Статья 262 коап рф

Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Комментарий к Ст. 262 УК РФ

1. Непосредственный объект преступления — отношения по охране особо ценных в экологическом плане природных территорий и природных объектов.

Перечень и правовой режим особо охраняемых природных территорий и природных объектов устанавливаются системой законов и подзаконных нормативных актов. К ним, в частности, относятся: Федеральные законы от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (в ред. от 25.06.2012) ; от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. от 25.06.2012) , от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (в ред. от 18.07.2011) и от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2008) ; Закон о животном мире, ЛК (ст. ст. 59, 102 — 107); ЗК; нормативные акты регионального значения.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 9. Ст. 713; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 21; N 46. Ст. 5554; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009. N 1. Ст. 17; N 52 (ч. 1). Ст. 6455; РГ. 2011. N 159; 2012. N 144.

СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1024; 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 2; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 25; N 19. Ст. 1752; 2006. N 50. Ст. 5279; 2007. N 13. Ст. 1464; N 21. Ст. 2455; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 49. Ст. 5742, 5748; 2009. N 1. Ст. 17; N 52 (ч. 1). Ст. 6455; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. Ст. 6732; N 49 (ч. 1). Ст. 7043; 2012. N 26. Ст. 3446.

СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2220; 2001. N 1 (ч. 1). Ст. 2; N 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. N 52 (ч. 1). Ст. 5038; 2004. N 35. Ст. 3607; 2006. N 50. Ст. 5279; N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 45. Ст. 5417; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; 2009. N 1. Ст. 17; РГ. 2011. N 159, 160.

СЗ РФ. 2001. N 20. Ст. 1972; 2007. N 27. Ст. 3213; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 49. Ст. 5748.

Конкретизируется правовой режим особо охраняемых территорий и объектов природной среды в индивидуальных нормативных актах о них, например в таких, как Положение о государственных природных заповедниках в РСФСР, утвержденное Постановлением Правительства РСФСР от 18.12.1991 N 48 (в ред. от 23.04.1996) .
———————————
СП РСФСР. 1992. N 4. Ст. 25; САПП РФ. 1992. N 9. Ст. 604; СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 190; 1996. N 18. Ст. 2153.

2. Предмет преступления — особо охраняемые природные территории и природные объекты .
———————————
В диспозиции ст. 262 УК, в отличие от ее названия, говорится только о природных территориях. На самом деле следует иметь в виду и то и другое.

С учетом различий в статусе и режиме особо охраняемых территорий устанавливаются следующие их категории (ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»):

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки, в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Природные объекты по смыслу преамбулы Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» составляют находящиеся на особо охраняемых территориях объекты (элементы) животного, растительного мира; эталонные участки нетронутой природы; отдельные урочища, балки (пади), скальные образования, водоемы и т.п.

Для квалификации содеянного как преступления необходимо установить, что подвергшийся посягательству объект был взят под особую охрану государства, поскольку в принципе охране подлежат все элементы природной среды: земля, воздух, воды, животный и растительный мир, недра и др.

Заповедниками объявляются государственные федерального значения изъятые полностью из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земли, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Заказниками являются государственные территории (акватории) федерального или регионального значения, имеющие особую ценность для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается деятельность, противоречащая целям создания заказников или причиняющая вред природным комплексам и их компонентам.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями федерального значения, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

С учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей на территориях национальных парков выделяются функциональные зоны с различным режимом: а) заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; б) особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов, на территории которой допускается строго регулируемое посещение; в) познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; г) рекреационная, предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; е) обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей; ж) хозяйственного значения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.

Памятниками природы являются отдельные уникальные невосполнимые природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское значение и нуждающиеся в особой охране государства: участки живописных или исторически ценных местностей; эталонные участки нетронутой природы; участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т.д.).

К другим особо охраняемым государственным природным территориям относятся природные парки, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и теоретическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

На территориях природных (как и национальных) парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов с различным режимом охраны.

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями федерального и регионального значения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Задачи, научный профиль, юридический статус, организационное устройство, особенности режима конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти РФ или субъекта РФ, принявшими решение об образовании этих учреждений.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты — это территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами: минеральными водами, лечебными грязями, рапой лиманов и озер, лечебным климатом, пляжами и т.п. Для лечебно-оздоровительных местностей, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны, в остальных случаях — округа санитарной охраны. Режим таких территорий определяется Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», а также Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 (в ред. от 04.09.2012) .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5798; 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5218; 2006. N 30. Ст. 3408; 2011. N 9. Ст. 1246; 2012. N 37. Ст. 5002.

