Ст 142 коап рф пиротехника

Комментарии к СТ 11.3 КоАП РФ

Статья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полетов

Комментарий к статье 11.3 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья содержит шесть составов административных правонарушений, имеющих общий объект, — общественные отношения в сфере обеспечения авиационной безопасности в части безопасности полетов воздушных судов гражданской, государственной или экспериментальной авиации. Статья действует в редакции Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 336-ФЗ, изменившего формулировки уже имевшихся составов правонарушений (ч. ч. 1, 2, 6) и установившего ответственность за новое правонарушение (ч. 5).

2. Правовое регулирование авиационной безопасности применительно к безопасности воздушного движения включает в себя положения ВК РФ (ст. ст. 40 — 51), а также федеральные авиационные правила, в частности «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденные Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119, и Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденные совместным Приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51. Требования к обустройству и поддержанию в рабочем состоянии аэродромов содержатся в Руководстве по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94), утвержденном Приказом Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 19 сентября 1994 г. N ДВ-98 (с изм.).

3. Правонарушения, ответственность за которые установлена в комментируемой статье, характеризуются общими местами их совершения, которыми являются район, т.е. часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения полетов, и территория аэродрома, аэропорта, вертодрома или посадочной площадки, а также полосы воздушных подходов к ним. Полоса воздушных подходов представляет собой воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающих к концам летной полосы и расположенных в направлении продолжения ее оси, в которых воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Аэродром — это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этого необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Под вертодромом понимается участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Посадочная площадка — это участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования ко всем перечисленным объектам, используемым для воздушного движения, устанавливаются федеральными авиационными правилами (ст. 40 ВК РФ).

4. Предметами правонарушения, ответственность за которые установлена в ч. 1 комментируемой статьи, являются размещенные в районах аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаки и устройства, сходные с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания названных объектов. Эти объекты оборудуются дневными и ночными маркировочными знаками и устройствами (маркировка покрытия, световые ориентиры и т.п.), служащими для их опознавания и помогающими пилотам воздушных судов в ориентировании. Это правонарушение в части, касающейся аэродромов, представляет собой нарушение ч. 2 ст. 51 ВК РФ, запрещающей размещение в их районе маркировочных знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания.

Пиротехнические изделия, которые являются предметами правонарушения, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, — это устройства, используемые для достижения определенных эффектов (светового, цветового, шумового) с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава (смеси горючих веществ и окислителя). Пиротехнические изделия — как гражданские, так и военные — являются пожароопасными и (или) взрывоопасными предметами (петарды, салюты, ракеты и др.), использование которых без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки может создать непосредственную опасность для воздушного движения.

Правонарушение, предусмотренное в ч. 3 данной статьи, состоит в повреждении, т.е. существенном изменении, исключающем использование по назначению без ремонта оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, а также аэродромных знаков либо воздушного судна. Оборудование аэродрома, вертодрома и посадочной площадки включает в себя различные радиотехнические и светотехнические устройства, в том числе посадочные огни и радиомаяки. Аэродромные знаки используются прежде всего для маркировки аэродромов (маркировочные знаки осевой линии, места ожидания воздушного судна перед выруливанием на взлетно-посадочную полосу, X-образный знак остановки воздушного судна, знаки для обозначения опасных мест, запрещающие знаки, щиты-ориентиры и т.д.). Воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ч. 1 ст. 32 ВК РФ).

Проход или проезд по территории аэропорта или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов, ответственность за которые содержится в ч. 4 комментируемой статьи, представляют собой нарушение требований Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 (с изм.), которые содержат целый ряд положений по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектного режима в аэропорту, а также по охране воздушных судов и объектов аэропорта (разд. III и IV).

В ч. 5 данной статьи установлена ответственность за нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме. Названные транспортные средства предназначены для обеспечения деятельности аэродрома, включая содержание летного поля, и включают в себя машины сопровождения, автобусы для доставки летного состава и пассажиров, транспортные средства, используемые для доставки багажа, грузов, почты, маркировочные, аэродромные уборочные, поливомоечные машины, снегоочистители, автогрейдеры, бульдозеры и другие.

В ч. 6 этой же статьи установлена ответственность за невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи и других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств. Такие знаки и устройства, организация и порядок размещения которых регламентируются соответствующими Федеральными авиационными правилами, устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Их установка является обязанностью собственников указанных зданий и сооружений и производится ими за свой счет (ч. 1 ст. 51 ВК РФ).

5. С объективной стороны правонарушения, содержащиеся в данной статье, совершаются преимущественно путем действий (ч. ч. 1 — 4). Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме (ч. 5) может быть совершено как действием, так и бездействием. Невыполнение правил размещения маркировочных знаков и устройств представляет собой нарушение установленной федеральным законом обязанности, т.е. административно наказуемое бездействие. Все составы правонарушений сформулированы как формальные.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений, ответственность за которые содержится в ч. ч. 1, 2, и 6 комментируемой статьи, могут быть граждане с 16 лет, должностные и юридические лица. По ч. ч. 3 — 5 этой же статьи ответственность несут граждане, достигшие 16-летнего возраста.

8. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 1, 3 — 6 данной статьи, рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42). Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 этой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ч. 1 и п. 50 ч. 2 ст. 28.3). Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4 комментируемой статьи, также составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Пиротехнику могут запретить продавать несовершеннолетним и лицам, находящимся в состоянии опьянения

Планируется упорядочить правовое регулирование в сфере оборота пиротехники и усилить меры государственного контроля в этой сфере. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму членом Совета Федерации Антоном Беляковым. Об этом сообщается на официальном сайте верхней палаты парламента.

Так, предлагается лицензировать деятельность по реализации и применению не только пиротехники IV-V классов, как сейчас (постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. № 925), но и пиротехники III класса. К последней относятся одиночные минифейерверки, фестивальные шары, римские свечи, кометы, ракеты, батареи салютов калибром 10-65 мм, имеющие радиус опасной зоны не более 30 м, громкость не выше 140 Дб и кинетическую энергию движения не выше 20 Дж. «Весело разлетающиеся салютные «лампочки» не менее опасны, чем другие взрывчатые вещества. Мы убеждены, что столь опасные изделия должны применять только люди, прошедшие специальную подготовку. И если вы захотите устроить салют, вам придется воспользоваться услугами профессионала», – указывает сенатор.

Кроме того, планируется установить запрет на продажу пиротехнических изделий несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в состоянии опьянения. За нарушение такого запрета законопроектом предусмотрена специальная административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере 1-3 тыс. руб., для должностных лиц – 15-30 тыс. руб., для юридических лиц – 100-300 тыс. руб.

Также, согласно поправкам, может быть ужесточена уголовная ответственность за нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования пиротехнических изделий, повлекшее за собой смерть человека. За совершение такого деяния планируется наказывать лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, исключив из перечня санкций принудительные работы с запретом занимать определенные должности (ст. 218 УК РФ).

Напомним, по действующему законодательству нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий IV и V классов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50-100 тыс. руб., на юридических лиц – 300-500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ). В свою очередь, нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования пиротехнических изделий, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Необходимость принятия предлагаемых мер парламентарий обосновывает увеличением количества несчастных случаев в результате незаконного хранения пиротехнических изделий или их хранения с нарушениями технических требований. Например, в апреле 2015 года в результате взрыва на нелегальном складе пиротехники погибли два человека, 23 получили травмы. Также, по данным статистики, только за период с 1 по 10 января 2015 года из-за пиротехники возникло 43 пожара, травмы получили 14 человек.

Ст 142 коап рф пиротехника

Федеральным законом от 11.10.2018 №365-ФЗ внесены изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Иностранцев, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, могут не пустить в Россию
Определено, что въезд в РФ иностранцу может быть не разрешен в случае, если:
— он участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
— в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании его денежных средств или иного имущества;
— при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранца — до отмены соответствующего решения.

Помощник прокурора Локтевского района Мария Абращенко

С 14.10.2018 вступил в законную силу федеральный закон от 03.10.2018 N 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации», установивший уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста
В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.
В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.
При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Заместитель Каменского межрайонного прокурора Ярослав Горбунов

Важным компонентом окружающей среды является атмосферный воздух, состав и качество которого влияют на благоприятную окружающую среду, здоровье граждан.
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон) установлены принципы государственного управления и экономические механизмы охраны атмосферного воздуха, государственный учет источников, загрязняющих атмосферу, ответственность за нарушение законодательства.
До 01.01.2019 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускается на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На территории края такими органами являются Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
Внесёнными изменениями в указанный Федеральный закон, которые начнут действовать с 01.01.2019, установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основание для этого.
Так, выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (ст. 8.21 КоАП РФ) за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кристина Казанцева

Постановлением Правительства Российской Федерации № 732 от 26 июня 2018 года внесены изменения в правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Теперь юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом веществ, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года, не включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, ввезенного (вывезенного) вещества, а также о его запасах и планируемом объеме их использования по состоянию на 31 декабря отчетного года.
При этом количество и запасы веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, в отчетах указываются в пересчете на действующее вещество. В документе приведены формы отчета и сведений, подлежащих предоставлению. Изменения вступили в законную силу.

Заместитель прокурора Калманского района Денис Кузьмин

Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми за онлайн – торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность.
Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. Речь идет о незаконных добыче и обороте водных биологических ресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
В целях уточнения признаков, характеризующих объективную сторону преступления, в новой редакции излагается ст. 253 УК РФ (нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации).
За совершение преступления по ч. 1 ст. 258 УК РФ (незаконная охота) теперь предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, а по ч. 2 ст. 258 УК РФ те же деяния, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения) — до 5 лет. Статья также дополнена примечанием, определяющим крупный (свыше 40 тыс. рублей) и особо крупный (свыше 120 тыс. рублей) ущерб.
Статьей 258.1 УК РФ введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Изменения действуют с 8 июля 2018 года.

Помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Дарья Рыбальченко

Федеральным законом от 03.10.2018 №353-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Так, с 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста — на 2 рабочих дня каждый год.
Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

Помощник прокурора Локтевского района Мария Абращенко

Федеральным законом от 02.10.2018 № 348-ФЗ статья 315 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта» изложена в новой редакции. В часть 1 названной статьи введена административная преюдиция. В отличие от предыдущей редакции, теперь уголовной ответственности подлежит любое лицо, злостно не исполнившее вступившие в законную силу приговор суда, решение суда или иной судебный акт, а равно воспрепятствовавшее их исполнению. При этом одновременно данное лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа), совершенное в отношении того же судебного акта. За совершение этого преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года. Вместе с тем, ранее содержавшееся в статье 315 УК РФ положение об уголовной ответственности за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, теперь предусмотрено в части 2 статьи 315 УК РФ. Виды и размер наказания не претерпели изменений: по-прежнему эти действия предусматривают наказание до 2 лет лишения свободы.

Славгородский межрайонный прокурор Денис Носков

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 №1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Так, Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные указанным постановлением, дополнены разделом I(1) «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Раздел регламентирует правила заключения региональным оператором договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; сведения, которые указываются в заявке потребителя или его законного представителя на заключение такого договора; документы, которые прилагаются к заявке потребителя; сроки рассмотрения заявки региональным оператором и подписания соответствующего договора.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

Старший помощник прокурора г. Барнаула Татьяна Максименко

В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека установлен запрет на курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
Помещения общего пользования в многоквартирном доме согласно положениям подпункта «а», пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 491, это помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы.
В силу части 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного Законом № 15-ФЗ запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет для граждан административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.
Согласно положениям части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Должностными лицами уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), в соответствии с требованиями части 1 статьи 23.3, части 1 статьи 23.13, части 1 статьи 23.34, части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, являются должностные лица органов внутренних дел (полиция), органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор (Государственная жилищная инспекция Кемеровской области).
В случае обнаружения противоправных действий граждан, подпадающих под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, целесообразно обратиться в вышеуказанные правоохранительные либо контролирующие органы.

Помощник прокурора Ленинского района г. Барнаула Марина Абращенкова

Статья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полетов

Новая редакция Ст. 11.3 КоАП РФ

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 11.3 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование осуществляется посредством Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897, а также Федеральных авиационных правил: «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 27 марта 2003 г. N 29.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц; невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях; повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования; проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.

В соответствии со ст. 40 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ аэродром — это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Безопасность полетов, авиационная безопасность в соответствии с федеральными авиационными правилами включает предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, а также повреждения аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования, что обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов, аэропортов и авиационных предприятий.

Лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся постоянные и временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки в соответствии с нормами годности аэродромов.

Лица, допустившие нарушение порядка размещения сооружений, обязаны по требованию старшего авиационного начальника аэродрома, а также командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) произвести в установленный ими срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения сооружений.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее — САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее — подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).

Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее — контролируемая зона аэропорта), по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

Лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.

В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

е) нецелевое использование аэродромной территории.

КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

В периметровом ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации.

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации должна патрулироваться нарядами САБ.

Территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13 — 2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Поверх периметрового ограждения устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др.).

С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.

С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием.

На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов.

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

3. Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемая статья предусматривает ответственность за совершение действий, угрожающих безопасности полетов. Статья содержит четыре состава правонарушений. Общим объектом является безопасность полетов.

2. Часть 1 статьи предусматривает ответственность за нарушение правил размещения в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц. Данные правила установлены в Воздушном кодексе РФ. Соответственно непосредственным объектом правонарушения будут именно эти правила.

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в: размещении в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов; применение без разрешения администрации аэропорта, аэродрома пиротехнических средств; устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, являются правила размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в бездействии, выражающемся в невыполнении вышеуказанных правил.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

4. Объектом правонарушения, установленного ч.3 комментируемой статьи, являются: аэродромное оборудование, аэродромные знаки, воздушные суда и их оборудование.

Объективная сторона проявляется в действиях, направленных на повреждение вышеуказанного оборудования, т.е. приведение его в состояние, непригодное для использования, требующее ремонта.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Объектом правонарушения, предусмотренного в ч.4 данной статьи, являются правила прохода или проезда по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.

Объективная сторона выражается в противоправных действиях — проезде, проходе, т.е. состав имеет формальный характер — достаточно самого факта совершения одного из указанных действий.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данные действия могут быть совершены только умышленно.