Техосмотр казахстан новая машина

В Казахстане изменили систему прохождения техосмотра

В Казахстане изменили систему прохождения техосмотров, чтобы исключить возможность «договориться». Теперь исключена возможность вмешательства операторов в базу данных, сообщает «Колеса».

Главная проблема техосмотра после его перехода от МВД к частным компаниям — корректность данных.

Результаты осмотра можно было изменять или вообще вносить самостоятельно, не загоняя машину на стенд за допоплату.

Теперь систему отправки информации с оборудования на диагностических стендах центров в единую базу данных заменили, исключив возможность вмешательства операторов.

Ранее каких-либо серьезных требований к программному обеспечению, устанавливаемому в центрах ТО, не существовало.

Компании могли приобретать ПО у каких угодно разработчиков. Главное, чтобы в компьютер поступали данные со стендов и отправлялись в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.

При этом цифры можно было легко подкорректировать в нужную сторону.

Иллюстративное фото: gazeta.ru

Подобное положение дел играло на руку коррупционерам, собиравшим деньги с автовладельцев, а по казахстанским дорогам продолжали ездить едва ли не аварийные машины.

С 20 августа 2017 года ситуация изменилась: только выбранное ПО разрешено использовать предпринимателям, занимающимся техосмотром автомобилей.

Применение других программ в управлении будут отслеживать, наказывая за это. Станет ли в результате на казахстанских дорогах больше исправных машин, покажет время.

А пока за 8 месяцев 2017 года техосмотр в Казахстане уже прошли 1 млн 638 тыс. автомобилей.

Вла­дель­цы но­вых ав­то бу­дут про­хо­дить тех­осмотр раз в 5 лет

Просмотров: 255

«Мы внес­ли но­вую нор­му — тех­осмотр про­длить на но­вые ма­ши­ны до 5 лет в свя­зи с тем, что га­ран­тия ма­ши­ны идет в те­че­ние 5 лет», — ска­зал М.Бе­ген­та­ев в хо­де за­се­да­ния ра­бо­чей груп­пы в ма­жи­ли­се пар­ла­мен­та по про­ек­ту за­ко­на «О до­рож­ном дви­же­нии» во втор­ник

По его сло­вам, со­от­вет­ству­ю­щая нор­ма долж­на быть вне­се­на в за­ко­но­про­ект. Меж­ду тем пред­се­да­тель ко­ми­те­та адми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции ми­ни­стер­ства внут­рен­них дел РК Игорь Ле­пе­ха одоб­ри­тель­но кив­нул в от­вет на дан­ное пред­ло­же­ние.

На­пом­ним, в на­сто­я­щее вре­мя вла­дель­цы но­вых ав­то­мо­би­лей долж­ны прой­ти ТО по­сле по­куп­ки ав­то и за­тем про­хо­дят тех­осмотр через 3 го­да.

Обу­чать­ся прак­ти­че­ско­му во­жде­нию на до­ро­гах мож­но толь­ко с ин­струк­то­ром

При этом обу­ча­ю­щим дол­жен быть не про­сто во­ди­тель со ста­жем, это дол­жен быть спе­ци­а­лист-ин­струк­тор, ко­то­рый дол­жен иметь со­от­вет­ству­ю­щее ква­ли­фи­ка­ци­он­ное сви­де­тель­ство. Фо­то : п/служ­ба1 июня 2018, 11:57 Обу­чать­ся прак­ти­че­ско­му во­жде­нию на до­ро­гах мож­но толь­ко с ин­струк­то­ром. Об этом со­об­щи­ла пресс-сек­ре­тарь КАП М.

Как во­ди­те­ли смо­гут вы­брать но­мер для сво­е­го ав­то

Вла­де­лец транс­порт­но­го сред­ства име­ет пра­во вы­брать циф­ро­вое и бук­вен­ное обо­зна­че­ния ГРНЗ по­вы­шен­но­го спро­са, а так­же ГРНЗ, име­ю­щи­е­ся в на­ли­чии в по­ме­ще­ни­ях РЭП и СпецЦОНа. Фо­то : kolesa.kz13 июля 2018, 11:11 При­ка­зом ми­ни­стра внут­рен­них дел РК от 20 июня 2018 го­да вне­се­ны из­ме­не­ния в Пра­ви­ла го­су­дар­ствен­ной ре­г.

