Презентации исполнение бюджета

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2012 ГОД Докладчик: Гильгулин Григорий Владимирович, руководитель департамента финансов мэрии. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемportal2013.tgl.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2012 ГОД Докладчик: Гильгулин Григорий Владимирович, руководитель департамента финансов мэрии.» — Транскрипт:

1 ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2012 ГОД Докладчик: Гильгулин Григорий Владимирович, руководитель департамента финансов мэрии ТОЛЬЯТТИ 2013

2 2 Основные показатели исполнения бюджета за 2012 год В редакции решения от г Доходная часть бюджета Наименование показателя Утвержденный план на 2012 г.* Кассовый план на г. Кассовое исполнение на г. % исполнения утвержденного плана на год % исполнения кассового плана на год Общий объем доходов, всего: ,2%100,3% в т.ч. налоговые поступления ,4% в т.ч. неналоговые поступления ,6% в т.ч. безвозмездные поступления ,6%100,0% Расходная часть бюджета Наименование показателя Утвержденный план на 2012 г. Кассовый план на г. Кассовое исполнение на г. % исполнения утвержденного плана на год % исполнения кассового плана на год Общий объём расходов, всего ,4%98,3% в т.ч. собственные средства бюджета городского округа ,2%98,2% в т.ч. средства вышестоящих бюджетов ,4%98,5% Дефицит ,8%83,1%

3 3 Структура собственных доходов за 2012 год

4 4 Исполнение доходов (местные средства) по статьям За 2012 год Наименование статей доходов Факт 2011 года План 2012 года Факт 2012 года Причины отклонений НДФЛ Рост налоговых вычетов Земельный налог Досрочная оплата за 2012 год От использования имущества Право собственности РФ на земельные участки ЕНВД Снижение «нулевых» деклараций Продажа активов Несостоявшиеся аукционы Прочие неналоговые Исполнительные листы Налог на имущество физ.лиц Актуализация налоговой базы Гос.пошлина Передача на федеральный и областной уровень госпошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за нарушение ПДД Штрафы, санкции, возм- е ущерба За негативное возд-е на окр.среду Погашение задолженности Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам ИТОГО

5 5 Динамика структуры муниципального долга в 2012 –2013 годах

6 6 Результаты работы по оптимизации расходов бюджета и получению дополнительных доходов Мероприятия Результат 1. Программа совм. действий мэрии и органов гос. власти и план мероприятий, направленных на увеличение собств. доходов бюджета В результате проведенных мероприятий за 2012 год в бюджет городского округа поступили средства в объеме ,86 тыс.руб. 2. Оптимизация расходов бюджета Ликвидация МБУ «МЦП» и МАУ «Центр молодежной культуры «МИРЪ» (в 2012 году на деятельность данных учреждений было предусмотрено тыс.руб. и тыс.руб.), Перенос части расходов по содержанию МБУ «Новости Тольятти» на финансирование из внебюджетных источников (в 2013 году было сокращено тыс.руб.), Присоединение детских санаториев к поликлиникам, переданным с 2013 года в государственную собственность (в 2012 году на их деятельность было предусмотрено тыс.руб.) Использование заимствованных средств муниципальных учреждений на погашение кассового разрыва (в 2012 году было сэкономлено тыс.руб.) Направление экономии от размещения муниципального заказа по средствам бюджета казенных учреждений и субсидий муниципальным учреждениям на иные цели на первоочередные расходы (в 2012 году применение данного подхода позволило сэкономить средства бюджета в сумме тыс.руб.) 3. Передача расходов на уровень субъекта РФ в соответствии с изменением законодательства С 1 октября 2012 года перешли в государственную собственность «Скорая помощь» и 3 стоматологические поликлиники, а с 1 января 2013 года еще 14 учреждений здравоохранения (в 2012 году на их содержание из бюджета городского округа было предусмотрено тыс.руб.) С 1 января 2014 года планируется получение субвенции из областного бюджета на содержание детских дошкольных учреждений по нормативу в части расходов на оплату труда (в 2013 году на данные цели предусмотрено тыс.руб.) 5. Актуализация базы данных по земельным участкам Формирование муниципальной базы данных сведений о земельных ресурсах, анализ сведений по участкам зарегистрированным в Росреестре, анализ сведений по участкам, стоящим на налоговом учете, работа с земельными участками сведений о которых нет в налоговых органах и Росреестре

