Статья 317 ч 2 ук республики беларусь

Статья 317. Уголовного кодекса РБ
Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, –

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, –

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 214, 317–318 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Смена должности

ЗНБМ по 328 ч.1

Снятие с учета нуждающихся в улучшения жилищных условий

Субсидия по 240 указу

Работодатель отказывает в увольнении

Заявление отказа от договора оказания услуг

Военная служба

Сирота с видом на жительство

Оплата за исполнение обязанностей по вакантной должност .

Пенсия многодетной гражданки РФ

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

ДТП ст.317 ч.2 УК РБ

Добрый день!
В конце се 2015 в 20.30 со мной произошло ДТП, где я водитель легкового авто. Мужчина выбежал в неположенном месте для перехода под колеса моего авто. Место было не освещено и я не мог остановить авто вовремя. Скорость моего движения составила 30-40 км/ч (это было отражено в протоколе ДПС) Мужчина самостоятельно без помощи прошел в машину скорой помощи. На внешний вид мужчина был похож на человека без определенного места жительства (БОМЖ). На нем была грязная одежда, характерный запах и т.д. После составления протокола ДПС и опроса свидетелей меня отпустили домой, сказав, что вызовут. Прошло 26 дней и меня вызвали по телефону для моего приезда на моем авто для его осмотра. После осмотра, сообщили, что состояние ТС находится в допустимых значениях. Ещё через 3 дня меня опять по телефону вызвали в следственный комитет. Там мне сообщили, что на меня возбуждено уголовное дело по ст. 317 ч.2, и что этого мужчины нет в живых (суицид). Его обнаружили за день, до моего вызова в следственный комитет. С какими травмами он поступил в больницу и вышел меня не ознакомили, только сказали, что у него было ЧМТ. Но, может оно могло быть и до ДТП. Кстати, анализ подтвердил, что я был трезв. Следователь собирается провести следственный эксперимент с человеком, которого я должен найти, вместо того мужчины. На что я имею права в сложившейся ситуации? Я не знаю когда человек был выписан, какие действительно травмы он получил и являются ли они тяжкими? Официально ни одной повестки я не получал. Прошу вас, дать разъяснения о моих правах в этом деле.

Вам нужно не разъяснение — вам нужен адвокат, который защитит Ваши права.

Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 275-З

(ред. от 28.04.2015)

«Уголовный кодекс Республики Беларусь»

Статья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, —

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

В связи с тем, что примириться в Вашем случае уже не с кем, то у Вас и у следствия два варианта:

— прекращение уголовного дела за отсуствием состава преступления или оправдательный приговор по итогам суда;

— обвинительный приговор суда.

Если Вы в Минске, то можете обращаться к Филановичу Геннадию Александровичу (8 029 626 12 29). Если не в Минске — срочно ищите адвоката.

Без изучения материалов дела, что-то советовать в Вашей ситуации сложно.

С уважением, Sfif

Теги данного вопроса: Уголовное право

Если Вам нужна срочная правовая помощь.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.

Телефон +375 29 145-45-19.

Новости / 20.03.2017

Октябрьский р-н: «Водитель, не садись пьяным за руль!»

Факт, что алкоголь нередко является причиной многих неприятных последствий для человека, неопровержим, и речь здесь идет не только о собственном здоровье, но и о безопасности окружающих, особенно если нетрезвый человек сел за руль.

— Состоянием алкогольного опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха, — отметил заместитель начальника Октябрьского РУВД – начальник милиции общественной безопасности подполковник милиции Сергей Варейко.

Наравне с ездой в нетрезвом виде точно такому же наказанию подлежат:

управление транспортным средством под воздействием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;

отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного наркотиками;

употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотиков после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного наркотиками.

В Республике Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Статьей 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 указанной статьи содержит 3 альтернативных варианта противоправного поведения:

1) управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

2) передача управления транспортным средством такому лицу;

3) отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Санкция ч.1 ст.18.16 КоАП Республики Беларусь предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

Привлечение к ответственности по ч.1 ст.18.16 УК Республики Беларусь влечет также наложение запрета на управление транспортными средствами в течение трех лет.

Необходимо иметь в виду, что если водитель после совершения дорожно-транспортного происшествия в ожидании работников ГАИ употребит даже слабоалкогольные напитки или пиво, сотрудники органов внутренних дел составят протокол об административном правонарушении, который является основанием для вынесения органом внутренних дел или судом постановления о привлечении к административной ответственности.

Ответственность за такое нарушение предусмотрена ч.3 ст.18.16 КоАП Республики Беларусь и содержит санкцию в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ч. 4 и ч. 5 ст. 317 и ст. 317 1 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, предусмотрена ст.317 1 УК Республики Беларусь.

Преступные деяния, ответственность за которые установлена ч.1 ст.317 1 УК, могут выражаться в совершении любого из альтернативных действий, если они совершены повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения:

1) Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов.

2) Передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии.

3) Отказ от прохождения в установленном законом порядке освидетельствования.

Уголовная ответственность наступает при совершении любого из указанных действий, независимо от того, за какое из них в течение года было наложено административное взыскание, и того, вступило ли постановление в законную силу или нет.

Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по ч.1 ст.317 1 УК Республики Беларусь не имеет значения факт обжалования лицом административного постановления. Уголовная ответственность наступает и в случае, если ранее лицо отказалось от прохождения освидетельствования, а сейчас привлекается за вождение в нетрезвом виде, поскольку все три названных нарушения заложены в диспозиции как административной, так и уголовной статьи.

За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.317-1 УК Республики Беларусь, может быть назначено наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ареста с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Ответственность за описанные выше действия, если они совершены лицом, ранее судимым за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.317 1 УК Республики Беларусь, наступает по ч.2 ст.317 1 УК Республики Беларусь.

Санкция ч.2 ст.317-1 УК Республики Беларусь предусматривает наказание в виде ареста с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения наступает также за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если данные деяния повлекли по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения (ч. 4 ст. 317 УК Республики Беларусь) или повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 317 УК Республики Беларусь).

Санкция ч. 4 ст. 317 УК Республики Беларусь предусматривает лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Санкция ч. 5 ст. 317 УК Республики Беларусь предусматривает лишение свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

При таких обстоятельствах всем водителям необходимо задуматься о недопустимости нахождения за рулем в состоянии опьянения.

Эвелина Марковская, официальный представитель Октябрьского РУВД

О дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими

Большая часть дорожно-транспортных происшествий совершается из-за неправильных действий водителей, не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения. В ряде случаев неправильные действия водителя объясняются недостаточно внимательным отношением к оценке условий движения, незнанием или недостаточным учетом возможностей как самого водителя, так и автомобиля в сложившейся ситуации, незнанием или пренебрежением Правилами дорожного движения. Также, имеют место случаи, когда причинами дорожно-транспортных происшествий явилась неосмотрительность самих пешеходы.
За 9 месяцев 2017 года на территории Ошмянского района зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб, 10 получили ранения различной степени тяжести, из них – 3 несовершеннолетних; 2 дорожно-транспортных происшествия произошли по вине нетрезвых водителей.
Ответственность лиц, управляющих транспортным средством, наступает при нарушении ими правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств (далее – нарушения), повлекшие причинение вреда здоровью другого человека. Вид и строгость ответственности зависит от степени тяжести телесных повреждений потерпевшего.
Так, причинение телесных повреждений, вызвавших расстройство здоровья на срок менее 21 дня, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь.
В случае если телесные повреждения относятся к категории менее тяжких, т.е. вызвавших длительное расстройство здоровья на срок до 4 месяцев, уголовное дело по ч. 1 ст. 317 УК Республики Беларусь возбуждается при наличии соответствующего заявления потерпевшего. С учетом высокой общественной опасности совершенного деяния, к примеру, нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения, уголовное дело может быть возбуждено прокурором вне зависимости от позиции потерпевшего.
Ч. 2 ст. 317 УК предусматривает ответственность лиц за нарушения, повлекшие по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения.
Ответственность ужесточается при совершении нарушений, повлекших смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 317 УК), либо лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств и иных одурманивающих веществ (ч.ч. 4,5 ст. 317 УК).
К сведению, судом Ошмянского района за истекший период 2017 года за совершение преступлений, предусмотренных ст. 317 УК, осуждено 9 лиц.
По ряду уголовных дел, обвиняемыми еще в ходе предварительного следствия приняты меры к заглаживанию вреда, как материального, так и морального, причиненного потерпевшему. Данное обстоятельство признавалось смягчающим ответственность.
Вместе с тем, по двум уголовным делам материальный и моральный вред был взыскан не с осужденных, а с районного сельхозпредприятия и физического лица соответственно, поскольку именно за ними транспортные средства были зарегистрированы в органах ГАИ. Данные обстоятельства предусмотрены нормами гражданского законодательства, в соответствии с которыми на владельцев источников повышенной опасности, в частности, транспортных средств, возложена обязанность по возмещению вреда, причиненного данными источниками.
При избрании вида и размера наказания судом учитывается, помимо прочего, также и мнение потерпевших.
Так, приговором суда района от 05.09.2017 гр-н Ж. признан виновным в том, что он в один из дней мая 2017 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения, при управлении легковым автомобилем допустил столкновение с двигавшимся во встречном направлении трактором.
В результате произошедшего по вине гр-на Ж. дорожно-транспортного происшествия, следовавший совместно с ним пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности, скончался на месте.
Гр-ну Ж. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств, сроком на 5 лет. В ходе судебного разбирательства, потерпевшие – родственники погибшего просили о снисхождении в отношении осужденного, не настаивали на строгом наказании.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что не следует идти на неоправданный риск и совершать необдуманные действия на дороге, которые могут стоить жизни Вам и окружающим людям. Берегите себя, своих родных и близких!

