Ст426 тк рф

Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Комментарий к Ст. 426 ГК РФ

1. Комментируемая статья содержит положения о публичном договоре — частноправовом институте, охватывающем отношения между коммерческими организациями и потребителями их услуг. Специфика публичного договора заключается в особом положении коммерческой организации, которая адресует свои предложения любому, кто отзовется.

Для того чтобы договор мог быть признан публичным, необходимо наличие одновременно двух обстоятельств: 1) сторонами такого договора выступают коммерческая организация и потребитель (как физическое, так и юридическое лицо); 2) характер деятельности организации таков, что она должна осуществлять свою деятельность в отношении каждого, кто к ней обратится. В качестве примеров такого рода деятельности законодатель указывает розничную торговлю, перевозку транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжения, медицинское, гостиничное обслуживание.

Необходимо учитывать, что не все договоры, заключаемые коммерческими организациями, занимающимися публичным выполнением работ, оказанием услуг, являются публичными. Так, договор на покупку топлива, заключенный транспортной организацией, к публичным не может быть отнесен, так как контрагентом такой организации не выступает потребитель ее услуг.

Особое положение стороны публичного договора — коммерческой организации состоит в применении к ней некоторых ограничений свободы договора (ст. 421 ГК). При заключении договора этот контрагент не может отказать лицу, которое к нему обратилось, а кроме того, при заключении договора одному потребителю не может быть оказано предпочтение перед другим и условия договора должны быть одинаковыми для всех потребителей. Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены правом издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 4 ст. 445 ГК).

Каждое из приведенных последствий, предусмотренных комментируемой статьей для коммерческой организации, являющейся субъектом публичного договора, применяется с некоторыми оговорками.

2. Ограничение свободы договора, диктуемое публичным характером деятельности коммерческой организации и не позволяющее отказать потребителю в заключении договора, не является абсолютным. Законом или иными правовыми актами могут быть установлены исключения из этого правила.

Кроме того, в заключении договора может быть отказано со ссылкой на невозможность предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы. Так, согласно ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» транспортные организации должны обеспечить в первоочередном порядке перевозку материальных ценностей государственного резерва. При таких обстоятельствах иные потребители услуг перевозчика вынуждены ожидать. Правомерен также, например, отказ организации, осуществляющей кинопрокат, предоставить свои услуги определенному лицу в случае, когда свободных мест на сеанс, который хочет посетить потребитель, нет. При этом, как отмечается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6 и Пленума ВАС РФ N 8 от 1 июля 1996 г., бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товары, выполнить соответствующие работы, предоставить услуги возложено на коммерческую организацию .

———————————
Постановление Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32.

Требование комментируемой статьи к условиям договора, одинаковым для всех потребителей, не означает, что потребитель всякий раз лишь присоединяется к предложенной коммерческой организацией проформе договора. По существу, ГК РФ запрещает дискриминационные условия публичного договора, но допускает существование различий между публичными договорами, заключенными одной и той же организацией с различными потребителями. Такие различия могут касаться порядка оплаты, сроков исполнения обязательства и пр.

Одинаковые для всех потребителей условия публичного договора могут быть иными в случае, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Законом о защите прав потребителей и Федеральными законами «О газоснабжении в Российской Федерации» и «О связи» предусмотрены случаи, в которых на подзаконном уровне могут издаваться типовые договоры или положения — правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Так, в настоящее время действуют Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации , Правила оказания услуг связи по передаче данных , Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания , Правила оказания телематических услуг связи , Правила оказания услуг по реализации туристского продукта , Правила продажи товаров дистанционным способом и другие подобные акты.

———————————
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Здесь и далее автор не приводит ссылки на официальные источники, в которых были опубликованы использованные в комментарии нормативные акты и акты судебной практики, поскольку все документы взяты автором в справочной правовой системе «КонсультантПлюс». Автор выражает глубокую признательность компании «КонсультантПлюс» за предоставленную информационную поддержку.

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 785.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575.

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452.

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612.

Неисполнение коммерческой организацией требований о недискриминационных условиях публичного договора и правил, обязательных при заключении публичных договоров, влечет неблагоприятные последствия. Пункт 5 комментируемой статьи объявляет условия публичного договора, нарушающие такие требования, ничтожными. Это не влечет недействительности всего публичного договора в целом, если можно предположить, что он был бы совершен и без включения недействительных условий (ст. 180 ГК).

3. К числу способов защиты, адресованных комментируемой статьей потребителю как стороне публичного договора, следует отнести прежде всего требование о понуждении заключить договор, которое может быть заявлено при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора вместе с требованием о возмещении убытков, причиненных потребителю уклонением стороны от заключения договора .

———————————
Как поясняет Высший Арбитражный Суд РФ, с иском о понуждении заключить публичный договор вправе обратиться только контрагент коммерческой организации, обязанной его заключить. См. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. N 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров».

В случае неисполнения положений п. п. 2 и 4 комментируемой статьи могут быть заявлены требования о применении последствий недействительности части сделки (или последствий недействительности сделки).

4. Конституционный Суд РФ, рассматривая значение комментируемой статьи, указывает, что ее положения направлены на предоставление равных условий всем лицам, обратившимся к коммерческой организации для заключения подобного договора .

———————————
Определение Конституционного Суда РФ от 20 июня 2006 г. N 257-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трофимова Кирилла Тимофеевича на нарушение его конституционных прав статьей 426 и пунктом 2 статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Кроме того, как отмечал М.И. Брагинский, положения комментируемой статьи призваны создать односторонние гарантии потребителю — экономически более слабой стороне, «которая, нуждаясь в товарах, работах и услугах, обращается за ними к тому, кто занимает заведомо экономически более сильные позиции на рынке, — к коммерческой организации». Таким образом, нормы о публичном договоре уравнивают положения обеих сторон, а также создают гарантии функционирования свободного рынка и способствуют борьбе с монопольными тенденциями .

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (книга 1) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2001 (3-е издание, стереотипное).

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут, 1997. С. 198 — 200.

5. Необходимо отличать публичный договор, заключаемый коммерческими организациями и регулируемый нормами гражданского законодательства, от одноименного правового явления, обнаруживаемого в публично-правовой науке, — так называемого публичного (или административного) договора. Отечественная теория административного права пока не сформировала развитого и полного учения об административном договоре . Отмечается лишь наличие «некоторых свидетельств, пока еще недостаточно категоричных, в пользу развития реальных договорных элементов административного типа» , причем в качестве примеров таких соглашений, как правило, приводятся договоры о разграничении компетенции между органами власти различного уровня.

———————————
Данная проблема рассматривалась с особых позиций в советский период. Так, Ц.А. Ямпольская полагала возможным признание административно-правовой природы соглашений органов государственной власти с гражданами, например в сфере бытового обслуживания. См.: Ямпольская Ц.А. О теории административного договора // Советское государство и право. 1966. N 10. С. 134 — 135. В настоящее время подобные утверждения не встречаются.

Эта идея высказана Ю.М. Козловым в кн.: Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2000. С. 264.

6. Положения комментируемой статьи применимы также к случаям, когда продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг занимается индивидуальный предприниматель. В силу п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Статья 426 ГК РФ. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Комментарии к ст. 426 ГК РФ

1. Понятие публичного договора впервые введено ГК. Из иных договоров он выделяется по характеру деятельности организации, обязанной заключить публичный договор, и выполняемых ею функций.

Два основных признака позволяют относить заключаемый договор к публичному. Первый касается правового статуса организации, обязанной заключить договор. Ею может быть только коммерческая организация, особенности которой определены в ст. 50 ГК (см. коммент. к ней). Второй признак касается характера деятельности, осуществляемой коммерческой организацией. Эта деятельность связана с выполнением обязанности по продаже товаров, выполнению работ и указанию услуг в отношении каждого, кто обратится к коммерческой организации, т.е. деятельность должна быть публичной. Именно этот признак дал название договору, хотя по своему содержанию он является гражданско-правовым, регулируемым частным правом.

