Регистрация ооо доверенность нотариальная

Регистрация ооо доверенность нотариальная

Одной из самых популярных доверенностей, предназначенных для юридических лиц, является именно доверенность на регистрацию юридического лица. На самом деле как такового юридического лица еще не создано, и доверенность будет составляться и подписываться от имени его учредителей.

Регистрация юридического лица у государственного регистратора — это одна из первых стадий его создания. Как правило, учредители юридического лица не хотят самостоятельно заниматься его регистрацией, поскольку это может занимать немало времени и сил, поэтому и передают свои полномочия поверенному.

Обратите внимание, что доверенность на регистрацию юридического лица может включать полномочия поверенного не только на регистрацию юридического лица у государственного регистратора, но и на постановку этого лица на учет в различных учреждениях, государственных органах (в фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве, фонде занятости и фонде социального страхования, налоговых органах), изготовление печатей, штампов.

Советуем Вам, как доверителю по доверенности, так же одновременно с оформление доверенности заверить нотариально пару её копий, которые могут пригодиться поверенному при осуществлении его полномочий. Одну копию доверенности следует оставить себе, так как на случай отмены этой доверенности нотариусу будет проще найти ее в Едином реестре доверенностей и внести запись об отмене.

В доверенности на регистрацию юридического лица указывается организационно-правовая форма юридического лица и его наименование, отражается информация о поверенном лице (ФИО, его место проживания, дополнительно могут указываться – данные его паспорта и регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов(известный ранее как ИНН)). Поэтому для удостоверения доверенности Вам нужно предоставить эту информацию нотариусу.

По доверенности полномочия могут передаваться одному или нескольким лицам сразу, которые будут действовать самостоятельно друг от друга.

Документы, которые Вам потребуются для составления доверенности на регистрацию юридического лица:

  1. Ваш паспорт и регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (ранее указывавшийся как ИНН).

Важно заранее определится с кругом полномочий, которыми Вы будете наделять поверенного по доверенности на регистрацию юридического лица.

Регистрация ООО по доверенности: как правильно оформить документ

Создание нового ООО почти всегда связано с большим объемом рутинной работы по подготовке документов и их согласованию во всевозможных инстанциях. В некоторых случаях учредители не имеют возможности или желания этим заниматься. Поэтому их и интересует, как можно поручить это дело своему доверенному лицу. Данная статья расскжает нашим читателям о том, можно ли открыть ООО по доверенности, и как его правильно зарегистрировать.

Возможна ли регистрация ООО по доверенности

Закон №14-ФЗ в последней редакции допускает регистрацию ООО при наличии доверенности. Для этого должно быть созвано собрание учредителей, на котором доверенное лицо обязано быть утверждено единогласно, так как для оформления доверенности нужны подписи полного состава участников ООО.

Доверенным лицом, выбранным для регистрации ООО, чаще всего назначают:

  • Одного из учредителей.
  • Директора Общества, избранного на эту должность на собрании учредителей.
  • Специализированную юридическую или нотариальную фирму.

При этом варианте доверенному лицу делегируются следующие полномочия:

  • Сбор документов, необходимых для выполнения регистрации.
  • Составление заявления соответствующей формы.
  • Подача документов в ФНС.
  • Право поставить свою подпись как представителю Общества.
  • Право получить документы с итогами регистрации.
  • Другие дополнительные функции по желанию учредителей.

Но, выбирая подобный способ регистрации, учредители должны в должной мере оценить возможные риски:

  • Дополнительные расходы на оплату этой услуги, особенно если доверенное лицо пришло со стороны.
  • Трудность в выборе достойного и надежного представителя.
  • Учредители могут потерять контроль над процессом и упустить важные моменты, которые в будущем могут сказаться негативно.

Как получить документ для создания ООО по доверенности, расскажем ниже.

О том, что такое доверенность и подобные документы на регистрацию, расскажет данное видео:

Получение такого документа

Доверенность считается действительной и оформленной правильно если:

  • Она заверена нотариально.
  • На ней стоят подписи абсолютно всех учредителей ООО.

Поэтому для оформления доверенности учредителям в полном составе надо явиться в офис нотариальной конторы, имея при этом:

  • Устав Общества.
  • Протокол, составленный на основе собрания учредителей о создании ООО и привлечения к регистрации доверенного лица.
  • Паспорта каждого из учредителей.
  • Если доверенность оформляется на физическое лицо, то и его паспорт.