В Ка­зах­стане за­пу­сти­ли услу­гу он­лайн-ре­ги­стра­ции ав­то­мо­би­лей

Ал­ма­тин­цы пер­вы­ми смог­ли вос­поль­зо­вать­ся но­вой услу­гой. МВД РК сов­мест­но с АО НИТ и госкор­по­ра­ци­ей «Пра­ви­тель­ство для граж­дан» в пи­лот­ном ре­жи­ме за­пу­сти­ли он­лайн ре­ги­стра­цию ав­то, пе­ре­да­ет Zakon.kz. При на­ли­чии ЭЦП на egov.kz граж­дане мо­гут пе­ре­офор­мить ав­то­мо­биль. Боль­ше не нуж­но ид­ти для это­го в спецЦОН или РЭП. .

Ав­то­экс­перт рас­ска­зал о пре­иму­ще­стве из­но­шен­ных шин над но­вы­ми

Ав­то­мо­биль­ный экс­перт Джей­сон Фен­ске на сво­ем YouTube-ка­на­ле Engineering Explained объ­яс­нил, ка­ки­ми пре­иму­ще­ства­ми из­но­шен­ные ши­ны об­ла­да­ют в срав­не­нии с но­вы­ми. Об этом со­об­ща­ет РИА Но­во­сти. Экс­перт от­ме­тил, что у шин с из­но­шен­ным про­тек­то­ром луч­ше сцеп­ле­ние с до­ро­гой, по­сколь­ку так по­крыш­ки ста­но­вят­ся.

Ка­зах­стан­цы мо­гут са­ми рас­счи­тать на­лог на транс­порт

Ав­то­вла­дель­цы мо­гут быст­ро и са­мо­сто­я­тель­но рас­счи­тать на­лог на транс­порт и раз­мер пе­ни, ес­ли есть за­дол­жен­ность. Спе­ци­аль­ный каль­ку­ля­тор на­хо­дит­ся на сай­те Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан. Об этом цен­тру де­ло­вой ин­фор­ма­ции Kapital.kz со­об­щи­ли в пресс-служ.

В пра­ви­ла ре­ги­стра­ции ав­то и по­лу­че­ния прав вне­се­ны из­ме­не­ния

Кро­ме то­го, при­ем до­ку­мен­тов для ока­за­ния дан­ной го­сус­лу­ги осу­ществ­ля­ет­ся через веб-пор­тал «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства» www.egov.kz. При­ка­зом ми­ни­стра внут­рен­них дел РК от 30 мар­та 2018 го­да вне­се­ны из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в стан­дар­ты го­су­дар­ствен­ных услуг в сфе­ре обес­пе­че­ния без­опас­но­сти до­рож­но­го.

В Астане по­явил­ся необыч­ный све­то­фор

На про­спек­те Рес­пуб­ли­ки на­про­тив ТД «Есиль» в пи­лот­ном ре­жи­ме мо­дер­ни­зи­ро­ва­ли све­то­фор, ко­то­рый име­ет ви­зу­а­ли­за­цию све­че­ния на опо­рах, пе­ре­да­ет Zakon.kz cо ссыл­кой на пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Astana Innovations Ол­жа­са Сар­та­е­ва. Си­сте­ма яв­ля­ет­ся ини­ци­а­ти­вой, на­прав­лен­ной на.

Пра­ви­ла рас­пре­де­ле­ния ке­ро­си­на по льгот­ным це­нам сле­ду­ет из­ме­нить — Кри­во­ше­ев

Из­вест­но, что в Ка­зах­стане часть топ­ли­ва, ис­поль­зу­е­мо­го для нужд авиа­ции, суб­си­ди­ру­ет­ся. Ры­ноч­ная це­на авиа­ке­ро­си­на боль­ше го­да дер­жит­ся на уровне 270 ты­сяч тен­ге за тон­ну, но из за­кро­мов ро­ди­ны оно пе­ре­па­да­ет оте­че­ствен­ным авиа­пе­ре­воз­чи­кам по 180 ты­сяч тен­ге. Со­глас­но раз­на­ряд­ке, авиа­ком­па­нии «Скат&ra.