3. С объективной стороны преступление состоит в нарушении режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, повлекшем причинение значительного ущерба.

Нарушение режима охраны может выражаться в незаконном проведении работ, строительстве, движении транспорта, в уничтожении, разрушении, повреждении или иной порче природных объектов, незаконном пользовании природными ресурсами, загрязнении и ином негативном воздействии, несанкционированном посещении, создании фактора беспокойства птиц и зверей (например, шум, пролет на самолете ниже установленной высоты) и т.д.

Последствия в виде причинения значительного ущерба являются обязательным признаком преступления. Признание ущерба значительным зависит от категории особо охраняемых территорий и объектов; их экономической и социальной (исторической, культурной, научной, медицинской и т.д.) значимости; тяжести причиненного вреда; способности природного ресурса к самовосстановлению; стоимости истребленных, поврежденных компонентов природной среды, исчисленной по соответствующим методикам и таксам (см. коммент. к ст. ст. 247, 248, 250, 254, 257, 260, 261), их количества и других обстоятельств.

Между нарушением режима, допущенным виновным, и последствиями необходимо установить причинную связь.

Преступление имеет материальный состав и считается оконченным с момента причинения значительного ущерба.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

5. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Содержание ее аналогично изложенному в ст. 257 УК.

6. Если нарушение режима особо охраняемой территории выразилось в загрязнении вод заповедника или заказника (ст. 250), незаконной добыче водных животных и растений (ст. 256), незаконной охоте (ст. 258) и других преступлениях, где заповедники и заказники как место преступления предусмотрены в качестве обязательного признака состава, квалифицировать содеянное следует по этим статьям. Однако, если такие деяния повлекли причинение значительного ущерба заповеднику или заказнику как целостной экосистеме, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных ст. 262 и ст. ст. 250, 256, 258 УК и др.

Аналогичная квалификация содеянного будет и в том случае, если какое-либо иное экологическое преступление сопряжено с нарушением режима особо охраняемых территорий и причинением значительного ущерба, но эти территории не предусмотрены в качестве обязательного признака в его составе, например, при загрязнении атмосферы (ст. 251 УК), уничтожении или повреждении лесов (ст. 261 УК), уничтожении критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ (ст. 259 УК).

Рассматриваемое преступление следует отграничивать от административных правонарушений (ст. 8.39 КоАП) по последствиям. Обязательным признаком преступления являются последствия в виде причинения нарушением значительного ущерба. При совершении проступка наказуемо само нарушение установленного режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов либо нарушение, повлекшее причинение им незначительного ущерба.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 262. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться только органами (должностными лицами), уполномоченными на то законами Украины.

Административное задержание производится:

1) органами внутренних дел (Национальной полицией) — при совершении мелкого хулиганства, совершении насилия в семье, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, при распространении ложных слухов, совершении злостного неповиновения законному распоряжению или требованию полицейского, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а также военнослужащего или образы их, публичных призывов к невыполнению требований полицейского, при проявлении неуважения к суду, совершении езаконного доступа к информации в автоматизированных системах, нарушение правил о валютных операциях, правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой спекуляции, торговли с рук в неустановленных местах, при распитии спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в случаях, когда есть основания полагать, что лицо занимается проституцией, при нарушении правил дорожного движения, правил полюва ния, рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, при нарушении правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украину и транзитного проезда через территорию Украины, а также в других случаях, прямо предусмотренных законами Украины;

2) органами пограничной службы — в случае незаконного пересечения или попытки незаконного пересечения государственной границы Украины, нарушения порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее, нарушение пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу Украины или режимных правил в контрольных пунктах въезда — выезда, совершение злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране декабря омадського порядка и государственной границы, нарушение правил использования объектов животного мира в пределах пограничной полосы и контролируемого пограничного района, в территориальном море, внутренних водах и исключительной (морской) экономической зоне Украины, нарушение правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украину и транзитного проезда через территорию Украины, невыполнения решения о запрете въезда в Украину, нарушение порядка въезда в район проведения антитеррористической операции или выезда из него;

3) старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны — при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество;

4) должностными лицами Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины — в случае совершения военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей военных административных правонарушений, мелкого хулиганства, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, публичных призывов к невыполнению требований этого лица, нарушения правил сохранил ки, ношения или перевозки огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов, мелкого хищения чужого имущества, в случае распития пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах, появления в общественных местах в пьяном виде, нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, а также в случае нарушения правил дорожного движения водителями или другими лицами, управляющими военными транспортными средствами;

5) органами Службы безопасности Украины — при нарушении законодательства о государственной тайне или осуществлении незаконного доступа к информации в автоматизированных системах, хранении специальных технических средств негласного получения информации;

6) должностными лицами органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов — при совершении скрытой от осмотра передачи или попытки передачи любым способом лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях исполнения наказаний, алкогольных напитков, лекарственных и других средств, влекущих одурманивание , а также других запрещенных для передачи предметов;

7) должностными лицами, уполномоченными на то федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц — при нарушении законодательства о пребывании в Украине иностранцев и лиц без гражданства и транзитный проезд через территорию Украины.