7 7 Сравнение исполнения расходов за 2011 и 2012 годы Наименование показателя 2011 год % от утвержденного плана на 2011 год 2012 год % от утвержденного плана на 2012 год Отклонение Расходы всего ,8% ,4% в том числе средства городского округа ,0% ,2% в том числе средства вышестоящих бюджетов ,5% ,4% Период Всего доходы Всего доходы без субвенций Межбюджетные трансферты Субвенции Межбюджетные трансферты без субвенций Доля межбюджетных трансфертов в бюджетах МО * , , ,0 * В течение двух из трех предшествующих отчетных лет доля межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, рассчитанная в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса не превышает 30%.

8 Сравнение исполнения доходов в части средств вышестоящих бюджетов за годы 8 Показатель2011 год2012 годОтклонение Средства вышестоящих бюджетов (текущего года) Средства вышестоящих бюджетов (остатки прошлых лет) Итого в том числе субсидии в том числе субвенции

9 9 Привлечение средств вышестоящих бюджетов, часть 1/2 Направление расходовОбъем финансированияНатуральные показатели 1. ОЦП Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на годы Бюджет Самарской области – тыс.руб. Бюджет городского округа Тольятти – тыс.руб. В 2013 году планируется привлечь из вышестоящих бюджетов тыс.руб. Бюджет городского округа Тольятти на 2013 год – тыс.руб. Ремонт автомобильных дорог местного значения в объеме 368,3 тыс.м2; Ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 172 объектах, площадью 168,5 тыс.м2. В 2013 году запланирован ремонт дворовых территорий на 301 объекте, общей площадью 333,3 тыс.м2. 2. ОЦАП Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета на годы Бюджет Самарской области – тыс.руб. Бюджет городского округа Тольятти – тыс.руб. В 2013 году планируется поступление неосвоенных остатков – тыс.руб. и дополнительно привлечь из вышестоящих бюджетов – тыс.руб. Установлено 757 приборов учета в 327 многоквартирных домах, в том числе: 342 прибора учета тепловой энергии, 277 приборов учета горячей воды, 138 приборов учета холодной воды. В 2013 году планируется установить 1171 общедомовых приборов учета в 484 многоквартирных домах. 3. Областная адресная программа Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012 год Бюджет Самарской области, включая средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – тыс.руб. Бюджет городского округа Тольятти – тыс.руб. Мероприятия по капитальному ремонту 15 многоквартирных домов. 4. ФЦП Жилище на 2011 – 2015 годы, подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей Федеральный бюджет – тыс.руб., бюджет Самарской области – тыс.руб., бюджет городского округа Тольятти – тыс.руб. В 2013 году планируется привлечь из федерального бюджета тыс.руб., областного бюджета – тыс.руб., в бюджете городского округа Тольятти предусмотрено тыс.руб. Предоставлено социальных выплат на приобретение жилья 1000 семьям. (776 семьям по списку 2011 года, 224 семьям по списку 2012 года) По списку 2013 года планируется предоставление социальных выплат на приобретение жилья семьям 5. Указ Президента РФ от г. 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941– 1945 годов» Федеральный бюджет – тыс.руб., в т.ч.возврат неиспользованных остатков прошлых лет – тыс.руб. В 2013году планируется привлечь из федерального бюджета тыс.руб. Предоставление социальных выплат на приобретение 34 квартир. В 2013 году планируется предоставить социальные выплаты на приобретение 27 квартир.

10 10 Привлечение средств вышестоящих бюджетов, часть 2/2 Направление расходовОбъем финансированияНатуральные показатели 6. Программа Строительство объектов образования на территории Самарской области на годы Бюджет Самарской области – софинансирование объекта Проектирование и строительство детского сада на 250 мест в 18 квартале Автозаводского района городского округа Тольятти в сумме тыс.руб. Бюджет городского округа Тольятти – финансирование в сумме тыс.руб. Детский сад введен в эксплуатацию 7. ОЦП Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года Бюджет Самарской области – тыс.руб. Бюджет городского округа Тольятти – тыс.руб. В 2013 году в бюджете городского округа предусмотрено тыс.руб. Приобретены автобусы вместимостью более 18 мест в количестве 102 единиц. 8. Работа по расширению поступлений средств из вышестоящих бюджетов (впервые поступившие в бюджет городского округа Тольятти средства) 1. Субсидии из областного бюджета на формирование земельных участков, предоставляемых гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле» в сумме 423 тыс.руб. на подготовку документации по планировке территории северо- восточнее железнодорожной станции Жигулевское море в Комсомольском районе г.о.Тольятти. Проект планировки территории выполнен. В феврале 2013 года проведены публичные слушания по проекту планировки. 2.В рамках ОЦП «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления» поступили субсидии в сумме 534 тыс.руб. Оборудовано контейнерных площадок на площади 81 м2, установлено 36 контейнеров для сбора мусора.

11 Исполнение расходов за 2012 год (функциональная структура) 11

12 12 Доля программного финансирования в бюджете городского округа в период 2010 – 2012 годов Показатель Исполнение за год 2010 (факт) 2011 (факт) 2012 (факт) 2013 (план) * Профинансировано в рамках программ, всего В том числе за счет собственных средств бюджета г.о. Тольятти Расходы бюджета, всего В том числе за счет собственных средств бюджета г.о. Тольятти Доля программного финансирования, всего 27,6%17,2%21,5%26,5% В том числе за счет собственных средств бюджета г.о. Тольятти 7,7%8,0%9,9%22,9% * В редакции решения Думы 1121 от г.

13 Исполнение расходов за 2012 год (ведомственная структура) 13 ГРБС Утвержденный план на 2012 год Кассовый план на Кассовое исполнение за 2012 год % исполнения плана на год (

14 14 Доля отклоненных платежных документов в общем объеме представленных платежных документов за годы в разрезе ГРБС, % 2011год – 21 % 2012 год – 13.8%

15 15 за 2012 год Причины отклонения платежных документов за гг. За 2012 год:

16 Основные показатели исполнения бюджета 2012 года (в рамках деятельности департамента финансов) Показатель Норматив или динамика Факт исполнен ия за 2012 год Примечание Выполнение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа 90 %100,5 %исполнено Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Положительная динамика103,4 % в сопоставим ых условиях Уровень долговой нагрузки на бюджет городского округа Не должен превышать общий годовой объем доходов без учета безв. поступлений 48 %исполнено Динамика расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций) Положительная динамика27,8 %исполнено Сбалансированность бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Не более 10 %9,3 %исполнено Контроль за объемом просроченной кредиторской задолженности ГРБС и ПБС к общему объему расходов бюджета Не более 5 %0 %исполнено Объем платежных поручений, прошедших текущий, предварительный контроль к объему поступивших от ГРБС и ПБС заявок 100 % исполнено Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений 0 % исполнено Утверждение бюджета на 3 годада исполнено

