью и командиров, и самих служивых. Человек 20-25 лет скитается по гарнизонам, семья живет, как говорится, «на чемоданах» в ожидании, что к пенсии у них будет наконец своя крыша над головой и не в медвежьем углу. Насколько мы продвинулись к этой светлой мечте?

Александр Каньшин: Чтобы не быть голословным, приведу конкретные цифры. На 1 января 2012 года в очереди на постоянное жилье, по данным департамента жилищного обеспечения минобороны, состояло 82,4 тысячи человек. Кстати, этот департамент, которому в нынешнем году исполняется 5 лет, сейчас возглавляет настоящий профессионал, офицер запаса Сергей Пирогов. За два года свое право на жилье реализовали 84,5 тысячи, больше, чем было очередников, но за это время добавились и новые претенденты. На сегодня нуждающихся 33 тысячи, и все они, по словам Руслана Цаликова, получат жилье в нынешнем году. Почти 20 тысячам из них уже предложены квартиры, в том числе и впервые в столице. Главное, что удалось наконец кардинально переломить ситуацию. Многолетняя очередь нуждающихся в постоянном жилье фактически ликвидирована. Полностью закрыта потребность в Туле, Калуге, Орле, Владимире, Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Новороссийске, Рязани.

А многим казалось — это невозможно по определению, поскольку процесс увольнения в запас и прихода новых армейских кадров идет постоянно.

Александр Каньшин: До прихода нынешнего министра обороны очередникам выдавали в основном квартиры в натуральном виде. Сначала их строило само военное ведомство, потом весь армейский жилищный строительный комплекс ликвидировали. Квартиры стали покупать. Среднее ожидание в очереди составляло 5-7 лет, а бывало и 12-15. Причем случалось и так, что квартиру офицеру предлагали за десятки километров от места его службы, потому что покупали там, где подешевле. Но как быть с боевой готовностью? Летчик по тревоге должен взлететь через считаные минуты, а жилье у него за 60 км, было и такое.

Сейчас квартирная политика изменена. Кто настроен получить готовую квартиру, тот ждет, другой берет субсидию, третий получает государственный жилищный сертификат. Вот и стал виден «хвост» считавшейся бесконечной очереди.

В былые годы многие офицеры и прапорщики с семьями вынуждены были ютиться в снимаемых частных углах. Потом стали развивать служебное жилье. Эта практика существует?

Александр Каньшин: И существует, и развивается. По плану министерства обороны в 2014 году необходимо было обеспечить служебными квартирами 17,3 тысячи военнослужащих. А обеспечено 18,9 тысячи офицеров и прапорщиков, то есть план выполнен на 109 процентов. Только во Владикавказе служебные квартиры получили более 800 человек, около 500 — в Рязанском гарнизоне, почти 2000 — в Ростове-на-Дону.

Из оставшихся бесквартирных офицеров и прапорщиков сколько человек уже находятся за штатом?

Александр Каньшин: Примерно 16 тысяч. Уволить их нельзя, поэтому многие пользуются таким правом годами.

У всякой медали две стороны. Не получится ли так, что с принятием нового закона всех этих в общем-то заслуженных людей ретивые начальники выметут метлой из гарнизонов без оглядки на личности и семейное положение?

Александр Каньшин: Это исключено, ничьи права и социальные гарантии не будут нарушены. Сегодня сама атмосфера в армии требовательного, но человечного и заботливого отношения к личному составу этого не позволит. К тому же все социальные вопросы, в том числе и жилищные, сейчас широко обсуждаются армейской общественностью. Национальная ассоциация офицеров запаса «Мегапир» проводит офицерские собрания практически по всей стране, они уже прошли в Калининграде, Саратове, Омске, Кемерово, готовятся в Екатеринбурге и Москве. В них участвуют наряду с армейскими офицерами также представители внутренних войск МВД, структур МЧС и ДОСААФ. А Общественный совет при минобороны держит этот процесс под постоянным контролем. По словам заместителя министра — статс-секретаря Николая Панкова, в войсках проводится социологический опрос по этой теме, его итогам будет посвящено специальное заседание Общественного совета. По согласованию с руководством минобороны будет открыта также «горячая линия», и каждый, у кого остались невыясненные вопросы или имеются обстоятельства, которые препятствуют своевременному решению жилищного вопроса, сможет получить исчерпывающую, квалифицированную консультацию специалистов.