Прокурор Ошмянского района Гаврилюк Сергей Михайлович

© Ошмянский районный исполнительный комитет, 2016
Разработка и поддержка сайта БЕЛТА

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: РОЛЬ АДВОКАТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 317 УК

Ежегодное увеличение количества автомобилей и соответственно количества водителей, управляющих ими, увеличивают и угрозу безопасности автодорожного движения с риском причинения вреда жизни и здоровью людей. В таких условиях отмечается ежегодный рост нарушений правил дорожного движения, влекущих как административную, так и уголовную ответственность. К сожалению, отмечается рост преступных нарушений правил дорожного движения, последствиями которых становятся гибель людей либо причинение им тяжких телесных повреждений (ст. 317 УК Республики Беларусь).

Расследование и судебное рассмотрение этой категории дел порой представляет особую сложность для практических работников. Это, в первую очередь, связано с правильным установлением, анализом и оценкой объективной стороны состава преступления, как одного из его обязательных признаков, что необходимо для решения вопросов, связанных с правовой оценкой действий лица, управляющего транспортным средством. Не каждый водитель, совершивший ДТП с тяжкими последствиями, виновен в совершении преступления.

Адвокат, принявший на себя поручение об осуществлении защиты лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении указанного преступления, в первую очередь, должен в полной мере дать тщательный анализ всей совокупности признаков, образующих объективную строну состава преступления, предусмотренного ст. 317 УК Республики Беларусь, которая включает в себя : нарушение правил дорожного движения; наступление уголовно наказуемых вредных последствий и причинную связь между фактом нарушения и наступившими уголовно наказуемыми вредными последствиями.

При этом, необходимо различать понятие «несоответствие правилам» и «нарушение правил». Автотехническая экспертиза устанавливает исключительно несоответствие действий водителя Правилам дорожного движения, оценивая лишь внешнюю («техническую») сторону этих действий и рассматривая водителя как оператора, выполняющего систему операций по управлению транспортным средством и обладающего средними показателями времени реакции и внимательности. Для решения вопроса о нарушении водителем Правил дорожного движения необходима правовая оценка действий водителя, причин и мотивов невыполнения им требований ПДД, установленных экспертом. Такая оценка имеет целью установление в действиях водителя наличия или отсутствия признаков противоправного деяния. На разрешение же автотехнической экспертизы должны ставиться вопросы о соответствии действий водителя Правилам дорожного движения, но не об их нарушении.

Так, в отношении водителя Р. было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 317 УК. Он подозревался в том, что управляя легковым автомобилем, двигался по одной из улиц города и на обозначенном перекрестке, совершая поворот налево, допустил столкновение с двигавшимся по встречной полосе мотоциклом, под управлением Г. ; в результате ДТП водитель мотоцикла Г. от полученных травм погиб на месте ДТП.

В ходе предварительного следствия по делу назначалось проведение ряда автотехнических экспертиз, в том числе и автотехнической экспертизы на предмет соответствия действий обоих водителей требованиям Правил дорожного движения. Согласно выводов указанной экспертизы, как водитель легкового автомобиля Р. допустил нарушение п.111 Правил дорожного движения (при повороте налево не уступил дорогу встречному транспортному средству, движущемуся по равнозначной дороге прямо), так и водитель мотоцикла Г. допустил нарушение п.п. 88, 91.2 и 87.2 Правил дорожного движения (превысил установленные в населенном пункте ограничения скоростного режима и при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, не принял меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства). При этом, эксперт пришел к выводу, что допущенные нарушения Правил дорожного движения обоих водителей состоят с технической точки зрения в причинной связи с совершенным ДТП.