О том, что содержит документ на открытие ООО по доверенности, расскажет специалистка в этом видеоролике:

Составление бумаги

Правильно составленная доверенность облегчит и ускорит процедуру регистрации. Поэтому, несмотря на доверие нотариусу, основные пункты данного документа надо знать:

  • Дата и место (название города) ее заполнения.
  • Необходимые паспортные данные учредителей.
  • Название регистрируемого ООО.
  • Паспортные сведения доверенного лица или полное название компании, на которую выписывается доверенность.
  • Название регистрирующего органа, для которого эта доверенность предназначена.
  • Полный список полномочий доверенного лица.
  • Период действия доверенности.
  • Подпись доверенного лица.
  • Подписи учредителей.
  • Нотариальная заверка документа.

У нас вы можете скачать доверенность на открытие ООО (ее образец) для физического и юридического лица.

Нотариальная доверенность на регистрацию ООО от ЮЛ (образец)

Нотариальная доверенность на регистрацию ООО от ФЛ (образец)

Далее мы расскажем про подачу документов в налоговую на регистрацию ООО по доверенности, и дадим пошаговую инструкцию заявителя.

Пошаговая инструкция по регистрации

  1. Учредительное собрание всех участников ООО и принятие запротоколированного решения о создании и регистрации Общества.
  2. Наделение вновь созданной компании оригинальным названием в полном и сокращенном виде.
  3. Подтверждение имеющегося у создаваемого ООО юридического адреса.
  4. Выбор основного и дополнительных направлений деятельности (коды ОКВЭД).
  5. Выработка и подготовка устава.
  6. Принятие учредителями согласованного решения о регистрации ООО через доверенное лицо.
  7. Выбор нужного нотариуса и визит к нему в полном составе учредителей с доверенным лицом и набором необходимых документов.
  8. Ознакомление нотариуса с документами и составление заверенной им доверенности на подготовку и регистрацию ООО.
  9. Подбор доверенным лицом комплекта нужных для регистрации ООО документов, который включает:
    • Заявку Р11001 с подписями учредителей.
    • Протокол с решением (договором) о создании ООО.
    • Два экземпляра устава.
    • Документы о наличие юридического адреса.
    • Подтверждение оплаты госпошлины.
    • Доверенность на право выполнения действий по регистрации ООО.
  10. Представить документы на регистрацию в ближайшую инспекцию ФНС. При этом при заполнении заявки Р11001 на третьей странице листа Н в графе, информирующей о способе получения документов, поставить цифру 2 (получение доверенным лицом).
  11. Через три полных рабочих дня получить подтверждение регистрации, которое включает:
    • Собственный экземпляр устава с соответствующей отметкой.
    • Свидетельство о госрегистрации Общества.
    • Подтверждение постановки на учет в ФНС.
    • Подтверждение регистрации (выписка) в ЕГРЮЛ.
    • Коды статистики (не обязательно).

Постарайтесь сразу все сделать правильно, чтобы не медлить с проведением последующих мероприятий или не столкнуться с отказом налоговой в регистрации.

Еще больше полезной информации по вопросу доверенности содержится в данном видео:

Нотариальная доверенность при регистрации ООО

  • Юридическое лицо. В этом случае вашим официальным представителем будет компания, а вернее, ее уполномоченный сотрудник;
  • Физическое лицо. Доверенность на физическое лицо для регистрации ООО оформляется по паспорту. В службу приходит тот человек, данные которого вы указали в документах. В качестве лица, который выдает доверенность, может выступать любой учредитель будущей компании. Это:
  • Физическое лицо. Доверенность от физ. лица на регистрацию ООО оформляется по паспорту.
  • Юридическое лицо. Это возможно, если оно выступает в качестве учредителя. Доверенность оформляют при предоставлении всех необходимых документов компании.

Регистрация и подача документов в ИФНС по доверенности

Нотариальное заверение документов. Регистрация ООО через нотариуса

Еще недавно роль нотариуса в процедуре регистрации ООО была достаточно значимой, поскольку он, в обязательном порядке, заверял документы заявителей.

В настоящее время, необходимость в нотариальном удостоверении отпадает, в том случае, если учредитель ООО лично подает комплект документов в регистрирующий орган (ИФНС, МФЦ). При этом если учредителей два и более, они должны присутствовать в полном составе.

Также, без нотариуса можно обойтись, если направить документы для регистрации ООО через сайт госуслуги, но для этого каждому учредителю необходимо иметь электронно-цифровую подпись (стоимость ЭЦП – от 1500 руб. на одного учредителя).