17 17 Предложения в протокол Коллегии Мэрии г. о. Тольятти СодержаниеСрокиОтветственные 1.Отчет об исполнении бюджета за 2012 год принять к сведению 2. Департаменту по управлению муниципальным имуществом представить в департамент финансов реестр муниципальной собственности на первый и последний день 2012 года для формирования пакета документов по вопросу «Об отчете мэрии городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2012 год» для направления в Думу городского округа Тольятти ДУМИ, ДФ 3. Департаменту финансов провести публичные слушания по отчету мэрии городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2012 год ДФ 4. Департаменту финансов подготовить проект постановления об утверждении отчета и направление его в Думу городского округа ДФ 5. Привести долгосрочные целевые программы в соответствие с утвержденным бюджетом городского округа Тольятти ГРБС 6. Завершить работу по принятию или внесению изменений в НПА, устанавливающих расходные обязательства на годы и определяющих порядки предоставления субсидий Мэрия (УВЭД), ДИТиС, ДЭР, ДОБ,Отдел здравоохранения 7. Организовать работу по внесению изменений в наименование раздела «Прозрачный бюджет» официального портала мэрии ДИТИС

18 18 Спасибо за внимание Докладчик Гильгулин Григорий Владимирович, Руководитель департамента финансов мэрии ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2012 ГОД

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 42772 презентаций на тему бюджет

Бюджет Российской Федерации. Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ В Бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 125- ФЗ) дано.

Презентация: Бюджет Российской Федерации. Сущность и принципы .

. бюджеты. Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов . формирования проектов федерального бюджета Составление проекта бюджета. Проект закона о бюджете разрабатывается исполнительной .

Управление финансами. Структура презентации Состав средств автоматизации Бюджетный процесс планирование контроль и исполнение бюджета анализ бюджета Администрирование.

Презентация: . процесс планирование контроль и исполнение бюджета анализ бюджета Администрирование.

. к статьям бюджетов. Возможность формирования бюджетов на основании бюджетов мероприятий. Корректировка бюджетов в ходе . бюджетов» структура бюджетов; доступ пользователей к бюджетам. составление планов бюджетов; согласование и утверждение версий бюджетов .

Управление бюджетом промышленного предприятия на базе продуктов SAP.

Презентация: Управление бюджетом промышленного предприятия на базе продуктов SAP.

. рассмотрения и согласования Подготовка бюджетов СогласованиеВыверка Подготовка бюджетов отчетных единиц Автоматическое формирование .

Минфин России ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ( ПРОГРАММНЫЙ ФОРМАТ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ, РРО и ОБАС ) г. МОСКВА 22 мая 2013 года.

Презентация: Минфин России ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ( ПРОГРАММНЫЙ ФОРМАТ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ, РРО и ОБАС ) г. МОСКВА 22 мая 2013 года.

. ) видов расходов классификации расходов бюджетов [применяется с бюджета 2014-2016] М ] ф . счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно Правительством .

Бюджет: просто о сложном. Консолидированный бюджет Краевой бюджет Местные бюджеты МБТ Консолидированный бюджет Краевой бюджет Местные бюджеты.

Презентация: Бюджет: просто о сложном. Консолидированный бюджет Краевой бюджет Местные бюджеты МБТ Консолидированный бюджет Краевой бюджет Местные бюджеты.

. бюджет Краевой бюджет Местные бюджеты МБТ Консолидированный бюджет Краевой бюджет Местные бюджеты Уровни бюджетной системы Федеральный бюджет, бюджеты .

К проекту решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов ПРОЕКТ БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН.

К проекту решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов ПРОЕКТ БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН.

. классифицируются расходы бюджета? Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, . расходов бюджетов Как определяется баланс бюджета? Расходы бюджета сопоставляются с . доходная часть консолидированного бюджета? Доходы бюджета — безвозмездные и .

Бюджет города на 2011 год утвержден решением Экибастузского городского маслихата (очередная ХXVII сессия, IV созыв) от 23 декабря 2010 года 309/27 « О.

Бюджет города на 2011 год утвержден решением Экибастузского городского маслихата (очередная ХXVII сессия, IV созыв) от 23 декабря 2010 года 309/27 « О.