Защитником подозреваемого Р. было заявлено ходатайство о прекращении предварительного расследования и уголовного преследования Р. за отсутствием в его действиях состава преступления. Указанное ходатайство было мотивировано тем, что вышеуказанное экспертное заключение необходимо оценивать в совокупности с обстоятельствами ДТП с юридической точки зрения.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь №7 от 01 октября 2008 года «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств (ст.ст.317-318, 321)», в случаях, когда требованиям Правил дорожного движения не соответствовали действия нескольких участников дорожно-транспортного происшествия, необходимо выяснять момент и причины возникновения у водителя препятствия или опасности для движения, наличие или отсутствие технической возможности избежать столкновения с препятствием или наезда на него путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поскольку по заключению автотехнической экспертизы, с момента возникновения у водителя мотоцикла Г. препятствия для движения в виде совершающего маневр левого поворота автомобиля под управлением Р. имелась техническая возможность избежать столкновения, именно нарушения Правил дорожного движения со стороны погибшего состоят с прямой причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями.

Данное ходатайство защиты было удовлетворено. Постановлением следователя предварительное расследование и уголовное преследование Р. было прекращено. В последующем постановление следователя по жалобам потерпевших отменялось прокурором, также обжаловалось в судебном порядке, но благодаря последовательной и обоснованной позиции защиты по сути осталось без изменений.

При расследовании ДТП зачастую приходится выяснять, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить наезд на перемещавшегося пешехода. Экспертные расчеты в этом случае базируются на исходных данных, характеризующих параметры движения пешехода : скорость, время перемещения, пройденное в опасной зоне расстояние. Указанные параметры устанавливаются, как правило, в результате следственного эксперимента. В некоторых случаях используются усредненные табличные данные о скорости движения пешехода, исходя из пола, возраста и индивидуальных особенностей лица. Эти данные имеют существенное значение для оценки действий водителя.

Так, водителю Н. было предъявлено обвинение в том, что она, управляя автомобилем, при возникновении опасности для движения в виде переходящей проезжую часть пешехода преклонного возраста П., которую была в состоянии обнаружить, не приняла немедленных мер к снижению скорости движения вплоть до остановки транспортного средства, хотя была обязана и имела реальную возможность сделать это, вследствие чего совершила наезд на пешехода П., причинив ей менее тяжкие телесные повреждения, чем совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 317 УК. Очевидцев ДТП не было установлено. Спустя некоторое время после происшествия П. умерла по причинам, не зависящим от травм, причиненных в ДТП. Уголовное дело было возбуждено прокурором.

В ходе предварительного следствия по делу назначалась автотехническая экспертиза на предмет соответствия действий водителя Н. Правилам дорожного движения. При этом, исходные данные эксперту по скорости движения пешехода были представлены исходя из скорости движения пешехода П., указанной на следственном эксперименте свидетелями, которые не являлись очевидцами ДТП, а близко знали П. при жизни, и указывали обычный темп движения П. с учетом ее возраста и заболеваний.

Защитником неоднократно заявлялись ходатайства следователю о назначении повторной автотехнической экспертизы на предмет соответствия действий водителя Н. Правилам дорожного движения, но исходя из скорости движения, указанной обвиняемой, и исходя из табличных данных о скорости движения пешехода П. с учетом ее возраста и индивидуальных особенностей.

Однако, в удовлетворении указанных ходатайств защите было отказано. Не дало результатов обжалование постановлений следователя прокурору.

При судебном рассмотрении данного уголовного дела защитой вновь было заявлено вышеуказанное ходатайство, которое было удовлетворено судом. По результатам проведенной экспертизы, водитель Н. не располагала технической возможностью путем применения экстренного торможения предотвратить наезд на пешехода с момента возникновения опасности для движения (момента выхода пешехода на проезжую часть), как при движении пешехода со скоростью, указанной обвиняемой, так и при движении пешехода со скоростью, указанной в таблице.

Проверив и оценив все собранные доказательства по делу, руководствуясь требованиями презумпции невиновности, суд удовлетворил позицию защиты – признал Н. невиновной и оправдал ее по ч. 1 ст. 317 УК в связи с отсутствием в деянии обвиняемой состава преступления.

В рамках настоящей статьи невозможно осветить все проблемные вопросы, связанные с особенностями ответственности за нарушения правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, поэтому затронуты и кратко проанализированы лишь часть из них.