Tesla Roadster офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ва­ли как кос­ми­че­ский ко­рабль

Ав­то­мо­биль Tesla Roadster, за­пу­щен­ный в кос­мос ком­па­ни­ей SpaceX Ило­на Мас­ка, внес­ли в ба­зу дан­ных NASA HORIZONS как кос­ми­че­ской ко­рабль. Ба­зу ве­дет груп­па Ди­на­ми­ки Сол­неч­ной си­сте­мы при Ла­бо­ра­то­рии ре­ак­тив­ных дви­га­те­лей од­но­го из под­раз­де­ле­ний NASA. Об этом пи­шет РБК. В HORIZONS так­же при­во­дит­ся по­.

В Ка­зах­стане дав­но уста­ре­ли нор­ма­ти­вы стро­и­тель­ства до­рог

На­до ме­нять под­хо­ды к ра­бо­те по улуч­ше­нию ка­че­ства до­рог в Ка­зах­стане. Сле­ду­ет пе­ре­смот­реть стан­дар­ты стро­и­тель­ства и раз­мер финан­си­ро­ва­ния этой от­рас­ли. Об этом гла­ва го­су­дар­ства за­явил на рас­ши­рен­ном за­се­да­нии пра­ви­тель­ства, со­об­ща­ет кор­ре­спон­дент цен­тра де­ло­вой ин­фор­ма­ции.

Экс­пер­ты: В Ка­зах­стане са­мый де­ше­вый бен­зин

Экс­пер­ты «РИА Рей­тинг» про­ана­ли­зи­ро­ва­ли си­ту­а­цию на ми­ро­вом топ­лив­ном рын­ке и вы­яс­ни­ли, в ка­ких стра­нах са­мые вы­со­кие це­ны на бен­зин, пе­ре­да­ет Zakon.kz. По дан­ным экс­пер­тов, на на­ча­ло 2018 го­да са­мая вы­со­кая це­на на бен­зин АИ-95 бы­ла в Ни­дер­лан­дах — 626 тен­ге за литр. Са­мая низ­кая це­на — в Ка­зах­стан.

За­ли­ли бен­зин вме­сто ди­зе­ля: вла­де­лец ав­то вы­иг­рал суд у АЗС

Жи­тель Аста­ны от­су­дил бо­лее 1 мил­ли­о­на тен­ге у АЗС, пе­ре­да­ет Zakon.kz со ссыл­кой на со­об­ще­ние сто­лич­но­го су­да. В ок­тяб­ре 2016 го­да муж­чи­на при­е­хал на од­ну из АЗС го­ро­да на сво­ей ма­шине Mitsubishi Delika. Опе­ра­то­ру, ко­то­рый по­до­шел к ко­лон­ке, он ска­зал, что сле­ду­ет за­лить ди­зель­ное топ­ли­во. На кас­се АЗС муж­чи­на так­же п.

За­пу­щен­ный в кос­мос ав­то­мо­биль Tesla от­нес­ли к спут­ни­кам

Кос­ми­че­ское ко­ман­до­ва­ние ВВС США вк­лю­чи­ло ав­то­мо­биль Tesla Roadster, ко­то­рый был за­пу­щен в кос­мос на ра­ке­те Falcon Heavy, в ка­та­лог спут­ни­ков. Об этом во­ен­ное ве­дом­ство со­об­щи­ло в Twitter, пи­шет Лен­та.ру. На пе­ре­чень об­ра­тил вни­ма­ние уче­ный из Гар­вард-Смит­со­нов­ско­го цен­тра аст­ро­фи­зи­ки Джо­на­тан Мак­дау­элл. Он опуб­л.

На 200-500% за­вы­ша­ют сто­и­мость им­порт­ных ав­то­зап­ча­стей в РК

На пле­нар­ном за­се­да­нии Ма­жи­ли­са Пар­ла­мен­та РК де­пу­тат Гуль­на­ра Би­жа­но­ва под­ня­ла про­блем­ные во­про­сы це­но­об­ра­зо­ва­ния, воз­ни­ка­ю­щие из-за «па­рал­лель­но­го им­пор­та», пе­ре­да­ет кор­ре­спон­дент Zakon.kz. В сво­ем де­пу­тат­ском за­про­се к пре­мьер-ми­ни­стру стра­ны Г. Би­жа­но­ва при­зва­ла к ско.

Ян­декс и Uber за­кры­ли сдел­ку по объ­еди­не­нию биз­не­с­ов

Ян­декс и Uber 7 фев­ра­ля объ­яви­ли о за­кры­тии сдел­ки по объ­еди­не­нию биз­не­с­ов он­лайн-за­ка­за по­ез­док в Рос­сии и со­сед­них стра­нах в со­ста­ве но­вой ком­па­нии. Об этом цен­тру де­ло­вой ин­фор­ма­ции Kapital.kz со­об­щи­ли в пресс-служ­бе ком­па­нии «Ян­декс». На мо­мент за­кры­тия сдел­ки Uber и Ян­декс.

За год бен­зин по­до­ро­жал в сред­нем на 21%

По ито­гам 2017 го­да про­из­вод­ство про­дук­тов неф­те­пе­ре­ра­бот­ки до­стиг­ло в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии 709,6 млрд тен­ге — на 14,2% боль­ше, чем го­дом ра­нее. Та­кие дан­ные при­во­дит energyprom.kz. Так, 59,3% вы­пус­ка при­шлось на Аты­ра­ускую об­ласть (тут рас­по­ло­жен Аты­ра­ус­кий неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щий за­.

Ре­гу­ляр­ные ав­то­пе­ре­воз­ки под уг­ро­зой сры­ва

Про­бле­мы ка­зах­стан­ских пе­ре­воз­чи­ков в от­сут­ствии долж­но­го ста­биль­но­го суб­си­ди­ро­ва­ния. Об этом за­явил за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля прав­ле­ния НПП РК «Ата­ме­кен» Ель­дос Ра­ма­за­нов. «В на­сто­я­щее вре­мя в сфе­ре пас­са­жир­ских го­род­ских пе­ре­во­зок на­ко­пи­лись си­стем­ные про­бле­мы.

Tesla со­здаст в Ав­стра­лии вир­ту­аль­ную элек­тро­стан­цию

Пра­ви­тель­ство Юж­ной Ав­стра­лии до­го­во­ри­лось с аме­ри­кан­ской ком­па­ни­ей Tesla о со­зда­нии вир­ту­аль­ной элек­тро­стан­ции, вве­де­ние ко­то­рой в строй поз­во­лит сни­зить сто­и­мость элек­тро­энер­гии для ко­неч­ных по­тре­би­те­лей на 30 про­цен­тов. Со­глас­но со­об­ще­нию вла­стей Юж­ной Ав­стра­лии, про­ект бу­дет ре­а.

На льгот­ное ав­то­кре­ди­то­ва­ние на­пра­вят 8 млрд тен­ге из На­ц­фон­да

Банк раз­ви­тия Ка­зах­ста­на (БРК) в рам­ках Про­грам­мы льгот­но­го ав­то­кре­ди­то­ва­ния на­пра­вил тре­тий транш средств На­цио­наль­но­го фон­да в об­щей сум­ме 8 млрд тен­ге в пять бан­ков вто­ро­го уров­ня. По 1 млрд 875 млн тен­ге по­лу­чи­ли Halyk Bank, Евра­зий­ский банк, до­чер­ний банк Сбер­бан­ка Рос­сии в Ка­зах­стане и Банк ЦентрКредит.

Бо­лее 7 тыс. на­ру­ши­те­лей на­ка­за­ны за 2 го­да по об­ра­ще­ни­ям в КАП МВД через Facebook

В Ко­ми­те­те адми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции МВД РК под­ве­ли ито­ги ра­бо­ты пер­со­наль­ной стра­ни­цы в Facebook, пе­ре­да­ет Zakon.kz. Как на­пом­ни­ли в ве­дом­стве, 2 го­да на­зад Ко­ми­тет адми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции от­крыл свою офи­ци­аль­ную стра­ни­цу в со­ци­аль­ной се­ти Facebook, на ко­то­рой ин­тернет-со­об­ще­ство мо­жет най­ти ак­ту­а.