Статья 262 УК РФ. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Комментарии к ст. 262 УК РФ

1. Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что оно посягает на режим охраны особо ценных природных территорий и природных объектов — участков земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования.

2. Объект преступления — отношения, обеспечивающие охрану особо ценных в экологическом плане природных территорий и природных объектов. Предмет преступления — названные в законе природные комплексы, взятые под особую охрану.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений выделяются: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.).

СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1024.

3. Охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, создаваемые в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства, не могут признаваться предметом рассматриваемого преступления.

4. Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Государственные природные заказники — это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Они могут быть комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими и зоологическими), палеонтологическими, гидрологическими и геологическими. Национальным парком является территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, от заповедника в основном отличается допуском посетителей для отдыха. Памятниками природы признаются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

5. Объективная сторона выражается в нарушении режима особо охраняемых природных территорий, повлекшем причинение значительного ущерба.

Режим заповедников, заказников, памятников природы и др. означает установленную нормативными правовыми актами совокупность правил их использования в соответствии с целями создания особо охраняемых природных объектов. Так, на территории заповедников запрещается: любая деятельность, противоречащая задачам данного учреждения; интродукция (переселение или распространение) живых организмов в целях их акклиматизации. На территории национального парка не разрешаются разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление садоводческих и дачных участков, строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, сплав леса по водотокам и водоемам, организация туристских стоянок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность. В заказниках постоянно или временно ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания или причиняет вред природным комплексам или их компонентам и др.

Указанные требования могут нарушаться путем как действия, так и бездействия.

6. Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого состава преступления является наступление преступного последствия в виде значительного ущерба природной среде.

Признание ущерба значительным зависит от конкретных обстоятельств дела и устанавливается с учетом категорий особо охраняемых территорий и объектов, их экономической и иной значимости, тяжести причиненного вреда, способности природного объекта к самовосстановлению и др.

Между нарушением режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых природных территорий и наступлением значительного ущерба должна быть причинная связь.

7. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

8. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Статья 262 НК РФ. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

21 февраля

20 октября 2014

10 июня 2014

14 апреля 2014

7 ноября 2013

Предполагается, что сэкономить таким образом можно будет налоги лишь с 1%. Больше жертвовать не имеет смысла.

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Покупатель товара Организации признан несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыто конкурсное производство. Организация включена в список кредиторов Покупателя. Вправе ли Организация признать задолженность Покупателя безнадежной на момент истечения срока исковой давности на основании пункта 2 статьи 262 НК РФ и учесть ее при исчислении налога на прибыль до завершения конкурсного производства?

Здравствуйте! В зарубежных странах в качестве государственной поддержке применяются налоговые льготы применительно к НИОКР в виде скидок с расходов компании на эти цели. При этом скидки такого рода бывают двух видов – объемные и приростные. Объемные скидки дают льготу пропорционально объему затрат, при этом из налогооблагаемых доходов компаний вычитаются 100 % расходов на НИОКР, такие скидки применяются в США, Великобритании, Канаде, Бельгии, Швеции, Италии. Подскажите пожалуйста в России применяется ли такая поддержка? Если нет, то какие льготы применяются в РФ

Вопрос относится к городу Новосибирск

Об учете в целях налога на прибыль расходов на НИОКР.

ООО в 2013-м году, в период применения упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения — «доходы»), приобрела и оплатила контрольный пакет акций ЗАО. Акции не обращаются на организованном рынке ценных бумаг. Во 2-м квартале 2014 года ООО планирует выход из состава акционеров через продажу данных акций, что повлечет за собой утрату применения упрощенной системы налогообложения. Прошу разъяснить, вправе ли ООО учесть в составе расходов, учитываемых для исчисления авансового платежа по налогу на прибыль за 2-й квартал 2014-го года, стоимость приобретения данных акций?