Военнослужащих с оккупированных территорий обеспечат жильем

Военнослужащие, которые служили в Крыму, Севастополе, Донецкой и Луганской областях, которые признаны временно оккупированными, и продолжают службу в военных формированиях Украины, смогут получить жилье или денежную компенсацию за надлежащее им для получения жилое помещение.

Соответствующий Закон «О внесении изменения в статью 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» (проект № 8394) принят на заседании ВР 18 сентября. Проектом предусмотрено, что Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон усилит социальную защиту военнослужащих путем:

— предоставления права на обеспечение жилыми помещениями без учета нормы о предоставлении жилого помещения или денежной компенсации один раз в течение всего времени прохождения военной службы;

— предоставления права на обеспечение жилым помещением по новому месту службы или пребывания (проживания) без учета их прав на пользование предоставленными ранее служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями для постоянного проживания или права собственности на жилые помещения с одновременным прекращением этих прав;

— предоставление права на обеспечение жилыми помещениями с учетом предыдущего времени пребывания на квартирном учете.

Отказ от права собственности на жилое помещение, расположенное на временно оккупированных территориях, находящегося в частной собственности таких категорий лиц, осуществляется в порядке, определяемом Кабмином. Право собственности на такое жилое помещение приобретает орган, который улучшает жилищные условия таких категорий лиц на остальной территории Украины, в порядке, который также определяется Кабмином.

Военным выделят жилье или денежную компенсацию

Утверждена методика обеспечения жилыми помещениями военнослужащих ВСУ (кроме военнослужащих срочной службы), а также лиц, уволенных в запас или отставку, которые остались на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и членов их семей.

Инструкция по организации обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Украины и членов их семей жилыми помещениями утверждена приказом Минобороны от 31 июля 2018 года № 380.

К членам семьи военнослужащего относятся лица, внесенные в его личное дело согласно Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 26 мая 2014 № 333.

Обеспечение военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями Минобороны осуществляется за счет:

— нового, освобожденного или приобретенного жилья;

— предоставление денежной компенсации за принадлежащее для получения жилое помещение (по согласию военнослужащего);

— переоборудование нежилых помещений фонда Минобороны в жилые (кроме помещений, расположенных на территориях, используемых по назначению военными частями).

Военнослужащие и члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а в случае их отсутствия размещаются в общежитиях, семейных общежитиях, а холостые военнослужащие — в специально приспособленных казармах или военная часть арендует им жилье или выплачивает денежную компенсацию за наем.

Военнослужащие, которые находятся на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления жилых помещений для постоянного проживания, и которые имеют выслугу 20 лет и более, и членам их семей предоставляются жилые помещения для постоянного проживания или по их желанию выплачивается денежная компенсация за надлежащее им для получения жилое помещение.

Жилые помещения или денежная компенсация предоставляются один раз в течение всего времени прохождения военной службы при условии, что ими не было использовано право на бесплатную приватизацию жилья.

До получения ими жилого помещения для постоянного проживания военнослужащие и члены их семей имеют право зарегистрироваться в воинской части по его местонахождению.

Регистрацию лиц, уволенных в запас или отставку, зарегистрированных в населенных пунктах на временно оккупированной территории или в населенных пунктах, в которых органы государственной власти временно не осуществляют или осуществляют не в полном объеме свои полномочия, производится по их желанию по месту постоянной дислокации передислоцированных военных частей, учреждений, организаций ВСУ, по месту пребывания на квартирном учете, или по месту постоянной дислокации правопреемников. В случае расформирования этих воинских частей такие военнослужащие имеют право зарегистрировать свое место жительства по адресу расположения военного комиссариата, в пределах административно-территориальной единицы которого расположена воинская часть.

Жилые помещения для постоянного проживания предоставляются в соответствии с очередью в военной части, которая определяется временем зачисления на учет.

Кроме того, военнослужащие и члены их семей, состоящих на учете, имеют право получить денежную компенсацию за надлежащее им для получения жилье. Размер денежной компенсации определяется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабмина от 2 сентября 2015 № 728.

Для военнослужащих воинских частей, расположенных непосредственно в районах ведения боевых действий, арендуется жилье независимо от нахождения таких военнослужащих на учете.

Договор аренды заключается между собственником жилья и командиром воинской части, расположенной в районе ведения боевых действий, а оплата коммунальных услуг и потребленных энергоносителей проводится военной частью за счет сметы Минобороны на условиях заключенного договора. В случае отсутствия приборов учета энергоносителей, тепла и воды в договоре указываются нормы их потребления как для общежития в этом населенном пункте.