В Астане под­счи­та­ли сколь­ко шт­ра­фов на­ло­же­но бла­го­да­ря до­рож­ным ка­ме­рам

Свы­ше тре­ти за­ре­ги­стри­ро­ван­ных в Астане за 2017 год до­рож­ных пра­во­на­ру­ше­ний вы­яв­ле­ны си­сте­ма­ми фо­то- и ви­део­фик­са­ции, со­об­ща­ет Zakon.kz со ссыл­кой на пресс-служ­бу ДВД го­ро­да. «При осу­ществ­ле­нии над­зо­ра за до­рож­ным дви­же­ни­ем осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся на­ру­ше­ни­ям ПДД, вли­я­ю­щих на ава­ри.

Ко­гда от­кро­ют транс­порт­ную раз­вяз­ку в Ал­ма­ты

Ста­ло из­вест­но, ко­гда сда­дут транс­порт­ную раз­вяз­ку на пе­ре­се­че­нии про­спек­та Сей­фул­ли­на и ули­цы Жан­с­у­гу­ро­ва в Ал­ма­ты. Об этом со­об­щил аким Же­ты­суско­го рай­о­на Ал­ма­ты Мух­тар Та­жи­ба­ев во вре­мя от­чет­ной встре­чи пе­ред на­се­ле­ни­ем, пе­ре­да­ет МИА «Ка­з­ин­форм». «В 2018 го­ду про­дол­жит­ся стро­и.

Вто­рой год под­ряд в Ка­зах­стане па­да­ют до­хо­ды так­со­пар­ков

Так­со­пар­ки за год пе­ре­вез­ли 4,4 млрд пас­са­жи­ров — на 12,3% боль­ше, чем го­дом ра­нее. Для срав­не­ния, об­щее ко­ли­че­ство пас­са­жи­ров, пе­ре­ве­зен­ных все­ми ви­да­ми транс­пор­та, уве­ли­чи­лось год-к-го­ду лишь 1,7%, пе­ре­да­ет Zakon.kz со ссыл­кой на Ranking.kz. До­ля так­со­пе­ре­во­зок от об­ще­го ко­ли­че­ства пас­са­жи­ров ав­то­мо.

Си­сте­ма элек­трон­ных ав­то­по­ли­сов из­ба­вит ры­нок от фаль­ши­вок

В Ма­жи­ли­се Пар­ла­мен­та РК со­сто­ял­ся круг­лый стол по за­ко­но­про­ек­ту «О вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в неко­то­рые за­ко­но­да­тель­ные ак­ты РК по во­про­сам стра­хо­ва­ния и стра­хо­вой де­я­тель­но­сти», на ко­то­ром управ­ля­ю­щий ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции финан­сов РК Ер­лан Бу­ра­ба­ев от­ме­тил, что да.

Ав­то­пром Гер­ма­нии по­стра­дал из-за мас­штаб­ных за­ба­сто­вок

Неко­то­рые из круп­ней­ших ав­то­мо­би­ле­стро­и­тель­ных пред­при­я­тий Гер­ма­нии на этой неде­ле бы­ли вы­нуж­де­ны при­оста­но­вить ра­бо­ту: со­труд­ни­ки Daimler, BMW и груп­пы Volkswagen, яв­ля­ю­щи­е­ся чле­на­ми проф­со­ю­за IG Metal, участ­ву­ют в се­рии 24-ча­со­вых за­ба­сто­вок уже три дня под­ряд, со­об­ща­ет Ин­тер­факс-Ка.