В соответствии с п. 46 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отрицательной разницы, полученной от переоценки ценных бумаг по рыночной стоимости. Организация заключила договор страхования финансовых рисков непредвиденных расходов, предметом которого является страховая защита имущественных интересов организации, связанных с осуществлением непредвиденных расходов. Под непредвиденными расходами (применительно к данному договору) понимается возникновение у организации убытка от операций с ценными бумагами. Убытком от операций с ценными бумагами, принадлежащими организации, считаются убытки, связанные со снижением рыночной стоимости портфеля ценных бумаг на день переоценки по сравнению со стоимостью портфеля ценных бумаг на день предыдущей переоценки. При наступлении страхового случая организация направляет полученное от страховой организации страховое возмещение на погашение убытка, связанного со снижением рыночной стоимости портфеля ценных бумаг. Организация включает сумму полученного страхового возмещения в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. В случае полного выбытия ценных бумаг в последующие налоговые периоды отрицательная переоценка, образовавшаяся в предыдущие налоговые периоды, отражается в налоговом учете как доход от реализации ценных бумаг, облагаемый налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Таким образом, возникает двойное налогообложение одной и той же суммы: в первый раз при получении страхового возмещения и во второй раз при полном выбытии ценных бумаг. Имеет ли право организация сумму убытка, связанного со снижением рыночной стоимости портфеля ценных бумаг, погашенного за счет страхового возмещения, включить в расходы по налогу на прибыль?

О порядке отнесения других расходов, непосредственно связанных с выполнением НИОКР, к расходам на НИОКР для целей налога на прибыль.

Организация в целях привлечения новых клиентов и повышения уровня использования продуктов и услуг заказывает как сувенирную продукцию (ручки, пакеты, обложки на паспорт), так и другие подарки (френч-прессы, зонты, пледы и др.) со своей символикой. Подарки и сувениры раздаются в рамках рекламной акции на улице, а также в центральном и дополнительных офисах организации посетителям (возможно, потенциальным клиентам) при оказании им информационно-консультационных услуг. Может ли организация учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль затраты, связанные с приобретением подарков и сувениров? Необходимо ли начислять НДС на стоимость передаваемых подарков?

Организация судится со своим подрядчиком (одновременно происходит несколько судебных процессов по нескольким искам). Судебные решения ни по одному из процессов еще не вступили в законную силу. При судебном производстве организация пользуется услугами юридической фирмы. Согласно условиям договора юридическая фирма ежемесячно выставляет акты на оказанные услуги. Может ли организация включить расходы на услуги юридической фирмы (адвокатов) в состав внереализационных расходов текущего периода и уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль, не дожидаясь вступления в законную силу решений суда?

Здравствуйте! Малое предприятие заключило гос.контракт с ФПС МП в научно-технической сфере на создание с помощью целевых бюджетных средств трех видов НМА, права на которые будут закреплены за МП. В настоящий момент на два вида НМА оформляются патенты, начат выпуск продукции. После завершения контракта, амортизация по этим НМА будет в налоговом учете относиться на внереализационные доходы. Как отразить в учете третий вид вложений в НМА, по которому регистрация патента (и т.п.) пока не планируется? Спасибо.

Здравствуйте! Малое предприятие заключило гос.контракт с ФПС МП в научно-технической сфере на создание с помощью целевых бюджетных средств трех видов НМА, права на которые будут закреплены за МП. В настоящий момент на два вида НМА оформляются патенты, начат выпуск продукции. После завершения контракта, амортизация по этим НМА будет в налоговом учете относиться на внереализационные доходы. Как отразить в учете третий вид вложений в НМА, по которому регистрация патента (и т.п.) пока не планируется? Спасибо.

Статья 262 УК РФ. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (действующая редакция)

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 262 УК РФ

1. Предмет преступления — природные комплексы, взятые под особую охрану:

— государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

— государственные природные заказники;

— дендрологические парки и ботанические сады;

— лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Согласно законодательству могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.).

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Государственные природные заказники — это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Они могут быть комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими и зоологическими), палеонтологическими, гидрологическими и геологическими.

Национальным парком является территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, от заповедника в основном отличается допуском посетителей для отдыха.

Памятниками природы признаются уникальные невосполнимые ценные в экологическом и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2. Режим заповедников, заказников, памятников природы и др. означает установленную нормативными правовыми актами совокупность правил их использования в соответствии с целями создания особо охраняемых природных объектов. Указанные требования могут нарушаться путем как действия, так и бездействия.

3. Признание ущерба значительным зависит от конкретных обстоятельств дела и устанавливается с учетом категории особо охраняемых территорий и объектов, их экономической и иной значимости, тяжести причиненного вреда, способности природного объекта к самовосстановлению и др.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.