. произведены за счет средств местного бюджета. Расходы направлены на проведение . трансфертов из республиканского бюджета. Отчет об исполнении бюджета города Экибастуза за . выделены бюджетные кредиты из республиканского бюджета для реализации мер социальной .

Бюджетирование Чечнев Михаил. Общие сведения Назначение Подсистема, обеспечивающая формирование бюджетов, определенной пользователем структуры, на основе.

. сведения Назначение Подсистема, обеспечивающая формирование бюджетов, определенной пользователем структуры, на основе .

. параметров алгоритмов Формирование бюджетов Учет сформированных бюджетов Изменение статусов бюджетов Публикация бюджетов Бюджетирование Помесячное .

Информация для граждан о проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Информация для граждан о проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

. источников финансирования дефицита бюджета. Под доходами бюджета понимаются денежные средств . самоуправления. Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами . порядке. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации – .

Тема: Об информационной политике Чувашской Республики Дата: 18 октября 2011 г. Докладчик: Итоги исполнения консолидированного республиканского бюджетов.

. . Докладчик: Итоги исполнения консолидированного республиканского бюджетов.

. %) Бюджеты поселений (10%) Бюджет субъекта РФ 60% 40% Местные бюджеты 20% Местные бюджеты Консолидированные бюджеты . %) Бюджеты поселений (10%) Бюджет субъекта РФ 70% 30% Местные бюджеты 15% Местные бюджеты Консолидированные бюджеты .

1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.

. полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.

. фондами Российской Федерации) доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов), положений о . администраторов (администраторов) доходов соответствующих бюджетов источников доходов бюджетов других уровней бюджетной системы .

1 «Контроль целевого использования средств федерального бюджета» «Контроль целевого использования средств федерального бюджета»

1 «Контроль целевого использования средств федерального бюджета» «Контроль целевого использования средств федерального бюджета»

. бюджетного и финансового исполнения бюджета. Процесс исполнения бюджета казначейством детализируется. На уровне . бюджетного и финансового исполнения бюджета. Процесс исполнения бюджета казначейством детализируется. На уровне .

К решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя К решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и на.

. решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя К решению Ставропольской . городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год .

. , кошелек Бюджеты семей Бюджеты организаций Бюджеты публично-правовых образований Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных .

К РЕШЕНИЮ МИНЕРАЛОВОДСКОГО СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014.

К РЕШЕНИЮ МИНЕРАЛОВОДСКОГО СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 . ГОД О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 .

. бывают бюджеты? Бюджеты публично-правовых образований Бюджет семьи Бюджет организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных . ,33 0,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет внебюджетные источники иные источники512 .

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Петрова Н.Л. Отдел организации распределения поступлений между бюджетами Управления совершенствования функциональной деятельности.

. . Отдел организации распределения поступлений между бюджетами Управления совершенствования функциональной деятельности.

. , между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных . порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных .

1 Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» с учетом уточнения бюджета от 16.04.2014 г., от 30.09.2014, от 22.12.2014 муниципальное образование Муромский район Владимирской.

. ГРАЖДАН» с учетом уточнения бюджета от 16.04.2014 г., .

. бюджет Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФМестные бюджеты Бюджет городского округа Консолидированные бюджеты муниципальных районов Бюджет .

1 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 1.Участники бюджетного процесса и их полномочия 2. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 3. Исполнение бюджетов.

. . Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 3. Исполнение .

. совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных . Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральный бюджет Бюджеты государственных .

1 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 1.Участники бюджетного процесса и их полномочия 2. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 3. Исполнение бюджетов.

. . Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 3. Исполнение .

. совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных . Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральный бюджет Бюджеты государственных .

1 Бюджет, бюджетное устройство. Бюджетная система РФ.

1 Бюджет, бюджетное устройство. Бюджетная система РФ.

. бюджет — 1 Государственный бюджет Бюджеты Внебюджетных фондов Региональные бюджеты (бюджеты административно – территориальных образований — 89 Региональные бюджеты Бюджеты .