Toyota пе­ре­да­ла 8 ав­то­мо­би­лей На­цио­наль­но­му Олим­пий­ско­му Ко­ми­те­ту

Ком­па­ния «Той­о­та Мо­тор Ка­зах­стан» пе­ре­да­ла На­цио­наль­но­му Олим­пий­ско­му Ко­ми­те­ту во­семь ав­то­мо­би­лей Toyota для под­держ­ки на­цио­наль­ной сбор­ной, а так­же про­дви­же­ния олим­пий­ско­го спор­та в Ка­зах­стане. В рас­по­ря­же­нии На­цио­наль­но­го Олим­пий­ско­го Ко­ми­те­та бу­дут три Hiace, два Land Cruise.

500 км ав­то­до­рог в РК ста­нут плат­ны­ми

Об этом про­ин­фор­ми­ро­вал, озву­чи­вая сов­мест­ное за­яв­ле­ние Пра­ви­тель­ства и Нац­бан­ка РК на за­се­да­нии Ка­б­ми­на, ми­нистр на­цио­наль­ной эко­но­ми­ки РК Ти­мур Су­лей­ме­нов, пе­ре­да­ет кор­ре­спон­дент Zakon.kz. «В це­лях ка­че­ствен­но­го со­дер­жа­ния но­вых до­рог и обес­пе­че­ния ком­форт­но­го и без­опас­но­го дви­же.

Пред­став­лен уни­вер­сал Tesla Model S Shooting Brake

При этом объ­ём ба­гаж­но­го от­де­ле­ния элек­три­че­ско­го «са­рая» стал на 210 лит­ров боль­ше. в оформ­ле­ние мо­ди­фи­ци­ро­ван­но­го са­ло­на ис­поль­зо­ва­лись вы­со­ко­ка­че­ствен­ные ма­те­ри­а­лы, вк­лю­чая аль­кан­та­ру. Пред­ста­ви­те­ли бри­тан­ской ком­па­нии рас­ска­за­ли, что пе­ре­дел­ка обыч­но­го элек­тро­ка­р.

Bentley Bentayga «про­ка­ча­ли» до 710 ло­ша­ди­ных сил

В первую оче­редь необ­хо­ди­мо по­го­во­рить о си­ло­вой уста­нов­ке мо­дер­ни­зи­ро­ван­но­го вне­до­рож­ни­ка Bentley Bentayga by Wheelsandmore. Про­ект со­здан на ба­зе са­мой мощ­ной вер­сии мо­де­ли, ко­то­рая ос­на­ща­ет­ся мо­то­ром 6.0 W12. Мо­гу­чий си­ло­вой аг­ре­гат вне­до­рож­ни­ка, ко­то­рый в стан­дарт­ном ис­пол­не­нии вы­да­ёт свы­ше 600 сил.

Но­вый Mercedes Sprinter де­бю­ти­ру­ет 6 фев­ра­ля

На­пом­ним, немец­кая ком­па­ния уже дав­но по­до­гре­ва­ет ин­те­рес к гря­ду­щей пре­мье­ре но­во­го фур­го­на Mercedes-Benz Sprinter, в ос­но­ве ко­то­ро­го бу­дет ле­жать плат­фор­ма соб­ствен­ной раз­ра­бот­ки мар­ки, а не «те­леж­ка» кон­цер­на Volkswagen Group. Так­же на­пом­ним, что ак­ту­аль­ная вер­сия ком­мер­че­ской мо­де­ли при­сут­ству­ет на рын­.

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру?

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».

Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Новые правила прохождения техосмотра

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Документ об исправности

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.

Что она из себя представляет?

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.

Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.

Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.

Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.

Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Паспорт транспортного средства — один из основных документов на машину. Но что делать, если он утерян? Как восстановить ПТС — необходимые документы для выдачи дубликата.

Образец договора купли-продажи автомобиля вы можете посмотреть и скачать тут.

Как переоформить машину на другого человека, читайте в этом материале.

Сроки прохождения техосмотра

Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.

После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.

Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.

Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.

Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Как проходит техосмотр?

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.

Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

Техосмотр и автогражданская ответственность

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.

Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

Стоимость процедуры

Осмотр легковушек в 2016 году может стоить около 700 рублей, грузовиков в среднем от тысячи до полутора тысяч.

Платежи проходят через Сбербанк по реквизитам совершающей процедуру организации.

