Стенд по правам ребёнка в детском саду

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

Ирина Цыцоева
«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

Методическая разработка

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

В последние десятилетие все чаще поднимается вопрос о правах детей. Регулярно в средствах массовой информации мы слышим и видим, как порой жестоко обращаются взрослые с детьми, забывая, что ребенок – это маленький человек, который имеет свои права. Очевидно, что в настоящее время нормативная и реальная системы обеспечения прав детей существенно различаются.

С одной стороны, эти различия вызваны социально-экономическими трудностями, которые в настоящее время переживает Россия, а с другой – рядом серьезных недостатков в работе с детьми, связанных с институтом семьи. При этом в защите нуждаются как дети, семьи которых испытывают материальные трудности, так и дети из обеспеченных семей.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к актуальным, приоритетным и стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание, ведь ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то соответственно можно считать и быть уверенным, что все его права защищены. Но для этого требуется большая работа по повышению правовой, управленческой и педагогической культуры руководителей и воспитателей детских садов для того, чтобы все формы защиты, предусмотренные Конвенцией и нормативно-правовыми документами РФ, были реализованы.

Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры их родителей или лиц, их заменяющих. Не смотря на широкое освещение данной проблемы в средствах массовой информации и в сети – Интернет большинство родителей на уровне сознательных установок готовы уважать право ребенка на проявление собственной воли, но в реальных ситуациях часто не умеют согласовывать волю ребенка с правилами поведения, не прибегая к мерам, нарушающим его право. А чтобы помочь родителям или лицам, их заменяющих разобраться в этом потоке информации по защите прав ребенка необходимо главное действующее лицо при проведение этой работы в ДОО– общественный инспектор по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей. От его квалификации и культуры зависит как соблюдение прав детей в дошкольной образовательной организации, так и защита от жестокого обращения в семье. Осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями или лиц, их заменяющих, ориентирует, просвещает, а в случае необходимости и контролирует их.

Работа по просвещению родителей по данной проблеме со стороны воспитателя включает в себя наблюдение за поведением детей в группе, выявление случаев применения насилия к ребенку со стороны взрослых, анкетирование родителей, всевозможные консультации, собрания, газеты, совместные мероприятия, а также создание информационных уголков для родителей. Данная методическая разработка дает рекомендации воспитателям по оформлению наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права».

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права»

Как известно, одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. В связи с этим перед педагогами дошкольных организаций стоит задача вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Однако эффективная реализация данной задачи невозможна без тесного сотрудничества всего коллектива ДОУ. Особая роль принадлежит общественному инспектору по правам ребенка.

Целью работы общественного инспектора является повышение правовой культуры родителей, детей и педагогов. Эту работу нельзя рассматривать как одно из многих направлений педагогической деятельности или мероприятий, подчас тонущих в потоке множества дел. Она очень важна и значима. Эффективность деятельности общественного инспектора определяется ее высокой результативностью. Мною из года в год совершенствуются подходы, ведется активный поиск новых, наиболее продуктивных форм взаимодействия с родителями и влияния на их правовую культуру.

Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к работе, которая осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:

1. Первое направление:

• Работа с педагогическим коллективом детского сада;

• Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса с точки зрения соблюдения прав детей.

2. Второе направление:

• Изучение семей воспитанников;

• Повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

• Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом ДОУ, которое строится в процессе как повседневного общения, так и ходе проведения различных мероприятий (праздников, консультаций, выставок и т. д.).

Я остановлюсь на втором направлении, т. е. организации информационного пространства по правовому воспитанию родителей воспитанников.

В современных условиях развития системы дошкольного образования все чаще используются активные, интерактивные формы организации просвещения родительской общественности. Наша дошкольная организация так же идет в ногу со временем. На нашем сайте в сети интернет имеются такие странички как: обратная связь, гостевая книга, блог и форум на которых родители имеют возможность получить квалифицированную консультацию специалистов ДОУ, а также поделиться своими секретами семейной жизни с другими родителями.

Немаловажную роль в пропаганде прав, свобод и законных интересов детей играет наглядная информация, предлагаемая родителям в стенах детского сада.