Военнослужащие, которые были обеспечены жилыми помещениями для постоянного проживания и служебной жилплощадью в районах ведения боевых действий, а также на временно оккупированной территории имеют право на обеспечение жилыми помещениями по новому месту службы (регистрации).

Напомним, 18 сентября был принят Закон, который усилит социальную защиту военнослужащих путем обеспечения жильем военнослужащих с оккупированных территорий

Реализуя право на компенсацию (Даурен Жумагулов, начальник Управления по представительству интересов государства в судах Главной военной прокуратуры)

Реализуя право на компенсацию

интересов государства в судах

Главной военной прокуратуры

Обороноспособность была и остается одним из важнейших компонентов национальной безопасности Республики Казахстан. Государство гарантирует военнослужащим преимущественное право на льготы, в том числе и на обеспечение жильем.

По мере увеличения численности Вооруженных сил, других войск и воинских формирований и перехода их на профессиональную основу претерпели изменения нормы законодательства в области прохождения воинской службы, не обойдены стороной и вопросы обеспечения военнослужащих жильем.

Однако, несмотря на то, что Республикой Казахстан принимаются системные меры по социальной защите военнослужащих, жилищный вопрос остается открытым еще для многих семей.

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей» от 20 января 1993 года (утратил силу в соответствии с Законом РК от 16 февраля 2012 года) государство гарантировало военнослужащим и членам их семей право на обеспечение жилыми помещениями (квартирами) за счет государства, которые они имели право приватизировать в соответствии с требованиями жилищного законодательства. До обеспечения жилым помещением военнослужащим предоставлялось жилье для временного проживания (служебное жилье или жилые помещения в домах и общежитиях, в том числе расположенных в военных городках).

Однако одной из основных норм старого Закона в сфере жилищных прав военнослужащих являлась норма ( ст. 17 ), которая запрещала увольнение военнослужащих, имеющих выслугу 20 лет и более, в запас без предоставления соответствующего жилья.

До 2012 года (до принятия нового закона) лица, уволенные с воинской службы и имеющие выслугу 20 и более лет, не обеспеченные жильем, подлежащим обращению в собственность, добивались восстановления своих жилищных прав в судебном порядке, в свою очередь, государство исполняло обязательства по мере закупа или строительства жилья.

Принятым 16 февраля 2012 года Законом «О воинской службе и статусе военнослужащих» (вступил в силу 7 марта 2012 года) установлен новый порядок обеспечения военнослужащих жильем, кардинально изменены основания его предоставления, получения жилья в собственность, в том числе предусмотрена выплата компенсации. Военнослужащие, проходящие воинскую службу, Законом разделены на две категории: имевшие выслугу на 1 января 2013 года менее десяти лет и состоявшие на воинской службе на указанный временной период более десяти лет.

Право приватизации служебного жилья из государственного жилищного фонда возникает у военнослужащего лишь в случае наличия выслуги воинской службы десять и более лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года.

Предложенный Законом механизм обеспечения жильем военнослужащих отменил институт приватизации служебного жилья для военнослужащих, состоявших на воинской службе на 1 января 2013 года менее десяти лет, предусмотрев выплату повышенного выходного пособия, гарантируя при выслуге от 20 до 30 календарных лет выплату двадцатимесячного денежного содержания, от 30 и выше — тридцатимесячного денежного содержания, соответственно.

Принятые законодательные изменения, прежде всего, направлены на сохранение ведомственного жилищного фонда в целях своевременного обеспечения жильем вновь поступивших на воинскую службу военнослужащих и членов их семей.

Действующим законодательством отдельная категория военнослужащих наделена правом на получение денежной компенсации взамен права приватизации жилища.

Согласно п. 7 ст. 55 Закона военнослужащие, состоявшие на воинской службе 15 и более лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года, имеют право приватизировать служебное жилье безвозмездно после 20 лет воинской службы в календарном исчислении.

В случаях, когда служебное жилье не подлежит безвозмездной приватизации, в том числе вследствие его расположения в закрытых и обособленных военных городках, на пограничных заставах и в комендатурах, право безвозмездной приватизации компенсируется стоимостью соответствующего жилища.