«Бюджет для граждан» подготовлен на основании проекта закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018.

. проекта закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год .

. в бюджет; Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства; Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета . и бюджета Московской области Консолидированный бюджет Московской области Бюджет Московской области (областной бюджет) Бюджеты .

Презентация по дисциплине Бюджетная система РФ «Казначейская система исполнения бюджета»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение В финансовой системе любой страны ведущее место занимает бюджет, который характеризует денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Исполнение бюджета в Российской Федерации, формирование его доходов и финансирование расходов из него возложено на единую систему органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

В настоящее время в России существует казначейская система исполнения бюджета.

В Российской Федерации казначейское исполнение бюджетов бюджетной системы закреплено и регламентировано Бюджетным кодексом РФ. Участниками процесса исполнения бюджета являются главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, бюджетные учреждения, а также финансовые и банковские учреждения.

Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая. Первый уровень — Главное управление Федерального казначейства (ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства. Второй уровень — управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей федерального бюджета. Третий уровень — отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они формируют доходную часть федерального бюджета ни территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральном казначействе Основная стратегия построения системы казначейства — создание Казначейства России и обеспечение ему возможности наблюдения и контроля за расходами и доходами бюджета через систему балансовых счетов, централизация выплат прочих средств с тем, чтобы они проходили через казначейство.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: — зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; — возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; — зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; Для учета операций по исполнению расходов бюджетов в органах Федерального казначейства открывается и ведется ряд лицевых счетов. Лицевые счета открываются учреждениям, включенным в Реестр получателей средств бюджетов, который ведется по каждому уровню бюджетной системы. Лицевые счета открываются по месту нахождения учреждений. Каждому учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджетов.

Заключение Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы. Таким образом, переход на казначейскую систему исполнения бюджета в Российской Федерации преследует цель проведение такой государственной бюджетной политики, которая обеспечивает: эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности в финансировании государственных программ, усиление контроля над поступлением, целевым и экономным использованием бюджетных средств.

Презентация на тему: Исполнение бюджета

Основные участники бюджетного процесса: президент (глава исполнительной власти) государства органы законодательной власти, правительство, органы кредитно-денежного регулирования (центральный банк), государственного контроля, государственные внебюджетные фонды, распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели

Бюджетный процесс: Бюджетный процесс: подготовка проекта бюджета; рассмотрение проекта и утверждение бюджета; исполнение бюджета; отчет об исполнении и аудит исполнения бюджета.

Подготовка проекта бюджета начинается с экономического анализа и прогнозирования основных социально-экономических параметров, институциональных и законодательных изменений, ожидаемых а новом бюджетном году. Ключевыми показателями экономического прогноза являются ВВП, уровень инфляции и налогов, динамика и структура государственных расходов. Подготовка проекта бюджета начинается с экономического анализа и прогнозирования основных социально-экономических параметров, институциональных и законодательных изменений, ожидаемых а новом бюджетном году. Ключевыми показателями экономического прогноза являются ВВП, уровень инфляции и налогов, динамика и структура государственных расходов. Главное внимание на этапе подготовки проекта бюджета уделяется формулировке приоритетных краткосрочных (на бюджетный период) целей и обоснованию способов их достижения. Эти цели, как правило, не должны противоречить долгосрочным стратегическим целям правительства. Бюджетные решения ограничены ранее принятыми решениями. Поэтому вместе с проектом бюджета очень часто готовится пакет предложений по изменению ранее принятых законов или порядка их исполнения. Этот пакет вносится вместе с бюджетом на рассмотрения законодателям

Итогом подготовительного этапа является проект бюджета, предлагаемый правительством для рассмотрения и утверждения законодателям. Итогом подготовительного этапа является проект бюджета, предлагаемый правительством для рассмотрения и утверждения законодателям. В бюджетном Кодексе РФ установлено, что подготовкой проектов бюджетов занимаются правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. При этом главную нагрузку несут Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований. Проект бюджета основывается на бюджетном послании президента. В качестве экономической информации для его подготовки используются прогноз социально-экономического развития, сводного финансового баланса, планы развития государственного и муниципального секторов, а также основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, консолидированный бюджет.

Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний. Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний. Для рассмотрения на официальных слушаниях по бюджету законодателям предоставляется не только проект бюджета, но и законы и документы, требующие утверждения наряду с бюджетом. Рассмотрение бюджета обычно разбивается на несколько этапов (чтений). На первом чтении рассматривают концепцию бюджета и его макроэкономическое окружение. В случае отклонения бюджета законодателями на этом этапе может быть поставлен вопрос о недоверии правительству.

На следующем чтении или чтениях рассматриваются детальная структура (по статьям бюджетной классификации) доходов и расходов в рамках ранее утвержденной их общей величины, определяется перечень защищенных статей, параметры межбюджетных отношений, программы внешних и внутренних заимствований. На следующем чтении или чтениях рассматриваются детальная структура (по статьям бюджетной классификации) доходов и расходов в рамках ранее утвержденной их общей величины, определяется перечень защищенных статей, параметры межбюджетных отношений, программы внешних и внутренних заимствований. Заключительное чтение означает голосование по бюджету в целом, утверждение его в качестве закона. Параллельно с бюджетом рассматриваются и утверждаются перечни программ, принимаются законы, санкционирующие бюджетные доходы и расходы. Результатом этапа рассмотрения и утверждения бюджета становится закон о бюджете, а также сопровождающие его экономические законы и изменения к действующему законодательству.

Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. Законодатели и специальные контрольные органы, независимые от правительства, вправе контролировать исполнение основного экономического закона страны. Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. Законодатели и специальные контрольные органы, независимые от правительства, вправе контролировать исполнение основного экономического закона страны. Бюджетное законодательство и сопровождающие его нормативные документы определяют порядок расходования бюджетных средств. В исполнение бюджета важную роль играют налоговые службы и казначейство. Организация налоговых служб определяет уровень собираемости налогов, бюджетные расходы на содержание налоговых органов, а значит эффективность их деятельности.

Казначейство при исполнении бюджета имеет широкий спектр обязанностей: Казначейство при исполнении бюджета имеет широкий спектр обязанностей: ведение единого счета бюджета и бюджетных лицевых счетов (субсчетов); разработка и совершенствование стандартов и механизмов контроля; учет текущих операций; прогнозирование денежных потоков; контроль исполнения бюджета и прежде всего целевого использования выделенных средств; выдача платежных поручений; управление государственными заимствованиями и денежными активами правительства (помимо капитальных); контроль всей системы государственных гарантий; внутренний аудит бюджетных учреждений; развитие информационных технологий.

Неказначейское исполнение бюджета. При неказначейском исполнении его функции отчасти выполняют коммерческие банки. Неказначейское исполнение бюджета. При неказначейском исполнении его функции отчасти выполняют коммерческие банки. Качество управления финансами в этом случае зависит от полноты и четкости договоров. Теоретически в договорах можно отразить все тонкости исполнения бюджета и требования к уполномоченным банкам. Склонность бюрократии, правительственных чиновников к поиску ренты в реальной жизни приводит к тому, что общественные интересы приносятся в жертву частным. Поэтому в большинстве стран для ведения операций с бюджетными средствами создаются казначейства.

Контроль исполнения бюджета проводится в течение всего бюджетного периода и по факту его исполнения. Контроль исполнения бюджета проводится в течение всего бюджетного периода и по факту его исполнения. Текущий контроль позволяет оперативно исправить нарушения, привести бюджетную политику правительства и отдельных бюджетных учреждений в соответствие с законодательством и нормативными актами. Текущий контроль осуществляют органы исполнительной и законодательной власти, общественные организации. В процессе исполнения бюджета законодатели осуществляют текущий контроль, рассматривая отдельные вопросы бюджетной политики, заслушивая отчеты представителей исполнительной власти, обращаясь к правительству в связи с депутатскими запросами. Законодатели, как правило, создают собственные контрольные органы.