Оформляя информационные стенды нами учитываются следующие основные принципы:

• Читабельность (информация находится на уровне глаз взрослого человека, используется оптимальный размер шрифта);

• Эстетичность (яркие заголовки, способствующие привлечению внимания к информации, цветовые акценты на основную информацию);

• Доступность (использование доступного текста для восприятия для понимания его смысла родителями, лаконичность);

• Сменяемость (информация сменяется 1 раз в месяц);

• Актуальность (предлагаемая информация актуальна для данного возрастного этапа развития детей и соответствует потребностям родителей);

• Информативность (предлагаемая информация педагогически ценна и целесообразна).

Важным требованием при оформлении наглядной информации является указание источника. Внизу памяток, выписок, консультаций и т. д. необходимо указать источник, из которого данная информация была взята (либо методическое пособие, периодическое издание, либо адрес интернет страницы).

В нашей организации оформлен стенд «Я – человек, а это значит…».

Он изготовлен в форме солнца, лучи солнца отражают основные права ребенка: на медицинское обслуживание, жилище, отдых, пищу, бесплатное среднее образование, уважительное отношение, знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту, на защиту от жестокого обращения, на выбор, на собственное мнение и на сохранение своей индивидуальности. Каждое из этих прав оформлено соответствующей фотографией для большей наглядности.

Помимо данного стенда нами был оформлен стенд «Правам ребенка посвящается». Он содержит в себе информационные окошки для консультаций, выписок из нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня (Конвенция ООН о правах ребенка, Уголовный Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании»). Данный стенд находится в холле 1 этажа и ориентирован на родителей всех возрастных групп.

В родительских уголках возрастных групп также оформлены мини- стенды «Копилки семейной мудрости». В которых родители знакомятся с передовыми педагогическими опытом по воспитанию детей дошкольного возраста. Например: «Любящему родителю на заметку», «Ребенок тоже человек», «Организация семейного отдыха» и т. д. При изготовлении информационных стендов мы использовали единую стилистическую линию в оформлении: нежные голубые и розовые тона плюс немного фантазии и творческого подхода.

Помимо информационных стендов нами используются такие формы подачи наглядного материала как: информационные письма-памятки, буклеты, брошюры. Главным преимуществом таких форм является то, что родители имеют возможность ознакомиться с их содержанием в тесном семейном кругу, а также использовать предлагаемые практические материалы в ходе семейного воспитания (это могут быть и различные игры, стихи, разыгрывание ситуаций и т. д.).

Организовывая работу по повышению правовой культуры родительской общественности необходимо иметь представление о ее востребованности, эффективности и результативности. В нашей дошкольной организации мы систематически проводим анализ востребованности предлагаемого материала родителями. В специально оформленном «Журнале отзывов» родители оставляют свои комментарии по изученному материалу.

Оформление «Журнала отзывов»

№ п/п Тема информационного материала Дата ознакомления комментарии примечания

Данный журнал предполагает следующие разделы: номер по порядку, тема информационного материала, дата ознакомления, комментарии и подпись. Анализ проводится в конце учебного года. По результатам 2014-2015 учебного года 87% родителей считают предлагаемый материал ценным, интересным и применяется ими регулярно на практике. Данные анализа подтверждают то, что выбранная нами модель повышения информационно-правовой культуры эффективна.

В конце хочется сказать о том, что каждое дошкольное учреждение выстраивает собственную систему правового воспитания всех участников педагогического процесса. При этом учитываются и материально-техническое оснащение, и контингент родителей (законных представителей, а также уровень профессионального мастерства педагогического коллектива. Но объединяет нас важная цель: обеспечение проживания ребенком счастливого периода дошкольного детства.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит!

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет!

Мастер-класс «Крючок для оформления стендов» В оформлении стендов удобно использовать иголки, кнопки, но они запрещены для использования в детских садах. Поэтому я придумала приспособление.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 — 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.

Методические рекомендации «Тренинговые игры с дошкольниками» Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

Рекомендации для педагогов ДОУ по оформлению информационных центров (уголков) для родителей Требования к размещению уголка и информации в нем: • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации,.