Для реализации требований Закона постановлением Правительства от 28 августа 2012 года № 1092 утверждены Правила компенсации права безвозмездной приватизации служебного жилища, которое не подлежит приватизации, в том числе вследствие его расположения в закрытых и обособленных военных городках, пограничных заставах и в комендатурах. Основными требованиями для выплаты компенсации являются наличие служебного жилища, которое не подлежит приватизации; состояние военнослужащего на воинской службе 15 и более лет (календарная система) на 1 января 2013 года и в дальнейшем претендующего на безвозмездную приватизацию жилья при наличии выслуги 20 и более лет (календарная система); отсутствие на праве собственности жилища на территории РК.

Таким образом, военнослужащие, имеющие выслугу на воинской службе более 20 лет и проживающие в ведомственном жилье, не дожидаясь предоставления жилища, подлежащего приватизации, вправе получить денежную компенсацию взамен права приватизации занимаемого служебного жилища и приобрести достойное для проживания жилье, отвечающее всем современным требованиям.

Действующее законодательство в сфере обеспечения военнослужащих и членов их семей жильем претерпело серьезные изменения, прежде всего, направленные на укрепление имиджа воинской службы и профессионального комплектования армии.

Не нарушая требований закона

В ходе реализации положений нового Закона возникли вопросы по его применению, на которые можно ответить с учетом требований действующего законодательства и сложившейся судебной практики.

Одним из проблемных вопросов является выплата денежной компенсации взамен права приватизации служебного жилья, поскольку нарушается право военнослужащего на получение собственного жилья. Судебная практика показывает, что должностными лицами военных учреждений нарушаются требования ст. 55 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» и п. 6 Правил компенсации права безвозмездной приватизации служебного жилища, которое не подлежит приватизации, в том числе вследствие его расположения в закрытых и обособленных военных городках, пограничных заставах и комендатурах, утвержденных постановлением Правительства № 1092 от 28 августа 2012 года.

Нарушения выражаются в бездействии должностных лиц военных ведомств при наличии рапорта военнослужащего по выплате денежной компенсации, отмене состоявшихся приказов о выплате компенсации, непогашению задолженности по вынесенному приказу. В результате проходит время, военнослужащие увольняются с воинской службы, а в дальнейшем им отказывают в выплате по причине утраты связи с воинской службой.

Ответственность — на госоргане

При увольнении с воинской службы право на получение компенсации остается нереализованным по вине военных ведомств, что может повлечь обоснованные заявления в суды о бездействии должностных лиц. В случае удовлетворения подобных заявлений обязанность по устранению нарушений возлагается на госорган. Данную проблему необходимо решать госоргану, по вине которого нарушено право лица.

Во-первых, необходимо знать точное количество военнослужащих, претендующих на получение компенсации (каждый год). Во-вторых, планировать положенные выплаты военнослужащим. В-третьих, принять меры по неукоснительному соблюдению требований Правил № 1092 (сроки рассмотрения рапортов, издания приказов, своевременно подавать заявки на получение денежных средств). В-четвертых, исключить факты увольнения военнослужащих до получения положенных выплат либо в приказе об увольнении предусмотреть обязательства по выплате компенсации. В-пятых, своевременно предоставлять заявки в уполномоченный орган на получение денежных средств. В-шестых, принять своевременные меры по исполнению обязательств и погашению задолженности.

Указанные проблемные вопросы обсуждены в августе т.г. в Главной военной прокуратуре на «круглом столе» на тему: «Проблемы прохождения воинской службы: правовые аспекты и пути их решения». В его работе прияли участие судьи Военного суда РК, должностные лица военных ведомств, военные прокуроры регионов и гарнизонов.

Главная военная прокуратура принимает активное участие в нормотворческой деятельности, в последние годы в рамках совместной работы военными ведомствами дано немало рекомендаций по законодательному урегулированию проблем социального обеспечения военнослужащих, а также выработке единообразной правоприменительной практики для разрешения возникающих споров с участием военнослужащих и органов военного управления.

Государственные жилищные программы на покупку жилья

Форум недвижимости Domik.ua

01 сен 2017, 21:31

Государственные инициативы по обеспечению украинцев доступным жильем не отличаются эффективностью, обычно оставаясь только на бумаге. Несмотря на увеличение объемов строительного рынка в Украине, обеспечение доступным жильем социально незащищенных слоев населения по-прежнему остается актуальной проблемой для государства.

07 сен 2017, 21:08

6 сентября 2017 года комитет Верховной рады Украины по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства провел заседание, обсудив шаги которые позволят сделать жилье в Украине более доступным.

