Статья 14 фз 212

Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ в часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом общий размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации части 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя — календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката — календарный месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката;

3) для нотариуса, занимающегося частной практикой, — календарный месяц, в котором он наделен полномочиями нотариуса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

4.1. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

5. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации. Физические лица из числа указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

См. схему «Предприниматели — плательщики страховых взносов»

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Статья 1

Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 49, ст. 7057; 2012, N 50, ст. 6966) изложить в следующей редакции:

«Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, за исключением лиц, не получивших доход от соответствующей деятельности за расчетный период.»

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зависит от полученного дохода за расчетный период. Плательщики подразделяются на две категории: получающие доход до 300000 рублей и получающие доход более 300000 рублей.

На практике действующая редакция закона обязывает всех плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, уплачивать страховые взносы. И даже тех, кто по каким-либо причинам не получил доход вовсе, либо получил убыток, связанный с определенной деятельностью. Фактически указанные лица должны изыскать эти средства, что не всегда представляется возможным, т.к. доход получен не был, либо деятельность не осуществлялась вовсе. Закон обязывает указанной категории плательщиков уплачивать страховые взносы не по факту дохода, а с момента регистрации в налоговом органе. Регистрация в налоговом органе не должна являться основанием, обеспечивающим получение дохода как такового.

Закон не позволяет начинающим предпринимателям и адвокатам, занимающимся частной практикой, адаптироваться в своей деятельности, не дает времени для безболезненного вхождения на рынок. В связи с чем в 2013 году почти миллион индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность, в 2014 году ситуация не изменилась.

Предлагается освободить от уплаты страховых взносов всех лиц, кто не получил доход за расчетный период. Освобождение плательщиков, не получивших за расчетный период доход, будет являться справедливым решением в отношении указанных лиц.

Принятие данного законопроекта обеспечит прирост числа новых предпринимателей и, как следствие, прирост будущей налоговой базы. Обеспечит поддержку государством индивидуальных предпринимателей на ранних этапах развития, что в свою очередь положительно скажется на развитии малого бизнеса и экономики в целом.

Дело: 2а-235/2016

Дата опубликования: 22 апреля 2016 г.

Кожевниковский районный суд Томской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2016 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Иванниковой С.В.,

при секретаре Артюковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного Учреждения Пенсионного фонда РФ в Кожевниковском районе по Томской области к Кобылинскому В.Е. о взыскании страховых взносов,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ УПФ РФ в Кожевниковском районе по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кобылинскому В.Е. о взыскании в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере копеек (КБК 39210202140061000000). В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ года Кобылинский В.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ года прекратил свою деятельность. Из представленных МРИ ФНС № 2 по Томской области сведений о доходах от деятельности плательщиков выявлено, что обязательство Кобылинского В.Е. по предоставлению сведений о доходах от его деятельности за 2014 год, определяемых в соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», не выполнено. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за 2014 год, рассчитанная в соответствии с п. 11 ст. 14 Закона 212-ФЗ составила: за календарный год 8 МРОТ*26%*12=8*5554*26%*12= рублей (МРОТ в 2014 году составил рублей); за фактический период осуществления Кобылинским В.Е. предпринимательской деятельности в 2014 году, то есть за 8 месяцев и 5 дней сумма страховых взносов, подлежащая уплате за 2014 год, составляет рублей (7*5554*26%*8+1684,71 руб.). 10.09.2015 года должнику по почте заказным письмом было направлено требование № об уплате недоимки по страховым взносам в добровольном порядке в срок до 28.09.2015 года, до настоящего времени указанная задолженность не оплачена.

Кроме того, административный истец просит взыскать с Кобылинского В.Е. в пользу ГУ УПФ РФ по Томской области уплаченную государственную пошлину в размере

Представитель административного истца – ГУ УПФ РФ в Кожевниковском районе Томской области Коннова С.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 24.03.2016 года Кобылинскому В.Е. на основании ч. 4 ст. 54 КАС РФ был назначен в качестве представителя – адвокат из адвокатского кабинета Кожевниковского района, поскольку его фактическое место жительства не известно.