2. В п. 1 комментируемой статьи дан открытый перечень деятельности, трактуемой как публичной. Публичный характер ряда договоров прямо обозначен в части второй ГК. К публичным отнесены: договор розничной купли-продажи (ст. 492); договор проката (ст. 626); договор бытового подряда (ст. 730); договор перевозки транспортом общего пользования (ст. 789); договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин (ст. 834); договор складского хранения, заключаемый товарным складом общего пользования (ст. 908); договор хранения в ломбарде вещей, принадлежащих гражданину (ст. 919); договор хранения вещей в камерах хранения транспортных организаций (ст. 923); договор личного страхования (ст. 927). В приведенном перечне в основном названы договоры, заключаемые с гражданами.

Вместе с тем публичными могут быть названы и иные договоры, которые относятся к таковым по характеру опосредуемой ими деятельности, названной в п. 1 комментируемой статьи. Поэтому к публичным следует отнести также договоры энергоснабжения и иные договоры снабжения через присоединенную сеть — газоснабжения, снабжения тепловой энергией, водой (ст. ст. 539 и 548), договоры на оказание услуг связи, медицинских и гостиничных услуг (ст. 779) и т.п.

3. Заключение публичного договора подчиняется специальным правилам, установленным комментируемой статьей.

Во-первых, коммерческая организация не вправе отказаться от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю товары, услуги, выполнить работу. Пленумы ВС РФ и ВАС РФ, ориентируя суды, указали, что в случае предъявления иска о понуждении заключить публичный договор бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товары, выполнить соответствующие работы, предоставить услуги возложено на коммерческую организацию (п. 55 Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8).

Во-вторых, цена товаров, а также иные условия публичного договора должны быть одинаковы для всех потребителей. В исключение из этого правила законом, иными правовыми актами для отдельных потребителей могут устанавливаться льготы. Например, Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» многодетным семьям предоставляются скидки в оплате коммунальных услуг не ниже 30% (Ведомости РФ. 1992. N 19. Ст. 1044).

В силу п. 5 комментируемой статьи условия публичного договора, не соответствующие этим требованиям, ничтожны.

В-третьих, коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в заключении публичного договора. Изъятия могут быть предусмотрены законом, иным правовым актом для отдельных категорий потребителей. Например, Законом «О ветеранах» инвалидам Отечественной войны предоставлено преимущественное право на установку телефонного аппарата (СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 168).

В-четвертых, публичный договор заключается в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 445 ГК, если законом или соглашением сторон не определены иные порядок и сроки его заключения (см. коммент. к ст. 445 ГК).

При необоснованном отказе или уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора потребитель вправе предъявить в суд иск о понуждении коммерческой организации заключить договор. Потребитель также вправе передать на рассмотрение суда разногласия по отдельным условиям публичного договора независимо от согласия на это коммерческой организации (см. ст. ст. 445, 446 ГК и п. 55 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8).

Судебная практика исходит из того, что с иском о понуждении заключить публичный договор обратиться в суд вправе только контрагент коммерческой организации. Такое право этой организации по отношению к контрагенту не предоставлено (см. п. 2 Обзора практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров // Вестник ВАС РФ. 1997. N 7. С. 103).

4. В силу п. 4 комментируемой статьи Правительство РФ вправе издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Правила могут быть изданы в форме типовых договоров, положений. Так, Закон о защите прав потребителей предусматривал издание правил, ряд из которых был принят до введения в действие части первой ГК. Условия этих правил могут применяться в части, соответствующей требованиям, предусмотренным комментируемой статьей. Кроме того, при заключении публичных договоров отдельных видов, предусмотренных частью второй ГК, стороны руководствуются правилами, установленными ГК.

Условия публичного договора должны соответствовать утвержденным Правительством РФ типовым договорам (положениям) или иным правилам, обязательным для сторон публичного договора.