В каких случаях вам понадобится нотариус при регистрации ООО

На практике к нотариусу обращаются в следующих случаях:

1. Регистрация ООО через представителя

Если у вас нет возможности или времени самостоятельно подать документы в регистрирующий орган или получить учредительные документы обратно – назначьте представителя.

Представителем может быть, как один из учредителей ООО, так и любой другой человек на усмотрение учредителей (участников). Действовать он будет на основании нотариально удостоверенной доверенности.

В случае регистрации ООО через представителя нотариус заверяет следующие документы:

2. Регистрация ООО через нотариуса.

Нотариус может самостоятельно направить документы для регистрации ООО используя свою ЭЦП. В этом случае вам или представителю останется только съездить в регистрирующий орган для получения документов подтверждающих регистрацию организации.

При оказании этой услуги нотариус должен заверить заявление по форме Р11001 (если привлекается представитель, то дополнительно удостоверяется доверенность). После заверения – эти документы сканируются нотариусом и направляются вместе с остальными документами в регистрирующий орган.

Примечание: документы может отправить только тот нотариус, который их засвидетельствовал.

Какие нужны документы для похода к нотариусу

Для посещения нотариуса вам нужно подготовить следующий комплект документов:

Вышеперечисленные документы обязательно передайте нотариусу в полном объеме, ничего не упустите, иначе нотариус может заметить отсутствующие документы и отказать вам в заверении, а вы потеряете время и возможно деньги.

Примечание: рекомендуем перед походом к нотариусу предварительно уточнить его график работы, стоимость услуг и способы оплаты (как правило, услуги нотариуса оплачиваются до начала их оказания). Также некоторые нотариальные конторы оказывают услугу «Нотариус на дом».

Стоимость услуг нотариуса

Стоимость нотариальных действий складывается из нотариального тарифа (он установлен законом и един для всех нотариусов) и стоимости правовой и технической работы (она примерно у всех нотариусов одинаковая, но может отличаться в зависимости от региона и конкретной нотариальной конторы).

Нотариальная доверенность при регистрации: образцы и рекомендации

Привет всем еще раз!

С мая этого года для обращения в регорганы всем, кроме самих заявителей, нужна нотариальная доверенность. В этой публикации я постаралась собрать воедино основные требования к доверенности, а также привести несколько образцов, которые вы сможете использовать в своей работе.

Итак, основные требования и рекомендации к оформлению нотариальной доверенности. К слову, часть из них ФНС изложила в своем недавнем письме от 14.05.2014 № СА-4-14/9238 (текст – во вложении):

  1. Текст доверенности должен умещаться на одной стороне листа, включая удостоверительную надпись (это требование ИФНС 46, официально не подтверждено).
  2. В доверенности обязательно должно быть указано, для представления интересов заявителя в какой конкретно инспекции предназначена данная доверенность (отдельные инспекции в регионах при отсутствии данного уточнения доверенности не принимают).
  3. Не будет лишним сделать две копии этой доверенности и заверить их у нотариуса (на подачу и на получение). Однако официальная позиция ФНС, изложенная в вышеназванном письме, такова: регорган не вправе повторно требовать представление доверенности или ее копии, если она уже представлена вместе с документами на регистрацию. Как говорится, «теория — одно, практика — другое».
  4. В целях экономии денег на нотариусе доверенность можно сделать от нескольких заявителей и выписать ее на несколько доверенных лиц (это положение ФНС подтвердила в письме).
  5. В доверенности необязательно уточнять наименование создаваемого юрлица и приводить перечень документов, которые может по доверенности получить доверенное лицо (официально не подтверждено, более того, юридический отдел МИФНС №46 против такой трактовки).
  6. Доверенность можно оформить как юрлица, так и от физлица — учредителя, в зависимости от того, какие регистрационные действия производятся (этот вопрос не раз обсуждался на Регфоруме). Если заявителем выступает физическое лицо, то и доверенность будет от физического лица. А вот если заявитель — директор юридического лица, то и доверенность будет от организации.

В приложении к данной публикации есть несколько «рыб» доверенностей, которые были любезно предоставлены нашими коллегами. За образцы спасибо Вячеслав56 и Наталье Руденко, Litroed.

Проекты доверенности от ФЛ при создании и доверенности от ЮЛ предоставлены нотариусом Балышевой Ольгой Валентиновной (г. Москва, ул. Поварская, 10, стр. 1, тел.: +7 (499) 418-03-87). За что ей огромное спасибо. Отдельное спасибо Татьяне Звягиной за то, что поделилась с нами этими образцами.