В ходе исполнения бюджета проводится его внутренний и внешний аудит. В ходе исполнения бюджета проводится его внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит осуществляют службы правительства (министерство финансов, казначейство, главные распорядители бюджетных средств). Внешний аудит осуществляют созданные законодателями государственные контрольные органы (например, счетная палата России), а также привлекаемые правительственными, законодательными и общественными организациями независимые аудиторские организации, в том числе и международные.

Окончательный итог подводится за пределами бюджетного периода, когда формируется необходимая отчетность. Окончательный итог подводится за пределами бюджетного периода, когда формируется необходимая отчетность. Отчет об исполнении бюджета готовит правительство и направляет его для предварительного заключения в контрольный орган, созданный законодателями (Счетная палата России). На следующем этапе в практике бюджетного процесса большинства стран предусматривается процедура утверждения отчета об исполнении бюджета в качестве закона.

Ответственность тем жестче, чем детальнее принятый бюджет и чем подробнее бюджетное законодательство регламентирует бюджетные процедуры. Ответственность тем жестче, чем детальнее принятый бюджет и чем подробнее бюджетное законодательство регламентирует бюджетные процедуры. Правительство при разработке и утверждении бюджета заинтересовано в меньшей его регламентации, что снижает его ответственность при исполнении. Позиция законодателей и общественности, как правило, прямо противоположна. Степень детализации и жесткость регламентации бюджета это еще один компромисс между исполнительной и законодательной властями. Ответственность и наказание за нарушения процедур, неисполнение требований бюджета неодинакова для разных участников бюджетного процесса. Ответственность может быть политической, административной, экономической и уголовной.

Бюджетный дефицит и государственный долг Бюджетный дефицит и государственный долг Бюджетный дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. В явном виде его финансирование может быть денежным и долговым. Денежное финансирование дефицита: для покрытия дефицита правительство получает кредиты центрального банка, или напрямую продает ему свои долговые обязательства. Долговое финансирование: эмиссия доходных государственных обязательств, которые до срока их погашения свободно покупаются и продаются на фондовом рынке. Источниками финансирования дефицита могут быть кредиты и ссуды, полученные от бюджетов других уровней в рамках межбюджетных отношений, от частных фирм, других государств или международных финансовых организаций.

Государственный долг — это накопленный бюджетный дефицит, покрытый за счет эмиссии долговых обязательств. Государственный долг — это накопленный бюджетный дефицит, покрытый за счет эмиссии долговых обязательств. Государственный долг – это совокупность различных долговых обязательств исполнительных органов государственной власти. Долги могу носить явный, или безусловный (займы, кредиты) и неявный, или условный характер (задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы, государственные гарантии и поручительства, долги государственных предприятий). Для государственного управления важно видеть полную картину долга и оценивать связанные с ним риски.

Структура государственного долга может быть рассмотрена по следующим параметрам: Структура государственного долга может быть рассмотрена по следующим параметрам: в какой валюте номинированы долговые обязательства; по срочности выполнения обязательств; соотношению условных (гарантии и поручительства) и безусловных (кредиты, облигационные займы, векселя, ссуды); по видам держателей – государственные (пенсионные и проч. страховые фонды) и негосударственные инвесторы (резиденты и нерезиденты, крупные и мелкие), международные финансовые организации (МВФ, МБРР, ЕБРР). Особенностями государственных долгов, по сравнению с частными, являются – их масштаб; отсутствие судебной практики наложения взысканий в случае дефолта (формализованных процедур, норм и правил, похожих на процедуру банкротства); отсутствие обеспечения конкретными активами; часто встречающееся несовпадение по времени ответственности по займу и его погашению.