Несоответствие условий заключенного публичного договора обязательным правилам влечет их ничтожность (п. 5 коммент. статьи).

Ст. 426 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 426. Публичный договор.

14 декабря 2017

13 апреля 2015

Практика рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о присоединении (подключении) к системам коммунальной инфраструктуры (2009 — 2012 годы)

22 ноября 2013

23 октября 2013

21 октября 2013

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте, проживаю в поселке, в котором примерно год назад в поселке поставили контейнеры для мусора, при этом договор никакой не заключал, каждый месяц приходит квитанция по оплате за вывоз мусора, сумма не большая, просто мусор вывозят раз в в три или в два месяца, чуть ли не свалку развели. Позвонил в компанию, мне ответили, что был заключен публичный договор, и расторгнуть его нельзя и бросили трубку. Я не стал им названивать, это бессмысленно. Стоит-ли мне обращаться к юристу, или этот вопрос можно решить самому?

Вопрос относится к городу Калиниград

Здравствуйте. Публичные договора не соответствуют Конституции РФ, как обжаловать?

Вопрос относится к городу Сочи, пос. Детляжка

Сегодня в аптеке Доктор столкнулась со «смешной»до неприятного ситуацией в плане сдачи.И ведь дело не в тех копейках,которые мне не додала кассир,а в принципе.Сумма моей покупки составила 49 р.60 коп.На отданные мною 100 руб.за товар,я получила сдачу 50 р.одной купюрой и. все.А 40 коп.,простите,где?Я все понимаю.Бывает,что нет мелочи в кассе.Но тогда в этой ситуации кассиры хотя бы спрашивают мелочь у покупателя для округления сдачи,для того,чтобы себе упростить эту задачу.Но в данном, моем случае,кассир ничего не попросила у меня,даже не поинтересовалась,могу ли я дать эти копейки,а просто и молча дала мне ту сдачу,которая была ей удобна.И на мой недоуменный вопрос сказала,что ничего не должна у меня спрашивать, и что именно я ДОЛЖНА была САМА ей предложить эту мелочь,чтобы она мне все выдала правильно.Но простите,не я же работаю с деньгами,а она и только ей виднее,надо спросить или нет.Откуда я могу знать,что у нее в кассе и нужна ли ей моя помощь.Она же даже сослалась на какую то статью Гражданского кодекса,намекая на то,что она права.Это что за такая статья,согласно которой кассир имеет право мне не всю дать сдачу,а проще не додать.

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Уточнение от 3 февраля 2016 — 19:41
Я думаю,так кассиру себя нельзя вести.Можно было хотя бы извиниться,за то что нет на сдачу мелочи,просто вести себя по-корректней.А то получается-не дать нормально сдачу,как сама собой разумеющееся.!

Уточнение от 3 февраля 2016 — 19:43
самО собой(читать правильно)

В организации ,оказывающей услуги водоснабжения, сменился владелец.Новый владелец не оповестил о необходимости перезаключить договор водоснабжения.В местной газете был опубликован публичный договор.Теперь представители компании утверждают,что публичный договор ,опубликованный в газете является обязательным к исполнению обеими сторонами,так как после опубликования в определённый срок никто не обратился в компанию с разногласиями. Является ли публичный договор, опубликованный в газете, и не подписанный лично абонентом, законным и обязательным к исполнению абонентом?

Вопрос относится к городу Ленинградская область

17 ноября сдали старую машину и заключили договор на покупку новой машины в автосалоне по программе утилизации. 19 ноября днем по телефону известили об изменении цены товара, через пару часов предложили другую машину, а вечером оказалось, что цена и машина — не изменились, а скидка по утилизации уменьшилась на 30 тыс. руб. Каждый раз приглашали перезаключить договор. 24 ноября сообщили, что выбранная нами машина придет на склад 25 ноября. 26 ноября около 12.00 ч. обрадовали — забрать машину можно будет 28 ноября в 15.00. А уже через час очередной звонок — забирать машину 1 декабря со скидкой по утилизации 70 тыс. руб. (в договоре — 105 тыс. руб. — 50 за утилизацию старой машины+55 от автосалона). 1. Объясните, пожалуйста, правомерны ли действия автосалона? 2. Программа утилизации в данном автосалоне заканчивается 30 ноября. Не останемся ли мы «с носом»? (получение машины перенесено салоном на 1 декабря) Заранее большое спасибо