Если номера на машину утеряны или испорчены, их необходимо заменить. Восстановление номеров на машину проводится в официальном порядке в органах ГИБДД.

Сразу после покупки машины документы на собственность еще не оформлены, однако водитель некоторое время может ездить по договору купли-продажи. О том, сколько времени можно ездить по этому договору, расскажем тут.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину и на сколько лет выдают свидетельство о его прохождении, читайте на этой странице.

Ответственность по закону за техническую исправность транспортного средства несут в первую трехлетку с момента выпуска – производитель или автодилер, далее после прохождения техосмотра – уполномоченная организация в лице своего эксперта.

И, тем не менее, автовладелец – главное ответственное лицо в этом вопросе. Именно он должен следить и своевременно проверять техническое состояние автомобиля, гарантируя тем самым себе и другим безопасность во время движения на дороге.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42 , Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 .

Доверенность и техосмотр на новые авто отменили в Казахстане

Доверенность на управление автотранспортным средством и технический осмотр для новых автомобилей отменены в Казахстане, передает Kazpravda.kz. Это произойдет 6 января 2015 года, когда новеллы Постановления Правительства РК №1196 «Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» вступают в законную силу.

Отмена доверенности автоматически исключает действие статьи, которая ранее накладывала штраф в размере пяти МРП (9 260 тенге – Прим. автора) за отсутствие доверенности или отсутствие регистрации документа в органах дорожной полиции.

«Теперь определять, угнано авто или доверено хозяином другому автолюбителю, будут при помощи «страховки». Ведь управлять машиной – не важно, по доверенности или будучи ее полноправным владельцем, – в Казахстане без страхового полиса запрещено. И обязательному страхованию подлежит не автомобиль, а гражданско-правовая ответственность его водителя. Скорее всего, для этого будут интегрированы базы данных страховых компаний и полиции», – пояснил главный редактор издания «Колеса Астаны» Сункар Журтбай.

Еще одно новшество, которое ожидает автолюбителей с наступившего 2015 года, это отмена прохождения обязательного технического осмотра для автомобилей не старше 7 лет. За эту норму в свое время выступала в Парламенте фракция партии «Ак жол».

«Мы удовлетворены тем, что техосмотр для новых авто отменен. Я в целом выступал за отмену техосмотра для всех частных автомобилей, так как техническую проверку своего авто владелец делает во время обыкновенного ремонта автомашины. Ранее от техосмотра автомобиля были освобождены хозяева, чьим авто не исполнилось четырех лет, но по нашему настоянию (депутатов партии «Ак жол») этот срок был увеличен до семи лет», – рассказал председатель партии «Ак жол», депутат Мажилиса Азат Перуашев.

Помимо этого, согласно новым Правилам, автолюбитель теперь должен двигаться с включенными фарами даже днем, и даже в населенных пунктах. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения необходимо включать фары ближнего света, или дневные ходовые огни», – говорится в Постановлении Правительства.

Напомним, что 2 сентября Президент Нурсултан Назарбаев на открытии 4-й сессии Парламента предложил упразднить техосмотр и отменить доверенность на управление авто.

Техосмотр казахстан новая машина

Так кому же нужен техосмотр?

Все больше и больше слышны жалобы на непрофессионализм и действия сотрудников дорожно-патрульной полиции. В своей статье «Неэффективные реформы», опубликованной в последнем декабрьском номере «Автомобилиста» я уже поднимал эту тему. Но, естественно, с наступлением нового календарного года проблема не перестала существовать и, думаю, даже усугубилась.

На днях позвонила знакомая и сказала, что ее остановили сотрудники ДПП и стали требовать у нее документ, подтверждающий прохождение технического осмотра. А у нее его просто нет, так как ее машина выпущена в 2009 году и она думала, что техосмотр ей проходить еще нет надобности. Полицейские сказали, что это, мол, непорядок, техосмотр должен быть, а раз его нет, то — штраф и номер скрутим. Вот так вот бесхитростно и прямо. Попытка девушки узнать у стражей порядка, а почему, собственно, она была остановлена, была парирована шуткой о том, что есть подозрение, что мадмуазель в розыске. В итоге звонок другу и попытка выяснить правду привели к тому, что девушку «стражи порядка» отпустили. Но та испуганная помчалась на пункт ТО проходить проверку и получать заветный документ. Сотрудники сертифицированной станции рассказали ей, что она уже не первая кого полицейские «закошмарили», так как на ТО уже заезжали люди с похожими проблемами. Автомобиль техосмотр прошел, девушка получила заветный документ. Но осадок от общения с инспекторами остался. И, судя по всему, не у нее одной.