10 сен 2017, 14:16

11 окт 2017, 23:56

В период с января по сентябрь 2017 года Госфондмолодежьжилье заключил с гражданами 333 договора. Из них 211 договоров о предоставлении льготных кредитов молодежи, 80 — о предоставлении государственной поддержки на покупку жилья, 42 льготных кредита для таких категорий населения — работники бюджетной сферы и педагоги. Вложения

23 окт 2017, 03:00

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины распределило по областям 30 миллионов гривен бюджетных средств , привязав размер дотации к числу официально зарегистрированных участников АТО и внутренне перемещенных лиц.

Domik.ua выяснил размеры государственной финансовой поддержки, направленной в области Украины на основе утвержденного Минрегионом нового принципа распределения средств по программе «доступное жилье» :

30 окт 2017, 22:56

Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству (ГФСМЖ) озвучил предполагаемую сумму финансирования из государственного бюджета Украины на 2018 год госпрограммы «Доступное жилье»:

11 ноя 2017, 15:57

Заступник міністра регіонального розвитку, будівництва та ЖКГ Лев Парцхаладзе розповів про подробиці фінансування доступного житла для українців. Domik.ua публікує перелік умов, необхідних для запуску бюджетної програми «Доступне житло» , якими поділився Лев Парцхаладзе на своїй сторінці у Facebook:

14 ноя 2017, 21:16

В 2017 году шесть областей Украины освоили 77,2% общей суммы государственного финансирования местных жилищных программ.

16 ноя 2017, 22:58

20 ноя 2017, 23:30

Эффективная реализация государственной Программы обеспечения молодежи жильем на 2018-2022 гг. требует финансирования из госбюджета. Domik.ua узнал, как, по мнению зампредседателя ГФСМЖС можно развивать молодежные жилищные программы в Украине.

23 ноя 2017, 00:21

На официальном сайте Госмолодежьжилья говорится, что открытая электронная очередность участников программы будет отображаться на сайтах региональных управлений Фонда.

По словам главы правления Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству Сергея Комнатного, программа «доступного жилья» возобновила работу после принятия постановления от 20.09.2017 №708 об изменении порядка обеспечения граждан доступным жильем и использования средств, предусмотренных в госбюджете для предоставления государственной поддержки для строительства (приобретения) доступного жилья.

05 дек 2017, 18:51

Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству 28 ноября 2017 года начал прием заявлений от претендентов на участие в программе «Доступное жилье».

13 дек 2017, 22:58

План финансирования жилищных программ из местных бюджетов регионов Украины на 2017 год составляет 174,2 млн грн. По официальной информации Госфонда, это почти на 50% больше, чем в 2016 году. По состоянию на 1 декабря 2017 года фактически использовано 85% средств — 145,6 млн грн и заключили 299 договоров с украинцами.

13 дек 2017, 23:12

Согласно документу, кабинет министров Украины установит порядок предоставления жилья или денежной компенсации семьям погибших , умерших или военнослужащих, которые пропали без вести на территории проведения антитеррористической операции. В этот перечень попадут и люди, обеспечивавшие проведение АТО.

26 дек 2017, 21:22

20 декабря 2017 года кабинет министров Украины на заседании принял постановление «Про внесение изменений в постановление кабинета министров Украины от 24 октября 2012 г. №967». Указанный документ продлевает срок действия государственной программы обеспечения молодежи жильем до 2020 года . Изначально срок ее действия истекал в этом году.

28 дек 2017, 17:54

В регионах Украины городские советы продолжают принимать местные программы по обеспечению граждан доступным жильем. На официальном сайте Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству опубликован перечень регионов, где жилищные программы будут действовать в 2018 году. Domik.ua выяснил, в каких областях страны были приняты программы строительства и обеспечения граждан жильем .

09 янв 2018, 21:44

В 2017 году местные советы по регионам Украины приняли 36 новых региональных программ по обеспечению украинцев жильем. Помимо принятых документов, в 2018 году остаются в силе еще 37 местных жилищных программ.

13 янв 2018, 19:33

Государственная поддержка строительства/приобретения доступного жилья в государственном бюджете Украины на 2018 год предусмотрена в сумме 100 млн грн . Об этом сообщила пресс-служба Верховной рады Украины.

Как выяснил Domik.ua, в 2018 по сравнению с 2017 годом, финансовое обеспечение государственной поддержки строительства/приобретения доступного жилья увеличено на 70 млн грн или в 3,3 раза.

14 янв 2018, 07:27

18 янв 2018, 23:17

Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству обнародовал данные о результатах своей работы за прошедший 2017 год .