Вопрос относится к городу Ростов Ярославский

Здравствуйте! Возможно ли сделать посещение кафе не публичной офертой (возможно ли отказать любому потребителю в обслуживании)?

Вопрос относится к городу Петрозаводск

распространяются ли правила дистанционной торговли на интернет магазин?

Индивидуальный предприниматель (далее — ИП), уплачивающий ЕНВД, осуществляет розничную торговлю через магазин площадью менее 150 кв. м. С 2011 г. ИП заключает разовые договоры купли-продажи с бюджетными организациями. Бюджетные организации перечисляют денежные средства в качестве оплаты товаров на расчетный счет. При покупке товара выдаются товарная накладная, счет для оплаты товара и указанный договор. По данным договорам товарами являются товары народного потребления, предназначенные для внутренних нужд, без целей дальнейшей перепродажи. Подлежит ли применению система налогообложения в виде ЕНВД в отношении доходов, полученных ИП от бюджетных организаций?

в магазин пришел пьяный покупатель имеют ли право продавцы его не обслужить

Имеет ли право продавец отказать в покупке по той причине, что у него нет сдачи?

Может ли продавец отказать в продаже товара, у которого истек срок годности?

Может ли продавец отказать в продажи товара у которого вышел срок годности при этом товар был взят с полки в магазине самовыноса?

Ответы юристов (2)

При нарушении своих прав потребитель имеет право подать жалобу на продавцов или производителей товаров, исполнителей услуг (работ) в государственные органы.

  • Если не соблюдаются санитарные нормы, нарушаются права в сфере торговли, ЖКХ или в отношениях с банками, то следует обращаться в Роспотребнадзор. Региональные управления Роспотребнадзора есть в каждом субъекте России. Свою жалобу можно подать онлайн на официальном сайте ведомства. Роспотребнадзор поможет привлечь продавца или исполнителя к административной ответственность за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  • В случае не соблюдения жилищных прав, нарушений в управлении многоквартирными жилыми домами, размера тарифов необходимо жаловаться в Государственную жилищную инспекцию (структурные подразделения есть в каждом регионе); Также жилищный надзор осуществляется местными администрациями.
  • Для получения консультаций и помощи в подготовке документов суд можно обратиться в отдел (управление) по защите прав потребителей местной администрации. Свое обращением можно отправить через многофункциональный центр;
  • Если продавец или исполнитель проигнорировали требования потребителя, то потребитель может обратиться с досудебной претензией. Можно не писать претензию и сразу обратиться в суд. Есть исключения — споры, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, груза, а также в связи с оказанием услуг связи. В таких случаях направление претензии до обращения в суд — обязательно.

Обращение в прокуратуру ничего не даст, так как сфера защиты прав потребителей не входит в предмет прокурорского надзора. Прокуратура проведет проверку по жалобе, но скорее всего порекомендует обратиться в один из вышеперечисленных органов.

Уточнение клиента

Здравствуйте я спрашиваю может ли продавец отказать а не что мне делать

03 Июля 2018, 17:04

Отказать не может, т.к. это

Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (ст. 426 ТК РФ)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Налоговый кодекс ( ст 426 Тарифы СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 2017-2020 НК РФ 2018 )

Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2017 — 2020 годах

Утратила силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ.

В 2017 — 2020 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным «законом» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование — 5,1 процента.

Примечание: СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ (комментарий)
Кто обязан платить страховые взносы и можно ли отказаться от их уплаты? Как будет рассчитываться сумма страховых взносов? Является ли страховые взносы дополнительной фискальной нагрузкой на бизнес?