Стенд Права ребенка

ширина: 750 мм, высота: 550 мм

стенд-центр: 250ммх250мм, тучки: 300ммх175мм

ширина: 550 мм; высота: 650 мм

ширина: 800 мм; высота: 215 мм

ширина: 700 мм; высота: 530 мм

ширина: 1800 мм; высота: 1300 мм

ширина: 1800 мм; высота: 1400 мм

ширина: 1700 мм; высота: 1200 мм

ширина: 1000 мм; высота: 616 мм

ширина: 1400 мм; высота: 1100 мм

ширина: 1200 мм; высота: 900 мм

ширина: 950 мм; высота: 400 мм

ширина: 1800 мм; высота: 1300 мм

ширина: 1500 мм; высота: 1100 мм

ширина: 1100 мм; высота: 100 мм

ширина: 1400 мм; высота: 1100 мм

ширина: 750 мм; высота: 550 мм

ширина: 1000 мм; высота: 900 мм

ширина: 1100 мм; высота: 1163 мм

ширина: 2100 мм; высота: 1200 мм

Copyright © 2000 — 2018 Стенды для школы, вуза.
Заказать товар можно, позвонив по бесплатному телефону:8-800-700-92-77 или отправить СМС с текстом «Заказ» на номер 8-909-208-10-97 — мы перезвоним Вам!

Права и обязанности детей

Комплект Права ребенка Подсолнухи (желтый)

Набор стендов права ребенка Школьники (желтый)

Стенд Обязанности учеников (голубой)

Стенд Обязательства учеников (зеленый)

Стенд Обязательства учеников, Права ребенка (беж)

Стенд Права и обязанности детей (голубой)

Стенд Права и обязанности детей (зеленый)

Стенд Права и обязанности детей (синий)

Стенд Права и обязанности детей Кодекс чести

Стенд Права и обязанности детей Мальчик

Стенд Права и обязанности учеников (голубой)

Стенд Права ребенка (голубой)

Стенд Права ребенка (зеленый)

Стенд Права ребёнка (прямоугольный)

Стенд Правила поведения учеников в школе (желтый)

Стенд Правила поведения учеников в школе (комплект)

Стенд Я-ребенок-гражданин-патриот Украины (бежевый)

Своевременное знакомство со своими правами и обязанностями – одна из важных составляющих успешной социализации детей в будущем. Именно поэтому ему уделяют достаточно внимания при посещении малышами детсада.

Эту тему, при всей ее сложности и многогранности, опытный педагог может изложить просто и интересно. В этом случае, как и при других учебных занятиях в детсаду, методические пособия рекомендуют прибегнуть к помощи наглядности.

Преимущества продукции фирмы «Стенд-дизайн»

Ключом к лучшему усвоению изложенного материала детьми этой возрастной группы является:

Понятные запоминающиеся образы;

Доступность материала, соответствие его личному опыту детей;

Яркое нарядное оформление наглядных пособий;

Выразительный четкий шрифт для тех, кто уже умеет читать.

Стенды и плакаты нашей фирмы разработаны с учетом всех изложенных выше требований. Поэтому они нравятся детям и педагогам и повышают эффективность учебных занятий.

Стенд «Права детей» в школе купить в Украине

Дети школьного возраста обычно уже обладают знаниями про свои права. Поэтому во время соответствующих тематических уроков преподаватель не только должен убедиться в наличии у школьников необходимых сведений по данному вопросу.

Не менее важно уделить внимание практической составляющей обучения. В результате дети должны научиться отстаивать свои права в различных жизненных ситуациях. Также им стоит усвоить концепцию неукоснительного соблюдения своих обязанностей как важную составляющую осознанной и активной гражданской позиции.

Достичь выполнения этой задачи помогут и элементы интерактивности, привнесенные в аудиторные занятия, и наличие наглядных пособий. Продукция фирмы «Стенд-дизайн» разработана так, чтобы помочь учителю выполнить возложенную на него важную миссию по воспитанию будущих граждан Украины.

Выбор нашего товара – гарантия качества и разумной цены

При покупке нашего товара мы гарантируем Вам:

Его долговечность и надежность в эксплуатации;

Заверенная европейским сертификатом безопасность продукции;

Оригинальность макета стенда от наших дизайнеров;

Индивидуальный подход к каждому клиенту;

Качественное и своевременное выполнение всех взятых на себя обязательств.

Сотрудники фирмы «Стенд-дизайн» всегда рады видеть Вас среди своих клиентов!

Проект для воспитателей и родителей «Права ребенка в семье»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

  • Продолжительность проекта:долгосрочный (ноябрь – май).
  • Тип проекта:информационно-ориентированный
  • Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».

  • Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  • Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

ЗАДАЧИ для родителей

— Закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность.

— Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей.

— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат по проекту: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  • Практические консультации для родителей.
  • Тематические беседы.
  • Оформление стенда « Права ребенка».
  • Тематические занятия по правам ребенка.
  • « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
  • Развлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  • Практические консультации для родителей.
  • Тематические беседы.
  • Оформление стенда « Права ребенка».
  • Тематические занятия по правам ребенка.
  • « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
  • Задачи:
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Беседы о правовых праздниках «День защиты детей» « День семьи»
  • Изучать особенности общения детей и взрослых в семье.звлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
  • Привлекать родителей к совместно с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми и сверстниками.

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка

▪ Познавательные беседы «Поговорим о правах ребенка»:

«Что такое право?».

«Права и обязанности в семье«

«Мы — дети разных национальностей»

«Я — живу в России»

  • Показывать родителям значение матери, отца, а так же дедушек, бабушек, воспитателей, детей-сверстников в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения.
  • Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

« Роль бабушки и дедушки в воспитании детей».

— «Чьи права нарушены?»

— «Назови права героев«

— «Мы разные, но у нас равные права»

— Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвящённой различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

— Обращать внимание детей на отношение членов семьи к труду.

— М/ф « Песенка мышонка», «Чебурашка и крокодил Гена»

— Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии».

— Изготовление атрибутов для игр

— Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на дороге и т.д, и способами поведения в них.

— Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.

— Знакомить детей с правилами поведения в различных жизненных ситуаций.

— Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь»

— Дидактическая игра «Как обеспечить безопастность?», « Если ты поранился», « Пожар 01».

— Объяснять родителям, как образ жизни семь воздействует на здоровье ребенка.

— На основе просмотра художественных и мультипликационных фильмов ориентировать познание детей на сохранение и укрепление здоровья.

— Дидактичекская игра « Крепыши-малыши»

— Мультфильм « Айболит», « Бегемот который боялся прививок»

Чтение художественной литературы:

  • Показывать родителям ценность домашнего чтения.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок.

Картотека пословиц и поговорок о семье

  • А. Рубинов «Ступенька».
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

• Л. Толстой «Два товарища».

Задачи: Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми детского сада, способствующим возникновения ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

«Мы на свет родились — что бы счастливо жить» (развлечение по правам ребёнка с участием родителей).

— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

— Развивать умение рассуждать и делать выводы.

— Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

— Прослушивание песни «Мама для мамонтёнка», «Рыжий, рыжий конопатый» и др.

Формы взаимодействия с семьей.

  • Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители».
  • Консультация.
  • Шпаргалки для родителей».

— «Семь правил для взрослых».

— «Десять заповедей для родителей».

— «Прав ребёнка — соблюдение их в семье».

— «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».

— «Декларация о правах ребёнка».

— «Понимаем ли мы друг друга».

— «Искусство быть родителем».

— «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

— «Как наказывать ребёнка?»

  • Собрание «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье», «Под защитой закона».
  • Папка – передвижка «Права детей».

Ожидаемые конечные результаты: Повышение интереса родителей и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Научить ребенка соблюдать закон не оставаться равнодушным к происходящему.

2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012

3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.

5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах

6. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4

9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

13. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.

15. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.

Скачать презентацию

Автор: Скипина Мария Николаевна,

социальный педагог МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,

р.п. Степное, Советского района, Саратовской области.

Статья размещена в авторской редакции

Защитим права детей

План мероприятий проведения Дня правовой помощи детям

в МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок»

Наименование, тема мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

С детьми

С родителями

«Вредные привычки» — занятие из цикла «К здоровому образу жизни» (В доступной игровой форме, используя советы Г.Остера, излагается материал о разнообразии вредных привычек, ихформированииироливжизни человека)

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми идр.

Оформление информацион-ного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны службпо защите прав несовершеннолетних)

«Дарите детям радость!» – посвященных Дню правовой помощи детям.

Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребенку сдобром».

Цикл дидактических игр:

«Я имею право», «Цепочка прав ребенка», «Сложи цветок», «Мы – будущие первоклассники»,

«Помогите Буратино», «Спасите Чипполино», и т.д.

Проведение консультаций и бесед для родителей «О недопустимости жестокого обращения с детьми; Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системыценностей»,

«Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

Ст. воспитатель Педагоги ДОУ

Уважаемые родители, для Вас!

Права ребёнка

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

* Ребенок имеет право на семью.

* Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

* Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

* Ребенок имеет право на равенство.

* Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

* Ребенок имеет право на собственное мнение.

* Ребенок имеет право на имя и гражданство.

* Ребенок имеет право на получение информации.

* Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

* Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

* Ребенок имеет право на отдых и досуг.

* Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Вот еще несколько прав ребенка:

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.