Для начала опустим то, что полицейские вообще не имели право требовать документ о прохождении ТО, а рассмотрим собственно саму проблему — нужно ли машине 2009 года выпуска проходить технический осмотр? Еще в прошлом году в Казахстане отменили обязательный технический осмотр транспортных средств возраст которых не превышает 7 лет. Там сказано, что с момента выпуска автомобиля не прошло 7 лет. А как определить вот этот самый момент? Наступил 2016 год, автомобили, выпущенные в 2009, должны пройти ГТО или все же могут до конца года ездить еще спокойно? Вот я по долгу работы вроде много читаю и много нормативных документов изучаю. Но, видимо, все одно всех тонкостей не знаю или не понимаю, но в Законе написано:

«Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним:

Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.»

Включительно — это означает, что, если машина выпущена в 2009 году, и он включается в исчисление срока, то с наступлением 2016 года техосмотр надо будет пройти. И по логике сделать это надо либо заранее, либо в первых числах января.

Для получения компетентного ответа от МВД мы направим соответствующий запрос и чуть позже вернемся к этой теме.

А вот требовать документ о прохождении технического осмотра полицейские права не имеют. И если они это делают, то это говорит об их некомпетентности и, вполне возможно, желания «заработать» с водителя денег.

Уважаемое руководство ДВД и полка ДПП, Вы уж доведите до сведения полисмэнов хотя бы основные нормы прописанные в Правилах дорожного движения!

Для полицейских и водителей, которые еще не знают некоторые законы, приводим выдержки из закона «О дорожном движении» и ПДД. И, кстати, вы знаете, что полисмэн останавливая автомобиль жезлом должен подать еще и одновременный сигнал свистком?
Андрей ФАДЕЕВ

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятель-ствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правона рушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренни дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.
1) управлять механическим транспортным средством соответствующей категории, перевозить пассажиров и грузы по дорогам;

2) передавать право управления и пользования транспортным средством, находящимся в его личной собственности, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в простой письменной форме;

3) получить от лица, обладающего правом проверять документы у водителя или использовать транспортное средство, разъяснение причины остановки транспортного средства;

4) установления фамилии и должности лица, обладающего правом проверять у водителя документы или использовать транспортное средство, путем ознакомления со служебным удостоверением без его передачи водителю;

3. Водитель механического транспортного средства обязан:

1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов

внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

в установленных законодательством Республики Казахстан случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;

2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

3) не покидать транспортное средство без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

4) пройти по требованию сотрудника органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения;

5) при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

6) пройти проверку знаний правил дорожного движения в случаях, установленных
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

P.S.
Для разъяснения ситуации с техосмотром нами был составлен запрос на имя министра внутренних дел Калмухамбета Касымова. В МВД отреагировали очень оперативно и на этой неделе нами был получен развернутый ответ:
«Комитет административной полиции МВД, рассмотрев Ваш запрос, поясняет следующее:

Согласно статье 88 Закона Республик Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК «О дорожном движении» (далее- Закон), участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории М1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

В связи с этим при исчислении возраста транспортного средства необходимо учитывать год выпуска.

Таким образом транспортные средства выпущенные в 2009 году, подлежат обязательному техническому осмотру в 2016 году», — говорится в ответе на запрос.

Следовательно, тем владельцам у которых в СРТС стоит год выпуска 2009, и кто еще не подсуетился и не прошел техосмотр надо сделать это в ближайшее время. Владельцам же машин которые выпущены в 2010 году лучше озаботиться прохождением ТО в конце 2016 года. Что бы с началом 2017 не попасть на штраф.