Представитель административного ответчика Кобылинского В.Е. – адвокат Сметанко Н.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Статьей 14 Федерального закона № 212-ФЗ определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

На основании ч.ч.1, 2 ст. 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу положений ч.ч. 1.1, 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В силу положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации — 26 процентов.

В соответствии с ч. 3 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Таким образом, из анализа совокупности правовых норм, регулирующих порядок определения размера подлежащих уплате страховых взносов, исчисление размера страховых взносов производится в зависимости от исполнения плательщиком обязанности по предоставлению сведений о доходах за расчетный период, до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, определяемый в порядке, предусмотренном ч.ч. 1.1, 4.1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.20019 г., применяется в случае предоставления в налоговый орган плательщиком страховых взносов налоговой отчетности. В случае же отсутствия сведений о доходах, размер страховых взносов определяется в порядке, установленном ч. 11 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ.

Согласно выписке из ЕГРИП от 19.09.2014 года Кобылинский В.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ года, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 14-15).

Из информации о суммах доходов самозанятых лиц Томской области, прекративших осуществлять предпринимательскую либо иную деятельность в 2014 году следует, что Кобылинский В.Е. не предоставил отчетность (последняя декларация по ЕНВД за 2 квартал 2012 года) (л.д. 12).

В адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд от 10.09.2015 года в размере копеек в срок до 28.09.2015 года (л.д. 8,10).

Из представленных материалов усматривается, что требование Пенсионного фонда в срок исполнено не было (реестр поступления платежей за период с 01.01.2015 по 17.02.2016 года) (л.д. 13).

Оснований сомневаться в правильности расчетов истца, у суда нет. Арифметический расчет задолженности выполнен надлежащим образом и проверен судом.

Таким образом, требование истца о взыскании с Кобылинского В.Е. страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20001 рубля до 100000 рублей – 800 рублей плюс 3 % от суммы, превышающей 20000 рублей.

Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены в полном объеме, с Кобылинского В.Е. следует взыскать расходы по оплате госпошлины в размере .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Административный иск Государственного Учреждения Пенсионного фонда РФ в Кожевниковском районе Томской области к Кобылинскому В.Е. о взыскании страховых взносов — удовлетворить.

Взыскать с Кобылинского В.Е., проживающего по , в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам, а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере (КБК 39210202140061000000).

Реквизиты для перечисления страховых взносов и пеней:

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г. Томск

ИНН 7021001174, КПП 701701001

Получатель УФК по Томской области (ГУ-ОПФР по Томской области)

БИК 046902001, счет № 40101810900000010007.

Взыскать с Кобылинского В.Е. в бюджет Государственного Учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере .

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Требования ПФР ст 14 212-ФЗ уже кто нибудь сталкивался.Чего делать ?

Enic сказал(-а): 31.08.2015 22:58

Требования ПФР ст 14 212-ФЗ уже кто нибудь сталкивался.Чего делать ?

Всем приветик : вопрос для обсуждения, тем более что я так понимаю ,он становится актуальным, а судебной практики еще нет.

Вопрос заключается вот в чем. ИП закрывается, полностью, например в 2014 году. Доход в 2014 году был маленький например 10000 руб.
все фикс взносы уплачены в полном объеме в 2014 году.А декларацию ,например если он был на УСН, подал в июне 2015, опоздал. забыл.

в итоге налоговики ему 1000 руб,штрафа, А вот ПФР говорит плати недоимку в 8-ми кратном размере, на основание ст 14 212-ФЗ

Цитата (п.11 ст. 14 212-ФЗ):
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

кто как думает, возможно этого принудительного взыскания избежать ?
если декларация сдана до выставления требования, но после срока сдачи декларации ?

так же интересна формулировка, «В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода»
когда этот расчетный период заканчивается для того кто закрылся в 2014 году. ,что это дата закрытия как ИП, значит надо было декларацию до дня закрытия ИП подать ?

Над.К сказал(-а): 31.08.2015 23:10

Ничего он не опоздал. Нет в законе специального срока по декларациям УСН при закрытии ИП. Есть непонятная норма про прекращение деятельности, попадающей под УСН, но при этом надо подавать уведомление о таком прекращении, а сама ФНС признает, что при закрытии ИП такое уведомление не подается.

Enic сказал(-а): 31.08.2015 23:20

та же мысль после прочтения этой п 11 ст 14 212-фз.

Значит будем рекомендовать ,писать возражение а потом в суд. делать то все равно нечего . заодно и судебная практика появится.
Я пробежался по интернету и другим форумам. Примерно с января месяца ИП начали задаваться таким вопросом.

Над.К сказал(-а): 31.08.2015 23:32

Enic сказал(-а): 01.09.2015 10:06

Над.К сказал(-а): 01.09.2015 12:48

Enic сказал(-а): 01.09.2015 13:09

Enic сказал(-а): 01.09.2015 18:51

коллеги сегодня прислали почитать
Судебная практика

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N 33-3764/2015

Судья: Пузанова П.Ф.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: Нижегородцевой И.Л. и Пятовой Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем: «»
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области — В.
на заочное решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2015 года
гражданское дело по иску Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации,
и, заслушав доклад судьи Нижегородцевой И.Л.,

Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указывая, что в отношении К., ранее зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, осуществлявшего свою деятельность с «» года по «» года в ПФ РФ отсутствует информация о полученном доходе за «» год. Руководствуясь ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 9 и п. 11 ст. 14, пп. 1, 3, 5 ст. 18, ст. 21, ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования», истец просил взыскать с К. в пользу УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области недоимку за «» г. в размере страховых взносов на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии — «» руб. «» коп., пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с «» г. по «»г. — » руб. «» коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заочным решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2015 года иск ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области к К. удовлетворен частично, а именно постановлено взыскать с К. в пользу ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области страховые взносы на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии — «» руб. «» коп. и пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с «» года по «» года — «» руб. «» коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины — «» руб. «» коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области — В. поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме как постановленного с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения судебная коллегия приходит к следующим выводам.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N «» от «» года ответчик К. с «». по «» г. состоял на налоговом учете в МРИ ФНС России N 1 по Нижегородской области в качестве индивидуального предпринимателя, то есть осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в настоящее время данную предпринимательскую деятельность прекратил.
В отношении ответчика в ПФ РФ отсутствует информация о полученном доходе за » год.
В апелляционной жалобе истец ссылается на необоснованное неприменение судом п. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 г N 212-ФЗ, что нельзя признать обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту — ФЗ от 24.07.2009 212-ФЗ) сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Следовательно, при определении фиксированного размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, подлежащих уплате К., суд обоснованно руководствовался требованиями п. 11 ст. 14 ФЗ N 212-ФЗ от 24.07.2009 г. и, приведя в решении расчет, указал, что данный размер составит «» руб.
Вместе с тем, согласно ч. 4.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Разрешая заявленные по данному делу исковые требования, руководствуясь положениями ФЗ от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ, установив, что свою деятельность в качестве ИП К. прекратил 05.02.2014 г., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца в части.
А именно, суд, произведя расчет размера страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за период с «» г. по «» г. включительно с учетом требований п. 4.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 года N 212-ФЗ, определил ко взысканию «» руб.
Учитывая нарушение сроков уплаты страховых взносов со стороны ответчика, суд, руководствуясь ст. 25 ФЗ N 212-ФЗ от 24.07.2009 г., определил размер пени за период с «» г. (следующий день после последнего дня уплаты недоимки) по «» г. (заявлено истцом), исходя из недоимки по страховым взносам в размере «» руб., определив ко взысканию » руб. » коп.
Расходы по уплате государственной пошлины взысканы с ответчика в соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствие со статьей 67 ГПК РФ дал всестороннюю, полную и объективную оценку как каждому в отдельности, так и в их совокупности, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы истца не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к неправильному толкованию норм материального права.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия

Заочное решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области — В. — без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

1. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

1.1. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

1.2. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение фиксированного размера страхового взноса и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации части 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя — календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката — календарный месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката;

3) для нотариуса, занимающегося частной практикой, — календарный месяц, в котором он наделен полномочиями нотариуса.

4.1. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

5. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации. Физические лица из числа указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

6. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.»;

7. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании части 6 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность.