Судебная власть сайт

Украинцев начинают вызывать в суд через официальный сайт судебной власти

На официальном веб-портале судебной власти Украины начали публиковать объявления о вызове в суд участников процесса.

Председателям судов направлено письмо о правилах вызова ответчика, третьего лица, свидетеля, зарегистрированное место жительства (пребывания), местонахождение или место работы которых неизвестно, а также заинтересованных лиц по делам о выдаче ограничительного предписания.

Эти лица вызываются в суд через объявление на официальном веб-портале судебной власти Украины, которое должно быть размещено не позднее чем за 10 дней, а в случае рассмотрения дела о выдаче ограничительного предписания — не позднее 24 часов до даты соответствующего судебного заседания. С опубликованием объявления о вызове лицо считается уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.

Порядок публикации объявлений на веб-портале судебной власти Украины определяется Положением о Единой судебной информационно-телекоммуникационной системой. Такая система должна быть создана до 31 декабря 2018 года.

До начала ее функционирования информация о вызове в деле ответчика, третьего лица, свидетеля, зарегистрированное место жительства (пребывания), местонахождение или место работы которого неизвестно, размещается непосредственно судом на его официальной странице веб-портала судебной власти.

Портал «Судебная власть» зарегистрирован в домене .УКР

06.06.2014 16:05

Отныне веб-портал «Судебная власть Украины» доступен также по ссылкам «суд.укр», «судовавлада.укр» и «судова-влада.укр», а сайт Государственной судебной администрации Украины — за ссылками «дсау.укр», «державнасудоваадміністрація.укр» и «державна-судова-адміністрація.укр».

Как сообщает «ЗиБ» со ссылкой на Судебную власть, с 4 июня 2014 года официальный веб-портал «Судебная власть Украины» и сайт Государственной судебной администрации Украины зарегистрировано в общедоступном национальном кириллическом домене «.укр».

После внесения соответствующих словосочетаний кириллицей в адресную строку web-браузера будет осуществлен переход на главную страницу веб-портала «Судебная власть в Украине» или на официальный сайт Государственной судебной администрации Украины.

В Украине заработал Единый информационно-справочный центр судебной власти

Теперь украинцы смогут получить информацию о состоянии рассмотрения судебных дел по единому бесплатному телефону 0800501492.

В Украине заработал Единый информационно-справочный центр судебной власти. Об этом сообщает пресс-центр судебной власти Украины.

Читайте также Глава Венецианской комиссии прокомментировал судебную реформу в Украине Сообщается, что по единому бесплатному номеру 0800501492 можно получить, в частности, информацию о состоянии рассмотрения судебных дел; об этапах движения дела по запросу участников судебного процесса; консультацию об условиях предоставления и регистрации обращений и запросов в судебные учреждения; об условиях расчета судебного сбора и возможных способах его уплаты; о перечне возможных государственных и частных учреждений, оказывающих правовую (бесплатную или на платной основе) помощь в случае возникновения юридических вопросов.

«На сегодняшний день единый контакт-центр предоставляет гражданам возможность получить информацию по телефону. При этом в ближайшее время планируется расширение перечня средств онлайн-коммуникации с запрашивателями путем использования мобильных приложений мгновенных сообщений, а также автоматических систем самообслуживания», — говорится в сообщении.

Согласно информации, получить консультацию можно с 9:00 до 18:00 (понедельник-четверг) и с 9:00 до 16:45 (пятница). В то же время информация в автоматическом режиме предоставляется центром круглосуточно.

Уголовный процесс, судебная власть, прокуратура и адвокатура

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Магистерская программа «Уголовный процесс, судебная власть, прокуратура и адвокатура» обеспечивает изучение российского и зарубежного уголовного процесса, судоустройства, организации работы прокуратуры и адвокатуры, международных стандартов в этой сфере, практики правоприменения.

Особенностью предлагаемой магистерской программы является сочетание в ней историко- и сравнительно-правовых аспектов с изучением актуальных практических вопросов. В рамках магистерской программы предполагается детальное изучение проходящих в России реформ в области организации судебной власти, прокуратуры и адвокатуры, включая объединение высших судов страны.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: качественная подготовка лиц с высшим профессиональным образованием по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации (степени) «магистр» в сфере судоустройства, уголовного судопроизводства, организации прокуратуры и адвокатуры, в т.ч. претендующих на вхождение в судейский, прокурорский, адвокатский корпус, занятие должностей в аппаратах судов и иных правоохранительных органов — подготовка научных кадров в данной сфере, в том числе путем качественной подготовки к поступлению в аспирантуру соответствующего профиля и др.

Виды профессиональной деятельности выпускника магистратуры:

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ: магистры способны к выполнению профессиональных функций в любых органах законодательной, исполнительной и судебной власти России, в том числе правоохранительных органах, а также к научно-исследовательской работе в области уголовно-правовых наук.

241-IHC | О судебной системе Донецкой Народной Республики

Донецкая Народная Республика

ЗАКОН

О судебной системе

Донецкой Народной Республики

Принят Постановлением Народного Совета 31 августа 2018 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

  1. Судебная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия народных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
  2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти.
  3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 2. Законодательство о судебной системе

Судебная система в Донецкой Народной Республике устанавливается Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

Статья 3. Единство судебной системы

  1. Единство судебной системы Донецкой Народной Республики обеспечивается путем:

1) установления судебной системы Донецкой Народной Республики Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом;

2) соблюдения всеми судами установленных законами правил судопроизводства;

3) применения всеми судами Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Донецкой Народной Республики;

4) признания обязательности исполнения на всей территории Донецкой Народной Республики судебных решений, вступивших в законную силу;

5) законодательного закрепления единства статуса судей;

6) финансирования судов из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Суды в Донецкой Народной Республике

  1. Правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

  1. Судебную систему Донецкой Народной Республики составляют:

1) Конституционный Суд Донецкой Народной Республики;

2) Верховный Суд Донецкой Народной Республики;

3) Апелляционный суд Донецкой Народной Республики, Арбитражный суд Донецкой Народной Республики, районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики, Военный суд Донецкой Народной Республики, составляющие систему судов общей юрисдикции.

Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей

  1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Донецкой Народной Республики и закону.
  2. Судьи, народные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Донецкой Народной Республики и закону.

Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Донецкой Народной Республики и законом.

  1. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа или органа местного самоуправления, а равно должностного лица Конституции Донецкой Народной Республики, законам Донецкой Народной Республики, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Донецкой Народной Республики, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
  2. В Донецкой Народной Республике не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.
  3. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, народных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

Статья 6. Обязательность судебных решений

  1. Вступившие в законную силу судебные решения, а также их законные требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Донецкой Народной Республики.
  2. Неисполнение судебного решения, а равно иное проявление неуважения к суду, влечет ответственность, предусмотренную законом.
  3. Обязательность на территории Донецкой Народной Республики решений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом

  1. Все равны перед законом и судом.
  2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим, не предусмотренным законом основаниям.

Статья 8. Участие граждан в осуществлении правосудия

  1. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве народных заседателей в порядке, предусмотренном законом.
  2. Участие народных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.
  3. Требования к народным заседателям при осуществлении правосудия устанавливаются законом.
  4. За время участия в осуществлении правосудия народным заседателям выплачивается вознаграждение из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Гласность в деятельности судов

Рассмотрение дел в судах является открытым. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.

Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

  1. Судопроизводство и делопроизводство в судах Донецкой Народной Республики ведется на русском языке.
  2. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право пользоваться услугами переводчика.

Глава 2. Основы статуса судей Донецкой Народной Республики

Статья 11. Судьи

  1. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
  2. Судья, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет и находящийся в отставке, считается почетным судьей. Он может быть привлечен к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном законом.
  3. Судьям предоставляется за счет государства материальное и социально-бытовое обеспечение, соответствующее их высокому статусу.
  4. Ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение судьи не могут быть уменьшены в течение всего времени пребывания его в должности.

Статья 12. Единство статуса судей

Все судьи Донецкой Народной Республики обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются законами.

Статья 13. Порядок наделения полномочиями судей

  1. Порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, его заместителя, других судей Конституционного Суда Донецкой Народной Республики устанавливается специальным законом.
  2. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, его заместителей, судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики, председателей, заместителей председателей, судей судов общей юрисдикции устанавливается специальными законами и законом о статусе судей.
  3. Председатели и заместители председателей судов, указанные в части 2 настоящей статьи, назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено специальным законом.
  4. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.

Статья 14. Срок полномочий судей

  1. Полномочия судей не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и принимаемым в соответствии с ними законом о статусе судей.
  2. Предельный возраст пребывания в должности судьи суда – 70 лет, если иное не установлено специальным законом.

Статья 15. Несменяемость судьи

  1. Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
  2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются по решению Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики, за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи. Решение Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков может быть обжаловано в Верховный Суд Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Неприкосновенность судьи

Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются законом.

Глава 3. Суды

Статья 17. Порядок создания, реорганизации или ликвидации судов

  1. Конституционный Суд Донецкой Народной Республики, Верховный Суд Донецкой Народной Республики, созданные в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, могут быть реорганизованы или ликвидированы только путем внесения изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики.
  2. Другие суды создаются, реорганизуются и ликвидируются исключительно законом.
  3. Никакой суд не может быть реорганизован или ликвидирован, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Статья 18. Конституционный Суд Донецкой Народной Республики

  1. Конституционный Суд Донецкой Народной Республики является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 19. Верховный Суд Донецкой Народной Республики

  1. Верховный Суд Донецкой Народной Республики является высшим судебным органом по гражданским, арбитражным, уголовным, административным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Законом.
  2. Верховный Суд Донецкой Народной Республики осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, созданных в соответствии с настоящим Законом, рассматривая гражданские, арбитражные, уголовные, административные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.
  3. Верховный Суд Донецкой Народной Республики рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  4. Верховный Суд Донецкой Народной Республики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Донецкой Народной Республики дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.
  5. Полномочия, порядок создания и деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 20. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики

  1. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к Арбитражному суду Донецкой Народной Республики, районным, городским, межрайонным судам Донецкой Народной Республики и Военному суду Донецкой Народной Республики.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности Апелляционного суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 21. Арбитражный суд Донецкой Народной Республики

  1. Арбитражный суд Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 22. Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики

  1. Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности районных, городских, межрайонных судов Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 23. Военный суд Донецкой Народной Республики

  1. Военный суд Донецкой Народной Республики осуществляет судебную власть в войсках, органах и формированиях, где законом предусмотрена военная служба.
  2. Военный суд Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности Военного суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Глава 4. Деятельность судов

Статья 24. Органы судейского сообщества

  1. Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном законом порядке органы судейского сообщества.
  2. Высшим органом судейского сообщества является Республиканский съезд судей, который формирует Совет судей Донецкой Народной Республики и Квалификационную коллегию судей Донецкой Народной Республики.
  3. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются специальным законом.

Статья 25. Обеспечение деятельности судов

  1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Донецкой Народной Республики и Верховного Суда Донецкой Народной Республики осуществляется аппаратами данных судов.
  2. Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, созданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

Статья 26. Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики

  1. Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции, образованных в соответствии с настоящим Законом, и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.
  2. Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики с согласия Совета судей Донецкой Народной Республики.
  3. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики являются государственными служащими,им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
  4. Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики является юридическим лицом.
  5. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и входящих в его систему органов устанавливаются законом.

Статья 27. Аппарат суда

  1. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.
  2. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.

Статья 28. Финансирование судов

  1. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.
  2. Финансирование Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, судов общей юрисдикции осуществляется на основе утвержденных законом нормативов и указывается отдельными строками в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.
  3. Совет Министров Донецкой Народной Республики разрабатывает проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и Советом судей Донецкой Народной Республики. При наличии разногласий Совет Министров Донецкой Народной Республики прилагает к проекту Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и Совета судей Донецкой Народной Республики
  4. Представители Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, Совета судей Донецкой Народной Республики, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики вправе участвовать в обсуждении Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в Народном Совете Донецкой Народной Республики.
  5. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Республиканского съезда судей или Совета судей Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Символы государственной власти в судах

  1. На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Донецкой Народной Республики, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг Донецкой Народной Республики и изображение Государственного герба Донецкой Народной Республики.
  2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.

Заключительные и переходные положения

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых настоящим Законом установлены иные сроки вступления в силу.
  2. Положения настоящего Закона, касающиеся организации и осуществления полномочий Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, вступают в силу со дня вступления в силу изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики в части образования, определения состава, компетенции Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, а также статуса и порядка назначения судей Конституционного Суда Донецкой Народной Республики.
  3. Положения настоящего Закона, касающиеся организации и осуществления полномочий Апелляционного суда Донецкой Народной Республики, вступают в силу со дня образования Апелляционного суда Донецкой Народной Республики.
  4. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики образовать
    до 1 января 2022 года.
  5. В течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу образовать Апелляционную палату Верховного Суда Донецкой Народной Республики в качестве судебной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики.
  6. До вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регламентирующего статус и деятельность Верховного Суда Донецкой Народной Республики, установить, что Апелляционная палата Верховного Суда Донецкой Народной Республики:

1) рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальными законами и специальными законами Донецкой Народной Республики дела, подсудные Верховному Суду Донецкой Народной Республики, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными палатами Верховного Суда Донецкой Народной Республики;

2) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

  1. До образования Апелляционного суда Донецкой Народной Республики Апелляционная палата Верховного Суда Донецкой Народной Республики помимо основных полномочий, указанных в части 6 Заключительных и переходных положений настоящего Закона, рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. До вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регламентирующего статус и деятельность Верховного Суда Донецкой Народной Республики, установить, что Апелляционная палата Верховного Суда Донецкой Народной Республики действует в составе председателя Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики, заместителя председателя Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики и десяти членов Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики, избираемых Пленумом Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Деятельность Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Донецкой Народной Республики и Президиум Верховного Суда Донецкой Народной Республики о деятельности Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики и осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

  1. До вступления в силу нормативного правового акта Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, имеющие право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Вступление в силу настоящего Закона не влечет изменения состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением.
  3. Часть 2 статьи 28 настоящего Закона в части финансирования судов на основе нормативов вступает в силу со дня вступления в силу соответствующего закона.
  4. Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики, Военный суд Донецкой Народной Республики и Арбитражный суд Донецкой Народной Республики, образованные до вступления в силу настоящего Закона, считаются судами общей юрисдикции и являются нижестоящими по отношению к Апелляционному суду Донецкой Народной Республики.

Временно исполняющий обязанности
Главы Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин